Болезни Военный билет Призыв

Типы руководителей в психологии. Руководитель. Типы руководителей и типы подчиненных. Характер трудовых отношений

Если вам стали задавать все чаще вопрос, почему все время молчите, в жизни срочно нужно что-то менять. Но как стать общительным и интересным человеком, если по природе вы скромны и застенчивы? Найти тему для разговора - для вас настоящее испытание, а заговорить первым с незнакомцем - свыше ваших сил. Что же делать? Как стать легкой в общении? Начните меняться прямо сейчас.

Почему возникают трудности в общении?

Есть несколько причин, почему люди становятся замкнутыми и молчаливыми:

  1. Неправильное воспитание. Кто-то придумал термин природная застенчивость, и им стали прикрывать все сущие проблемы. Однако люди - существа социальные. Обмен информацией - важнейшее «оружие» в борьбе за выживание. Психология человека такова, что ему интересно все новое и необычное. Интерес людей к новостям вызван подсознательным стремлением извлечь для себя урок на случай, если такое случится и с ними. Поэтому от природы все люди общительны в большей или меньшей степени. Однако воспитание и негативный опыт социализации вносит свои коррективы. Если родители вели замкнутый или асоциальный образ жизни, у ребенка попросту отсутствует модель взаимодействия с другими людьми, т. е. он не научился быть дружелюбным и нормально общаться. В детстве эти проблемы могут быть не так ярко выражены, так как другие дети будут втягивать в разговор. Но с возрастом, когда инициатива должна будет исходить от самого человека, проблемы общения могут себя проявить.
  2. Негативный опыт. Нередко инициативному ребенку или подростку старшие закрывают рот, чтобы не мешал. Сверстники могут дразнить обидными прозвищами. Иногда взрослого человека начинают третировать окружающие, высказывая сомнения в его компетентности или интеллектуальном развитии. И как стать открытым и общительным человеком в этой ситуации? Обычно такая персона замыкается и даже общение с благожелательно настроенными людьми дается ему все сложнее. Он стесняется высказываться.
  3. Низкий уровень интеллекта. Чем меньше человек знает, тем меньше у него предметов для обсуждения и общения, тем уже круг людей, готовых с ним вести диалог. Общительные люди в курсе всех событий и новостей.
  4. Черты характера. Может показаться, что этот пункт противоречит вышесказанному. Отнюдь. Существуют люди, чья потребность в общении ниже, чем у остальных. Как интроверту, так и флегматику общения требуется меньше, чем тому же экстраверту. Главное отличие интроверта от застенчивого в том, что первый совсем не застенчив, и проблем в общении у него нет. При желании он запросто находит общий язык с малознакомыми людьми, не чувствует себя угнетенным в чужой компании и не тяготится отсутствием темы для разговора, оставшись с кем-либо наедине. Это его и отличает от человека замкнутого. Именно последнему стоит изменить свой характер и стать более открытым для людей.
  5. Недовольство собой и стеснение. Эти черты мешают налаживать любые общественные отношения. Препятствуют дружбе, карьере, любви. Как же стать веселее и общительнее неуверенному человеку? Только повысив свою самооценку и самоуважение. Найдите лучшее в себе и развивайте эти черты. Скажите себе: «Все, становлюсь уверенной, веселой и интересной». И в добрый путь!

Как развить коммуникативные свойства?

Следует помнить, что общительность или коммуникабельность - это не столько свойство характера, сколько навык. И здесь действуют те же самые законы развития, как и с любым другим умением. Если вы всю жизнь просидели за компьютером, не исключено, что вы в соревнованиях по бегу сойдете с дистанции. Однако ситуация изменится, если вы в течение долгого времени ежедневно будете тренироваться в беге. Если не тренировать память, вскоре вы будете не способны запомнить кусочек самого банального текста. То же касается и общения.

Общительный человек контактирует с другими непрерывно. Но став однажды отшельником, вернуться внезапно в общество и быть заводилой у вас не получится. Однако ежедневное общение поможет значительно улучшить навыки коммуникации. Как стать разговорчивым? С чего начать? С самого простого:

  1. Здоровайтесь с соседями, спросите их, как дела, как здоровье их детей, родителей, что в их жизни новенького. Ни в коем случае не позволяйте себя втянуть в интриги, не поддерживайте и не распространяйте сплетни. Это может оттолкнуть от вас людей, и вы окажетесь от цели дальше, чем когда были отшельником.
  2. Следующий шаг того, как развить в себе общительность, прост. Заговаривайте с незнакомыми людьми: в очереди, на остановке, с продавцами. Не стесняйтесь! На рынке можно спросить, хорошо ли идет торговля. На остановке, давно ли была нужная вам маршрутка. Посетовать, что общественный транспорт стал ходить хуже, или порадоваться, что ситуация на дорогах улучшилась. Неплохо вспомнить историю из жизни, например, как человек подал в суд на транспортную компанию из-за отсутствия кондиционера. В очереди к врачу можно рассуждать о плюсах и минусах платных и бесплатных клиник, рассказать что-нибудь интересное о зарубежной медицине (предварительно изучив вопрос). Однако не стоит негативно высказываться о своем лечащем враче и рассказывать о своих болячках. Таких людей не любят.
  3. Многие тренинги на тему «Как же стать общительным человеком» предлагают заговаривать с прохожими на улице. Придумайте несуществующий соцопрос. Например, как люди относятся к стерилизации бездомных животных. Или стоит ли разрешать усыновлять детей иностранным гражданам. Выберите любую актуальную тему из новостей и проведите мониторинг общественного мнения. Если на слуху нет ни одной темы для опроса, прошерстите интернет и выберите тему из опросов, которые проводили профессиональные журналисты. Обязательно уточните у человека, почему он придерживается такого мнения. Попробуйте привести свои аргументы. Это самый простой рецепт, как стать общительнее и легко заводить друзей.

Тренировать свои навыки общения необходимо ежедневно. И через какое-то время вы поймете, как быть раскрепощенной, дружелюбной и общительной в любой компании.

Универсальные темы для разговора

Как стать проще в общении и быть интересным собеседником? Для этого необходимо изрядно потрудиться. Для начала определитесь с темами, которые вам близки.

Например, животные. Их любят почти все. Даже если вы столкнетесь с тем, кто животных ненавидит, вам будет, о чем поспорить. Начните собирать интересные факты о животных, анекдоты и байки. Это поможет вам прослыть веселым и перестать стесняться. Изучите мнения зоозащитников и их оппонентов. Смотрите дискуссионные передачи. Они помогут понять, как стать хорошим собеседником.

Для вас важно не стать ходячей энциклопедией, периодически выдающей разрозненные сведения. Чтобы стать интересной, вам необходимо вовлечь в разговор других. Общительный человек всегда стремится втянуть окружающих в дискуссию. Поэтому подход даже к такой простой теме должен быть разносторонним. Ее можно рассмотреть через призму психологии. Например, обсудить человека, который испытывая злость на жену, исподтишка пинает ее кота. Поднимите социальные проблемы, такие как догхантерство или бабульки, содержащие у себя десятки полуголодных котов и пр. Можно подать эту тему под юмористическим «соусом». Только разнообразие углов зрения поможет вам удерживать внимание собеседников и стать разговорчивее.

Вот еще 1 пример, как развить общительность, используя распространенную тему. Здоровье - это универсальная тема. С молодежью можно поговорить о здоровом питании, витаминах и антивитаминах, с представителями старшего поколения - о фитотерапии. Изучите вопрос всесторонне. Недостаточно знать, что ромашку заваривают от кашля. У любой медали есть две стороны. У трав есть польза, а есть противопоказания. Нередки случаи, когда скорая не успевала спасти людей после их безвредных травяных чаев. Изучайте подобные случаи. Поинтересуйтесь новомодными диетами, их обратной стороной, бесконтрольным приемом гормонов и анаболиков. Расскажите об этом. Однако опасайтесь стать спорщиком.

Расширяйте круг общения

Если у вас нет хобби, необходимо его завести. Например, можно стать кактусистом, выращивать уличные цветы, заняться спортом, кулинарией, съедобными украшениями, увлечься дизайном, фотографией или делать мебель и игрушки для животных. Это поможет вам стать полезным. Вы сможете делиться информацией с друзьями и давать практические советы. Полезную информацию любят все, даже те, кто ею никогда не воспользуется. Кроме того, в процессе освоения нового занятия, вы заведете новых друзей.

Общайтесь на тематических форумах. Это могут быть форумы фанатов фэнтезийных сериалов, компьютерных игр, любовных романов или любителей робототехники. Изучайте мнения людей на разные вопросы, учитесь аргументировано высказывать свою точку зрения. Форумы - хороший тренажер коммуникативных навыков. Там вам не останется иного пути, кроме как стать общительной девушкой или парнем. Минус виртуального общения в том, что он может оторвать от реального. Чтобы такого не произошло, обсуждайте найденное в виртуальном пространстве и при личном общении с друзьями.

Все еще не знаете, как стать общительной и уверенной в себе? Примкните к какой-либо организации. Это может быть волонтерская организация, клуб любителей острых ощущений, домовой комитет. Запишитесь на курсы вождения, иностранного языка или тренинги. Любое сообщество - это люди, связанные общим делом. Общие цели и интересы всегда сплачивают, а где есть совместные интересы, общение дается легко и непринужденно.

Ошибки при общении

Чтобы понять, как стать более общительным, но при этом не переусердствовать и не оттолкнуть собеседников, учтите следующие ошибки. Подумайте, каких собеседников вы не любите больше всего? Скорее всего в эту категорию попадут так называемые профессиональные мамочки, кошатники и сектанты. Почему? Да потому что их кругозор или ограничен, или временно сужен до одной темы.

Вы молодая мамочка и не знаете, как стать более общительной? Не зацикливайтесь на детской тематике. Существует еще множество интересующих вас предметов разговора, о которых вы просто позабыли:

  1. Есть люди, которые прямо фонтанируют юмором. Анекдоты и байки сыплются из них к месту и не к месту. Сначала эти люди вызывают интерес, но очень быстро начинают раздражать. Развивать в себе чувство юмора необходимо. Но главное правило его использования - уместность. Анекдот в тему - это ваш плюс, бесконечные анекдоты без разбора - минус. Спросите, как стать веселой? Парируйте шутки собеседника. Веселые и беззлобные словесные дуэли забавляют компанию.
  2. С вечными нытиками общаться никто не любит. Позитивно настроенный человек вызывает симпатию и уважение. Он всегда желанный собеседник. Однако есть люди, которые даже из этого положительного качества могут сделать раздражающий фактор. Улыбка - признак расположения. Однако вечная улыбка вызывает недоумение. Если перед человеком встал важный жизненный вопрос, и он ждет от вас сопереживания, а вы вместо этого весело ответите: «Не дрейфь, все будет хорошо». Это вызовет разочарование. Мало сказать человеку, что все будет хорошо, необходимо его в этом убедить, высказать слова поддержки и сопереживания. И лишь потом выдавать позитив.
  3. Бывает, женщина, которая раньше стеснялась людей, не зная как научиться быть раскованной и разговорчивой, начинает лебезить и сюсюкать со всеми. Она уверена, что только так может понравиться. Однако это раздражает. Даже самый общительный человек, который расточает приторно сладкие речи, сдобренные морем комплиментов всем и каждому, будет плохо принят обществом.
  4. При общении с людьми не стремитесь опустить их до своего уровня. Например, не позволительно называть ласковыми прозвищами малознакомых людей или стоящих выше вас в иерархической лестнице. Уважайте людей, и они станут уважать вас.

Рецепт того, как стать мастером общения, прост. Расширяйте кругозор, несите новую информацию, станьте полезным, развивайте чувство юмора, интересуйтесь жизнью собеседника, давайте людям высказаться, не пытайтесь перетянуть одеяло на себя. Избегайте фамильярности, навязчивости и занудства. И вам всегда будут рады в любой компании.

Некоторым вовсе не приходятся задаваться этим вопросом. Как стать разговорчивым уже нету необходимости. Они уже с детства освоили секреты и начали ими пользоваться. Вот так. С ними каждый разговор может стать очередным спором. И выигрывают в нем те, у кого больше развиты такие уникальные качества как: начитанность, актерство. Вообще, все, что их отличает от других.

Почему у других есть проблемы с общением, а у других их нет? Задет себе вопрос разговорчивый человек. Ему не понять, потому что он никогда в этом не нуждался, он был уже как бы рожден для этой стихии. Но ошибочно считать именно так. Они в детстве много читали, интересовались многими любопытными вещами. Все от этого происходит.

1. Начиная разговор, не думайте, какое мнение оставят о вас ваши собеседники. Вот привлекательная девушка, что мешает начать разговор? Вот у меня прическа не та, не настолько я внешне привлекателен. Дело в том, что человек, ощущающий себя таким, поневоле становится виновником своих эмоции. Его речь несвязная, дряхлая, где нет места шуткам, остроумным фразам.

Рассуждать надо так: если думаешь о чужом мнение, значит не вожак, то есть не лидер. А таких персонажей не любят никто.

2. Хотели так говорить, что вы не можете остановиться? Надо знать меру, излишняя болтливость только вредит. Можно подумать, что человек не хозяин своего слова, ими управляют страсти. так не поступают.

3. Есть хороший способ, рассказал мне о нем один хороший знакомый. Мысленно дарить какую-то ценную вещь человеку. Может свою улыбку, букет цветов? Визуальный контакт просто блестящ, и как невидимыми силами человек сам к тебе располагается. Все ты как бы втерся в доверие, и теперь можешь вести спокойный диалог.

Я однажды проводил так называемый эксперимент. Одним дарил, других вовсе обходил. Результат меня поразил. В первом случае мне удавалось настроить под себя человека моментально, другого же мне потребовались дополнительные усилия.

4. Замените слово разговорчивый на общительный. Так больше подходит. В чем разница? Общительный значит интересный своими глубокими мыслями и думами, другой же просто пустослов.

5. Всегда фокусируйте свое внимание на людях. Больше интересуйтесь ими, не забывая, что вся человеческая загадка кроется именно в них. Они на данный момент создатели всех машин существующих на Земле. И ваш успех зависит от того насколько вам удастся с ними договориться.

6. Какое их состояние здоровье, что может тебе полезного дать человек. Вот и все, всегда сосредотачивайтесь на взаимной выгоде. Без этого простые эмоции, ничего ровным счетом не стоят. Даже если вы гений в вопросе как стать разговорчивым.

7. Запомните, в момент, когда вы хотите уйти в себя, то подумайте: будет ли это интересно не только мне? Скорее всего, что нет. Вот вся загадка. Иногда столько проблем наваливается, что мы не успеваем сосредоточить свое внимание на других. И значит, вы становитесь только сами себе нужными, без всяких там, если, может, прокатит.

8. Я начинал как обычно с того, что читают другие. В моем кругу есть всегда начитанные люди, и поэтому если я хочу что-то узнать, то сразу же начинаю разговор с их любимой книги, фильма. Очень приятно и тепло на душе, когда ты видишь единомышленника, который живет и мыслит. Потом вопросы как начать и действовать исчезнут сами собой и легко.

Обратитесь к литературе, где знаменитые ораторы предлагают свои методики. Понимаете, у них за спиной своей целая жизнь, где большущий огромный опыт жизни среди себе подобных.

9. Ни в коем случае не стоит бояться взять весь груз на себя. То есть подходите первыми, и начинайте интересный разговор. В противном случае, можно даже по праздникам популярным сидеть дома совсем один. Многие не привыкли брать на себя инициативу, и поэтому доживают свой век в гордом одиночестве. Людей нужно приглашать, некоторые об этом вовсе не соображают. Отсюда такие глупые последствия, без .

Вы плохо разговорчивы только со своими друзьями, или же со всеми без исключения? Да, значит, вы плохо въедитесь в компанию других людей. Тогда не стоит особо волноваться. Все разрешимо, нужно только лишь немного времени и терпения.

Посмотрите ее других, думаете, они сами себя заставляют слово сказать? Делают все они это автоматически, их язык стал гибок и смел. Вот, как стать разговорчивым узнали.

Начните с того, о чем интересно поговорить как вам, так и вашему собеседнику. В большинстве случаев от начала разговора нас удерживает страх, что мы подойдем к собеседнику, но нам нечего будет сказать. Во избежание этого выполните следующие действия.

  • Оцените обстановку. Если вы находитесь в классе с другими учениками, вы всегда можете начать с разговора о школе. Если вы находитесь на вечеринке, поговорите о ней. Даже такой простой вопрос, как: «Что вы думаете об этом районе?», может стать началом беседы.
  • Не стоит подходить к незнакомому человеку и начинать разговор с глупых или скабрезных шуток. Спросив: «Вы случайно не знаете, сколько весит белый медведь?», у вас, скорее всего, не получится начать беседу.
  • Запомните четыре выигрышные темы, с которых стоит начинать разговор как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми: семья, работа, отдых, цели.

    • Семья
      • «Как дела у твоей мамы?» или «Как поживают ваши родители?»
      • «Сколько у вас братьев и сестер?»
      • «Ты отдыхаешь вместе с семьей?»
    • Работа
      • «Чем ты занимаешься?» или «Вам нравится новая работа?»
      • «Что интересного на работе?» или «Что происходит в офисе?»
      • «С какими людьми ты работаешь?»
    • Отдых
      • «Что вы делаете в свободное время?» или «Как бы нам развлечься?»
      • «Как давно вы это делаете?»
      • «У вас есть друзья, с которыми вы этим занимаетесь?»
    • Цели
      • «Чем ты займешься по окончании школы?» или «Как вы думаете, вы долго проработаете на этом месте? О чем вы мечтаете?»
      • «Каковы ваши планы?»
  • Задавайте открытые вопросы. Очень важно начать разговор и говорить с собеседником, а не болтать о себе. Открытые вопросы дают другим людям возможность раскрыться, а вам лучше реагировать на их высказывания и поддерживать беседу.

    • На открытые вопросы люди, как правило, дают развернутые ответы. Спросив: «Как дела?», вы можете получить ответ: «В порядке», поэтому лучше спросите «Что вы делали сегодня?», и у вас завяжется разговор.
    • Открытые вопросы не имеют однозначных ответов – «да» или «нет». Не задавайте закрытые вопросы, например, «Как вас зовут?» или «Вы часто сюда приходите?»; так вы не завяжите разговор.
  • Вспомните предыдущие разговоры. Иногда сложнее поговорить со знакомым человеком, чем с незнакомцем. Если вы уже что-то знаете об этом человеке, попытайтесь вспомнить предыдущие разговоры с ним и найдите дополнительные вопросы, которые вы можете задать:

    • «Чем вы занимались до того, как мы познакомились?»
    • «Как твой проект? Ты закончил его?»
    • «Как прошел ваш отпуск?»
  • Будьте не только разговорчивым человеком, но и хорошим слушателем. Хорошая беседа строится как на умении поддержать разговор, так и на умении слушать собеседника.

    • Смотрите на собеседника и кивайте головой, когда вы соглашаетесь с ним. Задавайте уточняющие вопросы: «Ничего себе! А что случилось потом?» или «Как это получится?»
    • Внимательно слушайте и реагируйте на то, что говорит ваш собеседник. Тренируйтесь перефразировать сказанное, говоря: «То, что вы сказали, это …» или «Вы говорите о...»
    • Не поддерживайте разговор, перебивая собеседника или рассказывая только о себе. Слушайте и реагируйте на то, то говорит вам собеседник.
  • Научитесь читать язык тела вашего собеседника. Некоторые люди просто не хотят разговаривать, и вы не сделаете положение лучше, если вы будете настаивать на беседе. Научитесь распознавать закрытый язык тела и в таких случаях переключайтесь на кого-то другого.

    • Закрытый язык тела включает в себя взгляд поверх головы и блуждание взглядом по комнате (как будто ваш собеседник ищет выход). Также о нежелании разговаривать свидетельствуют скрещенные руки или направленное к вам плечо собеседника.
    • Открытый язык тела включает небольшой наклон в вашу сторону и зрительный контакт с вами.
  • Инструкция

    Скромному и замкнутому человеку сложно сразу стать душой компании, но постоянные тренировки дадут результаты. Начать нужно с расширения круга знакомств. Когда друзья будут звать на вечеринку, не отказывайтесь, ведь навыки можно получить только при личных контактах. Посещайте клубы по интересам, различные лекции и семинары, в них очень легко найти собеседников.

    Будьте позитивно настроены, улыбайтесь. Угрюмый человек не интересен, а вот яркость приковывают внимание. Научитесь в любой ситуации быть приветливыми. Отработать это стоит перед зеркалом, чтобы получалась не гримаса, а настоящая радость. Чтобы упростить задачу, вспоминайте что-то очень приятное, и это добавит искренности вашей улыбке. И постарайтесь не терять это состояние, каждый день прибывайте в нем больше и больше, и тогда оно станет частью вашей жизни.

    Начинайте читать. Много и разное. Книга значительно расширяют кругозор человека, позволяют общаться на разные темы. Кроме того, происходит расширение словарного запаса. Если каждый день уделять несколько минут книгам, то через год вы будете говорить гораздо интереснее, сможете поддержать беседу в самых разных кругах. Выбирайте тексты, которые вам нравятся самим, читайте о том, что интересно. И окружающим это тоже нужно, они будут с радостью говорить с вами. Но лучше не просто пересказывать прочитанное, а иметь свою точку зрения, делая на нее упор.

    Придумайте несколько фраз, которые будут помогать в общении. Например, именно так учат общаться на холодном рынке, когда предлагать товар приходится незнакомым людям. Эти фразы завязывают диалог, позволяют поймать взор человека, заинтересовать его. Не существует стандартных выражений, они будут у каждого свои, в зависимости от сферы общения. Каждую из них стоит отрепетировать перед зеркалом, чтобы выглядело это все очень естественно.

    Веселый и общительный человек умеет рассказать веселую историю или анекдот. Найдите несколько вариантов, которые понравятся. Выучите их и расскажите сначала самым близким. Важно учитывать интонацию, а иногда и жесты. Может с первого раза смешно и не получится, но с опытом это придет. Добавляйте в свою копилку одну шутку в неделю, и через год вы будете очень веселым человеком, с которым просто невозможно скучать.

    Удивительно, но общительными людьми часто называют тех, кто умеет слушать. Есть люди, которым просто необходимо выговориться. И в такой компании уместнее будет просто молчать и задавать наводящие вопросы. Такой тип поведения очень полезен, и если это будет получатся, вы для многих станете самым лучшим собеседником. Сочетание оптимизма и умения слушать очень цениться в современном обществе.

    Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

    За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди- могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

    Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

    Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

    А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

    Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

    Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании можно в себе развить.

    Будьте коммуникабельны!

    1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

    Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

    Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

    Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

    Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

    Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

    Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

    2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

    Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ . Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

    Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

    Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

    3. Воспитываем в себе толерантность

    С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

    «Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

    Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

    К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

    4. Улыбаемся

    Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

    Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

    5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

    Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает , позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

    Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

    Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

    Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.