Болезни Военный билет Призыв

Цареградская новорожденный уход и воспитание скачать doc. Стоит ли читать книгу Жанны Цареградской «Новорожденный. Уход и воспитание»? «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»

Название: Новорожденный. Уход и воспитание.
Цареградская Ж.В.
Год издания: 2005
Размер: 7.51 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский

В представленном издании рассмотрен уход и воспитание новорожденного ребенка, основным отличием от других изданий является немедицинский подход к воспитанию ребенка, составленный на основании современных психологических данных и рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, ЮНИСЕФ в частности, по грудному вскармливанию. Данные рекомендации неприменимы к больным детям и недоношенным новорожденным.

Название: Грипп и ОРВИ у детей.
Шамшева О.В.
Год издания: 2018
Размер: 1.39 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Грипп и ОРВИ у детей" рассматривает общие вопросы касательно инфекций респираторного тракта, в книге охарактеризованы острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ): грипп и парагрипп, риновирус... Скачать книгу бесплатно

Название: Пневмонии у детей
Самсыгина А.Г.
Год издания: 2018
Размер: 1.09 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Пневмонии у детей" под ред., Самсыгиной А.Г., рассматривает эпидемиологию, этиологию, классификацию пневмоний. Изложены факторы риска неблагоприятного прогноза пневмоний. Осв... Скачать книгу бесплатно

Название: Основы ухода за детьми
Парамонова Н.С.
Год издания: 2015
Размер: 16.99 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Основы ухода за детьми" под ред., Парамоновой Н.С., рассматривает периодизацию детского возраста и особенности общего ухода за детьми различных возрастных групп. Изложены принципы организации р... Скачать книгу бесплатно

Название: Атлас редких болезней
Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С.
Год издания: 2016
Размер: 12.45 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге "Атлас редких болезней" под ред., Баранова А.А., и соавт., рассматриваются генетически предрасположенные заболевания органов и систем органов. Описаны редкие наследственные болезни, а также др... Скачать книгу бесплатно

Название: Наследственные заболевания соединительной ткани как конституциональная причина полиорганных нарушений у детей
Арсентьев В.Г., Баранов В.С., Шабалов Н.П.
Год издания: 2015
Размер: 3.56 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Наследственные заболевания соединительной ткани как конституциональная причина полиорганных нарушений у детей" под ред., Арсентьева В.Г., и соавт., рассматривает литературные сведенья характеризующи... Скачать книгу бесплатно

Название: Педиатрия. 8-е издание
Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И.
Год издания: 2014
Размер: 11.23 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство "Педиатрия" под ред., Ежовой Н.В., и соавт., является пособием для студентов получающих среднее специальное образование. Книга освещает вопросы психического, физического развития д... Скачать книгу бесплатно

Название: Справочник по поликлинической педиатрии
Сукало А.В., Бовбель И.Э.
Год издания: 2015
Размер: 9.96 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Клиническое руководство "Справочник по поликлинической педиатрии" под ред., Сукало А.В., и соавт., рассматривает принципы организации амбулаторной помощи детскому населению, тактику оказания лечебно-п... Скачать книгу бесплатно

Название: Антенатальное формирование здоровья детей.
Ахмина Н.И.
Год издания: 2005
Размер: 6.05 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Антенатальное формирование здоровья детей" рассматривает вопросы иммунологии и гомеостаза при беременности, являющиеся предиктором формирования конституциональной иммунореактивности плода, в кн...

Ж. В. Цареградская

Ребенок от зачатия до года

Универсальное пособие

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

Цареградская Жанна Владимировна - по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990-1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35% в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети - надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания. Публикации. Жанна Владимировна - автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать - дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

Вводная часть

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский

Воспитание - это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

Развитие ребенка до рождения

Беременность

Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность - это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

1 месяц - 4 недели;

2 месяца - 8 недель;

3 месяца -12 недель;

4 месяца - 16 недель;

5 месяцев - 20 недель;

6 месяцев -24 недели;

7 месяцев -28 недель


Ж.В. Цареградская

Практическое руководство по уходу за новорожденным

Методическое пособие для родителей

Академия материнства

Корректор: Аленина Л.А.

Компьютерная верстка: Цареградский А.В.

Фото обложки: Цареградский А.В.

Подписано в печать 23.12.2004 г.

Тираж 500 экз.

НП Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана»

Дорогой читатель! Эта брошюра о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Она является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются медицинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. Материнский опыт - это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах. Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Чтобы уметь жить с маленькими детьми и уметь их воспитывать не нужно медицинское образование. Для этого нужен материнский бытовой опыт или материнское искусство взращивания ребенка. Требовать доказательств, почему опытная мать делает так, а не по-другому, все равно, что требовать у кухарки доказательств, почему она знает, что на большой сковородке все подгорает, а на маленькой прекрасно жарится. Просто потому что она делает это каждый день и по опыту знает о последствиях использования той или другой сковороды.

Если женщина живет в окружении матерей с маленькими детьми и постоянно общается с ними, она постепенно приобретает опыт, который готовит ее к материнству. Когда она сама становится матерью и делает что-либо по отношению к своему ребенку много раз в день, она приобретает опыт, который позволяет ей сказать, какие действия к какому результату могут привести. По мере взросления детей она видит результаты своих действий, а если ее окружает много детей, то она получает возможность эти результаты сравнивать. Поэтому она своими собственными глазами может увидеть, к чему приводит тот или иной метод или прием воспитания ребенка в грудном возрасте, может воочию наблюдать его ближние и дальние последствия. То, что вы видите собственными глазами, зная, с чего все начиналось и во что превратилось, не требует никаких доказательств. Ваши непрерывные наблюдения сами по себе являются веским доказательством.

Бытовой опыт не нуждается в подтверждении его правильности со стороны медицины или какой-либо другой науки. Он сам по себе является полноценным знанием. Более того, его нельзя освоить, опираясь только на книги, фильмы и другие материальные носители информации. Прелесть этого опыта заключается в необходимости прямой передачи знания от более опытного человека к менее опытному, и здесь имеет огромное значение невербальное общение, адресованное именно вам, а не кому-либо другому. Все хорошо знают, что нельзя научиться создавать ювелирные изделия, строить корабли и т. д. по книге или фильму, и в этом никто не сомневается. Опыт воспитания маленьких детей это точно такой же опыт, как и любой другой, он довольно сложен и имеет массу тонкостей и нюансов. Чтобы его освоить, необходимо прямое обучение у носителя этого опыта. А носителем такого опыта является мать, родившая и воспитавшая, согласно основам естественного воспитания, не менее четверых детей, которая при этом жила в группе, где постоянно появляются маленькие дети и окружающие ее матери воспитывают их, согласно нашей первозданной природе.

В заключение нам хотелось бы пожелать, чтобы эта книга помогла молодым родителям запомнить и усвоить главные принципы ухода за новорожденным и уберегла их от каких-либо грубых ошибок. Несомненно, для постижения материнского искусства взращивания детей во всей полноте необходимо учиться. Современным носителем материнского опыта является инструктор по обучению материнскому искусству. Пусть эта брошюра послужит конспектом-напоминанием для закрепления информации, полученной во время уроков по уходу за новорожденным.

Ж.В. Цареградская

Грудное вскармливание

Грудное вскармливание - это основа правильного ухода за новорожденным. За счет кормления грудью, помимо питания младенца, осуществляется его физический и психоэмоциональный контакт с матерью, а также обеспечивается его физический и психологический комфорт, без которого он не может вырасти полноценным.

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка. За весь период развития человечества желудочно-кишечный тракт младенца не был приспособлен к искусственному вскармливанию. С точки зрения биологии, это просто невозможно. Однако, чтобы реализовать грудное вскармливание, нужно знать и уметь применять на практике основные правила кормления грудью.

Основные правила грудного вскармливания:

1. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

3. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

4. Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.

5. Правильное прикладывание ребенка к груди и удобная поза при кормлении.

6. Кормление по требованию.

7. Продолжительность кормления регулирует ребенок; не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

8. Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка.

9. Исключение допаивания и докармливания ребенка до шести месяцев.

10. Полный отказ от сосок, пустышек и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма, его следует давать только из чашки, ложки или пипетки.

11. Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

12. Исключение дополнительного сцеживания груди после каждого кормления.

13. Отказ от частых и контрольных взвешиваний ребенка после выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю.

14. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью более года.

15. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ребенку трех лет.

Уход за новорожденным ребенком

Обработка пупочной ранки

Аптечка

Для обработки пупочной ранки необходимо иметь:

Пипетку;

Гигиенические ватные палочки;

Вата, ватные шарики или ватные диски;

2–3 % раствор перекиси водорода;

Спиртовая настойка эвкалипта или календулы.

Обработка

Пупочную ранку нельзя обрабатывать красящими веществами, такими как зеленка, крепкий раствор марганцовки. Это препятствует своевременной диагностике воспалительного процесса. Обычно врач-педиатр, не стесняясь, мажет пупочную ранку зеленкой и говорит, что он определит воспаление пупка не по внешнему виду, а по пульсации. Однако мама, которая будет постоянно находиться с ребенком, может определить воспаление пупочной ранки только по внешнему виду, а педиатр не останется жить с малышом, чтобы определить воспаление пупка по пульсации.

Частота обработки.

Обработка проводится один - два раза в день. Лучше всего проводить обработку дважды:

утром - полная обработка;

вечером - закапывание пупка спиртовым настоем после купания, поскольку после купания пупок полностью очищается.

Пользовались только пустышками фирмы Chicco, причем самая любимая - это Physio Compact силикон. Соска внешне очень красивая и изготовлена из мягкого силикона. Материал упругий, и самое главное не имеет запаха и вкуса. Она термоустойчива и поэтому такая пустышка прослужит дольше, ее можно стерилизовать и кипятить для уничтожения всех бактерий. А ее форма позволяет добиться правильного захвата ротиком и формирует правильный прикус.

Оценка 5 из 5 звёзд от Эльвира 26.11.2017 09:04

Нам уже давно полюбился шампунь для тела и волос Baby Moments Chicco. Заслужил наше доверие своим составом. В его составе нет опасных ингредиентов, таких как парабены и sls (лаурилсульфат натрия). Он является гипоаллергенным и подходит для использования уже на первом году жизни. В состав входит экстракты овса, этот мягкий компонент полезен для любого типа кожи, а особенно чувствительной, склонной к аллергии.
Этот шампунь хорошо пенится, имеет приятный легкий запах и достаточно густую консистенцию, а самое главное не щиплет глазки.
А еще ее можно применять как средства для купания, так что это универсальная штука для купаний от головы до пяточек. Кожа после купания мягкая, а волосы послушные и легко расчесываются. Советуем всем!

Эльвира 26.11.2017 09:03

Оценка 4 из 5 звёзд от MAMATYT