Болезни Военный билет Призыв

Конспекты по окружающему миру в начальной школе. Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах. III Проблемная ситуация

Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы: Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!

Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы: На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.

Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы: Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл

Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы: Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.

Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы: Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.

Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.

Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы: Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы: Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.

Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение: МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы: Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе


План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Слайд

На нашей планете существовало много разных видов растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали их. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы. Назвали этот документ Красная книга.

Слайд

Слайд К. книги бывают разного уровня,

Красная книга России,

Красная книга Алтайского края,

Красная книга Смоленского района (Представьте ребята, создана К.К. Смол. р-на учениками школы № 1 и №2)

Что бы было удобно найти нужное растение в книге есть содержание или алфавитный указатель названий растений.

И в К.К. России есть еще флажки разного цвета.

Слайд

Я раздам вам книги, сами прочитайте какая книга вам досталась и найдите алфавитный указатель.

Рассмотрите в У. цветковые растения, занесенные в Красную книгу России. Прочитайте их внимательно.

Давайте найдем некоторые из этих растения в ваших книгах и убедимся, действительно ли они там есть.

Слайд

Лютик легко узнать по золотисто - желтым цветкам. Растет во влажных местностях, рядом с водоемами и болотами.

Колокольчик персиколистный - многолетнее растение с голубоватыми, сине-фиолетовыми, светло - лиловыми, реже белыми цветами. Растет в светлых лесах, опушках. (в К. книгу Алтайского края занесен колокольчик крапиволистный)

Ландыш - многолетнее растение с очень приятным запахом. Украшает лес весной. Ландыш растет в лесах, на опушках и полянках, любит тень. Считается лекарственным растением.

Прострел луговой - многолетнее невысокое растение, цветущее в апреле-мае. Отсюда народное название - "подснежник". Растет на лугах, в лесах. Считается лекарственным растением. (в К. книгу Алтайского края занесен прострел колокольчатый)

Кувшинка белая - многолетнее водное растение. Цветет с мая месяца до первых заморозков. Каждый цветок кувшинки держится 4 дня, потом вместо цветка появляется плод. (в К. книгу Алтайского края занесена кувшинка чистобелая и кувшинка четырехугольная)

Кубышка желтая - многолетнее водное растение с крупными желтыми цветами, цветущими все лето. Растет зарослями в прудах, озерах.

Когда издавали книги, это растение еще не было занесено в К.К., а в данный момент оно уже в опасности.

Птицемлечник дуговидный - многолетнее растение. Обитает в лесах. Цветки белые или слегка желтоватые, не имеют запаха.

ф\м для глаз

А сейчас каждая группа поработает со своим растением. Прочитайте название растения на стикере в книге на самой первой странице.

Найдите это растение.

Сигнализируйте, чья группа готова.

Слайд Чей цветок, та группа отвечает (выберите спикера):

Золотой корень Алт. Кр.,

Водяной орех Алт. Кр,

Фиалка надрезанная Рос.,

Пион Марьин корень Алт. кр.

Лотос орехоносный Рос.

Кто работает с К.К. России, какой флажок около вашего растения?

Слайд

ф\м вывешиваю знаки

Посмотрите на доску, что здесь появилось? Да, знаки опасности.

Возьмите красные конверты , прочитайте каждый свое ключевое слово, посовещаясь в группе выберите знак, который подходит к вашему слову. Возьмите его.

Внимание задание:

Слайд

Сформулируйте правило поведения на природе по знаку.

Пользуйтесь У.

Договоритесь, кто будет выступать.

Посмотрите на доску, почему 1 знак лишний, никто его не взял?

- Предположите, что он значит?

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.

Поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе:

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Мы отправляемся в путешествие на разные острова.

Презентация – слайд 6.
1-ая группа отправится на остров «Чистюля» и назовёт первое правило здорового образа жизни.
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-ая группа посетит остров «Витаминка» и назовёт второе правило здорового образа жизни.
Задание: Какое питание является здоровым?
3-ая группа изучит остров «Потрудись и отдохни» и назовёт третье правило здорового образа жизни.
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4-я группа побывает на острове «Спортивный » и назовёт четвёртое правило здорового образа жизни.
Задание: Что значит много двигаться?
Остров «Вредные привычки» мы не будем посещать, но о вредных привычках, которые разрушают здоровье, мы поговорим.

Презентация – слайд 7.
- Вы готовы к путешествию? Наш корабль на старте.
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

Откройте учебник на стр. 154-155 и прочитайте каждая группа о своём острове.

Предоставляем слово путешественникам, побывавшим наострове «Чистюля

Презентация – слайд 8.

- Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду?

Итак, чтобы записать название на первом лепестке – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ!

Давайте хором прочитаем волшебные слова:

Презентация – слайд 9.

- Запишите название на синем лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров « Витаминка»

Презентация – слайд 10

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Читаем волшебные слова и записываем название второго лепестка: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!



Презентация – слайд 11.

- Запишите название на фиолетовом лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров «Потрудись и отдохни».

Презентация – слайд 12.

Да, одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

– Читаем волшебные слова и записываем название третьего лепестка:

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

– Запишите название на оранжевом лепестке.

Презентация – слайд 13.

Видео физкультминутка «Ёлочка»

Предоставляем слово группе, которая посетили остров «Спортивный»
Презентация – слайд 14.

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

– Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?

– Кто знает, какое спортивное событие было в 2013 году? (показываю символ Универсиады) Презентация – слайд 15.

– Какое спортивное событие произошло в этом 2014 году? (символ)

Презентация – слайд 16.

– Во всех городах и селах нашей страны построены спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции?

Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

– Читаем волшебные слова и записываем название четвёртого лепестка - ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

– Запишите название на зелёном лепестке.

Презентация – слайд 17.

Остался последний пятый лепесток – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Презентация – слайд 18

- Запишите название на красном лепестке

Презентация – слайд 19

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Предмет : окружающий мир , класс : 2, авторы учебника : О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема урока: грибы.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебно –методическое оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»,учебник,тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

, тест на проверку домашнего задания, презентация «грибы»на интерактивной доске, микроскоп.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Грибы»

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • контроль усвоения теории,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоить учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Грибы»:

  • знать определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»
  • уметь применять знания и умения по теме для решения учебных (таких как распознавание съедобных грибов, правила сбора грибов, грибов-мукоров) и практических задач,
  • контролировать уровня освоения материала,
  • развивать метапредметные универсальные учебные действия.
  1. Планируемые образовательные результаты
  1. Предметные
  1. Метапредметные (УУД)
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Знать: определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»

Понимать: как как определить образуются муконы, строение грибов и зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: находить съедобные грибы

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР КИТ

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Актуализация знаний

УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Вступительное слово учителя.

Садовые растения.Что лишнее? Зачеркни.

  1. Яблоня
  2. Груша
  3. Крапива
  4. Репейник
  5. Вишня
  6. Пшеница
  7. Овес
  8. Кукуруза
  9. Смородина
  1. стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что это? Гриб .

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Постановка проблемы .

Как вы думаете что мы будем изучать на уроке? Постановка проблемы . Как вы думаете что такое грибы? почему? Признаки живой природы: рождается,растет, питается,размножается, умирает. К грибам подходит? Условия для жизни растений: свет, тепло, вода, необходимо для жизни грибов? У них такое же строение как у других растений?

Первичное усвоение новых знаний

УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Где растут грибы? Работа по учебнику с 109-111. Какое строение у гриба? –шляпка, ножка, грибница

Приложение 1

Чем питаются грибы? - остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья.Как деревья добывают свое питание?- высасывают из земли воду и соли с водой.

Первичная проверка понимания

УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

  1. Какие грибы бывают? Съедобные и несъедобные. Демонстрация и описание грибов. Показ слайдов.
  1. Что вы знаете про грибы-мукоры? . Наблюдение в микроскоп за мукорами.

Релаксация

УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Зарядка для глаз, произвольные физминутки.

Первичное закрепление

УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Вывод

Правила сбора грибов. Игра «Угадай гриб»

проверка заданий.на доске таблица

Вывод грибы не растения и не животные, т.к.питаются гниющими остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья, улучшают плодородие почвы,тем самым дают пищу зеленым растениям.

Приложение 2.

Как надо собирать грибы? –срезать ножку, не повреждая грибницы, собирать только известные грибы.

Подведение итогов урока

УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работа светофоров

Выводы по уроку

Рефлексия

УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводит итоги задавая вопросы:

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  1. упр 66,с.45 тетради
  2. доклад об 1 из несъедобных грибов

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Приложение 1.

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения: 23.12.2013

Класс:2

Количество учащихся в классе:8

Присутствовали на уроке:8

Тема урока: Грибы

Тип урока: открытие новых знаний

Обобщенная цель урока: Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Взаимосвязь целей этапов и формируемых УУД представлена в таблице

Таблица

Взаимосвязь целей этапов урока и формируемых УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: Создание благоприятного психологического настроя на работу

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного на прошлом уроке. Тест для проверки ранее изученной темы.

Определение новой темы урока (разгадывание загадки). Задает учащимся наводящие вопросы.

Работают с тестом.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

1.1. принимать учебную задачу;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (об особенности строения грибов). Затем предлагает сверить информацию, данной в учебнике

Делают вывод о, сверяют свои результаты с учебником (стр.109-111)

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает учащимся самостоятельно определить съедобные грибы.Направляет работу учащихся.

Просмотр слайдов, ответы на поставленные вопросы

Работа по учебнику с.111-112 определение гриб-мукор

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Первичное закрепление

Цель Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организация самостоятельной работы. Работа в тетрадях, с.46,№65

проверка заданий на доске таблица

Вывод

Обучающиеся выполняют в парах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Рефлексия . Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Цель Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.1. осознавать познавательную задачу3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Тема урока: грибы., предыдущая тема - растения

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 8 человек
в классе 3 сильных,2 средних,3 слабоуспевающих. Опора на зрительное и слуховое восприятие.

3. Цель и задачи урока. Какой результат хотелось бы получить к концу урока? Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов

Автор:Гашигуллина Ольга Васильевна
Класс: 1 класс
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Обитатели водной стихии.
Цели: Познакомить учащихся с понятием кто такие рыбы, с их внешним строением;
расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей; воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Краткое описание: Урок окружающего мира разработан по программе «Школа
России» по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 класса и
ориентирован на работу с учебным комплектом: Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл.
В 2 ч.­ М.: Просвещение,
Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч.­ М.: Просвещение.
По тематическому планированию это 10 урок по теме « Что и кто?» По типу – это
урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с обитателями водной стихии и узнаем о
них самое интересное. (Слайд № 1)
3. Работа по теме урока.
­Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка
Вопросик, его заинтересовало, кого же увидела Стрекоза? Мудрая Черепаха
предлагает нам ответить на вопрос, отгадав загадку. (Слайд № 2)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
(Рыбы) (Слайд № 3)
­ О ком сегодня будем говорить на уроке? (О рыбах)
­Давайте попробуем ответить на вопрос: кто такие рыбы? (Слайд № 4) (Ответы
детей)
­Скажите мне: Где могут жить рыбы? (В воде, в реке, в пруду, в море, в озере,
в океане) (Слайд № 5)
­ Как рыбы дышат? (Жабрами)
­ Чем покрыто тело? (Чешуёй)
­ Кто знает, как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста)
­ А теперь сравним то, что мы с вами говорили с выводом: кого называют рыбами
? (Слайд № 6) Рыбы ­ это животные, которые живут в воде, двигаются при

­ Повторите, как вы запомнили.
­ А знаете ли вы какое строение имеет рыба? (Слайд № 7)
­ А сейчас Мудрая Черепаха предлагает вам познакомиться со строением рыб.
­ Посмотрите, что это за рыбка? Кто знает как она называется?
­ Это краснопёрка. Кто догадался, почему её так назвали? (У рыбки плавники
красного цвета и они похожи на пёрышки)
­ Назовём части тела рыбы. Стрелочки вам помогут в этом. (Дети читают и
называют)
4. Работа по учебнику.
­Откройте учебник на странице22­23. Ещё раз назовём части тела рыб.
­ А чем покрыто тело у большинства рыб? (Чешуёй)
­ Возьмём в руки карандаш и дорисуем для рыбок чешуйки. (Слайд № 8)
­ Потрудились вы на славу. Рыбки довольны своей одеждой.
­ А сейчас тихонечко все встали, будем рыбок изображать.
5. Физкультминутка. (Слайд № 9)
(Показывают движения)
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Знакомство с речными и морскими рыбами.
­ Вы все умные ребятки отгадайте­ка загадки. (Слайд № 10)
­ А знаете ли вы. (Слайд №11)(Отгадывают кроссворд о речных рыбах)
Загадки о рыбах.
1. Драчун и забияка
живёт в воде.
Кости на спине и щука не проглотит. (Ёрш) (слайд № 12)
2.Поймать его не просто,
Не любит рисковать.
В песок всегда зароется
И от погони скроется. (Пескарь). (Слайд № 13)
3.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука) (Слайд № 14)
4. Он всем рыбам говорил:
­Я к зиме зароюсь в ил.
Буду спать в нём до весны
И смотреть цветные сны.
Я не хрюшка, ил ­ не грязь,
А зовут меня ­…(Карась) (Слайд № 15)

3
1
2
4

р
е
к
а

­ Какое слово у нас получилось? (Река) Значит рыбы: ёрш, пескарь, щука,
карась, где обитают? (В реке) Это речная рыба.
­ Рассмотрите в учебнике речных рыб. Какую рыбу мы не назвали? (Сом)
­ А что вы знаете о соме? (Ответы детей)
­ На дне реки лежит почерневшее полено. У одного края у полена извиваются
два толстых, хорошо заметных червяка. Увидела рыбёшка червяка, подплыла. В тот
же миг рванулось полено с места, у него открылась большущая пасть и проглотила
рыбёшку. Вот так полено! А это и не полено вовсе, а рыба сом. И червяки – тоже не
червяки, а сомьи усы. Да и тело сома без чешуи.
По сравнению с другими нашими рыбами ­ сом великан. Это хищник.
­ Сом­ неповоротливый, ленивый.Гоняться за добычей не любит, предпочитает
хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или
гусёнка за лапку схватить и утащить под воду.
­ А теперь постараемся запомнить как можно больше речной рыбы. (Слайд № 16)
­ Проведём игру « Узнай рыб по силуэтам». (Слайд № 17)
(Дети называют по порядку рыб и рассказывают, что знают про неё. (Карась,
ёрш, щука, окунь,сом) (Слайд № 18)
­ А знаете ли вы других обитателей? (Слайд № 19)
(Отгадывают кроссворд о морских рыбах)
Загадки о рыбах.
1. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба … (Камбала). (Слайд № 20)
2.
Если в шахматы играешь,
То коня ты представляешь.
На него похожа рыба,
Даже спутать их могли бы.
Всех мальков растит самец,
Он заботливый отец!

Сумочка на брюшке есть, в ней детишек и не счесть.
Сумку папа раскрывает,
Деток в воду выпускает.
Этот крошечный малёк­
Будущий морской…(Конёк) (Слайд № 21)
3. Кто плывёт хвостом вперёд? (Горбуша) (Слайд № 22)
4. Блещет в море чистом,
Спинкой серебристой. (Сельдь) (Слайд № 23»
1
3

4
м
о
р
е

­ Какое слово у нас получилось? (Море) Значит рыбы: конёк, горбуша,
камбала, сельдь, где обитают? (В море) Это морская рыба.
­ Рассмотрите в учебнике морских рыб. Каких рыб мы не назвали? (Треска,
морской окунь, акула.)
­ А что вы знаете об этих рыбах? Среди этих рыб есть хищница – акула.
­ Акулы­ отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько
рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по
мере их выпадения. Китовая и гигантская акула – самые большие рыбы.
­ Рассмотрим морских рыб и постараемся их запомнить. (Слайд №24)
Поработайте в парах и назовите друг другу каких вы запомнили морских рыб.
­ А сейчас проведём игру на внимание. « Найди отличия в этих картинках».
(Слайд № 25)
­ Молодцы! Справились с заданием.
7. Итог урока.
­ О ком сегодня говорили на уроке? (О рыбах)
­ Кто такие рыбы? Рыбы ­ это животные, которые живут в воде, двигаются при
помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
­ Каких речных и морских рыб запомнили?
8. Домашнее задание.
­ На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её дома, чтобы ваши рыбки приплывали
к нам на урок. (Слайд № 26)