Болезни Военный билет Призыв

На работе дают много работы. Что делать, если сил мало, а работы много? Как копирайтеру планировать время

У молодых специалистов бытует такое мнение: «если на своего работодателя я буду хорошо работать, перерабатывать почти каждый день, буду гореть на работе , покажу руководству свое рвение и трудоголизм, то стану незаменимым сотрудником». Но, как правило, опыт подтверждает иное — постоянные переработки и излишнее рвение не только не помогут вам вызвать доверие начальника, но и наоборот, — быстро «перегореть», переутомиться и уволиться. Опытные кадровики в этом уверены, и их опыт подтверждает это утверждение.

Почему гореть на работе вредно

Аналогичная ситуация, если посмотреть на нее с обратной стороны. Начальнику ни в коем случае нельзя крайне загружать чрезмерной деятельностью нового сотрудника, ведь он рискует сгореть и не продержаться больше нескольких месяцев, если пострадает от нервных и физических перегрузок, то есть сгорит на работе.

К сожалению, в наших городах-мегаполисах руководители не задумываются от этом. Сразу после принятия компетентного специалиста на работу уже на испытательном сроке они выжимать из него максимум, вешая все больше обязанностей, эксплуатируя его знания и перенимая опыт.

Конечно же, новичок старается, иногда остается сверхурочно, пытается понравиться руководству, показать свою компетентность и результативность. А запросы начальства начинают расти из недели в неделю. Они думают: раз ты можешь это, и это у тебя получается, и с этим делом ты справился, значит потянешь и то, и другое, и третье. Нагрузка на новичка растет, требования руководства тоже, начинается давление.

Новый сотрудник получает длительный нервный стресс, переутомление, начинает раздражаться и, наконец, опасаясь сгореть на работе , отказывается принимать на себя дополнительную нагрузку. Через пару таких отказов руководство вешает на новичка клеймо: «не лоялен к компании и руководству». И теперь именно этот человек, который сгорел на работе, — первый кандидат на увольнение при сокращении штата сотрудников. И не важно, что он вкалывает за троих — начальству нужны только лояльные сотрудники, а на его должность, если нужно, придут другие люди, которые будут выполнять те же обязанности, ведь «незаменимых у нас нет».

Сгореть на работе — как это?

«Горение на работе » и стремление перерабатывать нужно уметь замечать заранее, чтобы предотвратить возможные последствия. Если у вас проявляются следующие симптомы, вполне вероятно, вы рискуете «сгореть на работе» и вам необходим отдых.

Гореть на работе: симптомы

  • Вы чувствуете усталость и беспокойство, испытываете постоянный стресс.
  • Утром с ужасом думаете о предстоящем рабочем дне и вам .
  • Вы постоянно тревожитесь, испытываете .
  • Вы не строите планов и не знаете, чего хотите.
  • Вы продолжаете работать с тем же упорством, что и ранее, но делаете меньше дел.
  • Вы начинаете цинично оценивать себя и окружающих.
  • У вас начинаются проблемы со здоровьем.
  • Вы постоянно чувствуете усталость, плохо спите, не расслабляетесь.

Как не перегореть на работе

Существует причины так называемой привычки «гореть на работе». Это и желание все переделать как можно лучше. А может быть давление со стороны владельца, когда подчиненные прикладывают максимум усилий, а начальник требует, чтобы они выполняли еще больше обязанностей и давали еще больше результатов.

Или наоборот, вам скучно, вы все и вся знаете на своей работе и не знаете, чем себя занять. Все эти причины, эмоциональные и психические перегрузки, способны отразиться на физическом состоянии сотрудника, на его мироощущении.

И ситуацию желательно не пускать на самотек, иначе она может перерасти в более серьезную форму —

Самое важное в данной ситуации — восстановить самоконтроль. Постарайтесь установить причину, почему вы так сильно устаете, являются ли этому виной переработки на работе. Поговорите со своим начальником о снижении нагрузки, о том, что вас беспокоит. Выполняйте обязанности шаг за шагом, не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Позаботьтесь о своем физическом самочувствии, старайтесь высыпаться, выполнять физические упражнения. Если это не помогает — сделайте паузу, возьмите отпуск или больше отдыхайте в выходные. Поговорите о своих тревогах с мужем (женой) или посоветуйтесь с профессионалами.

К примеру, следующий видеотренинг Владимира Тычинского рассказывает о том, как повышать силу собственного желания, чтобы человек не перегорел на работе и добился своих целей.

Помните, никакие требования руководства, никакие планы, никакие цели и карьерные амбиции не стоят того, чтобы сгореть на работе , не стоят вашего физического и психического здоровья! Удачи в труде!

Производственный календарь, утвержденный правительством, указывает: если у вас 40-часовая рабочая неделя, то в 2017 году вы отработали 1973 часа. HeadHunter поговорил с теми, кто давно перевалил за эту отметку. Рассказываем, как живут трудоголики и что об этом думает психолог.

Аня Варежкова, редактор в Atlas Biomed, удаленная работа, Москва - Бали

Я работаю удаленно в основном. Иногда это 12–14 часов, иногда - около 5. Почти всегда работаю в выходные. Не полный день, но что-то по работе делаю. Меньше 5 часов, пожалуй, не бывает. В отпуске могу поработать 1–2 часа в день.

Задач всегда много. В моем случае переработки - это невротический кейс. «Я все смогу, я буду много работать и даже еще больше, без остановки». Потом я загоняюсь. И ресурс, который нужен, чтобы перераспределить время, взять себя в руки и начать говорить «нет» каким-то задачам и проектам, я тоже трачу на работу. По сути, тебя завалило - и ты внизу придавлен этим грузом.

Одно время переработки были связаны с личными обстоятельствами. Мне не хотелось идти домой, поэтому я с большим удовольствием оставалась еще поработать. Тем более что это такой хороший повод - я много работаю, чтобы зарабатывать деньги.

Больше всего страдает мой молодой человек. Я сама сейчас понимаю, что ситуация с работой неадекватная. При этом, если я не сделаю какой-то объем, меня не уволят. Всегда можно договориться, отказаться от каких-то задач.

Не в России у меня нет друзей. И очень мало мотивации этим заниматься. А когда я в Москве и перегружена, то кучу всего отменяю. Потому что я очень устала и у меня нет ресурсов на социальное общение. Лучше никуда не пойти и остаться дома работать.

Надежда Андрианова, графический дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Москва

Работа - это самая серьезная часть моей жизни. Даже если это какие-то хобби, они так или иначе связаны с тем, что я делаю по работе. Вне работы я могу посмотреть что-то в кинотеатре или дома - сериалы. При этом если я смотрю что-то дома, то могу параллельно работать. 7–10% времени в день занимают дела, которые с работой не связаны. Свободного времени в этом месяце у меня почти не было.

Мне очень нравится работа, которую я делаю. Но появляется ощущение, что ты не можешь отказаться. Я перестала учитывать себя как важный проект, на который тоже нужно тратить время жизни. Весь возможный пул времени забивается задачами, и это уже нельзя контролировать. Это форменная зависимость. Сейчас я поняла, что проекты мечты не получается сделать так, как хотелось бы. Потому что их много и на все просто не хватает времени.

Ты всегда кому-то что-то должен. И никогда нет чувства удовлетворения. Доделал один проект, а на тебе висят другие. Есть секундное ощущение радости, а потом понимаешь, что еще столько всего делать. Поэтому нужно сознательно отказываться, когда набираешь слишком много.

Десять лет назад я была «боевой белкой». Мне было в кайф постоянно работать, я сидела ночами. Меня миллион раз выдирали с семейных вечеров, встреч и свиданий. Но когда тебе 25, ночная работа - это один разговор. А когда тебе за 30 - уже совсем другое дело. Ты переживаешь эту бессонную ночь не один день, а неделю.

Тогда у меня был определенный мотив много работать - я зарабатывала деньги, покупала квартиру. Сначала кажется, что ты можешь сделать очень много и есть куча ресурсов. На самом деле это будущие ресурсы. Я сейчас понимаю, что работаю гораздо медленнее, чем могла бы. Не знаю, что у меня будет лет через 10 - как я буду расплачиваться за этот расход своих сил.

Чтобы сберечь себя, надо соблюсти два момента. Первый - выбитое на камне и записанное в календаре время для отдыха, даже принудительное решение отдыхать. Я так выделяю время на общение с семьей. Если не поставить его в календарь, оно растворится в других делах. Второй - понять, что степень срочности иногда несколько преувеличенная. Например, есть дедлайн, а ты уже понимаешь, что сдох. Сидишь такой в 6 утра и впахиваешь из последних сил. А потом оказывается, что можно было сдать завтра, послезавтра или еще когда-то. Гонка часто бывает напрасной именно из-за переоценки важности конкретного срока.

Для любого трудоголика нормальное время отдыха нужно умножить на два. Потому что ресурсы истощены и обычного времени уже не хватит. Хватит только на то, чтобы немного протрезветь. А чтобы начать работать нормально - нет. Если отпуск, то не две недели, а месяц. Это помогало мне перезагрузиться.

Насиба Кучкарова, директор отдела по работе с клиентами, креативно-коммуникационное агентство Dibar, Казахстан, Астана

Я считаю, что работа - это как минимум половина нашей жизни. Поэтому занимать неважное место она не может. Я живу работой. Мой рабочий день начинается в 9:30 и заканчивается часов через 12. Остальное время, где-то с 10 вечера, трачу на личные дела. В выходные, если знаю, что нужно поработать, выделяю на это 4 часа.

Я не считаю, что переработки - это что-то суперплохое. Собраться командой, сесть ночью и закончить проект, пока есть вдохновение, - это круто. Когда это становится ежедневной нормой, нужно притормозить и дать себе месяц, чтобы восстановиться.

Друзья, знакомые, родители постоянно говорят, что я много работаю. Но, если я вижу результат работы, меня это мотивирует продолжать. У нас в агентстве есть девиз: work hard play hard. После любого крупного проекта обязательно выбираемся куда-то и отдыхаем вместе. Это негласная традиция.

Если я выжата, мне просто нужен тет-а-тет с шефом. Я рассказываю про какие-то вопросы, которые не могу решить, делюсь эмоциями. Меня могут поругать в ответ, могут похвалить. Но в любом случае эмоция передастся - и я смогу работать дальше. Если пришла усталость, я доживаю до выходных и просто стараюсь ни о чем не думать.

Я разделяю для себя понятия «трудоголик» и «результатоголик». У меня в прямом подчинении три девочки, и они очень много работают. Но я за это часто ругаю. Потому что их сидение до 2 часов ночи на работе не приносит результатов. Они делают это за идею, за команду - «все сидят, и я посижу». В таких случаях я насильно отправляю их домой. Они нужны мне завтра утром со свежей головой.

Нужно понимать, почему человек перерабатывает и отчего он устает. Если причина в том, что он загружен работой - это вопрос планирования, нужно подключать других сотрудников к нему в помощь. Иногда люди перерабатывают, потому что они неэффективны из-за личных проблем. Когда девочки в плохом состоянии или болеют, я перераспределяю их задачи, что-то беру на себя. Отправляю их отдыхать и высыпаться.

Мой начальник сейчас продвигает такую идею: он хочет, чтобы к Новому году мы стали агентством, которое будет работать не 8, а 6 часов в день. По его мнению, нужно больше учиться, уделять время саморазвитию, а не сидеть на работе. Я надеюсь, у нас получится.

Екатерина Гончарова, ведущий архитектор, крупное архитектурное бюро, Москва

Работа занимает самое главное место в моей жизни, я так расставила приоритеты. Потому что я понимаю, что другого времени у меня в жизни не будет на это. Когда-то надо выходить замуж, рожать детей, заводить семью. У меня осталось буквально пара лет, чтобы добиться успеха, стать экспертом. Я смогу остаться в сфере и при этом не быть погруженной целиком. Работать на фрилансе, например.

Я сплю часов 7. Бывает, что я прихожу домой в 9 вечера и меня уже так все достало, что я решаю помыть посуду или убраться - поделать что-то монотонное, чтобы меня немного отпустило. Бывает, прихожу в час ночи или приезжаю на такси в 3. Обычно я не успеваю сделать что-то вечером для себя.

Когда мой муж работал по графику с 8 до 6, он говорил, что я очень много работаю. Сейчас, когда он сам работает допоздна, уже так не говорит. А больше со мной говорить и некому. Мама постоянно говорит, что я много работаю.

Я очень страдаю от того, что не успеваю делать другие вещи. Например, проводить время с близкими. Я разочаровываюсь в этом ударном труде. Однажды мы с мужем не поехали в свадебное путешествие сразу после свадьбы. Потому что мне надо было возвращаться на работу и доделывать проект. Мы смогли уехать только через 2 недели.

Сейчас у меня в подчинении 4 человека. Я отправляю их домой, не поощряю работу по ночам. Специально в пятницу снимаю с них менее важные задачи. Стараюсь сделать так, чтобы они жили в нормальном режиме.

Я думаю, это признак плохого руководителя, если человек работает по ночам. И надо брать еще одного человека или давать в помощь интерна, если этот объем реально требует таких сил.

Мнение психолога: Елена Литягина, кандидат психологических наук, преподаватель

Трудоголизм – это одна из форм негативной зависимости. Часто люди начинают работать больше для того, чтобы поправить материальное состояние: больше работаешь - больше зарабатываешь. Или на результат, например на повышение по службе. Человек имеет цель улучшить условия жизни семьи или свои собственные. Парадокс заключается в том, что, работая больше, чем позволяют ресурсы организма и психики, он дорабатывается до плохого самочувствия, отсутствия сил и мотивации и тратит деньги на восстановление работоспособности, а потом снова работает.

Как любая форма зависимости, трудоголизм - это уход от чего-то. Например, от тревог за будущее, которые очень тяжело переживать, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы не нуждаться. Человек может уходить в работу от отношений с близкими и друзьями: задерживаться на работе, приходить домой очень поздно и без сил, чтобы не было претензий со стороны супруга: «Я же работал(а)», «Я зарабатываю деньги, давай ты будешь работать, а я с удовольствием посижу дома…» Усталостью можно оправдать неучастие в воспитании детей, отказ от контактов с родственниками, уход от интимных отношений.

В эмоциональной сфере звоночком может быть раздражение. Оно постепенно нарастает и может превратиться в «меня все бесит», «как меня все/всё достало». Сначала это относится к рабочим моментам, а потом может перейти на взаимоотношения с близкими и членами семьи.

Работа переживается как рутинная деятельность, хотя раньше нравилась. Из процесса уходит радость, а остается только результат. Положительные события, например семейные праздники или встречи с друзьями, поездки, которые раньше приносили радость, теперь не вызывают таких ярких эмоций. В крайней степени - из жизни уходят краски, а постепенно из объемного переживания жизни она может стать как будто не настоящей, черно-белой картинкой.

Психика начинает сопротивляться чрезмерному воздействию и трате ресурсов. Например, вы можете начать забывать о важных встречах, дедлайнах, осознанно «увиливать» и откладывать дела, которые накапливаются и создают сильный уровень стресса, заставляют работать еще больше. Образуется порочный круг и усиливается чувство безнадежности, бессмысленности происходящего. Возникает желание «все бросить и уехать/спрятаться».

В физическом самочувствии появляются признаки усталости: ощущение, что постоянно хочется спать, прилечь, сил хватает на несколько часов, возможны набор или потеря веса, головные боли, обострение хронических заболеваний.

Если вы подозреваете в себе признаки трудоголика, то есть два варианта: выбираете ли вы жизнь или нет. Если - жизнь, то задача ваша простая. Надо повысить качество собственной жизни, максимально сохранив при этом здоровье. Если вы выбираете не жизнь, а, например, работу, то здесь психология бессильна. Психолог может помочь человеку решить задачи жизни, но заставить жить не может.

Подчиненным тоже следует сформулировать свои ожидания и заставить начальника принять самые главные для вас условия. Особенно важно это сделать, если он всегда и во всем старается повыше установить планку.

Джон Габарро и Джон Коттер

В этой статье я предлагаю ряд полезных инструментов для управления ожиданиями начальника в отношении объемов работы, которую вы в состоянии выполнить. Ниже я перечислю все рекомендуемые инструменты решения этой задачи, а затем рассмотрю каждый из них более подробно.

  • Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей.
  • Признайтесь начальнику, что вы перегружены.
  • Сообщите боссу о последствиях перегруза.
  • Не соглашайтесь сразу.
  • Выясните, кто еще может выполнить работу.
  • Торгуйтесь.
  • Просите расставить приоритеты.

Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей. Как нам найти критерии оценки того, перерабатывает сотрудник или выполняет обязательную работу? Как часто мы слышим от друзей и знакомых, что им приходится работать за двоих, а то и за троих сотрудников. И нередко они рассказывают про это, сидя с нами в кафе в рабочее время. Например, если весь отдел вообще ничего не делает, а одному сотруднику приходится работать аж половину рабочего времени, то он будет уверен, и справедливо уверен, что он перерабатывает.

Но бывает, и довольно часто бывает, иначе. Есть такая поговорка «нагружают на того, кто везет». Довольно часто начальник идет по пути наименьшего сопротивления и сваливает всю работу на самого безропотного и добросовестного сотрудника. Чем долго уговаривать бездельника или исправлять ошибки за растяпой, ему проще нагрузить работой того, на кого можно положиться. Особенно, если этот человек не требует ничего взамен в отличие от остальных, не просит ни отгулов, ни премиальных за переработку.

Так как же объективно определить, перерабатывает сотрудник или нет? Для этих целей существует волшебный управленческий инструмент под названием «должностные обязанности». В любой западной компании подробный список должностных обязанностей является неотъемлемой частью трудового договора, и сотрудник в любую минуту может проконсультироваться с этим документом и даже предъявить этот документ своему начальнику для обсуждения вопроса о том, что он должен и что не должен делать.

К сожалению, во многих российских компаниях по неграмотности, а иногда и сознательно, этот инструмент не используется. Когда человек вступает в должность, не имея списка четко оговоренных должностных обязанностей, его начальник может заставить подчиненного делать все, что ему, начальнику, взбредет в голову в любых объемах. Правда, отсутствие четко оговоренных должностных обязанностей в равной степени бьет и по руководству такой компании. У сотрудника складывается некое впечатление о своих полномочиях. Так как это происходит хаотично, то у нескольких сотрудников полномочия начинают пересекаться. Это приводит к дублированию работы и конфликтам среди сотрудников, что резко снижает эффективность работы компании.

Поэтому, если у вас есть возможность письменно оговорить с руководителем свои должностные обязанности, обязательно сделайте это! Это первый инструмент формирования ожиданий вашего начальника относительно объемов работы, которую вы должны выполнять.

Признайтесь начальнику, что вы перегружены работой . Вспомните правило дракона и зайца из предыдущей главы. Не следует априори предполагать, что ваш начальник - злодей, желающий сжить вас со свету. Возможно, он и не подозревает о том, что вы перегружены работой. Он же не стоит над вами с секундомером. Спокойно и аргументировано расскажите ему о том, сколько у вас невыполненной работы и сколько времени она займет.

Сообщите начальнику о возможных последствиях перегруза вас избыточной работой . Какие последствия могут возникнуть? Ошибки в работе в результате спешки, задержка с выполнением другой важной работы.

Не соглашайтесь сразу. Вы не обязаны каждый раз, когда начальник дает вам поручение, говорить «Слушаюсь и повинуюсь». Вы можете сказать следующее: «Сейчас я закончу срочную работу, которую я для вас делаю, и посмотрю, что я могу сделать с этим заданием. Я дам вам ответ через два часа». В таком ответе нет ничего оскорбительного, наоборот, он показывает системность вашего подхода к работе, серьезность и аккуратность.

Выясните, кто еще может выполнить эту работу . Эта информация пригодится вам для реализации последующего совета. Если выясните, что никто кроме вас не может сделать эту работу, то у вас будет серьезный аргумент для того, чтобы выторговать у начальника что-нибудь взамен. Если эту работу может сделать другой, а у вас и так много работы, вы можете убедить в этом своего начальника.

Торгуйтесь . Если выполнение работы неизбежно, то хотя бы получите что-нибудь взамен. У вас много работы, вам, возможно, придется задержаться после окончания рабочего времени. Вы имеете право попросить у начальника что-то в компенсацию этого. При этом не обязательно просить деньги или отгулы. Возможно, есть какая-то работа, которую вы хотели бы получить, командировка в Сочи, например. Скажите руководителю: «Мне придется приложить большие усилия для выполнения этой работы. Я буду с бОльшим энтузиазмом работать, если буду знать, что в командировку в Сочи вы пошлете именно меня».

Просите расставить приоритеты . Если все аргументы не работают, и начальник твердо нацелен на то, чтобы спихнуть на вас большую и сложную работу, несмотря на то, что вы и так перегружены, прибегните к этому последнему инструменту. В связи с большим объемом работы попросите вашего начальника расставить приоритеты для вас. Пусть он скажет, какое из порученных вам заданий самое важное, какое стоит на втором месте и так далее. И выполняйте его задания в удобном вам темпе в соответствии с расставленными приоритетами.

Прочитайте пример успешного использования этого правила, рассказанный от имени руководителя Стивена Кови :

«Когда я работал директором по связям одного крупного университета, я принял на работу перспективного, творческого, очень талантливого журналиста. Как-то раз, когда он проработал уже несколько месяцев, я зашел к нему в кабинет с просьбой выполнить несколько срочных заданий.

- Стивен, - сказал он, - я готов сделать для вас что угодно. Но позвольте прежде рассказать вам о ситуации, в которой я нахожусь.

После этого он подвел меня к висящей на стене доске с обозначенными на ней более чем двадцатью проектами, над которыми он в то время работал, с указанием точных критериев и оговоренных ранее сроков выполнения. Этот человек был очень дисциплинирован, именно поэтому я и решил в первую очередь обратиться к нему.

- Вот что, Стивен, - сказал этот сотрудник, - чтобы как следует сделать то, о чем вы просите, потребуется несколько дней. Что из этих проектов вы предложили бы мне отменить для выполнения вашей просьбы?

Я не хотел принимать на себя такого рода ответственность. Поэтому я ушел и отыскал еще одного «кризис-менеджера», которому и поручил это дело» (Стивен Р.Кови, «7 навыков высокоэффективных людей»).

Итак, если ваш начальник перегружает вас работой, следовательно, его ожидания в отношении вашей работоспособности являются завышенными. Очень часто мы сами своей безропотной добросовестностью формируем такие завышенные ожидания. Этими ожиданиями руководителя можно и нужно управлять, используя перечисленные выше инструменты.

Считается, что много работать - это хорошо само по себе. Люди хвастаются, как они усердно вкалывают дни на пролет, даже если сознают, что выглядят очень уставшими. Кажется, что много работать - это действительно хорошо, это ведет нас к результату. Но законы продуктивности говорят иначе. Важно не то, сколько мы работаем, а как и зачем мы это делаем.

Работать много - мало

Любая стоящая цель, конечно, требует усердия. Что-то может занять, дни, недели и даже годы. В книге Outliers есть такое предположение: чтобы стать экспертом, вам нужно провести примерно 10000 часов за каким-либо занятием. Это примерно три часа в день, десять лет подряд.

Возможно, вам кажется, что чем больше вы работаете, тем большего вы достигнете. Это, конечно, логично, но это не так.

Вы можете работать много: отвечать на все письма и звонки, выполнять все задачи из своего списка и даже помогать коллегам в процессе. Но, работая таким образом, вы никогда не возьметесь, скажем, за новый проект. И, разумеется, вы не сможете вырабатывать в себе новые умения, делать новые личные достижения. А раз так, то и никакого продвижения, кроме мнимого продвижения в карьере, вы не увидите.

Если вы студент, вы можете провести ночи напролет за книгами, но так ничего и не понять. Если вы открываете свой бизнес, вы можете часами настраивать внешний вид своего сайта, но так и не привлечь ни одного клиента.

Видите? Важно не то насколько много и долго вы работаете. Важно то, над чем вы работаете.

Работать много - пагубная привычка

Работать слишком много действительно опасно для здоровья. Во-первых, вы получаете ежедневный стресс, во вторых проблемы с сердцем и, наконец, повышенную чувствительность к инфекциям, а также хроническую усталость.

Мы живем в таком мире, где нам постоянно напоминают, что мы можем делать больше. Чтобы чувствовать себя успешными, мы стремимся к карьерному продвижению и большой зарплате. Это, конечно, нормально. Но пожнем ли мы плоды своей работы, если она портит наше здоровье?

Много и долго работать - не всегда хорошо. Вам действительно пора завязывать, если:

Постоянные задержки на работе создают проблемы в семье
Вы вспыльчивы и ругаетесь с коллегами
Вы делаете ошибки, потому что слишком устали
Вы теряете видение перспективы, работа заменяет личную жизнь

Живите сегодняшним днем

Вы можете любить свою работу, но работа - это же не вся жизнь. Нужно открыть для себя ценности окружающего мира. И не забывать об отдыхе и расслаблении.
Если вы работаете на износ сейчас, чтобы хорошо жить в будущем - это, простите, глупо. Если вы работаете, чтобы получить что-то, попробуйте понять, насколько вам действительно это нужно. Если вы работаете, потому что вас мучает чувство долга, то вспомните, что это ваша жизнь и вам решать, как ее прожить.

Так или иначе, совет простой: живите сейчас, сегодняшним днем. Поймите над чем вы работаете, как и почему вы это делаете. Это намного лучше, чем много работать, изнашивая себя понапрасну.

А что вы думаете по этому поводу?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

3. Карманные расходы

Рыночные отношения предполагают, что работа — это то место, где вы зарабатываете деньги, а не тратите их. Если на работе постоянно приходится совершать пусть и мелкие, но траты на нужды компании, которые не возмещаются руководством, то это плохая работа.

  • Будь то необходимая канцелярия или бумага для принтера, бизнес-тренер и консультант по карьере Рейчел Ритлоп советует не терпеть подобные ситуации с карманными расходами на нужды компании и отказываться от таких рабочих мест.

4. Без вины виноватые

Вы приходите утром на работу, открываете почту и видите гневное письмо о том, что в пятницу нужно было рассчитать стоимость, условно говоря, марсохода. Но самой задачи по марсоходу не было ни в пятницу, ни вообще. Такие ситуации уже дают повод задуматься об адекватности руководства.

  • Если начальник начинает обвинять вас в том, что вы не выполнили задачу, которую вам еще не ставили, а то и вовсе дает странные и непонятные задачи, то самое время серьезно поговорить с руководством.

5. Работа с призраками

Гостинг — относительно новый термин , который обычно используется для обозначения молчаливого ухода партнера из отношений. Психологический вред этого явления в отношениях уже изучается , но и на работе коллега или начальник с подобным поведением человека-призрака наносят немалый ущерб.

  • Если ваши запросы постоянно игнорируются, а на прямые вопросы не дают ответов — стоит вызвать руководство на серьезный разговор.

6. Обещанного три года ждут

Вечные обещания «уже вот-вот» повысить в должности, поднять зарплату, улучшить рабочее место, отправить на обучение или любые другие «завтраки», исполнение которых постоянно откладывается... Все эти обещания не создают хороших условий для благополучной работы. Тренер по карьере Рой Коэн говорит, что такие руководители никогда не выполняют своих обязательств, а значит, заслуженной награды вы не увидите.

  • Приложить дополнительные усилия можно и нужно, если обещание начальства конкретно и привязано к точной дате. Например, повышение зарплаты при выполнении плана на 110 % или бонус за дополнительный проект 31-го числа.

7. Не в службу, а в дружбу

Иногда под видом дружеских отношений на работе процветает бесплатная эксплуатация труда. Когда начальник практически лучший друг или подруга и просто замечательный человек, сложно отказать в небольшой просьбе: доделать задачу, задержаться на часок и т. д. Постепенно все входит в систему — и вот вы уже бесплатно работаете сверхурочно.

  • Дружеские отношения на работе — это замечательно, но если они меняют рабочий процесс, то стоит подумать, дружба ли это.

8. У нас так не принято

Произнесение одной только этой фразы уже заставляет насторожиться. Редко встречается такое, что не принято перерабатывать или приходить на работу пораньше. Обычно за такой формулировкой скрываются негласные правила компании: не спорить с боссом, не иметь своего мнения, не брать отпуск или больничный больше определенного количества дней подряд.

9. Эмоциональный шантаж

Слишком дружеские отношения с руководителем или коллегами могут приводить к появлению фраз вроде «Ты нас бросаешь», «Это нож в спину», «Да как ты можешь». Подобные методы эмоционального давления вынуждают нас отказаться от своих планов, целей или даже принципов. Появляются они как раз тогда, когда вы отстаиваете свое мнение или решение.

  • Эксперты Forbes говорят о том, что сотрудники, готовые поступиться своими ценностями, менее успешны, чем те, кого можно назвать целостной личностью. Поэтому оставаться в среде, где вы не можете быть собой, неблагоприятно и для вас лично, и для вашей карьеры.
  • Не забывайте, что у сотрудника есть законные права и их исполнение — это норма, а не добрая воля начальства.

12. Постоянная смена приоритетов

Срочные задачи моментально становятся несрочными, рабочий день не имеет никакого плана, каждый час руководство говорит вам бросить все и делать что-то другое — знакомо такое? Если от вас требуют вот прямо сейчас делать что-то одно, а через 5 минут уже другое, при этом результат работы должен быть «вчера», — нормальной работы на этом месте не получится, только вечный стресс.

  • У грамотного руководителя всегда есть план работы для сотрудника, и смена приоритетов, особенно срочная, является исключением, а не правилом. Если начальник постоянно меняет приоритеты, то стоит поговорить с ним.

13. Сексизм

Сексизм во всех его проявлениях. Это могут быть как сексуальные домогательства на работе, так и пошлые шутки, намеки на интеллектуальную несостоятельность женщин или даже меньшая зарплата относительно коллег-мужчин.

  • Любое проявление дискриминации по признаку пола вызывает стрессовую обстановку в коллективе и пагубно сказывается на самооценке женщин. Стоит защищать себя от подобных нападок как устными предупреждениями, так и обращениями в соответствующие инстанции.

Работа — важная часть нашей жизни, и хорошо, если она приносит только удовольствие. К сожалению, так бывает не всегда. А какие ситуации на работе раздражают вас?