Болезни Военный билет Призыв

Жданов «Верни себе зрение. Со стороны Православной Церкви. Со стороны учёных

Довериться врачам, — говорят многие — надо довериться врачам!
Ок, я 15 лет доверялась врачам и только им, додоверялась до того, что чуть на тот свет не отправилась в прямом смысле.
«Залечили» всякой химией почти уже до гроба.
Кстати, очки ношу с 15-ти лет (сейчас мне 31).
Постоянно усиливали очки по диоптриям (у меня минус, близорукость всегда была).
Последнее время носила на минус 2,75.

В общем и целом, ВРАЧИ залечили меня почти до гроба.
В результате общения с врачами в течение 15-ти лет и исполнения всех их назначений я получила жесточайшую аутоиммунку, которая в 90% случаев провоцируется как раз химическими агентами, лекарствами, особенно антибиотиками, иммуномодуляторами типа для профилактики гриппов и ОРВИ…. и гормонами (а уж как гинекологи любят кормить женщин гормончиками, всем известно).
Аутоиммунка (к ней относятся все «волчаночноподобные» нарушения: системная красная волчанка, васкулит, саркоидоз и куча всего еще) отражается на ВСЕМ организме — на всей соединительной ткани всего организма, нервных тканей и слизистых, в том числе роговицы и аккомодационных мышц глаза.
Очки вообще перестала переносить, была гиперкоррекция по диоптриям — 3 года носила гиперкоррекцию и знать не знала, ща уменьшили диоптрии, так как мне, по ходу дела гасили астигматизм общими диоптриями по сферам, горомоны отменила — астигматизм усилился, в итоге мне назначили в разных местах одно и тоже: уменьшение диоприий на очки, астигматизм авторефрактор показывает на один глаз — 0,75 / 1, на второй — 0,5 / 0,75.
Но при уменьшении диоптрий глаза стали болеть жутко. Видимо глаза совсем разучились фокусироваться при ношении очков с гиперкоррекцией и аккомодация совсем никакая стала.

Гинекологи в течение 8-ми лет держали на гормонах (КОК) из-за дисфункции яичников.
Пока организм все это компенсировал — было ничего. А в один момент организм уже не смог компенсировать всю эту химию и пошла полная разбалансировака всего, что только можно.
Врачи же любят: чуть что — таблетками «лечить», антибиотиками, когда наступает привыкание, таблеточки посильнее назначают, антибиотики покруче, гормончики другой фирмы, третьей фирмы, четвертой…, а когда наступает уже непереносимость у человека всех лекарств вместе взятых и по отдельности — разводят руками… «Дескать, ну это вы сами вот такие неправильные пациенты».

Много плохого от всей этой химии, в том числе, думаю что и очки в том же ряду (не зря же, в основном люди видят хуже, поголовно заказывают все более сильные очки со временем).
В итоге, я сама отменила гормоны и прочую химическую дрянь, которой любили кормить врачи — и…. ого!!! Стало-то ЛУЧШЕ.
Не во всем, не сразу… но легче стало, ФАКТ!
Да, отменила гормоны, усилился астигматизм, понятное дело — отмена гормонов это новый гипер-стресс, но на гормонах жесточайшая аутоиммунка у меня началась 2 года назад: очаговая алопеция по всему телу, отслойка ногтей, неспецифические воспалания всех слизистых — рот, гинекология, урология, глаза вообще открыть не могла — жесточайшие боли, что в очках, что без них, все время….. днем и ночью…. (а глазное давление тогда показывало норму) и тд.

А мне только 31 год на данный момент, а я уже почти полная развалюха.
И я ДОВЕРЯЛАСЬ ВРАЧАМ всю свою жизнь! Искренне и пламенно доверялась. А что в итоге-то????

Вот, стала заниматься сама собой, начала сама принимать решения.
Да, обследования дело нужное, но … полностью доверяться врачам как раньше? — уже НЕТ.
Решения принимать стала я сама.

А насчет астигматических очков…. — их вообще подобрать людям почти не реально (трудно точно определить цилиндры, оси, градусы — оси скакать могут туда-сюда…., меняться), потом люди вообще перестают видеть в чем-то кроме таких очков.
Сама по совету опять же врачей пробовала астигматику носить — в итоге вернула деньги в оптике.
Ща уже обычные сферические очки раз четвертый отдаю на возврат…. — видимо при гиперкоррекции глаза вообще разучились фокусироваться на чем бы то ни было…. и болят жутко при смене бОльших диоптрий на МЕНЬШИЕ, боль отдает в лоб вверх и вниз от глаз!!!
Вот глазное дно обследую, проверю сетчатку и общие показатели по роговице и буду заниматься методикой Бейтса и упражнениями.
Ибо другого выхода НЕ вижу.

Спасение утопающего дело рук самого утопающего.

Сами офтальмологи признают, что вылечить близорукость вкупе со сложным приобретенным неправильным астигматизмом и плюс еще кератоконус — НЕ реально, операция — ну, деньги выкачать из народа всегда за милую душу, но осложнений от операций на глазах куча… — это и кератоконус пресловутый, и помутнение роговицы, и шрамы, и все тот же астигматизм входит в список частых осложнений и тд и тп. да и глаукома НЕ лечится, ее можно как-то тормозить… но НЕ вылечить.

Алина, 31 год, Москва.


Биография

Владимир Георргиевич Жданов - российский общественный деятель, председатель Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ), популяризатор немедицинских методов избавления от употребления алкоголя, табака и восстановления зрения. Один из авторов проекта «Общее дело».

Родился в семье военного врача.

В 1966 году окончил физико-математическую школу при Новосибирском Академгородке с золотой медалью.

1966-1967 гг. - Работал кочегаром сушильной печи на кирпичном заводе в г. Мары Туркменской ССР.

1967-1972 - Учился на физическом факультете Новосибирского государственного университета.

1972-1984 - Работал научным сотрудником Института автоматики и электрометрии Сибирского отделения Академии наук СССР.

В 1980 - Получил степень кандидата физико-математических наук по специальности «Оптика». Тема диссертации: «Фотоиндуцированная анизотропия в плёнках халькогенидных, стеклообразных полупроводников».

1984-1988 - Работа старшим преподавателем кафедры общей физики Новосибирского государственного педагогического института.

В 1983 году, после изучения доклада академика Ф. Г. Углова «О медицинских и социальных последствиях употребления алкоголя в СССР», принял решение максимально ознакомить людей с этим докладом. В этом же году стал одним из руководителей неформального трезвеннического движения СССР. Был одним из учредителей общественной организации «Международная академия трезвости».

1988: инициатор и один из организаторов общественной организации Союз борьбы за народную трезвость (СБНТ).

1988-2008 Заместитель председателя СБНТ (председатель - академик Ф. Г. Углов). Впоследствии Жданов В. Г. стал председателем СБНТ.

В 1994, применив метод Бейтса, В. Г. Жданов, по его словам, восстановил собственное зрение, избавившись от дальнозоркости. С этого же года он начал заниматься изучением, совершенствованием и распространением этого метода, дополненного методикой Г. А. Шичко (как утверждает в своей книге И. Н. Афонин - по его предложению). Начал проводить лекции о восстановлении зрения в разных городах бывших стран СССР. Организовал курсы восстановления зрения, дополнив «метод Бейтса-Шичко» использованием пищевых добавок.

1997 Окончил психологический факультет Новосибирского государственного педагогического университета по специальности «Практическая психология».

В 2000 состоялось первое выступление В. Г. Жданова на тему восстановления зрения в Москве. Проводилось в кинотеатре «Ашхабад». На лекцию пришло более тысячи человек.

С 2000 года занимал должность профессора и заведующего кафедрой практической психологии и психоанализа в негосударственном образовательном учреждении «Сибирский гуманитарно-экологический институт» (г. Новосибирск). Точную дату прекращения работы в данном учреждении В. Г. Жданов не указывает, однако пишет, что «в 2005 году погиб ректор СибГЭИ, новый ректор не смог сохранить институт и он был закрыт». Жданов также указывает, что с 2007 года стал жить в Москве, а не в Новосибирске. Согласно проверке Дворкина, в 2007 г. по указанному адресу никакого института не существовало. Статус учреждения «Сибирский гуманитарно-экологический институт» остаётся не вполне ясным. Учреждение существовало и имело своё печатное издание - газету «Здравствуй, человек!». В то же время, согласно данным Национального аккредитационного агентства в сфере образования, указанное учреждение лицензию на осуществление образовательной деятельности учреждений высшего профессионального образования не получало.

С 2007 года проживает в Москве, заведует кафедрой Практической психологии в Международной Славянской Академии. Женат. Есть две дочери и две внучки.

Общественная деятельность

В. Г. Жданов в СМИ и лично представляется президентом Международной ассоциации психоаналитиков (МАП). Следует уточнить, что данная организация имеет российское происхождение, является неформальной, ненаучной, и не имеет отношения к всемирно известной Международной психоаналитической ассоциации (МПА), основанной З. Фрейдом, и декларирует лишь узкий круг задач (избавление от табачно-алкогольной зависимости и исправление зрения). По словам Жданова, он и его соратники опираются на работы советского психофизиолога Г. А. Шичко и хирурга Ф. Г. Углова.

Также, представляясь перед аудиторией на лекциях, он указывает, что является профессором общественной организации «Международная славянская академия», вице-президентом общественной организации «Международная академия трезвости» и сопредседателем общероссийского движения «Трезвая Россия». Следует отметить, что в данном случае титул профессора является внутренней должностью в общественной организации и не имеет отношения к учёному званию профессора или должности преподавателя высшего учебного заведения.

Жданов сотрудничает с различными трезвенническими организациями, такими как Российское общественное движение «Трезвая Россия», «Трезвый Башкортостан», «Трезвая Сибирь».

Лекции Жданова

Тематика лекций Жданова

Жданов относит себя к сторонникам идеи трезвости и в своих выступлениях опирается на теорию, разработанную Ф. Г. Угловым, Г. А. Шичко и рядом других пропагандистов трезвости (напр., на обширную практику доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой патологоанатомии Якутского государственного университета Башарина К. Г.). Впоследствии Жданов стал опираться на следующие наработки Г. А. Шичко: методика избавления от вредных привычек методом Шичко и словарь Шичко.

Основные темы лекций и выступлений Жданова: Обретение трезвости: комплексное избавление от употребления «умеренных доз алкоголя», табакокурения и приёма других веществ, обладающих наркотическими свойствами (основная масса выступлений); Курсы восстановления зрения; Лекции для алкоголиков; Лекции об экстрасенсах; Лекции о вреде дрожжевого хлеба; Лекция о теневом правительстве; Лекции о закаливании холодной водой; Лекции о пользе мёда; Лекция о лечебном голодании.

В 1985 году Г. А. Шичко подверг В. Г. Жданова критике. Будучи единомышленником Жданова в том, что касается трезвости, Шичко характеризовал его как хорошего оратора и согласился с рядом его тезисов. Например, по мнению Шичко, Жданов обоснованно подверг критике проалкогольную составляющую сюжетов в фильмах «Ирония судьбы, или С лёгким паром» и «Семнадцать мгновений весны». Однако Г. А. Шичко признавал неприемлемыми используемые в то время Ждановым методы пропаганды:

Ознакомился с магнитофонограммой и текстом лекции Жданова. Очень расстроился, в ней много искажений. Наша сила в правде, только с нею мы утвердим трезвость в стране, мы не имеем права фальшивить, допускать неточности, делать архи-левацкие выпады. Всё это ослабляет нас и, что особо важно, уродует сознание слушателей, сознание, являющееся самым ценным приобретением человека. Самое большое право людей - право на правду и на защиту от лжи. Самое тяжкое гражданское преступление - посягательство на это право.

Трезвость как центральная идея деятельности Жданова

По словам участника СБНТ, доктора медицинских наук патологоанатома Башарина К. Г., центральное место в деятельности Жданова занимает идея трезвости, причём трезвость трактуется Ждановым с точки зрения Г. А. Шичко, то есть как свобода от алкогольной, табачной и другой наркотической зависимости на подсознательном уровне и от фактического употребления любых наркотических веществ. Поэтому главенствующее положение в описании деятельности Жданова занимает теория трезвости и сочетание подтверждений данной теории с её критикой. Башарин пишет, что данная позиция Жданова иногда подвергается критике как «необоснованная», поэтому в своей статье «Научное обоснование трезвости. Опыт западных коллег» Башарин анализирует ряд крупных западных исследований, с которыми согласуется идея трезвости, пропагандируемая Ждановым, и приходит к выводу, что мнение Жданова как минимум согласуется с научными исследованиями.

Проект «Общее дело»

В 2009 году на Первом канале был показан цикл телепередач о трезвости «Общее дело». Цель проекта - разработка мер, направленных на преодоление критической ситуации, связанной с алкогольной проблемой в России. Авторами проекта выступили Архимандрит Тихон (Шевкунов) и В. Г. Жданов.

Курсы восстановления зрения

В. Г. Жданов проводит курсы восстановления зрения на основе непризнанного наукой метода Бейтса, дополненного методикой Г. А. Шичко («метод Бейтса-Шичко»). На курсах продаются методологические материалы и пищевые добавки, которые рекомендуются Ждановым в качестве вспомогательного средства для ускорения восстановления зрения, но их приём не является обязательным.

Другие темы лекций Жданова

В своих лекциях Жданов рассказывают о существовании экстрасенсов, которые чувствуют «ауру человека», которую разрушают сквернословие, алкоголь, курение и тяжёлая музыка.

Относительно псевдонаучной теории телегонии В. Г. Жданов использует следующие выражения: «Телегония - важнейшая наука. Поважнее математики».

Практически в каждой лекции Жданов рассказывает о вреде термофильных дрожжей и хлеба на их основе.

Жданов является пропагандистом закаливания холодной водой, в том числе и по системе «Детка» Порфирия Иванова.

В своих лекциях Жданов делит продукты питания на три группы: «белки» (например, мясо), «живая пища» (например, фрукты) и «углеводы» (например, хлеб). Далее он говорит, что для переваривания «белков» нужна кислая среда, а для переваривания «углеводов» - щелочная. Поэтому сочетание продуктов этих двух классов вредно. Теория раздельного питания в настоящее время специалистами отвергается как ненаучная.

Некоторые противники Жданова считают, что его лекции наполнены не только псевдонаучными высказываниями, но и антисемитизмом. Вот что говорит Жданов о евреях: «Почему нас не жалко уничтожить? Те евреи, которые из Канады, из Австралии, из Америки, они спокойно берут ребёнка годовалого за ноги и головой бьют об угол дома. Спокойно совершенно. Они лишнего врага убили, который им не нужен».

В своих лекциях Жданов активно рекламирует БАД «Ветом»: «Этот препарат от всех мыслимых и немыслимых на Земле болезней (чума, холера, гепатит, туберкулёз, любые формы гриппа, атипичная пневмония, сибирская язва, укус энцефалитного клеща) - при любых болезнях он поднимает у человека иммунную защитную систему, поднимает иммунитет».

Также Жданов активно пропагандирует лечение людей продуктами пчеловодства.

Критика

Со стороны учёных

Руководитель отделения детской наркологии национального научного центра наркологии Алексей Надеждин, отметив, что ему «очень нравятся лекции» В. Г. Жданова, указал на тот факт, что склеивание эритроцитов (которое Жданов ставит на первое место) - лишь один из факторов, негативно сказывающихся на головном мозге, а главным фактором является прямое токсическое воздействие этанола на нервные клетки путём воздействия на клеточные мембраны. Однако Надеждин согласен со словами Жданова о том, что «человек, который выпил, на следующее утро мочится своим мозгом».

Доктор медицинских наук, заместитель директора Московского научно-практического центра наркологии Олег Бузик в беседе с корреспондентом журнала «Нескучный сад» отметил: «Аргументы Жданова - это страшилки, основанные на подмене понятий». Кроме того, О. Бузик критически отнёсся к тому, что Жданов, по его словам, «часто крайне неуважительно отзывается о наркологических больных».

Денис Новиков, практикующий психолог и доцент Высшей школы психологии, оценил приёмы, используемые Ждановым на своих лекциях, как психические манипуляции и «элементарное кодирование». Новиков считает, что данные лекции часто рассчитаны не столько на алкоголиков, сколько на их родственников, которые там «находят выход своим чувствам, в том числе и агрессии, которая скапливается от жизни с алкоголиком».

Также критично отнесся к методам Жданова и Главный нарколог РФ Е. А. Брюн. В частности, в онлайн-конференции «Как выстроить свои взаимоотношения с алкоголем», он заявил:

Некий экстремизм есть во всяких областях, и в том числе в наркологической теме. Жданов относится к экстремистским антиалкогольным кругам. Он продолжатель дела академика Углова. Они утверждали даже, что «евреи споили Россию кефиром и чёрным хлебом».

Кандидат биологических наук Александр Панчин в своей интернет-рецензии на фильм В. Жданова «Скрытая правда» пишет, что данный фильм «не просто антинаучен, а содержит грубейшие искажения фактов, граничащие с откровенной ложью», и оспаривает множество утверждений Жданова, сделанных в фильме. По его мнению, В. Г. Жданов «не ознакомился даже со школьным уровнем биологии, не говоря уже о том, чтобы изучить что-то из современной научной литературы».

Со стороны Православной Церкви

В. Г. Жданов называет себя православным. Часть лекций и интервью В. Г. Жданова посвящены его взглядам на использование вина в православной традиции и роли православной Церкви в движении за трезвость, которую он считает уникальной. В частности, Жданов, ссылаясь на книгу адвентиста С. Баккиоки «Вино в Библии», проводит мысль о том, что слово «вино», упоминаемое в Священном Писании, зачастую означало в древности «виноградный сок».

Взгляды В. Г. Жданова вызвали в православной среде неоднозначную реакцию.

Согласно оценке диакона Максима Плякина, поскольку метод Жданова «сводится к воспитанию у слушателя стойкого отвращения к самому процессу попадания в организм каких-либо продуктов брожения вне зависимости от алкогольной крепости вещества», то для православного христианина, который при Причащении принимает Тело и Кровь Христову в виде хлеба и вина, абсолютный запрет на алкоголь, по сути, эквивалентен запрету причащаться. Кроме того, М. Плякин считает, что наличие в лекциях Жданова оккультной терминологии («повреждение биополя», «перекачка энергии» и т. п.) для православного человека недопустимо.

Точку зрения М. Плякина поддержал и развил А. Л. Дворкин. В своей статье «Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова» Дворкин утверждает, что лекции Жданова имеют коммерческую основу, а также подвергает критике как методы их пропаганды, так и запрет на употребление вина и дрожжевого хлеба. Дворкин критикует взгляды Жданова на употребление вина в Православной Церкви, в частности, то, что под вином следует понимать виноградный сок, указывая на найденные им противоречия в рассуждениях Жданова и прямые библейские указания на этот счёт. По мнению Дворкина, «православные просветительские организации, занимающиеся борьбой с алкоголизмом и пьянством, не должны сотрудничать с В. Г. Ждановым и возглавляемыми им организациями».

Диакон Григорий Григорьев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, сопредседатель Всероссийского Александро-Невского общества трезвости, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, считает:

Владимир Георгиевич Жданов несомненно яркий и искренний пропагандист и трибун трезвости. Но всё же, я считаю, что безграмотность вернётся и ударит по движению трезвости. Зачем фантазировать, что человек, выпив, будет писать мозгами, если достаточно объективных научных факторов в пользу трезвости? Пропагандировать трезвость нужно, но идеи должны соответствовать здравому смыслу и физиологическому устройству человека. Но если кто-то после лекций Жданова бросит пить и придёт в храм, значит и этот подход иногда эффективен и имеет право на существование. Многих, конечно, смущало, что он хулит вино - продукт, который на евхаристии пресуществляется в Кровь Христову. Но я слышал, что он сам стал причащаться, надеюсь, что это поможет ему подкорректировать свою позицию, и он не будет хулить вино. Ну и хотелось бы, чтобы люди боролись за трезвость без помощи антинаучных фантазий. А самое важное, чтобы лечение заканчивалось в храме Божьем. Человек бросил пить и пришёл в храм - это и есть момент истины.

Игумен Анатолий (Берестов), д-р медицинских наук, считает:

Жданов с большим энтузиазмом читает свои лекции, хотя мне показалось, что он не обладает большими знаниями в области религии, христианства, православия, а некоторые его медицинские высказывания вызывают улыбку, но тем не менее он молодец, что так рьяно борется с пьянством и алкоголизмом. Я знаю что его лекции приносят большую пользу…

В публикациях православного интернет-журнала «Русская неделя» указывается, что «лекции г-на Жданова весьма напоминают действия сектантов, которые борются не за духовное освобождение человека от пагубного греха, которое возможно только через покаяние и участие в Церковных таинствах, а с „материальным“ источником зла», и «попытка совместить ждановскую идеологию с православием неизбежно поставит человека в неестественное положение».

Участие в передачах

В. Г. Жданов принимает активное участие в различных передачах на телевидении на тему алкоголизма, где активно высказывает свою позицию. В частности, он принимал участие в следующих передачах:

Передача «Экспертное мнение» на KM TV
Передача «Общее дело» на Первом канале

Выпуск от 28 февраля 2009 - «Детский алкоголизм»

Выпуск от 14 марта 2009 - «Давайте выпьем»
Выпуск от 27 июня 2009 - Культура пития. Возможна ли она на самом деле?
Выпуск от 04 июля 2009 - Что принес России свободный рынок алкоголя?

22 октября 2010 года - в программе Максима Шевченко «Судите сами» на Первом канале, посвящённой делу Егора Бычкова.

Награды

Золотая медаль РАЕН имени И. И. Мечникова «За вклад в укрепление здоровья наций»,
Медаль РАЕН (ЕАЕН) имени Пауля Эрлиха.

СОВРЕМЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ

"Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания", - Мартин Борман.

Общее состояние
Показать полностью…

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия.

В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками.

Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше.

Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания.

В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы.

А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки!

Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил.

Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично.

Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Ведь всем известно: учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Потому что провал учеников - провал школы, пятно на репутации школы.

Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости.

В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Необходимые меры спасения

1. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

2. Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

3. В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

4. Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

5. Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

6. Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).

7. Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

8. Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

10. Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

11. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

Александр Самсонов