Болезни Военный билет Призыв

Новые стереотипы. Стереотипы – что это в психологии (роль и виды). Как избавиться от стереотипов. Стереотипы о деньгах

Среди людей не занимающихся физической культурой или спортом есть множество слухов относительно фитнес клубов, разберем несколько из них, так как самые распространенные стереотипы о тренажерном зале не совпадают с реальностью .

В тренажерный зал ходят только стройные (фитнес-бикини и качки)

На самом деле, 90% посещающих зал - это обычные люди, не занимающиеся профессионально спортом, а просто следящие за своим здоровьем, внешним видом и самочувствием. Из всех посещающих зал фитнес-бикини и соревновательные бодибилдеры составляют около 1-2 %, а то и меньше (цифры примерные, исходя из наблюдений), поэтому шансы столкнуться со здоровыми, рельефными парнями и «бикиняшами» довольно малы.

Дорого

Достаточно спорный стереотип. Если рассматривать посещение фитнес клубов, то это вполне бюджетно. Так как в последнее время открывается огромное количество залов, стоимость абонементов очень сильно варьирует, в разных городах и клубах цены могут начинаться от 300-400 р. в МЕСЯЦ до… тут уже как позволит воображение людей, составляющих прайс-лист клуба. Как показывает практика, многие из нас только за выходные могут потратить 2000—5000 р. и больше, а это, можно сказать, приличный абонемент в фитнес клуб на месяц «олл инклюзив» с бассейном, фитнес-программами, саунами, джакузи и т.д., нужно только поискать.

Девочки станут «качками», если будут заниматься на тренажерах

Еще один самый распространенный стереотип о тренажерном зале. Критерии размеров и рельефа у всех разные, но чаще всего идет сравнение с соревновательными девушками в категориях бодифитнес и женский бодибилдинг. Гормональный фон девушек не рассчитан для набора большой мышечной массы, как у соревновательных спортсменов (если только не применять андрогенные и анаболический препараты), поэтому не стоит беспокоиться о том, что девушки станут рельефными качками. Максимум, что можно получить, занимаясь на тренажерах — это красивое, стройное тело, заряд эмоций и позитива.

Все тренеры спят с клиентками

Начнем с того, что у каждого человека свои моральные принципы. Кто-то считает нормальным вступать в интимные отношения со всеми подряд, а для кого-то это неприемлемо. Тут уже всё зависит от человека. Для высококвалифицированных тренеров зал — это прежде всего рабочее место, а не место поиска объекта для получения плотских утех.

Все «качки» тупые

Наверное, это самый распространенный стереотип о тренажерном зале. В действительности же все обстоит несколько иначе. Да, как и среди обычных людей, среди постоянных посетителей тренажерного зала есть индивиды, которые недалеко продвинулись в своем интеллектуальном развитии. Но, повторюсь, их число в среднем такое же, как и среди людей, ведущих обычный, «неспортивный» образ жизни. Ничто не мешает человеку успешно совмещать физическое и интеллектуальное развитие. Часто у «качков» есть собственный бизнес, который они ведут лично, среди них есть доктора, депутаты, преподаватели. Можно привести в пример самого известного бодибилдера Арнольда Шварценеггера. Не думаю, что стоит его представлять и описывать все его достижения. Вы скажете: он один такой. Нет, умных «качков» много, просто они, к сожалению, попадают под общую «гребенку» стереотипов.

В тренажерных залах плохо пахнет

Если взять в пример подвальные залы, то да, действительно, для многих людей там пахнет не совсем приятно. Зачастую атмосферу такого зала составляют запахи железа, резины, постеленной на пол, и, при плохой вентиляции — пота тренирующихся. Но скажу по своему опыту, даже в подвальных залах далеко не всегда пахнет потом, как представляется многим. В современных же фитнес клубах все тренажеры достаточно новые, хорошо работает вентиляция, есть кондиционеры и приятные, чистые душевые, поэтому данный стереотип не подходит современным фитнес-клубам.

Бывалые «качки» смотрят на новичков с презрением

На самом деле бывалые «качки» находятся с головой в тренировке. Поэтому они не особо обращают внимание на окружающих, если только те не занимают без разрешения снаряд. Но это не понравится любому, кто занимается в зале и работает на определенном тренажере.

Поднятие тяжестей вредит суставам

В этом стереотипе есть доля правды, так как поднимая непривычную максимальную нагрузку, вы имеете шанс повредить не только суставы, но и мышцы, связки, сухожилия и т.д. Если к тренировкам относиться с умом, то физические нагрузки будут только положительно сказываться на организме в целом, так как все мышцы, окружающие суставы, будут в тонусе. Даже при остеохондрозах, артрозах, артритах и т.д. рекомендуют тренировки с небольшими весами (замечу с разумными весами!), так как нагрузка, сдавливающая сустав, уменьшается за счет того, что тренированные мышцы снимают эту нагрузку. Малоподвижный же образ жизни, наоборот, ухудшит состояние суставов и здоровья в целом, поэтому спорт или хотя бы физкультура однозначно рекомендована всем, не важно, в тренажерном зале или где-либо еще.

Если вы только собираетесь идти заниматься в тренажерный зал, то проходите в статью « » и «

Розовый цвет для мальчиков, публично плачущий мужчина вызывает восхищение, колготки исключительно для мужчин (они делают их ноги удивительно привлекательными), а женщины хотят секса гораздо больше, чем мужчины. Звучит странно, не правда ли? Но когда-то было время, когда именно такие стереотипы доминировали в обществе. Это заставляет задуматься, как стереотипы сегодняшнего дня могут измениться, и какими они будут в будущем.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Девочкам розовое, мальчикам голубое

Тогда:

Мальчикам розовое, девочкам голубое

Сегодня розовый цвет ассоциируется у нас с нежностью, романтичностью и женственностью. Тем не менее, в статье одного из журналов за 1918 год указывается, что розовый цвет подходит для мальчиков, а синий — для девочек. Основная причина такого разделения то, что розовый, который является производным от красного, считался более сильным и воинственным цветом, то есть, он больше подходит для мальчиков. Синий цвет, как более изысканный и элегантный, больше подходит девочкам.

Но уже к моменту окончания Второй мировой войны розовый цвет стал ассоциироваться исключительно с девочками. Окончательно стереотип укрепился в 1980-е годы, отчасти потому, что матери, сами выросшие в одежде нейтральных цветов, хотели наряжать своих дочерей в кружева и одежду розового цвета. Разделение цветов прижилось еще и потому, что розовым и голубым цветом стали обозначать пол еще не рожденных детей.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Платья носят только девочки

Тогда:

Платья носили и девочки, и мальчики

Если вы посмотрите на фотографии детей XIX века, то угадать, мальчик перед вами или девочка, просто невозможно. Это потому, что со средины XVI века вплоть до начала XX века маленькие мальчики носили платья.

До 1550 года люди всех возрастов носили туники или определенного вида платья. Маленькие дети, независимо от пола, также были привязаны к своим матерям, для которых было удобно, чтобы все дети носили юбки. Другие факторы — отсутствие обучения туалету, проще расшить и увеличить в размере юбку по сравнению с брюками (тогда одежда была довольно дорогим удовольствием), и желание сохранить ребенка невинным и бесполым максимально долго – также помогут объяснить, почему платья для мальчиков были обычным явлением. Тем не менее, взрослые легко отличали мальчиков от девочек, потому что платья мальчиков были более продуманы, и они, как правило, изготавливались из прочных и простых тканей.

Когда мальчики достигали определенного возраста, как правило, восьми лет, они надевали свои первые штаны. Часто это была формальная церемония прощания мальчика с детством, а более зажиточные родители часто дарили своим сыновьям меч или другое игрушечное оружие.

В конце концов, когда были изобретены новые ткани и моющие средства, брюки стало намного легче стирать и гладить. После 1920-х годов для мальчиков стало более распространенным носить брюки вместо платьев.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Черлидинг исключительно женское занятие

Тогда:

Черлидинг только для мужчин

Когда еще в середине XIX века в США зарождался черлидинг, его воспринимали как чисто мужской вид спорта, который включал в себя гимнастику, различные трюки и разогревание зрителей. Быть черлидером означало почти то же самое, что быть нападающим или квотербэком, и это считалось одной из самых важных вещей, которым молодые люди учились в колледже. Эйзенхауэр, Рузвельт и Рейган были черлидерами, так же как и Джимми Стюарт. Женщины – черлидеры, это было нечто неслыханное.

Тем не менее, когда мужчины были мобилизованы во время Первой мировой войны, женщины с удовольствием заполнили свободные места в мужских командах. По окончании войны мужчины пытались возвращаться в черлидинг, считая, что это занятие слишком мужское для женщин. Некоторые школы даже пошли на запрет присутствия женских болельщиц вообще.

Затем последовала Вторая мировая война, мужчины были еще раз призваны в армию. Женщины воспользовались этой возможностью, чтобы и далее доминировать в этом спорте, что привело к его тривиализации. В конце концов, профиль идеального болельщика сменился с сильного спортсмена с лидерскими навыками на девушку с веселым характером и хорошими манерами.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Вязание — для бабушек (по крайней мере, для женщин)

Тогда:

Вязальные гильдии исключительно для мужчин

В средние века вязание было чрезвычайно популярным, гильдии вязальщиков были созданы для защиты коммерческой тайны, улучшения качества профессии, а также стимулирования развития бизнеса. Самое интересное, что эти цеха состояли исключительно из мужчин. Молодые люди, которые хотели стать мастером вязания должны были посвятить шесть лет своей жизни обучению этому мастерству. Такие высокие стандарты означали, что вязание считалось формой искусства, а члены вязальных гильдий могли рассчитывать на то, что их почитают и ценят.

Однако, это продолжалось недолго. В 1589 году англичанином Уильямом Ли была изобретена первая вязальная машина. Вскоре после этого началась промышленная революция, и придуманы более сложные вязальные машины. Все это привело к упадку ручного вязания, и когда-то серьезный вид ремесла стал салонным хобби для женщин.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Горячий шоколад напиток для детей и женщин

Тогда:

Горячий шоколад — напиток воинов

У древних ацтеков употреблять шоколад могли только воины, купцы и дворяне, которые были готовы к сражениям. И кровь, и шоколад считались священными жидкостями, и, таким образом, горячий шоколад подавался на церемонии инициации новых воинов-орлов и воинов-ягуаров, которым пришлось пережить процесс покаяния, прежде их допускали к элитной армии ацтеков.

В Испании, горячий шоколад пили участники корриды, а в Англии шоколадные дома часто ассоциировались с одной из парламентских партий и, как следствие, часто превращались в джентльменские клубы. Шоколадный дом Какао-дерево, например, часто посещали члены партии тори.

Горячий шоколад также предпочитали путешественники и искатели приключений за его способность согреть, насытить и наполнить тело энергией. Исследователь Роберт Фалькон Скотт заставлял своих людей пить горячий какао пять дней в неделю — утром и вечером, во время их неудачной попытки первыми достичь Южного полюса. Во время войны за независимость в США, Первой и Второй мировых войн горячий шоколад пили солдаты, чтобы восстановить силы и повысить боевой дух.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Тогда:

Плачущие мужчины не осуждались и не считались женоподобными

В «Илиаде» Гомера, греческая армия неоднократно рыдала, и Зевс, бог неба и грома, плакал кровавыми слезами. Король Артур часто плакал, например, когда ему пришлось воевать со своим хорошим другом сэром Ланселотом. В средневековых романсах рыцари плакали, потому что они скучали по своим дамам, и потому, что они не получали права участвовать в турнире.

В изобилии слезы были и в реальной жизни. Один посол был так тронут решением Филиппа Доброго (герцога Бургундского), что заливался слезами, а присутствующие на мирном конгрессе рыдали, пока слушали речи выступающих. В средние века слезы были доказательством вашей вины и знаком того, что вы заслужили прощение, так что люди на самом деле заставляли себя плакать на публике, чтобы произвести впечатление.

Никто не знает, как и когда исчез публичный мужской плач. Некоторые говорят, что это было результатом урбанизации, то есть, все большее число людей стало жить среди совершенно незнакомых людей, на которых слезы не производили должного впечатления.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Программисты и компьютерщики – мужчины

Тогда:

Первые программисты были женщинами

В начале 1940-х годов на работу были приняты первые в мире компьютерные программисты. Университет Пенсильвании использовал шесть женщин для работы на своей машине ENIAC, одной из первых электронных вычислительных машин в мире. В то время программирование рассматривалось как низкоквалифицированный канцелярский труд. С другой стороны, в разработке аппаратных средств доминировали мужчины.

Когда появились персональные компьютеры, чаще их покупали для мальчиков, даже если девочки интересовались компьютерами не меньше мальчиков. Кроме того, мужчины программисты начали создавать свои профессиональные ассоциации, и женщины в этой профессии стали большой редкостью.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Чулки для женщин

Тогда:

Чулки для мужчин

Задолго до того, как женщины начали носить колготки, мужчины носили получулки (тип чулок или колготок), которые были важной частью мужского гардероба. В средние века, европейские мужчины носили мужские колготы во время поездок верхом на лошади. В XVI веке появились более короткие туники, которые больше открывали ноги. Мужчины считали, что их ноги должны выглядеть красиво, и мода того времени удовлетворяла эти желания. Получулки превратились в некий предмет туалета, который доходил вплоть до промежности.

Такие рейтузы часто носили с высокими каблуками для дальнейшего улучшения внешнего вида. Король Людовик XIV Франции особенно любил такой наряд. Это было задолго до того, как женщины начали носить колготы. Первая пара женских колготок была изобретена только в 1959 году.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Пивоварение ассоциируется с мужской работой

Тогда:

Пивоварением занимались в основном женщины

Изначально, когда мужчины охотились, женщины собирали ингредиенты, которые были необходимы, чтобы приготовить пищу и напитки, включая пиво. Шло время, женщины не только продолжали варить пиво для своих семей, но и продавали излишки путникам. В XIII веке в Англии архивы одного из городов подтверждают, что только около 8% пивоваров были мужчины. В XVIII веке в Англии некоторые законы утверждали, что инструменты, используемые для пивоварения, являлись исключительно собственностью женщин.

Роль женщины в области пивоварения начала меняться в средние века, когда монастыри стали варить пиво в большем объеме, чтобы удовлетворить путешественников. Многих женщин, варивших пиво, обвинили в колдовстве, и некоторые историки подчеркивают явные сходства между женщинами-пивоварами и иллюстрациям к пропаганде против ведьм – пенные котлы (полные эля), метлы (висели за дверью, чтобы обозначить наличие эля), кошки (отгоняли мышей) и заостренные шляпы (чтобы быть выше толпы на оживленном рынке).

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Мужчины больше заинтересованы в сексе

Тогда:

Женщины больше заинтересованы в сексе

В одном древнегреческом мифе Зевс и Гера спорят о том, кто получает больше удовольствия от полового акта — мужчины или женщины. Они спрашивают пророка Тиресия, который провел семь лет своей жизни, как женщина. Тиресий отвечает, что если сексуальное удовольствие разделить на 10 частей, только одну часть получает мужчина, остальные девять уходят женщине. По всей Европе, считалось, что женщины имели большее сексуальное влечение и, таким образом, считались соблазнительницами.

Как и когда этот стереотип стал обратным не совсем понятно, но некоторые историки считают, что это было результатом деятельности протестантских служителей, изображающих своих прихожанок (в основном, белых женщин среднего класса) в качестве высоконравственных существ, а не прелестниц. Женщинам такое видение пришлось по душе.

✰ ✰ ✰

Заключение

Мы такие разные и так похожи. То, что сейчас кажется абсолютным абсурдом, раньше не вызывало никакого удивления. Это была статья 10 гендерных стереотипов из прошлого, которые кардинально поменялись . Спасибо за внимание!

Стереотип, шаблон мысли или клише – часто негативно окрашенный феномен, характеризующийся устойчивыми, упрощенными и нередко схематическими знаниями о явлении или объекте. Стереотип как феномен формируется на предыдущем социальном опыте. Стереотипное мышление основывается на предрассудке – знание, опыт или мнение, что было усвоено индивидом без критического отношения к новой информации. Предрассудок и клише – фундамент, на котором выстраиваются культурные, гендерные, этнические и социальные шаблоны.

В психологии выделяют такие функции стереотипов:

С биологической и эволюционной точки зрения стереотипы играют одну из ключевых ролей в выживании вида. Однако в культурном обществе шаблонность часто рассматривается в плохом свете:

  1. Нередко устойчивый предрассудок оказывается ложным. Он формирует негативное отношение к социальной группе или просто явлению. Из этого вытекают последствия: деформация восприятия, нарушение межличностных контактов, конформизм и коммуникативный дискомфорт.
  2. Мыслительный шаблон не есть универсальное средство решения проблемы. Для разных ситуаций существуют свои варианты решения задачи. Как следствие: стереотип убивает креативность.

Виды стереотипов

Существует такие основополагающие стереотипы:

С помощью этих видов формируется образ самосознания личности. Благодаря гетеростереотипам складываются отношения между целыми нациями или даже этносами, которые проживают на территории одной страны.

Часто наблюдается разрозненность в эмоциональной окраске: автостереотипы нередко являются более позитивными, нежели гетеростереотипы.

Гендерные стереотипы

Гендерные мыслительные шаблоны формируются в обществе под воздействием воспитания и влияния внешнего окружения. Суть гендерных клише состоит в обобщенном и категорическом представлении о мужчинах и женщинах как о гендерных единицах. Стереотипизация женщин и мужчин сформировалась исторически как следствие эволюционного развития человека и его роли в социальной жизни группы.

В основе гендерной стереотипизации положены бинарные оппозиции, которые предписываются мужчинам и женщинам: конкретика и абстрактность, интуиция и логика. Яркие примеры таких предрассудков:

На тему того, что женщины более эмоциональны, проводились исследования по работе некоторых участков мозга. Выяснилось, что хоть женщина и обладает большей по размеру лимбической системой (структура, отвечающая за эмоции), ее чувства никак не влияют на степень рассудительности. В итоге: мужчины и женщины равны как по своей логике, так и по своим эмоциям.

Половые стереотипы окружены множеством проблем, одна из которой занимает главенствующее звено – гендерное неравенство. Такая дискриминация скорее базируется на недостаточности женщин как социального звена. Слабому полу приписывают такие качества, как слабость, робость, неспособность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Отсюда берутся типовые стереотипы: женщина должна быть дома, растить детей и заниматься домашним хозяйством. Так, речь о серьезной карьере и бизнесе для стереотипного мышления не идет и вовсе.

Стандартные примеры гендерных стереотипов:

  • мужчина доминирует и властвует, женщина подчиняется;
  • женщины эмпатичны и чувствительны, мужчины черствы и бесчувственны;
  • мужчины независимы и индивидуальны, женщины зависимы.

Этнические стереотипы

Другими словами – этностереотип или национальный стереотип – исторически сложившееся понятие о стандартизированной модели поведения определенного этноса, нации. Этнические стереотипы часто характеризуются простотой и односторонностью, часто искаженным представлением о народе. Основной функцией является дифференциация «чужих» и «своих».

На основании этнического шаблона формируется национальный образ. Это – одна из форм описания народа, при которой обобщаются наиболее выразительные элементы поведения и культуры жизни, типовые особенности страны.

Так, когда говорят о немцах, многие люди представляют их народ, который постоянно пьет пиво и поедает баварские сосиски. При упоминании украинца жители стран бывшего СССР скорее всего вообразят сало и чуб.

Социальные стереотипы

Социальные шаблоны выстраиваются внутри сложившейся группы. Говоря об этом виде предрассудков, как правило имеют в виду стереотипное отношение к этническим, возрастным или гендерным членам общины внутри большой группы. Только когда клише разделяется бόльшей частью членов общества, стереотип приобретает статус социального. Эффект стереотипизации чаще всего формируется при появлении непохожего на других участников общества индивида. Например, ребенок с необычным именем, фамилией или чертами лица скорее всего поддастся насмешкам со стороны сверстников.

Социальные шаблоны почти всегда имеют негативный оттенок. Так, почти в каждой группе имеется отрицательное отношение к людям, чья половая ориентация атипична и отличается от ориентации большинства представителей общества. Гомосексуализм неформально преследуется во многих этнических группах. Однако в последний десяток лет этот этнокультурный феномен приобретает нейтральных характер, что говорит о созревании и окультуривании людей в психологическом аспекте.

К общественным стереотипам относится догматизм. Это – совокупность учений, что не требуют критического суждения. Они принимаются людьми без рационального подхода.

Стереотип и культура

Культурные стереотипы частично схожи с этническими. Однако последние формируют скорее внешний собирательный образ этноса, когда именно культурные говорят о внутренних чертах народа. Нередко можно встретить такую характеристику американцев: агрессивные, трудолюбивые и простодушные. Или, к примеру, немцы: педантичные, усердные и бескомпромиссные, точные. Все это – культурные стереотипы. Менталитет – простой пример такого клише.

Популярные стереотипы

К массовым стереотипам можно отнести такие клише:

Профессиональные стереотипы: полицейские всегда отважные и сильные люди, студенты ленивые и не стремятся к знаниям, рабочий класс – почти все пьют, адвокат всегда хороший оратор и произносит красивую речь перед судом.

Как формируются стереотипы и как они проявляются

Создание мыслительного клише не является одномоментным актом. Прежде чем закрепится определенный шаблон, то есть стереотип, в психике должна сформироваться цепочка, где первое звено занимает внешнее нейтральное событие. Последнее вызывает определенные чувство злости или радости – неважно. В дальнейшем при происшествии такого же события у человека актуализируются те же эмоции, которые и связываются с этим событием. В последующем формируется стойкое убеждение к явлению или объекту без полноты всей картины.

Различают следующие свойства стереотипов:

Самые распространенные стереотипы современного общества

В современном обществе чаще всего встречаются такие стереотипы:

  • этнические: отношение к странам и их культуре на основании кинофильмов и художественной литературы;
  • стереотипы, касающиеся сексуальных меньшинств;
  • гендерные шаблоны.

Как избавиться от влияния стереотипов

Нестереотипность всегда считалась примером ясного мышления и трезвых рассуждений.

Для того чтобы частично или полностью избавиться от оков стандартизированного мышления, необходимо следовать таким пунктам:

  • всегда проверять новую информацию, обдумывать ее и ставить под разным углом, полученные сведения поддавать жесткой критике;
  • читать как можно больше научной или научно-популярной литературы;
  • смотреть документальные фильмы и различные научно-развлекательные передачи, где ведущие разрушают мифы и стереотипы.

В этой небольшой заметке мы расскажем о влиянии стереотипов мышления на нашу жизнь. Мы выясним что такое стереотипы , для чего они нужны, как и зачем с ними бороться.

Представим себе ситуацию. Есть богач, рабочий и алкоголик. Что будет если у богача отнять деньги, у рабочего работу, а у алкоголика его выпивку? Станут ли эти люди как-то по иному воспринимать окружающую действительность? Изменят ли они что-нибудь в своей жизни?

В 99% случаев все останется на своих местах! Богач через некоторое время снова станет богатым, рабочий найдет новую работу, а алкоголик во что бы то ни стало раздобудет себе выпивку. Но почему так происходит? Неужели утверждение о том, что люди не меняются правдиво?

Происходит так потому, что люди привыкли мыслить в определенных рамках. То есть в соответствии со своим миропониманием, которое в свою очередь состоит из обширной системы стереотипов.

Зачем нужны стереотипы?

Вероятно, у Вас уже сложилось впечатление, что стереотипы - это плохо, ведь они как тюрьма для мышления. Они не дают человеку свободно мыслить и поступать. Но это не совсем так.

Стереотип - это привычное отношение человека к какому-либо явлению, которое сложилось под влиянием социальных условий и предшествующего опыта человека.

Наш мозг создает стереотипы, «чтобы облегчить себе жизнь». Не будь стереотипов мышления ему пришлось бы туго. Ведь каждый раз столкнувшись с каким-либо явлением мозгу приходилось бы заново создавать представление о нем (хорошо-плохо, полезно-вредно и т.д.) - а это ведь гигантская работа, особенно если учесть, что нас постоянно окружают сотни и тысячи разных явлений и ситуаций.

Методы борьбы со стереотипами мышления

Как мы уже выяснили стереотипы выполняют важную роль - они разгружают мозг. Но есть в них и негативная черта - они ограничивают наше мышление и не дают выйти за рамки привычного мировосприятия. Например, если Вы пользуетесь стереотипом "большие деньги сулят большие проблемы", то скорее всего больших денег у Вас никогда не будет, потому что Вам не нужны проблемы и Вы хотите жить спокойно.

Но ведь стереотип - это не истина в последней инстанции, это просто мнение, которое Вы приняли. И это мнение может быть ошибочным или попросту устаревшим!

Самый лучший метод борьбы со стереотипами - ничего не принимать на веру. Нужно абстрагироваться от мнений других людей, обдумать ситуацию самостоятельно и сделать свои собственные выводы. Так мы можем помешать формированию новых вредных стереотипов.

Если же какой-то стереотип у Вас уже есть и Вы считаете его нежелательным, то бороться с ним можно следующим методом. Вы должны логически его опровергнуть и найти побольше доводов в пользу противоположного мнения.

Например, если Вы хотите избавиться от стереотипа «дороже - значит лучше», Вам нужно найти примеры дорогих, но низкокачественных товаров или услуг (таких пруд пруди). А также примеры недорогих, но достойных внимания вещей (таких тоже не мало).

Самые распространенные стереотипы мышления

Стереотипов великое множество, и все их перечислить невозможно. Поэтому мы приведем лишь самые распространенные. Возможно, некоторыми из этих стереотипов пользуетесь и Вы!

Стереотипы о деньгах

  • Большие деньги нельзя заработать честным трудом
  • Чем человек богаче, тем он жаднее
  • Деньги портят человека
  • Деньги достаются тяжелым трудом
  • Дороже - значит лучше

Стереотипы о женщинах

  • Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой
  • Все блондинки глупые
  • Все девочки любят розовый цвет
  • Красота и ум в женщине не совместимы

Стереотипы о мужчинах

  • Мачо не плачут
  • Мужчине от женщины нужно только одно - секс
  • Все мужики любят футбол и пиво
  • Мужчинам нравится большая грудь
  • Мужчины боятся сильных женщин

В завершении хотим сказать, что стереотипы мышления это не хорошо и не плохо. Они есть и они выполняют важные функции. Некоторые стереотипы приносят пользу, другие вред. Если какой-то стереотип мышления полезен Вам - пусть будет, а если вреден - от него нужно поскорее избавиться, используя вышеописанные методы борьбы со стереотипами (или какие-то свои методы, если они у Вас есть конечно).

12.03.2012 28901 +50

Хотя и некоторые воспринимают это как дискриминацию, но почти обо всех нациях существует какое-то сложившиеся мнение. Зачастую, оно бывает ошибочным, лишь с малой долей истины. Но это мнение настолько распространилось по всему миру, что стало закоренелым стереотипом, по которому воспринимаю всю страну и ее культуру.

Таких стереотипов о разных национальностях невероятное множество. Откуда они берутся – остается загадкой. Но со временем эти стереотипы превращаются не только в шутки и анекдоты, а становятся визитной карточной всей нации. Предлагаем ознакомиться с некоторыми самыми распространенными стереотипами о различных нациях.

1. Обязательный перерыв на чай

Традиция пить чай в пять часов, несмотря на все заботы и работу, пожалуй, главный стереотип, который существует об англичанах. Но эта милая традиция, на сегодняшний день, умерла для 99% процентов англичан.

Из-за ежедневных проблем, работы и других важных дел, у них просто нет времени на такую роскошь. Чайная традиция всегда была популярна больше у аристократических слоев населения. Возможно, у них до сих пор сохранилась в первозданном виде древняя традиция «чайного расписания». В общем, англичане пьют чая не больше, чем любая другая нация в мире.

Но вот что касается молока, так это вполне реальный стереотип. Во всех кафе, ресторанах, домах, если вы попросите чай, то его обязательно подадут с молоком. Так что, если вы предпочитаете обычный напиток, нужно предупреждать заранее.

2. Все англичане очень вежливые


Вежливость – это главная черта всей английской нации. И это не стереотип, а реальность. Но их вежливость происходит не из-за доброжелательности, а из-за невероятной сдержанности. Англичане не могут открыто проявлять свои чувства, из-за этого у них больше комплексов, чем у всех других национальностей. К вежливости их, в первую очередь, обязывает общественное мнение. В душе они могут вас ненавидеть, призирать, любить, но никогда этого не покажут.

3. Англия – страна вечного тумана


Хотя погода в Англии не всегда идеальная, но этот стереотип абсолютно неправдив. Наверное, он навязан нам фильмами о Шерлоке Холмсе.

Но вот то, что англичане любят говорить о погоде – это правда. Тему погоды они используют как знак того, что вы им интересны, и они хотят продолжить разговор. Кроме того, это одна из немногих тем, где можно избежать разногласий. А англичане терпеть не могут конфликты и всячески пытаются их избежать.

4. Индусы – бедные, глупые и нечистоплотные


Этот стереотип возник из-за тяжелой истории Индии, которая насчитывала много лет рабства и пренебрежения человеческими правами. И хотя сегодня большая часть индусов живет очень бедно, уровень развития страны с каждым годом возрастает.

Экономика Индии развивается настолько стремительно, что страна уже лидирует по изготовлению лекарств и программного обеспечения, а также в сфере киноиндустрии. Так что не стоит верить в то, что индусы глупые и у них нет образования.

Не считая бомжей и очень бедных людей, индусы очень чистоплотны, если это касается их самих или их жилья. Но вот за чистоту на улице они не беспокоятся, поэтому у них везде мусор и ужасно воняет.

5. Американцы – самая тупая нация


Этот стереотип любят подпитывать все другие нации, обосновывая низким уровнем образования в Америке.

У них нельзя скачать дипломную работу из Интернета и нужно писать ее годами, нельзя списать контрольную, а за провал экзаменов запросто могут выгнать из учебного заведения. Американское образование лишено большинства ненужных предметов. Из-за этого упрощения многие считают, что американцы глупые.

Но на самом деле, они получают только ту информацию, которую действительно можно применить в реальной жизни. В результате дети, которые знают, что такое котангенс и каллиграфически пишут, не всегда могут реализовать себя в жизни. А вот «глупые» американцы занимают первое место в мире за числом научных открытий. Кроме того, за всю историю существования Нобелевской премии ее получили 326 американцев.

6. Американцы помешаны на еде из фаст-фудов, поэтому страдают лишним весом


Как это ни печально, но американцы на самом деле занимают первое место в мире по ожирению. Но большая часть этих людей – не коренные жители, а иммигранты или их дети (латиносы и афроамериканцы).

Большая часть коренных американцев помешана на здоровом питании и спорте. Пристрастие к фаст-фудам испытывают приезжие, которые едут в Америку на работу и не имеют времени, чтобы готовить. Более того, быстрое питание – не дешевое удовольствие, и американцы предпочитают не тратить на него свои деньги.

7. Итальянцы едят только макароны


Макароны, или как их называют – паста, считается национальным блюдом в Италии. Мастерство ее приготовление настолько высоко, что обычные полосочки теста превращаются под итальянским соусом в кулинарный шедевр.

Но итальянцы не едят пасту каждый день. Они заменяют ее рисом с овощами, супами и множеством другой еды. Так как итальянцы склонны к полноте, они просто не могут себе позволить каждый день есть много мучного.

8. Итальянские семьи самые большие


Когда-то действительно обычная итальянская семья состояла, как минимум, из 7 детей. Сейчас же итальянцам подвластна европейская традиция – заводить детей после тридцати лет. Из-за этого в Италии на первом месте проблема рождаемости и сокращения числа населения.

9. Немецкие девушки очень некрасивые


Это очень распространенный стереотип. На контрасте с нашей всегда нарядной девушкой, немки одеты просто, скромно, но удобно. Они не пытаются выделится среди других и выглядеть так, будто бы принц появится перед ней в любую минуту.

Молодежь, как и в других странах мира, следует тенденциям моды и подбирает себе стильную одежду. Но девушки постарше, которые заняты работой, предпочитают тратить деньги на отдых и полезные вещи, нежели на косметику и наряды.

10. Русские пьют водку на завтрак и ужин


Главный стереотип о русских, после медведей на улице, это водка. Ее пьют все, и дети и взрослые. по поводу и без, утром, в обед и на ужин.

Это все смешно, но Россия на самом деле занимает первое место по алкоголизму в мире. В большинстве пьют только бедные слои населения или люди в деревнях. Хотя молодежь все чаще перенимает эту традицию у взрослых.

11. Украинцы не едят ничего, кроме сала


До недавнего времени, главным стереотипом об Украине было то, что никто не знал, где она находится. Но так как этот нюанс исправили, нас прославила традиция - есть сало трижды в день. Возможно, в прошлом так и было, ведь в деревнях крестьяне всегда держали свиней. Но сейчас, большинство молодежи выступает за здоровый образ жизни и даже вегетарианство. Так что сало – это редкая роскошь за обеденным столом.

12. Каждые испанец умеет танцевать фламенко


Этот стереотип навязан нам фильмами. Далеко не каждый испанец умеет его танцевать. Кроме того, фламенко не единственный популярный танец в Испании. Каждый регион страны славится своим особенным танцем: чотис, мунейра, сардана и другие.

13. Главное зрелище Испании – коррида


Это еще один стереотип, навеянный романтическими фильмами об Испании. Сейчас коррида запрещена в большинстве регионов страны. Против нее выступают как организации защиты животных, так и защитники прав людей.

14. Ежедневная еда японцев – суши


Это еще один ложный стереотип. Пожалуй, суши – единственное популярное японское блюдо в нашей стране. А вот японцы в повседневной жизни едят больше рис, овощи, супы, рыбу и мясо.

15. Француженки всегда женственны и стильные


Так как Париж считается центром мировой моды, многим кажется, что парижанки даже в магазин выходят в обтягивающих платьях, на каблуках, с красной помадой на губах.

На самом же деле, французы, как и все европейцы, одеваются скромно, а главное – удобно. Девушки, в большинстве, носят джинсы и кофты. Но вот к чему они очень внимательны – это макияж. Он должен быть всегда легким, без вызывающих излишеств, и подчеркивать красоту.