Болезни Военный билет Призыв

Цитаты об организации студенческого самоуправления. Методические рекомендации по организации студенческого самоуправления. Фразы государственных деятелей

Грачёва Юлия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области

Сочинение на тему:

«Каким я вижу ученическое самоуправление

завтрашнего дня…»

Выполнила: ученица 11»а» класса

Грачева Юлия

Руководитель: Вольперт Ю.А.,

Учитель истории и обществознания

Сегодня мы еще учимся, а завтра уже станем взрослыми и «выйдем в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.

Для чего нужно ученическое самоуправление?

Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » - сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.

Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления, организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее. Но все же нельзя эту деятельность назвать самоуправлением…

Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам управлять собой мы почти научились, и получается, перешагнув через вторую составляющую, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Через мероприятия, концерты, акции мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.

Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления, а может быть, даже нужно и учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». И это, на мой взгляд, первая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем компетентные лица в образовательной среде организовали бы форумы для лидеров школьного самоуправления, либо своеобразные курсы повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок». Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей школе действует полномочное Школьное правительство. А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у школы есть такие перспективы.

Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования… И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.

И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.

Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если, на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Насколько важен вопрос студенческого самоуправления (далее СС) сегодня? Почему студенты проявляют инициативу стать членом СС? Лишь при более глубоком анализе можно обнаружить, что для многих студентов — это является первой ступенькой приобретения опыта в работе, формирования качественных черт характера, самореализации себя в социуме.

В СС работает молодежь, которая стремится решать студенческие проблемные вопросы. Студенческие годы — это годы молодости, энтузиазма, радости, время, когда хочется сделать что-то невероятно гениальное, появляется множество идей, начинаешь искать единомышленников и создаешь что-то уже не сам, а вместе с командой единомышленников. Именно так появляется СС. Именно здесь молодой человек начинает воспитывать в себе навыки силы воли, трудолюбия, авторитета. Участие в деятельности ОСС — это прекрасная возможность получить навыки испытать себя как лидера и руководителя.

Благодаря студенческим инициативам можно определять новые направления развития вне учебной деятельности, совершенствовать учебный процесс. И никто не сможет решить проблемы студенчества лучше самих студентов, так необходимостью существования СС в университете не подвергается сомнениям.

Студент не только осваивает все нужные для него науки, но и благодаря СС более полно и всесторонне развивается как личность. А образованная и всесторонне развитая молодежь — это гарант успешного будущего государства. Однако в организации СС сегодня есть определенные недостатки и проблемы. В значительной степени это проявляется в неопределенности роли органов СС при решении вопросов организации учебного процесса, назначение стипендий, трудоустройство, поселение в общежитиях и т.д. Не всегда есть понимание и поддержка студенчества со стороны руководителей высших учебных заведений. Задача СС заключается в том, чтобы помочь студентам в их научной, профессиональной и общественной работе, наладить быт и досуг студентов в студенческом городке, посодействовать в организации отдыха и т.д. А важнейшая задача СС заключается в защите интересов студентов и их согласовании с интересами администрации высших учебных заведений и государства.

Важными аспектами для решения этих проблем являются: — конструктивное сотрудничество между студентами и администрацией высшего учебного заведения, которая будет играть важную роль в развитии ОСС;

— возможность воспитания СС реальных лидеров общества, формирование элиты нации;

— возможность студента за участия в ОСС почувствовать себя гражданином государства, создавать возможности для своей реализации, почувствовать себя одаренной и талантливой личностью.

И именно СС — это путь к расширению гражданского общества, которое позволяет каждому студенту раскрыть свои потенциальные возможности, способности и навыки, а также найти много друзей. Это еще одна школа жизни, которую проживает студент, где может реализовать себя, не стоять на месте, искать интересные, новые идеи и брать для себя все самое лучшее.

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  • творческая инициатива;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление................

Скачать:

Предварительный просмотр:

Центр «Наука и образования»

Воробьева Юлия 9б

Ильин Николай 8б

Смирнов Александр 9б

Рулёв Артем 9б

Группа «Поиск»

Смажко Николай 10

Корбут Тимур 10

Кирьянов Алексей 9а

Дроботов Алексей 9а

Центр «Досуг»

Власова Александра 11

Андреева Наталья 11

Горячева Екатерина 11

Сафуанова Эвелина 11

Центр «Труд и Штаб Порядка»

Касицына Анастасия 10

Старостина Оксана 10

Карнаухова Татьяна 10

Центр «Забота»

Бугреев Никита 9а

Гурикова Алёна 9а

Периханян Сюзанна 9а

Прохорова Юлия 9а

Центр

«Спорт и Здоровье»

Грибков Дмитрий 10

Кирьянов Дмитрий 10

Астапов Алексей 10

Искандерли Илкин 10

Пресс-центр

Никонов Александр 10

Елисеева Алёна 11

Домашева Анастасия 11

Иванова Ксения 11

Председатель

Совета школы

Соломатина Юлия

11 класс

Зам. председателя

Остахова Анастасия

10 класс

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление в школе

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  1. творческая инициатива;
  2. умение ставить цели и достигать их;
  3. самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  4. ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление.

Я хочу сейчас рассказать именно о таком ученическом Совете, с которым мне пришлось начинать работать. Это были удивительные ребята, практически все из одного класса. Их не надо было учить, наставлять, что-то приказывать, советовать, все идеи исходили от них. С ними было легко и интересно. Они могли увлечь своими идеями всех ребят школы, их уважали, в школе была дисциплина и порядок. Ребята из других классов рвались в Совет школы. Но настало время, когда мой первый Совет покинул школу.

И тут начались проблемы.

Вроде всё хорошо, на собраниях ребята горели идеями, но через некоторое время всё забывалось и вся деятельность, к сожалению, сводилась только к проверке сменной обуви, организации уборки класса и дежурства по школе. Отсутствовала самостоятельность Совета, выполнялось только то, что просила я. Ребята утратили понимания сути ученического самоуправления. Надо было всё начинать сначала.

Так в чем же суть ученического самоуправления?

Прежде всего, в том, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

  1. клубная;
  2. кружковая деятельность;
  3. подготовка и проведение КТД;
  4. участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Развитие ученического самоуправления я для себя разделили на три этапа.

На первом этапе я провела работу по воспитанию у учащихся уважения к самому себе, уважительного отношения к членам коллектива, желание и потребности помочь учителю, стремление к активной социальной деятельности. На этом этапе динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от педагога. Главная позиция воспитанников в жизнедеятельности первичных и общественных коллективов – исполнительская. Позиция педагога – личным примером, дидактическими приемами формировать у учащихся знания, умения, навыки самоуправленческой деятельности. Одновременно в процессе общеколлективных дел шла подготовка воспитанников к самоконтролю и самоанализу. Это в дальнейшем открыло возможность передачи функций управления отдельными делами от педагога учащимся. Именно через коллективные формы идет активная подготовка учащихся к полной самоуправленческой деятельности.

На втором этапе наш ученический Совет постоянно увеличивался, и расширялись его права и обязанности. Инициатива в самоуправленческой деятельности на этом этапе исходила не только от педагога, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности коллектива полностью возглавляются учащимися. Сформированы постоянно действующие органы самоуправления (центры Досуга, Науки и Образования, Заботы, Пресс-Центр, центр Труд и Штаб Порядка, Физкультуры и Спорта). Члены этих органов стали организаторами работы с учащимися по интересам.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. Педагогический коллектив, опираясь на высшие органы самоуправления – собрания и исполнительские центры, старается развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации. Расширилось содержание деятельности учащихся и, соответственно, разнообразными стали связи, как в школе, так и за её пределами.

На этом этапе развития самоуправления ребята начали заниматься законодательной деятельностью. Имеется в виду создание законов, правил жизнедеятельности, символов коллектива (например, Положения о дежурном классе, Положение о Совете старшеклассников, Положение о школьной газете и т.д.)

Сейчас наш ученический Совет находится на 3 этапе развития.

Самоуправление выступает не столько средством и формой сплочения коллектива, сколько принципом. Принцип самоуправления является обязательным элементом содержания, организации и управления воспитательным процессом в школе. Значение общественного мнения заключается в том, что сами учащиеся, независимо от статуса в коллективе, поддерживают социально значимые начинания и в зависимости от участия в них оценивают позицию своих сверстников.

Складывается демократическое самоуправление, что меняет позицию педагога и воспитанника в коллективе. Педагог становится партнером учащихся (например, наши учителя вместе с учащимися принимают участие в фестивалях песни, Днях здоровья, КВН, Татьянином дне, турслетах и т.д.).

Третий этап – завершающий этап в формировании системы ученического самоуправления. Для него характерны расширение прав, обязанностей и усложнение функций органов самоуправления: постоянное увеличение числа воспитанников, принимающих участие в организации жизни коллектива; выполнения управленческих функций в порядке очередности; передача отдельных воспитательных функций педагогов ученическим коллективом.

И в заключении хочется сказать.

Многие школы создали Школьные Думы, Парламенты, Советы Губернаторов и т.д. Не в названиях суть самоуправления. Так же, как и не в днях самоуправления. Дни самоуправления допустимы и могут быть интересны только как форма деловой игры. И особенно интересны, когда в игру включаются педагоги.

Ученическое самоуправление - процесс сложный, длительный. Его нельзя взять извне, перенять от другой школы (даже если там оно на высоком уровне) – его можно взрастить только в самой школе.

Мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, некоторые наши документы по ученическому самоуправлению. Надеюсь, что они обязательно кого-нибудь заинтересуют.

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КЛАССЕ

  1. Общие положения

1.1 Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:

  1. учебно-познавательные дела;
  2. общественно полезные и трудовые дела;
  3. культурно-массовые дела и организация досуга;
  4. здоровый образ жизни;
  5. самоопределение и самовоспитание.
  6. Информационная служба.

1.2 Ученические коллективы самостоятельно определяют основные направления своей деятельности.

1.3 Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

  1. Добровольность;
  2. Сотрудничество;
  3. Чередование творческих дел;
  4. Добросовестность в выполнении поручений.

1.4 Высшим органом самоуправления класса является общее собрание.

  1. Организация полезных дел в классе

2.1 Класс делится на творческие группы на добровольных началах.

2.2 В каждой творческой группе выбирается руководитель сроком на учебный год.

2.3 Каждая группа выполняет возложенное на неё Советом класса поручение.

2.4 Учащиеся имеют право переходить из одной группы в другую.

  1. Общее собрание класса

3.1 Собрание является высшим органом классного самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса.

3.2 Общее собрание класса обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения:

  1. планирует жизнедеятельность классного коллектива;
  2. высказывает свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе;
  3. избирает старосту класса;
  4. распределяет постоянные поручения среди учащихся;
  5. формирует постоянные творческие группы в классе;
  6. слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе, о выполнении поручений;
  7. заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ней соответствующие решения;
  8. выдвигает кандидатов в Совет старшеклассников.

3.3 Классное собрание считается правомочным, если на нем присутствует не мене ¾ учащихся класса. Участие в работе собрания – обязанность каждого учащегося.

3.4 Решение собрания считается принятым и обязательным для всех учащихся класса, если за него высказались не менее половины присутствующих.

3.5 Общее собрание класса собирается при необходимости, в плановом или оперативном порядке, но не реже одного раза в триместр.

  1. Совет класса

4.1 Совет класса является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса, избираемый на классном собрании на один год.

4.2. В Совет класса входят: староста, заместитель старосты, руководители творческих групп, председатель родительского комитета, классный руководитель.

4.3 Совет класса имеет следующие полномочия:

  1. руководит творческими группами;
  2. принимает решение о формах участия класса в различных мероприятиях класса и школы;
  3. распределяет поручения по творческим группам;
  4. решает вопрос о поощрении и порицании отдельных учеников;
  5. рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в классе;
  6. осуществляет контроль выполнения учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива».

4.4 Совет класса выполняет функции:

  1. организационную;
  2. представительскую;
  3. информационно-пропагандистскую.
  1. Староста класса

5.1 Староста класса – полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня; защищает интересы класса, ведет заседания Совета.

5.2 Староста класса обязан:

  1. контролировать посещаемость учащимися уроков;
  2. выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно-воспитательным процессом.
  1. Руководители творческих или инициативных групп

6.1 Руководители творческих групп обязаны:

  1. организовывать работу творческих групп;
  2. отчитываться на Совете класса или на классном собрании о выполнении и возложенных поручений.
  1. Выборы в Совет класса

7.1. В Совет класса избираются:

  1. староста класса – на общем собрании;
  2. руководители творческих групп – на заседании групп.
  1. Документация

8.1. Все сведения о жизни и деятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса», куда могут войти:

  1. название, девиз и символика отряда;
  2. список класса с распределением поручений, разделением на группы;
  3. план работы класса;
  4. фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых класс принимал участие;
  5. грамоты, дипломы и другие награды класса;

8.2. За ведение «Портфолио класса» отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса.

8.3 «Портфолио класса» в конце учебного года сдается председателю Совета старшеклассников для подведения итогов о деятельности класса в текущем учебном году.

  1. Заключительные положения

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения о работе Совета старшеклассников.
  1. Совет старшеклассников состоит из учащихся 9-11 классов и является органом самоуправления, основанном на согласии и сотрудничестве.
  2. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
  3. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности.
  4. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
  5. Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года на собрании учащихся 5-11 классов.
  6. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные в классах учащиеся (3-5 человек), имеющие желание работать в Совете.
  1. Задачи Совета старшеклассников
  1. Совет старшеклассников инициирует и организует общественно полезные дела в интересах школьного сообщества.
  2. Совет старшеклассников освещает свою деятельность и события жизни школы при помощи средств массовой информации.
  1. Структура и организация работы Совета старшеклассников.
  1. Председатель Совета старшеклассников координирует работу Совета.
  2. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  3. Заместитель Совета старшеклассников координирует работу Совета лидеров 5-11 классов.
  4. Заместитель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  5. В состав Совета старшеклассников входят руководители Центров: «Наука и образование», «Забота», «Досуг», «Труд и штаб Порядка», «Спорт и здоровье», Пресс-Центр.
  6. Секретарь Совета старшеклассников отвечает за документацию Совета, ведет протоколы заседаний.
  7. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования текущих дел Центров.
  8. На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников.
  1. Права и обязанности Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников обязаны:

  1. Принимать активное участие в деятельности Совета.
  2. Организовывать свою деятельность исключительно во благо школьного сообщества.
  3. Направлять свою деятельность на развитие и укрепление традиций школы.
  4. Доводить до сведения администрации, педагогического и ученического коллектива решения Совета.

Члены Совета старшеклассников имеют право :

  1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
  2. Иметь свой орган печати (Пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
  3. Заслушивать отчеты руководителей Центров и принимать по ним необходимые решения.
  4. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед администрацией, педагогическим советом или Советом школы.
  1. Документация и отчетность Совета старшеклассников.
  1. Заседания Совета старшеклассников протоколируются.
  2. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год и согласуется с планом воспитательной работы школы.
  3. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.
  1. Заключительные положения
  1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в настоящее Положение вносятся ученическим собранием.

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения

1.Дежурство по школе организуется с целью развития самообслуживания и самоуправления, привлечения школьников к участию в создании условий, необходимых для нормального хода учебной жизни, поддержания дисциплины, обеспечения порядка, соблюдения правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

2.За дежурство по школе отвечает дежурный класс под руководством ответственного дежурного и классного руководителя. Обязанности дежурного класса и классного руководителя регламентируются Положением, принятым по школе.

3.Дежурство по школе осуществляется учащимися 8-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором. Время дежурства 7.50 – 14.30 часов.

  1. Обязанности дежурного класса

1.Ответственный дежурный в классе:

  1. распределяет дежурных по постам;
  2. контролирует своевременный выход дежурных на посты и качество выполнения обязанностей;
  3. делает соответствующие перестановки в случае отсутствия того или иного дежурного;
  4. обо всех нарушениях докладывает классному руководителю, дежурному учителю или членам администрации.

2.Каждый дежурный в течение установленного срока во время перемен находится на своем посту и работает в тесном контакте с дежурным учителем.

3.Дежурный класс:

  1. перед началом занятий проверяет у учащихся 1-11 классов наличие сменной обуви и соответствующей внутришкольным требованиям одежды;
  2. обеспечивает порядок в коридорах и на лестницах, дисциплинированное поведение учащихся на переменах;
  3. добивается бережного отношения учащихся к имуществу школы, в случае надобности требует устранения нарушения виновником;
  4. поддерживает чистоту и порядок на постах;
  5. оказывает необходимую помощь в проведении мероприятий по плану школы, в хозяйственных делах.

4.Учащиеся дежурного класса должны иметь соответствующий внутришкольным требованиям внешний вид и отличительный знак дежурного (бейдж).

5. По окончании дежурства:

  1. каждый учащийся сдает свой пост дежурному учителю, который оценивает дежурство класса;
  2. замечания записываются дежурными в Журнал по дежурству, и ежедневно результаты озвучиваются по школьному радио;
  3. по окончанию дежурства по школе журнал с оценками за дежурство сдается заместителю директора по воспитательной работе для подведения итогов, согласно положения «Класс года».
  1. Права дежурного класса

Учащиеся дежурного класса имеют право:

  1. в корректной форме делать замечания, предъявлять необходимые требования к ученикам, нарушающим нормы поведения и добиваться выполнения своих требований;
  2. вносить свои предложения по организации дежурства и улучшения распорядка в школе.
  1. Меры поощрения за добросовестное дежурство

1.объявление благодарности классу за добросовестное дежурство с занесение в Журнал дежурства;

2.поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.

  1. Обязанности классного руководителя дежурного класса

Классный руководитель дежурного класса:

  1. организует дежурство класса в течение недели в соответствии с графиком, утвержденным директором, несет ответственность за качество дежурства класса, добросовестное выполнение обязанностей, установленных Положением;
  2. принимает необходимые меры по предупреждению нарушений порядка и норм поведения учащимися;
  3. выясняет обстоятельства порчи школьного имущества за время дежурства класса и принимает меры по устранению последствий нарушений;
  4. организует подведение итогов и передачу дежурства следующему дежурному классу.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство - чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость - украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование - лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.