Болезни Военный билет Призыв

Наш мозг нас обманывает. Как мозг обманывает нас каждый день. Мы считаем, что знаем людей лучше, чем они нас

October 27th, 2013

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Благодаря атомной установке, они куда мощнее дизельных и им проще покорять замерзшие водоемы. В отличии от других кораблей, ледоколы имеют явное преимущество - им не нужно дозаправляться топливом, что особенно актуально во льдах, где нет возможности добыть горючее.

Необычно и то, что из 10 существующих в мире атомных ледокол все были построены, а затем спущены на воду на территории СССР и России. Их незаменимость показала операция, которая произошла в 1983 году. Порядка 50 судов, включая несколько дизельных ледоколов, попали в ледовую ловушку на востоке Арктики. И только при помощи атомохода "Арктика" они смогли высвободиться из плена, доставив груз в близлежащие поселки.

Самым крупным в мире ледоколом является «50 лет Победы», Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки - город Мурманск.

Давайте ознакомимся подробнее с историей ледокола:

«50 лет Победы» — восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день — крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» — проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.

За период с 1974 по 1989 гг., в Советском Союзе была построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). Головной корабль этой серии – атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 — был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года спущен на воду, а 25 апреля 1975 года введён в строй.

4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал».

И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом.

Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%.

Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки.

Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола.

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы».

За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого.

У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса.

В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.

31 октября 2002 года вышло распоряжение правительства № 1528-р, по которому достройку ледокола «50 лет Победы» планировалось завершить в 2003-2005 годах. На окончание работ из государственного бюджета было выделено 2,5 млрд рублей.

До 2003 года финансирование строительства ледокола осуществлялось на общих основаниях в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а с 2003 г. — согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 1528-р.

В феврале 2003 года, строительство ледокола перешло в активную фазу, после того как:

  • «Балтийский завод» вошёл в структуру судостроительных активов «Объединённой промышленной корпорации» (ОПК);
  • между ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» был подписан контракт на достройку судна;
  • были выделены государственные средства.

Согласно заключённому контракту финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах должно было осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе должны были контролировать представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей — в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов.

7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.

С учётом того, что подводные системы и устройства были установлены на ледокол ещё в начале 1990-х годов, в ходе достройки судна потребовалась проверка их работоспособности. Самой трудоёмкой операцией была ревизия дейдвудного устройства, которое является опорой гребного вала и предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты провели демонтаж гребного винта и гребного вала. Работы в доке продлились 2 месяца. Для успешного проведения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил специальную оснастку. Исправность работы дейдвудного устройства являлась необходимым условием для начала швартовых испытаний на ледоколе.

На судне также было освидетельствовано: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия провели в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры. Доковые работы проходили под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

В конце октября 2004 года, после завершения доковых работ, ледокол был возвращён на Балтийский завод.

Полностью был сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.
6

31 ноября 2004 года, на борту ледокола «50 лет Победы» пришвартованного у причальной стенки Балтийского завода, произошёл пожар. Он начался в 08:45 на одной из верхних палуб, где работали сварщики. Пламя быстро распространилось по палубе, заваленной строительными материалами. Над ледоколом образовалась огромная дымовая завеса.

Прибывшие по тревоге пожарные, первым делом начали эвакуировать рабочих, часть которых успели наглотаться угарного газа. Всего пожарные вывели с горящего судна 52 человека. Лишь закончив с эвакуацией, они приступили к поиску очагов возгорания. По предварительным данным, он находился на третьей и четвертой палубах, где строители складировали горючие стройматериалы. Общая площадь возгорания составила, по разным оценкам, от 50 до 100 кв. м. Тем не менее тушение проводилось по третьему номеру сложности (из пяти возможных) — к ледоколу стянули порядка 22 пожарных расчётов (112 пожарных). По словам огнеборцев, это было связано как с необходимостью массовой эвакуации рабочих, так и с тем, что судовые пожары считаются одними из самых сложных: их тушение всегда затрудняет сильное задымление, сложная планировка корабельных помещений и обилие открытых трюмов.

В одиннадцатом часу дня пожарные объявили о том, что распространение огня локализовано. Впрочем, тушение продолжалось до вечера — в 18:00 на ледоколе ещё осуществлялась проливка помещений.

Участники тушения полагали, что причиной пожара скорее всего стала небрежность рабочих или короткое замыкание. Версия о поджоге на первом плане даже не рассматривалась: по словам участников тушения, на Балтийском заводе очень строгий пропускной режим и проникновение посторонних на ледокол практически исключено.

Об угрозе радиационного заражения не могло быть и речи, так как смонтированная на ледоколе установка, ядерным топливом пока не была заправлена.

Как заявила пресс-служба Балтийского завода, последствия пожара не повлияют на сроки сдачи судна заказчику. Зато гораздо вероятнее, что ледокол не будет построен в срок по причинам финансового характера. Такие опасение ещё в октябре 2004 года на заседании Морского совета при правительстве Петербурга высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ согласилось профинансировать всего 10% от стоимости работ.

По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года.

В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки.

28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ».

В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.

В 2006 году и в первом квартале 2007 года – финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.

17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».
8

31 января 2007 года, петербургское ОАО «Балтийский завод», входящее в «Объединённую промышленную корпорацию», приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы».

Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, судно было выведено с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на ледокол погрузили запасы топлива, пресной и питательной воды, после чего он своим ходом впервые вышел в Балтийское море.

На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность. Также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии. В её состав входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Российского морского регистра судоходства, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ОКБМ», ОАО ЦКБ «Айсберг» и других организаций.

17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам.

23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.

С подписанием приёмного акта, судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью. Росимущество, в свою очередь, по распоряжению правительства Российской Федерации, передало новый атомоход в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство».

2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки — Мурманск.

11 апреля 2007 года, «50 лет Победы» успешно завершил переход из Санкт-Петербурга, зашёл в Кольский залив и встал на рейд в районе своего порта приписки. Торжественная церемония встречи состоялась этим же днём на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства.

Капитан ледокола доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства об успешном завершении перехода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике.

То, что строительство ледокола «50 лет Победы» всё-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути и Арктики, для реализации своих стратегических интересов, и приступает к восстановлению инфраструктуры.

Выход в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути был запланирован на конец апреля 2007 года.

Ожидается что проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути — это первый этап эксплуатации атомохода «50 лет Победы». На втором этапе работа ледокола вероятно будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами.

Кроме того «50 лет Победы» заменил атомный ледокола «Арктика» — первый построенный ледокол данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов — это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно.

В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды.

03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме

25 июня 2008 года, «50 лет Победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу. На борту находилось около 100 туристов, пожелавших принять участие в двухнедельном экскурсионном туре.

В марте 2008 года, ФГУП «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года).

27 августа 2008 года, в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче ледокола «50 лет Победы» и остальных судов с ядерной энергетической установкой, а также судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». Именно в этот день истёк срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе было признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.

Ледокол «50 лет Победы» — модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки. Атомоход оснащен системой защиты «Антитеррор», снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна.

Длина судна составляет 159 метров, ширина — 30 метров, полное водоизмещение — 25 тыс. тонн, скорость хода — 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, — 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип: Атомный ледокол
Государство: Россия
Порт приписки: Мурманск
Класс: КМ(*) ЛЛ1 А
Номер ИМО: 9152959
Позывной: UGYU
Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение: 25 тыс. тонн
Мощность: 75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Флаг: РФ
Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
Email (в море): [email protected]

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

Данный атомоход является модернизированным проектом второй серии ледокола класса «Арктика», куда входят 6 из 10 построенных судов. Толщина льда, которую может преодолевать плавучее средство, составляет 2,8 м. Он имеет множество отличий от своего предшественника, например, здесь решено было использовать ложкообразную форму «носа», которая замечательно себя показала на испытаниях прототипа канадского ледокола «Кэнмар Кигорияк». Кроме того, тут установлен модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, цифровая система автоматического управления последнего поколения, имеется специальный экологический отсек, который оснащен оборудованием, предназначенным для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности плавсредства.

Между тем, «50 лет Победы» не всегда занимается тем, что вызволяет другие суда из плена. На самом деле он также ориентирован на выполнение арктических круизов. Так, вы лично можете отправиться к Северному Полюсу, заплатив энную сумму за билет. Поскольку пассажирских кают как таковых здесь нет, туристов размещают в каютах состава корабля. Зато на борту есть собственный ресторан, бассейн, сауна, тренажерный зал.

В ближайшем будущем важность таких ледоколов будет только возрастать. Ведь в перспективе намечено более активная разработка природных ресурсов, которые находятся под дном Северного Ледовитого океана.

Навигация на отдельных участках Северного морского пути, длится всего два – четыре месяца. Все остальное время вода покрыта льдом, толщина которого иногда достигает 3 метров. Чтобы не тратить лишнего горючего и не рисковать лишний раз командой и кораблем, с ледоколов высылают вертолеты или самолеты – разведчики для нахождения более легкого пути, через полыньи.

Ледоколы специально выкрашивают в темно – красный цвет, чтобы в белых льдах их было хорошо заметно.

Самый большой в мире ледокол, может в течении года, автономно курсировать в Северном Ледовитом океане, взламывая своей носовой частью, по форме похожей на ложку, лед толщиной до 3 метров.

Атомные ледоколы строят только в России. Только у нашей страны такое протяженное соприкосновение с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый Северный морской путь, протяженностью в 5600 км проходит вдоль северных берегов нашей страны. Начинается он у Карских Ворот и заканчивается в бухте Провидения. Например, если двигаться из Санкт – Петербурга до Владивостока, этим морским путем, то расстояние составит – 14 280 км. А если выбрать путь через Суэцкий канал, то тогда расстояние будет более 23 тысяч км.

Давайте посмотрим на внутренности Ледокола:

Первый ледокол в мире появился еще в XVIII веке. Это был не очень больших размеров пароход, способный ломать лед в гавани Филадельфии. Прошло немало времени с тех пор, как колесо было заменено турбиной, а затем появился и мощный атомный реактор. Сегодня огромные атомоходы взламывают арктические льды огромной мощностью.

Что такое ледокол?

Это судно, используемое в покрытых мощным слоем льда водах. оснащены ядерными силовыми установками, в связи с чем обладают большей мощностью, чем дизельные, благодаря чему они проще покоряют замерзшие водоемы. Ледоколы обладают еще одним явным преимуществом - им не нужна дозаправка топливом.

Ниже в статье представлен самый большой ледокол в мире (размеры, конструкция, особенности и т. д.). Также, прочитав материал, можно ознакомиться с крупнейшими лайнерами мира подобного типа.

Общие сведения

Следует отметить, что все 10 существующих на сегодня атомных ледоколов построены и спущены на воду во времена бытности СССР и России. Незаменимость подобных лайнеров доказывает операция, произошедшая в 1983 году. В то время около полсотни судов, включая и дизельные ледоколы, оказались на востоке Арктики, в ледовой ловушке. Лишь благодаря атомному они смогли освободиться из плена и доставить важные грузы в близлежащие населенные пункты.

Строить атомоходы в России стали давно, потому что только у нашего государства с Северным Ледовитым океаном существует соприкосновение большой протяженности - знаменитый морской Северный путь, длина которого составляет в 5 тыс. 600 километров. Начало он берет у а заканчивается у бухты Провидения.

Есть один интересный момент: ледоколы специально окрашиваются в темно-красный цвет, чтобы были хорошо заметны во льдах.

Ниже в статье представлены самые большие ледоколы в мире (топ-10).

Ледокол «Арктика»

Один из самых крупных ледоколов - атомоход «Арктика» в историю вошел как самый 1-й надводный корабль, который достиг Северного полюса. В 1982-1986 годах он носил название «Леонид Брежнев». Закладка его состоялась в Ленинграде, на Балтийском заводе, в июле 1971 года. В его создании принимали участие более 400 предприятий и объединений, проектных и исследовательских научных и прочих организаций.

В воду ледокол был спущен в конце 1972 года. Предназначение судна - проводка судов по Северному Ледовитому океану.

Длина атомохода - 148 метров, а борт имеет высоту примерно 17 метров. Ширина его - 30 метров. Мощность паропроизводящей атомной установки - более 55 мегаватт. Технические показатели судна позволяли проламывать лед, имеющий толщину 5 метров, а скорость его в чистой воде развивалась до 18 узлов.

Ниже представлены 10 самых крупнейших (по длине) современных ледоколов всего мира:

1. «Севморпуть» - это судно ледокольно-транспортное. Длина его равна 260 метрам, высота соответствует размерам многоэтажного дома. Судно способно пройти через толщину льда в 1 метр.

2. «Арктика» - крупнейший атомный ледокол длиной 173 метра. Спущен он на воду в 2016 году и представляет первый атомный ледокол Российской Федерации. Способен раскалывать льды толщиной почти до 3 метров.

3. «50 лет Победы» - морской атомный ледокол (самый большой в мире) класса «Арктика», отличающийся внушительной мощью и глубокой посадкой. Длина его равна 159,6 метра.

4. «Таймыр» - атомный речной ледокол, разбивающий льды в устьях рек толщиной до 1,7 метра. Длина его составляет 151,8 метра. Особенность судна - уменьшенная посадка и способность работать при низких экстремальных температурах.

5. «Вайгач» - построен по одному проекту c «Таймыром» (но он чуть моложе). Оборудование атомное было установлено на теплоход в 1990 году. Длина его - 151,8 м.

6. «Ямал» - знаменит тем, что именно на этом ледоколе происходила встреча начала третьего тысячелетия на Северном полюсе. Общее количество рейсов атомохода к данному пункту составило почти 50. Длина его составляет 150 метров.

7. Healy - самый крупный ледокол США. В 2015 году на нем американцы впервые смогли совершить путешествие на Северный полюс. Исследовательское судно оснащено новейшим лабораторным и измерительным оборудованием. Длина его - 128 метров.

8. PolarSea - один из старейших ледоколов Соединенных Штатов Америки, построенный в 1977 году. Сиэтл - порт приписки. Длина судна - 122 метра. Возможно, в связи со старостью он скоро будет списан.

9. Louis S. St-Laurent - самый большой ледокол, построенный в Канаде (120 метров длина) в 1969 году и прошедший полную модернизацию в 1993 году. Это первое в мире судно, которое достигло в 1994 году Северного полюса.

10. Polarstern - атомоход Германии, построенный в 1982 году и предназначенный для научных исследований. Старейшее судно имеет длину 118 метров. В 2017 году будет построен Polarstern-II, который заменит предшественника и примет вахту в Арктике.

Самый большой ледокол в мире: фото, описание, назначение

«50 лет Победы» - в большей степени модернизированный экспериментальный проект 2-й серии ледоколов типа «Арктика». На этом судне применена форма носовой оконечности в виде ложки. Впервые она была использована при разработке экспериментального «Кэнмар Кигорияк» (ледокол, Канада) в 1979 году и убедительно доказала эффективность.

Это самый крупный и мощный в мире оснащенный современной цифровой системой автоматического управления. Также он имеет модернизированный комплекс средств для биологической защиты энергетической атомной установки. Оборудован он и отсеком экологическим, оснащенным новейшим современным оборудованием, собирающим и утилизирующим продукты жизнедеятельности персонала на судне.

Ледокол «50 лет Победы» занимается не только освобождением других судов из ледового плена, он также ориентирован на выполнение туристических круизов. Конечно, пассажирских кают на судне нет, поэтому туристов размещают в обычных каютах состава корабля. Однако борт корабля оснащен рестораном, сауной, бассейном и тренажерным залом.

Краткая история о корабле

Самый большой в мире ледокол - «50 лет Победы». Он был сконструирован в Ленинграде, на Балтийском заводе, в 1989 году, а спустя 4 года построен и впервые спущен на воду. Однако строительство его не закончилось в связи с финансовыми неурядицами. Только в 2003-м его было возобновлено его строительство, а в феврале 2007 года в Финском заливе начались испытания. Портом его приписки стал Мурманск.

Несмотря на затяжной старт, на сегодня за плечами корабля - более сотни походов к Северному полюсу.

Самый мощный и большой ледокол «50 лет Победы» - по счету 8-й атомный ледокол, спроектированный и сооруженный на Балтийском заводе.

«Сибирь»

В свое время Советский Союз не имел себе равных в области строительства атомных ледоколов. В те времена нигде в мире не было подобных судов, тогда как у СССР было 7 атомных ледоколов. К примеру, «Сибирь» - судно, ставшее непосредственным продолжением атомных установок типа «Арктика».

Судно было оснащено системой спутниковой связи, отвечающей за факс, навигацию и телефонную связь. Также в нем имелись все удобства: зал для отдыха, бассейн, сауна, библиотека, тренировочный зал и огромная столовая.

Ледокол «Сибирь» в историю вошел как первое судно, совершившее круглогодичную навигацию от Мурманска до Дудинки. Кроме того, он является вторым судном, достигшим вершины планеты на Северном полюсе.

В 1977 году (момент ввода ледокола в строй) оно имело самые большие размеры: 29,9 метра - ширина, 147,9 метра - длина. В те времена он был самым большим в мире ледоколом.

Значение ледоколов

Важность подобных судов в ближайшем будущем будет только возрастать, потому что в перспективе намечено множество мероприятий по активной разработке природных ресурсов, находящихся под дном великого Северного Ледовитого океана.

По отдельным участкам навигация на длится всего лишь 2-4 месяца, потому что все остальное время вся вода покрыта льдом толщиной до 3 метров и более. Чтобы не рисковать кораблем и командой, а также в целях экономии горючего с ледоколов высылаются самолеты и вертолеты для совершения разведки в поисках более легкого пути.

Самые большие в мире ледоколы имеют важную особенность - они могут автономно курсировать по Северному Ледовитому океану в течение года, взламывая носовой частью необычной формы льды толщиной до 3 метров.

Заключение

СССР в свое время имел абсолютное господство в мире по количеству подобных судов. Всего в те времена было сооружено семь атомных ледоколов.

С 1989 года некоторые ледоколы подобного типа стали использоваться и для туристических экскурсий, совершающихся большей частью к Северному полюсу.

В зимнее время толщина льда в океане в среднем составляет 1,2-2 метра, а в некоторых участках достигает 2,5 метра, но ледоколы атомные способны ходить по таким водам со скоростью 20 километров в час (11 узлов). В водах, свободных ото льдов, скорость может достигать 45 километров в час (или 25 узлов).


1. Свой бессмысленный потребительский выбор мы отстаиваем изо всех сил

Жизнь преподносит нам множество ситуаций, в которых мы должны делать выбор, и это совершенно нормально. Однако когда такой же подход мы начинаем применять к вещам несущественным, ко всяким мелочам, тогда покупаем билет до «станции идиотов» и это - билет в один конец.
Борьба за мелочи сегодня явление настолько распространённое, что мы еле успеваем за ней следить. Геймеры на PC против любителей игровых приставок, пользователи Windows против пользователей Mac OS, поклонники Эдварда против поклонников Джйкоба (персонажи фильма «Сумерки») - это лишь немногое из того, что заставляет людей затевать «священные войны» на просторах сети.
А причина у всего этого одна: сбой в мозгах, ныне известный как «искажение восприятия сделанного выбора». Этот сбой заставляет нас думать, что вещи, которые мы выбираем - самые лучшие.
Совершенно неважно, какой смартфон вы желаете купить, мозг ваш уже всё давно решил, и потому он запросто может вас убедить в том, что именно эта конкретная модель смартфона является вершиной мобильных технологий, так как в противном случае вы бы просто не стали её покупать. Искажение в восприятии уже сделанного выбора умножает в вашей голове достоинства купленного гаджета, а на его недостатки вы не обращаете совершенно никакого внимания.
И более того, это же искажение, в свою очередь, может заставить вас видеть в вещах, которые вы не выбрали, лишь их отрицательные стороны. Как раз по этой причине мы полагаем, что гаджет, купленный другим человеком, заведомо хуже, чем наш.

2. Мы считаем, что знаем людей лучше, чем они нас

Вам когда-нибудь встречался человек, сущность которого была видна вам с первого взгляда? Наверняка да. И вообще, не казалось ли вам, что большинство людей для вас - как открытые книги, и их очень легко прочесть?
Большинство людей автоматически считают себя этакими крутыми ребятами, когда речь заходит о понимании других людей. Это ещё один «мозговой сбой», который известен как «иллюзия асимметричной проницательности»: сбой заставляет нас считать, что мы можем видеть любого человека насквозь, в то время как мы сами для этого человека - совершенно непроницаемы.
Иллюзия асимметричной проницательности - это недостаток нашего чувственного восприятия, и вызван этот недостаток тем, что мы не в состоянии наблюдать за собой со стороны так же, как мы наблюдаем за другими. И мозг пользуется этим недостатком для того, чтобы ввести нас в заблуждение. Из-за этого мы начинаем думать, что у нас есть какая-то сверхъестественная способность понимать окружающих.
А потом вдруг оказывается, что приветливый парень, живущий по соседству, в течение долгих лет творил немыслимые злодеяния. Вот только никто из окружающих об этом почему-то не догадывался.

3. Иллюзия экономии времени: мы склонны превышать скорость, словно идиоты

Все знают, что водители любят превышать скорость, так делаете и вы. И если вы, ведя машину, хотя бы раз ловили себя на мысли, что ведёте её как полный дурак, то вероятно, вы и есть полный дурак.
Однако существует и другая версия, которая тоже может объяснить ваше поведение: ваш мозг просто не позволяет вам «правильно» осознавать само понятие времени.
«Иллюзия экономии времени» - это довольно хитрая штука. Она использует ваш «командный центр», находящийся в черепной коробке, для того, чтобы не дать вам правильно оценить время, которое вы можете сэкономить, если увеличите скорость.
В сущности, мозг заставляет нас думать, что быстрая езда на машине превратит нас в этакого повелителя времени, и мы охотно соглашаемся с этим.
Ошибка в оценке времени, вызванная иллюзией его экономии, может проявляться по-разному у разных людей. Однако чаще всего её результатом является превышение скорости со вполне предсказуемыми последствиями.

4. «Эффект Буки»: мы повторяем прошлую информацию, не подвергая её сомнению

В одной из глав книги о Винни-Пухе главный герой вместе со своим другом Пятачком обнаружили на снегу две цепочки следов. Они решают узнать, кому принадлежат эти следы. В ходе поисков загадочных существ Винни-Пух и Пятачок придумали им имена: Бяка и Бука. В конце концов выяснилось, что одна цепочка следов принадлежала Пятачку, вторая - Винни-Пуху.
Так вот, «эффект Буки» - похож на всё описанное выше. Но происходит это в жизни, с реальными людьми, и разумеется, не без вмешательства мозга.
Согласно «эффекту Буки», у нашего мозга есть привычка полагаться на прошлую информацию, невзирая на то, что эта информация может оказаться ошибочна.
Вообще, это вполне естественная реакция. Однако если это начнут делать все, то это может стать огромной проблемой. К примеру, множество людей может начать ссылаться на какие-то совершенно необоснованные факты, искажать информацию и корректировать её просто для того, чтобы она звучала интереснее, и продолжаться это будет до тех пор, пока суть не окажется искажена полностью. А это, в свою очередь, обязательно скажется на жизни людей.

5. Принцип Поллианны: мы отказываемся иметь дело с неприятными вещами

Доводилось ли вам, проигнорировав какое-то важное с моральной точки зрения дело, позже чувствовать себя виноватым и бесконечно заниматься самокопанием? Вы думаете что-то вроде «Это было действительно ужасно, тот парень, кажется, отключился в снегу… но почему я просто прошёл мимо?!» Нет, это не потому, что вы самый жестокий человек в мире. Это довольно распространённое явление, известное как «принцип Поллианны».
«Принцип Поллианны» - это психологический феномен, который состоит в том, что ваш мозг иногда даёт вам чувство ложного, и порой совершенно необоснованного оптимизма вам во благо.
Этот феномен, оккупировав ваш мозг, может заставить вас минимизировать зло, находящееся в непосредственной близости от вас, путём постоянного приглушения угрожающих и неприятных вам стимулов, позволяя вам концентрировать внимание на вещах, по-настоящему приятных для вас.
Даже если ваш сосед заявится домой пьяным, и начнёт дебоширить, «Полианна» быстро убедит вас оставаться в вашей «зоне комфорта»: вы будете спокойно сидеть на диване и продолжать играть в видеоигры, несмотря на кошмар, творящийся за дверь.

Мы привыкли доверять своему мозгу, но иногда он способен нас обманывать и даже подставлять, создавать ложные воспоминания, путать направления и даже останавливать пространство.

Сбить GPS Наверное, каждый хоть раз в жизни терял пространственную ориентацию, причем в знакомом месте. Словно кто-то резко выключил ваш внутренний автопилот. Такое случается со всеми, но у этой шутки мозга могут быть совершенно не смешные причины. В медицине это называется «временная потеря ориентации», когда человек резко перестает узнавать места, людей, не может самостоятельно принять решение. Причинами такого явления, особенно если оно проявляется постоянно, могут быть легочные заболевания или сахарный диабет.

Правда, иногда сбои в вашей внутренней навигации - следствие постоянного использования GPS. Если вы даже до ближайшего магазина предпочитаете двигаться по стрелке на смартфоне, то, по мнению ученых из университета МакГилла, вскоре превратитесь в «навигационного зомби», полностью потеряете способность ориентироваться по ландшафту.

Фальсифицировать воспоминания

Человеку легко что-то внушить. Сегодня практически у каждого есть ложные воспоминания. Обычно это истории, которые вы от кого-то услышали, например, о вашем детстве. Человек практически ничего не запоминает из своих ранних годов, большая часть того, что он якобы помнит - рассказы родителей, близких людей. Например, история о том, как вас везли из роддома, а вы кричали на всю улицу. Или как однажды, в четыре года подрались с соседским мальчишкой.

Отделить ложные воспоминания от реальных практически невозможно. Исследования показали, люди, ставшие свидетелями каких-либо событий, могут позднее под влиянием неверной информации «изменить» свои воспоминания. Ученые проводили эксперимент, в котором свидетелей дорожно-транспортного происшествия, утверждавших, что в нем виноват водитель, не заметивший красного сигнала светофора, разделили на две группы. Одной из них предъявили «доказательства» того, что свет был зеленым. Спустя некоторое время провели повторный опрос обеих групп, и те, которым предоставили ложную информацию, внезапно «вспомнили», что на светофоре горел зеленый сигнал, а не красный, как они утверждали ранее. Другой эксперимент провел Вашингтонский университет. Студентов попросили рассказать какие-то случаи из детства, и сравнить их с воспоминаниями родителей, среди которых одно было ложным. В итоге, около 20% студентов во время второго собеседования «вспомнили» ложный случай. Причем, после каждого опроса история обрастала новыми подробностями.

Заставить нести чушь

Человек не только постоянно «редактирует» свои воспоминания, но и забывает. Происходит это в результате информационной перегрузки в оперативной памяти, мозг просто выбрасывает информацию, которую счел ненужной. Это постоянно ставит нас в неловкое положение, но не представляет серьезной опасности. Ситуация в корне меняется, если вы однажды неудачно ударились головой и заработали себе расстройство мозга - «афазию Вернике» или «временную потерю памяти слов».

Помните эпизод из фильма «Брюс Всемогущий», когда герой Джима Керри с помощью божественной силы заставил героя Стива Карелла нести в прямом эфире бессвязную цепочку слов? Это и есть афазия, когда человек выдает бессмысленную тарабарщину. Причем, люди, с которыми это произошло, утверждают, что их рот, будто жил собственной жизнью, они не знали, что скажут в данную минуту и осознавали смысл уже пост-фактум.

Сделать плагиатчиком

Подобно ложным воспоминаниям, мозг генерирует ложные идеи. Это называется криптомнезия или «неосознанный плагиат». Иными словами, ваш мозг «ворует» чужие идеи и подсовывает вам под видом ваших собственных. Ведь для выживания главное мысль, а ее авторские права дело десятое. Из громких примеров - Джордж Харрисон , которому пришлось выплатить 600 000 долларов за песню, которую он искренне считал своей. Такое может случиться с каждым. Например, спустя некоторое время после ожесточенного спора и отчаянной защиты вашей позиции, переработав идею оппонента, вы принимаете ее за свою.

Еще криптомнезия проявляется в наложении снов и реальности, когда человек не может вспомнить точно, когда то или иное событие происходило с ним, во сне или наяву.

Устроить слайд шоу Представьте себе следующую ситуацию - вы стоите на дороге и ждете зеленого сигнала светофора. Проходит минута, две, пять, зеленый уже давно дал старт, но вместо оживленного движения вы все также видите перед собой застывшую улицу, словно кто-то нажал на «мировом пульте» кнопку «стоп».

Этот «кто-то» все тот же ваш мозг, который подвергся «акинетопсии» или «неспособности воспринимать движения». Причины явления могут быть разными, от последствий травмы до побочных эффектов приема антидепрессантов. Неподвижную машину человек с акинетопсией видит как обычно. Если машина начинает двигаться, то воспринимается как последовательность отдельно взятых кадров, которые оставляют после себя размытый след. Иными словами, дорога для вас превращается в кадр с большой выдержкой. Или другой пример, представьте, что вы хотите наполнить стакан. Но струя воды для вас неподвижна, стакан в ваших глазах так и останется пустым. В случае акинотепсии человек перестает воспринимать и мимику других людей, а лицо собеседника, несмотря на издаваемые звуки, будет статичным, словно в маске. В общем, фильм ужасов наяву. Благо, акинотепсия, чрезвычайно редкое явление, которое исчезает после устранения причины.

Убить время

О восприятии времени мы знаем не больше, чем обо всех возможностях человеческого мозга. Оно всегда течет по-разному. Например, согласно исследованиям ученых, ход психологического времени изменяется, если человек живет в процессе восприятия информации. В детстве ребенок как губка впитывает новые знания, и каждый день наполнен впечатлениями. По мере взросления человек больше действует автоматически, меньше познает мир и впитывает информацию. Поэтому с годами мы ощущаем ускорение хода времени. Восприятие времени может меняться в зависимости от пространства - в душном помещении оно тянется «как резина», потому что человек постоянно сосредоточен на том, что ему некомфортно.

Но бывают случаи, когда человек совершенно теряет чувство времени. Точнее, не воспринимает последовательность событий, не делит жизнь на годы, а годы на месяцы и дни. Одна женщина отказывалась признавать, что есть цикл из 24 часов и 365 дней. Она, как и все, вставала, завтракала, занималась делами, но для нее это был неделимый момент, проще говоря, ее жизнь всегда состояла из одного дня. Подобное временное восприятие называется «агнозия времени». Кстати, эта патология мозга «одного поля ягоды» с акинотепсией - искажением восприятия пространства.

Зеркалить других

Вы когда-нибудь испытывали неприятные ощущения в теле, услышав, что кто-то прищемил палец или сломал ногу. Или, смотря боевики, автоматически хватались за то же место, где только что получил ранение герой. Это так называемая сочувствующая боль, разновидность эмпатии (способность поставить себя на место другого человека). Ученые доказали, что наш мозг постоянно копирует выражение лица, ощущения, симптомы других. А все благодаря зеркальным нейронам, которые присутствуют в речевых, моторных, зрительных, ассоциативных и других областях. Для чего человеку нужны «мозговые зеркала» пока не ясно. Возможно, они помогают при обучении и раннем развитии, когда дети учатся, повторяя за родителями. Или это такие специальные нейроны, которые отвечают за наше сопереживание, в общем, отличают нас от динозавров (у других млекопитающих, в том числе у приматов, тоже есть зеркальные нейроны). В любом случае, именно им мы обязаны тем, что в народе называют «впечатлительностью» - применение того, что видишь, на себя - боли, синдромов беременности и фобии.

Сообщение Как мозг нас обманывает появились сначала на Умная.