Болезни Военный билет Призыв

Что значит не интересный человек. Как быть интересным человеком? Изучаем мир с новыми веб-камерами

Все отношения между работником и работодателем строго регламентированы. В статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации указывается, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Больше о вознаграждении в законе не говорится и все поощрительные отношения в коллективе регламентируются внутренними документами, соглашениями.

Премия — это вознаграждение за добросовестный труд, денежная выплата, нацеленная на улучшение трудовых показателей, благодарность за уже выполненный объем работы.

Нормативная регламентация

Для выплаты вознаграждений существует нормативная база. Документами устанавливается порядок, срок, размер, причина премирования :

  • положение о премировании сотрудников;
  • трудовой контракт;
  • гражданско-правовой договор.

Существующие методы оформления

Поощрение можно оформить по-разному, существует несколько способов.

Приказ на премирование сотрудника

Способ удобен для работодателя , который не хочет или не имеет возможности платить награды сотрудникам систематически. Работодателю необходимо выпустить приказ о назначении премии сотруднику, в котором он должен расписаться. В документе описывается, за какие заслуги оценивается работник и в каком объеме. О каждом таком приказе должна быть отметка в трудовой книжке служащего.

Выплата надбавок не позволяет работнику надеяться на поощрение в связи с определенными обстоятельствами, будь то юбилей или иные поводы, даже если в прошлые периоды службы по этим поводам премии выплачивались. Никто не может контролировать работодателя в вопросе премирования. Профсоюз также не вправе требовать выплаты премии , так как это не предусмотрено ни трудовым, ни коллективным договором, ни положением о премировании.

Образец приказа о премировании

Включение пункта о назначении премии в трудовой контракт

Работник находится в более защищенном положении , денежные награды регламентированы в трудовом договоре и он вправе требовать выплату, согласно нормативному документу. При этом, работодатель находится в более уязвимом положении, так как, невзирая на трудовые показатели сотрудника, начальник обязан выплатить вознаграждение, о котором прописано в контракте. Иначе могут последовать проверки и штрафы со стороны трудовой инспекции .

Когда в договоре детально прописана последовательность выплат премии, то они зачастую дифференцированы, входят в заработную плату сотрудника и имеют ежемесячный характер.

Выплаты, в виде вознаграждения по поводу конкретного события или за отличную работу, регламентируются отдельным приказом.

Выплаты согласно гражданско-правовому договору

Когда работодатель и сотрудники заключают гражданско-правовой договор, существует недостаток . К примеру, возникает сложность прийти к консенсусу между работодателем и подчиненными, так как, при уже подписанном договоре, его почти невозможно скорректировать.

При несогласии сотрудников или профсоюза, который представляет мнения всех работников, начальник не может сократить либо отменить вознаграждения. Независимо от состояния дел фирмы.

При отказе выплат, ссылаясь на кризис или недостаточности средств на счетах организации, сотрудники могут обратиться в суд с иском о невыполнении обязательств по коллективному договору и выиграют процесс, потому как договор был подписан, а значит, обязателен к исполнению.

Разновидности

Существует два вида денежных наград :

  1. За определенные показатели работы, а также прописанные в договоре возможности получения премии (ежеквартальные, ежегодные поощрения, носящие стимулирующий характер).
  2. Единовременные, разовые премии, выплачиваемые по усмотрению руководителя за особенные отличия в работе или общественной жизни коллектива.

Наряду с вознаграждением, существует и процедура депремирования . Она не регулируется законом, однако на предприятиях такой подход существует. Но если сотрудник не подпишет документ, где соглашается с лишением премии, не выплатить вознаграждение работодатель не имеет права.

Образец приказа о депремировании

Такой подход руководитель принимает по определенным причинам, за отсутствие трудовой дисциплины, нарушения правил безопасности на предприятии и так далее. Из практики следует, что сотрудники подписывают документы на лишение премии, потому как осознают свою вину и бояться потерять рабочее место.

Сотрудник должен быть в обязательном порядке ознакомлен с внутренними положениями о премии на предприятии, в котором под подпись выделен пункт о депремировании. Такой раздел в документе стабилизирует работника и дает понять, что за недобросовестный труд он будет наказан.

По основаниям для начисления

В трудовом кодексе России каждый документ, регулирующий отношения между работником и работодателем имеет свою форму и номер. Таким образом, основанием для выплаты надбавки будет приказ формы №Т-11 или № Т-11а для премирования коллектива сотрудников.

При заполнении приказа № Т-11, должно быть описание какая именно материальная выплата получена сотрудником. Был ли это подарок или денежный эквивалент. Согласно налоговому кодексу РФ, налог на доходы физических лиц не взимается с суммы не превышающей 4000 рублей. При превышении этой суммы, в год применяется льготное исчисление НДФЛ в размере тех же 4000 рублей свыше необлагаемой суммы.

Итак, приказ и другие нормативные акты являются основанием для выплаты вознаграждений.

Тогда как основанием для начисления являются :

  • добросовестное выполнение служебных обязанностей;
  • перевыполнение плана или превышение запланированного объёма продажи другие заслуги перед организацией.

По периодичности

По периодичности разделяют три вида поощрительных выплат:

  • разовые;
  • периодичные (выплачиваются ежемесячно, либо ежеквартально);
  • годовые (начисляют по итогам года).

Периодичные и годовые поощрения делят на производственного и непроизводственного характера. К производственным начислениям относят выплаты, которые включены в часть зарплаты, а непроизводственные — имеют характер поддержки (выплаты по уходу за ребенком, родителю не находящемся в декрете).

По источникам

Классифицируют также премии и по источникам выплат, то есть из каких фондов будет расчет :

  • из затрат по обычным видам деятельности;
  • из фондов прочих расходов;
  • из прибыли фирмы.

Так из источника по обычным видам деятельности, выплачиваются премии связанные с улучшением качества работы . По бухгалтерским документам это проходит как Дт 20; 23; 25; 26 с корреспонденцией Кт 70.

Из фонда прочих расходов выдаются вознаграждения не связанные с производством, например организация коллективного мероприятия, но прописанные в трудовых или коллективных договорах. Проходит по Дт 91, Кт 70.

Премирование из прибыли предприятия выдается в случаях, не относящихся к производственному процессу.

Премии, выданные из источников учитываемых как расходы предприятия, уменьшают базу по налогу на прибыль. Вознаграждения из прибыли организации в эту категорию не входят.

По категориям сотрудников

Некоторые организации в трудовых или коллективных договорах указывают отдельно категории сотрудников, которых премируют особенным образом. К ним относятся отдельные должности, выполняющие особенно важную для производства работу .

Такие особенности также прописаны во внутренних нормативных актах организации. С этой нормативной базой должны ознакомиться все сотрудники при приеме на работу, даже если они не подпадают под эту категорию.

Нужно ли документировать начисление

Выплаты сотрудникам из любых источников и фондов лучше фиксировать во внутреннем документообороте , что позволит не сталкиваться с конфликтами сотрудников и руководства фирмы на предприятии. Также при спорных вопросах данные документы помогут выйти из конфликта путем предоставления бумаг в суд или трудовую инспекцию.

Но документирование еще необходимо по ряду причин :

  1. При начислении пенсии должны быть учтены все выплаты, надбавки, премии, доплата за сверхурочные часы, и так далее. Чем больше документов подтверждающих высокий доход, тем выше будет рассчитана пенсия сотрудника. Поэтому в интересах служащего требовать премию не в конверте, а на основании приказа.
  2. Премия облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), поэтому чтобы избежать трений с инспекцией, необходимо иметь прозрачную систему выплат.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором рассказывается о правильном премировании сотрудников в организации.

Чем отличаются от бонусов

По определению в словарях современного русского языка, такие понятия как «бонус» и «премия» почти идентичны . Но принято считать, что бонус — это что-то совершенно неожиданное. В Трудовом кодексе РФ нет понятия «бонус», есть определение премии.

Но так как, премии регламентируются внутренними договорами и нормативными актами, то руководство фирмы может как угодно называть вознаграждение.

Существует мнение, бонус — это для клиента, а премия — для работника, что вполне отвечает внутреннему пониманию терминов.

Премия это явление не новое. Есть практика значительной детализации вариантов поощрения в локальных документах компании (например, соответствующее положение, утвержденное приказом руководителя, коллективный договор), не смотря на то, что этот вопрос и так урегулирован законодательством РФ (статьи 135 и 191 Трудового кодекса Российской федерации).

Исходя из этого, в зависимости от применяемого компанией подхода к премированию, ее можно делить на разновидности по многим основаниям.

Например, в зависимости от масштаба вознаграждаемых лиц:

  • персональные;
  • коллективные.

По порядку расчета суммы поощрения:

  1. твердая сумма;
  2. процент от ставки согласно штатному расписанию, в зависимости от трудовых успехов, или планово.

По периодичности:

  • разовые;
  • повторяющиеся через заранее установленный промежуток времени (месяц, квартал, полгода, год).

По целевому назначению:

  1. общепроизводственные премии (за выполнение плана работ);
  2. за выполнение отдельного важного задания.

По нормативному регулированию премии:

  • поощрения, основанные на нормах какого-то акта (коллективный договор, положение о премировании);
  • поощрения, не урегулированные нормативно и назначенные руководителем индивидуально (например, когда работник настолько поразил руководителя своим производственным подвигом, что последний «порвал на себе рубаху» и поощрил бойца вне всякого формата).

Существует даже классификация в зависимости от счета бухгалтерского учета, на котором отражается поощрение:

  1. премия трудящимся основного производства;
  2. премия трудящимся, не связанным с производством и относящимся к управлению компании;
  3. поощрений, осуществляемых за счет прибыли компании, и т.д.

Виды премий, определяемые основанием о принятии решения

Иными словами это соотношение премии и заработной платы. Исходя из этого, различаются два вида:

  • поощрение, которое «сидит» в фонде оплаты труда (учитывается системой оплаты труда);
  • поощрение, не имеющее отношения к фонду оплаты труда и носящее разовый характер.

Первый вид данного премирования основан, как правило, на трудовом договоре, или внутренних документах компании (коллективный договор, положение о премировании).

Такое поощрение выплачивается, если достигнуты результаты работы , которые были заранее обусловлены. Например, выполнение производственного плана. Эта премия, выплачиваемая с определенной периодичностью месяц, квартал, полгода, год. Кроме того, ее принято распространять на работников определенной специальности.

Справка! А вот на этом месте, читатель просто обязан схватить меня, как автора статьи, за рукав и спросить: «А в чем же стимулирование труда, если премия и так сидит в оплате труда»?

На первый взгляд да. Работник получает месячную оплату труда 30 000 рублей, из которых 20 000 заработная плата, а 10 000 – поощрение за месяц.

Но стимул здесь есть, просто он немного хитрый. С разовым поощрением проще. Есть, условно говоря, некий трудовой путь, который нужно пройти и в конце этого пути к 20 000 ставки или получить премию, или нет (если путь пройден неудачно).

А в этом случае поощрение установлено «от противного». Если работник плохо прошел свой трудовой путь, он может быть лишен своего месячного поощрения.

Второй вид данного премирования, имеет разовый характер и не основан на выполнении заранее обусловленных условий или показателей труда. Это может быть поощрение за конкретный производственный подвиг. Это может быть и выплата, не связанная с выполнением трудовых обязанностей.

Исходя из этого, второй вид премирования, разделяется на два подвида:


Бонусы, обусловленные источником выплаты

По этому основанию премии разделяются не те, суммы расходов на которые:

  • включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), производимой и реализуемой компанией;
  • относятся за счет прибыли компании.

Здесь правильно кратно остановиться на экономике предприятия. Производится и реализуется готовая продукция. Средства, вырученные от ее реализации – это доход. Расходы, понесенные на ее производство, а том числе на оплату труда работников – это себестоимость продукции.

Если от дохода от реализации продукции отнять ее себестоимость, мы получим прибыль. После уплаты налогов мы получим чистую прибыль.

Поэтому к первому виду относятся премии связанные с трудом работника, не зависимо от того включены они в фонд оплаты труда или нет. Этот вид премирования отчасти выгоден компании, поскольку, таким образом, он убивает сразу двух зайцев: и коллектив доволен и налогооблагаемая прибыль уменьшена на законных основаниях.

Ко второму виду относятся поощрения не связанные с выполнением трудовых обязанностей , перечисленные в пункте Б, предыдущего раздела настоящей статьи.

Вознаграждения, зависящие от периодичности выплаты

По этому основанию премии разделяются на такие, которые выплачиваются один раз за:

  1. месяц;
  2. квартал;
  3. полгода;

Как говорилось выше, такое поощрение выплачивается при условии достижения по результатам труда показателей, которые были заранее оговорены.

Для тружеников каждой специальности может выбираться своя периодичность. Она может быть основана на плане производства.

Например, слесарей может быть принято решение правильно поощрять ежемесячно, а токарей всего лишь ежеквартально. А бухгалтера достаточно поощрить раз в год по результатам сдачи годовой отчетности.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

По результатам месяца

Это поощрение выдается с целью повышения интереса труженика к выполнению своей работы в срок и качественно. Выплата осуществляется труженику по итогам его труда за месяц.

При этом учитываются добросовестность по отношению к своим обязанностям, инициативность, творческий подход в реализации поставленным руководством задач, применение современных технологий и методов.

Поощрение выдается одновременно с заработной платой, а в дальнейшем учитывается при расчете оплаты ежегодного тарифного отпуска.

За итоги квартала

Оно выдается один раз в пределах квартала, если каждый труженик выполнил свою работу с высоким показателем объема, срока и качества выполнения поставленной задачи.

Выплата происходит, в основном, в пределах последнего месяца текущего квартала.

Исчисляется исходя из размера штатного оклада и надбавки к нему, если таковая установлена. Максимальный лимит такого поощрения не установлен.

Размер выплаты каждому труженику устанавливается исходя из фактически отработанных часов в рамках квартала.

К окончанию года

Поощрение по итогам годового труда выдается труженику с оглядкой на его трудовые показатели. Повысил ли он КПД своего труда, возросло ли качество. Важным фактором является отсутствие фактов нарушения трудовой дисциплины.

Опять же важным моментом является выполнение работу с высоким показателем объема, срока и качества выполнения поставленной задачи.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы сказать, что вариантов премирования, поощрения вверенных руководителю компании тружеников, существует более чем достаточно.

Последнее слово как раз за этим руководителем. Хотите стимулировать свой коллектив для повышения качества продукции, сроков ее производства и ускорения ее продаж, а также увеличения оборота вашей компании? Вам – зеленый свет!

Компенсирует работнику его затраты и стимулирует к труду более производительному и качественному. И в этом случае стимулирующие выплаты должны сыграть важную роль. Главная роль в этом отводится различного рода .

Нормативное регулирование

Все, что касается установлению и выплате премий, есть в трудовом кодексе. А именно это:

  • 129-ая статья с основными понятиями и определениями.
  • 191-ая, повествующая о формах поощрения.
  • 135-ая – об установлении и отражении видов поощрений во внутренних нормативах.

Именно эта статья налагает обязательства по формированию «премиальной» политики на внутренние документы компании. В них должны быть обозначены:

  • Виды премий, применяемых руководством компании.
  • Их периодичность и условия начисления.
  • Кто может претендовать на каждый из видов премии.
  • И показатели, выполнение которых позволяет премию получить.
  • Процедуру и систему оценки выполнения этих показателей.

То есть, каждая из возможных в компании видов премий, должна быть включена в систему оплаты труда.

Обычно на предприятии используется специальное .

Виды премий работникам

Желание работодателя стимулировать своих сотрудников к более производительному труду, привело к разрастанию различного вида поощрений и премий. Поэтому, для большего понимания необходимости применения разного вида премий их можно классифицировать по нескольким блокам:

  • Периодичность . Это систематические и разовые.
  • Тип заслуг . Сюда входят премии за различные варианты трудовых достижений и другие поощрительные выплаты, не связанные напрямую с показателями, например, за безупречную выслугу.
  • Источник для выплаты . Это , такие как премии по трудовым достижениям. И из прибыли. Это премии непроизводственного значения.

Более подробно остановимся ниже.

Систематические

Премии, всегда отраженные в местном локальном акте, например, в дополнительном соглашении к ТД. Они выплачиваются регулярно в течение всего текущего года. Повод может быть:

  • Трудовые показатели в количестве или качестве работы.
  • Определенный стаж работы в компании (иначе ).

Периодичность может быть:

  • Месяц.
  • Квартал.

Помесячные и могут быть:

  • Производственными . Это главным образом месячная премия, которую многие считают своим обязательным доходом. Она формируется на основании общеизвестных, закрепленных в ТД показателях. Реже это премия по производственным показателям за квартал.
  • Непроизводственными . Это поощрительные выплаты, напрямую не связанные с производством. Обычно такая премия бывает раз в квартал.

Годовые — подобный вид премий выдается по итогам работы компании за год и ее получают те, кто внес в достигнутый результат существенный вклад. Особенности:

  • Основанием для них должен быть приказ руководителя, с поименным списком.
  • Там же указывается источник получения средств для выплаты.

Единовременные и однократные

Данный вид премий может быть не прописан в нормативных документах фирмы. Они носят большей частью персонифицированный характер, и выплачиваются в качестве поощрений за конкретные личные достижения, или действия, произошедшие с участием премированных работников. Например:

  • За участие во внеплановой работе.
  • Выполнение срочного задания в короткий срок.
  • Перевыполнение плановых показателей.
  • Экономию материальных или иных ресурсов предприятия.

Еще поводом для единовременного премирования может быть событие не связанное с производством, такое как . Подобные выплаты могут иметь абсолютное значение, или процентное к зарплате.

К ним примыкают однократные премии. Они приурочиваются к каким либо событиям или особым случаям. Показанием к их получению может быть добросовестное исполнение обязанностей и отсутствие каких то порицаний. Такие премии начисляются к:

  • Календарным праздничным датам.
  • Профессиональным и отраслевым праздникам.
  • К памятным датам внутри компании.
  • Юбилеям.

За выслугу

Должно отражаться во внутренних документах фирмы с указанием:

  • Группа лиц, которая может рассчитывать на данную выплату.
  • Стаж необходимый для ее получения.
  • Порядок их расчета, в зависимости от срока непрерывной работы в фирме. Обычно, минимальный стаж, с минимальным процентом премии – три года. Далее идет прогрессивная шкала, прямо зависимая от срока работы в компании.

По результатам выполненной работы

Показанием для подобного премирования является безусловное выполнение производственного задания и достижение определенных показателей в работе. Чаще всего – это , называемая иначе «тринадцатой зарплатой».

Отношения работодателей и их сотрудников, регламентируются статьями в Трудовом кодексе Российской Федерации. Именно положения данного документа являются основанием для работы всех предприятий на территории РФ.

Поэтому согласно действующему законодательству Российской Федерации:

Премии могут носить, как общий, так и индивидуальный характер. Поэтому во избежание различных споров, все нюансы должны быть зафиксированы в нормативном акте предприятия или же в коллективном договоре.

За что дают дополнительную выплату к базовым начислениям?

Размер премии, также как и основания для ее выплаты устанавливает работодатель самостоятельно, либо же в согласовании с представителем трудового коллектива. На предприятии может быть установлена своя система премирования, в зависимости от вида деятельности, прибыльности фирмы и даже отношения руководителя к поощрениям своих сотрудников.

Действия сотрудников, за которые лучше всего, платить им премии, и причины поощрения, не связанные напрямую с успехами работников:

  1. премия дается за отработанное время. Такой вид премиальных начисляется сотрудникам, если они отработали целый месяц без больничных или без отгулянных дней за свой счет;
  2. можно выплатить за отлично выполненную работу. Этот вид премиальных используется не только в качестве поощрения, но и является неким стимулом для работы в дальнейшем;
  3. премии, начисляемые в связи с праздничными и торжественными датами.

Почему могут отказать?

Начисление премиальных чаще всего зависит от качества работы сотрудника, его вклада в производственный процесс или самих профессиональных достижений. На каждом предприятии устанавливаются свои критерии и показатели премирования. Но в любом случае работодатель определяет необходимость выплатить премию, основываясь только на полученные результаты работы сотрудника.

Исходя из этого, нужно сказать, что нельзя премировать работника лишь за то, что он имеет высшее образование или определенную специальность.

Основания для вознаграждения работника

Основаниями, которые можно указать в положении о премировании могут быть показатели:

  • за выполнение плана работы;
  • за существенные достижения в работе;
  • за своевременную сдачу отчетности;
  • за выполнение особо ответственной работы;
  • за проявленную инициативу;
  • за качественно выполненную работу;
  • за проведение определенных мероприятий;
  • за повышение квалификации.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ, руководитель несет ответственность за своевременную выплату премиальных.

Ст. 236 ТК РФ предусматривает определенную ответственность за задержку выплат.

Статья 236 ТК РФ. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Когда требуется бумажное подтверждение причин поощрения?

Несмотря на то, что работодатель сам определяет условия и устанавливает размер премирования своих сотрудников, ему потребуются обоснования для выплаты. К ним относятся:


Причем хочется отметить тот факт, что обоснования для выплаты премиальных необходимы лишь в случае начисления разовой премии. В таких случаях информация фиксируется в специальном документе, который называется предоставление на премирование.

А вот регулярные поощрения, которые выплачиваются сотрудникам, проводятся без изложения обоснований.

Некорректное изложение формулировки в документах

Законами Российской Федерации не установлена типовая форма документа на предоставление премии. Но, несмотря на это, существует определенная информация, которая обязательно должна быть прописана в документе. Одним из главных пунктов данного документа считается сам текст с основаниями для премирования сотрудника.

Так как в положении о премировании должны быть прописаны все показатели, являющиеся основанием для выплаты поощрения, то соответственно при составлении служебной записки или документа на представление премирования, необходимо корректно указывать причины для начисления премиальных.

Информация, указанная в документе на представление премирования, не соответствует установленным показателям положения о премировании, ее могут признать некорректной формулировкой оснований.

Например, бухгалтера предприятия, в отличие от водителя, нельзя просто премировать за хорошую работу. Это будет считаться некорректным изложением обоснований. В данном случае, руководитель может обосновать выплату премии за своевременную сдачу отчетности.

Таким образом, если подытожить все вышесказанное, основания для начисления премии работникам – это неотъемлемая часть всей процедуры премирования. Но, кроме корректности изложения, главным моментом считается наличие в документах, фиксирующих трудовые отношения на предприятии, условий выплаты премий. Ведь только в этом случае денежные поощрения, согласно п. 2 ст. 255 НК РФ будут относиться к расходам по оплате труда.

Премии, устанавливаемые руководителями, могут быть различного вида. Выбор зависит от того, на какую политику ориентируется компания в плане кадров и мотивации. Премирование становится отличным стимулом для повышения показателей труда. Потому стоит разобраться с видами премий, выплачиваемых работникам.

Премии – это денежное вознаграждение, которое вводится для того, чтобы подчинённые более сознательно подходили к своей работе. Они повышают результативность действий, позволяют сохранить трудовую дисциплину.

По поводу нормативной базы

Здесь есть несколько актов, на которые стоит опираться:

  1. Статья 129 ТК РФ.
  2. Статья 191 ТК РФ.

В первой говорится о сущности премий – это поощрительные выплаты, входящие в структуру зарплаты. Второй акт дает право стимулировать работников к повышению показателей.

Премии часто выплачиваются за свершение каких-либо достижений. В законах регулируются лишь общие положения относительно выплат. Конкретные ситуации оговариваются в коллективных либо индивидуальных трудовых соглашениях. Локальные нормативные акты тоже могут становиться опорой.

Виды премий работникам

Вознаграждения можно разделить по двум большим группам. Часть из них входит в зарплату, другая считается отдельной.

  • Премирование как часть вознаграждения за труд.

Чтобы выдавать такие суммы, необходимо оформить соответствующий локальный акт в компании. Допускаются трудовые договоры, отдельные положения, другие виды документов. Выплата премий связана с наличием у сотрудника подходящего основания. Важно достижение результатов, оговоренных заранее. Если результатов нет – то отсутствует и право получить деньги.

Количество, качество выполненной подчиненными работы поощряются в одинаковой степени. Первые достигаются, когда план выпуска продукции выполняется, и даже перевыполняется. То есть, когда гражданин стремится повысить производительность. Качественные показатели тоже важны, они предполагают:

  1. Снижение затрат по времени и силам.
  2. Экономия на сырье и топливе.
  3. Создание как можно большего числа продуктов с высоким качеством.
  4. Обслуживание клиентов, отвечающее всем требованиям.

Руководитель имеет право устанавливать дополнительные условия, на которых выдаются бонусы. В нормативных документах указывают сведения относительно всех видов вознаграждений.

  • Суммы, не входящие в оплату труда.

Вводятся для разового поощрения сотрудников. Связаны с работой в целом, а не с конкретными показателями. Руководство принимает односторонние решения по поводу того, кого вознаграждать. Выплаты – право руководителя, а не обязанность. Потому нужно заранее продумать причины, по которым совершается подобный поступок.

При подсчете среднего заработка специалиста такие деньги учитывать нельзя. Но их можно записывать в трудовой книжке, чтобы повышалась мотивация.

По поводу других видов и классификаций

Выделяют такие виды по частоте, периодичности:

  1. Годовые. По результатам работы за прошедшие 12 месяцев.
  2. Квартальные – раз в каждые три месяца.
  3. Ежемесячные.

Важным фактором становится тип достижений, за которые выдают разовые премии:

  • Продолжительная служба в компании.
  • Выполнение особенно важных, срочных поручений.
  • Достижение новых высот в деятельности.
  • Труд с высокой производительностью.

Бывают и выплаты, которые не связаны с работой:

  1. При выходе на пенсию.
  2. Во время праздников государства, профессионалов.
  3. Юбилеи самой фирмы либо служащих.

На каждом предприятии разрабатывают собственные поощрительные системы. Они подобраны по определенным критериям и особенностям.

Рассмотрение некоторых видов премий

  • Ежемесячные.

Вводится раз в месяц. Цель – создать должную мотивацию для более эффективного выполнения обязанностей. Размер определяют по тому, как проявлял себя сотрудник на протяжении определенного времени. Насколько успешно гражданин выполнял свою работу? Применялся ли инициативный, креативный подход к исполнению обязанностей? Применяются ли новейшие техники для организации работы?

Премии и основная зарплата выплачиваются одновременно. Они включены в расчет среднего заработка, когда необходимо определить размер компенсаций.

  • Квартальные.

Организуется по той же схеме, что и в предыдущем случае. Но выплаты – раз в каждые три месяца. Главное – чтобы сама работа была высококлассной, организованной и эффективной. Премии назначаются при выполнении плана, решении возложенных вопросов.

Выплата проводится в последний месяц каждого квартала. Проведение расчётов – раз в период. Никаких ограничений для подобных сумм не вводится. Оклад и ежемесячные надбавки становятся определяющими факторами для решения проблемы, то же касается фонда по зарплате на определенный период.

  • Годовые.

Перечисление – единоразовое, по итогам года. Поощрение привязано к результатам труда. Премии вводятся для сотрудников, выполнивших условия:

  1. Оказание услуг высокого качества.
  2. Выполнение заданий.
  3. Соблюдение дисциплины, трудовых норм.
  4. Выполнение планов.

Расчёт производится за весь год, за все прошедшие 12 месяцев. Размер пропорционален тому, какое время фактически отработано конкретным гражданином.

Если премия выплачивается не по итогам работы за определённый период – то её называют непроизводственной. Здесь выплаты связаны не с выполнением обязанностей персоналом, а с конкретными событиями.

  • Юбилейные

Юбилейными считаются круглые даты – 10, 20, 30, 40, 50 или 55 лет. Деньги выплачиваются в тот же месяц, когда справляется день рождения. Руководство компании само решает, каким будет размер выплат.

По поводу надбавок и доплат

Трудовой кодекс практически не описывает данные виды премирования, никак их не разграничивает. Подобные финансы выплачиваются помимо основной заработной платы. Они помогают сделать расчёты более индивидуальными. Учёту подлежат такие параметры:

  1. Как гражданин относится к рабочему процессу.
  2. Мастерство подчинённого.
  3. Интенсивность ведения деятельности.

Отличие таких выплат от других – в том, что они имеют постоянную основу. Работника вознаграждают за то, каких индивидуальных результатов ему удалось добиться за время своей деятельности.

Статья 135 Трудового Кодекса регулирует лишь политику, которой должно придерживаться предприятие в этом направлении. Уравновешивание, активизация деятельности сотрудников – главная цель для введения таких выплат.

Надбавки можно получить при выполнении следующих условий:

  • Работа с тяжелыми или опасными условиями, по ночам.
  • Руководство над группой других рабочих.
  • Замещение отсутствующих.
  • Совмещение нескольких должностей.

Кроме того, надбавки выдаются тем гражданам, которые:

  1. Выполнили особо важное задание.
  2. Достигают высоких результатов.
  3. Зарабатывают новые учёные степени.
  4. Получают следующий класс в своей должности.
  5. Демонстрируют высокий уровень освоения профессии.

Можно разрабатывать систему надбавок самостоятельно, а можно опираться на Правительственное Постановление №491/26-175 от 1986 года. Документ утверждён ещё во времена СССР, но остается действительным до сих пор.

Награждения в виде ценных подарков

Такие вещи должны иметь материальную ценность. Ручки, пресс-папье, другие символические подарки запрещены. Выбирать надо вещи, стоящие всю зарплату, или бо́льшую часть. Максимум ценности по законодательству не установлен. Потому руководитель устанавливает конкретные цифры сам, на основании достижений сотрудников.

Работники бухгалтерии: о премиях для них

Такие подразделения нельзя назвать самыми прибыльными для компании. Работа бухгалтеров влияет на то, эффективно ли работает всё предприятие. Они занимаются подготовкой налоговой отчётности, от них зависят также отношения с контролирующими органами.

В случае с бухгалтерами применяют несколько видов поощрений. Выплата определяется тем, есть ли претензии к работе, насколько они серьезны. Уровень вознаграждения снижается, если сотрудник столкнулся с такими проблемами:

  • Опаздывает на работу.
  • Задерживает расчеты по зарплате с другими сотрудниками.
  • Не подготовил первичную документацию к нужному сроку.

Слаженная работа, отсутствие серьезных промахов – вот что должно стать главным критерием. Недочеты должны быстро устранять, даже когда они только появились.

Руководители должны обращать внимание на штрафы от органов контроля в связи с несвоевременной или неполной подачей документов. И выявляются ли ошибки при их заполнении? Чем больше таких проблем – тем меньше размер выплат.

Заключение

Премии разрабатываются, чтобы мотивировать сотрудников на любых этапах работы. Главное – чтобы специалист действительно был заинтересован в этом. Значит, размер вознаграждений должен быть существенным, как и наказания за нарушения. Выплаты нерегулярные, они связаны с выполнением тех или иных видов работы. Постоянные выплаты снижают мотивацию. Появляется впечатление сохранения денег при любых обстоятельствах. А при получении нормальной зарплаты, наоборот, стремление улучшить работу повышается. Остаётся только дождаться, пока эта система покажет первые результаты.

Форма для приема вопроса, напишите свой