Болезни Военный билет Призыв

Классные часы 4 кл. Формы проведения классного часа на тему "Толерантность". Какую тему выбрать

Игровой классный час в 4 классе. Разработка. Духовно-нравственное воспитание

Тема: «Изумрудный город» (игровая программа)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

— дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);

— увидеть творческие возможности групп;

— создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование и приглашенные

Учащиеся старших классов или студенты педколледжа — практиканты, родители учащихся. Они и будут организаторами (ведущими) классного часа — игровой программы. Предварительно в классном коллективе формируются четыре микрогруппы. Классный час можно провести и в актовом зале школы.

Готовятся декорации, изображающие Изумрудный город, и опознавательные знаки для каждой группы в зале. Понадобится музыкальное оформление — можно использовать песенку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Нужно подготовить все необходимое для игры: тексты заданий, бумагу, ножницы и т. п.

Ход классного часа

Создание игровой ситуации: «По дороге к Изумрудному городу»

Классный руководитель или приглашенные гости (ведущие) вручают конверты с текстом. По этому тексту группа должна отгадать, сюжет какой книги выбран для игры и какого героя будет играть эта группа. (Заметим, в роли одного героя выступает вся группа, т. е. участники должны проявить себя как единое целое).

Пример текста в одном из конвертов:

«Среди обширной канзасской степи в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю, жила девочка.

— Мамочка, — как-то спросила она, — а теперь волшебники есть?

— Нет, моя дорогая. Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно...

— А все-таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса...

Но совсем скоро главным чудом для девочки стала возможность вернуться домой на родину, к папе и маме, и вот:

"Девочка в серебряных башмачках, освободив Синюю страну от злой волшебницы, выбрала дорогу, вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагала по ней".

Ведь волшебница Виллина в своей волшебной книге прочитала: "Великий волшебник вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний".

— Иди, ищи, борись! — сказала волшебница ей на прощанье».

Учащиеся отгадывают: Книга Волшебник Изумрудного города В. Волкова, героиня — девочка Элли. У других групп — тексты, подсказывающие роли Страшилы, Дровосека, Льва, Тотошки. Группам вручаются приглашения посетить Изумрудный город, а в знак того, что игра принята, каждый участник должен изготовить для себя зеленые очки. Начало игры состоится, как только группа (уже представляя собой своего героя) вступит на дорогу, «вымощенную желтым кирпичом» (эта импровизированная дорога, конечно, ведет в зал). Звучит песенка (в исполнении учащихся или грамзапись):

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной.

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой.

Заветных три желания

Исполнит Мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

С Тотошкою домой...

(На дорогу, вымощенную желтым кирпичом, выходят все, изображая своих героев. Все движутся к воротам Изумрудного города. Занимают в «городе» свои места.)

Сказочник (ученик или приглашенный гость): — Вот и закончилась дорога, вымощенная желтым кирпичом, которая много дней верно вела вас к цели. Перед вами открылись ворота Изумрудного города. Все жители здесь носят зеленые очки день и ночь. Таков приказ Мудрого Гудвина. Иначе великолепие Изумрудного города может ослепить вас, и люди станут несчастными. Великий Гудвин управляет городом мудро и хорошо. Однако для тех, кто приходит в город из пустого любопытства, он ужасен. Скажите, кто вы такие? Есть ли у вас заветные желания, ради которых стоит беспокоить Мудрого Волшебника?

(Каждая группа, импровизируя, отвечает на вопрос ведущего — сказочника) Тотошка — ...

Элли — ...

Страшила — ...

Дровосек — ...

Сказочник : Вижу, что вы — герои из нашей сказки. Но в этом стоит убедиться. Если вы действительно встретились на дороге, вымощенной желтым кирпичом, вы знаете события, происходившие там. И вы тогда легко покажете, как...

«На дорогу выскочил огромный Лев. Страшила преградил ему путь, но Лев подбросил его в воздух. Лев ударил и Железного Дровосека лапой, но когти заскрипели по железу. А Дровосек от толчка сел, и воронка слетела у него с головы. Крохотный Тотошка смело бросился на врага. Громадный зверь разинул пасть, чтобы проглотить собачку, но Элли смело выбежала вперед и загородила собой Тотошку. Лев замер в удивлении:

— Вы все очень храбрые! Даже эта маленькая собачка — очень храбрая...

— У нас в Канзасе все собаки такие! — с гордостью молвил Тотошка».

(Когда звучит текст, каждая группа вступает в его инсценировку там, где речь идет о ее герое. Задача остается прежней: вся группа должна выступать как одно лицо. В случае необходимости ведущие должны помочь сориентироваться.)

Создание игровой ситуации: «Найди письмо Гудвина»

Сказочник: Ну, что ж, уважаемые Элли, Тотошка, Дровосек, Страшила и Лев! Мудрый Гудвин встретится с вами. Но сначала вам предстоит преодолеть несколько испытаний. Прежде всего вы отправитесь в таинственные места, где для каждого из вас Гудвин оставил письмо. Вам необходимо как можно скорее выполнить его просьбы.

Каждая группа получает задание: найти письмо по ориентирам. В письме должны быть задания, проверяющие, как группа умеет ориентироваться в здании, где ребята учатся. Кроме того, ведущие наблюдают, как группа выполняет задание: все вместе бросаются искать пункт за пунктом, или же находится мудрый организатор, который отправит разных людей по разным пунктам, назначив место сбора.

Пример текста одного из писем:

«Милый Дровосек!

Чтобы исполнилось твое заветное желание, тебе надо помочь Мудрому Гудвину и как можно быстрее выполнить его задания, ответив на вопросы:

1. Сколько ступенек отделяют Мудрого Гудвина от буфета?

2. Время работы библиографического отдела — любимого места проведения свободного времени у Волшебника.

3. Номер телефона кафедры педагогических технологий.

4. Ввиду возраста и соответственно здоровья Волшебнику трудно прочитать объявления на доске информации естественно-географического факультета. Надо ему помочь.

5. Волшебник забыл, что написано при входе в Главное здание Изумрудного города — Университет.

6. Где хранит и прячет свои волшебные тайны Мудрый Гудвин от посторонних? (Прозрачный намек: номер аудитории, где находится материальный склад кафедры химии.)

7. Кто самый-самый главный в Изумрудном городе? Искренне благодарю за помощь.

Ваш Волшебник Мудрый Гудвин».

Группа, выполнив задание, возвращается в зал, ведущие фиксируют, кому быстрее удалось справиться со всеми трудностями. Теперь игра будет проходить в зале.

Группы участвуют в различных конкурсах, не выходя из своей роли. Конкурсы могут быть такими:

Кто больше исполнит песен со словом «дорога»;

Импровизированный танец в роли своего героя под звучащую музыку.

Сколько должно быть конкурсов, подскажет время (не стоит затягивать, чтобы не пропал интерес). А какие — зависит от того, какие способности участников хочется выявить.

Сказочник : Вот все трудности и остались позади. Судя по всему, что я узнал, у вас великолепное соображение, как у любого человека с мозгами. Вы обладаете смелостью. Ведь главное — вера в себя. Всякое живое существо боится опасности, и смелость в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете.

Всякий же благословляет ту минуту, когда на своей дороге он встречает настоящих друзей и учится самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете — дружбе!

Дорогие друзья, теперь вам ни к чему зеленые очки. Вы обладаете самым дорогим. Вы можете говорить и поступать по-человечески. А чудеса происходят не только в сказках, когда есть желание подарить радость другим. Расскажите нам о вас настоящих!

Группам предлагается показать подготовленные заранее выступления. В финале обязательно каждая группа должна получить приз. Ведущие отметят, чем каждая из них хороша. Организаторы заканчивают игру своим выступлением (например, песней).

Подведение итогов классного часа

Учитель благодарит приглашенных ведущих и в краткой форме вместе с ребятами обсуждает проблемы:

— Мы сегодня играли или чему-нибудь научились?

— Как вы поняли смысл каждой игровой ситуации нашего классного часа-игры?

Классный час в 4 классе. Банка глупостей

Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать; развивать воображение, фантазию.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на команды.

2. Написать на листочках известные аббревиатуры.

3. Нарисовать на 2 альбомных листах рисунок (переплетение линий), в котором угадываются контуры знакомых предметов.

Оборудование : жетоны-улыбки; трехлитровая банка с этикеткой «банка глупостей».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсы.

Задание 1. «Расшифруй».

Задание 2. «На что похоже?»

Задание 3. «Правда-неправда».

Задание 4. «Сказочная викторина».

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад».

Задание 6. «Найди истину».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Наша встреча называется «Банка глупостей».

Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)

Правильно, глупость - это необдуманный поступок, о котором впоследствии сожалеешь. Но наши глупости принесут вам не огорчения, а, наоборот, несколько веселых минут.

II. Конкурсы

Классный руководитель. Члены команд по очереди вытаскивают листочки с заданиями. Победит команда, которая наберет большее число жетонов-улыбок.

Задание 1. «Расшифруй»

Классный руководитель. Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? (Ответы детей.)

Аббревиатура - это первые буквы слов, из которых состоит название.

(Члены команд наугад вытаскивают из «банки глупостей» листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз (высшее учебное заведение), ДШИ (Детская школа искусств). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ можно расшифровать так - охрана беременных женщин. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)

Задание 2. «На что похоже?»

Классный руководитель. Еще Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах. «Ты можешь увидеть разные битвы, - утверждал он, - быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды, бесконечно много вещей».

(К доске прикреплены 2 листа, на которых изображены переплетающиеся линии, нужно разглядеть различные предметы и обвести их контур фломастером. Побеждает та команда, которая обвела больше знакомых изображений.)

Задание 3. «Правда-неправда»

(Командам по очереди зачитывают предложения. На все глупости нужно отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все неверные утверждения нужно дать пояснения.)

1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)

2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)

3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)

4. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда).

5. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)

6. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда.)

7. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Да).

8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)

9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)

10. Лягушка - домашнее животное. (Нет.)

Задание 4. «Сказочная викторина»

Классный руководитель. Для выполнения следующего задания вам понадобится не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на вопросы.

1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло бы тепло.)

2. Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке? (Они перессорятся, выполняя задания.)

3. Как могла бы использовать ступу Бабы-яги Красная Шапочка? (Она могла бы быстрее волка добраться до бабушки.)

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад»

(Дети должны отгадать по подсказкам учителя, что увидела Красная Шапочка по дороге к бабушке, каких персонажей встретила. Учитель читает первую фразу, если дети не угадывают, то продолжает читать подсказки.)

1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица... Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело дальше... Семья его велика... Оно живет в шестиугольном домике... (Пчела.)

2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости, Аллах»...Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней...Его дед был бедуином... (Араб.)

3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста...Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он - символ Англии... Он почти роза... (Шиповник.)

4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее богатством болот... (Клюква.)

Задание 6. «Найди истину»

Классный руководитель. Я буду задавать вопрос и называть варианты ответа на него, ваша задача - выбрать из них правильный.

1. То, на чем художник крепит холст. (Кульман, мольберт, подиум, палитра.)

2. Представители какой профессии после окончания своего обучения дают клятву Гиппократа? (Политики, юристы, педагоги, врачи.)

3. Какая из перечисленных аквариумных рыбок существует в действительности? (Перископ, лорнет, телескоп, монокль.)

4. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? (Белая книга, Красная книга, Зеленая книга, Синяя книга.)

5. Какое из этих животных не впадает в зимнюю спячку? (Бурый медведь, куница, барсук, сурок.)

6. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Доб- рыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.)

III. Подведение итогов

(Обсуждается работа каждой команды. Учитель подсчитывает количество жетонов, определяет победителя.)

Дополнительный материал

Сценка «Несуразные вещи»

Она. Здравствуй! О н. Привет!

Она. Чего это ты несешь? О н. Несу разные вещи.

Она. Несуразные? Почему они несуразные-то? О н. Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи несу я. Разные. Поняла? Вот несу мел. Она. Что не сумел? О н. Отстань!

Она. Да ведь ты говоришь: «Не сумел». А что не сумел-то? О н. Мел несу!!! (Показывает мел.) Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

Она. А если ему жена добудет, зачем ты несешь? О н. Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена! Ах ты, шутница! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. Она. Вот оно что!

Он. А еще у меня новость для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно искал.

Она. Тамарка?

Она. Симпатичная?

Он. Красивая. Зеленая такая.

Она. Постой-постой. Это что, у нее волосы зеленые, что ли? О н. У кого волосы? Она. Дэ у Тамарки! О н. У какой Тамарки?

Она. Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...» О н. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована.

Она. Ага! Значит, все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да?Так бы и говорил!

Он. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь? Стою, целый час тебе объясняю, только время зря теряю. Некогда мне! Идти пора.

Она. Ну ладно, пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

Он. Да ну тебя!

Она. Да! Стой, стой!

Он. Ну что еще?

Она. Привет передавай.

Она. Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Открытый классный час в 4 классе

« Попробуй волшебником стать»

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

    Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

    Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

    Объяснить, что волшебство – это великий труд;

    Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

    Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, картинки с изображением волшебников, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры, конверты с заданиями, памятки для детей, медали.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Попробуй волшебником стать». В классе присутствуют наши гости, которых мы рады очень видеть.

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Я предлагаю вам окунуться в мир волшебства. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте стихотворение. (Звучит музыка «Волшебство»).

Волшебник добрый жил

На берегу реки.

Он колдовать любил

До утренней зари.

Когда ещё рассвет

Над миром не вставал,

Волшебные слова

Он в темноту шептал.

И наполнялся мир

Волшебной теплотой,

На небо выплывал

Шар солнца золотой.

И нёсся солнца луч

В леса, поля, луга.

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

Волшебной добротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцветал.

Довольный уходил

Волшебник в избу спать,

Чтоб завтра до зари

Вновь колдовать начать!!!

Что вы себе представили? Что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте).

Кто такой волшебник? (Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов).

Чаще всего мы читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

Вспомните, в каких произведениях происходят какие-то волшебные действия, превращения? («Гарри Поттер»;«Аленький цветочек»; « Кот в сапогах»; «Бедная Эльза»; «Сказка о царе Салтане»)

Как выглядят волшебники? (Картинки волшебников)

Проблемный вопрос: только ли в сказках и фильмах бывает волшебство?

Есть ли волшебники рядом с нами в нашей жизни? (Ответы детей)

Можно поспорить!

Сегодня мы попробуем убедиться в том, что волшебство существует не только в сказках. Очень часто с волшебством мы встречаемся и в повседневной жизни.

Если вы были внимательны, то в стихотворении были такие слова:

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

Как вы понимаете эти слова?

Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем.

Ребята, вспомните явления природы, в которых вы увидели что-то необычное, волшебное, необъяснимое. (Ответы детей)

Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….

Клип «Волшебный мир природы»

Наша планета Земля огромная, на ней есть много океанов и морей, гор и рек, равнин и долин. Но есть на нашей планете одно удивительное место! Послушайте о нем стихотворение.

Где-то там далеко, где гуляют ветра,

Есть чудесное место – Долина добра.

Ищут многие путь, но не могут найти,

Только сердце с добром может к ней привести.

Крикнешь тучам: «Привет!»- смех и слёзы те льют.

Тронешь капли дождя… И они запоют…

И на радужных струнах ты можешь играть,

Ярким теплым лучом будет солнце ласкать.

Колокольчики счастья в долине звучат.

Ты в долину Добра тихо двери открой

И почувствуй смиренье, душевный покой.

Не ищи ту долину в песках иль снегах.

Верь, Долину найдешь… Всё в твоих лишь руках!

О каком чудесном месте идёт речь в стихотворении? А как оно может выглядеть? Какие люди там живут? Каких людей можно назвать добрыми?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее).

А легко ли быть добрым человеком?

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Очень хорошее стихотворение. Действительно, доброту можно сравнить с солнышком. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце».

Как вы понимаете это выражение?

- Волшебное Солнышко (коллективная поделка) уже живет с нами несколько дней, и мы надеемся, что ему у нас нравится.

Своими лучиками Солнышко указывает нам дорогу, по которой нужно правильно идти по жизни, дорогу добра!

Давайте все вместе споем замечательную песню.

Песня «Дорога добра» (караоке)

Настало время для волшебства! На столе лежат конверты с заданиями. У вас есть возможность, выполнив эти задания, попробовать стать волшебниками.

(Учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя, надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

Ситуации для обсуждения:

    В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение , которое может помочь ей выздороветь.)

    Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей.

Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)

    Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!

В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)

    По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

Что мог сказать мальчик. (Ответы детей)

Какое волшебство есть в данной ситуации?

Так кто же такие волшебники в нашей реальной жизни?

Вывод: волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

Волшебниками мы можем назвать и друг друга! Не верите? Тогда давайте попробуем вместе с героем стихотворения Сергея Погореловского.

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Какие волшебные действия вы, ребята, совершаете каждый день? (Ответы детей)

А общение друг с другом может быть волшебством?

А что же такое общение? Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться, давать кому-либо долю участия. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Русский поэт Вадим Шефнер говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Как вы понимаете смысл этих слов? (Прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать)

Послушайте, пожалуйста, внимательно советы Владимира Солоухина в стихотворении «Слово о словах».

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить,

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Поэтому обязательно нужно сначала подумать, а потом уже говорить, чтобы не ранить человека словом.

Учитель. Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие в ссорам, конфликтам.

В чем тут дело? (Ответы детей)

Да, многое зависит от выражения лица говорящего.

Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние говорящего.

Убедиться в этом нам помогают смайлики.

Сма́йлик (англ. smiley - «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) - стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлики широко используются при общении в Интернете - в письмах, форумах, чатах, СМС сообщениях, а также в записках на уроках и переменках.

Откуда же появились смайлики и кто их придумал?

Сообщение ученика (из дополнительного источника)

19 сентября считается Днём рождения «смайлика». Автором компьютерного смайлика считается американский ученый Скотт Фалман из университета Карнеги-Меллон. 19 сентября 1982 года он написал электронное письмо, в котором предложил использовать смайлики, состоящие из двоеточия, тире и скобки, в объявлениях на информационной доске университета. Веселый смайлик предназначался для шуток, а грустный – для объявлений, которые шуточными не являлись.

Первые смайлики появились ещё раньше и не в Интернете: в Америке в декабре 1963 года художник Харви Бэлл, по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу, которую разместили на значках сотрудников компании.

В 70-х годах смайл приобрёл огромную популярность: его стали печатать на марках, футболках, рюкзаках, карандашах… Продукция с изображением смайликов приносила огромные доходы.

Учитель. И в наше время смайлики очень популярны. Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляют многих людей задумываться о том, не в плохом ли настроении их собеседник и не обижен ли он чем-то.

Существует утверждение, что смайлики рисовали с детей!

Физминутка

Давайте проверим это, вместе посмотрим на экран, попробуем скопировать изображение и определить, какие эмоции изображены.

Видео «10 доказательств того, что смайлики рисовали с детей»

А ещё многое в общении людей зависит от интонации. Что такое интонация? Интонация - тон и манера произношения слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он произносит.

Попробуем в этом убедиться.

Задание: произнести скороговорку «У ёлки иголки колки» как можно выразительнее, отразив в интонации написанные на карточке различные чувства. У вас есть право выбора. (Слова на карточках: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие ).

Подарком станут аплодисменты. Если ваш товарищ, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка - бурные аплодисменты, а если не очень удачно - аплодисменты слабые.

Учитель. Спасибо, ребята. Вы, действительно, убедили нас в том, что в общении с людьми очень важна интонация. Поэтому не забывайте об этом, пожалуйста.

Возникает ещё один вопрос: можно ли сказать, что интонация, мимика, форма общения влияет на настроение человека?

Что же такое настроение? Какое у вас сегодня настроение?

В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние».

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

1.НЕ ПОМНИ ЗЛА. От того, что ты постоянно перебираешь в памяти обидные слова или вспоминаешь неприятные события, хуже только тебе. Постарайся как можно скорее забыть об этом.

2. НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. Подумай, ведь чем меньше ты говоришь о других людях, тем больше люди хотят узнать о тебе самом.

3.ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ. Утром, посмотрев на себя в зеркало, или случайно увидев свое отражение в витрине, улыбнись. Это довольно быстро войдет в привычку. Людям, которые часто улыбаются, больше везет.

4.НЕ ОПУСКАЙ РУКИ. Ни в коем случае не унывай и не ной - это только отнимет силы. Каждый раз повторяй себе: «Я сильный, я всё смогу!» Даже если не считаешь себя сильным, рано или поздно станешь им.

5.РАДУЙСЯ МЕЛОЧАМ. В городе мы не всегда замечаем удивительные закаты, первые листочки или разноцветную радугу в небе. Научись видеть прекрасное.

6.БУДЬ ЛЕГЧЕ. Воспринимай действительность с улыбкой и не делай из своих трудностей достояние общественности. Не скрывай свои эмоции: смейся, улыбайся, будь непосредственным.

7.ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Когда тебе грустно и ничто не может поднять тебе настроение, постарайся переключиться – подумай о людях, которых ты любишь, вспомни радостные моменты. Или подумай о том, что скоро встретишься с друзьями.

8.ВЫСЫПАЙСЯ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ. Голодный или не выспавшийся человек редко может похвастаться отличным расположением духа.

9.НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ. Зависть сжигает человека изнутри. Это чёрное чувство, и завистливые люди по определению не могут быть счастливы. Поэтому все время думают о том, что кто-то живет лучше, чем они.

10.БАЛУЙ СЕБЯ И НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ. Если ты угостишь конфеткой друга или купишь маме цветы, хорошее настроение гарантировано не только им, но и тебе.

Учитель. И еще один секрет:наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Песня «Хорошее настроение»

Итог занятия

У кого сейчас хорошее настроение? Мы помогли вам его создать? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Учитель. Настало время для вручения подарков нашим гостям. (На столе волшебный мешок с подарками – игольницами, сделанными руками детей). Наши дорогие Волшебники их сделали своими руками!

Под фонограмму песни «Где водятся волшебники» вручаются подарки гостям.

Учитель. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.

Цели: развивать творческие способности детей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: жетоны-пенсне; очки из картона; фотографии или рисунки с изображением знаменитых очкариков - людей и литературных персонажей; карточки с надписями «охотник», «домохозяйка», «спортсмен»; орнамент для конкурса «Снайперы»; магнитофон; бинокли (3 шт.); цветной картон; ножницы; клей; обручи (2 шт.).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар».

III. Игра «Волшебные стекла».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Отгадайте загадки и узнаете, о чем пойдет речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу,

Молодежь и старички.

Эти два кружка... (очки).

Надеваю на глаза

Два стеклянных колеса.

Для чего нужны колеса?

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар»

Классный руководитель. Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы лучше видеть. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог.

Чтобы понять, как очки помогают человеку лучше видеть, нужно знать, что представляет собой глаз. Глаз имеет форму шара с небольшой выпуклостью впереди. В центре этой выпуклости находится зрачок, через отверстие которого луч света проникает в темную внутренность глаза. Луч света проходит через отверстие в зрачке к хрусталику. Хрусталик фокусирует свет, давая изображение видимого предмета на задней стороне глазного яблока. Здесь есть перегородка из светочувствительных клеток, которая называется сетчаткой.

У некоторых людей глазное яблоко немного вытянуто спереди назад, у других глазное яблоко слишком короткое, и хрусталик не может фокусировать четкое изображение на сетчатке. Очки как бы дают глазу дополнительный хрусталик, корректирующий работу хрусталика глаза так, что на сетчатке фокусируется четкое изображение.

А еще для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Да, многие люди считают это красивым, некоторые хотят быть похожими на известных людей. Кроме того, сейчас очки делают легкими, красивыми, они могут стать элементом стиля, модным аксессуаром.

Что такое аксессуары? (Ответы детей.)

Аксессуар - это мелкий предмет, деталь, сопутствующая чему - нибудь. Например, аксессуары одежды - это предметы, дополняющие костюм: брошь, ремень, запонки, очки.

III. Игра «Волшебные стекла»

Классный руководитель. Сегодня вы все побываете в роли людей, носящих очки, и поучаствуете в интересной игре под названием «Волшебные стекла». За победу в каждом конкурсе вы будете получать жетоны-пенсне. (Показывает.)

Что такое пенсне? (Ответы детей.)

Пенсне - это очки без заушных дужек. Слово «пенсне» заимствовано из французского языка и означает «зажим для носа». Пенсне держится на носу за счет пружинки, защемляющей переносицу.

Итак, прежде чем вы начнете побеждать в конкурсах и зарабатывать жентоны-пенсне, разделимся на две команды.

(Учитель делит класс на две команды, вместе с детьми придумывает названия команд.)

Конкурс 1. «Снайперы»

К доске прикреплен лист бумаги с мелким орнаментом. От каждой команды выходит по одному человеку. Глядя в бинокль, участники начинают рисовать такой же орнамент на чистом листе. (Посмотрел - нарисовал деталь - передал эстафету следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайперски» нарисует орнамент.)

Конкурс 2. «Стилист»

Командам предлагается разработать универсальную модель очков, например, для спортсмена, охотника, домохозяйки. Также надо продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях.

Побеждает команда, у которой наиболее оригинальные очки. Если команда-соперница угадывает, для кого предназначены очки, то также получает жетон-пенсне.

Для конкурса учитель выдает детям проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы и т. д.

На голову одного из своих игроков каждая команда надевает как можно больше картонных очков. Победа присуждается тому участнику, на котором останется наибольшее количество очков после того, как он подпрыгнет вверх.

Конкурс 4. «Знаменитые очкарики»

На доске изображения известных людей и литературных героев в очках. Нужно назвать имя человека и род его деятельности, а если это литературный герой, то назвать, из какого он произведения, например доктор Айболит, Слоненок («38 попугаев»), волшебник Гудвин, Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Поттер, Черепаха

(«Львенок и Черепаха»), Кролик («Винни-Пух и все, все, все»), Джонни Депп, Ричард Гир, Джон Леннон и т. п.

Конкурс 5. «Очки гиппопотама»

Каждой команде выдают «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча). В обручах должно оказаться как можно большее число членов команды. Побеждает команда, у которой через «очки гиппопотама» «видит мир» большее число людей.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Сегодня вы поучаствовали в веселой и увлекательной игре «Волшебные стекла». Посмотрим, какой команде удалось набрать больше очков. (Подсчитывает жетоны-пенсне.)

Итак, сегодня победила команда (название). Приветствуем победителей и дарим им громкие продолжительные аплодисменты!

Понравилось ли вам участвовать в игре?

Какой конкурс запомнился?

Есть ли у вас любимый герой, который носит очки?

Что нового вы узнали на классном часе?

Дополнительный материал

О самых обыкновенных очках

«Куда же девались мои очки?» - это восклицание приходилось слышать каждому из нас. Потерявший очки растерянно обшаривает свои карманы, ищет их на столе и под столом и наконец со смущенным видом обращается к окружающим:

Не видали ли вы моих очков?

Окружающие редко выражают сочувствие пострадавшему. С человеком, можно сказать, произошла катастрофа: он потерял свои глаза. А ему читают нравоучение:

Надо было класть на место. Сам виноват. Вот и ищи теперь.

Нет таких насмешек, которые не приходилось бы терпеливо сносить потерявшему очки. Но делать нечего. Пусть уж смеются, пусть ворчат, только бы помогли разыскать эти бесследно исчезнувшие и такие необходимые стекла. Ведь без них и книгу не прочтешь, и письмо не напишешь, и на улице номер троллейбуса не увидишь. Вся семья участвует в поисках. Одни отодвигают диваны, другие ползают под кроватями. Младшие члены семейства, взобравшись на стулья, заглядывают на самые верхние полки, куда очки могли бы залететь только в том случае, если бы у них вместо дужек были крылья.

И вот наконец из другой комнаты раздается торжествующий возглас:

Вот они! Ну кто же это кладет очки под подушку? Ты их, должно быть, положил туда, чтобы лучше видеть сны.

Все смеются. Смеется и сам владелец очков. Наконец-то они нашлись! Как трудно было без них! Очки водружены туда, куда и полагается, - на нос. И все сразу успокаиваются.

Простая вещь - очки, а какая чудесная! Всего только два стеклышка, а как они нужны глазам, которые плохо видят!

Вот, должно быть, обрадовались люди, когда были изобретены очки. Впрочем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки тоже не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа с дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стекол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного горного хрусталя.

Когда люди читали, они не подносили лупу из горного хрусталя к глазу, а клали на страницу. Лупа делала свое дело - увеличивала буквы. Но она не могла увеличить сразу много букв. И ее приходилось во время чтения передвигать по строчке.

Такой лупой пользовались еще тысячу лет назад ученые в Средней Азии.

А лет семьсот назад один немецкий поэт даже воспел «волшебное стекло» в стихах:

Когда под старость нам темно

Становится вокруг

И начинает изменять

Нам книга - старый друг, -

Тут сказано «стекло», а не стекла, потому что до двух стекол еще не додумались. Лупу, которую в эти времена уже делали из стекла, а не из горного хрусталя, вставляли в оправу с ручкой.

Стекло брали за ручку и подносили к глазу.

Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стекол должно быть два. Но держать два стекла перед глазами было очень неудобно. Как же перелистывать страницы, если обе руки заняты? Как писать? Как снимать нагар со свечи?

Решили: пусть нос помогает глазам смотреть. Стекла вставили в железную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос.

Такие очки были уже гораздо удобнее.

Недаром так радовались люди новому изобретению.

Сохранилась рукопись, написанная в 1299 г. одним монахом.

Он пишет: «Я чувствовал себя столь отягченным годами, что не мог ни писать, ни читать без тех стекол, которые называются очками и которые недавно изобретены к великой пользе старых людей с ослабевшим зрением».

И все-таки этим старинным очкам было еще далеко до современных.

Очки частенько слетали с носа на стол и на пол. Приходилось их поднимать или ловить на лету и снова сажать на нос. Хорошо еще, если они не разбивались при этом опасном полете.

Но даже когда очки не падали, они кривились то направо, то налево, словно ездок, не умеющий сидеть на лошади.

Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их стали привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз с затылка и предоставлял очкам больше свободы, чем требовалось. Тут-то вспомнили, что у человека, кроме глаз и носа, есть еще уши, которые тоже можно заставить работать. К оправе приделали «оглобли».

Так нос и уши помогли глазам видеть. С виду очки стали наконец такими, какие мы носим и сейчас.

Конечно, наши теперешние очки гораздо лучше, чем те, которые были в старину. Оправу делают не из тяжелого металла, а из легкой пластмассы. Но дело не только в оправе. В очках главное - стекла.

И вот стекла научились изготавливать так, чтобы каждый человек-даже с самым плохим зрением - мог выбрать подходящие очки для своих глаз.

Придумав очки, человек исправил самого себя: к своим настоящим глазам пристроил стеклышки и от этого начал лучше видеть.

Кроме того, благодаря очкам люди заметили, что даже с самым хорошим зрением не увидишь простым глазом того, что можно увидеть, глядя сквозь увеличительное стекло.

Еще в XIII в. один ученый писал о том, что с помощью вогнутого или выпуклого стеклышка можно сделать так, чтобы большое казалось маленьким, маленькое - большим, далекое - близким, скрытое - видимым. «Мы можем даже сделать, - писал он, - чтобы Солнце, Луна и звезды как бы спустились ниже».

За такие наблюдения и еще за многое другое старого ученого объявили колдуном и посадили в тюрьму. «Шутка ли, ведь он Солнце хочет свести с неба!» - говорили темные, невежественные люди.

Но науку нельзя держать за тюремной решеткой. В разных странах люди продолжали делать опыты и наблюдения со стеклами.

Когда два стекла держали одно перед другим, они увеличивали во много раз сильнее, чем одно. Но держать стекла в руках было так же неудобно, как держать перед глазами очки. Посадить два стекла на нос - одно перед другим - тоже было немыслимо. Какой длинный нужен был бы для этого нос! Гораздо проще было вставить стекла в трубу, а трубу укрепить в стоящей на столе подставке.

Один путешественник рассказывает в своих записках, как он однажды в гостях у ученого, «осведомленного во многих тайнах природы», видел, что на столе среди всевозможных приборов стояла труба из позолоченной латуни. Трубу поддерживали три медных дельфина. А основание было в виде круга из черного дерева. «На этот круг, - пишет путешественник, - помещали маленькие вещи, и мы видели их чудесным образом увеличенными».

Так лет триста пятьдесят назад появились первые микроскопы.

Они увеличивали гораздо меньше, чем современные. И все-таки когда люди смотрели в трубу микроскопа, перед их глазами возникал новый мир, о котором они раньше и не подозревали.

Чтобы увидеть еще никем не виданных животных и диковинные деревья, мореплаватели пересекали океаны, подвергаясь по пути всяким опасностям и борясь с бурями. А здесь достаточно было взять каплю воды из ближайшей лужи и поместить ее под микроскоп, чтобы обнаружить множество самых странных существ. Эти существа, покрытые ресничками, сновали с места на место в поисках пищи.

В книге «Тайны природы, открытые при помощи микроскопов» ученый XVII в. Антони Левенгук писал, как он удивился, когда увидел в микроскоп, увеличивавший в 160 раз, крошечные существа, двигавшиеся «самым потешным образом».

Ученые стали рассматривать все, что попадалось под руку. Разглядывая хвост головастика, они увидели, как движется кровь по тоненьким трубочкам - сосудам. Вскрыв пчелу, они узнали, что она устроена совсем не так просто, как думали раньше. Ученые с удивлением говорили, что у нее есть и сердце, и кишечник, и желудок.

Как-то к знаменитому ученому Галилею зашел его друг. Он застал Галилея в постели. Рядом на столе стояли и лежали какие-то трубы. Галилей показал своему другу трубу для наблюдения самых маленьких вещей.

С помощью этой трубы, - сказал Галилей, - я видел блох, которые казались большими, как ягнята, и убедился в том, что они покрыты волосами и что у них очень острые когти, благодаря которым они могут ходить, не падая, даже по стеклу.

Но у Галилея была и другая труба, с помощью которой можно было, не сходя с места, путешествовать по Вселенной. Об этом путешествии он написал книгу, которую назвал «Вестник звезд». Наведя трубу телескопа на небо, Галилей увидел, что на Луне есть высокие горы. Посмотрев на планету Юпитер, он обнаружил целых четыре луны, которые словно гонялись одна за другой. Он взглянул на Млечный Путь, и его туманные струи рассыпались на множество звезд.

С каждым десятилетием, с каждым веком все лучше делались микроскопы и телескопы. Много потрудились над этим и русские изобретатели.

В XVIII в. замечательные микроскопы и телескопы делал в мастерской Академии наук ученый и инженер Иван Петрович Кулибин. Для одного микроскопа ему нужно было выточить крошечные стеклышки толщиной меньше миллиметра. И сделать это надо было очень точно. Кулибин и его помощники отлично справились с этой работой. Их микроскоп был лучше всех, которые до того делали не только в России, но и в других странах. А ведь русским изобретателям приходилось все открывать заново: чужеземные мастера хранили в тайне и состав стекла, и способ шлифовки.

С тех пор прошло много лет. Современные микроскопы увеличивают не в сто и не в двести раз, как когда-то, а в две и в три тысячи раз. С помощью микроскопов открыт целый мир мельчайших невидимых существ - микробов. Это помогает людям побеждать болезни, вызываемые микробами.

Теперь есть и электронные микроскопы, которые увеличивают в десятки тысяч раз. Если в такой микроскоп посмотреть на лезвие безопасной бритвы, оно покажется пилой с большими неровными зубьями.

В электронный микроскоп удалось разглядеть самых мелких микробов, которые в обычный микроскоп были не видны.

А телескоп?! С его помощью астрономы увидели далекие миры, свет от которых до нас идет сотни миллионов лет.

А все началось с самых обыкновенных очков или, вернее, с маленького прозрачного камешка, который клали на страницу книги.

Игры, развивающие глазомер

Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежит такая мысль: «Глаза человека - это измерительный прибор». Хороший глазомер нужен людям всех профессий, но особенно топографу, геологу, агроному, лесоводу, токарю, ткачу, водителю, летчику, спортсмену. Глазомер - это способность определять размеры предметов и расстояний на глаз, без каких-либо измерительных приборов. Токарь определяет диаметр обтачиваемого изделия, когда станок находится еще в движении, и только затем проверяет точным измерительным инструментом. Ткач следит за правильностью движения челнока на ткацком станке, когда станок работает и никакой инструмент, кроме глаза, здесь нельзя использовать. Точно так же и водитель определяет расстояние от своей машины до той, что находится перед ней.

Игра «Проверь, потом отмерь»

Разрезать лист на полосы шириной 10-15 см и раздать их играющим.

Игрок смотрит на какой-либо предмет под разным углом: в вертикальном, горизонтальном, наклонном положении. Затем отрывает полосу, равную длине этого предмета, и прикладывают ее к нему, чтобы проверить свой глазомер. Побеждает тот, у кого самое точное совпадение.

Игра «Крышка для банки»

На столе несколько банок различной величины и формы. Брать их в руки нельзя.

У каждого игрока кусок картона, на котором необходимо сначала нарисовать крышки, затем вырезать их так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Банки можно выбирать любые, какие кто захочет.

Вырезанной крышкой нужно накрыть банку. Побеждает тот, у кого крышки точно совпали с отверстиями банок.

Игра «Определи на глаз количество»

Сколько спичек укладывается в один ряд на дне обычной спичечной коробки?

Сколько спичек в целой коробке?

Сколько орехов в банке?

На какой странице закладка в закрытой книге?

Сколько книг на полке?

Сколько букв в одном газетном листе?

Пощупав лист, определите, сколько страниц в данной книге.

Игра «Каков объем?»

Играющие проверяют на глаз вместимость сосудов различной формы. Это полезно для различных жизненных ситуаций, например при покупке жидких и сыпучих продуктов в магазине, при подготовке к походам и поездкам и т. п.

Поставить перед игроками различные сосуды: банки, флаконы, графины, бутылки и даже кастрюли. Играющие должны на глаз определять их вместимость. Затем с помощью литровой банки, мензурки, стакана, который вмещает 200 мл воды, в присутствии игроков проверить данные. Награда победителям - стакан сока.

Игра «Сколько места занимает предмет?»

Ведущий быстро показывает игрокам какой-либо предмет (блюдце, тетрадь, ручка и т. д.).

Участники, приготовив для себя четыре соломинки или тонкие палочки, узкие полоски бумаги или четыре спички без головок, ограничивают на глаз с четырех сторон место, в котором должен поместиться предмет.

Игра «Сантиметр всегда с собой»

Предложить ребятам максимально раздвинуть большой и указательный пальцы и определить на глаз, сколько сантиметров между кончиками пальцев. Затем игроки измеряют сантиметром расстояние, проверяя свои предположения.

Определить на глаз, сколько сантиметров между указательным и средним пальцами, между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем.

Определить свой рост и шаг в сантиметрах.

Игра «Нарисуй, вырежи, проверь»

Распределиться по парам. Друг для друга игроки рисуют на нелинованной бумаге небольшой квадрат, треугольник, круг и фигуру с несложным извилистым контуром.

Нарисовав эти фигуры, игроки показывают рисунки друг другу. Брать их в руки не разрешается. Необходимо посмотреть на фигуры и запомнить их размеры. Затем на такой же нелинованной бумаге игроки рисуют фигуры по памяти, стараясь сохранить такие же размеры и повторяя неточности чертежей.

После этого вырезают фигуры по контуру, накладывают на те фигуры, которые были нарисованы вначале, и смотрят, у кого получилось точнее.

Игра «Взвесь на руке»

На несколько предметов разной величины наклеивают номера, затем эти предметы взвешивают, а их массу записывают на бумажках.

Игрокам предлагается прикинуть массу предметов, далее расставить их по массе от самого легкого до самого тяжелого и наоборот. Можно записать массу по номерам.

Готовые конспекты и рассказы о проведении информационных и воспитательных классных часов для 4 класса. При планировании данных мероприятий следует учитывать, что многие разработки прошлых лет уже не годятся для современных реалий. Поскольку и дети развиваются быстрее, и мир вокруг нас благодаря свершившейся «информационно-телекоммуникационной революции» стал совсем другим. Здесь собран только современный опыт педагогов по подготовке и проведении классных часов в 4 классе, по широкому кругу актуальных тем.

Конспекты и разработки классных часов для 4 класса «на все случаи жизни».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 38 .
Все разделы | Классные часы в 4 классе

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час , посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель : Талалай О.Н. Цель : воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи : - формировать понятие значения календарной даты; -...

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели : 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку зрения; 3. формирование нравственных качеств учащихся : умение дружить, беречь дружбу. Оборудование : 1. на доске название темы классного часа «...

Классные часы в 4 классе - Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»

Публикация «Классный час в 4 классе «Поздравляем...» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви! Итак, мы начинаем! Под фонограмму песни "Нынче праздник" дети, держась за руки, забегают в музыкальный зал и располагаются...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие,...

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья. Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение...

Сценарий классного часа в 4 классе «Мы - будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. *способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины....

Классные часы в 4 классе - Классный час по профориентации «Мир профессий» в 7 классе в школе-интернате 4 вида

Подготовила: воспитатель Огурцова И.В. Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме, создать информационное представление о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии. Задачи: Пробудить у подростков...

Классный час «1 сентября - День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного...