Болезни Военный билет Призыв

О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области. Классификация программ по уровню освоения* Общекультурный – уровень

Издание содержит программу по информатике для 10-11 классов углубленного уровня с поурочным планированием, программы курсов по выбору для углубленного уровня и другие методические материалы. Предназначено для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для старшей ступени общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательных учреждений, а также студентов колледжей и вузов по направлению «Педагогическое образование».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1 «Учебный план среднего (полного) общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика», который может изучаться на базовом или на углубленном уровне. Настоящий курс предназначен для изучения информатики на углубленном уровне.

Отметим основные методические принципы, реализованные в УМК.
Принцип дидактической, спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета (в основной или старшей школе). Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом тематическом разделе должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся, к знаниям, которые они получили в основной школе.

Содержание
Введение
Программа но информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень
1. Пояснительная записка. Цели изучения углубленного курса информатики
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Место изучаемого предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного курса
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Приложение 1. Таблицы соответствия учебников И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шеиной «Информатика» (углубленный уровень) для 10-11 классов требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий (УУД)
Приложение 2. Информатика. Углубленный уровень. Практикум для 10-11 классов
Приложение 3. ЭОР на сайте ФЦИОР http://fcior.edu.ru к материалу учебников
Приложение 4. Использование курсов по выбору при изучении углубленного курса информатики
Приложение 5. Программа курса по выбору «Компьютерная графика»
1. Цели изучения курса
2. Общая характеристика курса для внеурочной деятельности
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
4. Содержание курса
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Приложение 6. Программа курса по выбору «Информационные системы и модели»
1. Цели и задачи курса
2. Общая характеристика курса
3. Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса
4. Содержание курса
5. Тематическое и поурочное планирование курса
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
7. Планируемые результаты обучения
Приложение 7. Как работать с порталом Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Приложение 8. Электронные учебники.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, 10-11 класс, Программа для старшей школы, Углубленный уровень, Семакин И.Г., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Руководителям муниципальных органов управления образованием

О реализации программ углублённого уровня

в общеобразовательных учреждениях области

В целях выработки единых подходов к реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области, а также в связи с выявленными типичными недостатками при организации классов с углублённым изучением отдельных предметов в ходе аккредитации общеобразовательных учреждений департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области даёт разъяснения по реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области.

Углублённая подготовка обучающихся по общеобразовательным предметам в Белгородской области обеспечивается, прежде всего, в общеобразовательных учреждениях следующего типа: средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии, лицее.

1 . Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углублённую подготовку по одному или нескольким предметам. При этом в каждой параллели 7-11 классов должно быть не менее 30% классов, реализующих программы углублённого изучения.

2. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углублённую подготовку по предметам гуманитарного профиля. Допускается реализация программ начального общего образования . В гимназии на 2 и/или 3 ступени обучения должно быть не менее 50% классов с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла.

3. Лицей реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углублённую подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля. Допускается реализация программ начального общего образования. При этом в каждой параллели 7-11 классов должно быть не менее 50% классов, реализующих программы углублённого изучения.

Реализация программ повышенного уровня допускается и в общеобразовательных школах, не имеющих указанного выше статуса.

Функционирование общеобразовательных учреждений и классов, реализующих программы повышенного уровня, должно иметь соответствующее нормативно-правовое обеспечение:

1. Лицензия, в приложении к которой указано право на осуществление образовательной деятельности по программам углублённого уровня (только для лицеев, гимназий и школ с углублённым изучением отдельных предметов).

2. Устав общеобразовательного учреждения, где отражаются типы и виды образовательных программ , реализуемых в общеобразовательном учреждении, право обучающихся на освоение предметов на углублённом уровне, порядок приёма в классы с углублённым изучением отдельных предметов, особенности функционирования классов с углублённым изучением отдельных предметов.

3. Образовательная программа учреждения.

4. Учебный план общеобразовательного учреждения: в пояснительной записке даётся обоснование целесообразности функционирования классов с углублённым изучением отдельных предметов, количество часов, отведенных на изучение предмета, должно соответствовать программе углублённого изучения, в программно-методическом обеспечении учебного плана отражаются используемые программы и учебники для углублённого изучения, рекомендованные МОиН РФ.

5. Система локальных актов, регулирующих функционирование классов с углубленным изучением отдельных предметов (приказ муниципального органа управления образованием об открытии классов с углублённым изучением отдельных предметов в текущем учебном году, порядок приема в классы с углублённым изучением отдельных предметов, положение о классах с углублённым изучением отдельных предметов и т. д.). Обращаем внимание на то, что согласно статье 16 Закона РФ «Об образовании» порядок приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения определяется учредителем и закрепляется в уставе. В связи с тем, что порядок приема должен обеспечить прием всех граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, школа не имеет право проводить дополнительные испытания (экзамен, тестирование и т. д.) обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов. В случаях, когда количество желающих обучаться в школе (классе) с углублённым изучением отдельных предметов, превышает возможности приёма, зачисление производится на основе итоговых оценок за предыдущий год, портфолио обучающегося, результатов промежуточной аттестации .

6. Письменное подтверждение добровольного желания обучающегося и его родителей (законных представителей) осваивать программы углублённого изучения предметов.

Классы с углублённым изучением предмета могут быть открыты в общеобразовательном учреждении только при соблюдении следующих условий:

1. Наличие квалифицированных кадров. Преподавание предметов на углублённом уровне могут осуществлять только педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию и образование по диплому в соответствии с преподаваемым предметом.

2. Наличие соответствующих материально-технических условий. Учебные кабинеты, в которых реализуются программы углублённого уровня, должны соответствовать Перечню учебного и лабораторного оборудования МОиН РФ.

3. В общеобразовательном учреждении используются учебно-методические комплекты, рекомендованные МОиН РФ для классов с углублённым изучением отдельных предметов (приложение №1). Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьёй 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, которые утверждаются и реализуются общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ. Разработка примерных образовательных программ с учётом их уровня и направленности является компетенцией уполномоченных федеральных государственных органов.

4. Вариативность реализуемых программ. В школе на параллели должны быть классы, в которых учебный предмет изучается на базовом уровне, чтобы дать ребёнку и родителю (законному представителю) возможность выбрать уровень освоения программы (за исключением гимназий и лицеев).

5. Классы с углублённым изучением предметов могут быть открыты при наполняемости 25 человек в городе и 20 человек в сельской местности.

6. В целях сохранения здоровья обучающихся во 2-9 классах школьники могут осваивать не более одного предмета на углублённом уровне, в 10-11 классах – 2-3 предмета.

Начальник департамента образования,

культуры и молодёжной политики

Белгородской области Ю. Коврижных

Приложение

Учебно-методическое обеспечение изучения предметов учебного плана на углублённом уровне

часов в учебном плане

Учебники

Русский язык

Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (автор).

Программа по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор Бабайцева В. В)

Чеснокова язык. Теория. 5-9 классы.

Под редакцией Никитиной речь. Развитие речи. 5,6,7,8,9 классы

Под редакцией Купаловой язык. Практика. 5 кл.

Под редакцией Лидман-Орловой язык. Практика. 6 кл.

Под редакцией Пименовой язык. Практика. 7 кл.

Под редакцией Пичуговой язык. Практика. 8,9 кл.

Бабайцева язык 10-11 классы

Пахнова язык. 10-11 классы

Английский язык

Сафонова общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков . II-XI классы.

Афанасьева язык. 6,7,8,9 кл.

Сафонова язык. 10-11 класс

Немецкий язык

Гальскова. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка . II-XI классы.

и др. Мозаика. Немецкий язык. 2,3,4 классы.

и др. Мозаика. Немецкий язык. 5,6,7,8,9 классы.

и др. Мозаика Немецкий язык 10-11 класс.

Загладин по всемирной истории для 10-11 классов.

Ляшенко России с древнейших времен до конца XVII в. История России XVIII-XIX вв. 10 кл.

Боханов России (профильный уровень). Ч.1,2

Симония.

Боханов России. 10 кл.

Загладин Н., Козленко С. История России XX в.

Певцова. Основы правовой культуры. 10-11 класс

Обществознание٭

Лазебников по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)

Лазебников и общество. Обществознание. 10,11 классы (профильный уровень)

Экономика

Липсиц по экономике (для 8-9 классов и школ с углубленным изучением)

Липсиц. Книга 1,2 (8,9 классы)

Иванов по экономике (профильный и углублённый уровень)

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Программа для старшей школы. Семакин И.Г.

М.: 2015 - 110 с.

Издание содержит программу по информатике для 10–11 классов углубленного уровня с поурочным планированием, программы курсов по выбору для углубленного уровня и другие методические материалы. Предназначено для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для старшей ступени общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Для учителей информатики, методистов и администрации образовательных учреждений, а также студентов колледжей и вузов по направлению «Педагогическое образование».

Формат: pdf

Размер: 2,1 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Программа по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень
1. Пояснительная записка. Цели изучения углубленного курса информатики 11
2. Общая характеристика учебного предмета 13
3. Место изучаемого предмета в учебном плане 15
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 16
5. Содержание учебного курса 27
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 45
Приложение 1. Таблицы соответствия учебников И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной «Информатика» (углубленный уровень) для 10-11 классов требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий (УУД) 50
Приложение 2. Информатика. Углубленный уровень. Практикум для 10-11 классов 59
Приложение 3. ЭОР на сайте ФЦИОР http://fcior.edu.ru к материалу учебников 64
Приложение 4. Использование курсов по выбору при изучении углубленного курса информатики 69
Приложение 5. Программа курса по выбору «Компьютерная графика» 74
1. Цели изучения курса 74
2. Общая характеристика курса для внеурочной деятельности 76
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса 76
4. Содержание курса 77
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 79
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения 80
Приложение 6. Программа курса по выбору «Информационные системы и модели» 83
1. Цели и задачи курса 83
2. Общая характеристика курса 83
3. Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса 83
4. Содержание курса 84
5. Тематическое и поурочное планирование курса 85
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса 93
7. Планируемые результаты обучения 94
Приложение 7. Как работать с порталом Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) 99
Приложение 8. Электронные учебники 104

Издание содержит необходимые материалы для подготовки содержательного раздела образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска

Рабочая программа

по экономике

для обучающихся 11 класса

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель программы:

учитель экономики

Мирошниченко Е.И.

    Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для обучающихся 11- го класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

    Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

    Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

    Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

    Примерная программа по учебному предмету.

    Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: «Экономика (Основы экономической теории)» для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень образования под редакцией С.И. Иванова, А.Я. Линькова, издательство «Вита Пресс» 2015 год

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

Не реализованы 2 часа: 1 час - в связи с тем, что государственный праздник 1 Мая приходятся на понедельник, а урок экономики в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, 1 час – в связи с особенностями построения расписания уроков и распределением каникулярного периода, фактически будет проведено 66 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция ».

    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученик должен знать/понимать: смысл основных теоретических положений экономической науки; основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений; функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда., основные виды налогов, организационно- правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Ученик должен уметь: приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных форм собственности; глобальных экономических проблем;

Описывать действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли; эконмические явления с помощью альтернативной стоимости, закон спроса;

Сравнивать (различать): спрос, величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, акции, облигации;

Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса(предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену, объем продаж, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики измененийрыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи, гражданина

Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели (7 часов)

Экономический рост и экономическое развитие (6 часов)

Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие (5 часов)

Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица (9 часов)

Деньги и банки (9 часов)

Инфляция (9 часов)

Государственное регулирование экономики (9 часов)

Международная торговля и валютный рынок (9 часов)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция (7 часов)

    Календарно-тематическое планирование.

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Раздел «Макроэкономика»

Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели

Почему надо измерять результаты деятельности национальной экономики

Что такое валовый внутренний продукт

Как исчисляется валовый национальный продукт

Национальный доход

Номинальный и реальный ВВП

Отражает ли ВВП качество жизни

Экономический рост и экономическое развитие

Факторы экономического роста и развития

Примеры активного роста в современном мире

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа №1 по теме «Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост и экономическое развитие »

Анализ работ.

Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие

Совокупный спрос и совокупное предложение

Доход, потребление и сбережение. Функция потребления

Сбережения и инвестиции

1 четверть: уроков – 16, контрольных работ -1

Сбережения и инвестиции. Мультипликатор

Решение задач и выполнение упражнений

Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица

Экономический цикл.

Механизм экономического цикла

Длинные циклы экономической динамики

Занятые и безработные

Причины и формы безработицы

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 2 по теме «Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица»

Анализ работ

Деньги и банки

9 часов

Роль денег в рыночной экономике

Виды денег и их свойства

Денежная масса и её структура

Коммерческие банки

2 четверть: уроков – 15, контрольных работ - 1

Потребительский кредит

Центральный банк

Решение задач и выполнение упражнений

Учебная конференция по результатам проектной деятельности

Инфляция

Инфляция и её измерение

Причины инфляции

Формы инфляции

Социальные последствия инфляции

Воздействие инфляции на население России и её причины

Особенности инфляции в современной России и её причины

Решение задач и выполнение упражнений

Государственное регулирование экономики

Государственная экономическая политика и её задачи

Бюджетно - финансовая экономика политика

Государственный долг

Кредитно- денежная экономическая политика

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 3 по темам раздела «Макроэкономика»

Раздел «Мировая экономика»

Международная торговля и валютный рынок

Анализ контрольной работы. Мировое хозяйство

Глобализация и её последствия

Современная структура мирового хозяйства

3 четверть: уроков – 21, контрольных работ- 1, проект- 1

Международная торговля

Внешняя торговля России

Валютные системы

Валютный рынок

Решение задач и выполнение упражнений

Контрольная работа № 4 по теме «Международная торговля и валютный рынок »

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция

Анализ контрольной работы. Международное движение капиталов

Международные финансовые организации

Прямые и портфельные инвестиции. Платежный баланс.

Международная экономическая интеграция

Особенности и проблемы современных интеграционных объединений

Контрольная работа №5 по темам раздела «Мировая экономика »

Анализ контрольной работы. Учебная конференция по результатам проектной деятельности.

Учебная конференция по результатам проектной деятельности.

4 четверть: уроков – 15, контрольных работ – 2, проект - 1

За год: уроков – 66, контрольных работ – 5, проектов - 2