Болезни Военный билет Призыв

Постоянный завал на работе как выжить. Что делать, если начальство заваливает работой? Делай перерывы в работе

Вам когда-нибудь приходилось переживать аврал на работе? Тогда ситуация покажется знакомой: все злые, нервные, раздраженные, бегают из кабинета в кабинет, срываются из-за мелочей, кто-то в панике, кто-то чуть волосы не рвет на себе, кто-то срывает злость на других... Приятной ситуацию не назовешь. Как в ней самому сохранить спокойствие и работоспособность? Как не поддаться общей панике?

Правильно подходим к делу

Правило первое – делайте столько, сколько можете сделать . Не перегибайте палку. Можно поработать на износ день, максимум два. А что, если аврал растягивается на неделю? К концу вы будете не лучше зомби - совершенно ни на что не годны. Недалеко и до невропатолога! Стоит ли доводить себя до такого состояния и зарабатывать ? Отсюда вывод – работайте по максимуму, но не перерабатывайте и не забывайте устраивать себе маленькие перерывы. Отдохнув, вы сможете ринуться в бой с новыми силами. Никаких ночевок на рабочем столе и лошадиных доз !

Никакой паники! Спокойствие. Если вы будете нервничать, утратите львиную долю трудоспособности. Тогда ни о какой результативности не будет и речи. Скажите себе - я делаю все, что могу. Не переживайте о невыполнимом, не растрачивайте энергию на мысли о том, что, если не справитесь, наступит конец света. Сосредоточьтесь на том, что вы реально можете сделать. И делайте! Это ключевой момент.

Планируйте, планируйте и снова планируйте! Не пожалейте потратить лишние 5-10 минут на то, чтобы спланировать день. Именно это должно стать первым делом, которое вы решите, придя в офис. Выполнив намеченное, поставьте себе галочку. А то, что не успели сегодня, поставьте завтра первым в списке. Не скапливайте дела.

Чтобы не скапливалось много мелких несрочных дел , которые имеют свойство потом вдруг разом сваливаться на голову в самый неудачный момент, заведите следующее правило. Один день в неделю отводите для их решения. Тогда они не будут накапливаться и нависать над вами подобно дамоклову мечу.

Кто рано встает…

Важно то, как вы начнете свой день. От этого зависит его эффективность и ваша работоспособность. Вовремя встаньте, спокойно покушайте и соберитесь. И не забудьте о зарядке – благодаря ей вы получите отличный заряд бодрости на весь день.
Крепкий орешек? С него и начнем! За самое сложное, важное и срочное беритесь с утра, когда вы еще . Это самое продуктивное время, когда вы еще готовы горы свернуть. К вечеру сил и энтузиазма остается меньше, а то и вовсе не остается. Небольшие и приятные поручения оставляйте для пауз между глобальными делами и на вечер. Если вы не уверены, какое дело горит более всего, обратитесь к начальнику. Спросите, что нужно сделать в первую очередь.

Несколько простых, но действенных советов

1. Если перед вами стоит сложная задача, упростите ее . Разбейте на несколько более простых, отведите время на выполнение каждой из них. Вот увидите – даже в эмоциональном плане проще справиться с несколькими простыми задачами, чем с одной глобальной, которая кажется такой неподъемной, что даже браться за нее не хочется – страшно и непонятно, с какой стороны подступиться. С маленькими задачами разобраться легче!

2. Держите начальника в курсе относительно того, как продвигается ваша работа. Он должен быть спокоен и уверен, что вы все успеваете. Если вы ничего не будете рассказывать, он может подумать, что вы ничего не делаете и из-за этого стараетесь не попадаться ему на глаза. И тогда рано или поздно у вас потребуют отчета, причем, вполне возможно, не в самой вежливой форме.

3. Бывает, что вы оказываетесь не в состоянии справиться с важными задачами по такой банальной причине, как гора второстепенных мелких дел и поручений , на которые постоянно приходится отвлекаться. В этом случае необходимо договориться о том, чтобы это поручали тем сотрудникам, у которых сейчас меньше дел. Главное – не закатывать скандалов, а спокойно воззвать к доводам рассудка.

Отдых?

Конечно! Но в меру. Если чувствуете, что больше не можете, 5-минутный перерыв не помешает. Вдохните, съешьте кусочек шоколадки - и снова в бой! В нерабочее время отключайте мозг, не думайте о еще не разрешенных рабочих делах. Займитесь чем-нибудь другим. Смена деятельности позволит отдохнуть и активизирует ваш мозг, позволит ему назавтра с новыми силами взяться за работу.

Найдите, к кому вы можете обратиться за помощью. Не стесняйтесь – все порой оказываются в таком положении. Кому-то вы протянете руку в сложный момент, а кто-то – вам.

Если вам сложно долго сидеть за одним делом, постарайтесь чередовать задачи. А еще – установите для себя временной интервал. Например, 15 минут. За это время вы втянетесь в дело и, возможно, даже захотите продолжить без пары минуток перерыва.

Каждый работающий человек хотя бы однажды сталкивался с дополнительными заданиями начальника. Если это единичный случай, то лучше удовлетворить желание своего работодателя, даже если оно весьма далеко от требований, описанных в должностной инструкции. Потому что хорошую работу найти непросто. И когда вас полностью устраивает и заработная плата, и коллектив, можно пойти навстречу своему боссу и, к примеру, задержаться на пару часов, чтобы быстрее закончить важный отчет.

В числе требований, которые противоречат нормам трудового законодательства, но которые может предъявить вам начальник, отметим:

  • Просьбу выйти на работу в свой выходной.
  • Распоряжение заменить своего коллегу, внезапно заболевшего, уехавшего в командировку и т.д.
  • Указание временно взять на себя больший объем работы, который не предусмотрен трудовым договором. Причем слово «временно» здесь ключевое, потому что недобросовестному начальнику намного проще водрузить на вас воз дополнительных обязанностей, нежели нанять еще одного специалиста.

Во всех случаях, которые перечислены выше, вы можете смело пойти навстречу своему руководству, чтобы не обострять отношения с начальством. Однако когда подобное поведение начальника становится нормой, следует научиться давать вежливый, но твердый отпор. Вас не должен беспокоить риск потерять хорошее место, потому что ни одно из них не стоит того, чтобы вас эксплуатировали, что называется «на износ».

Главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться трудоголикам:

  • Отсутствие полноценного отдыха.
  • Постоянное нервное напряжение, сопровождающееся регулярными стрессами.
  • Недостаток свободного времени.

В результате каждый человек, который проводит на рабочем месте значительно больше времени, чем это предполагается законодательными нормами, часто испытывает на себе негативные последствия в виде:

  • Ослабления здоровья, возникновения различных заболеваний.
  • Отсутствия личной жизни, недостатка общения с близкими людьми, со своей семьей.
  • Нехватки времени на посещение любимых мест, на походы в кинотеатры и парки, на собственные хобби и увлечения.

Если начальник пытается навязать вам выполнение дополнительных, не оговоренных трудовым договором обязанностей, нужно обязательно напомнить ему о том, что вы не готовы взвалить на себя такую ответственность. При этом обязательно подчеркните свою большую занятость вне офиса. Даже начальники обладают склонностью проявлять участие и входить в положение своих подчиненных. В крайних случаях, когда вопрос невозможно урегулировать мирным путем, можно подать жалобу в Федеральную инспекцию труда. Вряд ли кто-то сможет вам гарантировать сохранение рабочего места, но вы получите право претендовать на хорошую денежную компенсацию.

Уровень сложности: Непросто

1 шаг

Не составлять планов – значит планировать неудачу

Составьте список неотложных рабочих дел. Найдите для этого время – обеденный перерыв, раннее утро перед работой или вечер накануне рабочего дня. Главное, чтобы во время этого процесса вас никто не отвлекал.Затем – четко расставьте приоритеты: что надо сделать в первую очередь, что потом, что вы можете выполнить сами, а что потребует участия других людей.

2 шаг

Откладывая трудное дело, мы превращаем его в невозможное

Начните со сложного. Не откладывайте трудную работу – начните с нее. Невыполненная работа подсознательно превращается для нас в психологический кошмар, поэтому, если у вас есть все необходимое – сделайте сложную работу в первую очередь.

3 шаг

Если у вас много работы и вы не можете разорваться, не беспокойтесь, вас разорвет начальник

Не поддавайтесь панике вашего руководителя. Поймите, на шефа оказывают давление вышестоящие силы, и он, естественно, давит на вас. Вместо того, чтобы закатывать истерику по поводу коротких сроков и приводить тысячу причин невозможности выполнить работу, информируйте руководство, что уже сделано, что находится в процессе и что нужно, чтобы довести дело до конца.

4 шаг

Расслабься – стресса хватит на всех

Не бойтесь попросить помощи.Если возможно, обратитесь к начальнику с просьбой – для пользы общего дела – перераспределить работу, то есть часть ваших дел поручить другому сотруднику, мотивируя это тем, что то, что вы делаете в настоящее время требует максимум сил и внимания, а то, что не успеваете – может выполнить кто-то другой. Разумеется, это должно быть правдой, шефа не проведешь, уж он то знает ваши способности! Если начальник не выполнил вашей просьбы, просто попросите его определить четко, что нужно сделать в первую очередь, что во вторую и так далее.

5 шаг

Всему свое время

Планируйте время работы и время перерывов.Во-первых,экономьте свое рабочее время. Если вас что-то отвлекает, устраните это влияние. Если, к примеру, во время работы, вы просматриваете электронные письма от друзей, читаете новости шоу-бизнеса или отвечаете на сообщения знакомых – это может дестабилизировать ваш и без того нелегкий рабочий процесс. Вы не должны создавать себе трудности. Проявите усилие и сконцентрируйтесь в одном направлении. Во-вторых, во время напряженной работы периодически отдыхайте – вы должны восстановить силы

6 шаг

Когда невозможно работать напряженнее, попробуйте работать умнее

Переключайтесь. Если начальник не может организовать работу своих подчиненных, вы должны сами организовать себя. Прежде всего, не разрушайте себя беспокойством, если вы работаете в коллективе и у вас есть шеф, вы – не единственный человек, который отвечает за результат. Принимайте пищу вовремя, достаточно отдыхайте, в нерабочее время полностью переключайтесь на другие виды деятельности.

7 шаг

Способности подчиненных не зависят от начальника, от начальника зависят из возможности

Если начальник дает невыполнимое или противоречивое задание, не спешите винить себя в несообразительности. Если возможно, подождите немного. Может случиться так, что либо эту работу не нужно будет делать, либо ее сделает кто-то другой.

  • Постарайтесь во время аврала на работе оставаться спокойным – если вы действительно делаете все, что в ваших силах, нет причин для негативных переживаний
  • В перерывах во время рабочего дня постарайтесь отвлечься на что-то, противоположное вашей работе: прогуляйтесь в парке или пробегитесь по магазинам, просто быстро пройдитесь под любимую музыку. Не стоит оставаться на рабочем месте - вам надо сменить обстановку и отвлечься.
  • Помните, кроме работы есть еще и другие радости в жизни

Семь способов избавиться от завалов на работе

Авралы на работе ничего хорошего здоровью не сулят, а по некоторым данным даже приводят к слабоумию. Чтобы уберечь вас от столь печальной перспективы, предлагаем подборку простых и действенных приемов по самоорганизации от сайта Realsimple.com.

Начинайте с самого неприятного

Все мы приходим на работу с ограниченным запасом сил и воли. Именно поэтому лучше накидываться на самые сложные и неприятные задачи в начале дня, когда еще полны энергии. Иначе может возникнуть эффект домино: одно заваленное дело потащит за собой все остальные. К тому же, разобравшись хотя бы с одной мерзкой работенкой, вы обязательно почувствуете, что день прошел не зря.

Назначьте второе утро на 14-00

Книжки по тайм-менеджменту советуют составлять список дел накануне вечером или утром. Правда, к обеду вас могут закидать еще десятком новых поручений. В два часа дня остановитесь, налейте кофе и задумайтесь, что вы уже сделали, какие дела действительно важны, а потом скорректируйте планы таким образом, чтобы смогли решить самые важные вопросы.

Разбивайте задачи не несколько маленьких подзадач

Некоторые дела только кажутся неподъемными, но масштабная задача перестает пугать, если разбить ее на части. Для примера лес. Весь лес одним махом вы не завалите, но вы можете спилить одно дерево. Если не можете спилить дерево, спилите для начала три ветки. Другими словами, не думайте о том, чего вы не можете сделать, думайте о том, что вам по силам. И выбирайте те микро-задачи, решив которые вы ближе всего приблизитесь к намеченной цели.

Попросите друзей, контролировать вас

Страх разочаровать близкого человека может послужить хорошим мотиватором. Это «положительное давление». Позвоните другу или родственнику. В двух словах объясните, какое дело хотите закончить, а потом попросите проверить вас в назначенное время. Это перед собой не стыдно за невыполненные планы, а упасть в глазах другого человека? это уже совсем другое.

Работайте по таймеру

Если вам сложно начинать обременительные дела, попробуйте работать кроткими отрезками времени. Запустите таймер и десять минут с полной отдачей занимайтесь только выбранной задачей. Уж десять минут может работать каждый. Вполне возможно, что к одиннадцатой минуте чувство страха не выполнить работу сменится чувством удовлетворения от уже выполненной работы. Вы увлечетесь и наконец-то закончите работу, за которую так не хотели браться.

Не отвлекайте сами себя от работы

Звонки на рабочий телефон, совещания, вопросы коллег? от всего этого вы избавиться не можете. Но если взялись за дело, то не отвлекайтесь каждые 15 минут на интернет-развлечения или ленту в Facebook. Не можете отказаться от серфинга в интернете по доброй воле? Установите программы, которые блокируют выбранные сайты. Количество бездарно потраченных часов может вас поразить.

Запланируйте «день неотложных дел»

Составьте список из самых запущенных задач, запаситесь достаточным количеством кофе и пообещайте себе не возвращаться домой, пока не закончите все дела. На следующее утро вы почувствуете себя сверхчеловеком.

Семь способов избавиться от завалов на работе , 7.95 из 10 базируется на 90 оцен.

Depositphotos.com

Многие даже весьма решительные в обычной жизни люди на работе сталкиваются с проблемой – ответить отказом на задание или просьбу для них становится невозможным. Причины для такой нерешительности у каждого свои – кто-то боится за свое место, кто-то не хочет обидеть коллег. В результате количество заданий все растет, в дверь постоянно стучатся с новой просьбой, а человек все чаще задается вопросом – как же сказать «нет»?

К сожалению, на этот вопрос нет универсального ответа. Если на вашей работе о заслугах судят по последним поступкам, то не все советы сработают. В то же время, в большинстве случаев, если вы создали себе репутацию активного и надежного сотрудника, мягкий отказ вряд ли повредит. Специалист по построению карьеры Мириам Салпетер и эксперты журнала Forbes дают несколько советов, как сказать «нет», не рискуя своей карьерой и репутацией. Будьте гибким и ориентируйтесь по ситуации, какая стратегия или комбинация стратегий лучше всего подойдет для конкретного случая.

Выбирайте правильный момент

Если вы ожидаете повышения и попали в ситуацию, когда в офисе все на взводе, а ваш шеф приходит в отчаянии просьбой о помощи, – вряд ли это подходящий момент доказывать, что вы не тот человек, которого можно загрузить любой работой. В то же время, если ситуация более стабильна и вы уверены, что есть много людей, которые могут справиться с работой, тогда это подходящий момент подчеркнуть, что взвалить на вас все не удастся.

Не говорите прямо, что вы не будете чего-то делать – лучше напомните о всех ваших мелких и крупных задачах.

Научитесь говорить «нет» без слова «нет»

Не говорите прямо, что вы не будете чего-то делать. Вместо этого лучше напомнить о всех ваших обязанностях. Перечислите все – от самых мелких до крупных заданий. Если приходится отказывать начальнику, то объясните, что вы находитесь в замешательстве от того, в каком порядке выполнять задания и попросите помочь вам приоритизровать их. Если вы сможете убедительно рассказать о ваших обязанностях, новое задание может отпасть само по себе и вам не придется отвечать отказом.

Избегайте деталей

Если вы видите, что стратегия непрямого отказа не сработает и придется прямо сказать «нет»– лучше опустить детали. Сделайте ваш ответ простым и кратким. Перечисляя все свои планы, вы рискуете, что некоторые из них будут вычеркнуты из вашего списка, а на их место поставят непонравившееся задание.

Постарайтесь продемонстрировать участливость при отказе – спросите, как еще вы можете помочь.

Не высказывайте самоупреков

Отказывая, не высказывайте упреков в свой адрес. Тем самым вы признаете, что это не лучший шаг с вашей стороны. А это даст дополнительные психологические козыри вашему собеседнику и окрасит ваш отказ негативным оттенком. Гораздо лучше просто изложить ваши текущие задания и объективные причины, почему вы не можете этого сделать.

Предлагайте альтернативу

Постарайтесь продемонстрировать участливость при отказе. Поинтересуйтесь, можете ли вы помочь каким-то другим образом. Возможно, поучаствовать в обсуждении проекта или, например, сделать небольшую часть работы. Не исключено, что этого может быть достаточно.

Возьмите паузу перед тем, как сказать «нет», и взвесьте все последствия отказа.

Говорите «нет» лично

Отказ через e-mail может быть воспринят совсем иначе, чем сказанный лично. Интонация, жестикуляция, выражение лица помогут вам сделать ваш отказ вежливым и сердечным. С помощью e-mail вы не сможете лучше передать свое сожаление.

Не отвечайте отказом сразу

Если есть такая возможность, повремените с ответом. Во-первых, вы сможете хорошенько обдумать и посчитать, сколько времени нужно на то, чтобы выполнить это задание, сколько сил вы должны будете на него потратить. Во-вторых, вы сможете взвесить последствия отказа. А это немаловажный фактор при принятии решения. Кроме того, так вы продемонстрируете человеку, который обращается к вам с заданием или просьбой, что это не просто увиливание от работы, а по-настоящему обдуманное решение.