Болезни Военный билет Призыв

Как правильно звучит девиз франции. Символы Франции: от прекрасной женщины до петуха. Предвыборная горячка набирает обороты

Понять, что же такое на самом деле представляет из себя либерализм очень непросто. Вся проблема заключается в том, что он прикрывается очень привлекательными на первый взгляд лозунгами. Но если хорошо подумать, то оказывается, что этот самый пресловутый либерализм является орудием страшной силы, направленной на уничтожение России.

Либерализм апеллирует к так называемым общечеловеческим ценностям. Но существуют ли эти общечеловеческие ценности вообще? Существуют ли такие идеальные представления, которые безоговорочно разделяет все население планеты. На самом деле - это великая абстракция, уводящая человека в мир иллюзий и ослабляющая его иммунитет к окружающим опасностям. Поэтому то идея общечеловеческих ценностей с восторгом воспринята именно той частью нашей российской интеллигенции, которая склонна к чересчур идеализированным представлениям об окружающем мире.

Я утверждаю, что в современной жизни, к сожалению, большинство преследует только свои индивидуальные цели и исповедует частные идеалы. Более того, нет единства в миропонимании различных социальных групп, народностей, наций. Если для человека коммунистического воспитания идеалами могут быть: «мир, труд, май». То для последовательного монархиста - «вера, император, отечество». А для какого-нибудь папуаса с далеких островов: «охота, женщина, человеческое мясо». У олигарха - «деньги, деньги, деньги», у политика - «власть, деньги, власть…».

Поэтому апелляция к ценностям абстрактным, которые противопоставлены ценностям национальным, присущим именно нашему народу, и попытка реализовать эти абстрактные идеалы в жизни - есть разрушение вековых устоев любого национального государства, разрушение патриотизма, разрушение государственности со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим следующую либеральную абстракцию: «свобода, равенство, братство» . Возможна ли в реальной жизни реализация этих категорий? Нет, конечно!


.
Свобода
всегда воспринимается разными людьми по-разному. Нормальный человек воспринимает ограничения личной свободы как нечто само собой разумеющееся. Его внутренние стремления и потребности ограничиваются нравственностью, чувством меры и уважением к окружающим. Для безнравственного, порочного или душевнобольного человека провозглашение свободы действует как безусловное раскрепощение его внутренних, скрытых до поры противоестественных потребностей. Поэтому осуществление этого принципа без ограничений в обществе невозможно. Кроме того, в любой социальной группе права и свобода одного человека ограничивается правами и свободой другого. Права корреспондируются с обязанностями. Потребности ограничиваются имеющимися возможностями и т.д.

Что касается равенства , то это принцип для целей обустройства общества и налаживания нормальной жизни, является полной бессмыслицей. То, что является нормой для математики, невозможно в человеческом обществе. Вы видели когда-нибудь абсолютно одинаковых людей?!

Даже близнецы имеют внешние различия и индивидуальные особенности характера. Равенства в природе не существует. Не существует его и в мире людей. С самого рождения различия между индивидами определяются генетической программой. Одни рождаются умнее, другие - сильнее, третьи - энергичнее и т.д. В дальнейшем различия между людьми по мере воспитания и получения образования еще больше увеличиваются. Необходимо подчеркнуть, что наука управления, от которой так далеки либералы, основывается на существующем человеческом неравенстве, акцентирует внимание на различии характеров, психики, менталитета, мотиваций и для целей эффективного социального управления выделяет целые категории, целые научные направления, такие как социальная антропология, этническая психология и др. Такое вот, обусловленное законами природы и самой жизнью, неравенство и порождает необходимость ограничения свободы.

Рассмотрим категорию « братство ». Вот, наверное, думаете Вы, в чем либералы не промахнулись. Человечество всегда якобы стремилось к всеобщему братству. Думаю, что не совсем так. И сама всемирная история - тому доказательство. Сколько войн и агрессивных нападений пришлось выдержать нашему народу. Сколько людей погибло, защищая Родину от «братских» устремлений хазар, печенегов, татаро-монголов, авар, турок, японцев, французов, итальянцев, немцев, китайцев, американцев и т.д. Нет на территории нашей необъятной страны и пяди земли, где бы не пролилась кровь русского человека, защищающего свое право и право потомков на жизнь.

И вообще существовали бы мы как великая нация, если бы относились к нашим врагам с точки зрения либерализма? Думаю, что нет. Я полагаю, что и сегодняшние события в мире не дают оснований забывать о необходимости защиты от многочисленных хищных «братьев», стремящихся уничтожить наш народ и захватить наши земли, леса, полезные ископаемые. Более того, как можно человека заставить по-братски относиться, например, к преступнику, убившему людей, к коррупционеру, укравшему народные деньги, к террористу, взорвавшему дом?

Вот и получается, что либерализм - это полный абсурд. В природе нет свободы, равенства и братства. Реализовать идеи либерализма невозможно, и попытка использовать их в тех или иных сферах жизни общества ведет к хаосу, ослаблению защитных сил народного организма, разрушению общества.

Как бы странно это не звучало, но многие французские жители не признают национальный герб, поскольку считают, что он является пережитком прошлого. Главные символы Франции, по их мнению, представляют собой женщину, лилию и петуха. Такое сочетание может показаться странным, однако, учитывая местный становится вполне приемлемым. Главная национальная идея жителей этой страны сводится к трём понятиям: равенство, свобода и братство. Именно они были аллегорически воплощены в образе Марианны — молодой женщины, которая вошла в историю как самый известный символ Франции. На ее голову надет который обозначал равенство и свободу во время Великой французской революции.

Марианна

Этот символ был впервые введен в 1792 году. С того времени Марианна стала очень популярной среди местных скульпторов и художников. Более того, барельефы, бюсты и даже картины с ее изображениями стали размещать в государственных помещениях. В семидесятых годах прошлого века образ этой француженки перестал быть собирательным и безликим. Тогда комитетом мэров городов было принято решение о том, что символы Франции должны узнаваться каждым гражданином страны. В разные времена на логотипе страны, марках, государственных документах изображали известных француженок, которыми были телеведущие, модели, актрисы. Их даже чеканили на монетах. Первой женщиной-символом Франции была За ней такая достойна честь выпадала Мирей Матье, Катрин Денев, Летиции Каста, Эвелин Тома, Софи Марсо.

Лилия - как символ монархии

Отвечая на вопрос, какой цветок - символ Франции, следует отметить, что лилия была выбрана на эту роль еще во времена монархии. Согласно легенде, растение спасло армию короля Хлодвига и помогло ей выиграть важный бой. При правлении Людовика Семнадцатого лилия стала особо популярной. Её успешно культивировали и использовали для того, чтоб украшать женские причёски, помещения, улицы и так далее. Цветы присутствовали в каждом саду. Благодаря этому всю страну наполнял невероятно приятный аромат.

Задиристый галльский петух

Символы Франции невозможно представить без галльского петуха. Так исторически сложилось, что римляне, пришедшие на местные земли, называли их рыжеволосых обитателей галлами (петухами) из-за сходства причёсок с одноименной птицей. Когда в стране прошла революция, а монархия была свергнута потомками галлов, именно ее выбрали на роль республиканского символа. В то время как изображение Марианны было помещено на государственные печати республики, галльские петухи начали чеканиться на ее новопроизведённых монетах. Изначально эти символы Франции означали бдительность, а немногим позже стали ассоциироваться с национальным боевым духом и задором. Изображение нового символа появилось также на медалях за воинские заслуги, рукоятках холодного оружия и на армейских знамёнах. Нельзя не отметить и тот факт, что на спортивной форме национальной французской сборной по футболу во все времена ее существования обязательно находилось место для галльского петуха.

Почему французское стало французским? И как столько различных географических особенностей, народностей, обычаев, культур смогли объединиться в единое целое и образовать Францию?

Французами рождаются – или же становятся, изучив язык, выучившись во французской школе, приняв республиканские ценности, гуманизм и права человека, пролив свою кровь за государство.

Самобытность французского единства заключается в единстве воли многих людей жить одним народом, даже если эти люди, мужчины и женщины, говорят на разных языках и придерживаются различных традиций. Во имя единства они отказываются от разногласий и принимают общность. Франция никогда не закрывается ни от иностранцев, ни от их непривычного образа жизни. Именно эта страна сделала из итальянского иммигранта (Ив Монтан) и актрисы, дочери австро-польского еврея (Симона Синьоре), идеальную пару, из сына польских евреев (Жан-Мари Люстиже) кардинала и Парижского Архиепископа, а из тоголезца Кофи Ямгнане – мэра бретонской коммуны и министра интеграции.

Франция «черная, белая, арабская», оказавшаяся у всех на устах благодаря Кубку мира по футболу, – это страна, народ которой играет, работает и сражается за победу в едином порыве.

Французов объединяет также ряд специфических символов: девиз Республики «Свобода, Равенство, Братство», гимн «Марсельеза», сине-бело-красный флаг. Все эти символы страна сохранила со времен Французской революции.

У французского народа есть и места-символы. Это Версаль, Нотр-Дам, Триумфальная арка, Пантеон, Стена коммунаров, Верден, гора Валерьен, Французская Академия, Эйфелева башня. Кроме того, в каждом населенном пункте обязательно есть мэрия, колокольня и памятник погибшим за Родину.

Символы Французской республики и национальные праздники

Национальный гимн «Марсельеза» был написан в 1792 году капитаном Руже де Лилем, желавшим воодушевить солдат на бой с армиями европейских правителей, стремившихся вновь возвести на престол Людовика XVI. Именно поэтому в гимне звучат воинственные призвания, адресованные революционерам и поддерживающие их стремление защитить независимость новой нации.

Триколор (синий, белый, красный) стал французским флагом в 1789 году. Он символизирует общность королевской власти (белый) с властью народной (синий и красный – цвета парижского герба). В 1793 году триколор превратился во флаг Республики.

14 июля – национальный праздник, День взятия Бастилии революционерами (14 июля 1789 года). Взятие Бастилии означало конец абсолютной власти короля и триумф республиканских ценностей.

Наиболее распространенные французские фамилии

Основные семьи наиболее распространенных фамилий во Франции:

Германского происхождения : Бернар, Ришар, Робер, Бертран, Жирар.
Библейского происхождения : Мартен, Томас, Лоран, Симон, Мишель.
От названий профессий : Леруа, Лефевр, Фурнье, Фор, Мерсье.
От географических названий : Дюбуа, Дюпон, Фонтен, Дюваль, Дюмон.
От прозвищ : Пети, Дюран, Гарсиа, Моро, Ру.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ ФРАНЦИИ. Флаг, герб, гимн Франции: краткое описание

Флаг Франции - является национальной эмблемой Франции в соответствии со ст. 2 французской конституции от 4 октября 1958 года. Национальный флаг Французской республики представляет собой прямоугольное полотнище, которое состоит из трех вертикальных полос, одинаковых по размеру. У древка расположена синяя полоса, за ней следует белая, а затем – красная. Стороны соотносятся друг с другом в масштабе два к трем.

В таком варианте, каким мы его знаем сейчас, флаг Франции утвердили в одна тысяча семьсот девяносто четвертом году.

История флага Франции началась в 496 году, когда франкский король Хлодвиг I принял христианство и сменил свое белое полотнище на синее – символ святого Мартина, считавшегося покровителем Франции. Епископ Тура Мартин, живший в 4в. и впоследствии объявленный святым, согласно легенде, повстречав однажды на дороге оборванного нищего, отсек мечом и отдал ему половину своего синего плаща. Длительное время франки имели знамя в виде синей хоругви, укрепленной красным шнуром на кресте.

К концу 1944 Франция (в результате действий войск антигитлеровской коалиции и Движения Сопротивления.) была освобождена. Триколор вновь стал государственным и национальным флагом, а в 1953 году официально утверждена видоизмененная эмблема образца 1929 года. Поэтому наряду с изображением Марианны дикторский пучок считается символом Франции, ее республиканского строя. Ветви дуба и оливы на синем овале – символы достоинства и славы. Надпись на французском языке гласит – "Свобода. Братство. Равенство".

Довольно часто с этим девизом связывают символику цветов французского флага: синий – свобода, белый – равенство, красный – братство . Щит окружен цепью ордена Почетного легиона образца 1871 года. Вензель из латинских букв в центре двойного венка в нижней части цепи составляют инициалы названия "Французская Республика". На самом ордене вокруг профиля Марианны помещена надпись "Французская Республика. 1870". Последняя цифра – дата окончательной ликвидации монархии и провозглашения Третьей республики во Франции. Золотой и синий цвета эмблемы указывают на определенную преемственность национальных символов – королевского, наполеоновского и республиканского периодов.

Подробнее о флаге Франции:

Современная Франция не имеет собственного утвержденного герба.

Такое обстоятельство, конечно, не означает, что у одной из самых крупных европейских держав нет суверенитета. Если спросить у француза о национальном символе, то он, немного подумав, вспомнит о Марианне, символическом женском образе, олицетворяющем Францию. Подобное изображение впервые появилось в годы Великой французской революции, а сегодня часто используется вместо гербовой печати на различных официальных документах.Но все-таки Марианну правильней называть национальным символом, а не гербом. От геральдического герба французы гордо отрекались всякий раз, когда в стране уничтожалось монархическое правление и устанавливалась республика.

Смена политического строя в истории Франции происходила не однажды, поэтому нетрудно понять, почему чтущий революционные традиции и республиканские свободы народ сегодня не изъявляет желания принять официальный государственный герб . Однако было бы ошибкой думать, что французская геральдика осталась только достоянием прошлого.

Наряду с различной республиканской символикой можно увидеть и так называемый Большой герб Франции , в котором объединены унаследованные из далекого средневековья гербы всех французских провинций и территорий. Древняя французская символика испытала большое влияние господствовавшей в стране христианской религии.

Нынешний герб Франции стал символом Франции после 1953 года, хотя и не имеет никого правового статуса в качестве официального герба.

Эмблема французского герба состоит из:
- пельты с головой льва и монограммой «RF», означающей Republique Francaise (Французская республика);
- ветки оливы, символизирующей мир;
- дубовой ветви, символизирующей мудрость;
- фасции, являющейся символом правосудия.

Подробнее о гербе Франции:

История гимна Франции - Марсельезы берет свое начало в 1792 году. 25 апреля 1792 года, на балу у губернатора города барона Дитриха, гонец принёс новость, о том, что Людовик XVI под давлением Национальной Ассамблеи объявил войну Австрии. Салон встретил эту новость с восторгом. Все принялись наперебой обсуждать радости будущей победы и новой счастливой жизни, обещающей быть после неё. А также, между делом, предстоящее выступление Рейнской армии навстречу австрийцам. Возникла идея о новой песне, вдохновляющей бойцов на бой за светлое будущее. Барон Дитрих обратился с этой идеей к будущему автору Марсельезы - Клоду-Жозефу Руже де Лиль . Руже де Лиль не сразу загорелся этой мыслью и вначале весьма активно отказывался. Но настойчивые просьбы собравшихся, в особенности молоденькой баронессы Дитрих, вдохновили таки его на это дело.

В 1795 году Марсельеза была объявлена национальным гимном Франции. Впоследствии Марсельеза несколько раз теряла свой статус национального гимна, но в середине XIX века все-таки окончательно была принята, как государственный гимн Франции . Нынешний вариант гимна Франции - Марсельезы представляет собой 6 куплетов, из которых пять принадлежат перу Клода-Жозефа Руже де Лиля и один Антуану Песонно, школьному учителю из Изера, который существенно дополнил песню во время прохода марсельских добровольцев через свой городок. Музыка в оркестровой обработке Берлиоза, слегка осовремененная во времена правления Валери Жискар де Стена.

Остаётся добавить, что некоторые исследователи оспаривают авторство Руже де Лиля в написании Марсельезы . Поскольку за всю свою жизнь он не создал ни одного другого заметного произведения ни в прозе, ни в стихах, ни тем более в музыке. Существуют свидетельства, что в памятную ночь 25 апреля 1792 года, он ушел сочинять шансон не один. С ним был его приятель Игнас Плейель, который и напел мотив Марсельезы. Но и этот напев тоже не был оригинальным. Плейель напел марш Ассириуса из оратории Эстер, Люсьена Гризона, настоятеля собора Сент-Омера (департамент Па-де-Кале), который пострадал во время революции. Сам Игнас Плейель, будучи ярым монархистом, вскоре был вынужден покинуть Францию и эмигрировать в Англию. До конца дней своих он скрывал факт участия в создании революционного гимна. Данный факт был обнародован его родственниками, которые тем не менее, претензий на авторские права не заявили.

Подробнее о гимне Франции:


Галльский петух стал символом Галлии и галлов, поскольку в переводе с латинского "галлус" имеет два значения - "петух" и "галл". Древние римляне называли кельтских предков - сегодняшних французов - галлами. В Древнем Риме петух считался символом заносчивости, задиристости. Называя варварские племена, обитавшие на территории современной Франции, словом "галлус", римляне вкладывали в него оба смысла, поскольку считали галлов забияками. Изображение галльского петуха появилось ещё на античных монетах. В годы Средневековья галльский петух исчез и появился уже в XIX веке в Германии для представления национальной эмблемы Франции , но тогда он был отвергнут Наполеоном Бонапартом.

В XV столетии король Карл VIII выбрал изображение галльского петуха в качестве эмблемы Франции. В период монархии эмблема с петухом была белого цвета, а после Революции 1789 года стала, как и национальный флаг, трехцветной. Сегодня изображение галльского петуха можно увидеть на государственной печати Франции и в резиденции французского президента на ограде парка Елисейского дворца. Как самая бойкая из птиц (стоит вспомнить знаменитые "петушиные бои"), петух служит символом борьбы и боя. Галлы носили изображение петуха на оружии и знаменах. Во Франции он и сегодня считается символом независимости и свободы, а также задиристости и заносчивости.

Подробнее о галльском петухе Франции:

"СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО"

("Liberté, Egalité, Fraternité") - лозунг Великой франц. революции. Сформулирован на основании Декларации прав человека и гражданина 1789. Офиц. девиз франц. республики с 1792 (отменялся в периоды открытой реакции, напр. в годы Второй империи, во время немецко-фашистской оккупации Франции).

Во время Революции 1848 О. Бланки доказывал, что девиз "С., р., б." не соответствует действит. положению вещей и противоречит угнетенному состоянию трудящихся. Еще резче формальный характер лозунга "С., р., б." при бурж. строе подчеркивали К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Ленин в речи "Об обмане народа лозунгами свободы и равенства" (1919) указывал: ""Свобода и равенство" в буржуазном строе (т. е. пока держится частная собственность на землю и на средства производства) и в буржуазной демократии остаются только формальными, означая на деле наемное рабство рабочих (формально свободных, формально равноправных) и всевластие капитала, гнет капитала над трудом" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 38, с. 376 (т. 29, с. 350)). Только коммунизм способен избавить всех людей от социального неравенства, от всех форм угнетения.

А. И. Молок. Москва.


Советская историческая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973-1982 .

Смотреть что такое ""СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО"" в других словарях:

    Тимпан церкви с надписью 19 … Википедия

    Тимпан церкви с надписью 1905 года, сделанной после издания закона 1905 г. об отделении Церкви от Государства Свобода, равенство, братство (фр. Liberté, Égalité, Fraternité) девиз Франции. Содержание 1 Свобода … Википедия

    Франция - (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

    Многозначное понятие, крайние значения которого: 1) С. как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 2) С. как возможность действовать в направлении цели,… … Философская энциклопедия

    В этой статье приведён список государственных и национальных девизов независимых государств мира. Приводятся также девизы исчезнувших государств и государств, не признанных мировым сообществом, при этом их названия (или флаги) не выделены… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Франция (значения). Французская Республика République française … Википедия

    Выпуск памятных монет во Франции начат в 1982 году с монеты 10 франков в честь 100 лет со дня смерти премьер министра Франции Леона Гамбетты. Памятные монеты были выпущены номиналами: пять монет достоинством в один франк, четыре монеты… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Французские революции. История Франции Портал Фра … Википедия

    - (рус.) French Franc (англ.) Franc français (фр.) … Википедия

    С французского: Liberte, Egalite, Fratemite. Лозунг, ставший символом Великой французской революции. Впервые это словосочетание встречается в Постановлении парижского политического клуба кордельеров от 30 июня 1793 г., в котором говорится, что… … Словарь крылатых слов и выражений