Болезни Военный билет Призыв

Цитаты об организации студенческого самоуправления. Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя. Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  • творческая инициатива;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление................

Скачать:

Предварительный просмотр:

Центр «Наука и образования»

Воробьева Юлия 9б

Ильин Николай 8б

Смирнов Александр 9б

Рулёв Артем 9б

Группа «Поиск»

Смажко Николай 10

Корбут Тимур 10

Кирьянов Алексей 9а

Дроботов Алексей 9а

Центр «Досуг»

Власова Александра 11

Андреева Наталья 11

Горячева Екатерина 11

Сафуанова Эвелина 11

Центр «Труд и Штаб Порядка»

Касицына Анастасия 10

Старостина Оксана 10

Карнаухова Татьяна 10

Центр «Забота»

Бугреев Никита 9а

Гурикова Алёна 9а

Периханян Сюзанна 9а

Прохорова Юлия 9а

Центр

«Спорт и Здоровье»

Грибков Дмитрий 10

Кирьянов Дмитрий 10

Астапов Алексей 10

Искандерли Илкин 10

Пресс-центр

Никонов Александр 10

Елисеева Алёна 11

Домашева Анастасия 11

Иванова Ксения 11

Председатель

Совета школы

Соломатина Юлия

11 класс

Зам. председателя

Остахова Анастасия

10 класс

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление в школе

Хочу начать свой рассказ об ученическом самоуправлении школы с предыстории.

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, и в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были 2-3 помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

В последние годы о нем снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учеников таких качеств, как:

  1. творческая инициатива;
  2. умение ставить цели и достигать их;
  3. самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  4. ответственность за себя и других.

И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление.

Я хочу сейчас рассказать именно о таком ученическом Совете, с которым мне пришлось начинать работать. Это были удивительные ребята, практически все из одного класса. Их не надо было учить, наставлять, что-то приказывать, советовать, все идеи исходили от них. С ними было легко и интересно. Они могли увлечь своими идеями всех ребят школы, их уважали, в школе была дисциплина и порядок. Ребята из других классов рвались в Совет школы. Но настало время, когда мой первый Совет покинул школу.

И тут начались проблемы.

Вроде всё хорошо, на собраниях ребята горели идеями, но через некоторое время всё забывалось и вся деятельность, к сожалению, сводилась только к проверке сменной обуви, организации уборки класса и дежурства по школе. Отсутствовала самостоятельность Совета, выполнялось только то, что просила я. Ребята утратили понимания сути ученического самоуправления. Надо было всё начинать сначала.

Так в чем же суть ученического самоуправления?

Прежде всего, в том, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

  1. клубная;
  2. кружковая деятельность;
  3. подготовка и проведение КТД;
  4. участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Развитие ученического самоуправления я для себя разделили на три этапа.

На первом этапе я провела работу по воспитанию у учащихся уважения к самому себе, уважительного отношения к членам коллектива, желание и потребности помочь учителю, стремление к активной социальной деятельности. На этом этапе динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от педагога. Главная позиция воспитанников в жизнедеятельности первичных и общественных коллективов – исполнительская. Позиция педагога – личным примером, дидактическими приемами формировать у учащихся знания, умения, навыки самоуправленческой деятельности. Одновременно в процессе общеколлективных дел шла подготовка воспитанников к самоконтролю и самоанализу. Это в дальнейшем открыло возможность передачи функций управления отдельными делами от педагога учащимся. Именно через коллективные формы идет активная подготовка учащихся к полной самоуправленческой деятельности.

На втором этапе наш ученический Совет постоянно увеличивался, и расширялись его права и обязанности. Инициатива в самоуправленческой деятельности на этом этапе исходила не только от педагога, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности коллектива полностью возглавляются учащимися. Сформированы постоянно действующие органы самоуправления (центры Досуга, Науки и Образования, Заботы, Пресс-Центр, центр Труд и Штаб Порядка, Физкультуры и Спорта). Члены этих органов стали организаторами работы с учащимися по интересам.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. Педагогический коллектив, опираясь на высшие органы самоуправления – собрания и исполнительские центры, старается развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации. Расширилось содержание деятельности учащихся и, соответственно, разнообразными стали связи, как в школе, так и за её пределами.

На этом этапе развития самоуправления ребята начали заниматься законодательной деятельностью. Имеется в виду создание законов, правил жизнедеятельности, символов коллектива (например, Положения о дежурном классе, Положение о Совете старшеклассников, Положение о школьной газете и т.д.)

Сейчас наш ученический Совет находится на 3 этапе развития.

Самоуправление выступает не столько средством и формой сплочения коллектива, сколько принципом. Принцип самоуправления является обязательным элементом содержания, организации и управления воспитательным процессом в школе. Значение общественного мнения заключается в том, что сами учащиеся, независимо от статуса в коллективе, поддерживают социально значимые начинания и в зависимости от участия в них оценивают позицию своих сверстников.

Складывается демократическое самоуправление, что меняет позицию педагога и воспитанника в коллективе. Педагог становится партнером учащихся (например, наши учителя вместе с учащимися принимают участие в фестивалях песни, Днях здоровья, КВН, Татьянином дне, турслетах и т.д.).

Третий этап – завершающий этап в формировании системы ученического самоуправления. Для него характерны расширение прав, обязанностей и усложнение функций органов самоуправления: постоянное увеличение числа воспитанников, принимающих участие в организации жизни коллектива; выполнения управленческих функций в порядке очередности; передача отдельных воспитательных функций педагогов ученическим коллективом.

И в заключении хочется сказать.

Многие школы создали Школьные Думы, Парламенты, Советы Губернаторов и т.д. Не в названиях суть самоуправления. Так же, как и не в днях самоуправления. Дни самоуправления допустимы и могут быть интересны только как форма деловой игры. И особенно интересны, когда в игру включаются педагоги.

Ученическое самоуправление - процесс сложный, длительный. Его нельзя взять извне, перенять от другой школы (даже если там оно на высоком уровне) – его можно взрастить только в самой школе.

Мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, некоторые наши документы по ученическому самоуправлению. Надеюсь, что они обязательно кого-нибудь заинтересуют.

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КЛАССЕ

  1. Общие положения

1.1 Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:

  1. учебно-познавательные дела;
  2. общественно полезные и трудовые дела;
  3. культурно-массовые дела и организация досуга;
  4. здоровый образ жизни;
  5. самоопределение и самовоспитание.
  6. Информационная служба.

1.2 Ученические коллективы самостоятельно определяют основные направления своей деятельности.

1.3 Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

  1. Добровольность;
  2. Сотрудничество;
  3. Чередование творческих дел;
  4. Добросовестность в выполнении поручений.

1.4 Высшим органом самоуправления класса является общее собрание.

  1. Организация полезных дел в классе

2.1 Класс делится на творческие группы на добровольных началах.

2.2 В каждой творческой группе выбирается руководитель сроком на учебный год.

2.3 Каждая группа выполняет возложенное на неё Советом класса поручение.

2.4 Учащиеся имеют право переходить из одной группы в другую.

  1. Общее собрание класса

3.1 Собрание является высшим органом классного самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса.

3.2 Общее собрание класса обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения:

  1. планирует жизнедеятельность классного коллектива;
  2. высказывает свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе;
  3. избирает старосту класса;
  4. распределяет постоянные поручения среди учащихся;
  5. формирует постоянные творческие группы в классе;
  6. слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе, о выполнении поручений;
  7. заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ней соответствующие решения;
  8. выдвигает кандидатов в Совет старшеклассников.

3.3 Классное собрание считается правомочным, если на нем присутствует не мене ¾ учащихся класса. Участие в работе собрания – обязанность каждого учащегося.

3.4 Решение собрания считается принятым и обязательным для всех учащихся класса, если за него высказались не менее половины присутствующих.

3.5 Общее собрание класса собирается при необходимости, в плановом или оперативном порядке, но не реже одного раза в триместр.

  1. Совет класса

4.1 Совет класса является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса, избираемый на классном собрании на один год.

4.2. В Совет класса входят: староста, заместитель старосты, руководители творческих групп, председатель родительского комитета, классный руководитель.

4.3 Совет класса имеет следующие полномочия:

  1. руководит творческими группами;
  2. принимает решение о формах участия класса в различных мероприятиях класса и школы;
  3. распределяет поручения по творческим группам;
  4. решает вопрос о поощрении и порицании отдельных учеников;
  5. рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в классе;
  6. осуществляет контроль выполнения учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива».

4.4 Совет класса выполняет функции:

  1. организационную;
  2. представительскую;
  3. информационно-пропагандистскую.
  1. Староста класса

5.1 Староста класса – полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня; защищает интересы класса, ведет заседания Совета.

5.2 Староста класса обязан:

  1. контролировать посещаемость учащимися уроков;
  2. выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно-воспитательным процессом.
  1. Руководители творческих или инициативных групп

6.1 Руководители творческих групп обязаны:

  1. организовывать работу творческих групп;
  2. отчитываться на Совете класса или на классном собрании о выполнении и возложенных поручений.
  1. Выборы в Совет класса

7.1. В Совет класса избираются:

  1. староста класса – на общем собрании;
  2. руководители творческих групп – на заседании групп.
  1. Документация

8.1. Все сведения о жизни и деятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса», куда могут войти:

  1. название, девиз и символика отряда;
  2. список класса с распределением поручений, разделением на группы;
  3. план работы класса;
  4. фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых класс принимал участие;
  5. грамоты, дипломы и другие награды класса;

8.2. За ведение «Портфолио класса» отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса.

8.3 «Портфолио класса» в конце учебного года сдается председателю Совета старшеклассников для подведения итогов о деятельности класса в текущем учебном году.

  1. Заключительные положения

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения о работе Совета старшеклассников.
  1. Совет старшеклассников состоит из учащихся 9-11 классов и является органом самоуправления, основанном на согласии и сотрудничестве.
  2. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
  3. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности.
  4. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
  5. Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года на собрании учащихся 5-11 классов.
  6. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные в классах учащиеся (3-5 человек), имеющие желание работать в Совете.
  1. Задачи Совета старшеклассников
  1. Совет старшеклассников инициирует и организует общественно полезные дела в интересах школьного сообщества.
  2. Совет старшеклассников освещает свою деятельность и события жизни школы при помощи средств массовой информации.
  1. Структура и организация работы Совета старшеклассников.
  1. Председатель Совета старшеклассников координирует работу Совета.
  2. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  3. Заместитель Совета старшеклассников координирует работу Совета лидеров 5-11 классов.
  4. Заместитель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета открытым голосованием.
  5. В состав Совета старшеклассников входят руководители Центров: «Наука и образование», «Забота», «Досуг», «Труд и штаб Порядка», «Спорт и здоровье», Пресс-Центр.
  6. Секретарь Совета старшеклассников отвечает за документацию Совета, ведет протоколы заседаний.
  7. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования текущих дел Центров.
  8. На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников.
  1. Права и обязанности Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников обязаны:

  1. Принимать активное участие в деятельности Совета.
  2. Организовывать свою деятельность исключительно во благо школьного сообщества.
  3. Направлять свою деятельность на развитие и укрепление традиций школы.
  4. Доводить до сведения администрации, педагогического и ученического коллектива решения Совета.

Члены Совета старшеклассников имеют право :

  1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
  2. Иметь свой орган печати (Пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
  3. Заслушивать отчеты руководителей Центров и принимать по ним необходимые решения.
  4. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед администрацией, педагогическим советом или Советом школы.
  1. Документация и отчетность Совета старшеклассников.
  1. Заседания Совета старшеклассников протоколируются.
  2. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год и согласуется с планом воспитательной работы школы.
  3. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.
  1. Заключительные положения
  1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в настоящее Положение вносятся ученическим собранием.

МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1

  1. Общие положения

1.Дежурство по школе организуется с целью развития самообслуживания и самоуправления, привлечения школьников к участию в создании условий, необходимых для нормального хода учебной жизни, поддержания дисциплины, обеспечения порядка, соблюдения правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

2.За дежурство по школе отвечает дежурный класс под руководством ответственного дежурного и классного руководителя. Обязанности дежурного класса и классного руководителя регламентируются Положением, принятым по школе.

3.Дежурство по школе осуществляется учащимися 8-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором. Время дежурства 7.50 – 14.30 часов.

  1. Обязанности дежурного класса

1.Ответственный дежурный в классе:

  1. распределяет дежурных по постам;
  2. контролирует своевременный выход дежурных на посты и качество выполнения обязанностей;
  3. делает соответствующие перестановки в случае отсутствия того или иного дежурного;
  4. обо всех нарушениях докладывает классному руководителю, дежурному учителю или членам администрации.

2.Каждый дежурный в течение установленного срока во время перемен находится на своем посту и работает в тесном контакте с дежурным учителем.

3.Дежурный класс:

  1. перед началом занятий проверяет у учащихся 1-11 классов наличие сменной обуви и соответствующей внутришкольным требованиям одежды;
  2. обеспечивает порядок в коридорах и на лестницах, дисциплинированное поведение учащихся на переменах;
  3. добивается бережного отношения учащихся к имуществу школы, в случае надобности требует устранения нарушения виновником;
  4. поддерживает чистоту и порядок на постах;
  5. оказывает необходимую помощь в проведении мероприятий по плану школы, в хозяйственных делах.

4.Учащиеся дежурного класса должны иметь соответствующий внутришкольным требованиям внешний вид и отличительный знак дежурного (бейдж).

5. По окончании дежурства:

  1. каждый учащийся сдает свой пост дежурному учителю, который оценивает дежурство класса;
  2. замечания записываются дежурными в Журнал по дежурству, и ежедневно результаты озвучиваются по школьному радио;
  3. по окончанию дежурства по школе журнал с оценками за дежурство сдается заместителю директора по воспитательной работе для подведения итогов, согласно положения «Класс года».
  1. Права дежурного класса

Учащиеся дежурного класса имеют право:

  1. в корректной форме делать замечания, предъявлять необходимые требования к ученикам, нарушающим нормы поведения и добиваться выполнения своих требований;
  2. вносить свои предложения по организации дежурства и улучшения распорядка в школе.
  1. Меры поощрения за добросовестное дежурство

1.объявление благодарности классу за добросовестное дежурство с занесение в Журнал дежурства;

2.поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.

  1. Обязанности классного руководителя дежурного класса

Классный руководитель дежурного класса:

  1. организует дежурство класса в течение недели в соответствии с графиком, утвержденным директором, несет ответственность за качество дежурства класса, добросовестное выполнение обязанностей, установленных Положением;
  2. принимает необходимые меры по предупреждению нарушений порядка и норм поведения учащимися;
  3. выясняет обстоятельства порчи школьного имущества за время дежурства класса и принимает меры по устранению последствий нарушений;
  4. организует подведение итогов и передачу дежурства следующему дежурному классу.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

Что ж, затем в моей жизни наступила пауза, я устроилась на работу на завод, уборщиком, но чем дольше я работала, тем больше понимала, что образование нужно получать, и заставлять себя идти дальше. Тут, видимо, кто-то свыше решил, что мне еще рано прекращать эту самую паузу и у меня заболела мама. Длиной в целый год мы боролись вместе за её жизнь и здоровье. Сначала операция, а затем долгие месяцы на восстановление после нее. Всё это время не утихал круговорот мыслей в моей голове. Все эти долгие месяцы мои размышления о смысле жизни приходили к одному логическому шагу, пора идти учиться.

К девятнадцати годам многие уже учатся в институтах и радуются студенческой жизни, мне же необходимо было получить среднее образование - одиннадцать классов. Честно сказать, было страшновато, а вдруг мне дорога в уборщики? Но, откинув никчемные сомнения, передо мной встал выбор - куда же пойти? Кто примет девятнадцатилетнюю девчонку с девятью классами? В техникум я идти не захотела, не найдя в их списках профессии, которая бы меня заинтересовала, и мой выбор пал на «Профессиональный лицей №46». «Профессия парикмахер, никогда с голоду умереть не даст, всегда смогу заработать на хлеб своими руками» - думала я. Моя прошлая жизнь не хотела меня отпускать, и я не сразу начала учёбу, принеся документы, мне сообщили, что группы укомплектованы. «Ждите, сообщим, могут быть передвижения по группе!» - сказали мне. И я стала ждать, через день, названивая в лицей. Две недели прошли в утомительном ожидании и надежде. Снова звонок и секретарь сообщает, что освободилось место! В этот же день я уже сидела на занятиях.

Постепенно я вошла в учебный процесс и стала достаточно неплохо учиться, ведь до школьных злоключений я была почти отличницей. Как ни странно, ощущения отчужденности не было. Сначала я стала старостой группы и ходила на собрания Совета лицея, где предлагала свои коррективы по деятельности самоуправления лицея. Почти сразу начались всякие мероприятия разных направлений, и педагоги часто вовлекали нас - первокурсников в них. Эврика! В один день, ко мне подходит наш мастер ПО и просит поехать на форум, так как участница, которая должна была ехать, приболела. Форум «Поколение 2020», стал первым мероприятием, в котором я отличилась. Я с воодушевлением участвовала в спорах и обсуждениях, и даже дала интервью местной молодежной программе, а по окончанию мероприятия получила «Диплом за активное участие», который выдавали далеко не всем. После чего началась моя активная волонтерская деятельность. Свою значимость для развития лицея и обучающихся мы особенно почувствовали через участие в молодежном турнире самоуправления в 2010 году, который позволил определить четкую позицию в развитии ученического самоуправления на примерах других команд.

Чувство собственной значимости для лицея не переставало меня покидать, ощущение, что ты играешь важную роль в общественной жизни великолепно! Меня постепенно покинула депрессия и появился интерес к обучению, не стало того гнетущего чувства собственной ненужности.

На втором курсе я уже председатель Совета Лицея, и деятельность нашего самоуправления стала более активной. Еще больше мероприятий требовало моего участия, а также крепкой сплоченной команды самоуправления. Очень важно то, что ответственность меняет модель поведения, в котором мы осознаем, что есть на твоем пути союзники и у тебя есть шанс стать частью команды.
Уроки закончены. Сбор Совета. Кажется, сил уже нет совсем. А начнешь работать в команде - и общее дело, словно родниковая вода, промывает изнутри. Это особое ощущение, когда результат звучит не откуда-то в отчете, а вокруг и внутри тебя!

Совсем недавно, произошло еще одно событие, которое дало толчок к новому направлению в моей жизни. Это визит профессора политологии из с лекцией по геополитике. Он зажег мой интерес, и после его выступления я решилась подойти и задать пару вопросов и обсудить некоторые детали. После моего красноречивого монолога он спросил меня: «Что вы собираетесь делать после окончания вашего лицея? - Пойду работать,- уверенно ответила я. - Знаете что, Вы обязательно должный пойти учиться дальше, нам нужны такие люди как вы! - Не знаю, потяну ли? - ответила я, - Потяните, еще как потяните!» Эти слова меня ударили, будто током и я поняла, что он прав, мне нужно идти дальше. С этого момента в мои планы входит поступление в институт и продолжение активной позиции в деятельности самоуправления.

К чему такая долгая история, может спросите Вы? Так я отвечу!

Самоуправление сыграло очень важную роль в моей жизни, благодаря ему я узнала очень много интересных людей, я почувствовала силы и уверенность в самой себе. Я преобразилась внутренне и начала преображаться внешне! Обучение стало не скучной рутиной, а насыщенным и интересным событием. Самоуправление - это ответственность, которую очень интересно нести, и я, как лидер нашего лицея хочу, чтобы оно развивалось во всех учебных заведениях, пробуждало в молодых людях массу позитивных эмоций, толчков к саморазвитию!

В общем деле воплощается душа. Участвуя в общем деле, мы раскрываем свою личность, становимся ближе к самой сути своего бытия.

Ждем ваши комментарии и приглашаем на наш будущий турнир - http://turnir.mmforum.ru/

Грачёва Юлия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области

Сочинение на тему:

«Каким я вижу ученическое самоуправление

завтрашнего дня…»

Выполнила: ученица 11»а» класса

Грачева Юлия

Руководитель: Вольперт Ю.А.,

Учитель истории и обществознания

Сегодня мы еще учимся, а завтра уже станем взрослыми и «выйдем в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.

Для чего нужно ученическое самоуправление?

Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » - сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.

Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления, организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее. Но все же нельзя эту деятельность назвать самоуправлением…

Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам управлять собой мы почти научились, и получается, перешагнув через вторую составляющую, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Через мероприятия, концерты, акции мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.

Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления, а может быть, даже нужно и учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». И это, на мой взгляд, первая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем компетентные лица в образовательной среде организовали бы форумы для лидеров школьного самоуправления, либо своеобразные курсы повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок». Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей школе действует полномочное Школьное правительство. А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у школы есть такие перспективы.

Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования… И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.

И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.

Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если, на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

МБОУ Зазерской СОШ

Эссе на тему « Ученическое самоуправление – школа жизни или игра».

Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. говорил: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений, для достижения общественно значимых целей. Школа, конечно же, должна учить нас разным наукам. Но ещё она должна научить нас быть самостоятельными, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Современному обществу нужны люди способные к сотрудничеству, к самостоятельному принятию решений, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовностью к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.

Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности пока в учебном процессе, а затем и во взрослой жизни. Самоуправлении способствует развитию таких качеств как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность. Самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе. Кроме того эти качества необходимы для будущей профессиональной деятельности , т. е. самоуправление способствует формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.

Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности , и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. Самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс.

Когда появилось самоуправление, школьная жизнь стала интересной, насыщенной и увлекательной. Например, выборы президента школы и правительства. Здесь мы знакомимся с элементами ведения избирательной компании. Проходят наши выборы на демократической основе (как выборы президента России), т. е. равные, прямые, тайные, добровольные. Основы демократии, конечно же, изучаются на уроках обществознания. Но сегодня, с целью формирования целостной личности, сознающей ответственность за свою судьбу и за будущее России, мы должны изучать демократию не только на уроках но и овладевать ею в жизненной практике. Это способствует формированию активной жизненной позиции, знакомит нас с правами и обязанностями граждан демократического общества, работой демократических институтов. Через свою практическую деятельность мы видим, что демократия требует совместных усилий, компромиссов и терпимости друг к другу.

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценке и самоанализе. Очень мы любим дни самоуправления в школе. Когда сами составляем расписание уроков, выбираем директора, завуча, готовимся к урокам, а затем их проводим. Многие учащиеся нашей школы, благодаря этому, выбирают для себя профессию учителя в будущем. Мы устраиваем различные мероприятия в школе (самостоятельно составляем сценарии, придумываем номера художественной самодеятельности, конкурсы). Мы самостоятельно выпускаем школьную газету, где рассказываем о жизни школы, о наших планах, идеях. Проводит различные акции. В ходе чего формируется способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этому тоже учит опыт участия в самоуправлении.

Школьное самоуправление дает каждому огромную возможность понять себя, осознать то, кем он является на самом деле. Провести некий самоанализ, после которого человек становится личностью с великими амбициями.

Самоуправление позволяет каждому налаживать отношения, слушать и слышать друг друга, понимать и принимать мнение каждого. Отсюда могу сказать, что роль самоуправления в том, чтобы выявить личностные качества человека, помочь реализовать себя в коллективе, чувствовать себя комфортно в окружении таких же как и ты и быть единым целым с теми, кто хочет менять мир к лучшему, стремится к достижению поставленных целей.