Болезни Военный билет Призыв

Правила хорошего общения для школьников. Классный час на тему: Правила общения. Почему важны нормы поведения

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь-ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про-звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

Никогда не смейся над физическими недостатками лю-дей;

Всегда и во всём помогай младшим и слабым;

Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Не придумывай никому обидных прозвищ;

Если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

(11 голосов : 3.82 из 5 )

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.

Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.

Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.

Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», - спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника - проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык - уметь первым выдвигать новые идеи и затеи . Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей - предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык - умение говорить «нет» . Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

Круглый стол для младших школьников «Правила, важные для всех»


Описание: Данный материал будет полезным учителям начальных классов, для проведения внеклассных мероприятий. Проводя, данное мероприятия дети поймут, что нужно быть вежливым в различных ситуациях.
Цель: расширить знания учащихся об общении с людьми.
Задачи: познакомить с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, способствовать формированию доброты, чуткости, деликатности; прививать навыки учтивого общения.
Оборудование: анкета, лист бумаги, высказывания Ж. Руссо и Н.Сервантеса
Учитель
Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ей в полной красе, надо научиться правилам культуры - только тогда человек будет для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.
Что значит «вести себя культурно»?
(Ученики высказывают свое мнение).
Как вы понимаете слово «общение»?
Учитель
Общение - это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение - это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие, и способ развития личности.
Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?
Поэтому главной целью нашей работы сегодня, научиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми.
В средневековых рыцарских романах о короле Артуре рассказывается, что на королевских банкетах рыцари садились за круглый стол, чтобы не было споров по поводу того, кто сидит на почетном конце стола, а кому досталось непочетное место.
Впоследствии круглый стол стал непременным атрибутом на международных конференций, дипломатических переговоров. Выражение «сесть за круглый стол» теперь означает начать доброжелательный обмен мнениями, миролюбивые переговоры.
У нас есть прекрасная возможность сесть за наш импровизированный круглый стол для серьезного разговора о правилах, важные для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»
Учитель
Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.

I этап «Приветствие»

Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.
Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.
Как мы здороваемся сегодня?

II этап « Знакомство»

В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает Человека. Давайте начнем наше заседание со знакомства.

(Каждый по очереди называет свое имя, возраст, увлечения, мечты)
1. Просмотр и анализ инсценировки-миниатюры «Дети опоздали на уроки...»
2. Работа со словариком «Вежливый человек... Какая она?»
Задача. Выбрать слова, которыми можно охарактеризовать вежливого человека
Учитель
Ознакомление учащихся со значением слова «вежливость» и высказываниями. Ж. Руссо и Н. Сервантеса.
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Ж. Руссо
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес
Вежливость - моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к окружающим стало нормой поведения и привычным способом общения. Это элементарное требование культурного поведения.
Составление правил общения. Первое правило. Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
Первое правило
Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.
Второе правило
Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.
Третье правило
Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать прежде всего себе, а потом и другим.
Решения моральных задач:
1. Олег встретился в дверях с Надеждой. Что он должен делать?
2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?
3. Двое учащихся идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй ученик, который его не знает?
4. Дежурному нужно немедленно обратиться к учительнице, а она в это время разговаривает с отцом Леночки. Какой выход?
5. Учительница дает задание Юре: «Юра, сходи, пожалуйста, в учительскую и принеси журнал».
Объясните, как это надо сделать?
Учитель
А сейчас я предлагаю вам заполнить опросную анкету.

(Анкета)
1. Перечислите все слова – приветствия, которые вы знаешь?
2. Назовите все слова – прощания, которые вы знаешь?
3. Назовите все слова извинения, которые вы знаешь?
4. Назовите все слова – просьбы, которые вы знаешь?
5. Какие слова – пожелания вы знаете? Перечислите их.
В общении с людьми важно давать позитивную оценку качеств, действий, то есть делать комплименты.
Поэтому предлагаю вам очень интересную работу под названием «Пять добрых слов»
Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек.
Учитель
Каждый из вас должен очертить свою руку на листе бумаги. А на ладони написать свое имя. Передавайте свой лист соседу рядом, а сами получайте такой рисунок от соседа слева. В одном из «пальцев» чужого рисунка напишите что-то приятное из качеств его обладателя. (Например: «Ты чуткий», «Ты откровенный», «Ты пишешь хорошие стихи» и др.) Другой делает запись на следующем «пальце» и так до тех пор, пока «рука» не вернется к владельцу.
Собираются листья
А сейчас я буду зачитывать комплименты, а вы скажете, кого это касается.

Заключительная часть

Учитель
Дети, наша встреча за круглым столом подходит к концу. Надеюсь, что она была не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям. Давайте выскажем пожелания друг другу в виде игры «Пожелания»
Бросить мяч участнику, которому вы высказываете пожелания.
Спасибо за внимание!

Возможно, кто-то удивится, но и общение с друзьями подразумевает соблюдение определенных правил. Чем раньше человек освоит их, тем лучше будут складываться его отношения с окружающими.

Считается, что правила общения с друзьями должны быть понятны на интуитивном уровне, но практика доказывает обратное. Очень часто человек страдает от собственного одиночества, искренне недоумевая, почему люди его сторонятся. Причин может быть множество. Многие склонны не замечать собственные недостатки, игнорировать чужие замечания, считая их необоснованными. А ведь проблема общения существует, более того, она становится актуальной и распространенной.

И не друг, и не враг, а так

Есть категория людей, абсолютно не нуждающихся в общении. Мизантропы, отшельники, интроверты - это лишь немногие эпитеты, которыми награждают тех, кто предпочитает шумной компании полное уединение. Но их единицы, а основная масса населения испытывает определенный дискомфорт при недостатке живого общения. Чтобы исправить положение, необходимо осваивать правила общения с друзьями. На этом этапе стоит задаться рядом вопросов:

1) Хороший ли я друг?

2) Приду ли я на выручку близкому человеку, если он просит помощи?

3) Не обижаю ли я людей словом или делом?

4) Достаточно ли я тактичен?

5) Умею ли я вести грамотную,

6) Достаточно ли я эрудированная и всесторонне развитая личность, чтобы представлять интерес для окружающих?

Честные ответы на эти простые вопросы позволят составить определенную картину.

Секреты дружбы

Как зарождается еще в раннем детстве, и если повезло, то проходит через всю жизнь. Такие отношения не прерываются, даже если люди разъезжаются по разным городам и заводят семьи. К этому и нужно стремиться.

Итак, есть одна неверная позиция: все должны воспринимать меня таким, какой я есть. Это величайшее заблуждение. Человек всю жизнь должен стремиться к идеалу, заниматься самовоспитанием, прислушиваться к критике и делать выводы. Личность не может находиться на одной стадии, она либо развивается, либо деградирует. Конечно, все хотят видеть в круге своих друзей тех людей, которые стараются стать добрее, умнее, образованнее. Хороший пример заразителен. Если желание имеется, то пора переходить к практическим советам. Правила общения с друзьями таковы:

1) Слушать. Быть может, это и есть главное правило. Не каждый человек способен проявить искреннюю заинтересованность к рассказу собеседника.

2) Не молчать. Перебивать и вставлять аналогичную историю, конечно, не стоит, а вот делать уместные и умные комментарии не только можно, но и нужно.

3) С осторожностью давать советы. Возможно, собеседник их ждет, но стоит ли брать на себя такую ответственность? Ведь в итоге можно остаться виноватым.

4) Друзья встречаются для того, чтобы провести время вместе. Ключевое слово - «вместе». Именно поэтому не стоит забиваться в угол с телефоном и мрачно взирать на товарищей, отвлекающих разговорами от любимой игрушки.

Основы этикета

С элементарными правилами этикета знаком каждый человек. Но теоретические знания и применение их на практике - это не одно и тоже. Правила общения с друзьями - целая наука, которую предстоит освоить каждому человеку, уставшему от одиночества. Дружеский этикет гласит, что нельзя:

1) Ставить друга в Это значит, что категорически запрещается просить в долг у чрезмерно экономного или требовать быстроты действий от медлительного.

2) Обращаться с трудновыполнимыми просьбами. У товарища появится чувство вины от того, что он не в силах помочь.

3) Слишком часто просить о помощи. Рано или поздно такая регулярность начнет надоедать, и человек постарается прекратить общение, считая, что его используют.

4) Давать обещания и не выполнять. Такие поступки заставляют разочаровываться в друге.

Виртуальный мир

Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека и стал ее неотъемлемой частью. Социальные сети заменяют живое общение, поэтому неудивительно, что существуют правила интернет-общения с друзьями.

Первая и главная заповедь гласит: на сообщения, которые прислали друзья, необходимо отвечать. Иногда люди, находящиеся в Сети, предпочитают их игнорировать. Здесь нужно сделать небольшое отступление и представить такую ситуацию. Встретились двое друзей:

Как твои дела?

Собеседник ничего на это не ответил, он молча развернулся и ушел. Немая сцена. Именно так выглядит молчание в Сети.

Также не стоит пересылать другу веселые и смешные картинки. Никогда. Быть может это очень забавно и интересно, но вдруг человек занят или просто не в настроении. Ему придется сделать усилие над собой, чтобы ответить на это бессмысленное сообщение.

В современном мире в моде привычка, которую нужно искоренить в себе, - отвечать сокращениями. Например, «спс» вместо «спасибо», «пжл» вместо «пожалуйста». Русский язык красив и богат. Гораздо приятнее общаться с человеком, который владеет им в совершенстве, а не с трудом связывает два слова в предложение и отличается пугающим косноязычием.

Проблема взаимоотношений с одноклассниками

Годы учебы вспоминаются с теплотой и нежностью. Каждый человек рано или поздно думает о далеком времени, когда он был беззаботным школьником. Но ностальгия придет спустя десятилетия, а пока могут быть проблемы в отношениях со сверстниками.

Избежать их помогут правила общения с одноклассниками. Здесь уместно крылатое выражение: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это значит, что нельзя давать обидные прозвища, смеяться над физическими недостатками, проявлять неуважение и грубость. Эти банальные истины нужно усвоить, они помогут выстроить гармоничные отношения с обществом.

Можно ли врать друзьям?

Наверное, кто-то удивится, но врать друзьям иногда можно. Правила правильного общения гласят, что нужно всегда оставаться честным и искренним человеком, но ведь понятие «ложь во благо» никто не отменял.

Так в каких же ситуациях позволительно лукавство? Ложь оправдана тогда, когда правда может привести к неприятным последствиям или даже трагедии. Например, непривлекательная девушка спрашивает: «Я некрасивая?» Возможен ли утвердительный ответ на такой вопрос? Правдолюбы, конечно, скажут, что всегда необходимо говорить только правду. Но хочет ли человек, задающий такой вопрос, правды? Также ложь оправдана, если речь идет о спасении жизни, достоинства и чести.

другом?

Мишель де Монтень сказал: «В дружбе нет никаких иных расчетов, кроме нее самой». Так почему же порой доброму и открытому человеку тяжело дается общение с людьми?

Правила успешного общения помогут изменить ситуацию в лучшую сторону. И если стандартные нормы ведения диалога и поведения известны каждому человеку с раннего детства, то более тонкие нюансы могут стать поразительным открытием. Психологические правила общения - это панацея от тяготящего душу одиночества:

  • Барьер в общении поможет преодолеть оттачивание коммуникативных навыков.
  • Контроль над собственными эмоциями - это то, что необходимо в себе развивать.
  • Наблюдательность позволит подстроиться под собеседника, это гарантирует максимальную пользу от общения.
  • Умение подбирать тему - залог успеха. Если разбирать на простом примере, то человек с тремя высшими образованиями, беседуя с простым рабочим, не заведет речи о теореме Барроу или о современных исследованиях в области генетики. Незнакомые темы поставят участника диалога в тупик, и он смутится.
  • Самое сладкое слово для любого человека - его Во время общения не стоит обезличивать собеседника, обращаться следует по имени.
  • Доброжелательная улыбка творит чудеса.