Болезни Военный билет Призыв

Продвижение по карьерной лестнице по знакомству. Как подняться по карьерной лестнице. Факторы карьерного продвижения

Как научиться выражать свои эмоции и чувства полезно понять не только девушкам, но и парням. Ведь если вы овладеете своим внутренним миром, вам будет легче найти общий язык с окружающими людьми. Контроль над своими эмоциями принесет положительные плоды: здоровую нервную систему и светлые улыбки членов семьи, коллег и друзей.

Научиться выражать свои эмоции и чувства сложно, но если Вы не поймете себя сами, окружающим это будет даваться в два раза сложнее. Мы подготовили для Вас несколько советов, которые помогут узнать себя изнутри и помочь в решении Ваших проблем.

Часть 1 из 2: Как определить свои эмоции

1. Научитесь принимать ваши чувства

Для начала нужно принять свои чувства и анализировать их. Вы должны прочувствовать возникшие эмоции на ту или иную ситуацию. После некоторой практики Вы сможете ответить на 3 ключевых вопроса:

Что значит чувство?
- Как чувство реагирует на ситуацию?
- Почему именно сейчас возникло это чувство?

2. Научитесь определять свои чувства

Абсолютно все люди чувствуют все по-разному. Выражение эмоций, таких как счастье, злость, печаль, восхищение, сожаление, происходит по-своему. Некоторые начинают плакать как от счастья, так и от горя, другие наоборот в любых ситуациях с каменным лицом. Каменное лицо еще не означает каменное сердце. Поэтому что бы научиться выражать свои эмоции и чувства нужна тренировка. Изучать чувства лучше всего в те моменты, когда Вы отдыхаете в плане эмоций.

Есть два совета для того, чтобы научиться выражать свои эмоции и чувства:

Вам понадобится лист бумаги и ручка. Напишите в столбик всех эмоций, которые Вы когда-либо испытывали на себе. Затем на против каждой эмоции напишите состояние, которое вы чувствовали при рассматриваемой эмоции. Вспомните Вашу мимику лица, внутренние чувства, Ваши мысли и ощущения. Все это может помочь Вам в распознании эмоции, когда Вы опять ее испытаете.

Необходимо научиться управлять разными чувствами и стараться направить к первоначальному состоянию. Ведь очень вредно, он не даст Вам насладиться прекрасной жизнью окружающего мира.

3. Научитесь слушать свое тело

Эмоции как правило управляются вегетативной нервной системой и лимбической частью мозга. Если вы испытываете чувство – страдание, ваш организм дает на это ответную реакцию: учащение сердцебиения, тремор и потливость, увеличение частоты дыхания. Нужно уметь выражать свои эмоции правильно , ведь существуют побочные эффекты реакции организма:

Для физического и ментального здоровья очень важно, чтобы Вы смогли выражать свои чувства с пользой. Выражение эмоций на много полезнее, чем их сдерживание.

Если Вы не научитесь выражать чувства, это может привести к напряжению мышечных групп тела, таких как лицо, шея, верхняя часть спины, тазобедренная часть.

Пережить чрезмерную эмоциональность, не приведя дело к стрессу практически невозможно. Стресс несет за собой такие проблемы, как ускоренный ритм сердцебиения, возбужденная нервная система и повышенное кровяное давление.

Сдержанность чувств приводит к заболеванием психосоматической части: язва, астма, головная боль, проблемы с сердцем и кровяное давление.

Эти серьезные последствия подтверждают связь эмоций и тела человека. Если Вы сможете научиться выражать свои эмоции и чувства, то избежите минимизацию потенциальных пагубных явлений на свой организм.

4. Научитесь разбираться в эмоциональной реакции

Выражение «проблема не в ситуации, а в моем к ней отношении» нужно повторять себе, каждый раз, когда возникает проблема. Мысли материальны, поэтому, о чем Вы думаете, то с вами и происходит. Ситуацию можно решить силой эмоций. Например, две подруги за экзамен получили одно и то же количество балов - 80. Но одна подруга очень рада, счастью нет придела, так как она с трудом разбирается в этом предмете. Вторая огорчена и расстроена, потому что уверена, что предмет она знает больше чем на 80 баллов. Люди реагируют совершено по-разному на одинаковые ситуации, из-за отношения к происходящему.

Необходима научится определять силу эмоциональной реакции. Ведь если из примера выше, подруга закатит истерику на низкий балл, то это будет являться непропорциональной реакцией на происходящее событие. Непропорциональными реакциями обычно движет стресс и страх.

В одно время Вы можете испытывать несколько видов эмоций. Например, при получении 80 баллов девушка очень рада. Но перед сдачей экзамена она испытала расстройства, трудности и страх, что оставили последствия в ее нервной системе. Следовательно, девушка получила два вида эмоций одновременно – радость и тревогу.

Часть 2 из 2: Соответствующий образ для выражения эмоций

1. Эксперимент

Важно научится выражать свои эмоции и чувства, понимать свое тело, то что оно пытается сказать, и предвидеть реакцию на определенные обстоятельства. Для изучения образа мышления и идентифицированние чувств выберете спокойное время, чтобы лучше понять себя. Реализуем эксперимент на практике:

Расслабление мышц тела в спокойной обстановки. 5 минут медитации или плавные физические упражнения, помогут Вам расслабиться.

Ответьте на вопрос «Что сейчас я чувствую? ». Определите часть тела, испытывающая эмоциональное напряжение: гнев, страх, грусть, разочарование и т.п.

Активных действий не предпринимайте, станьте наблюдателем эмоциональных ощущений. Прислушайтесь к тому как получается выражать свои чувства.

Анализируйте полученные чувства и выразите конкретные формы, ответив на вопросы: «Где располагается это чувство в теле? » «Какая форма и текстура у этого чувства? » «Имеет ли это чувство цвет?»

2. Обдумайте варианты

Нужно сделать выбор, как Вам удобнее выражать свои эмоции. За вас этот выбор сделать никто не сможет, ведь Вы знаете себя куда лучше, чем окружающие. Нет правильно способа для выражение эмоциональный ощущений, существуют как полезные, так и отрицательно влияющие способы.

Рассмотри ситуацию, что Ваш друг переезжает в другой город. Есть минимум два варианта реакции на эту ситуацию. Во-первых, Вы можете как можно чаще видеться, общаться, наслаждаться общением. Таким образом у Вас получиться компенсировать чувства страха потерять друга чрезмерным общением. Второй вариант противоположен первому. Вы специально ссоритесь с другом, чтобы не терзать себя его скорым отъездом. Такой вариант поможет Вам и тревоги, пережить с помощью злости и гнева. Что выбрать Вам, знаете только Вы сами.

Как правило выбора особого нет. Второй вариант показывает Ваше неумение совладать с чувствами, первый означает борьбу несчастья с удовольствием проведенного времени.

3. Научитесь словами выражать свои чувства

Что бы осудить ситуацию, мы часто прибегаем к использованию эмоций. Для того чтобы выполнить анализ овладевающих Вас чувств можно: найти человека, который входит в круг доверия, вести личный дневник или начать писать стихи. Так же можно душевно поговорить с человеком, который вызывает : ярость, переживание, восторг и т.д.

Используйте список эмоций, который был написан ранее, чтобы понять чувства в данный момент. Сложности могут возникнуть в формулировки своих эмоций, составленный список поможет разобраться в ситуации.

Если при разговоре Вам причинили словесную боль, разозлили или задели, не спешите выражать свои эмоции. Подумайте и решите для себя, что лучше в сложившейся ситуации «Я чувствую…» или «Из-за кого-то я чувствую…». Ответ очевиден, никто не может Вас заставить что-то чувствовать, это подвластно только Вам. Сделав определенные выводы о собеседники, Вы в праве прекратить общение или продолжать его далее.

Если человек когда-то Вас обидел, расстроил, огласил не приятные высказывание в вашу сторону, это еще не повод прекращать дальнейшее общение. Вы можете обыграть свои эмоции с помощью переписки с этим человеком. Напишите ему смс, е-мейл или письмо, объяснив причину вашей обиды и недовольства. Выражение своих эмоций в виде набора текста помогут обдумать дальнейшую ситуацию, успокоиться и принять верное решение.

4. Научитесь физически выражать свои эмоции

Как мы уже выяснили состояние тела человека на прямую зависит от эмоционального напряжения. Даже не большие физические нагрузки способны разрядить организм, помочь и стресса.

Прослушивание музыкальных композиций способно к борьбе с печалью, грустью и тоской. Просмотр фильма, чтение книг так же помогаю в борьбе с отрицательными эмоциями, вызывают чувства удовлетворение и радости.

Для того что бы не познать на себе что такое стресс, нужно бороться с таким чувством, как гнев и ни в коем случае не избегать его. В борьбе с гневом могут помочь силовые физические упражнения: поднятие гантель, боксерская груша или приседание. Чем больше силы мы тратим на упражнение, тем больше избавляемся от отрицательных эмоций.

Советы и предупреждения:

Сложность овладения чувствами, может потребовать дополнительный отдых от них. Игнорировать их присутствие не нужно, но стоит расставить все по своим местам после паузы, как Вы будете готовы к этому.

Использование негативных ассоциаций при мысли о себе не приемлемы. Общайтесь со своим внутренним Я и изучайте свой мир.

Только от Вас зависит эмоциональный ответ на определенную ситуацию. Никто не может предсказать Вашей реакции, кроме Вас самих.

Требуется практика и время на то чтобы понять себя, научиться определять и выражать свои эмоции и чувства.

Не пытайтесь анализировать чувства с применением алкоголя, членовредительства, безрассудства или наркотиков. Если возникли проблемы, обратитесь за профессиональной помощью, которая поможет Вам понять, как научиться выражать свои эмоции и чувства.

Приветствуем вас!

Многие считают, что профессиональный подъем доступен либо уникумам, буквально блистающим в работе гениальностью, либо людям, готовым ради повышения на низкие поступки. К счастью, это далеко не так.

Для того чтобы поднять свой статус в кабинете начальства нет надобности быть семи пудов во лбу, и уж тем более не стоит переступать чувство собственного достоинства.

«Главное — стремление» — данное утверждение слышал каждый . Это тот самый принцип, которым нужно руководствоваться. А, как и куда это стремление должно быть направлено, обсудим ниже.

Раздел «как подняться по карьерной лестнице» предполагает несколько пунктов, с каждым из которых необходимо тщательно ознакомиться. Естественно, никто не отменял и практическую часть.

1. Ставьте данную цель с самого начала

Устраиваясь на работу в престижную организацию, необходимо изначально убедиться, что в ней возможен карьерный рост. В ином случае, стоит подыскать фирму по престижнее. Не хотите же вы годами сидеть на одном и том же месте, и с тем же окладом?

Если карьера – это спутник заработной платы, то необходимо вести себя подобающе. Причем делать это с самого собеседования. При первом знакомстве с начальством вы должны поставить свою кандидатуру правильно.

Никакие способы заработка не дадут вам желаемых денег, пока вы не решите самую главную задачу для их поступления! И в этом вам поможет

Нет надобности в том, чтобы строить из себя человека, которого так долго искала компания, и уж тем более, не нужно делать космических обещаний. Просто дайте понять начальству, что в вас сочетаются уверенность в себе, целеустремленность и добросовестность.

Принимая вас на работу, руководство должно осознавать, что вы не будете сидеть на одном месте долго, и что вашим приоритетом является постоянное самоусовершенствование.

2. Молчишь ты – говорит другой

Новая должность не достанется за скромность. Ее добиваются только те, кто находится в постоянном движении. Если вы будете просто выполнять то, чего от вас требуют, не проявлять инициативу, и, тем более, делать работу за других, то можете забыть о повышении.

Постоянные идеи и их предложение руководству – вот лучший способ, как быстро подняться по карьерной лестнице. Не стесняйтесь высказывать свое мнение на совещаниях. Будьте готовы работать много и плодотворно. Иначе лавры достанутся более расторопному коллеге.

Кстати, нет необходимости разговаривать по другим поводам, нежели работа. Особенно это касается личной жизни.

3. Слов много, дел еще больше

Как уже говорилось, не обещайте того, что не сможете сделать. Все предложения идей должны иметь основание. Подчеркивайте свои слова поступками.

4. Постоянное усовершенствование навыков

Диплом о высшем (или среднем) образовании – это лишь пропуск на работу. А остаться на ней позволят второстепенные курсы поднятия квалификации. Прогресс не стоит на месте. Меняются программы. И нужно идти в ногу со временем. Руководство будет в восторге.

Престижная организация, как правило, устраивает бесплатные курсы для сотрудников. И каждый из них должен быть вами посещаем. Но не стоит на этом ограничиваться. В городе, в котором вы живете, проходят прочие курсы и семинары, посвященные усовершенствованию навыков.

Также не стоит забывать и о книгах, чтение которых должно стать одним из ваших любимых занятий. Литература – это главный материал, из которого строится интеллект преуспевающего человека.

5. Активная позитивная жизненная позиция

Выработка новых идей, активное участие на совещание, а также множество сертификатов об окончаниях специальных курсов не дадут вам преимущества перед коллегами, если вы выдвигаете свою кандидатуру на повышение, делая это с хмурым лицом.

Вы должны озарять светом работников своего отдела с самого входа в помещение. Ваша энергетика и жизнерадостность должны вызывать восхищение и подражание коллег.

Занимайтесь спортом. Это позволит вам всегда быть в тонусе. Более того – рабочий процесс станет легче, вы начнете лучше справляться с поставленными задачами. Появится множество свободного времени, которое можно потратить на генерирование новых идей.

Следите за своим рационом. Не употребляйте вредную пищу, такую, как копчености и кондитерские изделия. Исключите из повседневного употребления жирное. Таким образом, ваша фигура станет стройной, а настроение всегда позитивным.

Кого выберет начальство при очередной процедуре повышения? Выбор очевиден.

6. Лидирующая позиция в коллективе

Еще одним эффективным способом, как подняться вверх по карьерной лестнице, является лидерство. Естественно, имеется в виду уважение в коллективе. Начальство никогда не приставит к повышению личность, которая не вызывает симпатию у своих сослуживцев.

Вы должны стать, если не душой коллектива (данное понятие подразумевает, как правило, балагура), то его хребтом. Говоря «коллектив», руководство должно подразумевать не группу лиц, в которой находитесь и вы, а общество, находящееся за вашей спиной.

Для того чтобы стать «серым кардиналом» в своем отделе не нужно «поддакивать» начальству и доносить на коллег. Эффект будет совсем иным. Необходимо изучить каждого сотрудника вашей фирмы, заполучить его доверие. Тогда вы займете очень крепкую позицию в коллективе.

См.также Все мы в той, или иной мере сталкиваемся с замкнутостью внутри. И нередко это становится настоящим барьером перед достижением желаемой цели. Однако не стоит возводить низкую самооценку в рамки фатальности. Это не приговор, а всего лишь временное явление, если, разумеется, прикладывать достойные усилия к его устранению

7. Личная жизнь

Рассказы о том, как здорово вы вчера оторвались в ночном клубе, и как встречали рассвет на капоте машины в обнимку с шикарной блондинкой, не предадут вам значимости в отделе. Вы станете хорошей компанией в выходные, но серьезные дела, возникающие в работе, вам не доверят.

Идеальный сотрудник должен быть хорош во всем. Если у человека в доме порядок, если у него крепкая дружная семья, то такому не страшно доверить руководство целым отделом.

Если же сотрудник постоянно зависает по развлекательным заведениям, его знают все дежурные смены в полицейском участке, и при этом он подает прошение на повышение, его неизбежно ждет отказ.

Также не помешает установить теплые отношения с руководством. Это станет еще одним плюсом, положительно влияющим на вашу кандидатуру.

Следуйте выше изложенным советам, как подняться по карьерной лестнице, и вы обязательно добьетесь своего!

Поделись статьей с другом:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Санкт-Петербургский Государственный Технологический

Университет Растительных Полимеров

Продвижение по служебной лестнице

Прежде чем начать свое рассуждение о карьере, я сразу же обратилась за помощью к толковому словарю Ушакова, чтобы получить более точное и правильное толкования слова. Что же такое карьера? «КАРЬЕРА (фр. carriиre). 1. Движение, путь кого-н. к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельность на каком-н. общественном поприще. 2. Профессия, род занятия (разг.). Сделать карьеру (разг.) - добиться внешних успехов, высокого положения, выгод на избранном поприще.» Получается, что карьера это-- успех в жизни, продвижение вверх по служебной лестнице.

Успешная карьера, реализация всего накопленного в ходе обучения и профессиональной подготовки потенциала - сегодня одна из самых привлекательных целей для многих выпускников российских вузов.

Карьеру каждый человек строит сам, считаясь со своими собственными целями, желаниями и установками. Только одни идут прямо, по традиционному пути, а другие готовы сделать все, чтобы добиться своей цели.

Не зря знаменитый французский моралист Жан де Лабрюйер сказал : « К высокому положению ведут два пути: протоптанная прямая дорога и окольная тропа в обход, которая гораздо короче» . Давайте растолкуем данное высказывание. Ведь, отчасти с ним не возможно не согласиться.

Под «протоптанной прямой дорогой» я понимаю постепенное продвижение вверх, иногда с непродолжительным понижением в должности. Такая карьера позволяет работнику овладеть необходимыми знаниями, накопить достаточный опыт.

А что касается второго пути «окольная тропа в обход, которая гораздо короче» под ним скрывается построение своей карьеры с помощью посторонних людей, так называемых покровителей. Да может эта форма делания своей карьеры и считается неэтичной, зато она хороша в действии.

В больших компания, где возможен карьерный рост, продвижение по карьерной лестнице зависит как лично от вас, так и от нужных связей, знакомств и покровительства.

Покровитель может ускорить ваше продвижение по карьерной лестнице. И даже если вы умны (являетесь профессионалом в своей области), обладаете массой достоинств и считаете, что сами способны всего добиться, нельзя упускать из виду возможность быть продвинутым с помощью покровителя. Вас не должно волновать, что продвижение по карьерной лестнице с чьей-то помощью, обычно вызывает осуждение коллег по работе. Пусть негодуют, во-первых, как правило, это обычная зависть (поверьте, они были бы тоже не прочь, если чья-то рука потащила их вверх по карьерной лестнице), а во-вторых, не все ли вам равно, разве ни этого вы хотите?!

Итак, кто такой покровитель, где его найти, чем его заинтересовать:

Покровитель - это тот, кто возвышается над вами в иерархии и способен помочь вашему продвижению по службе. Порой необходимо потратить немало времени и сил, чтобы выяснить, кто в действительности обладает такими возможностями, а кто нет.

Покровитель тащит вас по карьерной лестнице вслед за собой, и вдруг его служебное положение меняется в худшую сторону. Что делать если вы видите, его неспособность подняться выше, на более высокий пост? Проявите гибкость, откажитесь от преданности нынешнему покровителю и найдите другого, рангом выше.

С другой стороны, зачем отказываться, имейте побольше «рук», способных продвинуть вас. Чем больше людей заинтересованных в вашем продвижении по карьерной лестнице , тем больше разговоров о вас, тем больше шансов добиться повышения.

Жан де Лабрюйер очень метко и правильно подобрал способы продвижения по карьерной лестнице. Но что касается меня, то я считаю это не единственные пути сделать свою карьеру.

Если вы работаете по найму и хотите продолжать делать это и дальше, то лучшее, что только можно себе представить - это продвигаться вверх по карьерной лестнице. И если цель ясна, то возникает вопрос - как это сделать.

- Куда мне идти?

- Это зависит от того, куда ты хочешь попасть...

- Да мне вобщем-то все равно!

- В таком случае тебе все равно, куда идти!

(Л.Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес» )

Конечно, универсального способа, этакой волшебной инструкции не существует. В одном случае нужно наработать определенный опыт, а может быть приобрести и новые навыки и умения. В другом подождать, пока освободится вакантное место. В третьем найти новую компанию или более перспективный коллектив. В четвертом наладить контакт с руководством или найти новых партнеров. Случаев и вариантов решения множество. И в каждом конкретном случае стратегия успеха будет своя.

Итак, если вам действительно нужна новая должность. Готовы к переменам? Готовы для этого что-то сделать? С чего же начать.

1. Четкая постановка задачи . Прежде всего нужно конкретно определиться, каким должен быть результат. Это будет новая должность, это будет переход в другую сферу, это будет повышение или совмещение нескольких видов деятельности. Только четкое позиционирование позволит в дальнейшем выработать правильную стратегию.

2. Подготовительный этап . Вам нужно будет время, чтобы психологически, а возможно и физически, подготовиться к этому долгожданному моменту. Вас никогда не повысят, если вы не готовы прямо сейчас приступить к новым обязанностям.

3. Разработка стратегии. Разрабатывать стратегию достижения результата. Подробно и в деталях, включая различные планы действий в ответ на возможные варианты развития событий.

4. Действие! Теперь, когда план готов, остается реализовать его на практике. Это самый ответственный этап и 90% успеха зависит именно от него. Здесь особенно важна поддержка, т.к. она не даст вам отступить, сдаться и проиграть.

Теперь, можно смело сказать, чтобы продвинуться вверх по служебной лестнице, необходимо: в первую очередь быть профессионалом в своей области, иметь четко поставленный план и следовать ему. Так же необходима поддержка со стороны, которая еще сильней укрепит веру в себя, а если у вас появится покровитель, который будет способствовать вашему продвижению, то УСПЕХ ВАМ ГАРАНТИРОВАН!

И спользованная литература

карьерный рост профессионализм покровитель

1. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000.

2. http://constructorus.ru/karera/karernaya-lestnica.html

3. http://7peaks.info/blog/prodvizhenie-po-karyernoy-lestnice

4. http://abc.vvsu.ru/Books/karjera_molodogo_spetsialista_upp/page0001.asp

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и виды карьеры. Факторы, способствующие продвижению по служебной лестнице. Планирование и развитие карьеры. Качества творческой личности и карьерное продвижение. Основные методики психодиагностики карьерной успешности руководителя (менеджера).

    курсовая работа , добавлен 16.01.2012

    Карьера как успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице, ее разновидности и общая характеристика, описание типовых моделей. Принципы планирования потребности в карьере.

    контрольная работа , добавлен 19.06.2014

    Понятие служебной карьеры как процесса достижения определенного социального статуса, роста профессионализма, занятия определенной должности. Ступени карьерного продвижения госслужащего. Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе.

    контрольная работа , добавлен 10.01.2016

    Понятие карьеры, ее виды (профессиональная и внутриорганизационной) и этапы. Управление карьерой госслужащих на примере управы административного округа. Анализ существующих категорий должностей. Аттестация как этап продвижения по карьерной лестнице.

    презентация , добавлен 19.03.2015

    Профессиональная деятельность человека. Понятие карьеры, ее устойчивость. Профессиональная и внутриорганизационная карьера. Факторы, способствующие продвижению по служебной лестнице. Планирование и развитие карьеры работника. Критерий универсальности.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2008

    Сущность и типы карьеры, факторы карьерного продвижения. Социально-деловые условия современной России. Обеспечение собственного карьерного роста с помощью высокого уровня профессионализма, ответственного подхода к работе и активной социальной адаптации.

    реферат , добавлен 17.12.2012

    Сущность, основные цели и задачи кадровой политики и стратегии управления персоналом. Роль кадровой политики в общей политике организации. Продвижение по служебной лестнице. Внутреннее совмещение должностей. Модернизация инструментария кадровой работы.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2015

    Карьера представляет собой процесс профессионального, социального-экономического развития человека, выраженный в его продвижении по ступеням должностей, квалификации, статусов. Понятие карьерной реализации. Поведение как основной фактор карьерного роста.

    контрольная работа , добавлен 24.03.2009

    Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале. Деловая карьера: цели, факторы и стадии карьерного роста. Управление служебно-профессиональным продвижением. Кадровый резерв как основное направление работы кадровых служб ОАО "Газпром".

    курсовая работа , добавлен 14.09.2015

    Карьера: понятия и этапы. Особенности карьерного развития персонала за рубежом. Характеристика и анализ управления карьерой сотрудников компании ООО "Мебель – Сити". Методические рекомендации по диагностике и реализации карьерного роста сотрудников.

Дмитрий Касьянов, начальник отдела по работе с юридическими лицами МИА «Россия сегодня»

Кто-то может возразить, что незаменимых людей не бывает! Однако работодателю проще пытаться удержать ценного сотрудника, чем вырастить полноценную замену, потратив огромное количество времени и материальных ресурсов.

Работодатели в молодых сотрудниках ценят прежде всего огонек в глазах, с которым они рвутся в бой. Пресловутая инициатива, которую так холят и лелеют многие компании, - это чаще всего удел молодых сотрудников. И, как всегда, возникает вопрос: с чего начинать?

Для начала внимательно изучите работу вашего подразделения. Определите его слабые стороны. Это сделать совершенно не трудно. Проанализируйте, в каких аспектах ваше подразделение требует наибольшего контроля, это может быть оперативность, качество, соблюдение процедур и т.п. Как правило, то, что больше всего контролируется руководителем, и является слабым местом подразделения.

В дополнение к вашему собственному анализу можно пообщаться с коллегами, которые с вами связаны по работе. У них со своей стороны всегда есть мнение о том, какие вопросы можно было бы «подтянуть».

Определив себе задачу, начинайте активно изучать все, что может вам пригодиться для решения вопросов вашего подразделения. Ищите публикации лучших авторов, читайте статьи, книги. Самое главное - сразу же пытаться применить новые знания. В противном случае это так и останется интересным чтивом и не более.

Главное требование к задаче, за которую вы будете браться: она должна быть решаема в обозримом будущем.

Обратите внимание, кто из ваших руководителей действительно заинтересован в развитии подразделения. Обращаться с предложениями нужно именно к нему! Если начальник равнодушен к происходящему, поддержки вы не получите, а скорее даже приобретете репутацию выскочки, который, не успев прийти, пытается указывать, что и как надо делать.

Будьте осторожны в проявлении инициативы. Инициатива приемлема только в рамках ваших служебных обязанностей. Предложения по улучшению работы «всей компании» останутся без внимания или вызовут негативную реакцию.

В любом случае сразу браться за грандиозные дела не стоит, тем более вам их сначала могут и не доверить, поэтому начните с малого. Всегда есть вопросы, которыми в подразделении либо занимаются «постольку поскольку», либо вообще не занимаются. Именно на них нужно сделать упор в первую очередь: упорядочить, усовершенствовать, определить поэтапный график выполнения, помочь найти ресурсы внутри компании. Это поможет заявить о себе.

Обязательно согласуйте с руководителем способ решения задачи и приступайте. Проявив инициативу, успешно разобравшись пусть даже с мелкими делами, которые долго ждали своего часа, вы докажете, что на вас можно положиться.

Параллельно постарайтесь узнать, каковы планы по ближайшему развитию вашего подразделения. Возможно, планируется внедрение новых программных средств, разработка новых методик и инструкций, расширение полномочий сотрудников и т.п. Что бы то ни было, вы должны быть вовлечены в эту деятельность. Все передовое и новое даст вам шанс проявить себя. Коллеги, которые уже не один год работают в вашем отделе, воспринимают все нововведения как ненужную и бесполезную нагрузку, отвлекающую от работы. Поэтому именно вы должны оказаться на переднем крае в работе со всем новым. Проявляйте инициативу и берите на себя ответственность за участие в новых проектах. Ваши коллеги даже не заметят, как вы окажетесь на несколько шагов впереди.

Самый верный путь к карьерному росту - занять пустующую нишу. Не имеет смысла соперничать с более опытными коллегами - это опасный и неэффективный способ. Успешные карьеры строятся именно таким образом. Вы переходите от одной незанятой ниши к другой, ни с кем не конкурируя. Конкуренция порождает борьбу, но выйти из нее победителем могут лишь единицы, причем затратив изрядное количество времени и жизненных сил.

Стать лучшим - это значит преуспеть в конкретной задаче, конкретном вопросе. Не нужно распыляться и пытаться охватить все и сразу.

Став лучшим всего в одном или двух вопросах, вы уже обретете статус эксперта. Как понять, что это произошло? Коллеги начнут обращаться к вам за советом и помощью. Руководители будут стараться привлечь вас для решения более сложных и важных задач. В придачу ко всему вы заработаете репутацию незаменимого сотрудника и обеспечите себе неприкасаемость даже в тяжелое для компании время.

Переходите от решения простых задач к более сложным. Чем значимее последствия от решения задач, тем большую ценность они представляют.

Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте учиться. Охотно делитесь опытом и полученными знаниями с коллегами. И самое главное - не бросайте дела на половине пути, всегда доводите начатое до логического конца. Красиво начать и бросить - это еще хуже, чем вообще ничего не делать!

Сделаем несколько выводов:

  1. Определите слабые места в подразделении и подумайте, что лично вы можете сделать для изменения ситуации в лучшую сторону. Начинайте с малого.
  2. Используйте в работе опыт лучших из лучших: читайте самые передовые книги и статьи.
  3. Работайте на завтрашний день: участвуйте в новых проектах, станьте первым, кто начнет применять новое в работе.
  4. Предлагайте неравнодушным руководителям пути решения нестандартных задач. Очень часто на сложные вопросы существуют простые ответы!
  5. Не вступайте в борьбу, ищите незанятую нишу. Всегда есть задачи, для решения которых не хватает компетентного сотрудника.
  6. Проявляйте активный подход, не бойтесь брать на себя ответственность. В случае необходимости обращайтесь за помощью к коллегам, но в процессе выполнения задачи ни в коем случае нельзя перекладывать ответственность на других.
  7. Всегда доводите начатое дело до конца!

Эти простые советы помогут вам за достаточно короткий срок сделать то, чего не смогли добиться ваши коллеги за несколько лет, плывя по течению.

Успехов в карьере!

Как сделать карьеру? Для этого нужно только решить и следовать своему решению. Советы старой подковерной крысы помогут Вам. Служебный рост, должностное продвижение, как его достичь - короткая, четкая инструкция. (10+)

Делаем карьеру - инструкция. Как продвинуться по службе. Должностной рост

Нужна ли Вам карьера?

Действительно ли Вы хотите делать карьеру? Зачем Вы хотите занять более высокий пост, должность? Что даст Вам продвижение по служебной лестнице, должностной иерархии?

Очень важны Ваши ответы на эти вопросы. Сделать карьеру довольно просто в смысле того, что это не требует ни особых талантов, ни особых черт характера, ни каких-то специальных начальных данных. Сделать карьеру очень сложно потому, что этому придется посвятить всю жизнь, подчинив этой цели все остальное.

Зачем Вам нужен служебный рост? Заработать состояние можно другими другими способами. Об этом отдельная статья "Как заработать состояние? ". Самореализоваться тоже можно на другом поприще. Действительно ли карьера Вам нужна?

Однако, прежде чем принять окончательное решение, будете ли Вы подниматься по служебной лестнице, внимательно взвесьте все за и против. Приняв решение, следуйте ему. Иначе будет очень жалко сил, потраченных на незаконченное дело. Делайте карьеру постоянно, каждый рабочий день. Не следует два дня поделать карьеру, потом на неделю забить, потом опять вспомнить и заняться карьерой. От таких действий не будет проку, только зря потраченные усилия.

Правила карьериста

Приведу несколько правил успешного карьериста, которыми сам активно пользовался с неизменно превосходным результатом, и которыми с успехом пользуются мои клиенты. Ничего особенного в этих правилах нет, но им надо следовать, чтобы продвигаться по службе.

Составьте карьерный план и следуйте ему

Единственный способ сделать большой проект (а карьера - большой долгий проект) - составить подробный план с мелкими шагами и выполнить его. Составим карьерный план с целями и сроками. Будем стремиться его выполнять. Что делать, если Ваш карьерный план не совпадает с планами работодателя, читайте ниже.

Ловите рыбу там, где она есть

Выбор правильного места работы - самый важный шаг в карьере.

Есть масса компаний, в которых корпоративная культура не способствует карьере. Все места заняты, все начальники всех уровней держатся за свое кресло, боятся нового, всякого развития. Стабильность возведена в главную ценность. Такие компании нередко вполне нормально функционируют, платят достойную зарплату, но Вам они не подойдут. Если Ваша цель - карьера, немедленно и без сожаления ищите другую работу. Для карьериста тут не место.

Кстати, когда я пишу "ищите другую работу", это означает, что Вам дается два месяца на переход, а не два года на неспешное хождение по собеседованиям. В карьере, как и во многом другом, очень важно научиться достигать поставленных целей в заданные сроки.

Другой вариант - компания динамически развивается, но категорически недооценивает свои кадры. На все руководящие посты привлекают людей со стороны. Свои сотрудники практически никогда не получают продвижения. В такой компании можно поработать для опыта, в нее хорошо прийти со стороны на руководящий пост, поработать там, сделать проект, уйти на повышение в другую компанию. Решите для себя, зачем и сколько времени Вы будете работать в такой компании. Проработайте ровно столько, сколько решили, и ни днем больше.

Есть масса компаний и организаций, где карьерные амбиции сотрудников приветствуются и поощряются. Идите работать туда, там можно быстро сделать карьеру.

Стройте сеть контактов

Работа операциониста плоха для начала карьеры не только тем, что на ней очень сложно себя проявить, но легко испортить свою репутацию, но и тем, что она совсем не способствует развитию сети контактов. Такая работа нам не подходит.

Нам нужна работа, которая не мешает, а еще лучше, непосредственно требует строить сеть контактов, знакомиться с людьми, обсуждать профессиональную тематику. Развитию сети профессиональных контактов способствует участие в профессиональных сообществах, конференциях, семинарах, инфраструктурных и коммерческих проектах, в которые вовлечено много людей. Сколько у Вас в записной книжке телефонов коллег, с которыми Вы можете обсудить профессиональные вопросы? Должно быть, для начала, более 150.

Будьте публичным человеком в своем профессиональном сообществе, выступайте с инициативами, предложениями, участвуйте в подготовке молодых специалистов. Сформируйте для себя у максимального количества людей репутацию человека, который решает, а не создает проблемы. Тогда Вам будут постоянно предлагать участие в различных проектах и интересные должности. Кстати, подготовка молодых специалистов - отличный способ развития сети контактов. Ведь эти специалисты не всегда будут молодыми, кто-то из них уже через пару лет займет ключевые посты, а Вы в их глазах будете гуру. Вас обязательно позовут, если появится серьезный проект. А остальные, кто не выдвинется, будут Вашим кадровым резервом. Вы, придя на хороший проект, сможете привлечь лучших своих учеников, которые еще не успели достаточно продвинуться и ждут своего шанса.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

"Зачем Вам нужен служебный рост? Заработать состояние гораздо проще и приятнее другими способами. Спросите меня, какими." Разъясните пожалуйста, что вы имеете ввиду. Меня очень интересует этот вопрос Спасибо