Болезни Военный билет Призыв

Сделаем землю чище. Ищем новое применение старым вещам. Бережное отношение к воде

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

С самого детства меня удивляло, как люди не любят окружающее их пространство. Возникает ощущение, что мир заканчивается где-то в метре от человека, а дальше уже будь, что будет. Я категорически с этим не согласен и наблюдая, как вокруг всё меняется в лучшую сторону, понял, что чем быстрее для большинства дойдет, что надо совсем чуть-чуть постараться и все будут жить в прекрасном и красивом мире.

И я задумался - как же можно не сильно напрягаясь и не делая особых усилий сделать окружающий мир чище, светлее и приятнее для жизни?

1. Сделайте чище себя. Пока не приведете в порядок свой внутренний мир, на окружающий повлиять не сможете.
Постарайтесь избавиться в этом году от одной вредной привычки, не ругайтесь при девушек (а если девушки перестанут матюгаться и будут ругать мужчин, что они их не уважают будет совсем прекрасно), приведите жилье в порядок. Ну и...поменьше негатива. Когда возвращаешься в нашу страну очень хорошо видно, на сколько все злые и это очень печально.
Как сделал лучше себя? Провел дома акцию "выкинь 100 лишних предметов", увеличил количество овощей в своем рационе, да и вообще стараюсь держать себя в форме.

2. Приведи в порядок двор. Говорят, что в России территория, которой человек считает своей, заканчивается на пороге его квартиры. Но...вы ведь каждый день выходите во двор, разве приятно наблюдать припаркованные машины на газоне и грязь во всем дворе. Блин, да посадите пару садовых деревьев! Даже не представляете, как приятно выйти из дома и сорвать несколько слив или вишен (да, у нас они растут) и наблюдать за красивым зеленым газоном.
Как я сделал лучше свой двор? Конечно, благодарить за всю красоту во дворе надо коменданта. Но машину паркую всегда по разметке, замечания людям делаю и понимаю, что если за всем не следить, то лучше ничего не станет. Ах да камнями заблокировали возможность парковки (cейчас там уже хороший газон):

3. Экономь ресурсы. До нашей страны это еще не совсем дошло, но надо понимать, что пока энергия и вода не берутся из ниоткуда, а нашим детям было бы неплохо еще что-то оставить, поэтому постарайтесь лишний раз не забывать дома включенный свет или компьютер, выключить воду.
Что делаю я? Не смотря на то, что у нас абонентская плата за свет и воду, стараюсь приучить себя выключать воду, пока чищу зубы и вырубить компьютер когда ухожу. Понимаю, что это капля в море, но с чего-то же надо начинать.

4. Многоразовые пакеты. У нас дома есть несколько дежурных многоразовых пакетов, для похода в магазин. И вот уже несколько лет носим продукты только в них. Во первых они крепче и удобнее, во вторых не захламляют дом и в третьих, представляете себе сколько за свою жизнь лишнего мусора отправите на свалку?
Да более того, я не понимаю, зачем некоторые продукты на кассе засовывают в пакеты? Например один лимон! Я же до дома его донесу и пакетик сразу выкину. Приходится настойчиво просить кассиров отдать его без пакета. Далеко нам еще до цивилизованного общества, где в магазины можно приходить со своей многоразовой тарой:(
Ах да. Листовки на улице тоже принципиально не беру, особенно, чтобы "помочь" распостранителю.

5. Катайся на велосипеде. Да, все могут найти миллион причин, чтобы этого не делать, но как же приятно ехать по делам по парку, а не стоять в пробке. А еще и осознавать, что твоя форма от этой прогулки улучшается. Кто не решился - самое время, сейчас во многих веломагазинах время распродаж;)

6. Сдай хлам на переработку. В прошлом году собрал ненужную кучу книг и отвез в пункт приёма мукулатуры. Мне было по пути, денег не получил, но немного природы спас. Вроде мелочь, а чувствуешь себя таким молодцом:)

7. Раздельный сбор мусора. Да, у нас пока это делать невозможно и бессмысленно, поэтому таким способом я развлекаюсь только за границей.
Просто представьте, сколько мы каждый день генеруем отходов и как было бы прекрасно, если бы во всем мире переработка работала на полную!

8. Убери за другим. Каждый раз, когда приезжаю на природу, не могу понять, чем люди думают? Почему они не осознают проблему и гадят на своём же месте отдыха?
В нашей компании закрепилось небольшое правило. Разумеется, свои отходы мы собираем и увозим, но при этом свободное место наших мусорных мешков мы дозаполняем чужим мусором. Конечно, проводить субботник не хочется, да и не ваша это работа, но захватить с собой немного чужого хлама проще простого.
*Обычно мы отдыхаем на море, поэтому море:)

9. Грустно осознавать, что это не все понимают, но...ДА ХВАТИТ УЖЕ МУСОРИТЬ, А! Вы развалитесь, от того, что донесете окурок до помойки? Как вообще приходит в голову бросить бутылку в кусты? Почему хорошо выглядящая женщина идущая передо мной просто взяла и выбросила бумажку на газон? Может какие-то у людей проблемы или фобии? Как же стыдно за жителей, когда видишь подобное:(

10. Думай головой. Никто не заставляет прямо сегодня переходить на эко жизнь, эко продукты, эко одежду, эко автомобили и прочую эко фигню. Но поймите, что планета одна и не стоит её убивать просто так.

Может подкинете свой способ борьбы за чистоту?

________________________

Если пост понравился, буду рад лаечкам:

ЗЫ пост написать замотивировал конкурс

Не думайте, что эта статья не по тематике блога, очень даже по тематике… Вы часто обращаете внимание на то, что окружает нас?

Вам все нравится: По каким улицам вы ходите? Чем дышите? Какую воду пьете? Наверняка, нравится далеко не все… Сколько мусора вокруг?

Не лишним и очень полезным будет всем посмотреть видео «Проснись» о нашей планете и том, что с ней происходит.

Если говорить о городских или даже сельских улицах, то на них наверняка найдется хотя бы парочка бумажек - оберток от каких либо продуктов широкого потребления, вдобавок, можно увидеть как разбросаны пластиковые бутылки, стаканчики или еще… стеклянные бутылки тоже вполне часто встречаются. О банановой кожуре, шелухе от семечек и окурках сигарет я вообще не говорю - это, конечно же, тоже мусор, но не такой страшный, как выше перечисленный - он хотя бы разлагается достаточно быстро, и вреда от него для окружающей среды почти нет - просто мусор.

Откуда этот мусор берется?

Он от нашего воспитания, равнодушия, менталитета, бездумья, пофигизма (извиняюсь за выражение, но иначе не скажешь)…

Почему две подружки - девочки 10-ти лет, только что купившие мороженое в процессе прогулки разворачивают его, и тут же бросают обертки, даже не посмотрев по сторонам? Есть ли где по близости урна для мусора? А по аллее, через каждые тридцать метров есть урна.

Почему возле лавочки куча шелухи, а в добавок еще и упаковка от эти самых семечек? Мамочки посидели вечерком - посплетничали, о жизни поговорили…

Почему во дворе многоэтажного дома, возле беседки валяются бутылки из-под пива, стаканчики и еще куча сопутствующего этому мусора? Папочки после тяжелого рабочего дня решили расслабиться…

Наверное, их не учили, или плохо учили, что мусор нельзя бросать, где попало.

Наверное, им все равно, потому, что вокруг и так много мусора. Наверное, на это уже давным-давно никто не обращает внимания. Наверняка, завтра с утра придет дворник и все сам уберет, ведь это - его работа. Наверно, у них голова занята чем-то по важнее… Ведь какая разница: если я не буду мусорить, а все остальные будут - то никакого эффекта… Наверное, их ничего не пугает, ведь в нашей стране брошенная под ноги бумажка не считается преступлением… Возможно им приятно созерцать это. Возможно, у них нет времени подойти 2 метра к мусорному баку?

Рассуждать можно долго. Но ответ один - нас плохо воспитали , раз мы позволяем себе так бессовестно и бездумно загрязнять мир где мы живем.

Грязные улицы в городах - это плохо. Но там хоть когда-то, кто-то к какому то празднику, но уберет.

А вы посмотрите, что творится возле рек и озер, что мы можем увидеть в лесу? Кучи бутылок, пакетов, пластика, оберток и прочего мусора. Причем, о популярности любого места отдыха на природе уже можно судить по количеству мусора вокруг. Донести все это, что бы отдохнуть на чистом воздухе не поленились - а убирать незачем, ведь, когда мы сюда еще раз попадем - через год, возможно…

Так вот, на природе, в лесу, у озера или реки - дворники, к сожалению, не работают , а время, за которое разлагается пластик и полиэтилен настолько велико, что ваш мусор с легкостью могут увидеть и ваши правнуки - если его не присыплет за этот период землей.

Покупая продукты перед вылазкой на природу - покупайте и мусорные пакеты, и не поленитесь все убрать, собрать и выбросить в мусорный ящик где-то в городе.

Давайте начнем с себя

Так вот, к чему это я развела всю эту длинную речь? Да к тому, что бы мы все проснулись - если мы не совсем равнодушны к миру, в котором мы живем.

Хочешь изменить свой мир - измени себя. Начинать нужно с самих себя, с наших детей. Давайте, не будем позволять себе бросать, что попало и где попало на улицах (в доме, я думаю, ни одна уважающая себя хозяйка такого не позволит).

Давайте, так, что бы они не позволяли себе мусорить, где бы то ни было. Нужно донести до наших чад, что не нормально загрязнять место где ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди.

Давайте будем примером для наших детей!

Доктор Комаровский о воспитании непослушных детей

Мы можем отказаться от личного транспорта, ну, чтобы хотя бы одна машина в семье. Не убивать животных, не есть их мясо. Отказаться от молочных продуктов, чтобы не поддерживать эту жестокую индустрию. Также не покупать изделий из меха, не ходить в зоопарки, поддерживать Гринпис. Мы можем ставить искусственные ёлки на Новый Год. Мы можем не мусорить на улицах. Я боюсь, что больше не знаю, что сказать, но этого так мало, так мало. Мне очень грустно и я плачу. Этот вопрос, ровно как и вопрос пустоты нашего существования стал трогать меня в последнее время все больше. И все больше и больше вопросов, на которые я не в силах найти какие-либо ответы. Зачем все это. Люди – жестокие существа, несовершенные и жестокие. Все, к чему мы прикасаемся, гибнет. Господи, я работать пойду. Очень жалею, что наткнулся на этот вопрос с утра. Слезы потекли, а сижу в офисе. И уже Люди приходят. Стыдно будет если увидят. Что я скажу, никто не поймет же. Что хочу идеального Мира, и чтобы все счастливы и не…

Инструкция

Чтобы помочь планету сохранить для потомков, нужно начать с малого. Например, с экономии электроэнергии. Для этого покупайте вместо обычных лампочек энергосберегающие. На ночь отключайте из розеток компьютеры. Установите в доме стабилизатор напряжения, который выровняет поступающую в дом энергию до нужных 220 В, позволит работать бытовой технике в нормальном режиме. Кстати, бытовую технику старайтесь обновлять на новые конфигурации, более экономичные в употреблении электроэнергии.

Экономьте воду. Замените в своем доме ванную на душевую кабинку. Следите за состоянием кранов в квартире. Установите счетчики на воду. Мойте посуду тонкой струей воды. Стирайте белье в автомат-машинках на экономичных по времени и нагреву воды режимах.

Выбор продуктов питания и ваш ежедневный рацион также смогут помочь сохранить нашу планету. Хотя бы один раз в неделю переходите на полностью вегетарианскую пищу. Используйте продукты питания, произведенные и выращенные в…

Конкурс сочинений на экологическую тему в рамках акции “Живи, Земля”

в рамках акции “Живи, Земля” учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений на экологическую тему. Представляем вашему вниманию лучшие сочинения

Сохраним планету чистой

У каждого из нас есть любимое место, куда мы любим возвращаться снова и снова. Это может быть маленький дворик, берег реки, лесная полянка. Но как обидно замечать, что любимые места постепенно теряют свою красоту. Очень часто, приходя сюда, вместо ярких цветов, порхающих бабочек, видишь груды мусора. Всё это наводит нам мысль, что же будет здесь через год, два, десять лет? А ведь этот уголок часть нашей большой планеты, дом, в котором мы все живём. А как приятно приходить домой, когда там царит порядок, уют. Дома мы не станем забрасывать мусор, оставлять остатки пищи, потому что тогда туда не захочется возвращаться. И наша планета – это не только наш дом, но и место, где живут птицы, звери, растут деревья, цветы и травы….


Введение. 3

I. Изучение материалов по данному проекту. 6

1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?» 7 - 10

2. Поиск информации об истории мусора. 11 -12

3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов» 13 – 15

II. Описание деятельности. 16 – 19

Заключение. 20

Список литературы 21

Введение

Мы живём в небольшом посёлке, численность которого 8 тыс. человек. Но даже наш, казалось такой небольшой поселок, затронули все блага цивилизации. Мы свободно гуляем по интернету, но опасаемся прогуливаться по нашим улицам, лесу, местам отдыха. Пройдитесь по улицам своего посёлка: под кустом валяются пустые пивные бутылки, пластиковые пакеты, вдоль тротуаров упаковки от конфет и чипсов, за домом старые ботинки, в подъездах шелуха от семечек и окурки. Причина – низкая культура быта людей. Что делать? На уроке по окружающему миру Лариса Алексеевна рассказала о международной акции «Очистим планету от мусора» и задала вопрос: «А что можете сделать вы для нашего посёлка, школы?»

Цели проекта:

    Сделать наш «мир» (то место, где мы живём) - чистым, красивым, цветущим.

    Убедить окружающих в необходимости бережного отношения к окружающей среде и в природе в целом.

Задачи проекта:

    Узнать, наносит ли мусор вред природе.

    Рассказать окружающим нас людям о бережном отношении к вещам, природе.

    Узнать, как перерабатывается мусор в других странах.

Проблемный вопрос

Как вы думаете, что может произойти от брошенного мимо урны фантика?

Многие считают и думают, что ничего не испачкается и ничего не случится… Но самое наглядное случится весной, когда растает снег и мы увидим, сколько мы намусорили за 3 зимних месяца. «Фантик» - это любой мусор (пустые бутылки, бумажки и т.д.)

Гипотеза проекта:

Если мы не будем мусорить, то наш посёлок станет чище.

2. Поиск информации об истории мусора.

4. Сбор информации.

а) Мастерская добрых дел.

в) Советы каждому.

г) Сделаем мир чище.

I. Изучение материалов по данному проекту.

1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?»

а) на улицу;

б) в специально отведённые места;

в) когда как.

3. Считаете ли вы наш посёлок чистым?

4. От кого зависит чистота

    В классе?

    В посёлке?

5. Знаете ли вы, что делают с отходами?

1. Куда вы выбрасываете мусор?

2. Видели ли вы урны в поселке?

2
. Видели ли вы урны в поселке?

3. Считаете ли вы наш поселок чистым?

4. От кого зависит чистота:

    В классе;

    В поселке;

5. Знаете ли вы что делать с отходами?

Вывод: в результате проведенного исследования получили следующие результаты: большинство учащихся и родителей выбрасывают мусор в специально отведенные места, в поселке мало урн, поэтому он является замусоренным, многие знают, что можно сделать с отходами, а чистота поселка, в основном зависит от воспитания людей.

2. Поиск информации об истории мусора

Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. Оставил он свой след и в религии. К примеру, участок земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван гееной огненной. Для христиан геена стала одним из обозначений Ада. Не менее известен один из 12 подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл - он решил проблему отходов, скопившихся в конюшнях царя Авгия. Примерно 3 тыс. лет до нашей эры в городе Кносс (остров Крит) построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли. Этот метод утилизации благополучно дожил до наших дней. В 1031 год- первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась в новую. На Западе эта идея была впервые использована лишь в 1960 году.

Выглянув из окна своего дома, мы не редко видим, как горит костер из бытового мусора. Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая – наш поселок погружается в смрадные дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением. В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам дом, оседают на продукты питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.

3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов»

Мы провели анкетирование с учащимися и родителями 4 «В» класса.

В исследовании приняли участие 25 учащихся и 25 родителей.

Учащимся и родителям было предложено ответить на следующие вопросы.

Сколько пластиковых бутылок выбрасывает семья в неделю?

Сколько пакетов выбрасывает ваша семья за неделю?

Сколько пластиковых баночек выбрасывает семья в день?

Сколько выбрасывает семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров?

Расход пластиковой тары в месяц

Вывод: в результате проведенного исследования мы выяснили, что каждая семья в неделю выбрасывает большое количество пластиковых бутылок, пакетов, баночек, флаконов.

II. Описание деятельности.

а) Мастерская добрых дел.

Мы искали книги о поделках. И нашли, что можно сделать различные игрушки.

«Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто подлежащее уничтожению. Мы должны научиться видеть в них еще неиспользованные источники сырья» А.Теллер

Мы пока не научились извлекать пользу из мусора, но наша фантазия и руки сотворили чудо из отслуживших вещей и мусора и сделали игрушки для детского сада.

Сделанные поделки мы подарили детям из детского сада «Ивушка»

Приложение 1. Фотографии поделок с выставки.

б) Как перерабатывают мусор в больших объемах.

Вместе с родителями мы нашли и изучили литературу, рассказывающую о том, что делают из мусора, если его большое количество.

    20 кг макулатуры сохраняет одно дерево.

    1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 0,4 га леса.

    В России на каждого человека вырабатывается в среднем 32 кг бумаги, но в виде макулатуры возвращается всего 6 кг.

    В год на одного человека приходится 900 кг твёрдых отходов.

А также мы узнали, что мусор, оставленный в природе, может долгое время разлагаться.

Бумага - 2-2,5 мес.

Кожура от фруктов-6 месяцев

Картон - 5 лет

Сигаретные фильтры - 10-12 лет

Кожаная обувь - 25-40 лет

Пластиковые контейнеры - 50-80 лет

Жестяные банки - 100 лет

Алюминиевые банки - 200-300 лет

Стекло и многие пластики - никогда.

Учащиеся: нашли информацию и подготовили доклады

«Как перерабатывают мусор в других странах».

Приложение 2. Доклады учащихся.

    Доклад «Утилизация мусора за рубежом» Балаганина Вера.

    Доклад «Зачем нужно выбрасывать мусор раздельно» Шушпанов Артем.

    Доклад «Как перерабатывают мусор в других странах» Давыдов Сергей.

    Доклад «Вывоз и переработка мусора» Храмова Анна.

    Доклад «Утилизация мусора» Смыслов Никита.

    Доклад «Способы переработки мусора» Гуреев Дмитрий.

в) Советы каждому.

Прочитав литературу о переработке мусора в других странах, мы составили советы, которые могут пригодиться каждой семье.

    Покупать напитки не в жестяных или пластиковых банках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично.

    Отслужившую одежду сдавать в пункты сбора втор сырья, а не просто выбрасывать.

    Аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради и сдавать макулатуру.

    При использовании пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.

г) Сделаем мир чище.

Чтобы сделать мир чище мы вы всем классом выпустили и развесили листовки на автобусных остановках, в магазине, в школе, в ДК, в подъездах домов, около детских садов.

Приложение 3. Листовки.

Ребята всей школой вышли на экологический субботник. Вышли на субботник с родителями в своем дворе. В классе поддерживаем порядок и следим за чистотой.

Приложение 4. Фотографии с субботника. «Чистый класс! Чистая школа! Чистый двор!»

В классе мы выпустили экологическую газету.

Приложение 5. Экологическая газета.

В классе провели конкурс рисунков «Нет мусору!», «В будущее без мусора»

Приложение 6. Выставка рисунков.

Мы сфотографировали места «диких свалок» для предоставления наглядной информации администрации города.

Приложение 7. Фотографии «диких свалок»

А также составили памятку с предложениями администрации поселка Октябрьский.

Заключение.

Территория нашей школы маленькая, но всё начинается с маленького. Давайте следить, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим мы его сегодня.

Гипотеза: «Если мы не будем мусорить, то наш поселок станет чище» подтвердилась».

Предлагаем всем выйти на субботник и превратить наш посёлок в нашу квартиру, где мы постоянно пылесосим, протираем пыль и не мусорим. Человек, который участвовал в субботнике, потом подсознательно уже не сможет бросить на улице мусор.

«Если мы будем безответственно относиться к среде обитания и разбрасывать токсичный мусор, где придется, наши потомки попросту не доживут до тех дней, когда смогут что-то делать самостоятельно».

Михеев А.В.

Используемаялитература.

    «Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов» Аничев К. А. [Текст] «Прогресс» 1974

    Новая энциклопедия школьника Бермент А. М. [Текст] Земля.-М.: «Росмэн» 2003

    «Природа и человек» Новиков Ю.В. [Текст] М.:Просвещение,1991