Болезни Военный билет Призыв

Историю делает личность когда ее поддерживают миллионы. Личность, которая повлияла на ход истории: примеры. Люди, изменившие ход мировой истории. П.И. Чайковский – композитор всех времён

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Ее любят и ненавидят, каждый ее сингл становится событием

А каждый скандал - обсуждаемой сенсацией. За свою жизнь Спирс пережила многое. Всем известна история с неудачным замужеством и последовавшим нервным срывом. Но было в ее жизни и счастья - она родила двух сыновей и достигла мирового успеха, несмотря на вполне заурядные вокальные данные, в основном - благодаря обаянию и трудолюбию. Бритни нельзя назвать иконой стиля, и вместе с тем тысячи поклонниц по-прежнему хотят быть на нее похожими.

Бритни Спирс родилась 2 декабря 1981 года в США в городке Кентвуде, где практически все знают друг друга в лицо. Ее мама была учительницей, отец - строителем.

Когда она была совсем маленькой, родители отправили ее петь в церковный хор. «Мне было 8 лет, и я замучила маму. Я ходила по дому с баллончиком из-под лака и представляла, что это микрофон», - вспоминает певица.

Юное дарование отвели на прослушивание - диснеевский канал искал ведущих для шоу. Девочку заметили, но не взяли из-за слишком юного возраста. В 11 лет Бритни снова пришла на прослушивание в «Микки Маус Клаб», и на сей раз ее взяли. Ее коллегами по шоу оказались будущие звезды Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. «Мне было очень стpашно выходить на сцену, я даже забывала все, что нужно было делать, и очень хотела сбежать. Но у меня была мечта, и я просто шла за ней», - рассказывает Бритни.

Стремительный взлет

После закрытия шоу Бритни вернулась в родной город. Но жизнь в провинции не могла сравниться с Нью-Йорком, и вскоре девушка отправилась на штурм музыкального Олимпа.

Дальнейшая история напоминает сказку о Золушке. Спирс записала демо-кассету, отправила ее в звукозаписывающую компанию Jive Records и получила приглашение на прослушивание. Продюсеры разглядели ее талант и отправили в Швецию записывать альбом. Дебютная пластинка Baby One More Time вышла в 1999 году и заняла верхнюю строчку хит-парада Billboard. Альбом 15 раз стал платиновым, а девушка из американской глубинки превратилась в мега-звезду. Второй альбом «Oops!.. I Did It Again» закрепил за ней статус суперзвезды.

Бритни постоянно пробовала себя в новых областях: снималась в кино, писала книги, придумывала ароматы духов, даже успела открыть ресторан. Тем временем песня Toxic принесла ей первую статуэтку «Грэмми», а клип стал одним из самых дорогих в истории видео.

Семейные катастрофы

Ее карьера шла по нарастающей, но в личной жизни стабильности не наблюдалось. Первой любовью Бритни стал Джастин Тимберлейк, с которым она познакомилась в телешоу «Клуб Микки-Мауса». После их пути разошлись, но ненадолго: вскоре Джастин стал участником бойз-бенда N"Sync, а Бритни выступала на разогреве перед их концертами.

Романтические отношения связывали Бритни и Джастина с 1999 года - именно тогда Бритни обрела свою феноменальную популярность. И Джастин, и Бритни были кумирами молодежи, а вместе они тем более казались образцовой парой. Но свадьбой дело не закончилось. Их союз продержался четыре года, после чего Джастин обвинил возлюбленную в измене. Многие надеялись на их примирение, но Спирс и Тимберлейк остались лишь друзьями.

За этим последовало странное замужество певицы - решение выйти замуж было спонтанным, на волне развлечений в Лас-Вегасе. И в 2004 году Бритни на 55 часов стала женой друга детства Джейсона Александера. Брак посчитали одним из самых кратковременных звездных союзов. Ну а Бритни получила выговор от мамы за такую легкомысленность.

Став женой во второй раз, Спирс узнала все негативные стороны семейной жизни. Кевин Федерлайн выступал у нее на подтанцовке в гастрольных турах - до тех пор, пока между ним и певицей не завязался роман. После свадьбы Бритни решила на время оставить карьеру и уделить время семье. Несмотря на рождение первенца, Шона Престона, Кевин предпочитал семейным заботам друзей и ночные клубы. Но Бритни не спешила расставаться с ним, и в 2006 году снова объявила о своей беременности и родила второго сына - Джейдена Джеймса. Но дети не помогли сохранить семью: уже в ноябре 2006 года Бритни и Кевин развелись.

В итоге певица буквально слетела с катушек, а папарацци кормились ее несчастьем, как стервятники. Все помнят ее странные выходки вроде бритья головы, звонков в полицию с просьбой привезти ей пиццу на дом, пьянства, разгуливания вне дома без нижнего белья и зависимости от препаратов.

Казалось, после такого падения звезде никогда не стать прежней и не выйти на новый уровень в карьере. Преданные поклонники, которых осталось не так много, не уставали проклинать Федерлайна как виновника депрессии Бритни.

Возвращение на сцену

Крах семейной жизни и смерть любимой тети выбили Бритни из колеи. Она стала злоупотреблять алкоголем и наркотиками и не вылезала из ночных клубов. Под давлением родителей певица прошла курс лечения, но ее жизнь продолжала катиться под откос. В 2007 году она выпустила альбом «Blackout», который критики признали худшим за всю ее карьеру.

Самым большим ударом для певицы стал запрет видеться с детьми. Опекуном малышей был назначен бывший муж. Мать так не хотела отпускать детей, что к дому пришлось вызывать полицию. После этого Бритни отправили к психиатрам, врачи признали ее временно недееспособной.

В этот тяжелый момент Спирс помогла поддержка семьи. Отец взял жизнь дочери в свои руки, помог ей добиться права видеться с сыновьями и заставил вновь заняться музыкой.

Бритни стала возрождаться из пепла - записала два новых альбома и объехала мир с гастролями. Ее имя вернулось в список самых влиятельных знаменитостей журнала Forbes. А в 2011-м звездный статус Бритни был закреплен премией MTV «Признание поколения», где награду ей вручила Леди Гага.

Жизнь продолжается!

После реабилитации Бритни вновь закрутила роман с коллегой. Джейсон Трэвик был ее менеджером. Они прожили вместе три года, и ни разу не дали повода усомниться в своих нежных чувствах - обнимались на светских мероприятиях, проводили романтические каникулы в теплых краях и говорили о своей любви в различных интервью. Трэвик завоевал доверие сыновей Бритни, кроме того, ради любимой он похудел на 20 килограмм! По признанию Спирс, она была готова к очередному замужеству.

В конце 2011 года Бритни и Трэвик обручились, и в Твиттере певицы появилась запись: «Прошлой ночью Джейсон удивил меня подарком, который я ждала. Я безумно рада!». Безымянный палец Бритни украсило бриллиантовое кольцо в 3 карата. Поклонники звезды вздохнули с облегчением - наконец-то у Бритни не только в карьере, но и в личной жизни всё налаживается. Свадьба Бритни Спирс и Джэйсона Трэвика была запланирована на декабрь 2012 года, но в январе 2013 года Спирс и Трэвик разорвали помолвку.

Расставание пары стало для всех полной неожиданностью. Ведь Спирс называла их роман «союзом душ»: «Мы обычные люди. Что мы делаем? Мы много работаем, смотрим фильмы, гуляем». Вспомнив эти слова Бритни, американский журнал People предположил, что Спирс и Трэвик расстались, потому что им просто стало скучно друг с другом.

А через месяц у Спирс появился новый ухажер, им оказался 27-летний Дэвид Лукадо из Вирджинии. Они ходят вместе по магазинам, гуляют, путешествуют и выглядят очень счастливыми. Бритни не комментирует эти отношения, видимо, просто получая от них удовольствие.

Эволюция стиля

Многие, услышав о стиле Бритни Спирс, разводят руками. Дескать, а что, у нее есть стиль? Ведь ее неудачные образы часто становятся наглядными примерами бьюти-ошибок, которые не стоит повторять.

Действительно, страстная любовь к майкам с провокационными надписями, короткие юбки и отсутствие нижнего белья в переломные моменты жизни сослужили певице дурную службу. Но далеко не всегда Бритни выглядела плохо. И хотя назвать ее иконой стиля никак нельзя, порой она примеряла весьма удачные образы.

На заре карьеры, несмотря на заявленную девственность, Бритни одевалась очень нескромно, и не только на сцене. Стиль Бритни Спирс того времени - кричащая сексуальность. Она часто демонстрировала ухоженный животик, любила узкие джинсы и платья с обнаженными плечами.

Рождение сыновей изменило ее отношение к жизни. Пик популярности был позади, она перестала следить за собой, поправилась и позволяла себе выходить в свет в бесформенной одежде. Звезда носила туники с широченными рукавами, рваные майки, тренировочные растянутые штаны, нелепые шорты и черные колготки в сеточку, которые уродовали и без того расплывшуюся фигуру певицы.

Когда Бритни решила вернуться на сцену и вернула себе утраченную стройность, она снова стала носить маленькие платья с блеском и стразами, бахромой и кружевом, подчеркивающие ее женственность. Но и по сей день певица, хоть и старается выглядеть элегантно, уважает джинсы с прорехами и растянутые майки. Она избегает длинных юбок, поскольку они ее не привлекают. Ей нравятся мини-юбки. Но больше всего ей нравится носить кроссовки. Еще в 2000 году Бритни призналась, что у нее есть 30 пар кроссовок «Sketchers» всех типов и цветов.

И все же ради нового возлюбленного Дэвида Лукадо Спирс слегка изменила стиль одежды, теперь она выбирает более романтичные наряды. Знаменитость призналась в одном из интервью, что ей нравится стиль Кэти Холмс и она сама планирует превратиться в настоящую леди, отдать предпочтение классике и отказаться от эпатажа. Как знать, может, скоро мы увидим совсем иную Бритни?

«На работу с утра - каждодневный подвиг!»

Поддерживая форму, Бритни занимается йогой, работает на беговой дорожке, а также часто проходит процедуру лазерного лифтинга.

В своём интервью певица призналась, что делает большое количество упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы, занимаясь под присмотром тренера три раза в неделю.

Также Спирс поведала о том, что следит за тем, что находится у неё в тарелке. Правда, это дается ей тяжело: «Диета, которую разработал мой диетолог, очень жесткая, по крайней мере, для меня. Никаких спагетти, пирожных и шоколадного печенья».

Бритни не скрывает, что гордится собой и тем, что ей удалось восстановить форму. Она понимает, что работать над собой стоит с удвоенной силой, чтобы сохранить достигнутое и продлить молодость. Хотя ничто человеческое звезде не чуждо. Например, встать и пойти на работу с утра - это её большой каждодневный подвиг, говорит звезда. «Иногда сложно себя мотивировать, но как только вы выходите после утреннего душа, вы понимаете, что практически завоевали мир».

Фото с сайта britneyspears.com

Уже многие годы принцессой зарубежной поп сцены остается Бритни Спирс. Это певица имеет большую армию поклонников, которых она регулярно радует не только со своими сообщениями в социальных сетях, но и новыми песнями. Последние годы в жизни Бритни прошли в борьбе с лишним весом. Однако сейчас с фигурой у неё все нормально – Бритни выглядит стройной и привлекательной. Любая часть тела вызывает восхищение у её поклонников.

Бритни демонстрирует высокую активность в социальных сетях. В «Инстаграмм» она делится со своими поклонниками фотоснимками. Глядя на них, можно видеть, каких достижений добилась певица после нескольких лет постоянных визитов в тренажерный зал. Особой любовью певицы пользуется йога, которой она занимается регулярно. Кроме того, девушка может похвастаться хорошей растяжкой, а также периодически демонстрирует свои крепкие мышцы.

Благодаря постоянным занятиям в спортивном зале в настоящий момент она может показать любой трюк, поскольку за последнее время довольно гибким и пластичным стало её тело. Кроме этого певица может легко сделать стойку на руках. Недавно на своей страничке певица опубликовала очередной снимок, который позволил поклонникам полюбоваться её упругой попой.

Тем, кто зажигал под ее песни в начале 2000-х, сегодня хорошо за 30. Да и самой Бритни Спирс в конце прошлого года исполнилось 35 лет. Мы решили вспомнить, как менялась внешность певицы за последние 15 лет.

Очаровательная блондинка с белоснежной улыбкой, поющая о понятных любому подростку проблемах — конечно, в нее сразу же влюбились миллионы!

Популярное

Началась эпоха откровенных нарядов и экспериментов с волосами. Яркий блонд и «гофрированные» пряди — это что-то новенькое.

Если за блондом не ухаживать — он обязательно пожелтеет. Что и произошло с Бритни. Брови в знак солидарности с цветом волос тоже пожелтели.

Очень стильная Бритни: новая стрижка, мелирование и выразительные брови.

Так, так, так… Пухлые щечки и еще более пухлые ручки… Кажется, кто-то перестал следить за фигурой. И да, цвет помады просто ужасный, прости, Бритни.

До легендарного бритья налысо еще 4 года, но Бритни уже примеряет парики. К слову, светлый парик с цветными прядями очень к лицу певице.

Небрежный хвост(пусть даже не свой), косая челка, правильный акцент в макияже — Бритни, ты прекрасна!

В этом году Бритни вышла замуж за своего танцора Кевина Федерлайна. И теперь вместо привычной белокурой сексуальной девчонки со стальным прессом мы вдруг увидели это.

Бритни, Бритни… Лишний вес надо скрывать, а не подчеркивать. В этом платье певица похожа на «бочку». Прическа и макияж — тоже« так себе». Ощущение, что Бритни перестала следить за собой и выходит в чем попало даже на светские рауты.

Немного лучше, но тоже не фонтан.

А вот и тот самый переломный момент: Бритни психанула и побрилась налысо.

Наращенные пряди спасли положение: спустя год певица снова выглядит прилично. Осталось только скинуть пяток лишних килограммов.

Нервное напряжение последних лет не прошло бесследно: образ певицы стал небрежным, ее кожа и прическа казались неухоженными, а вес постоянно« скакал».

Все изменилось в 2011 году: Бритни обручилась со своим бывшим агентом Джейсоном Травиком, стала больше времени уделять своей внешности и вести здоровый образ жизни.

Бритни похудела, похорошела и снова в строю!

Любовь творит чудеса: помолвка с Джейсоном Травиком вернула Бритни к жизни. Певица снова улыбается, отлично выглядит, и ей очень к лицу эта асимметричная челка.

Конспект урока Чуганской Т.Г.,учителя истории и обществознания лицея №1524 ЮВАО г.Москвы

10 класс. Обществознание.

Тема урока Исторический процесс .

тип урока - изучение нового материала

Цели и задачи:

I. Предметные результаты.

1 . Раскрыть суть исторического процесса и показать типы социальной динамики;

2. Исследовать факторы изменения социума;

3.Охарактеризовать роли субъектов исторического процесса

II. Метапредметные результаты .

1 Уметь строить высказывание по проблеме, слушать одноклассников (коммуникативные УУД);

2. Уметь работать в соответствии с поставленными задачами (регулятивные УУД);

3.Уметь выделять главное в тексте, сравнивать объекты, (информационно-логические УУД);

4. Уметь делать проект и владеть методами исследовательской деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы.

III. Личностные результаты .

Уметь работать в группе.

План урока.

1 Оргмомент.

II Изучение нового материала.

План.

1. Исторический процесс. (повествование учителя с использованием информационно-компьютерных технологий - икт, презентации)

2 Типы социальной динамики. (повествование учителя с использованием икт, презентации)

3. Факторы изменения социума. (проект ученицы, икт, презентация)

4.Роль народа в историческом процессе. (проект ученика, икт, презентация)

5. Социальные группы и общественные группы. (проект группы учеников, икт, презентация)

6. Роль личности в истории. . (проект группы учеников, икт, презентация)

III.Закрепление. Рефлексия. (решение тестов)

Домашнее задание: параграф 14, вопросы, составление таблицы "Факторы, влияющие на изменение социума"; Сильным ученикам найти материал по теории элит; по типам лидерства; по проблеме охлократии -власти толпы.

Повествование учителя.

На прошлом уроке мы рассматривали развитие истории и познакомились с различными теориями, объясняющими развитие человечества его смысл и направленность. Это цивилизационный и формационный подход. Сегодня мы рассмотрим исторический процесс, типы социальной динамики, факторы и движущие силы исторического развития.

1 пункт плана. Слово "процесс" означает ход какого-либо явления.

Исторический процесс -это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений. Он охватывает все проявления человеческой жизнедеятельности от добывания хлеба до изучения планетарных явлений. Исторический процесс - путь человечества с древнейших времён до настоящего времени.

Он характеризуется непрерывностью своего течения. Проходят эпохи, поколения сменяют друг друга, бушуют войны и революции, человечество преодолевает кризисы и делает выдающиеся открытия, меняются мода и вкусы.

Исторический процесс - свидетель бесконечных событий. Он связан с деятельностью людей: с появлением человека он начинается и с гибелью человечества может и закончиться.

По мнению нашего историка Н.Карамзина отображение исторического процесса должно быть "зерцалом бытия и деятельности народов."

Жизнь общества в прошлом и в настоящем изучает история. Исторический процесс изучает такая наука, как философия истории. Она выявляет общие законы , самые существенные взаимосвязи, общую природу исторического процесса . Философ К. Ясперс писал " Картина всемирной истории и осознание ситуации в настоящем определяют друг друга. Так же, как я вижу целостность прошлого, я познаю настоящее. Чем более глубоких пластов я достигаю в прошлом, тем интенсивнее я участвую в ходе настоящего. К чему я принадлежу, во имя чего я живу - всё это я узнаю в зерцале истории."

2 пункт плана. Типы социальной динамики.

Объяснение учителя . Мы уже поняли, что исторический процесс - это общество в движении, изменении, развитии. Как же функционирует общество? (учащиеся работают с приложением к уроку №1-2)

Социальное движение - рассматривают разные типы социальной динамики:

линейное движение - восходящая или нисходящая линия общественного развития (прогресс и регресс будут рассматриваться на след. уроке);

циклический тип - объединяет процесс возникновения, расцвета и распада социальных систем, имеющих определённую протяжённость во времени, по истечении которой они прекращают своё существование;

спиралевидный тип - ход истории может возвратить то или иное общество к ранее пройденному состоянию, но на новом витке, на новом качественном уровне. Пример:от рассеянной мануфактуры к централизованной фабрике и в условиях информационного общества происходит как бы возврат к труду на дому: на персональных компьютерах, не выходя из дома.

В науке были сторонники признания того, что в истории проявляются и линейные, и циклические, и спиралевидные процессы. Они выступают не параллельно и не как сменяющие друг друга, а как взаимосвязанные аспекты целостного исторического процесса.

Социальные изменения - это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление новых свойств, функций, отношений.

Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переход всей социальной системы в новое состояние;

Социальные изменения могут быть в разных формах:

Эволюция - непрерывное постепенное изменение без скачков и перерывов;

Периодизация истории: первобытность - началась около 800-600 тыс.лет и продолжалась до 5-3 тысячелетия; - 750 тыс. лет

древний мир охватил с 4 тыс. до н.э. до 5 века н.э. - 5 тыс.

средние века -с 5 в. н.э. по 15 в. (включительно)- 10 веков-1 тысяча лет.

новое время - с 16 в. по 1914 г.- 4 века (400 лет)

новейшее время - XXI век/

Мы видим эту непрерывность, постепенность, а так же видим закон ускорения истории: на каждую последующую стадию развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Социальная революция - коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества; приводит к смене общественного старого строя новым (мирные и немирные формы)

Рассматривая формы социальных изменений, следует вспомнить о роли реформ.

Социальная реформа - переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении общественного строя; обычно проводятся "сверху". Глубокие реформы могут стать альтернативой революции, предупреждать или заменять их.

Гесиод, Ницше, Гегель,Маркс, Тойнби, Вико, Платон, Аристотель

Поппер Кондорсе, Тюрго Шпенглер

3 пункт плана. Факторы изменения социума.

Выступление с проектом и презентацией Арзиевой Алии

"Факторы двигатели исторического процесса."

Выделяют природные факторы, духовные, материальные. Некоторые учёные считают, что на исторический процесс влияют различные факторы в комплексе.

4 пункт плана. Роль народа в истории.

Слово учителя.

Объектом исторического развития является историческая действительность. Иными словам объект - это на что направлена деятельность. В то время, как под субъектом понимается тот, кто осуществляет деятельность. К субъектам мы относим народ, исторические личности, общественные объединения. Вопросы о том, кто является субъектом исторического процесса, какова роль народных масс в истории, как это показано в приложении, не имеют однозначного решения. Так, русский философ первой половины ХХ в. Л. П. Карсавин считал, что субъектом истории является все человечество, которое выступает как реальная «симфоническая личность», существующая в культурах, народах, классах, группах, вплоть до конкретной индивидуальности.

Наиболее значительным субъектом исторического процесса, полагают многие ученые, в том числе марксисты, являются народные массы, роль которых ярко проявляется во всех сферах общественной жизни. Эта позиция, несомненно, имеет аргументированное обоснование, и ее отрицание непродуктивно. Вот как об этом говорится в учебнике «История Средних веков»: «Глубоко неверна, более того, вредна и безнравственна точка зрения, будто историю творят одни только великие люди. Для того чтобы совершить то, что они сделали, им были необходимы активная поддержка и участие тысяч и миллионов других, так называемых „маленьких“, людей либо, по крайней мере, их пассивность и покорность. Но такого рода неучастие тоже есть участие в историческом событии. „Маленьких“ людей нет, есть люди, которые считают себя маленькими, которым внушили мысль, будто бы они маленькие» (Гуревич А. Я., Харитонов Д. Э. История Средних веков. - М., 1995. - С. 5).

Выступление учеников А. Баранова и А. Бурлова с презентацией и проектом " Роль народа в историческом процессе." (Класс работает с приложением № 3.)

Роль народа трактуется по-разному.

В марксистской философии утверждается, что народные массы, к которым относятся в первую очередь трудящиеся, являются творцами истории, играют решающую роль в создании матер. и духовных ценностей, в защите Родины.

Другие исследователи ставят во главу угла состав социальных сил, стремящихся к совершенствованию общ. отношений . Они включают в понятие "народ-творец истории" означает широкую общность, соединяющую только те классы и слои, которые заинтересованы в поступательном развитии общества. С понятием "народ" отделяются прогрессивные слои населения от реакционных. Конечно, народ -это прежде всего трудящиеся. Вместе с тем понятие "народ" охватывает и те слои населения, которые, не являясь трудящимися, на данном этапе выражают поступательное движение. (пример: роль буржуазии в антифеодальных революциях)

Ключевский насыщал "народ" социальным содержанием. вкладывал в него этническое и этическое содержание. " Для народа характерны этнографические и нравственные связи, создание духовного единства, воспитанное общей жизнью и совокупной деятельностью, общностью исторических судеб и интересов". Особо значимы те исторические эпохи, отмечал В.О.Ключевский, " в делах принимал участие и благодаря этому почувствовал себя цельным, делающим общее дело" (народное ополчение во время Смуты, подъём народной борьбы в 1812г., Великая Отечественная война 1941-1945 гг.)

А.И.Герцен народ-консерватор по инстинкту.

Н.А.Бердяев считал, что народ может не иметь демократических убеждений.

К.Ясперс отмечал, что массу следует отличать от народа. Масса не обладает сознанием, не имеет традиций не сконструирован. Безрассудные массы будут взаимодействовать с манипулирующими тиранами." В массу как правило входят индивидумы, не проявившиеся как личности. В массе человек иррационален, он не принадлежит своим мыслям и ощущениям. Трудно предсказать поведение толпы.

Масса, отмечают исследователи, - это не социальный класс, а тип людей, встречающихся во всех социальных классах; принадлежность к массе чисто психологический признак. Человек массы - это тот, кто не ощущает в себе никакого особого дара или отличия от всех. В пособии отмечается, что люди в массе легко могут потерять голову. Социологи подчеркивают, что массой овладеть легче, чем небольшой группой слушателей, поскольку свое одобрение она выражает более темпераментно, спонтанно и категорично и, воодушевившись, уже не терпит сопротивления небольших групп и тем более отдельных индивидов. Толпа вытесняет индивида, его личность, его чувство ответственности.

Толпа - это масса - нерасчлененная общность людей, собравшаяся в одном месте (на площади, на рынке), часто стихийно и по неожиданному поводу, общность неустойчивая, развивающая относительно большую энергию (обычно на непродолжительное время), действия которой трудно предсказуемы. Толпа делает людей более иррациональными, происходит «разгерметизация эмоциональных сил», и может сложиться ситуация, когда (почти по Шекспиру) «безумные ведут слепых».

Итак, запишем определение:

Народ - исторически изменяющаяся общность людей, включающая в себя ту часть, те слои, те классы населения, которые по своему объективному положению способны сообща участвовать в решении задач прогрессивного развития данной страны в данный период; творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований.

Вопрос на закрепление: 1.Какая из приведённых точек зрения точнее отражает роль народных масс в истории? Или у тебя сложилась своя точка зрения.

Для нормальной жизнедеятельности народа важно и наличие особых слоёв, которые называют элитами - небольшое число лиц, занимающих ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни общества, наиболее квалифицированные специалисты. Элиты играют особую роль в управлении обществом, в развитии культуры.

Роль лидеров всегда была велика . Вспомним такие имена, как П. А. Столыпин, Ф. Рузвельт, У. Черчилль. Роль лидеров возрастает в наше время. Именно государственный лидер, согласно конституциям многих стран, как правило, принимает самые ответственные решения, в том числе о вступлении государства в войну и о применении тех или иных видов оружия. Как говорят журналисты, он «человек у кнопки».

Сегодня фигура лидера приобретает беспрецедентное значение. Многое зависит от того, в какой степени он подотчетен обществу, в какой степени независим, способен выслушать других, не поддаваясь натиску частных интересов; обладает ли твердостью характера, мужеством идти на уступки; человечен ли он. Политическое доверие народа лидеру во многом зависит от его взаимоотношений с верящими ему людьми, от его открытости, внутренней свободы, способности получать импульсы из различных сфер жизни, от думающих и ведущих себя по-разному, суверенных людей.

Вопрос классу: какими качествами должны обладать люди, управляющие различными сферами жизни общества: экономической, политической, военной) ?

5 пункт плана. Социальные группы и общественные объединения

Проект и презентация Щетилина Ивана, Власовой Юли.

Каждый человек принадлежит к социальной общности, социальной группе. Большие исторические общности вам хорошо известны. Назовите их (классы, профессиональные группы, религиозные группы и др.). В разные периоды истории мы видим их активное участие в истории. Сейчас большую роль в жизни обществаиграют партии, движения, профсоюзы)

6 пункт плана. Роль исторической личности.

Проект и презентация Тюльпина Д., Басургина А.

На доске чертится схема:

Слово учителя.

Вот что о великих личностях говорит Карамзин:

“Сии любимцы неба, рассеянные в пространствах времен, подобны солнцам, влекущим за собою планетные системы: они решают судьбу человечества, определяют путь его;…жизнь их есть история народов” (Н.М.Карамзин)

Цитаты

От самых великих людей не стоит требовать того, что может сделать человечество. Франсуа Фенелон

Исходя из высказываний мы видим, что вопрос о роль личности в истории - один из самых противоречивых вопросов, который пытаются решить политики, историки, философы, писатели, художники. Все по-разному отвечают на него.

Наша задача будет состоять в том, чтобы рассмотреть аспекты проблемы личности в истории.

Ученики провели социологический опрос среди 9-11 классов по данной проблеме. Ребята отвечали на вопросы:

Назвать 5 великих личностей 20 века;

Дать оценку их деятельности (положительную, многозначную, отрицательную). В результате ребята называли таких деятелей, как У.Черчилль, Ф. Рузвельт, В.И. Ленин, И.В. Сталин, А. Гитлер, Мао Цзедун, С.П. Королёв, А.И.Солженицын, А.Д. Сахаров и др. Ребята расскажут о результатах этого опроса.

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ - роль, выполняемая в истории человеком, который раньше, лучше, глубже и полнее других осознаёт новые потребности развития общества, необходимость изменения существующих условий и решительнее других борется за это, умеет найти и указать силы, пути и средства для осуществления задач, стоящих перед обществом, народом. (Б.А.Введенский. Большая Советская энциклопедия).

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы. Роль выдающейся личности состоит в том, что она своими решениями, организаторской деятельностью народу успешно решать задачи общественного развития. При этом личность способна ускорить или отдалить решение назревших проблем, придать решению особые черты, талантливо или бездарно использовать предоставленные возможности.

Многие великие люди пытаются ответить на вопросы: почему произошло, так или иначе? Кто или что влияет на ход исторического процесса? От чего или от кого он зависит?

Ответы на эти вопросы зависят от личности того, кто их задает: если на вопросы пытается ответить историк, то результатом его деятельности станет исторический труд, основанный на конкретных событиях, если – обществовед, то в результате мы получим систему взаимосвязей и аналитическую картину действительности. А если на эти вопросы отвечает писатель, то созданный труд – художественное произведение.

Вместе с тем, роль личности в истории не является решающей - это несомненно. Историю делает личность, когда её поддерживают миллионы.

(Аркадий Давидович).

Я согласна с Маяковским в том, что «один, даже очень важный, не поднимет простое пятивершковое бревно, тем более - дом пятиэтажный». Жизнь же целой страны, народа будет поосновательнее пятиэтажки и пытаться «перевернуть» ее или даже просто «поднять» в одиночку - дело бесперспективное.

III. Рефлексия.

Учащиеся работают над анализом теста

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.

Одна из великих загадок существования человечества - смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации - это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический ». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.

Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история - это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.

Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит - культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.

До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.

Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции - империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании - умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России - полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года - возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.

Безумие двух мировых войн, серия разрушительных революций, катастрофические экономические кризисы, наподобие Великой депрессии 1929-1932 гг. в США, многому научили западный мир. Обеспечив доступ к экономическим ресурсам человечества и рационально организовав свою политическую и экономическую жизнь страны Запада, достигли к концу XX - началу XXI века высокой степени преуспевания материальной жизни и стабильности своего существования. К тому же рухнул такой враждебный западу колосс, как коммунистический Советский Союз, исчезли сильные оппоненты буржуазному, рыночному пути развития человечества. В научном виде эта тенденция нашла выражение в знаменитой статье ученого Фукуямы о конце истории. Идея конца исторического процесса заключается в том, что отныне нет смысла ждать в мире каких-то серьезных непредвиденных потрясений. Все в нем достаточно ясно, все определено, основные силы расставлены, мир и его богатства распределены в соответствии с возможностями каждой страны (групп стран), существуют мощные международные инстанции (вооруженные силы ООН, НАТО и т. п.), способные подавить очаги спонтанного возмущения. Однако эту точку зрения трудно признать бесспорной. Потому хотя бы, что в своей основе исторический процесс все-таки остается стихийным, далеко не всегда предсказуемым, и это (как ни парадоксально звучит) спасает мир от многих катастроф, которыми чревато претворение в жизнь умозрительных, часто революционных, моделей развития человечества.

Задание к тексту.

  1. Запишите 4 главных вывода по тексту.
  2. Какие мысли текста кажется вам спорными и почему?
  3. Какие взгляды автора текста вы разделяете? Приведите свои доказательства в их защиту.
  4. Докажите (опровергните) тезис: «Смысл и счастье истории в её непредсказуемости, стихийности, спонтанности.

Вариант №1 .Закрепление по вопросам.

1. В чём заключается смысл понятия "исторический процесс"?

2.Какие существуют представления о типах социальной динамики?

3.Какие факторы на ваш взгляд воздействуют на исторический процесс?

4. Кто творит историю?

5. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающиеся личности?

Вариант №2. Закрепление нового материала по теме "Исторический процесс" (тестирование).

1.Закончите предложение

Понятие исторический процесс включает:

а. судебный процесс, вошедший в историю;

б. суд над фальсификаторами истории;

в. цепь исторических событий;

г. ход определённого события.

ответ- в

2. Исторической личностью является:

а. упомянутая в историческом романе;

б. профессионально изучающая историю;

в.попавшая в неприятную историю;

г. наложившая индивидуальный отпечаток на историческое событие

ответ- г

3.Примером роли народных масс в истории является:

а. создание теории относительности;

б.Указ Екатерины II "О вольности дворянской";

в. создание первой русской газеты "Ведомости";

г. революция 1789-1794гг. во Франции

ответ- г

4. Многообразие конкретных исторических процессов НЕ ВЫЗВАНО:

а. различием природных условий;

б.различием в языке;

в. спецификой хозяйства;

г. своеобразием духовной культуры;

д.особенностью образа жизни;

е. различием в тенденциях моды.

ответ- е

5. Реформа или революция являются:

1) проявлением социальной динамики;

2) элементами структуры общества;

3) видами социальных связей;

4) типами социальных институтов.

ответ- 1

6. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является(-ются):

1) скачкообразность;

2) революционный характер перемен;

3) постепенность;

4) насильственные методы.

ответ- 3

7.Понятию "общественный прогресс" противоположно понятие:

1) социальная революция;

2) общественный регресс;

3) общественное развитие;

4) социальная мобильность.

ответ- 2

8. Страна "А" с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны "А" к обществам традиционного типа?

1) основу хозяйства составляет аграрное производство;

2) в стране проживает многонациональное население;

3) слабо развита сеть услуг;

4) верховная власть в стране передаётся по наследству.

ответ- 1

Домашнее задание. Учебник "Обществознание" Л.Н.Боголюбов,А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин, Н.М.Смирнова

(профильный уровень): п.14 вопросы, анализ текста источника стр.146., составление таблицы "Факторы, влияющие на изменение социума"

Сильным ученикам найти материал по теории элит, по типам лидерства,

по проблеме охлократии -власти толпы.


Некоторые действительно верят, что инвалидность накладывает на своих обладателей определенные ограничения. Но так ли это на самом деле? В этом посте расскажет о тех, кто не сдался, преодолел трудности и победил!

Хелен Адамс Келлер

Она стала первой женщиной, лишившейся слуха и зрения, кому удалось получить степень в колледже.

Стиви Уандер

Один из самых известных певцов и музыкантов нашего времени - Стиви Уандер страдал слепотой с самого рождения.

Ленин Морено

Вице-президент Эквадора с 2007 по 2013 года Ленин Морено передвигался в инвалидной коляске, так как после покушения у него были парализованы обе ноги.

Марли Мэтлин

Сыграв роль в фильме "Дети меньшего бога", Марли стала первой и единственной глухой актрисой, получившей "Оскар" за лучшую женскую роль.

Ральф Браун

Ральф, родившись с атрофией мышц, стал основателем Корпорации Braun, ведущего производителя автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью. Именно эта компания в результате свой работы создала минивэн, полностью приспособленный для людей с инвалидностью.

Фрида Кало

Одна из наиболее знаменитых мексиканских художниц XX-ого века, Фрида попала в аварию, когда была еще подростком, и сильно повредила спину. До конца восстановиться ей так и не удалось. Также, будучи ребенком, она заболела полиомиелитом, в результате чего её нога была деформирована. Несмотря на все это, ей удалось добиться потрясающих успехов в изобразительном искусстве: одними из её наиболее известных работы стали автопортреты в инвалидном кресле.

Судха Чандран

Знаменитая индийская танцовщица и актриса, Судха лишись ноги, которая была ампутирована в 1981 году в результате автомобильной аварии.

Джон Хокенберри

Став журналистов для канала NBC в 90-ых годах XX века, Джон был одним из первых журналистов, появившихся на телевидении в инвалидном кресле. В возрасте 19 лет он повредил позвоночник в автомобильной аварии и с тех пор был вынужден передвигаться только в инвалидной коляске.

Стивен Уильям Хокинг

Несмотря на диагноз - боковой амиотрофический склероз, поставленный ему в 21 год, Стивен Хоккинг сегодня является одним из ведущих ученых-физиков в мире.

Бетани Хэмилтон

Бетани потеряла руку в результате нападения акулы на Гавайях в возрасте 13 лет. Но это её не остановило, и она вновь стала на доску уже через 3 недели. История Бетани Хэмилтон легла в основу фильма "Серфер души".

Марла Ранян

Марла - американская бегунья, первый атлет, страдающий слепотой, официально принимавший участие в Олимпийских играх.

Людвиг ван Бетховен

Несмотря на то, что с 26 лет Бетховен стал постепенно лишаться слуха, он продолжил писать удивительную красивую музыку. А большинство его самых известных произведений были созданы, когда он был уже полностью глухим.

Кристофер Рив


Самый известный Супермен всех времен и народов, Кристофер Рив оказался полностью парализованным в 1995, будучи сброшенным с лошади. Несмотря на это, он продолжил свою карьеру - занимался режиссурой. В 2002 году Кристофер умер во время работы на мультфильмом "Победитель".

Джон Форбс Нэш

Джон Нэш, известный американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике, чья биография легла в основу кинокартины "Игры разума", страдал параноидной шизофренией.

Винсент Ван Гог

С полной уверенностью нельзя сказать, от какого именно заболевания страдал Ван Гог, но доподлинно известно, что в течении жизни он не раз попадал в психиатрические больницы.

Кристи Браун

Ирландский художник и писатель, Кристи был диагностирован церебральный паралич - он мог писать, печатать и рисовать только одной ногой.

Жан-Доминик Боби

Известный французский журналист Жан-Доминик перенес инфаркт в 1995 году в возрасте 43 лет. После 20 дней в коме он очнулся и обнаружил, что может лишь моргать левым глазом. Доктора диагностировали ему синдром "запертого человека" - расстройство, при котором тело человека парализовано, а умственная деятельность полностью сохранена. Через 2 года он умер, но за то время, что он находился в коме, он сумел надиктовать целую книгу, моргая лишь левым глазом.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн по праву считается одним из величайших умов в истории человечества. Несмотря на то, что он имел серьезные проблемы с усвоением информации и даже не говорил до 3 лет.

Джон Мильтон

Английский писатель и поэт полностью ослеп в возрасте 43 лет, но это не остановило его, и он создал одну из самых известных своих работ - "Потерянный рай".

Горацио Нельсон

Британский офицер Королевского флота, лорд Нельсон известен как один из наиболее выдающихся военачальников своего времени. Несмотря на то, что он лишился обеих рук и глаза в одном из сражений, он продолжал одерживать победы до самой смерти в 1805 году.

Танни Грей-Томпсон

Рожденная с диагнозом "расщелина позвоночника", Танни завоевала мировую известность как успешный участник гонок в инвалидных колясках.

Франсиско Гойя

Знаменитый испанский художник лишился слуха в возрасте 46 лет, но продолжил заниматься своим любимым делом и создал произведения, во многом определившие изобразительное искусство XIX века.

Сара Бернар

Французская актриса лишилась обеих ног в результате ампутации, последовавшей за травмой колена, но не перестала выступать и работать в театре до самой смерти. Сегодня она считается одной из самых значительных актрис за всю историю французского театрального искусства.

Франклин Рузвельт

Президент Соединенных Штатов Америки, возглавивший страну во время Второй мировой войны, в раннем детстве перенес полиомиелит и в результате был вынужден передвигаться в инвалидном кресле. На публике, однако, его никогда в нем не видели, он всегда появлялся, поддерживаемый с двух сторон, так как не мог идти самомстоятельно.

Ник Вуичич

Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.