Болезни Военный билет Призыв

Технологическая карта дисциплины. Технологическая карта студенческой группы. Этапы урока; время

  • Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  • ВИДЫ И ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
  • *Студент получает технологическую карту в начале изучения учебной дисциплины. Возможно предоставление технологической карты по семестрам.

    Теория организации
    № п/п Тема Общ. кол-во часов / кред-ов Лекции Практ. Лабор. Конс. Спец. сам. раб. СРС
    1.1 Введение в теорию организации - - - -
    1.2 Жизненный цикл и классификация организаций - - - - -
    2.1 Законы функционирования организации - - -
    2.2 Принципы развития организации Поисковое практическое задание - - -
    3.1 Организация как системный объект Практическое задание - - - -
    3.2 Коммуникации в организации - - - - -
    3.3 Организационная культура - -
    4.1 Организационное проектирование Проектное задание - - - -
    Зачет - - - - -
    Итого за модуль - - -
    Часов
    Кредитов
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
    Проектируемые результаты: знание сущности теории организации, законов, закономерностей функционирования и принципов развития организации, сущности и видов коммуникаций в организации, сущности и типов организационной культуры, принципов и факторов проектирования организации, этапов организационного проектирования, механистического и органического подходов к проектированию организационных структур, методов проектирования организационных структур, показателей оценки эффективности организационных структур.
    Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
    Научное понимание терминов: понятие организации, жизненный цикл организации, законы организации, закон самосохранения, закон развития, закон синергии, закон единства анализа и синтеза, закон информированности–упорядоченности, закон композиции и пропорциональности (гармонии), законы социальной организации, принципы статического состояния организации, принципы динамического состояния организации, сущность коммуникаций в организации, виды коммуникаций в организации, сущность и типы организационной культуры, принципы и факторы проектирования организации, этапы организационного проектирования, механистический и органический подходы к проектированию организационных структур, методы проектирования организационных структур, показатели оценки эффективности организационных структур / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Подготовка мультимедий-ных презен-таций по те-мам курса Внеаудитор-ное
    Научное понимание сущности теории организации, законов, закономерностей функционирования и принципов развития организации, сущности коммуникаций в управлении, сущности и типов организационной культуры, принципов и этапов проектирования организационных структур, показателей эффективности организационных структур / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Зачет Аудиторное
    ПРАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
    Проектируемые результаты: уметь применять законы, закономерности и принципы функционирования и развития организации, применять на практике принципы и методы организационного проектирования, оценивать эффективность проектируемых организационных структур.
    Ожидаемый результат / Формируемые компетенции Задания по проверке качества знаний Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
    Умение применять законы функционирования организации, видеть проблемы организации через систему организационных отношений и определять пути их решения через организационно-конструктивную работу / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Поисковое практическое задание Законы функционирования организации Аудиторное Внеаудиторное
    Умение применять принципы развития организации, видеть проблемы организации через систему организационных отношений и определять пути их решения через организационно-конструктивную работу / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Поисковое практическое задание Принципы развития организации Аудиторное Внеаудиторное
    Умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; проводить анализ внешней и внутренней среды организации / ОК-4 Практическое задание Организация как системный объект Аудиторное Внеаудиторное
    Способность проектировать организационные действия, организационные структуры с учетом проявления законов функционирования и принципов развития организационных систем / ПК-6, ПК-16 Проектное задание Организационное проектирование Аудиторное Внеаудиторное
    Зачет
    Проводится в письменной форме в виде подробного изложения двух теоретических вопросов объемом 1-1,5 страницы текста.

    Модуль 1 Составляющие итоговой оценки
    Средне-ариф. балл тек. атт. Экза-мен Сумма
    Посеще-ние занятий Подготовка мультимедийных презен-таций по темам курса Законы функционирова-ния организации Принци-пы развития организации Организация как систем-ный объект Органи-зацион-ное проектирование Итог
    Мин.
    Мин (после 0)
    Мак

    Приложение № 2

    План практических занятий

    Занятие №1. Законы функционирования организации

    Поисковое практическое задание

    1. На примере конкретных организаций (по выбору студента) определите формы проявления и практическое значение законов функционирования организации.

    Занятие №2. Принципы развития организации

    Поисковое практическое задание

    1. На примере конкретных организаций (по выбору студента) определите формы проявления и практическое значение принципов функционирования организации.

    2. По результатам выполнения поискового практического задания подготовьте выступление (4-5 мин).

    Занятие №3. Организация как системный объект

    Практическое задание

    1. На примере конкретной организации (по выбору студента) охарактеризуйте ее - наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, специализация, размеры производства, объемы реализации продукции и услуг.

    2. Назовите факторы ее внутренней и внешней среды (сильные и слабые стороны самой организации, возможности и опасности со стороны внешней среды).

    3. Сформулируйте задачи менеджеров организации.

    4. Назовите функции менеджмента по решению управленческих задач в организации.

    Занятие №4. Организационное проектирование

    Проектное задание

    1. Индивидуально в рабочей тетради вычертите организационную структуру конкретной организации.

    2. По организационной структуре определите первичные и вторичные подразделения основного производства, подразделения вспомогательного и обслуживающего производств, функциональные подразделения.

    3. На основе организационной структуры вычертите структуру управления организацией.

    4. Определите тип структуры управления по различным типологиям, ее достоинства и недостатки.

    6. Охарактеризуйте типы связей в организации.

    7. Сделайте вывод об оптимальности (неоптимальности) сложившихся структур, степени их соответствия современным условиям.

    8. Сформулируйте предложения по совершенствованию организационной структуры и структуры управления конкретной организации.

    9. Вычертите проекты усовершенствованных структур, сформулируйте обоснование изменений в них.

    Приложение № 3


    | | | 4 | | | |

    Технологическая карта урока по дисциплине «Электротехника»

    Ф.И.О. преподавателя: Видманова Галина Леонидовна

    Дисциплина: ОП.02 Электротехника

    Раздел программы: Электротехнические устройства

    Курс: 3

    Профессия: 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой

    Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний (урок общеметодологической направленности)

    Продолжительность урока: 90 минут.

    Прошин В.М. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. образования / В. М. Прошин. - 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288с.

    Прошин В.М. Сборник задач по электротехнике: учебное пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин, Г.В. Ярочкина - 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 128с.

    Тема урока: «Электротехнические устройства».

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний о трансформаторах, асинхронных двигателях, машинах постоянного тока.

    Образовательные задачи:

      способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся об устройстве и принципе действия

      трансформаторов, электрических машин переменного и постоянного тока;

      способствовать закреплению понятий: скольжение, реверс, коллектор, коммутации, реакция якоря, искрение и др.;

      способствовать развитию умения применять знания на практике

    Развивающие задачи:

      способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать и конкретизировать, делать выводы;

      способствовать развитию логического мышления,

    Воспитательные задачи:

      способствовать совершенствованию навыков коллективной работы, развитию коммуникативных умений;

      способствовать осознанию социальной и практической значимости изученного материала

    Междисциплинарные связи: «Физика», «Охрана труда», «Материаловедение электрорадиоматериалы и радиокомпоненты»

    Учебное оснащение занятия:

    Оборудование : макеты: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором,

    асинхронный двигатель с фазным ротором,

    машина постоянного тока, трансформаторы

    Раздаточный материал:

    а) карточка с изображением частей электрических машин (под номерами для распознавания);

    б) карточки с вопросами для углубленного повторения;

    в) карточки с тестами и задачами

    Наглядные пособия :

    словарь терминов (на доске).

    плакаты (на доске) - (возможна замена на презентацию)

    формирование общих компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    принципы действия и устройство трансформаторов и машин переменного и постоянного тока.

    по маркировке машин и трансформаторов определить их параметры.

    Асинхронные трёхфазные двигатели. Машины постоянного тока.
    Принцип действия и устройство трёхфазных асинхронных двигателей. Скольжение.
    Вращающий момент. Применение двигателей. Принцип действия и устройство МПТ. Обратимость МПТ. Основные уравнения МПТ в режиме генератора и двигателя. Внешняя характеристика двигателя. Вращающий момент. Применение двигателей постоянного тока.

    Трансформаторы. Принцип действия и устройство трансформатора. Маркировка обмоток трансформатора. Коэффициент трансформации. КПД трансформатора.

    Метапредметные

    Познавательные умения:

    Уметь структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно и строить речевые высказывания;

    Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

    Уметь отбирать необходимый материал, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать.

    Коммуникативные умения:

    Уметь планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками;

    Уметь учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

    Умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

    Умение нести ответственность за успехи всего коллектива и свои лично

    Регулятивные умения:

    Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место;

    Уметь ставить учебные задачи, прогнозировать результат;

    Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время

    Личностные

    Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач;

    Уметь работать самостоятельно

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся : индивидуальная и групповая

    Группа 20 человек делится на 4 команды по 5 человек.

    Ход урока

    Этапы урока; время

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающегося

    Методы, приемы, формы обучения

    УУД формирующиеся на данном этапе урока

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    1.Организационный

    (1-2 мин)

    1.Организовать внимание обучающихся

    2.Психологически подготовить обучающихся к общению на учебном занятии

    Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих

    Приветствуют преподавателя, проверка готовности к уроку.

    Диалогическое взаимодействие

    Регулятивные :

    Волевая саморегуляция

    Личностные:

    Смыслообразование;

    Коммуникативные:

    Планирование совместной работы с преподавателем и со сверстниками

    Достигается готовность обучающихся к уроку

    2 Целеполагание и мотивация

    (7 мин.)

    Образовательные задачи этапа:

    1.Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    2. Показать практическую значимость изучаемого материала;

    3. Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока

    Вступительное слово преподавателя: Очень скоро вам предстоит самостоятельная работа на предприятии и дисциплина «Электротехника» – это один из шагов в овладении будущей профессией. Как вы думаете, что должен знать и уметь электрорадиомонтажник судовой?

    собирать электрические схемы;

    Знать устройство электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов,

    Знать, как они работают и где применяются и др.

    Преподаватель:

    А еще он должен уметь грамотно, используя техническую терминологию об этом рассказать.

    Тема урока: «Электротехнические устройства» это устройства вам уже знакомы.

    Обучающиеся:

    Да это трансформаторы и электрические машины. Мы изучали их ранее на уроках.

    Преподаватель:

    Все верно, сегодня мы повторим уже изученный материал, и каждый для себя выяснит, все ли он понял. Мы проведем систематизацию знаний по данному разделу.

    Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

    Обучающиеся:

    Приводить знания в систему;

    Располагать их в определенном порядке;

    Находить общее и выделять отличия;

    Обобщать, сравнивать достоинства и недостатки

    Преподаватель:

    Сформулируйте цель урока.

    Обучающиеся: Систематизировать знания о трансформаторах, и электрических машинах.

    Вместе с преподавателем формулируют цель данного урока;

    Обучающиеся составляют план работы для достижения поставленных целей

    Диалогическое взаимодействие

    Регулятивные :

    Целеполагание как постановка учебной задачи: планирование, прогнозирование

    Сформулирована цель урока и созданы условия возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

    3 Актуализация опорных знаний по разделу «Электротехнические устройства» и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

    (10 мин)

    Образовательная задача этапа:
    1. Актуализировать субъектный опыт обучающихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения - способствующие лучшему осмыслению материала)

    Организует работу в группах, наблюдает за работой обучающихся

    Задание 1

    Цель: проверить умение распознавать по внешнему виду части электрических машин

    Каждой команде выдана карточка - задание, на ней 9 рисунков, которые необходимо распознать (приложение 1 )

    Преподаватель контролирует выполнение задания, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Обращает внимание на выявленные затруднения: все ли выполнили задание? Подводит обучающихся к выводу о необходимости повторения устройства и принципа работы эл. машин.

    Обучающиеся распознают по внешнему виду части электрических машин (якорь машины постоянного тока, роторы: фазный, короткозамкнутый; явнополюсный и неявнополюсный), схемы возбуждения генераторов постоянного тока и поясняют, как распознали, называют отличительные особенности, сравнивают элементы устройств друг с другом, находят отличия. При ответе определенные элементы показывают на макетах. Поясняют, к какой машине относится данный элемент. Ошибки при ответе исправляют обучающиеся данной группы. Обучающимися делается вывод о необходимости повторения устройства и принципа работы эл. машин.

    Используется интерактивный метод (взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и между собой)

    На уроке применяется групповая форма работы (где используется презентация и зашита как групповых так и индивидуальных решений)

    Познавательные:

    Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные :

    Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

    Коммуникативные:

    Выявлена необходимость повторения устройства и принципа работы эл. машин. Намечены пути коррекции: определен план повторения изученного раздела (отвечаем на вопрос: «Что надо повторить?»)

    4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

    (52 мин)

    Образовательные задачи этапа:

    1.Организовать повторение содержания учебного материала необходимого для обеспечения содержательной непрерывности;

    2. Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

    3. Подобрать задания подводящие обучающегося

    К простому воспроизведению материала,

    Способствующие лучшему осмыслению материала

    Способствующие закреплению материала.

    Задание 2

    Цель: проверка теоретических знаний об устройстве и принципе действия электротехнических устройств.

    (приложение 2 )

    Преподаватель создает условия для вовлеченности всех обучающихся в обсуждение.

    Преподаватель контролирует ход обсуждения, при ответе задает обучающимся уточняющие вопросы, либо, делегирует это право другим командам.

    Задание 3

    Цель: углубленная проверка теоретических знаний о работе электротехнических устройств.

    Каждой команде выданы карточки с вопросами (по 4 вопроса в каждой)

    (приложение 3)

    Преподаватель создает нестандартную ситуацию при проверке ответов на вопросы.

    Организует контроль в виде тестирования

    Каждая группа получает карточку с названием электротехнического устройства, о котором необходимо рассказать)

    Тема для повторения и обсуждения выбирается обучающимися произвольно (лотерея)

    Команда готовит рассказ по плану:

    1. устройство

    2. принцип работы (можно использовать предложенную функциональную схему или составить самим)

    3. достоинства

    4. недостатки

    5. применение

    Каждый представитель команды отвечает на один из вопросов. При затруднениях в ответе группа помогает.

    Обучающиеся в команде готовят ответы на вопросы, при проверке команды меняются вопросами и отвечают на новые 4 вопроса без подготовки. Неправильные или неполные ответы обучающихся исправляет и дополняет команда, которая готовила ответы на эти вопросы изначально)

    Отвечают на вопросы теста (приложение 4)

    – команде выдается 5 вариантов теста и каждый отвечает на тест индивидуально (проверяет тест другая команда)

    Диалогическое взаимодействие

    Применяется групповая форма работы (где используется презентация и зашита как групповых так и индивидуальных решений)

    Тестирование с последующей взаимопроверкой

    Познавательные:

    Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно и строить речевые высказывания.

    Общеучебные:

    Моделирование,

    выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества

    Повторение основных вопросов раздела «Электротехнические устройства», способствующее ее лучшему осмыслению и закреплению материала;

    Осуществлен контроль усвоения материала с помощью тестирования. Проведена взаимопроверка тестов; определены способы коррекции.

    5.Включение изученного в систему знаний

    (10 мин)

    Образовательные задачи этапа:

    1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

    2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

    Задание 4

    Цель: проверить умение применить знания при решении задач по данной теме.

    Каждой команде выданы карточки с заданиями – 5 вариантов (приложение 5 )

    Организует самопроверку обучающимися своих решений по эталону; для обучающихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

    Каждый обучающийся в команды получает индивидуальную карточку с тремя задачами и решает на выбор 2 любые из них.

    После выполнения задания самостоятельно проверяет решение по предложенному эталону и отмечает правильно решенные задачи (далее сдает преподавателю на проверку)

    Индивидуальное решение задач (по выбору); проверка решения по эталону

    Регулятивные:

    Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Познавательные:

    Оценка процессов и результатов деятельности

    Осуществлена проверка умения применять знания при решении задач с проверкой решения по эталону.

    5. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

    (6 мин)

    Образовательные задачи этапа:

    1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

    2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

    3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

    Преподаватель осуществляет контроль и консультирует обучающихся

    В качестве домашнего задания предлагается составить кроссворд по одной из тем:

      Электротехнические устройства

      Трансформаторы

      Асинхронные двигатели

    Обучающиеся дают оценку своей деятельности по её результатам:

    Самооценивание (при решении задач)

    Оценивание результатов деятельности товарищей (при проверке теста)

    Творческое домашнее задание

    Познавательные:

    Умение структурировать знания

    Оценка процессов и результатов деятельности

    Регулятивны е:

    Волевая саморегуляция

    Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

    Подведены итоги урока, определено домашнее задание с элементами выбора, творчества

    6. Рефлексия

    (3 мин)

    Образовательные задачи этапа:

    1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с обучающимися и преподавателем.

    Совместно с обучающимися фиксирует достижение или не достижение целей урока.

    Обучающимся предлагается выбрать подходящие утверждения:

    1) Я сам не смог справиться с затруднением;

    2) У меня не было затруднений;

    3) Я только слушал предложения других;

    4) Я выдвигал идеи

    Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

    Называют способы действий, вызвавшие затруднение;

    Оценивают полученные результаты собственной деятельности;

    Намечают цели последующей деятельности

    Прием «Выбери верное утверждение»

    Коммуникативные:

    Умение выражать свои мысли

    Оценивание качества своей и общей учебной деятельности

    Осуществлена рефлексия

    1. Раздел : Легкая атлетика.

    2. Тема учебного занятия : Совершенствование основных двигательных качеств

    3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.

    4. Задачи занятия:

    - образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;

    - оздоровительная и развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;

    - воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей.

    5. Формируемые компетенции:

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.

    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    6. Оснащение занятия: гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.

    7. Прогнозируемый результат :

    Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;

    Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;

    Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Этап

    занятия

    Время мин

    Задача

    этапа

    ФОУД*

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Организа-ционный

    Организовать и мотивировать обучающихся к уроку

    Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.

    Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психоло-гический настрой на предстоящее занятие, проверка

    Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока

    Подгото-вительный

    Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока.

    Во время движения учащихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

    Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

    Совершают передвижения:

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба на носках, руки на поясе

    Ходьба на пятках, руки за головой

    Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

    Бег в медленном темпе

    Приставным шагом правым, левым боком

    Спиной вперед

    С ускорение

    Перестроение в 2 колонны, расчет номеров

    Разминка

    Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию.

    Проводит ОРУ;

    Показывает технику выполнения;

    Следит за правильностью выполнения упражнений;

    Контролирует координацию движений и двигательное внимание.

    Выполняют ОРУ в игровой форме

    «Вызов номеров»

    *И.П – ноги врозь, руки на пояс.

    1-наклон головой вперед

    2-наклон головой назад

    3-Наклон головой влево

    4-Наклон головой вправо

    *И.П – ноги врозь, руки на пояс.

    1-4 - 1круг головой вправо

    5-8 - 1 круг головой влево

    *И.П – ноги врозь, руки к плечам

    1-4 - 4 круговых движений вперед

    5-8 - 4 круговых движений назад

    *И.П – ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе

    1-3 - 3 наклон вправо,

    5-7- наклон влево,

    *И.П – широкая стойка, руки на поясе

    1,2 - 2 наклона вперед

    3 - наклон назад

    1 – мах правой ногой к левой руке

    3 – мах левой к правой руке

    *И.П – ноги врозь, руки на поясе

    1 - выпад правой

    3 – выпад левой

    *И.П – о.с

    1,7 - руки на пояс, ноги врозь

    2,6 - руки к плечам, ноги вместе

    3,5 - руки за головой, ноги врозь

    4 – руки вверх, ноги вместе

    Основной

    Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

    Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы:

    Сгибали руки под углом 90 градусов,

    Выполняли прыжки из полного приседа,

    Держали ноги по углом 90 градусов на шведской стенке,

    Соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,

    Руки прямые,

    При растяжке ноги в коленях не сгибать.

    Знакомит с правилом выполнения игры: под команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте», без слова «группа» никаких действий не выполняем.

    Следит за выполнением дыхательной гимнастики.

    Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.

    «Круговая тренировка»

    1. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа

    2. Выпрыгивание из глубокого приседа

    3. Удержание согнутых ног в висе

    4. Прыжки через скакалку

    5. Кувырок вперед

    6. Подъем туловища из положения лежа

    7. Гантели

    9. Растяжка

    Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.

    Успокаивающее дыхание:

    Вдох

    выдох

    пауза

    Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

    «Игра на внимание »: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны

    «Преодоление полосы препятствий»

    2 Прыжки на скакалке

    3 Кувырок вперед

    4 Отжимания

    Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.

    Заключи-тельный



    Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

    Построение в шеренгу. Релаксация.




    Подведение итогов урока.

    Рефлексия:

    Как вы считаете, задача урока была выполнена?

    Какие двигательные качества были использованы во время урока?

    Как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо?

    Какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях?

    Выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках.

    Отвечают на вопросы.

    Подведение

    итогов

    Организованное

    завершение урока.


    Отметить учащихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения.

    Домашнее задание; выполнить прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение.

    Организованный уход из зала.

    Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.

    Выходят спокойно строем.

    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

    Список использованных источников

    1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.

    2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010.

    3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. – 176 с.

    ГСЭ.В.03 – Менеджмент обслуживания гостиничного хозяйства

    Статус дисциплины (по учебному плану): общегуманитарная и социально-экономическая дисциплина по выбору

    Семестр: 9

    Лекции: 14 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Зачет 6 час.

    Преподаватель: старший преподаватель.

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта


    Технологическая карта дисциплины

    ОПД.Р.01 – География и культура напитков

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): общепрофессиональная дисциплина

    Семестр: 7

    Лекции 20 час.

    Семинарские занятия 24 час.

    Самостоятельная работа 22 час.

    Контрольные работы 6,5 час.

    Зачет 3, 3 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    4. Подготовка презентаций на семинарские занятия.

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта

    Утверждено на заседании кафедры

    Зав. кафедрой Л. Г Скульмовская


    Технологическая карта дисциплины

    ДС.02.02- Социокультурное прогнозирование сервисной деятельности

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): дисциплина специализации

    Семестр: 5

    Лекции 10 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Самостоятельная работа 12 час.

    Контрольные работы 11,5 час.

    Зачет 5,8 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта