Болезни Военный билет Призыв

Что значит 81 в диагностике мцко. План проверки для средних школ. Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях

Текущее оценивание

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.

Оценивание учащихся 1 класса - словесное.

Оценка по физической культуре во 2-4 классах должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

Оценка успеваемости в 5-11 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение . При оценивании в большей мере учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения обучающегося в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний и ведению здорового образа жизни.

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти. Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки - не менее 6.

Итоговая оценка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 5 (отлично)

стандартами школы

2. Выполняет все в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 4 (хорошо) , в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Не выполняет на уроках физической культуры.

3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.

4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Оценивание обучающихся освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё

Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу «Теоритические знания» в виде устного опроса по учебнику физической культуры , тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).

Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных, а четвертные отметки - на основании текущих, которых должно быть не менее 6 в четверти.

Критерии оценивания теоретических знаний

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5: За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка 4: За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3: За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка 2: За незнание материала программы.

Смысл контролирующей функции оценки состоит в объективном выявлении уровня знаний, умений в двигательной подготовленности обучающихся. Обучающее значение оценки выражается в том, что она даёт возможность выявить те или иные достижения и недочёты в овладении программным материалом, понять причины успехов или неудач.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №55

Критерии оценки успеваемости по предмету

«Физическая культура» в школе.

Учитель физической культуры

Саврасова Любовь Викторовна

Воронеж 2015 г.

Вопрос оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Многие педагоги пытаются значительно шире подходить к оценке учебной работы своих подопечных. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Больше внимания отводится индивидуальным сдвигам занимающимся в овладении умениями и навыками.

Оценка (отметка) является одной из важных форм воздействия на ученика. Она призвана выполнять три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. Такое разделение функций оценки условно. Ибо нельзя представить себе обучение и воспитание без контроля, как и контроль вне учебно- воспитательного процесса.

Смысл контролирующей функции оценки состоит в объективном выявлении уровня знаний, умений в двигательной подготовленности обучающихся.

Обучающее значение оценки выражается в том, что она даёт возможность выявить те или иные достижения и недочёты в овладении программным материалом, понять причины успехов или неудач.

Суть воспитывающей функции оценки заключается в том, что она вызывает к себе определённое отношение. Оценка стимулирует школьников к систематическому труду, дисциплинирует, повышает чувства долга и ответственности.

Однако, чтобы оценка выполняла все свои функции, её необходимо осуществлять систематически, она должна быть объективной, всесторонней,дифференцированной и индивидуальной.

Систематичность оценки требует её периодического осуществления в логической последовательности, от этапа к этапу, от одной темы к другой.

Объективность оценки - это определение учебных успехов школьника вне зависимости от отношения к нему учителя. На оценку успеваемости не должны влиять поведение обучающегося, другие подобные факторы.

Составляюшими всесторонней оценки должны быть объективные показатели уровня освоения всех слагаемых программного материала: знаний, техники двигательных навыков и умений, общей физической подготовленности (в том числе выполнение учебных нормативов), владения способами физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Дифференцированный и индивидуальный характер оценки заключается в том, что, определяя успеваемость обучающегося, педагог учитывает особенности его личности, темперамент, характер, психические и физические способности, состояние здоровья, телосложение. Дифференцированный подход к оценке проявляется и в том, что на разных этапах овладения знаниями и умениями к обучающимся предъявляются неодинаковые требования: на этапе разучивания двигательного навыка они более просты, а по мере становления и закрепления навыка требования повышаются.

Оценка успеваемости по физической культуре не сводится только к выставлению отметки. Оценка успеваемости более широкое понятие, чем бальная отметка. Прежде всего оценка может быть прямая и опосредованная. В первом случае оценка действий обучающегося осуществляется учителем при непосредственном его обращении к ученику. Во втором случае оценку действий обучающегося даёт не педагог, а класс в целом или отдельные ученики (если они имеют уже необходимые для этого знания и представления о технике оценивания). По возможности следует чаще прибегать к опосредованной оценке. Этот приём содействует активизации класса, ведёт к развитию самостоятельности, критичности и глубины мышления школьников, которым предоставляется возможность самим оценить и сравнить достижения товарищей.

Прямая и опосредованная оценка бывает положительной и отрицательной. В любом случае, чтобы оценки оказывали стимулирующий эффект, они обязательно должны быть обоснованными. При положительной оценке учитель объясняет ученику причину своего одобрения его действий, знаний или умений, а при отрицательной мотивированно указывает на недостатки и в обязательном порядке раскрывает перед обучающимися перспективу дальнейшего развития и совершенствования.

При устных не бальных оценках одобрение можно выражать, например, такими фразами, как «Правильно, смелее», «Ты делаешь всё лучше». Этот приём особенно полезен для школьников, не уверенных в своих силах, робких, физически слабых. Давая устные отрицательные оценки, ни в коем случае нельзя употреблять выражения, оскорбляющие обучающихся, фиксирующие их природные недостатки типа: «У тебя нет способностей», «От тебя ничего путного не добьёшься». Напротив, следует подчёркивать: «У тебя хорошие двигательные возможности, а ты их не используешь», «Пока еще не все у тебя получается, но заметен небольшой прогресс».

Критериями оценки по физической культуре, должны выступать и качественные, и количественные показатели.

Качественным показателем успеваемости является степень овладения программным материалом знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Данные составляющие учебной программы - один из основных в оценке успеваемости по физической культуре, но они не учитывают важнейшие стороны физической культуры личности ученика - систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни.

К количественным показателям успеваемости относится уровень физической подготовленности, складывающийся обычно из показателей развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и их сочетаний(силовой выносливости, скоростно- силовых качеств). Эти показатели определяются результатами выполнения учебных нормативов программы, разработанных на основании измерения уровней (высокий, средний, низкий) развития физических качеств в больших группах обучающихся соответствующего возраста и пола. Количественные показатели должны быть лишь одним из слагаемых общей оценки успеваемости по физической культуре в сочетании с глубоким качественным анализом результатов деятельности, достижений и недостатков конкретного ученика.

В отличие от других общеобразовательных предметов оценка успеваемости в физической культуре требует более полного и глубокого учёта как психических качеств, свойств и состояния личности, так и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья обучающегося. Учитель физической культуры, оценивая учебный труд школьников, должен принимать во внимание их индивидуальные особенности, значимость которых особенно велика в учебном процессе.

При оценке успеваемости в первую очередь следует учитывать особенности физического развития (длина и масса тела и т. д.) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный). Обучающимся с большой массой и длиной тела легче даются упражнения в метаниях на дальность, многие спортивно игровые. В то же время им значительно сложнее овладеть техникой гимнастических упражнений на снарядах (упоры и висы) и показать высокие результаты в заданиях на выносливость. В отличие от них дети, имеющие небольшую массу и длину тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости. Дети, у которых относительно высокий рост и незначительная масса тела, сравнительно легко и успешнее других справляются с прыжковыми упражнениями(в высоту, в длину и т. д.). И наоборот, ребята небольшого роста и с солидной мышечной массой эти упражнения даются с большим трудом. Невысокие результаты в заданиях на выносливость у обучающихся дигестивного типа и низкие показатели в силовых упражнениях у астеников не должны являться основанием для значительного снижения оценки успеваемости, особенно на начальных этапах обучения и контроля. В этом случае особенно значим подход к успеваемости не по абсолютным результатам, а по достигнутым приростам за заданное время.

При учёте индивидуальных особенностей школьников необходимо быть максимально тактичным, внимательным, поддерживать достоинство детей, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала их развитию, стимулировала на дальнейшие занятия.

Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя предварительный, текущий и итоговый учёт.

Предварительный учёт осуществляют на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы. Он позволяет учителю и обучающимся получить объективную картину начального уровня знаний, владения техникой двигательных действий, исходных показателей физической подготовленности, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Отметки за результаты предварительного учёта, как правило, не выставляют.

Текущий учёт даёт возможность учителю получить сведения о ходе овладения обучающимися программного материала. Это позволяет оценить правильность выбранной методики обучения, намеченного плана учебной работы и в случае необходимости внести в него соответствующие коррективы. Например, выявив недостатки в технике владения отдельными действиями, учитель дополняет учебный материал соответствующими подготовительными и подводящими упражнениями. В других случаях он усиливает акцент на развитие недостающих физических способностей.

Итоговые оценки выставляют за усвоение темы, раздела, за четверть, за полугодие, учебный год. Они включают в себя текущие оценки, полученные обучающимися, за усвоение всех составляющих успеваемости. Наибольший удельный вес при этом имеют оценки, полученные в конце обучения, за освоение конкретной темы или раздела программы. Нельзя выводить итоговые оценки лишь как средние арифметические текущих оценок. При этом целесообразно разумно повышать оценку за систематичность занятий, за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа жизни.

В последнее время получили распространение такие формы итогового учёта, как экзамен и зачёт.

Оценивая теоретические знания обучающихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность, умение использовать полученные знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Отметку «5» выставляют за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта. Отметкой «4» оценивают ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметку «3» ученики получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в излагаемом материале, не содержится должной аргументации и умения использовать знания в практике. Отметку «2» ставят за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями таковы: «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений; «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению; «2» двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Критерии оценки умений осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность могут быть следующими: «5» обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретного физического качества, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его; «4» имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности; «3» обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации комплекса упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги выполнения задания; «2» обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение подготовленности обучающегося в соответствующих показателях за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень у конкретного ученика. При оценке темпов прироста на отметки «5», «4», «3» надо исходить из выше приведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учеником за все составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять самостоятельную двигательную, физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Ни в коем случае при оценке успеваемости обучающихся по предмету «Физическая культура» нельзя ставить плохие отметки за слабую посещаемость уроков, за отсутствие спортивной формы, недисциплинированность.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Оценка успеваемости бальная.

Обучающиеся специальной медицинской группы оцениваются по выполнению ими доступных двигательных действий, овладению учебным разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность.

Самая главная задача учителя, чтобы все дети полюбили физическую культуру и на основании полученных в школе знаний, умений и навыков избрали свой путь к физическому самосовершенствованию.

Методическая литература:

  1. « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2009 год)
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» 10-11 класс - М: Просвещение, 2010 г.
  3. Вебинар 2015г. «Современные подходы к совершенствованию профессиональной деятельности учителя физической культуры»

А.П. Матвеев, профессор, доктор педагогических наук, автор УМК по физкультуре издательства «Просвещение»

  1. Программа образовательного учреждения. Физическое воспитание. Основная школа. Базовый и профильный уровни. 5-11 класс. А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008г.

Проблема школьной отметки только на первый взгляд может показаться формальной и поверхностной по отношению к процессу обучения. На самом деле она выполняет ряд важных и взаимосвязанных задач. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности, с ее помощью осуществляется связь между преподавателем, учащимся, родителем. Существенны контрольные и корректирующие функции отметки. Несомненен значительный воспитательный потенциал отметки, ее стимулирующе-мотивационная роль. (Такую характеристику школьной отметки дал М.В. Богуславский, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО).

Понятно, что шкала отметок жестка и формализована. Она должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного процесса.

Главная задача оценки – определить характер личных усилий учащихся, установить глубину и объем индивидуальных знаний; содействовать корректировке мотивационно-потребностной сферы ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время назад. Оценка всегда направлена на личность ученика, тогда как отметка обращена в социум.

Оценивать в совокупности все виды активности ученика можно поурочным баллом. Понятие «поурочного балла» ввели липецкие педагоги в начале 60-х. Подобный подход, несомненно, играл стимулирующе-мотивационную роль, нивелировал негативные стороны отметки. Однако все же модульно-рейтинговая система и ее многочисленные аналоговые модификации представляли собой систему оценки, а не отметки знаний.

Учитель физической культуры на основании имеющихся у школьного врача данных о состоянии здоровья ребенка решает вопрос об индивидуальном подходе при подборе физических упражнений. Он также принимает во внимание и результаты контроля и замечания родителей. Учитель физической культуры, сопоставляя нормативные и фактические результаты, достигнутые учеником в процессе выполнения заданий дома, может установить, какие физические качества недостаточно развиты у ребенка, и сосредоточить внимание на их совершенствовании. Выставляемые на уроках физической культуры оценки не могут быть конечным результатом. В Законе о физической культуре и спорте Российской Федерации (ст. 14) говорится о выполнении нормативных требований по контрольным тестам, определяемым учебными программами. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» к выпускникам предъявляются требования: знать, уметь, демонстрировать (без учета роста, веса, телосложения ребенка и т.д.). Для оценивания физической подготовленности используются тестовые методики и нормативные требования к ним, предусмотренные основным программно-нормативным документом – Комплексной программой по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: бег 30 м (оценка быстроты); 6-минутный бег (оценка выносливости); прыжок в длину с места (оценка скоростной силы); наклон вперед из положения сидя (оценка гибкости); подтягивание на высокой перекладине (оценка силы у мальчиков), поднимание – опускание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек. (оценивание силы у девочек). В школе для оценки физической подготовленности я применяю различные тесты, которые сейчас рекомендуются: «Школьное многоборье», «Президентские состязания». А для выставления итоговой оценки я ввел дополнительные оценки: посещение уроков физкультуры (ОКЗ – отношение к своему здоровью), контрольные тесты (КТ), активность ученика на всех этапах урока, текущий учет (А), оценивается техника движения и теоретические знания в процессе обучения двигательным действиям (ТИМ – техника изучаемого материала). Получается формула: ОКЗ + КТ + А + ТИМ = ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА.

Сделаем пояснения:

Оценка за ОКЗ ставится на основании учета посещаемости уроков. Если ученик посещал от 91% до 100% уроков – оценка «5»,

70% – 90% уроков – оценка «4»,

50% – 69% уроков – оценка «3».

Уроки, пропущенные по уважительной причине или по болезни, во внимание не берутся.

Оценка по КТ ставится на основании оценочных нормативов с учетом прироста в конце года по отношению к началу.

Прирост у данного ученика составил 0,25 балла = оценка «4», если 0,50 балла = оценка «5».

Оценка на начало года является своеобразным «трамплином» для повышения оценки физической подготовленности. Оценка «2» исключается. Если норматив не выполнен, то ставится оценка «3», от нее идет отсчет прироста до выполнения норматива. При выведении средней оценки ученик может значительно улучшить результаты по одному или двум нормативам, что у него лучше получается, а потом отрабатывать другие. Это зона ближайшего развития для него.

Оценка А ставится за добросовестную работу на уроках. Работа на всех этапах урока: как при изучении нового материала, так и в играх. Принимается во внимание знание теоретических сведений, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему.

Оценка по ТИМ ставится на основании зачетов по изученной теме. В каждом разделе определены темы на зачет.

Таким образом складывается оценка ученика по физической культуре на основании 4-х составляющих:

Причем 1-ая и 4-ая четверти подсчитываются по формуле: ОКЗ + А + КТ + ТИМ (В 4-ой четверти КТ с учетом прироста за год), а во 2-ой и 3-ей на итоговую оценку не влияет КТ, т.е. складываются только ОКЗ + А + ТИМ.

Возможна сдача экзаменов в выпускных классах по выбору учащихся.

Считаю, что такой подход к оценке по физической культуре является более щадящим и объективным по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем, имеющим физические отклонения, и преследует следующие цели:

  1. Развитие ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Посещение уроков физической культуры.
  3. Преодоление чувства страха, обретение уверенности в сдаче нормативов по физической подготовленности.
  4. Возвращение значимости оценки для ребенка, его заинтересованности;
  5. Вовлечение учащихся в регулярные занятия физической культурой и активные занятия физическими упражнениями.
  6. Решение основной задачи – развивать и совершенствовать физическую культуру личности ученика.
  7. Выпускники достигают соответствующего уровня развития физической культуры.

В качестве внеклассной работы по физкультуре я ввел защиту домашних заданий в форме соревнований, определение лучшего класса по наименьшим пропускам уроков без уважительной причины (подсчитываются пропуски за год всего класса) и этот показатель включаю в общешкольную спартакиаду. Это еще один стимул для учащихся.

Александр ВАГНЕР,
учитель физической культуры
Курагинской СОШ №7