Болезни Военный билет Призыв

Приемы расположения к себе людей. Переговоры: как расположить к себе собеседника. Будьте не только хорошим рассказчиком, но и слушателем

В условиях сегодняшней жизни многие интересуются, как стать деловой женщиной, чтобы соответствовать сфере, в которой работаешь. Деловая женщина должна соответствовать нескольким основным параметрам, о которых и расскажем ниже.

Общение и внешний вид

Деловая женщина говорит спокойно, не громко, но и не тихо. Тихий голос выдает робость, а быстрая и громкая речь – агрессивность. Во время общения старайтесь подчеркивать важные аспекты беседы, собеседника не перебивайте. Чтобы стать деловой женщиной, необходимо изучить язык жестов. Не лишним будет следить за собой и сдерживать излишнюю жестикуляцию – все движения должны быть осмысленными.

И, конечно же, как стать деловой женщиной, если не быть компетентной в той сфере, в которой работаете? Интересуйтесь всем, что касается вашей деятельности. Подпишитесь на профильное издание, читайте соответствующие сайты.

Деловая женщина в обязательном порядке внимательно следит за своим гардеробом. Это основная часть ее имиджа. Чтобы стать деловой женщиной, надо уметь точно определить, что будет уместно одеть для того или иного мероприятия. В ее гардеробе обязательно должен присутствовать деловой костюм. Лучше пусть молодежь потерпит вашу консервативность, чем деловые партнеры будут шокированы вашей экстравагантностью. Цвет для него лучше выбрать синий, серый или коричневый. Черный – слишком официальный. Под него надо подобрать сумку и обувь – максимально дорогую, которую вы можете себе позволить. Если вам очень хочется выделиться оригинальностью, лучше повесьте в кабинете на стене у своего рабочего места интересную цитату.

О чем должна знать деловая женщина

1. Главные ее атрибуты – стильная и сдержанная одежда, подходящая закрытая обувь, фирменная сумка, дорогая ручка.
2. Сдержанный макияж. Иногда достаточно лишь слегка подвести брови, ресницы и губы, чтобы выглядеть выразительно.
3. Всегда выгодней смотрится одно дорогое украшение, чем много дешевеньких.
4. Чтобы стать деловой женщиной, надо особое внимание уделять рукам. Они всегда на виду, поэтому должны быть ухожены не менее, чем лицо.
5. Деловая женщина пользуется освежающими прохладными ароматами и исключает использование резких.
6. Стать деловой женщиной вам поможет уверенность в себе.

Неплохим дополнением к имиджу станет дерево бонсай, установленное на подоконнике в вашем кабинете.

Что должна помнить деловая женщина

1. Необходимо соблюдать пунктуальность.
2. Надо правильно вступать в контакт с деловыми партнерами.
3. В переговорах не переходить сразу к предмету встречи. Обязательно предлагать кофе или чай.
4. Деловые переговоры всегда ведутся на доброжелательной ноте.
5. Всегда быть корректной с подчиненными.
6. Необходимо учитывать мнение партнеров, уметь их слушать.
7. Надо научиться красиво говорить.

Помните об атрибутах: еженедельник, ручка, даже чашка в офисе должны быть частью вашего имиджа.

Что должна уметь деловая женщина

1. Крепко здороваться за руку как с мужчиной, так и с женщиной. Лучше подавать руку первой, чтобы не оставлять в замешательстве мужчин.
2. Все мелочи должны иметь статусность: кожаный органайзер, дорогая ручка, элегантные часы.
3. Грамотно диктовать свой электронный адрес, даже если есть сложности с английским языком.
4. Самой делать себе маникюр: лучше не сделать макияж, чем маникюр.
5. Не бояться переспрашивать, чтобы уточнить имя, должность или другую информацию.
6. Предупреждать, если опаздывает на встречу. Если предупредить заранее, не придется оправдываться.
7. Записывать всю важную информацию в еженедельник.
8. Улыбаться естественно и открыто, не пугая собеседника натянутым оскалом.
9. Помнить дни рождения своих сотрудников и коллег.
10. Удерживать внимание на одном деле не менее получаса.
11. Переключаться на отдых, длительный или кратковременный.
12. Формулировать цели в жизни.

Постарайтесь воспользоваться и выполниться хотя бы большую часть этих пунктов и вам станет проще понять, как стать деловой женщиной .

Очень популярная мечта и животрепещущий вопрос многих девушек - как стать бизнес леди? Что для этого нужно? Что сделать, чтобы все получилось? С чего начать и как подготовиться? Многие почему-то воспринимают слово «бизнес-леди» как рывок в другую вселенную. Для некоторых так и есть, если приоритеты и характер никак к этому не готовы, и представления о таком человеке отсутствует. Но их меньшинство. Большинству же нужно просто начать, и все получится.




Бизнес-леди под микроскопом

Что же такое бизнес-леди? На самом деле - это женщина, которая имеет свое дело, работает на себя. Вот так все просто. Этим словом можно назвать и мастера маникюра, который принимает клиентов на дому и генерального директора огромной корпорации. Смысл сводится к работе на себя и заработке за счет приложенных усилий.

На самом деле всех интересует больше успешность женщины, работающей на себя. Как же добиться успеха и стать похожей на дам, которые смотрят на толпу со страниц глянцевых журналов и телеэфиров программ о богатых и знаменитых. Кто сможет? Что для этого нужно?

Для начала нужно открыть свое дело, потом раскрутить его, заставить приносить прибыль, постоянно улучшать, расширять и совершенствовать. В общем работать, работать и еще раз работать.

Фундаментом своего дела и построения карьеры служат несколько общепризнанных качеств как для мужчин так и для женщин. Любовь к работе, искренняя любовь к своему делу и готовность вкладывать в него свои силы, средства, время и деньги, образование и стремление к самосовершенствованию в данной сфере, умение ставить конкретные цели и добиваться результатов, упорство и профессионализм, целеустремленность и правильная репутация, уверенность и привлекательность. Столь большой список качеств не должен пугать претенденток на роль успешной женщины, а только вызывать гордость и желание примерить его на себя.

Что же является стержнем, на котором держится образ деловой женщины?

  1. Профессионализм;
  2. Образование;
  3. Характер и способ мышления;
  4. Поведенческие принципы;
  5. Грамотная постановка целей;
  6. Упорство;
  7. Расстановка приоритетов;
  8. Адекватная самооценка;
  9. Принятие собственной реальности и времени;

10.Ожидания и стремления.

С такими качествами как профессионализм, образование в нужной сфере (не обязательные дипломные корочки института по профилю, а реальные знания и умения, желание получать больше информации по данному направлению), постановка целей и упорное их достижение все ясно. Они общие для мужчин и женщин. Это базис, который нужно нарабатывать и использовать. А вот по поводу остальных нужно пояснить.





Характер и мышление

Твердость характера может проявляться во всем, даже в упорстве выведения идеального маникюра или отстаивании своего мнения перед родителями или мужем. Да, на самом деле многим женщинам придется выдержать войну, еще не начав работать на себя, войну с семьей, обществом и окружением, которое может отговаривать, убеждать, что ничего не получится, давить стереотипами и шантажировать собственным авторитетом и благосклонностью. Вот тут и проявляется твердость - если решила что-то делать и стать успешной на этом поприще, придется доказывать свою правоту и словом и делом.

Такой вариант на самом деле очень показателен и на тему мышления. Пример: Я очень хочу иметь свою популярную кофейню и хорошо на этом зарабатывать, а муж не разрешает, если не удастся уговорить, придется забыть…. Все, точка, не будет никакой кофейни, не будет бизнес-леди, не будет хороших заработков и любимого места. Женщина, способная стать успешной, в такой ситуации скажет: Я докажу ему делом, что смогу, справлюсь и буду убеждать его, что это именно то, что мне нужно, он согласится и еще порадуется за меня. Я докажу всем, что смогу уделять время и семье и работе, я буду счастлива, работая именно так.

Кофейня - это дело. А дело - это поставщики, клиенты, персонал, документооборот, организационные вопросы и контакты с множеством структур. Уметь договориться и отстоять свою правоту нужно в каждом случае. Эта способность есть в каждой женщине, только в некоторых очень уж глубоко спрятана.





Поведение и приоритеты

Трезво и грамотно оценить собственные позиции - это первый шаг к изменению жизни. Если женщина обижается на каждый косой взгляд в свою сторону, звонит мужу или кому-либо, способному вмешаться в ситуацию и решить проблему в ее пользу при каждом удобном случае, развития собственного бизнеса ей не видать, может только в том случае, когда этот человек и дальше будет с ней нянчиться и делать за нее ее работу.

Для успешной карьеры бизнес-леди нужно четко представлять свое место в мире и каждой ситуации, уметь решать собственные и чужие проблемы с выгодой, не лениться и не сбрасывать трудности на других. Проще говоря придется работать, и приоритет между поваляться на диване с книжкой или закончить годовой отчет для налоговой в срок должен однозначно стоять на отчете. Даже если диван всегда будет гораздо притягательнее.

Хоть раз кто-то из нас задумывался над тем, как стать успешным человеком? Ведь, не просто так удачливые люди становятся успешными, и всё у них получается, наверняка есть какой-то секрет и способ всё изменить. Конечно, гораздо проще просто сидеть и ничего не делать, а только обсуждать других, наговаривать на людей, что им всё "упало с неба", что они ведут не честный бизнес и нарушают закон, но так ли это? Оказывается, что в 90% случаев - это не так, а успех этих людей обусловлен их работой над собой, т.е. представители сумевших себя сделать и чего достичь смогли навести порядок в своих делах. В глобальном смысле этого слова. Так что же имеется ввиду, когда на вопрос об успешности, мы получаем совет, призывающий нас разобраться в себе, и навести порядок в своих делах?
Давайте вкратце опишем, что включает в себя объемное понятие "навести порядок в делах и бизнесе":

1. Поставить себе цель . Известно, что когда перед глазами бегущего есть цель, у него прибавляются силы, он готов совершить последний решающий рывок, который часто бывает результативным. Точно так же и в бизнесе и жизни: если жить без желания что-то изменить, если у Вас нет цели, то атрофируется само понимание чего-то лучшего, итог очевиден - человек просто существует, постепенно накапливают злобу на окружающих и не замечает хорошего, не радуется своим достижениям, так как их просто нет.

2. Разработать регламент работы себе и подчиненным . Любой успешный руководитель подтвердит, что работа спорится только тогда, когда каждый из участников четко знает фронт своей работы и обязанностей, в том числе и сам руководитель. Когда на предприятии нет четкой трудовой системы, каждый из сотрудников с одной стороны работает, а с другой надеется, что часть его функций сделает другой, в результате возникают частные сбои в работе и срыв графика. Понятно, что с таким предприятием заказчик в дальнейшем сотрудничать не будет.

3. Записывать планируемые дела с указанием сроков. Любой план, любое назначенное дело и идея хороши только тогда, когда есть четкое понимание, когда, кем и в какие сроки запланированное должно быть выполнено или предоставлен промежуточный отчет. В противном случае - план имеет все шансы стать "долгостроем". Вам это надо?

4. Уметь спрашивать с других . Это важный пункт. Если Вы умеете спрашивать с других, с себя - это делает Вам честь и характеризует только с положительной стороны. Успешный человек всегда держит ответ, поэтому если не умеете руководить процессом, если не хотите или преднамеренно прощаете "огрехи" и ошибки других -это не Ваша работа. Сделайте выводы, займитесь собой, научитесь ставить людям и себе четкие задачи, и также четко, требуйте выполнения последних. Иначе, обманете только себя.

5. Уметь отвечать "Нет". Это бич многих. Как часто, Вы понимаете, что не должны соглашаться с чем-то, но в силу разных обстоятельств - соглашаетесь. А после, терзаете себя, совесть заедает, но, что сделано, то сделано. А всего лишь, нужно было ответить "НЕТ".

6. Уметь делегировать. Даже трактор и бульдозер имеет предел, превысив который они не сдвинутся с места. так и человек: нагрузив себя делами и заботами, посвятив себя полностью работе, замкнув на себе всю цепь - когда-нибудь сломается, ничего хорошего из этого не выйдет. Умейте делегировать, чтобы работа занимала меньшую часть Вашей жизни, но была выполнена эффективно и качественно, стремитесь к успеху и эффективности.

7. Не браться за все сразу. Кто делает сразу всё - не делает ничего. Просто запомните эту мысль.

8. Навести порядок в своих мыслях и личной жизни. Да, правильно мыслить - это тоже навык успешного человека. Можно думать о бизнесе, о сексе, о женщинах или мужчинах, но чётко разделять реальность и фантазии, настоящую жизнь и "непонятных и улыбающихся" друзей, быт и "обманчивый" романтизм. Многие люди "ломаются", когда достигают определенного успеха, а все потому, что они в какой-то момент начинают мыслить не как человек разумный, а как "тело с деньгами". И поверьте, всегда найдутся те, кто оставит это "тело" без денег. И, наверное, правильно сделает, преподаст хороший урок.

9. Уметь воспринимать критику. Помните, даже Вы регулярно что-то делаете не так. Есть те, кто думает лучше Вас и Вы должны ценить этих людей, так как, критикуя Вас, они делают Вас лучше, дают совет. Те из нас, кто критику не воспринимает, в конечном счете, остается один, не развивается, теряет "нить" бизнеса и перестает адекватно оценивать обстановку, а это - крах.

10. Уметь радоваться успеху других . Успех других людей - это стимул стать таким же. Радуйтесь за них, так как Вам показали, что можно стать лучшим, успешным и деловым человеком.

11. Уметь делать выводы. Любое успешное начинание или неудача - это опыт, требующий системного аналитического подхода и анализа. Сделайте выводы из ситуации, чтобы в будущем использовать положительный опыт, или не допускать печальных ошибок.

12. Стремиться к лучшему. Всегда нужно ставить себе задачу стать чуточку лучше, чем есть сейчас. В этом случае, Вы развиваетесь, и те, кто рядом с Вами, развиваются тоже, возникает отличная команда единомышленников, которая преодолеет любые преграды.

13. Постоянно учиться. Даже мудрые старцы, которые прожили много лет, заявляют своим ученикам, что нет предела совершенству, т.е. нужно всегда учиться и быть открытым всему новому. Только так можно стать интересным человеком, способным обратить на себя внимание других.

14. Выполнять намеченное. Если Вы что-то запланировали, следует это реализовать. нежелательно отказываться от своих намеченных дел только из-за того, что они "терпят" или не срочные - "река состоит из капелек воды".

15. Если что-то пообещали - сделайте это , так как Ваше слово должно ассоциироваться у людей с надежностью, уверенностью и точностью. Вам должны верить, а доверие в бизнесе и делах далеко не последний фактор, характеризующий человека.

Как это ни странно, но руководствуясь хотя бы этими советами и правилами, можно значительно улучшить свою жизнь, превратиться из "ворчуна" в делового человека, с которым будет приятно иметь дело. А впоследствии, когда эти правила войдут в привычку, оглянувшись назад, Вы себя не узнаете - так сильно человек может изменить себя сам. Не кто-то другой, ни деньги и власть, а именно сам человек, своими привычками и мыслями. И только от каждого из нас зависит, хотим мы стать успешными или нет. Если хотим, придется поработать над собой, навести порядок в делах, исключить "слабое" звено, которое так часто подводит в самый неподходящий момент. Успехов вам! :)

Как стать успешным человеком

70 оценок, Средняя оценка: 4.9 из 5

« Имидж — ничто, жажда — все», — убеждает нас известный рекламный слоган. На проверку это убеждение, конечно, работает, но далеко не всегда. Взять, например, карьеру. Первоклассные профессиональные навыки и отличные личностные качества, безусловно, очень важны для того, чтобы получить работу мечты и завоевать статус компетентного и надежного сотрудника. Но для продвижения по карьерной лестнице к заветному повышению их может оказаться недостаточно.

Карьеру в любой профессиональной области мы начинаем с позиций молодых специалистов. Со временем становимся первоклассными специалистами — за что нас уважают и ценят. Но для того, чтобы продвижение по карьерной лестнице шло успешно, необходимо сменить свой статус в глазах руководителя со «специалиста» на «профессионала». Специалист ориентирован на предмет своей работы безотносительно внешних обстоятельств. Его задача — делать свою работу хорошо. Профессионал же смотрит на ситуацию шире, чем требуют того непосредственные обязанности. Его первостепенная задача — не выполнить свою работу хорошо, а решить проблему. Для этого профессионал готов выйти за пределы своей компетенции и подтянуть, в случае необходимости, внешние ресурсы — иными словами, взять на себя административные функции. Именно профессионалы — первые кандидаты на вакантные должности руководителей рабочих групп и отделов. С реальной перспективой дорасти и до топовых руководящих позиций.

Стремясь к продвижению по карьерной лестнице, очень важно научиться производить впечатление человека, который готов на большее. Для того, чтобы стать директором по продажам, недостаточно просто хорошо продавать. Необходимо мыслить, преподносить свои мысли, выглядеть как человек, который готов на большее. И отрицать влияние имиджа на карьеру — это все равно, что ходить зимой в летней одежде. Можно замерзнуть и заболеть, а закон природы от этого не изменится. Оценивая перспективность своего сотрудника, руководство обращает внимание не только на его профессионализм, но и на личностные качества. Прежде всего на адекватность, ответственность и коммуникабельность.

Человеку от рождения дается индивидуальность, которую нередко хочется подчеркнуть. И никто не вправе запретить ему самовыражаться. Яркая индивидуальность — это замечательно! Но мало кто решится спорить с тем, что ложка хороша к обеду. Рабочая атмосфера предполагает четкое соблюдение корпоративной культуры компании и, как следствие, соблюдение дресс-кода, принятого в отрасли. В большинстве случаев, дресс-код — не досужее требование руководства. Его принципы, как правило, направлены на стремление подчеркнуть личностные качества сотрудников, которые важны в конкретной сфере бизнеса. Аккуратность и надежность в банковском деле, креативность в творческой среде. Подумай о том, какие качества личностные качества особенно ценятся в твоей отрасли. Умение человека выглядеть адекватно ситуации говорит о том, что он готов не только следовать правилам системы, но созидать ценностям, принятым в его профессиональной среде.

Умение строить успешные, эффективные коммуникации — один из важнейших навыков, которым должен обладать перспективный руководитель. Встречают, как известно, по одежке. И то, как выглядит человек, какое впечатление он производит, напрямую зависит от того, насколько эффективно он сможет вступать в общение с подчиненными и руководителями, коллегами и партнерами — и, как следствие, решать поставленные задачи. Профессионал должен уметь своим внешним видом показывать окружающим, что он с ними — «одной группы крови». Это помогает не только успешно взаимодействовать с окружением, но и создавать команду — а потом вести ее за собой.

Любой, даже самый удачный имидж необходимо регулярно подкреплять достижениями. Имидж, не подкрепленный реальными производственными успехами, может существовать очень ограниченный промежуток времени. Затем он тает так же быстро, как и снег под весенним солнцем. Профессионал должен уметь брать на себя ответственность за выполнение поставленных перед ним задач. Или сознательно мотивировать отказ от заведомо невыполнимых задач, поставленных руководством.

Впечатление о человеке формируется на основе информации, которую он сознательно или неосознанно транслирует в окружающий мир — через внешний образ, речь, манеру поведения. И не нужно быть первоклассным психологом и знатоком человеческих душ для того, чтобы по внешнему образу человека« считать» больше, чем он хотел бы о себе рассказать. 70% информации о собеседнике мы получаем на основе того, как он выглядит. 22% - из того, как он говорит. И только 8% - из того, что он говорит. Соответственно, информационным потоком можно управлять, расставляя правильные визуальные акценты.

Работая над построением имиджа профессионала важно помнить о том, что:

· Чем консервативнее работа, тем формальнее должна быть одежда . Лучше отказаться от остромодных нарядов и отдать предпочтение классическому деловому стилю. Особенно аккуратно нужно выбирать костюм для« свободной пятницы». В случае если в офисе ситуативно допускаются послабления в дресс-коде, не стоит« отрываться на полную катушку». Не один имидж деловой женщины был разрушен стремлением показать коллегам, что она может быть не только бесполым профессионалом, но и женщиной-кошкой.

· Психология цвета работает на имидж . Не секрет, что выбирая« правильные» цвета можно не только влиять на настроение окружающих, но и устанавливать дистанцию для общения. Самый« дистантный» цвет — синий. Он помогает как-бы отделиться от собеседника и подчеркнуть превосходство статуса и серьезность намерений. Не зря синие костюмы — бессменные фавориты гардеробов топ-руководителей и политиков. Синий костюм как нельзя лучше подходит для начала рабочей недели, когда нужно выглядеть особенно серьезно и целеустремленно. Серый — самый нейтральный цвет. Он хорош для середины недели или в ситуациях, когда необходимо подчеркнуть равенство с собеседником. Коричневый — самый мягкий, «уютный» цвет для базы делового гардероба. Идеально подходит для конца недели, когда можно позволить себе выглядеть чуть более расслабленно.

· Одежда — только базовый элемент имиджа . Не забывай про статусные деловые аксессуары. Функциональный смартфон, быстрый ноутбук, качественная канцелярия подчеркнут твое серьезное отношение к делу, мобильность и готовность оставаться на связи всегда.

· Для успешного продвижения в карьере необходимо работать над качеством деловых коммуникаций. Можно ставить под сомнение положение о том, что в карьере знакомства и связи решают если не все, то многое. Но история миллиардера Аристотеля Онассиса заставляет задуматься. В свое время он потратил все свои сбережения на хороший костюм и членство в престижном загородном клубе, а войдя в высшее общество, сумел воспользоваться информацией, которой охотно делились отдыхающие миллионеры. Правильное окружение — один из факторов, открывших ему путь к успеху.

· Информация, влияющая на имидж, может поступать не только напрямую от тебя, но и через третьих лиц. Позаботься о том, чтобы коллеги и партнеры отзывались о тебе в самом лучшем свете и были готовы рекомендовать сотрудничество с тобой своему окружению.

· Так называемый« средовой» имидж не менее важен, чем внешний. Позаботься о том, чтобы окружающее тебя пространство говорило о тебе как об аккуратном и ответственном человеке. Бардак на рабочем столе или вечно грязный автомобиль наводят на размышление о личностных качествах его владельца.

Соблюдай эти правила, и они обязательно помогут тебе добиться больших успехов и карьерных высот. Удачи!

Текст: Татьяна Волкова

Нет ли у вас ощущения, что коллеги сели вам на шею и свесили ножки? А виной всему ваша безотказность. Не пора ли дать отпор офисным эксплуататорам?

Вообще-то. в ситуации, когда в коллективе каждый сам за себя, нет ничего хорошего. Ну какая совместная работа без взаимовыручки? Но все хорошо в меру, если мы станем регулярно безотказно выполнить чужие просьбы, приобретем репутацию офисной золушки, и наш бескорыстный труд на общее благо будет восприниматься как должное. Помните библиотекаршу из фильма «Влюблен по собственному желанию»? Вот уж кто всегда был готов прийти на помощь коллегам: подменить, сделать чужую работу, одолжить денег... В итоге, когда эта добрая душа однажды все-таки осмелилась отказать сослуживице (которую, кстати говоря, видела впервые в жизни), та была страшно возмущена: «Как это не можете меня подменить?! А мне вас характеризовали совсем иначе!»

«Коллег то не проблема на место поставить, а вот как откажешь начальнику? Хочется же зарекомендовать себя с лучшей стороны» - так говорят очень многие. 11а самом деле практика показывает, постоянно «брать огонь для себя» в надежде на повышение - бесперспективная затея. Увы. количество работы порой самым плачевным образом сказывается на ее качестве - в состоянии стресса офисные золушки начинают допускать все больше ошибок и от этого нервничают еще сильнее. И в итоге вместо вожделенного повышения или прибавки к зарплате порой получают эмоциональное и профессиональное выгорание.

«Переработки ведут к тому, что офисному труженику начинает казаться: его трудовой героизм недостаточно оценен начальством, - говорит тренер женской школы «Миламар» Сергей Артемьев. - В какой-то момент он может сорваться - обвинить работодателя в черной неблагодарности. тем самым спровоцировать конфликт и, возможно, даже потерять работу». Но ее потеря - не самое плохое, что может произойти с корпоративным альтруистом. Гораздо хуже, если, постоянно выполняя чужие пожелания, такой человек перестает понимать, чего же хочет сам. Он разрывает с собой связь, теряет себя...

Почему иногда трудно отказать?
Причин тому великое множество. Одна из главных, пожалуй. - низкая самооценка. Некоторые люди так не-уверены в себе, что им кажется: лишь помогая другим, они становятся по-настоящему кому-то нужными и необходимыми. Чьи-то чувства и желания для них всегда стоят на первом месте. А о собственных они забывают, отодвигают их на второй план В коллективе таких людей обычно быстро распознают и превращают в корпоративных « осликов». Другая причина безотказности - желание быть незаменимыми. Мы навьючиваем на себя чужие проблемы взамен на репутацию уникального специалиста, которая (что уж тут скрывать?) сильно льстит нашему самолюбию.

Некоторые (как правило, это милые, скромные люди вроде библиотекарши из фильма) просто не любят конфликтов или боятся обидеть человека. Им проще согласиться сделать то. о чем просят, чем втянуться в выяснение отношений.
Узнали в описании себя? Что ж, пора учиться давать отпор.

Учимся говорить «нет»
♦ Объясняя слой отказ, чаще используйте местоимение «я». Говорите не: «Вы меня достали своими просьбами», а «Я этого делать не буду», «Мне не подходит...» Затем коротко объясните причину отказа («У меня нет времени», «Я занята другими делами»).

♦ Вас все ровно не услышали? Озвучьте свою позицию еще раз, если понадобится, то и два, три, пять... Эта техника называется «Заезженная пластинка»: вы не спорите с собеседником, не повышаете голоса, а лишь нудно и методично гнете свою линию. Важное условие: ваши поза и интонация должны быть уверенными и спокойными. Не мнитесь, не заискивайте и не извиняйтесь - тогда ваш отказ будет звучать убедительно.

♦ Давая просителю «от ворот поворот», можно подсластить пилюлю и использовать «Отказ с пониманием»- «До, я вижу, тебе нелегко, но в подобной ситуации ничем не могу тебе помочь». Эта техника особенно эффективна в общении с теми людьми, которые пытаются сыграть на наших чувствах К тому же иногда слова сочувствия бывают не менее важны, чем реальная помощь.

♦ Если вам трудно отказать начальнику, прислушайтесь к совету психолога: «Руководитель может не знать о том, как сильно вы загружены. Для него главное. чтобы бизнес работал любой ценой. Вам нужно всего лишь сообщить боссу реальное положение дел и предложить свое решение проблемы. Например: «Иван Петрович, если я займусь этим проектом, другой мне придется отложить, иначе качество пострадает Скорее всего, мне понадобится сотрудник в помощь, или же придется выбрать из двух проектов наиболее приоритетный».


«Я» и «мы»
Люди - существа социальные, они следуют инстинктам, благодаря которым групповые животные вы-
живали в течение миллионов лет. Один из главных таких инстинктов -психологическое слияние человека с группой. Это когда вместо «я» появляется «мы». Такое слияние помогает «стае» действовать более слаженно, переживать одинаковые чувства, эмоции, хотеть одного и того же, иметь одни и те же убеждения... Благодаря психологическому слиянию между коллегами, в коллективе создается доброжелательная, безопасная атмосфера Отказать
сослуживцам бывает трудно потому, что нам хочется быть объединенными с ними в общее «мы», а слово «нет» может создать между нами дистанцию. (Появилась дистанция -значит, нас могут отвергнуть, а это страшно.)

Это слияние опоено потерей себя как личности, тем, что человек проживает чужую жизнь И все это ради хороших отношений, безопасного сосуществования с другими. Слишком высокая цена...