Болезни Военный билет Призыв

Аттестации школ больше не будет. Как пройти аттестацию, если ваш ребенок не ходит в школу. Учет образовательных результатов

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Для повышения качества преподавания вносятся изменения в аттестацию педагогических работников в 2019 году. Уровень профессионализма учителей и необходимость проверят в форме КИМов на основе общефедеральной объективной оценки.

В декабре 2015 года Президент РФ поручил сформировать национальную систему учительского роста (НСУР), задача которой – установить уровень профессионализма педагогов через результаты аттестации. Как повысить качество знаний у школьников?

Аттестация педагогических работников в 2019 году: общие положения

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2018-2019 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

  • Изменилась содержательная часть – результативность труда учителя оценят на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками.
  • Новая модель уровневого профессионального квалификационного испытания (аттестации) обеспечит стимулирование .
  • Кардинальные изменения в аттестации в 2019 году откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую!) хоть через полчаса после окончания ВУЗа – нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. С учетом установленной категории заработная плата повысится.

    Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы. Например, в . На этом портале собраны дистанционные курсы повышения квалификации на любую интересующую тему. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно .

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем. Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2019 году.

В Школе Менеджера образования есть онлайн-курс для педагогов, который подготовит вас к аттестации. Называется “Компетенции учителя” . Авторы курса – известные эксперты в области образования. По отзывам ваших коллег, в 2018 году 80 процентов тех, кто учился на курсе, успешно прошли аттестацию на соответствие должности.

Посмотреть подробную программу обучения можно . А чтобы записаться на обучение, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. О том, как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности,

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она "не всегда прозрачна" – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

  • Установление квалификационной категории производится по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и единых критериев квалификации.
  • Методическая подготовка аттестационных документов (создание «портфолио») у педагогов отнимает неоправданно много сил и времени. Значительная часть рабочего времени учителя тратится на составление отчетов и бумажных документов вместо непосредственно образования детей и повышения своей квалификации.
  • Существующие правила аттестации не позволяют молодому учителю, только что получившему диплом, сразу получить высшую квалификационную категорию. Из-за этого он имеет кардинальную разницу в зарплате по сравнению с давно работающим учителем. По правилам сначала нужно получить первую категорию, на высшую можно претендовать не ранее чем через 2 года:

Причина отказа

Основание

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категории

Претендент на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет или имел первую квалификационную категорию

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без соблюдения сроков после получения первой квалификационной категории

Порядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)

Обращение за установлением той же категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении

Заявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (разд. III Порядка)

  • Если педагог прошел аттестацию, то у него мало мотивации повышать уровень своего образования и владения профессиональными компетенциями – нет перспектив профессионального (в т.ч. должностного) роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности. Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

Изменения в 2019 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2018-2019 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

  • Изменятся сроки получения квалификационной категории. Педагогический работник сможет сразу получить высшую категорию, даже если не имеет первую категорию и никакого стажа преподавания. Поскольку стажа нет и показать результаты обучающихся учитель еще не сможет, на аттестации по новой модели нужно будет показать свои результаты.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2019 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

  • Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году относятся и к количеству квалификационных категорий, присваиваемых по результатам аттестации – их число может быть расширено. В настоящее время действуют две категории: первая или высшая. Новая модель аттестации педагогических работников предполагает введение многоуровневой системы квалификаций.
  • По новой модели аттестации педагогических работников присвоение (подтверждение) квалификации производится по результатам независимой (объективной) оценки с использованием при аттестации ЕФОМ (в настоящее время – по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио»).

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

  1. уровень знаний по предмету, который преподает учитель
  2. блок по педагогической науке
  3. психологический блок (коммуникативные навыки).

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Скачать Положение о рейтинговой системе оценки деятельности педагогических работников
Скачать бесплатно в.docx

Скачать документ Критерии оценки педагогического опыта
Скачать бесплатно в.pdf

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

  • Сейчас категория действует пять лет. Периодичность прохождения аттестации по новой модели еще не утверждена: Рособрнадзор настаивает проводить аттестацию раз в 2-3 года, однако более вероятно, что установят срок в 4 года.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

  1. В настоящее время еще неясно, по каким критериям и кто будет проверять эссе для оценки кругозора педагога; возможно эссе заменят на КИМ.
  2. Проверка психологических характеристик на основе анализа видео урока учителя
  • трудности технического характера: профессиональное качество видео требует финансовых затрат;
  • невозможно получить разрешения на съемку от всех родителей учеников.
  1. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде.

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на обучение, переподготовку, курсы повышения квалификации.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

  1. "учитель" (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
  2. "старший учитель" (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
  3. "ведущий учитель" (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления.

В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2019 году: сроки внедрения

В 2018-2019 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

Скачать документ Этапы разработки новой модели аттестации педагогических работников
Скачать бесплатно в.pdf

*Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ)

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре - показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное - они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога.

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста - учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада - выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ - проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации - точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы . На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР - национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии - улучшат награды и поощрения.