Болезни Военный билет Призыв

Налоговый кодекс 358 ст п 4. Теория всего

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Новая редакция Ст. 358 УК РФ

Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, -

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Комментарий к Статье 358 УК РФ

1. Экоцид (от греч. oikos - дом, родина, лат. caedere - убивать, буквально - уничтожение рода, племени) - нанесение окружающей среде такого вреда, который создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья отдельных человеческих общностей или человечества в целом.

2. Общественная опасность преступления состоит в том, что совершаемые действия могут нанести либо реально наносят колоссальный ущерб окружающей природной среде.

3. Объектом преступного посягательства является безопасность человечества и его среды обитания.

4. Объективная сторона состава преступления выражается в: а) массовом уничтожении растительного или животного мира; б) отравлении атмосферы либо водных ресурсов; в) совершении иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.

5. Уничтожение растительного или животного мира предполагает прекращение функционирования в результате производственной или иной деятельности человека вида или совокупности видов и форм животных либо растительных сообществ. Уничтожение их следует считать массовым, если оно было распространено на всю совокупность животных и растительных сообществ (их форм и видов).

6. Под отравлением атмосферы следует понимать преднамеренное насыщение атмосферного воздуха вредными для здоровья людей, растений и животных химическими или биологическими веществами либо смесями таких веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

7. Отравление водных ресурсов - предумышленное насыщение их вредными и опасными для здоровья человека, животного мира или растительных сообществ радиоактивными веществами, а также веществами биологического либо химического происхождения.

8. Иными действиями, способными вызвать экологическую катастрофу, должны признаваться любые виды деятельности человека: научно-исследовательская, производственная, иная, которые могут повлечь или повлекли экологическую катастрофу.

9. Экологической катастрофой следует считать серьезное нарушение экологического баланса в природе, приведшее к нарушению циклов сезонных изменений биотического круговорота веществ, биологических процессов в любых природных сообществах, разрушению устойчивости видового состава живых организмов, полному или существенному уничтожению либо сокращению их численности или продуктивности.

10. Субъективная сторона состава преступления характеризуется прямым умыслом. Мотивами преступлений являются ложно понимаемые интересы службы или другие соображения.

11. Субъектом преступного посягательства может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

12. Преступление относится к категории особо тяжких.

Другой комментарий к Ст. 358 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона экоцида состоит в массовом уничтожении растительного или животного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов, а также в совершении иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.

2. Растительный мир (флора) - это исторически сложившаяся совокупность видов растений, обитающих на определенной территории или в составе конкретного растительного сообщества.

Под животным миром (фауной) понимается исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на определенной территории.

Атмосфера представляет собой газовую оболочку Земли.

Водными ресурсами являются запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, т.е. воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода (льды) горных и полярных ледников, водяные пары атмосферы.

Экологическая катастрофа характеризуется как труднообратимое за длительное время очень неблагоприятное явление, приводящее к упадку экономического развития, впредь до воссоздания благоприятной природной среды. Экологическая катастрофа приводит к полному разрушению экологического равновесия в природных системах.

3. Массовое уничтожение флоры и фауны предполагает их полное или частичное истребление на определенной территории (например, применение гербицидов, ядохимикатов, ионизирующего излучения и др.).

Отравление атмосферы или водных ресурсов представляет собой распространение в них ядовитых и загрязняющих веществ (ядохимикатов, радиоактивных веществ и т.д.), вследствие чего становится невозможным использование указанных ресурсов без соответствующей очистки.

Иные действия, способные вызвать экологическую катастрофу, могут состоять в использовании любых средств для изменения (путем преднамеренного управления природными процессами) динамики, состава или структуры Земли, включая ее биосферу, литосферу, гидросферу, атмосферу, космическое пространство.

Официальный текст :

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Комментарий юриста :

Объектом налогообложения называет объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. Такими объектами и являются перечисленные в пункте 1 статьи 358 транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Причем если транспортное средство не прошло государственной регистрации или зарегистрировано с нарушениями установленного порядка, оно не может быть объектом налогообложения. Правда, стоит отметить, что и эксплуатация таких транспортных средств, как правило, запрещена.

В пункте 2 приводится перечень транспортных средств, которые не признаются объектом налогообложения. Решение вопроса о принадлежности транспортного средства, находящегося в собственности налогоплательщика, к одной из перечисленных категорий зависит от информации, которая содержится в товарно-сопроводительной и иной документации (сертификатах соответствия, государственных таможенных декларациях и т.д.).

Как видно из положений статьи 358, отнесение транспортных средств к перечню не подлежащих налогообложению законодатель связывает с основным видом деятельности налогоплательщика. Понятие основного вида деятельности в налоговом законодательстве не определено. Существуют различные подходы к решению данного вопроса у налоговых органов и судов. Представляется, что наиболее верным будет обращение к соотношению объема выручки от данного конкретного вида деятельности с общим объемом выручки налогоплательщика.

Данный вывод напрямую вытекает из определения предпринимательской деятельности как самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (). Этой же точки зрения придерживается и ряд судебных органов. Например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 11 декабря 2001 года № 2783 указал, что, поскольку доход от сдачи имущества в аренду составляет не более 5% от суммы всей выручки, такая деятельность не может быть признана для предприятия основной.

Другой подход, также воспринятый судебной практикой, заключается в определении основного вида деятельности в соответствии с положениями учредительных документов организации (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 марта 2002 года по делу № А05-86/02-7/22). При применении подпункта 7 пункта 2 статьи 358 необходимо обратить внимание на следующее. Документом о факте угона служит постановление о возбуждении уголовного дела. Постановление выносится дознавателем, следователем, прокурором на основании заявления потерпевшего в срок не более трех (в исключительных случаях не более десяти) суток.

Необходимо также признать сокращение перечня транспортных средств, не подлежащих налогообложению, по сравнению с Законом о дорожных фондах, что отражает общую тенденцию в изменениях налогового законодательства.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок (подпункт дополнен с 29 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ;
____________________________________________________________________
Положения подпункта 4 пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ) применяются с 1 января 2010 года - см. часть 5 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ.

____________________________________________________________________
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подпункт дополнительно включен с 23 января 2006 года Федеральным законом от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ);
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 268-ФЗ)

Комментарий к статье 358 НК РФ

В рассматриваемую статью Федеральным законом от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ внесены некоторые изменения. Однако, как и прежде, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства... зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако из этого правила есть исключения.

Во-первых, Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения, и, во-вторых, субъектам РФ предоставлено право дополнять предусмотренный перечень по своему усмотрению.

Перечень не подлежащих налогообложению транспортных средств приведен в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Своими письмами Минфин России разъяснил некоторые вопросы о том, какие транспортные средства не признаются объектом налогообложения. Так, для того чтобы установить, что легковой автомобиль, полученный через органы социальной защиты населения, не является объектом обложения транспортным налогом, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения указанного легкового автомобиля через соответствующие организации. Данные положения действуют и в том случае, если автомобили были куплены и переоборудованы инвалидами за свой счет (письмо Минфина России от 8 июля 2004 г. N 03-06-11/100).

В письме Минфина России от 2 ноября 2005 г. N 03-06-04-04/44 указано, что не признаются объектом налогообложения не только пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организации-перевозчика, но и зафрахтованные суда.

Разъяснения, касающиеся уплаты транспортного налога сельхозпроизводителями, содержатся в письме Минфина России от 1 ноября 2005 г. N 03-06-04-04/42. Специалисты Минфина уточняют, что комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, не облагаются транспортным налогом.

До недавнего времени было много вопросов, связанных с так называемыми передвижными предприятиями - автомобилями, выполняющими производственные и хозяйственно-бытовые функции. Такие автомобили в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов учитываются как здания и сооружения, и к ним относятся передвижные электростанции, трансформаторы, лаборатории, мастерские, кухни, магазины, душевые и клубы. По мнению инспекторов ФНС, уплачивать налог с таких автомобилей не нужно. Однако Минфин настаивал на обратном, ссылаясь на Международное соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств (заключено в Женеве 20 марта 1958 года), согласно которому любое оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. В письме Минфина России от 15 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/14 рекомендовано платить налог исходя из мощности автомобиля, но в соответствии с его же письмом от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 специализированные автомобили на базе грузовых относятся к грузовикам и облагаются налогом по более высоким ставкам.

Кроме того, подпунктом 9 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, следовательно, в отношении судов, зарегистрированных в этом реестре, транспортный налог не уплачивается.

При применении этой льготы судовладельцам нужно учитывать следующее. Федеральный закон от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ был опубликован в "Парламентской газете" и в "Российской газете" 23 декабря 2005 года. Согласно пункту 2 статьи 4 этого Закона, изменения в Налоговый кодекс РФ, вносимые им, вступают в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Таким образом, изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, не могут вступить в силу ранее 23 января 2006 года.

В то же время, общие правила вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах установлены в статье 5 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Следовательно, данные изменения могут вступить в силу только после 24 января 2006 года с началом нового налогового периода по конкретному налогу. Поскольку налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ), льгота по транспортному налогу в отношении судов, зарегистрированных в РМРС, может применяться лишь начиная с 2007 года.

Следует особо отметить, что данное изменение, хотя и улучшает положение налогоплательщиков, не может применяться с 1 января 2006 года. Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размер ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Однако пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ, говорящий о вступлении в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, не содержит никаких положений, придающих данным изменениям обратную силу. В Законе не сказано, что действие новых положений распространяется на правоотношения с 1 января 2006 года. Поэтому обратную силу новые нормы не имеют и вступают в силу в порядке, указанном выше.

Консультации и комментарии юристов по ст 358 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 358 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.