Болезни Военный билет Призыв

Как избавиться от желания успеть. Делай меньше — достигай большего удовольствия! Книга делай меньше и успевай больше

Маленькая цитата: "Здесь всегда пасмурно и уныло - эдакая урбанистическая тоска. Крутится колесо, внутри которого бежит несчастный хомяк". Так вот, вы подозрительно на него похожи. Если постоянно заняты, поздно уходите с работы и инвестируете свое время в то, что выбирают другие. Есть такая штука, называется "кароши". Этим словом японцы называют смерть от переработки. Запомните, может пригодиться. Ведь среднестатический россиянин работает 1973 часа в год. Это очень много. Но чем больше сверхурочной работы, тем меньше производительность.

В издательстве " " вышла книга ирландца Фергуса О`Коннела о том, как важно в жизни делать мало. Она так и называется: "Делай меньше". На протяжении всех 137 страниц книга призывает читателей лениться. Потому что только так, по мнению О`Коннела, можно стать действительно эффективным, добиться всего, чего хочется и, как ни странно, заслужить одобрение начальства.

Автор - поклонник Роберта Стивенсона и "Острова сокровищ", бизнесмен и серийный писатель. По сути его новая книга о том же, о чем были написаны два главных его бестселлера "Серебряная пуля" и "Все гениальное просто" - о здравом смысле.

Вы никогда не сможете успеть все, что надо сделать. Прочитайте предыдущее предложение несколько раз.

В этой простой мысли - ключ к тому, что уже можно расслабиться. Если большую часть дел все равно не удастся сделать, нет смысла и начинать. Не так ли? А значит, можно поберечь нервы, отказаться от чувства вины и уделить наконец время себе. Для этого достаточно точно определить от каких дел вы - семьянин, сотрудник, личность - можете отказаться, а от чего отмазаться все–таки нельзя. И как не делать половину того, без чего, как вы думаете, не обойтись.

Из этих соображений О`Коннел вслед за Стивеном Кови выводит нехитрую формулу: не расставлять приоритеты в своем расписании, а составлять расписание из своих приоритетов.

Эта книга - бальзам на душу самому перегруженному в мире человеку. То есть вам. Разрешение передохнуть. Остановиться. Замереть. Не сделать и все равно остаться собой довольным. Автор убедительно доказывает, что бездействие приводит к лучшим результатам, чем действие. Вы знали, что голкипер, который остается в центре ворот, отражает 33,3% пенальти? В 2 раза больше, чем при упреждающем броске - неважно, влево или вправо.

С завидным упорством О`Коннел твердит, что всех дел не переделаешь, а потому надо выбирать. И дает инструменты выбора - фильтры, которые, во–первых, позволяют понять, делать или не делать, а во–вторых, позволяют делать, но только на собственных условиях. Не через час, а через день. Не завтра, а в конце недели. Удивительно, но в большинстве случаев срабатывает. "Работа? Многого просто не следует делать!" - восклицает автор.

Выбирать - сложно. Отказывать начальству, родственникам, друзьям - тем более. Главное, кому нельзя отказывать, учит ирландец, это себе. И своим приоритетам. Поэтому придется запомнить десяток профессиональных отмазок от О`Коннела, несколько вежливых способов сказать нет и натренироваться произносить главную фразу хомо офисус: "Я могу сделать то, что вы просите, но тогда я не смогу сделать вот это". В результате на вас не повесят все дела - вы останетесь с главными. И уйдете в собственную личную жизнь, наполненную планами, хобби, приятными встречами и своими (своими!) делами. Вовремя. Согласитесь, приятно?

Именно этому и учит О`Коннел. Временами книга откровенно напоминает все остальные опусы подобного формата: мотивирующие, чересчур позитивные, легко читаемые и про одно и то же, хоть и с разных сторон. Например, "Тайм–менджемент" Глеба Архангельского. Или "Антитайм–менеджмент" Николая Додонова. Впрочем, у О`Коннела есть и совсем очаровательные советы: не перезванивать на пропущенные звонки (вдруг хотят попросить вас о чем–то? У вас и так нет времени) или вовсе притворяться, что вас нет, когда в дверь вашего кабинета стучат. Повесить над рабочим столом табличку "Ваше неумение планировать - не мое срочное дело". Работать в наушниках и не слышать других. Быть эгоистом. Потому что у эгоиста есть время.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Конечно же, всем хотелось бы иметь больше свободного времени - на что-то новое, интересное. Времени на то, чтобы свободно вздохнуть и подумать о своей жизни и работе. Возможно, если б у вас было время, вы могли бы стать креативным: придумать новые, более удачные идеи для реализации проектов, оформить свои мысли в слова и даже обрести вдохновение.

Но реальность, увы, совсем иная: вы слишком загружены.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько в действительности необходимо времени на то, чтобы выполнить все дела из вашего списка задач? Вероятно, нет, потому что подобные размышления не сулят ничего радостного.

На своих курсах я часто использую этот прием: прошу слушателей представить, сколько им предстоит дел и сколько потребуется времени, чтобы их все переделать. В 1990-х годах «уровень перегруженности», как правило, составлял от 30 до 50 процентов, и лишь у немногих он равнялся 100 процентам (это означает, что работы у человека в два раза больше, чем времени) и выше. В наше время по меньшей мере половина слушателей моих курсов перегружена на 100 процентов. Мне также встречались и те, у кого работы было в три раза больше, чем времени, которым они располагали для ее выполнения.

Эти цифры иллюстрируют то, что мы и так знаем. Мы становимся более занятыми. Мы проводим на работе слишком много времени, мы постоянно думаем о работе, мы берем работу домой. В результате у нас совершенно не остается «личного пространства»: мы заняты работой вне работы.

Естественно, растет и стресс, вызванный такой перегруженностью. Уже несколько лет мы наблюдаем за кризисом в мировой экономике. Он привел к плачевным результатам: увольнения и сокращения, вызванные оптимизацией производства, перевод деятельности в офшорные зоны.

«Вам повезло - у вас есть работа».
«Вам придется делать больше с меньшими затратами».
«Если вы этого не сделаете, мы найдем того, кто сделает».
«У меня нет выбора, я должен это сделать».

Разве вам никогда не приходилось слышать подобное?

Итак, как же справляться с такими огромными объемами работы? И если нам удастся переделать эту гору дел, что произойдет с другими сторонами нашей жизни? Что будет с любимыми, семьями, детьми, надеждами, мечтами, амбициями? Всем тем, что мы хотели бы сделать в жизни, но что абсолютно не связано с работой? Неужели жизнь в индустриальном мире XXI века - это только заработок на хлеб насущный да выплата ипотеки?

Ответ: нет! Наша жизнь не должна быть наполнена только работой.

Выход есть.

Но чтобы его найти, вам нужно приобрести простой навык.

Вам нужно научиться делать меньше.

Книга делай меньше вам нужна. Книга издательства МИФ 2015 «Делай меньше. Как избавиться от желания все успеть» Фергус Оконнел предписывает новый постулат тайм-менеджмента — меньше делай и успевай наслаждаться жизнью.

Книга Делай Меньше: чем эта книга?

Книга Делай Меньше Фергуса О*Коннела от издательства «МИФ», вышедшая в 2015 году обещает быть бестселлером среди книг предлагающих рецепт и прививку от стресса.

Делайте меньше: десять раз подумайте, прежде чем записываться на курсы по тайм-менеджменту.
Зайдите на Amazon.com и введите в строку поиска по разделу книг и пособий словосочетание time management . Когда я это проделал, то получил шокирующий результат: более 25 тысяч книг только на английском языке*. А ведь есть еще курсы, тренинговые компании и т. п., и подобные пособия издаются чуть ли не на всех языках мира.
Так почему же, владея таким изобилием доступных инструментов тайм-менеджмента, мы становимся все более загруженными? Почему они не работают? Автор книги «Делай меньше» Фергус О*Коннел.

Книга ДЕЛАЙ МЕНЬШЕ от издательства МИФ: обложка

Делай Меньше! И будет больше времени на отношения. Работа будет продуктивнее. Ты будешь счастливее. И да будет так!

Книга Делай Меньше предлагает нам избавиться от желания все успеть, и парадокс в том, что вы не только станете успевать больше, делая меньше дел, но получите избавление от стресса и напряжения.

Выйдите из и начнете получать наслаждение от повседневной жизни.

Как успеть больше, делая меньше?

Как делать меньше и успевать больше

Если вы ничего не успеваете и у вас даже нету времени прочитать эту статью, сразу перейдите на сайт издательства «МИФ» и купите эту книгу (или хотя бы посмотрите отрывки).

Книга делай меньше и успевай больше

Предлагаю несколько картинок и советов из этой маленькой и чрезвычайной полезной книги.

Книга Делай Меньше: 4 списка дел вашей повседневной жизни

Почему курсы тайм-менеджмента не срабатывают? Все очень просто.

Попробуем представить проблему наглядно.

Какой бы период времени вы ни взяли - день, неделю, месяц, год, - у вас всегда будет полно дел, которые вы должны выполнить: например, работать, закупать продукты, мыть посуду и т. д. и вот представьте себе все эти дела в виде груды кирпичей.

Теперь уложите на эту груду то, что в эти же день, неделю, месяц и так далее вам нравится делать, то, что бы вы хотели делать . Например, встречаться с друзьями, проводить время с детьми и т. д.

А теперь навалите сверху кое-что еще: то, что вы выполнить должны, но ненавидите: оплачивать счета за коммунальные услуги, стоять в очереди в поликлинике или находиться в дорожной пробке и т. д.

Ну а на самый верх поместите то, что вы действительно любите делать . Это то, чем бы вы занимались, если бы не приходилось зарабатывать на жизнь - к примеру, если бы вы выиграли большую сумму в лотерею. Вот тогда вы могли бы стать художником или рок-гитаристом, могли бы плавать под парусом, покорить семь высочайших вершин мира - да что угодно!

Итак, вот она - огромная гора дел, достающая до самого неба:

Рисунок: 4 группы дел Вашей повседневной жизни

Опрос: какие дела преобладают в вашей жизни?

Вы сами все видите — все наглядно и грустно, правда?

А теперь попробуем делать меньше в каждой из 4-х группы дел и посмотрим, что получилось:

Делай меньше — достигай большего удовольствия!

Похоже кирпичная гора уменьшилась! Уфф… Зато удовольствие от жизни возросло. Потому что очень трудно наслаждаться своей жизнью, когда «устал как собака», «с ног валюсь от усталости», «забыл когда был расслаблен».

Тест на напряженность и умение отдыхать

Делайте меньше: в течение двух минут вообще ничего не делайте.

Как ни странно, но ничего не делать - это непросто. Попробуйте следующее упражнение и посмотрите, как это у вас получится: пройдите по ссылке и попробуйте отречься от работы: http://www.donothingfor2minutes.com/ .

А теперь просто сядьте и расслабьтесь. Это было чудо блаженной тишины среди загруженного дня? Или уже через тридцать секунд вы занервничали? Поделитесь тестом с друзьями:

Нет желания пересказывать всю книгу целиком — лучше приобретите и найдите для себя что-то свое, но несколько советов для моих Клиентов я все-таки передам от автора.

Список дел, который не помещается в сутки — перегруз.

Особенно полезны эти советы будут тем, кто тратит большую часть своей драгоценной и невосполнимой жизни на работу.

  • Главный совет книги. Сперва составьте список всех дел и разбейте его на 4 группы, а потом… вычеркивайте, вычеркивайте и вычеркивайте!

  • Не старайтесь все успеть , делайте меньше, но качественнее.

  • Гораздо проще делать что-то незамысловатое и спешное , чем сложное и не срочное - например, думать. Легче выполнять небольшие и хорошо знакомые нам задачи, чем браться за что-то значительное, не зная, сможем ли мы с этим справиться.

  • Освойте искусство бездействия. Ученые проанализировали записи 286 штрафных в матчах лучших футбольных команд мира и пришли к выводу, что голкипер, остающийся в центре ворот, отражает 33,3% пенальти, в то время как при упреждающем броске вправо - только 12,6 %, а при броске влево - 14,2%.

  • 2 списка дел. Составьте список всего, что вы должны сделать сегодня (или на этой неделе), при этом запишите дела в две колонки: «Крайне важные» и «Неважные». Оторвите столбец «Неважные» и выбросьте.

  • Четкие цели на работе. Вам стоит поговорить с руководителем и начать разговор со слов: «А как в конце года мы оба узнаем, что я работал просто замечательно?». Подумайте, вы продаете время или продуктивность?

  • Вам не нужен тайм-менеджмент. Если у вас слишком много дел и недостаточно времени на их выполнение, более эффективное управление временем - не выход, вам нужно другое решение. только увеличит количество сделанных дел и нарастит напряженность. Продуктивность же упадет до нуля.

  • Некоторые дела вообще не стоят вашего внимания. Зачем их делать? Откажитесь?

Скорее всего Вы слышали популярные поговорки про работу “Работа не волк, в лес не убежит”, “От работы кони дохнут”. Смех смехом, но в Японии есть слово “кароши”, которое переводится как “смерть от переработки”.

Кстати, сейчас по количеству рабочих часов в год Россия занимает в мировой табели о рангах “почетное” четвертое место с 1973 часами. Первое место у Южной Кореи с 2193 часами.

И наверняка Вам приходилось слышать что-то подобное: “Вам очень повезло, ведь у Вас есть работа”, “Сейчас не то время, чтобы спорить со своим начальником”, “Если Вы этого не сделаете, мы легко найдем того, кто сделает”.

Если Вам нравятся эти высказывания, можете дальше не читать. Потому что книга Фергуса О’Коннела “Делай меньше ”, о которой я хочу сейчас рассказать, явно не для Вас.

Если же Вы хотите что-то изменить в своей и без того чересчур перегруженной жизни, читайте дальше, потому что наверняка какие-то идеи автора Вам понравятся.

Первым делом нет, не самолеты (как, может быть, кто-то подумал), а того, что все равно всех дел не переделаешь.

Маленький пример из собственной жизни — в папке “Посмотреть” у меня уже собрано несколько сотен гигабайт разной полезной информации, которую я все собираюсь посмотреть и почитать. Увы, годы идут, а воз и ныне там — объем того, что нужно изучить только увеличивается, а вот количество просмотренного почему-то нет …

Скорее всего у многих людей похожая ситуация. Кстати, именно по этой причине не срабатывают пособия и тренинги по управлению временем.

Конечно, тайм-менеджмент поможет Вам, если Вы хотите увеличить собственную продуктивность и делать больше. Но чаще всего проблема в другом — у людей дел гораздо больше, чем времени на то, чтобы все их переделать.

Отсюда важный вывод: Вы должны научиться делать . Это очень даже полезный для жизни навык.

Слышали ли Вы о результатах научного исследования поведения футбольных вратарей, отбивавших пенальти? Те из них, кто оставался на месте в центре ворот, отражал 33,3 % ударов, тогда как бросавшиеся вправо — только 12,6 %, а при броске влево — 14,2 %.

Какой из этого вывод? Бездействие приводит к гораздо лучшим результатам, чем действие.

Следующим шагом нужно понять, какие дела являются для Вас важными и начать делать только их.

Как понять? Есть разные способы. Например, вспомнить о своих давних и пока еще не осуществленных мечтах или любимых занятиях. Пожалуй, самый радикальный способ — представить, что Вам осталось жить всего 3 месяца и определить, что бы Вы хотели делать за эти девяносто дней.

Разумеется здесь будет очень кстати определиться со своими . Важный момент: как минимум Ваша должна быть конкретной, то есть измеряемой и ограниченной во времени.

И вот теперь начинается самое трудное — перестать делать те дела, которые для Вас не являются важными. Первым шагом на этом пути станет умение говорить “Нет” тем, кто хочет озадачить Вас чем-то еще.

Совсем необязательно прямо в лоб врубать собеседнику, обратившемуся к нам с какой-то просьбой “Нет! Я ни за что не буду этого делать!”. Есть способы поделикатнее отказать в том, что совершенно не входило в Ваши планы.

Кстати, очень полезно постоянно задавать себе вопрос “А стоит ли мне инвестировать в это свое время?”

Также будет полезно научиться справляться с чувством вины и осуждением со стороны окружающих.

Представьте себе укоризненные взгляды Ваших коллег, когда Вы заканчиваете свой рабочий день строго по трудовому распорядку, не задерживаясь ни на минут.

Как быть с этим? Возможный вариант: предложить Вашему коллеге научить его поступать также как и Вы. Как знать — возможно он согласится и еще на одного трудоголика станет меньше.

А вообще к кривым взглядам окружающих нужно относиться . Это Ваша жизнь. Именно Вы отвечаете за то, как проживете ее. Поэтому делайте то, что наметили и просто помните, что всегда найдутся те, кто будет осуждать Вас.

Ещё немного и я почти дословно перескажу книгу Фергуса О’Коннела “Делай меньше ”. Подытоживаю: если Вы сами себе напоминаете человека, которому некогда перевести дух от огромного количества навалившихся на него дел, это очень вдохновляющая и мотивирующая книжка будет Вам кстати.