Болезни Военный билет Призыв

Спортивные секции. Физические способности. Как найти свой талант и открыть

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

Многие люди хорошо знают свои слабые стороны – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к заниженной самооценке и возникновению различных комплексов и фобий.

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно полюбить себя. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ? гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин лучшей жизни. Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл» ? сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Методика определения и измерения сильных сторон личности

1. Определяем, что такое сильные стороны характера

Для начала определимся, что же мы понимаем под сильными сторонами характера, ведь у каждого человека свое представление о жизненных ценностях. Какие черты характера нас привлекают в других людях, какими бы мы хотели видеть себя, что нам не нравится в себе и других, что делает нас счастливыми и несчастными? мы редко задумываемся над этими вопросами. Но ответив на них, сможем лучше узнать себя.

Кто наш герой? жизнерадостный экстремал и владелец нескольких десятков разных бизнесов Ричард Брэнсон, кредо которого выражено в названии его книги «К черту все! Берись и делай!», или креативный Билл Гейтс, или любимая тетя, ставшая волонтером в детской больнице?

2. Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными? с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать? значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

3. Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

4. Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные психологические тесты есть в интернете: они позволяют определить уровень своей самооценки, коэффициент интеллекта (IQ), способность к логическому и творческому мышлению и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (тест IQ), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь? о чем бы мы подумали и почему?

5. Выходим из зоны комфорта

Мы никогда не узнаем о своих сильных и слабых сторонах, если не выйдем из привычной зоны комфорта, которой так дорожим. Именно в переменах мы находим самих себя.

Мы стремимся к стабильности, но стабильность порой превращается в однообразие: одна и та же дорога на работу и домой, одни и те же люди вокруг нас, одни и те же ситуации? жизнь идет, как по накатанной, на автопилоте, почти на уровне безусловных рефлексов.

Ну как тут узнать, на что мы способны в действительности? Может быть, мы талантливы, добросердечны, находчивы, смелы, но мы никогда не откроем в себе этих качеств и останемся для себя непрочитанной книгой, если не решимся на перемены.

Герой одного фильма говорил: «Я боюсь перемен… Но я делаю шаг вперед, навстречу им, потому что без них невозможно повзрослеть и узнать себя? настоящего».

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

Прочитали? А теперь посмотрите 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:

Харизма - это исключительность, одарённость человека, особые психоэмоциональные качества, которые позволяют ему влиять на других людей, быть лидером и вести за собой.

Харизматичные лидеры меняют судьбы народов и государств, определяют глобальные события и навсегда остаются в истории. Сталин, Гитлер, Муссолини, Черчилль, Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и бесконечная цепочка людей, запечатлённых в истории, - всё это харизматичные лидеры, которые могли убеждать миллионы людей, заражать их своими идеями и менять мир.

Впрочем, харизмой обладают не только великие вожди и духовные лидеры. Среди обычных людей, не отличившихся великими свершениями, тоже можно выделить личности с сильной харизмой.

Как правило, они имеют большее влияние на людей, чем остальные. К их советам прислушиваются, их уважают и любят. Поскольку все люди в целом - существа социальные, а общество и место в нём имеет огромное значение для счастья человека, обладателей харизмы можно назвать счастливчиками.

Но как определить степень своей харизмы?

Проверка на харизму

В интернете достаточно много тестов, призванных определить, обладает ли человек харизмой, но многие из них кажутся полной ерундой. Вопросы вроде «Привлекаете ли вы людей?» или «Как вы думаете, вы могли бы добиться успеха в политике?» основаны на самомнении человека, а не на оценке его эмоциональности.

Я предлагаю пройти тест Говарда Фридмана (Howard Friedman), профессора психологии из Университета Калифорнии. Этот тест проверяет испытуемого на качества «передатчика» - человека, хорошо передающего свои эмоции и настроения другим людям.

Итак, перед вами адаптированный тест из 16 вопросов из книги Говарда Фридмана «Проект „Долголетие“: сенсационные открытия, сделанные на основе исследования, которое длилось почти 100 лет».

Тест на эмоциональную выразительность

  1. Когда я слушаю классную музыку, тело начинает автоматически покачиваться в такт.
  2. Я всегда стараюсь одеваться модно.
  3. Когда я смеюсь, это слышат все в округе.
  4. Я всегда обращаю внимание на детали.
  5. Когда я разговариваю по телефону, выражаю чувства громко и открыто.
  6. Я всегда подготовлен.
  7. Друзья часто рассказывают мне о своих проблемах и спрашивают совета.
  8. Я использую списки дел.
  9. Я стараюсь работать над чем-либо, пока не доведу до совершенства.
  10. Люди говорят, из меня получился бы хороший актёр.
  11. Я строю планы и следую им.
  12. Иногда я забываю положить еду обратно в холодильник.
  13. У меня отлично получается разгадывать шарады.
  14. Люди обычно считают, что я моложе, чем есть на самом деле.
  15. На вечеринках я всегда в гуще людей.
  16. Когда я разговариваю с близкими друзьями, я часто дотрагиваюсь до них - обнимаю, похлопываю, кладу руку на плечо или колено.

Посчитайте свои баллы за ответы 1,3,5,7,10,13,15,16. Это действительно важные вопросы, остальные просто дополняют тест, чтобы усложнить сознательный подбор ответов.

А теперь результаты.

От 0 до 37 баллов. 25% людей набирают баллы в этом диапазоне. Возможно, вы застенчивы от природы или стали таким посредством строгого воспитания. Или просто вы не любите привлекать внимание и предпочитаете проводить время в одиночестве.

От 38 до 49 баллов. Большинство людей попадает в эту категорию. Вы можете иметь успех в общении, но не за счёт природного шарма, а за счёт социальных навыков и ума. Вы также можете пользоваться невербальными техниками, но вам придётся использовать их сознательно, а не инстинктивно, как это делают более харизматичные люди.

От 50 до 60. Люди с такими баллами обладают природным магнетизмом. Вы экстраверт и прирождённый лидер, хотя в вашем окружении есть и враги, поскольку вы выделяетесь из толпы. Иногда вы чувствуете себя обременённым вниманием и ответственностью за своих последователей.

От 61 до 72. Вы один из 5% счастливчиков, набравших такой высокий балл. Вы из тех людей, в присутствии которых в комнате становится светлее. Вы умеете эмоционально заряжать других людей и одновременно чувствовать, что испытывают они.

Эмоции людей с высокими баллами передаются инстинктивно, даже без помощи речи. Это подтверждает эксперимент того же доктора Фридмана.

После создания ещё одного теста, по содержанию схожего с приведённым выше, но состоящего из 30 вопросов, Фридман провёл эксперимент на передачу эмоций более и менее харизматичными людьми.

Учёный отобрал несколько десятков людей, получивших высокие баллы в результате теста, и несколько людей с самыми низкими баллами. Затем он попросил всех участников заполнить опросник, определяющий их ощущения в данный момент: радость, грусть, печаль, тревогу.

После этого Фридман поместил участников с высокими баллами в отдельные комнаты и свёл с двумя участниками с низкими баллами. Участники просто сидели вместе в течение 2 минут, могли не разговаривать и даже не смотреть друг на друга.

Всего за 2 минуты без единого слова люди с низкими баллами переняли настроение участников с высокими результатами.

Это и есть высокая эмоциональная выразительность, которая помогает людям заражать других своими идеями и настроениями даже без слов. Однако это не всё, что принято считать признаками харизмы. Даже если это одна из самых сильных составляющих, есть ещё по крайней мере пять признаков харизматичного человека.

5 признаков харизмы

Эмоциональная чувствительность

Харизматичные люди умеют не только заражать своими эмоциями, но и тонко чувствовать изначальный эмоциональный настрой других людей, а также выстраивать взаимодействие, опираясь на этот настрой. Они быстро устанавливают эмоциональный контакт с людьми, так что другой человек очень скоро начинает чувствовать себя «единственным человеком в комнате», а кому не приятно быть таким?

Эмоциональный контроль

Харизматичные люди умеют контролировать свои эмоции. Эмоциональное состояние становится их инструментом, они используют его для своих целей, от чего, впрочем, их эмоции не теряют искренности.

Умение выражать свои мысли

Практически все харизматичные люди являются хорошими ораторами, так что они воздействуют на собеседников не только с помощью эмоций, но и с помощью слов.

Социальная чувствительность

Харизматичные люди тонко чувствуют социальные взаимодействия, умеют слушать и быть на одной волне со своими собеседниками. Поэтому такие люди почти всегда тактичны и внимательны к своему окружению.

Самоконтроль в общении

Это важный навык харизматичных людей, который позволяет им сохранять самообладание и изящество в общении с любой аудиторией. Они могут установить эмоциональный контакт с любыми слоями населения.

Итак, до этого момента мы говорили о людях, харизматичных от природы. А как быть, если ваши показатели харизмы находятся на среднем или низком уровне? Можно ли стать более харизматичным?

Развиваем харизму

Прежде чем заражать идеями и эмоциями, надо загореться ими самому

Невозможно заражать других людей тем, в чём вы сами не уверены. Поэтому, прежде чем заражать других эмоциями и вселять в них уверенность в себе, нужно самому научиться всё это испытывать.

Перестаньте подавлять свои эмоции. Если вас что-то радует - смейтесь от души, не пытаясь подавить хихиканье, а если огорчает - не делайте равнодушное лицо, испытайте эмоцию в полном объёме.

Конечно, не все эмоции стоит выплёскивать на собеседников, это чревато эксцентричностью, да и популярности вам это не прибавит.

Все люди хотят быть смелыми и позитивными, не сомневаться в себе и своих силах. Если вы будете испытывать эти эмоции и открыто излучать позитив и уверенность в себе, это будет передаваться окружающим людям.

Правильный язык тела

Положение тела во время беседы, действия рук, мимика - всё это сильно влияет на восприятие вас другими людьми. Даже если вашу нервозность и неуверенность не отметит сознание собеседника, подсознание уж точно подскажет ему, стоит общаться с вами или нет.

К счастью, язык тела действует и в обратном направлении: если вы принимаете более расслабленную позу - начинаете чувствовать себя более раскованно, если улыбаетесь - на душе становится немного светлее.

Так что следите за положением и поведением своего тела: не сутультесь, даже во время самого напряжённого разговора не теребите предметы в руках и не мните пальцы, старайтесь чаще улыбаться и не принимать закрытых поз.

Уважайте собеседника и слушайте его

Если передачу эмоционального состояния не так просто наладить, то научиться социальной чувствительности гораздо проще. Всё, что нужно сделать, - это перестать считать себя самой важной персоной на свете и обратить внимание на собеседника.

Слушать других людей - это настоящее искусство. Если вы слушаете другого человека и интересуетесь им, он начинает чувствовать себя особенным. Думаю, не стоит объяснять, насколько круто это ощущать.

А как считаете вы, можно ли развить харизму или это врождённый дар, с отсутствием которого ничего не поделаешь?

В современном мире педагогам сложно сразу определить поистине талантливого ребенка, ведь для этого необходимо выполнение целого ряда тестов. Одаренные дети требуют особого внимания со стороны родителей, учителей, сверстников и других членов социума. От этого зависит, будет ли замечен талант ребенка, и произойдет ли его полное раскрытие.

Одаренные дети – это ребята, которые имеют повышенные умственные способности в сравнении со сверстниками и отличаются повышенными интеллектуальными, физическими, творческими или другими способностями. Выявить одаренного ребенка можно внимательно наблюдая за ним с помощью разных методик:

  • Детские тесты креативности, предложенные Гилфордом, выявляют дивергентные способности;
  • Тесты Торранса, предназначенные для оценки устного творческого мышления и способностей у детей старше 5 лет;
  • Тест групповой оценки, предложенный С. Римм, на выявление таланта, интересов и творческих способностей;
  • Пенсильванский тест, созданный Т. Руки, для определения творческой направленности;
  • Тест креативного потенциала, разработанный Ю. Хеменвей и Р. Хофнером.

Также психологи и педагоги могут использовать другие тесты и опросники, а также создавать свои методики для определения одаренности у деток.

Существуют некоторые особенности одаренных детей, среди которых выделяются такие:

большой словарный запас, начинает говорить в очень раннем возрасте;

быстро запоминает всю информацию, задает много вопросов;

цепкая память, легкость использования уже имеющихся знаний;

весьма любознателен, легко концентрируется на предметах на длительное время;

расширенный кругозор, интерес ко всему происходящему в мире;

интерес к разрешению задач, часто игнорируются промежуточные этапы с переходом от вопроса непосредственно к решению;

имеет необычное воображение;

раннее появления умения читать;

обладает сильными чувствами, обладает своей, особенной точкой зрения, может иметь особое чувство юмора;

требовательный к окружающим людям и процессам, однако не любит выполнять одинаковые действия длительный период времени.

Проявление одной из представленных особенностей не делает ребенка одаренным, однако заставляет присмотреться к нему внимательней. Одаренные дети обладают сразу несколькими из вышеперечисленных особенностей. Правильное обучение одаренных детей позволит открыться их таланту максимально, открыв тем самым доступ к возможности дальнейшего улучшения навыков и познаний.

Одаренность ребенка может проявляться, начиная с раннего детства, когда малыш делает первые успехи в рисовании, музыке или чем-то другом. Также одним из признаков одаренности есть внимание ребенка к деталям окружающего мира и способность долго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Необходимо всячески способствовать развитию ребенка, давая возможность как самостоятельно получать необходимую информацию и предметы для изучения, так и помогая ему в этом.

Однако не стоит перехваливать ребенка, давая понять ему, что он не такой как все, ведь это может стать причиной ряда проблем, особенно когда речь идет о малыше:


  • часто это становится причиной в сложности установления контактов в социуме, особенно со сверстниками, поскольку такой ребенок будет разительно отличаться от них;
  • регулярная похвала может подтолкнуть ребенка к полному не восприятию критики;
  • чувствуя превосходство над другими, часто подшучивают над окружающими, не принимая при этом шуток в собственный адрес.

Также можно столкнуться и с другими проблемами, которые преследуют одаренных детей:

  • неприязнь к школе – причина кроется в том, что школьная программа кажется таким детям скучной и неинтересной, а к тому же достаточно легкой;
  • игровые интересы – одаренные малыши любят сложные игры, в то время как их сверстники предпочитают легкие и веселые, что приводит к изоляции и закрытии чада в себе;
  • нонконформизм – отбрасывают любые стандарты, особенно идущие в разрез с тем, что их интересует;
  • проявление различия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
  • стремление к безупречности, что часто выливается в заниженную самооценку и чувство неудовлетворенности.

Талантливые дети нуждаются в чутком подходе со стороны родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей. Им необходимо еще в раннем возрасте заложить основы социального поведения, чтобы поспособствовать легкой адаптации ребенка с особенностями развития в дальнейшем.


Необходимо также учитывать и ряд других особенностей, которыми обладают такие дети:

  • особая любознательность, стремление во всем проявить и показать себя;
  • раннее развитие умственных способностей, серьезность, открытость и честность;
  • стремление достигнуть большого, воля, настойчивость в действиях;
  • увлеченность в своем деле, отличная память и повышенная энергичность;
  • проявление независимости, самостоятельная работа;
  • уверенность в себе и спокойствие в любых ситуациях.

Особое внимание необходимо уделить одаренным детям 5 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Необходимо правильно подойти к выбору учебного заведения, выбрав лицей или гимназию, где преподавательский состав более подготовлен к работе с такими малышами. Еще одним методом поспособствовать лучшему развитию такого чада станут всевозможные кружки, курсы и центры развития, где он сможет получать все необходимое для развития своего таланта.

Виды одаренности

Существуют разные виды одаренности, и прежде чем способствовать развитию того или иного таланта, следует правильно установить предпочтения ребенка. Исходя из этого, можно отнести его к одному из типов талантливых детей.

Одаренный ребенок может иметь признаки повышенного общего развития или же обладать особыми способностями в определенном направлении. В зависимости от этого и будет определяться вид способности:

Общая одаренность – равномерное развитие всех общих способностей на высоком уровне. Характеризуется большим размахом деятельности, где ребенок в будущем сможет достичь весомых результатов в любой области. Основа для развития специальных способностей, но в то же время полностью независимый фактор.

Художественная одаренность может быть музыкальной, изобразительной или сценической. Отличается высоким мастерством в музыке, изобразительном искусстве, театре, скульптуре или других видах деятельности.

Творческие способности проявляются в креативном подходе к решению вопросов. Творчески одаренные дети имеют нешаблонное мышление, что позволяет им находить уникальные пути решения проблем. Такие дети стремятся к познанию нового, и часто именно это и становится основной их мотивацией.

Одаренность интеллектуальная – умение быстро, четко и правильно анализировать, и сопоставлять факты, мыслить и находить способы решения даже сложных задач. Обычно в школе такие дети – отличники. Однако часто отличные результаты достигаются по одному-двум предметам, заинтересовавшим ребенка, в то время как остальные предметы изучаются посредственно. Интеллектуально одаренные дети легко перерабатывают информацию, запоминают ее и активно используют в дальнейшем, а также способны дать или воспринять оценку тех или иных данных.

Академическая одаренность – особая успешность в учебе, высокая активность и результативность в обучении и познавательной деятельности. Легкое усвоение даже специализированной школьной программы, в дальнейшем – отличные специалисты.

Симбиоз интеллектуальной и академической – подразумевает особые способности ребенка к запоминаю и понимаю основополагающих понятий, хорошему длительному сохранению информации в памяти и эффективной переработки полученных знаний. Такие дети легко справляются со знаниями в разных областях.

Психомоторная или спортивная одаренность выделяется у тех, кто имеет особые показатели в скорости, точности движений, скорости реакции и других спортивных навыках.

Социальная или лидерская одаренность вбирает в себя целый ряд свойств, которыми должен обладать человек. Среди прочих необходимо выделить такие особенности детей – интеллект выше среднего, умение быстро и самостоятельно принимать решения, планировать дела и временные ограничения, знание себя и уверенность в себе, упорство и энтузиазм.

Каждое направление требует отдельного особого подхода. Стоит помнить о том, что вовремя обнаруженный талант, получивший поддержку со стороны родителей, воспитателей и учителей, поможет ребенку максимально открыться и в дальнейшем занять достойное место в обществе, принеся ему пользу.

Курсы для развития талантливых детей

Современный мир готов предоставить целый спектр курсов, способных развить способности одаренных детей в разных сферах деятельности. При этом в большинстве случаев отпадает необходимость в простом заучивании материалов, самостоятельном его длительном поиске. Теперь одаренные дети, могут активно проявить себя на уроках технологии с применением самых современных методик и элементов, что позволяет лучше раскрыть свои способности.

И внешкольные занятия для детей позволяют еще больше раскрываться благодаря нестандартному индивидуальному подходу к каждому. Занятия с одаренными детьми в таком случае проходят не только с пользой, но еще и интересно, ведь ребенок получает доступ к тем предметам и технике, которая в школе зачастую отсутствует. Еще одним достоинством подобных занятий - это провождение их в свободной форме, иногда игровой, с постоянным присутствием опытных специалистов, готовых помочь и ответить на все вопросы.

Современные дети с младенчества проявляют интерес к компьютерной технике, и многие в последствие получают возможность раскрыться и стать настоящими талантами в области компьютерной техники и информационных технологий. Специально для проявивших ранний интерес к новым девайсам, сейчас доступны разные курсы по информатике для работы с одаренными детьми. Это позволит ребенку лучше узнать устройство компьютера, принцип его работы и научиться быстро и правильно его использовать. И это лишь малая часть того, что можно познать, посещая наши курсы.

Одаренного ребенка на занятиях в центре Айтиландия помимо изучения аппаратной части компьютера ждет чудесный мир программирования с использованием и , который откроет понимание программной составляющей работы компьютера и предоставит уйму возможностей для развития.

Одаренные дети, независимо от типа своего таланта, требуют дополнительного образования. Творческие дети с легкостью могут посещать курсы по , и другим художественным видам деятельности. Каждый из них проходит с использованием современной техники, что помогает адаптировать ребенка в современные условия массовой компьютеризации и информационного мира. Использование полученных навыков позволит не только лучше раскрыть творческий потенциал, но и в дальнейшем значительно расширить собственные способности.

Одаренные дети с разными видами талантов могут посетить , где каждый найдет для себя интересные моменты. Подобный курс позволит проявить свой потенциал в творчестве, математике, информатике и других науках, и сферах, что важно для каждого из малышей и их родителей. Особенно полезными эти курсы будут для детишек с одаренностью в техническом направлении.

Занятия доступны для каждого малыша и будут интересны даже для одаренных детей 5-6 лет. Возможность выбора одного из курсов или даже нескольких из них дают возможность ребенку, проявляющим интерес в определенном направлении, получить доступ к максимальному количеству полезной информации.

Развитие одаренных детей на таких курсах проходит гораздо быстрее, что связано с потоком важных и полезных знаний, которые получают ученики. Это стимулирует уже существующие способности и позволяет не только раскрыть их, но и значительно расширить кругозор ребенка, открыв перед ним мир неизведанных возможностей.

Одаренные дети в мире

Одаренные и талантливые дети рождаются по всему земному шару. Обычно первыми замечают проявление определенных навыков родители, от которых в дальнейшем и зависит, развивать талант или игнорировать его. Конечно лучше, когда взрослые выбирают первый вариант и делают все для того, чтобы их чадо могло развиваться в своей сфере.

В истории известно немало случаев, когда уже в детском возрасте люди становились известными благодаря своей гениальности в той или иной области. Вот только несколько ярких примеров:


Это лишь крохотная часть детей, которые несмотря на малый возраст смогли стать известными и добиться больших успехов. Одаренных детей иногда называют - детьми будущего, ведь они могут принести что-то новое и уникальное в развитие всех ключевых технологий, искусства и других аспектов жизни. Одаренные дети, которых достаточно много в Беларуси всегда найдут применение своим талантам, развивая их посещая наши занятия.


Еще из блога:

Будучи детьми, мы мечтаем о многом и верим, что все наши мечты непременно сбудутся. Со временем мы взрослеем и перестаем мечтать, а подчас даже гоним свои детские нереализованные желания. В результате наша жизнь становится серой и обыденной, мы не можем найти себя в профессии и состояться как личность. А все потому, что в свое время нам не удалось найти свой талант, определить свои способности. Мы научим вас сделать это прямо сейчас!

Как найти свой талант и открыть

Зачастую люди даже не подозревают, что обладают каким-нибудь талантом, ведь многие из нас чересчур ленивы, чтобы заниматься самопознанием. А ведь все мы в детстве обладали не одним, а множеством талантов. Чтобы облегчить жизнь своим детям, необходимо заметить и создать условия для развития хотя бы одного из этих талантов. Однако как найти собственные таланты?

Ярким показателям таланта человека является его сильный интерес к какому-либо виду деятельности. Если вы хотите найти в себе таланты и способности, можно воспользоваться специальной литературой, тестами, вопросами. Вы можете также сделать несколько упражнений, которые помогут вам раскрыть свои таланты.

Возвратитесь в детство. Вам нужно просто закрыть на несколько минут глаза и вернуться в свое безоблачное беззаботное детство, которое не было омрачено проблемами и заботами. Попытайтесь вспомнить, чем вы любили заниматься больше всего. Может быть, вам нравилось рисовать, петь или танцевать? Ваше любимое занятие и было вашим талантом – вы интуитивно занимались тем, что вам нравилось больше всего и получалось наилучшим образом.

Обратитесь к своему подсознанию чтобы найти свой талант. Подсознание способно дать ответ на вопрос, который мучает вас на протяжении длительного времени. Для этого нужно научиться расслабляться, очистить разум и сознание от всех проблем и в таком состоянии задать себе вопрос. Не ждите мгновенного ответа. Вы получите его через некоторое время в виде сна, статьи в газете или другого образа, который укажет на ваш талант.

Понаблюдайте. Вам нужно наблюдать за другими людьми и жизнью в целом. Включите свою интуицию, отмечайте, что вам нравится больше всего. Составьте список тех явлений, вещей и действий, которые вам нравятся больше всего. Это поможет вам увидеть, в чем именно вы талантливы.

Часто бывает очень сложно выделить какие-то способности. Чтобы упростить задачу, необходимо выписать на листок все умения, вспомнить в каких конкурсах принимали участие, за какие качества хвалят друзья и родственники.

Даже в том случае, если незаурядные способности обнаружились сразу в нескольких направлениях, стоит развивать только один талант. Так как погоня за «двумя зайцами», приносит, как правило, мало толка. К тому же, наиболее развитым талантом заниматься гораздо приятнее.

Определившись с направлением творческого роста, необходимо приступать к чтению специализированной литературы, углубленному изучению выбранного предмета. Полезными станут советы профессионалов.

В том случае, если талант связан с миром искусства, необходимо посещать концерты и выставки. Причем, делать подобные визиты нужно обязательно в компании, что бы потом была возможность обсудить увиденное.

Если вы хотите найти свой талант, необходимо практиковать публичные выступления, которые помогут отточить свое мастерство.

Большую помощь в развитии таланта сможет оказать интернет. Можно создать сайт или блог, в котором подробно описывать свою жизнь. На специальных площадках в сети, стоит разместить свои произведения. Выходя, со своим творчеством в «народ», стоит быть готовым не только к лестным отзывам, но и к критике. Последняя окажется особенно полезной, так как, прислушиваясь к замечаниям других людей, можно работать над ошибками и все больше и больше совершенствоваться на выбранном пути.

Мы рассказали вам, как найти свой талант. После того как вы его нашли, тут же начинайте активно действовать. В достижении успеха вам поможет только время и упорный труд. Не жалейте усилий и времени на занятия любимым делом, поскольку, занимаясь им вы станете по-настоящему счастливым и успешным человеком.

В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Так как определить общие способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания?

Каждый человек стремится к собственному самосовершенствованию, улучшает свои навыки в учебе, работе и в личных отношениях. Прежде всего, требуется определить в какой из сфер деятельности у вас самый высокий потенциал. Лишь после этого развивать его и воплощать в жизнь.

Для начала поверьте сами в себя, в ваши способности, которые еще скрыты и не использованы вами в какой-то сфере. Хорошенько подумайте над тем, где бы вы могли максимально применить способности, и как они пригодятся в вашей жизни. Собственно требуется определить для себя цель, для достижения которой составьте детальный план.

Сами для себя решайте, что в первую очередь вам необходимо сделать, а что можно отложить. И возможно, на первое время вы можете нуждаться в помощи. И для этого, лучше всего было бы найти наставника, который окажет вам поддержку и естественно, обладает навыком, который вы хотите развивать в себе.

Хотите найти свой талант? Тогда учитесь всему, что он дает вам и берите это себе на вооружение. Учтите только, что сходу развить свой потенциал не получится, для этого необходима хорошая практика и, конечно же, время.

Теперь немного советов: как определить свои способности, и что для этого необходимо делать?

  1. Научитесь мыслить позитивно, поскольку негатив все лишь разрушает, как правило, касается это развития и самореализации человека.
  2. Разгадывайте кроссворды, решайте головоломки, играйте в шахматы и прочие настольные игры, иначе говоря, развивайте свое логическое мышление.
  3. Учитесь концентрироваться, развивайте критическое мышление и свою любознательность.
  4. Пишите рассказы, сочиняйте стихи, изучайте иностранные языки или ведите блоги.
  5. Изначально настройтесь на то, что всю жизнь вам необходимо учиться чему-то новому.
  6. Попробуйте свои силы в творчестве, займитесь искусством.
  7. Внесите разнообразие в свою деятельность. Находите новые хобби и увлечения. Чаще слушайте музыку (желательно классическую, или просто музыку для души).
  8. Смотрите фильмы всевозможных жанров, посещайте музеи, читайте классику литературы и собирайте цитаты выдающихся людей.
  9. Старайтесь больше путешествовать, не только по своей стране, но и за рубежом. Так вы сможете ознакомиться с образом жизни людей из дальних стран.