Болезни Военный билет Призыв

Люди злые и завистливые, а почему? Завистливый человек на работе. Как побороть зависть на работе, если завидуют вам

Если вы успешно шагаете по карьерной лестнице, у начальства вызываете приступы гордости за вас, то вам крупно не повезло. Независимо от того, заслуженные ли похвалы в вашу честь, сколько усилий вы прилагаете, чтобы быть на вершине, вам все равно будут завидовать ваши коллеги. А если вы еще и новичок, который упорно пробирается сквозь тернии ежедневной рабочей рутины к вершине своей карьеры, то косые взгляды старожилов будут заставлять вас спотыкаться, а сплетни девочек из бухгалтерии — краснеть. Давайте поговорим о том, как побороть зависть на работе.

Прежде всего, запомните одну истину – если вас прожигают завистливые взгляды коллег, то вы на верном пути. Если вам завидуют, значит, на то есть причина. Поэтому не расстраивайтесь. Расценивайте недоброжелательные взгляды коллег как комплимент вашим успехам.

С другой стороны, если у коллектива появились к вам «вопросы», если вы потеряли их дружбу по причине того, что стали более успешным, то готовьтесь к войне. Конечно, подставлять вас напрямую никто не будет. Но вот по-тихому «пакостить» любители найдутся.

Если вы захотите изменить ситуацию в свою пользу, то у вас есть только один выход – перестать работать. Возвращайтесь в толпу соратников, становитесь серой массой, прекратите проявлять инициативу и провоцировать начальство на комплименты в вашу сторону. Тогда все страсти улягутся, и завидовать будет нечему.

Вам не нравиться такой вариант развития событий? Тогда предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как научиться жить в коллективе завистников и получить от этого выгоду.

1. Старайтесь быть частью вашего коллектива, не выделяйте свои способности, не хвастайтесь, не создавайте впечатление, что вы выше других коллег на две головы. Поверьте, ваш начальник это знает и без навязчивой рекламы с вашей стороны.

2. Не реагируйте на подколы со стороны коллег, помните, что издевки вызваны вашими успехами.

3. Участвуйте в беседах с коллегами. Они должны знать, что вы обычный человек, у вас есть семья, хобби, увлечения. Вы так же натираете ноги неудобной обувью и ненавидите пробки. Не надо быть слишком откровенным, но и скрытным быть не стоит.

4. Будьте тактичны. Знайте, что с некоторыми людьми лучше не говорить на определенные темы. Например, не стоит рассказывать про шалости своего ребенка сотруднице бальзаковского возраста, у которой нет семьи. Или хвалить пирожки тещи в присутствии «вечно худеющих» коллег.

5. Не хвастайтесь успехами, лучше жалуйтесь на неудачи. Пусть ваши коллеги не знают, как у вас все хорошо. Если вы при этом будете рассказывать о том, что у вас непослушные дети (пусть это и неправда), злая свекровь и вообще, все не так шикарно, как кажется, то ваши коллеги порадуются вашим достижениям. И, правда, пусть хоть на работе у вас все получится!

6. Если у вас обострились отношения с кем-то из коллег, то следует вызвать его на откровенный разговор. Вот только проводить его лучше всего наедине, в спокойной обстановке. Спросите вашего оппонента, что именно его в вас раздражает, что заставляет идти на конфликт. Возможно, его откровенный ответ сможет направить вас в нужном направлении. Ведь нет никакой уверенности в том, что вы все делаете правильно.

7. Не забывайте делать комплименты своим соратникам по работе. Замечайте их достоинства, просите совета, интересуйтесь их мнением. Будьте дружелюбны.

8. Поддерживайте традиции коллектива. Если у вас заведено праздновать дни рождения вместе, то отмечайте важные события в кругу коллег. Угощайте их вкусненьким к чаю, пробуйте то, чем угощают вас.

9. Если все эти советы не имеют никакого действия на ваших коллег и вам продолжают завидовать, то ни в коем случае не сбавляйте обороты своей трудовой деятельности. Что же, вам не очень повезло с коллегами, но это не означает, что не повезло с работой. Продолжайте продвигаться по карьерной лестнице с мыслью о том, что вы сделали все возможное, чтобы наладить отношения в коллективе.

У всех – разные коллективы на работе. Кому-то повезло трудиться среди хороших порядочных людей, где все настроены дружелюбно. А кто-то, к сожалению, попал в настоящий террариум, где процветает зависть, конкуренция, подлость и другие малоприятные явления. Но и тогда нужно выживать и работать дальше, ведь не всегда есть возможность уволиться и устроиться на новую работу. И совсем все плохо, если на фоне других вы выглядите слишком целеустремленной, настойчивой или талантливой. А если при всем этом еще ходите в любимчиках у начальства – берегитесь. Вас попросту могут съесть заживо. Но не впадайте в панику – всегда есть способы, как можно нейтрализовать завистливых коллег.

1.Клин клином

Вам завидуют по надуманным поводам? Тогда дайте им настоящий повод для зависти, но помните изречение Коко Шанель: «Кошку не волнует, что говорят о ней мыши». Подумайте: может, если вам завидуют так сильно, вы действительно лучше сослуживцев? И, соответственно, заслужили более высокую должность. Так что собирайте свой список достижений, новые гениальные идеи и идите прямиком к начальству с соответствующей просьбой.

2.Игнорируйте

Если о повышении пока что нельзя и мечтать, включите простой, но эффективный способ: игнорирование. Полное и абсолютное. Для этого, конечно, надо обладать некоторым мастерством и закалкой. Но помните: все, что нас не убивает, делает сильнее. И дальше выполняйте работу лучше всех, не забывая доносить позитивную информацию о своих трудовых подвигах до начальства раньше, чем ее исказят завистники.

3.Лидируйте

Если так уж вышло, что вы оказались в неоднозначной ситуации «любимчика шефа», попробуйте стать посредником между начальством и коллективом. Лоббируйте перед руководством не только свои интересы, но и просьбы коллег. Это может помочь заслужить роль «неформального лидера». А вы окажетесь в выгодной ситуации, когда не будете вызывать такой сильной зависти, ведь смогли угодить «и вашим, и нашим».

4.Постарайтесь подружиться с коллегами

Во-первых, будьте веселы и позитивны. Во-вторых – предлагайте всегда посильную помощь, как в коллективных делах, так и в личных. Если люди будут знать, что к вам можно обратиться с просьбой, и вы всегда выручите, что вы добрый и веселый человек, возможно, «черная» зависть превратится в «белую». То есть вам будут не завидовать, а говорить, что такой хороший человек достоин успеха в работе.

5.Отступление еще не проигрыш

Если ситуация совсем печальная, но увольняться не хочется, можно попробовать перевестись в другой отдел. Однако не следует рассказывать всем о причинах перевода. И постарайтесь проанализировать свое поведение, чтобы понять, чем вызвали зависть коллег в предыдущем коллективе. Возможно, вы слишком много хвастались и выставляли напоказ свои достижения? Тогда не повторяйте этих ошибок впредь и постарайтесь начать все «с чистого листа».

6.Конспирация

Если бороться с самим отношением коллег к вам не представляется возможным, сделайте так, чтобы они хотя бы не могли сделать вам «подлянку». Пусть никто точно не знает, над чем вы работаете, на каком вы этапе и т.д. Закрывайте кодами папки и файлы, ставьте сложный пароль на компьютере и блокируйте его, даже если отошли от рабочего места всего на минутку. И не болтайте о своей работе ни с кем из коллег.

7.Не жалуйтесь

Никогда не прибегайте к жалобам руководству. Этим вы только испортите дело. Ведь ябед нигде не любят, а руководству тоже не очень хочется решать проблемы в коллективе, даже если вы – невинная жертва. Также не опускайтесь до уровня завистливых коллег – их же методы, такие как подлость, сплетни и другая гадость – не для вас. Даже если вас окружает террариум, лучше смотреть с высоты на мелких гадов, которые копошатся у ваших ног, чем присоединяться к ним.

У вас все «в шоколаде», но вы постоянно сталкиваетесь с завистниками, которые так и норовят испортить вам жизнь? сайт расскажет, как правильно реагировать на завистников и защищаться от негатива.

Зависть – естественное чувство человека, ведь человеку свойственно сравнивать себя с другими в различных областях. Поэтому как таковая зависть не имеет границ: завидуют профессиональным перспективам, быстрому карьерному росту, внешности, здоровью, счастливой личной жизни и т.д.

Мало кому нравится, когда ему завидуют, ведь от завистников словно исходит негативная энергетика – они плетут интриги за вашей спиной, высокомерно или агрессивно разговаривают , стремятся подставить, в общем, желают навредить любыми путями.

Особенно болезненно реагируют на зависть люди с тонкой душевной организацией – чувствительные, добрые, боящиеся оскорбить или обидеть другого. Такие люди, попавшие в липкие сети завистников, часто обречены на одиночество, постоянно страдают психосоматическими заболеваниями и находятся в хроническом стрессе.

Как защититься от негативной энергии завистников?

Не хвастайтесь и меньше рассказывайте о себе

Несомненно, приятно делиться своими радостями и достижениями. Но если человек слишком рьяно показывает свое превосходство, хвастается успехами, постоянно говорит о своих отличных отношениях с руководством и победах на личном фронте, это в любом случае вызовет раздражение у склонных к зависти людей.

А потому, чтобы спастись от зависти, откажитесь от привычки ставить себя выше других. А о личной жизни – творческих успехах мужа, детях-отличниках и понимающей свекрови – лучше говорить только в кругу семьи, но никак не на работе. Поскольку там всегда найдутся люди, обделенные семейным теплом – несчастные жены или одинокие женщины.

Не флиртуйте на работе в открытую

Особенно с несколькими мужчинами одновременно. Даже если ваши профессиональные дела идут в гору. Так вы не наживете себе врагов среди женской половины коллектива.

Правильно ведите себя на корпоративных мероприятиях

Каким бы отличным ни было ваше настроение на вечеринке, ни в коем случае не восхваляйте себя, а лучше восхищайтесь другими людьми, обстановкой, работой ведущего, выступлениями артистов и так далее.

Не показывайте свое превосходство

Если в группе или коллективе вы постоянно чувствуете свое интеллектуальное превосходство, не демонстрируйте его. Особенно не стоит этого делать в отношениях с начальством. Постарайтесь задействовать свой интеллектуальный потенциал, чтобы расти духовно и профессионально.

Будьте тактичными в общении

Если у вас проблемы с самооценкой, не стоит повышать ее за счет других: «Я такая красивая, модная. Не чета вам». Общаясь, не обижайте и не ставьте в неловкое положение своих собеседников.

Очищайтесь энергетически

Принимая душ вечером, представляйте, что вы снимаете с себя всю негативную энергию, которая накопилась за день. Если есть возможность, примите душ после общения с неприятным человеком. Если такой возможности нет – помойте руки и умойтесь. Не забывайте таким же образом очищаться после посещения неприятных вам мест, а также мест с большим скоплением людей.

Проводите массаж «третьего» глаза

Косточкой указательного пальца правой руки промассируйте «третий глаз», представляя, как вся негативная энергия уходит и нейтрализуется в пространстве.

Используйте способ «Кирпичная кладка»

Если ваш завистник находится с вами в одном кабинете, и пересесть от него нет возможности, проделайте упражнение «Кирпичная кладка». Представьте, что между вами и завистником кирпичик за кирпичиком вырастает стена. Аккуратно и ровно укладывайте кирпичи, крепите их воображаемым раствором. Продолжайте «строительство» до такой высоты, которая будет вам комфортной.

Если в вашем окружении целая «стая» завистников, окружите себя стенами с нужных сторон. Выполняйте это упражнение спокойно и сосредоточенно, не надо желать завистникам разных гадостей типа: «Вот замурую тебя, будешь знать».

Воспользуйтесь силой природы

Постарайтесь гулять в обеденный перерыв в парке или сквере. Подойдите к дереву, подышите его ароматом, прислонитесь к нему. Если поблизости нет деревьев или гулять нет желания/возможности, поставьте на стол ветки тополя, осины или сирени – они помогают защититься от негативной энергии. Также вы можете поставить на стол горшок с плющом или сшить себе саше, наполненное сушеными листьями барвинка, и носить его с собой.

Мне завидуют, как защититься от негатива?

Для всего этого требуется время. А что же делать тем, кому постоянно, например, по долгу службы, требуется общаться с завистниками? Терпеть зависть и унижения? Оставаться в гордом одиночестве? Конечно же, нет!

Как общаться с завистниками?

Не оправдывайтесь

Если вы услышали о себе «фантастические» истории, явно разнящиеся с реальностью, не впадайте в ярость или, наоборот, слезы, а также не отворачивайтесь от конфликта. Твердо и кратко скажите завистнику, что то, что он/а сейчас говорит – неправда.

Не стоит пускаться в рассуждения, почему это неправда, как все обстоит на самом деле и так далее. Помните, любое ваше оправдание будет расцениваться оппонентом как его личная победа. А вам это совершенно не нужно. Твердо остановите сплетника и вернитесь к своим делам, как ни в чем не бывало.

Мне завидуют, как защититься от негатива?

Попытайтесь наладить отношения

В некоторых случаях завистник может быть неплохим человеком, но уж очень несчастным и обозленным на жизнь. И вы в этом не виноваты. С таким человеком можно установить хорошие деловые контакты или даже подружиться. Как это сделать? Необходимо повысить самооценку собеседника.

Этапы повышения самооценки собеседника:

  1. В разговоре выясните, какие ценности у этого человека. Поговорите об этих ценностях, наверняка вы в чем-то сойдетесь во мнениях. Обязательно скажите, что поддерживаете то-то и то-то.
  2. Общаясь, узнайте, что этот человек делает лучше вас. Например, печет блины, клеит обои , хорошо считает в уме.
  3. Как бы между прочим упомяните, что вот блины, к сожалению, не ваш конек, обои никогда не клеили, а без калькулятора вообще не представляете своей жизни. Важно ничего не придумывать и не утрировать. Ваши неумения должны быть реальными, иначе собеседник почувствует подвох. Не можете найти в себе нескольких неумений, обсудите что-то одно. Главное – быть искренним. Когда оппонент поверит, что хоть в чем-то вы ему уступаете, он успокоится.
  4. Попросите оппонента чему-нибудь научить вас. Спросите, как правильно готовить тесто для блинов, какая должна быть сковорода, попросите обучить некоторым методам счета в уме. Даже если подобное вам не особо интересно, этим стоит заняться по двум причинам. Первая – так вы дадите

Никто не застрахован от встречи с двуличными людьми. Особенно неприятно, если это ваши коллеги. Ведь такие люди могут не только вызывать негативные эмоции, но и вредить карьере. Как правило, коллективы, частью которых являются подобные сотрудники, отличаются высокой конкуренцией и давлением между работниками, постоянными сплетнями и низким уровнем сотрудничества. Предлагаем выяснить, какие еще признаки указывают на то, что вам не стоит доверять своим коллегам.

Зависть

Всем нам встречались люди, которым не дают покоя успехи других. Особенно неприятно, если завистник является вашим коллегой. Ведь они считают, что другие люди незаслуженно получают похвалу начальника, считаются лучшими работниками, а их труд оплачивается выше. Если их вовремя не остановить, то ваши отношения с ними станут натянутыми, что вряд ли позитивно отразится на атмосфере в коллективе и качестве работы. Специалисты советуют постараться убедить такого человека в том, что вы сами ему завидуете в том или ином аспекте. В этом случае он вряд ли обратит свой негатив в вашу сторону. Однако в любом случае желательно постараться держаться от подобных людей подальше.

Нечестность

Это веская причина не доверять коллегам, не так ли? Если вы регулярно уличаете кого-то во лжи или присвоении себе результатов чужого труда, то этого человека можно назвать нечестным. Имейте в виду, что даже если это напрямую не влияет на вас, такие люди уже доказали свою ненадежность. Поэтому в будущем не полагайтесь на подобных сотрудников, ведь вы не можете доверить свои интересы лжецам.

Сплетни

Подсиживание

Наверняка вы сталкивались или слышали от друзей о людях, готовых пойти на все, чтобы выслужиться на работе. Подсиживание коллег, как правило, начинается с малого. Так, они могут начинать выдавать чужие идеи за свои. Или же подобные люди могут как бы случайно забыть отправить вам приглашение на встречу по электронной почте, в результате чего вы пропустите важное мероприятие и получите выговор от босса или клиента. Если вы отметили подобные признаки в своем коллективе, то необходимо быть крайне внимательным и осторожным. Прежде всего, следует знать, что эти люди ведут себя подобным образом, поскольку боятся вас. Они считают вас реальной угрозой их карьере. Поэтому постарайтесь насколько возможно игнорировать их: не пытайтесь выстроить с ними приятельские отношения и не делитесь важной информацией (разумеется, в пределах разумного). Также не стесняйтесь сообщать вашему боссу о любых провокациях с их стороны.

Подлизывание к начальству

Разумеется, хорошие отношения с боссом крайне важны. Однако некоторые люди заходят слишком далеко, чтобы добиться расположения начальства. При этом они становятся настоящими подлизами, вместо того чтобы сосредоточиться на достижении реальных результатов в работе. Таким коллегам не стоит доверять. Ведь они способны на все, чтобы стать любимчиком шефа. Что же делать, если в вашем коллективе завелся подлиза? Специалисты рекомендуют просто игнорировать его и надеяться на то, что ваш босс достаточно умен, чтобы понять, кто из сотрудников ценен на самом деле.

Чрезмерная драматичность

Наверняка вы встречали людей, которые ведут себя так, будто они являются героями телесериала или реалити-шоу. Порой это может быть даже забавно, но не в том случае, если речь идет о рабочем коллективе. Таких сотрудников можно попросту назвать токсичными. Ведь на работе у вас наверняка нет времени выслушивать их жалобы и переживания. Поэтому просто старайтесь избегать участия в обсуждении их полных драматических событий жизней.

Невнимание к балансу между работой и личной жизнью

Такие люди, как правило, не желают навредить вашей карьере. Однако вам вряд ли понравится, если руководитель или коллега будет пребывать в уверенности, что вы готовы пожертвовать личной жизнью ради работы. Разумеется, порой нам приходится задерживаться в офисе или брать на себя дополнительные обязанности. Однако это не должно становиться нормой.

С вами в одном коллективе, самое правильное – поставить их в известность о том, что для вас это не является секретом. Лучше это сделать при всех и шутливым тоном. Этим вы выбьете карты из рук врагов, поскольку теперь их козни имеют обоснованную причину, которая стала всем понятна.

Будьте спокойны и дайте им «переболеть» своей злобой и ненавистью. Бывает и так, что это свойство характера и им просто необходимо испытывать такие чувства к кому-то. Не видя в вас испуганную жертву, они могут потерять интерес к вашей персоне и перекинутся на кого-нибудь другого.

Не реагируйте болезненно на выпады недоброжелателя, не показывайте, что вам это или неприятно. Ничто так не действует на таких , как ваша уверенность и сила. Воспользуйтесь своим чувством юмора, сделайте недоброжелателя предметом насмешек, чтобы он просто опасаться вас. Нащупайте слабое место и сделайте его мишенью своих «безобидных» подтруниваний – вас начнут обходить стороной.

Иногда неприязнь вызвана комплексами и неуверенностью в себе. Попробуйте действовать «от противного» и, чувствуя неприязнь коллеги, наоборот, начните относиться к нему подчеркнуто вежливо, уважительно и доброжелательно. Подобные люди могут быть очень ранимы внутренне и ваше безразличие истолковать как пренебрежение. Если они увидят, что вы относитесь к ним хорошо, то и их ненависть пройдет.

Постарайтесь не давать повода и не становиться мишенью для недоброжелательного отношения к себе. Не участвуйте в интригах, не входите ни в группировки и не разносите сплетни. Добросовестно и качественно выполняйте свою , не перекладывая ее на плечи других. Будьте со всеми вежливы, ведите себя ровно и приветливо по отношению ко всем. У здравомыслящих и адекватных людей просто не будет испытывать к вам злобу и другие отрицательные эмоции.

Видео по теме

Недоброжелатели встречаются на жизненном пути каждого человека. Они любят подвергать сомнению его потенциальные возможности, посмеиваются над ним, а иной раз – откровенно пытаются навредить. Однако всегда можно отыскать действенные способы борьбы с ними.

Выявление недоброжелателей

Прежде чем начать борьбу с недоброжелателями, необходимо выявить их. Ведь часто случается, что они находятся в кругу родных и близких. При этом, когда они говорят неприятные вещи, слышать их особенно тяжело. Если замечания близких людей подавляют человека, если после них у него опускаются руки, то нужно взглянуть правде в глаза и признать – эти люди действительно являются недоброжелателями.

Однако как бы это ни было тяжело, стоит задуматься: а вдруг они все-таки правы? В этом случае необходимо подумать, какое реальное препятствие может стоять на пути к поставленной цели и подумать о том, как можно его преодолеть. Нужное решение находится почти всегда.

Зачастую можно очень сильно повредить человеку, внушая ему свои негативные мысли. В этом случае необходимо заменить их собственными позитивными убеждениями.

Как превратить недоброжелателя в союзника

Поскольку недоброжелатели были и будут всегда, следует научиться просто не обращать на них внимания. Они не смогут причинить вреда человеку, который их. Если же негатив исходит от близких людей, игнорировать которых невозможно, лучше переманить их на свою сторону. Можно просто согласиться с их утверждениями и попросить о помощи. Каждому человеку приятно, когда к его мнению прислушиваются. Скорее всего, он с радостью придет на помощь и вскоре превратится в союзника.

Можно изрядно испортить жизнь чью-то жизнь, используя лишь шутки и насмешки. Для того чтобы обезоружить насмешника, иногда достаточно посмеяться вместе с ним.

Иногда случается и такое, что люди просто неправильно понимают действия и поступки окружающих, тогда их предвзятое отношение может быть вызвано отсутствием точной информации. Стоит просто просветить их относительно своих поступков и намерений. Если сделать это в тактичной, вежливой форме, мнение человека может поменяться, и он изменит свое отношение.

Если же убедить негативно настроенного коллегу или знакомого не представляется возможным, не нужно ссориться, ругаться с ним и, тем более, переходить к оскорблениям. Надо просто идти к поставленной цели, не обращая на него внимания.

К сожалению, недоброжелатели встречаются в жизни каждого. Но это лишь одно из многочисленных препятствий на пути к достижению цели. И, как всякое препятствие, нужно смело преодолевать его. Любого, даже самого яростного недоброжелателя, при желании, можно победить или превратить в союзника.

Совет 3: Как себя вести, чтобы поставить начальника на место

Порой руководители пользуются своими должностными полномочиями не в том ключе и опускаются до откровенного хамства в отношении работника. Важно сохранить спокойствие и запомнить, что терпеть унижение от начальника в ваши трудовые обязанности не входит.

Холодное оружие против вспыльчивости

Речь, конечно, идет не об оружии конкретно. Ваше спокойствие будет вашим главным атрибутом в борьбе с деспотичностью руководителя.

Как правило, такие руководители являются энергетическими вампирами. Для собственного удовлетворения им необходимо, чтобы вы вышли из себя. Не позволяйте таким людям питаться вашими эмоциями, держите их при себе.

Если руководитель повышает на вас голос, вежливо попросите его сменить тон. Скажите что-то в духе: «Я понимаю, ситуация критичная, но не могли бы вы соблюдать субординацию. Ваше высокое положение не дает вам права повышать на меня голос. К тому же я гораздо скорее пойму ваши требования, если мы будем обсуждать проблему спокойно и по-деловому».

Некоторые руководители унижают работника тем, что громко (на весь офис) вызывают его к себе в кабинет по фамилии. Зайдите к руководителю и также спокойно уведомите, что у вас есть имя и отчество. Исключение составляет наличие в одной фирме людей с одинаковыми именами и отчествами, но такие случаи бывают редко. А для того чтобы вызвать к себе в кабинет, существует телефонный и электронный вид связи.

Организованный руководитель обязан запланировать встречу с работником по какому-либо вопросу заранее и уведомить его об этом минимум за 5 минут до беседы. В экстренных случаях для вызова работника существует секретарь. Если же вы сами занимаете должность секретаря, не бойтесь просить руководителя подождать две минуты, чтобы у вас было время морально и документально подготовиться.

Человеческий фактор

Руководители тоже люди. И у них тоже бывают эмоциональные срывы вследствие усталости или домашних проблем.

Попробуйте отнестись к повышенной эмоциональности по-человечески и вежливо заметьте, что вы все понимаете и умеете сочувствовать, но работа - это все таки другой уровень отношений, и переносить домашние проблемы в работу не стоит.

Сексуальные домогательства на работе

Нередко руководители используют свое влияние, чтобы склонить понравившегося работника к интимной связи.

Как только вы ощутите на себе нездоровый интерес руководства, твердо укажите на немедленное прекращение подобных действий, иначе вы будете вынуждены обратиться в полицию.

Трудовой кодекс в помощь

Если вам кажется, что работодатель ущемляет ваши трудовые права, не поленитесь перечитать на досуге Трудовой кодекс РФ. Выпишите или распечатайте оттуда нормы, касающиеся вашей ситуации. В ходе беседы с руководителем используйте свои знания и ссылайтесь на законы.

Требуйте свою должностную инструкцию или копию таковой. Пусть она всегда будет у вас под рукой во избежание недоразумений, когда руководитель попытается свалить на вас чужие обязанности.

Работодатель не вправе заставлять вас писать заявление об увольнении по собственному желанию или угрожать лишением премии, если законодательно нет для этого никаких оснований.

Не бойтесь использовать диктофон или видеозапись в случае угроз и незаконных действий начальника.

Помните, что в трудовых спорах превосходство получает работник как юридически слабая сторона.

Видео по теме

В рабочих коллективах, особенно в женских, отношения между сотрудниками не всегда бывают ровными и доброжелательными. Часто интриги и сплетни становятся своего рода развлечением для некоторых коллег или ваша персона их просто раздражает. Вы чувствуете эту недоброжелательность и часто делаете ошибки, нервничаете и перестаете справляться с работой. Вам необходимо защитить себя от сотрудников , даже если большинство из них настроено против вас.