Болезни Военный билет Призыв

Атеизм – это естественное состояние нормального человека. Как называются люди верующие в Бога, но без религии

Что такое Атеизм? – безобидная философия, естественное для человека мировоззрение или это религия направленная против Бога и против природы человека? Так ли атеизм безобиден, как пишут о нём его представители атеисты или на деле всё совсем не так? Много вопросов, которые требуют ответов.

Есть ещё один вопрос, – кто же такой Атеист? Конечно, нельзя отрицать, что среди атеистов есть нормальные и даже очень достойные люди, это так. Ведь атеисты – это не звери, не маньяки, это люди, которые отрицают и свою душу, отрицают божественную природу человека. Истинно верующий человек точно знает, что у него есть душа, потому что он чувствует это в своём сердце. И искренне Верующий может только посочувствовать атеисту, который не слышит свою душу.

Мы рассмотрим эзотерический аспект атеизма и то, как видят атеистов те, у кого открыты экстрасенсорные способности – и экстрасенсы.

Что такое Атеизм

Повторюсь, что можно очень красиво описать, объяснить, обосновать любое мировоззрение, как это сделали атеисты. Вся философия атеизма представлена так спокойно, мирно, даже в определённом свете и позитиве. Но не нужно забывать, что Дьявол, включая свои способности искушения, способен говорить цельными стихами из Библии и священных писаний, и при этом говорить на свой лад, неся зло и разрушать веру человека, вводить людей в заблуждения, ввергать в , искусно оправдав любое зло.

Поэтому не стоит верить просто словам! Ведь по сути, именно атеистами-безбожниками за время советской власти в СССР, в Камбодже и других коммунистических странах было уничтожено больше людей, чем за все последние мировые воины вместе взятые. Причём эти дикие атеистические режимы уничтожали не врагов, а свой же народ, своих же людей. В Империях и государствах, где в основе была какая-либо религия и , такой жестокости, бесчеловечности и таких зверств не было никогда, за всю историю человечества. “Миролюбивые атеисты” уничтожали не только людей, но и всё культурное наследие своих же стран – церкви, храмы, памятники, иконы, книги и мн. др., ту святыню, которая была основой веры и традиций целых народов. Вот до чего доводило “миролюбивых атеистов” их “безобидное” атеистическое мировоззрение.

Ответ на вопрос: “Почему Атеист может быть очень даже достойным и нравственным человеком, хотя он при этом отрицает природу духовности?” – тоже есть и мы его дадим!

– философия, учение, мировоззрение направленные против Бога. В его основе лежит отрицание существования Бога, а соответственно и Его Законов, и бессмертной божественной души человека. Это отрицание не может не иметь последствий. И расплачиваться за ошибки человека будет его .

– это тоже вера (система убеждений), тоже религия. Просто это религия, которая направленна против Бога и ведёт, соответственно, к Его противоположности. А кто в этом мире выступает против Бога? Правильно – это силы (Сатана). Поэтому любой , вменяемый, различающий добро и зло экстрасенс, вам ответит, что атеизм – это тот же Сатанизм, только в другой обёртке. Фантик другой, а начинка та же.

  • А тем, кто наивно полагает, что Добро и Зло это понятия относительные, рекомендую внимательно почитать и по ссылкам походить.

Кто такой Атеист и как он выглядит на энергетическом плане?

Атеист – безбожник, человек без покровительства Бога, человек который отказался от своей природы и своего источника. А это значит, что он остался один, сам по себе. Но сам по себе человек не остаётся никогда, а это значит, что его берут под своё крыло другие силы, из противоположного лагеря. Не зря же большинство Целителей даже не берутся помогать человеку если он не крещённый (не под Богом).

Как выглядит Атеист на энергетическом уровне? Фактически, примерно одно и тоже вам скажет любой видящий целитель или хороший экстрасенс со способностями. Если человек не верит в Бога, на энергетическом у него над головой висит блок, часто в виде железобетонной плиты, который перекрывает поток духа (энергию от Бога), перерезает связь с Создателем. Это лишает человека покровительства и помощи со стороны и , и делает его уязвимым для . Такой человек для Тёмных – лёгкая добыча и он быстро становится их рабом.

Покровители такого человека не могут быть светлыми. Они либо серые, если человек более менее неплохой, либо тёмные, если человек негативный (злой, тёмненький).

Душа атеиста как-будто законсервирована (как в консервной банке) или зажата в смирительную рубашку, она автоматически попадает во власть тёмных сил. И после ухода атеиста в мир иной душу, как правило, бывают и исключения, человека забирают Тёмные Силы (имеют право, ведь от Бога и от собственной души человек отказался сам).

У атеиста всегда стоит множество блоков на душе и на сердце. Он имеет сильные ограничения на способность любить и чувствовать в целом. Его чувствительность перемещается на много ниже – с уровня сердца, к энергетическим центрам () отвечающим за эмоции, сексуальное наслаждение и физические ощущения. Другими словами, такой человек в основном живёт материальным.

Статистика. По статистике, Атеисты на много более нервные и неуравновешенные, чем люди верующие, они чаще болеют, меньше улыбаются и на много чаще на старости лет лишаются рассудка (сходят сума). Они лишаются своей души ещё до смерти и их сознание разрушается страхом смерти, отсутствием смысла жизни, и накопленными за жизнь негативными эмоциями и противоречиями сознания. Я не однократно видел, что происходило с человеком, в котором не было веры в Бога, перед его смертью . Атеисты и медики называют это сумасшествием , но на самом деле – это , демоны и черти рвут сознание человека на части. Скажу вам – это страшно!

За спиной атеиста практически всегда стоят Тёмные, в ожидании, когда они смогут наконец заполучить его душу. Но я также видел, как менялся человек, который будучи атеистом обретал Веру, и у него оживало его духовное сердце. Как-будто душа его вдруг сбрасывала оковы и раскрывала крылья, а тёмные теряли над ней власть.

Поучительная история из моей жизни. Мой отец был атеистом-фанатиком и это довело его до мучительных коликов, из-за камней в почках, и до больничной койки. Он не мог от боли даже думать и ругаться, даже злится не мог, не было уже никаких сил. Прямо в больнице, читая книги С. Лазарева о Любви к Богу и (которые я ему передал), за одни сутки мой неверующий родитель очистился от сантиметровых камней полностью! На следующий день узи показало – всё чисто, а анализ мочи был как у младенца (отцу на тот момент было 47 лет). Врачи, как это и бывает всегда, развели руками и выписали его. Папа рассказал, что всю ночь он впервые в жизни молился и основное, за что он просил прощения, это за то, что из-за своей гордости (гордыни) не желал признать существование Бога. Сейчас моему отцу за 60, за последние 10 лет он ни разу ничем не болел, папа всегда в хорошем расположении духа (печальным или нервным я его за последние годы не видел), а ещё он бегает марафон (42 км). Вот вам и Вера в Бога… Правда мой отец не просто верит, он стал на путь развития и каждый день работает над собой: молитвы, самовнушение, медитация и др. А также участвует в общественной деятельности.

И, как я и обещал, отвечаю на вопрос – как так получается, что среди атеистов встречаются достойные и даже духовные люди? Всё просто, это не их заслуга, а их души! Если душа атеиста в предыдущем воплощении прошла серьёзный духовный путь, например путь монаха в монастыре, то в этом человеке будет проявлена накопленная в прошлой жизни духовная сила (соответствующие нравственные принципы и качества, любовь, доброта и свет). Конечно, этот свет души и доброта будет в человеке проявляться даже если он атеист. И чаще всего, эти люди сами не знаю почему они именно такие. Но дело всё в том, что этот свет быстро заканчивается, когда человек становится на противоположную сторону от Бога.

Конечно, вам выбирать во что верить – в Бога или в Его отсутствие, но я вам очень рекомендую поговорить с верующими, которые раньше были атеистами! Спросите у них – что поменялось в их жизни и в них самих после того, как они обрели веру и перестали быть атеистами?

Наука развивается с огромной скоростью, делаются новые открытия, проводятся исследования, которые способствуют техническому прогрессу, и появляется все больше людей, которые верят только в то, что можно увидеть своими глазами, логично объяснить, доказать. Приверженцам религий такие люди говорят: «Докажите, что у вас есть душа! Как вы можете это аргументировать? Покажите Бога! Я хочу его увидеть! Не можете? Значит, этого всего не существует!». Девиз атеистов: «Увижу – поверю», когда как у верующих людей: «Поверишь – увидишь». Так вот я хочу рассказать одну легенду тем людям, которые не верят в Бога, а верят лишь своим глазам и доказательствам ученых.

Представьте себе, что планета Земля стала непригодной для жизни и чтобы спасти человеческий род, людьми было принято решение лететь на дальнюю планету соседней Галактики.

Строительство огромного космического корабля заняло несколько сотен лет и вот, наконец, он был готов к дальнему полету. Путешествие должно было занять по расчетам астрологов более 500 лет, и поэтому на борту корабля было налажено производство продуктов питания и всего необходимого для комфортной жизни человечества. Что будет происходить первые сто лет перелета? Люди, которые прожили большую половину своей жизни на Земле, будут создавать семьи, рожать детей и рассказывать им о жизни на планете, о том, что они летят на космическом корабле на дальнюю планету, чтобы выжить. Некоторые, самые талантливые из очевидцев, будут писать книги, в которых подробно будут описывать жизнь на земле. Через несколько десятков лет их дети будут передавать из уст в уста знакомую нам историю, а те в свою очередь будут рассказывать своим детям.

Через пару сотен лет информация начнет искажаться, затем забываться и превратится в мифы и легенды давнего времени. Очевидцев и их прямых наследников уже не будет в живых, а их последователи перестанут верить в легенду, которую никак нельзя доказать. Как же они будут воспринимать свою жизнь? Они будут считать, что границы этого космического корабля – это их Вселенная, а то, что это летающий аппарат им не будет известно. Соответственно у них даже не будет мысли, что они куда – то летят, миссия, и смысл происходящего будет утерян. Конечно, на борту их Вселенной будут трудиться лучшие ученые, они научатся проводить исследования, возможно, даже докажут, что границы их Вселенной состоят из стали, имеют определенную толщину и иные свойства, обнаруженные в ходе экспериментов. И люди будут верить им, а не тем единицам, которые найдут на борту корабля старые рукописи, в которых описана жизнь на Земле, их космический корабль, а главное – миссия, с которой люди отправились в другую галактику.

И откуда люди, которые не верят в Бога, могут узнать правду? Либо из старых рукописей, записи которых давно превратились в легенды, либо из вне, прислушиваясь к голосу интуиции, снам-подсказкам.

Вам это ничего не напоминает, люди, которые не верят в Бога?

С любовью, Юлия Кравченко

Если вы хотите задать мне вопрос, вы можете сделать это . Я с удовольствием на него отвечу!

Q

Атеизм... Нежелание отрицать очевидное...

Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьёт. Если это чудовищное преступление не происходит прямо сейчас, оно произойдёт через несколько часов, максимум – дней. Говорить об этом с уверенностью нам позволяют статистические , правящие жизнью 6 миллиардов человек. Та же статистика утверждает, что прямо в этот момент родители девочки верят в то, что всемогущий и любящий бог заботится о них ... Есть ли у них основания верить в это? Хорошо ли то, что они верят в это?.. Нет ...

Вся суть атеизма заключена в этом ответе. Атеизм – это не философия; это даже не мировоззрение; это всего лишь нежелание отрицать очевидное. К сожалению, мы живём в мире, где отрицание очевидного является делом принципа. Очевидное приходится констатировать снова и снова. Очевидное приходится отстаивать. Это неблагодарная задача. Она влечёт за собой обвинения в эгоизме и чёрствости. Более того, это задача, которая атеисту не нужна. Стоит заметить, что никому не приходится заявлять о себе, как о не-астрологе или не-алхимике. Как следствие, у нас нет слов для людей, которые отрицают состоятельность этих псевдонаук. Исходя из того же принципа, атеизм – это термин, которого попросту не должно быть.

Атеизм – естественная реакция разумного человека на .

Атеист – каждый , кто полагает, что 260 миллионов американцев (87% населения), которые, по данным опросов, никогда не сомневаются в существовании Бога, должны предоставить доказательства его существования и особенно его милосердия – учитывая непрестанную гибель ни в чём не повинных людей, свидетелями которой мы становимся каждый день. Только атеист способен оценить всю абсурдность нашего положения. Большинство из нас верит в бога, который столь же правдоподобен, как боги древнегреческого Олимпа. Ни один человек, независимо от своих заслуг, не может претендовать на выборную должность в , если не заявит публично о своей уверенности в существовании такого бога.

Значительная часть того, что именуется в нашей стране «общественной политикой», подчиняется табу и предрассудкам, достойным средневековой теократии. Ситуация, в которой мы находимся, плачевна, непростительна и ужасна. Она была бы смешна, если бы на кону не стояло так много. Мы живём в мире, где всё меняется, и всему – и хорошему, и плохому – рано или поздно приходит конец. Родители теряют детей; теряют родителей. Мужья и жёны внезапно расстаются, чтобы больше никогда не встретиться. Друзья прощаются в спешке, не подозревая, что виделись в последний раз. Наша жизнь , насколько хватает глаз, представляет собой одну грандиозную драму утраты. Большинство людей, однако, думают, что есть средство против любых утрат.

Если мы будем жить праведно – не обязательно в соответствии с нормами этики, но в рамках определённых древних верований и кодифицированного поведения – мы получим всё, что хотим – после смерти. Когда наши тела больше не в силах служить нам, мы просто сбрасываем их, как ненужный балласт, и отправляемся в край, где нас ждёт воссоединение со всеми, кого мы любили при жизни. Разумеется, слишком рациональные люди и прочий сброд останутся за порогом этого счастливого пристанища; но зато те, кто при жизни заглушал в себе скепсис, смогут сполна насладиться вечным блаженством.

Мы живём в мире трудно вообразимых, удивительных вещей – от энергии термоядерного синтеза, дающей свет нашему солнцу, до генетических и эволюционных последствий этого света, что уже миллиарды лет разворачиваются на Земле – и при всём этом Рай отвечает самым мелочным нашим желаниям с обстоятельностью карибского круиза. Воистину, это поразительно . Кто-нибудь легковерный может даже подумать, что человек, страшась потерять всё, что ему дорого, создал и рай, и его сторожа бога по образу и подобию своему . Подумайте об урагане Катрина , опустошившем . Более тысячи человек погибли, десятки тысяч потеряли всё своё имущество, и более миллиона были вынуждены покинуть свои дома. Можно с уверенностью сказать, что в тот самый момент, когда ураган обрушился на город, почти каждый житель Нового Орлеана верил во всемогущего, всеведущего и милосердного бога.

Но чем же занимался бог , пока ураган разрушал их город?

Не мог же он не слышать молитв стариков, которые искали спасения от воды на чердаках и в конце концов захлебнулись. Все эти люди были верующими. Все эти добропорядочные мужчины и женщины молились на протяжении всей своей жизни. Только атеисту хватает смелости признать очевидное: эти несчастные люди погибли , разговаривая с воображаемым другом. Конечно, о том, что шторм библейских масштабов готов обрушиться на Новый Орлеан, предупреждали не раз, и меры, принятые в ответ на разразившуюся , были трагически неадекватны. Но неадекватными они были только с точки зрения науки . Благодаря метеорологическим выкладкам и спутниковым снимкам, учёные заставили немую природу заговорить и предсказали направление удара Катрины.

Бог никому не поведал о своих планах . Если бы жители Нового Орлена всецело полагались только на милосердие Господа, они бы узнали о приближении смертельно опасного урагана только с первыми порывами ветра. Тем не менее, по результатам опроса, проведённого « Пост», 80% переживших ураган утверждают, что он лишь укрепил их веру в бога.

Пока Катрина поглощала Новый Орлеан, почти тысяча шиитских паломников была затоптана насмерть на мосту в Ираке. Нет сомнений в том, что эти паломники истово верили в бога , описанного в Коране: вся их жизнь была подчинена неоспоримому факту его существования; их женщины укрывали лица от его взгляда; их братья по вере регулярно убивали друг друга, настаивая на своей интерпретации его учения. Было бы удивительно, если бы хоть один из выживших в этой трагедии утратил веру. Скорее всего, выжившие воображают, что спаслись, благодаря божьей милости .

Только атеист в полной мере видит безграничный нарциссизм и самообман верующих. Только атеист понимает, насколько аморально верить в то, что один и тот же спасал тебя от катастрофы и топил младенцев в их колыбелях. Отказываясь прятать реальность человеческого страдания за сладенькой фантазией о вечном блаженстве, атеист остро чувствует, насколько драгоценна человеческая жизнь – и как прискорбно то, что миллионы людей подвергают друг друга страданиям и отказываются от счастья по прихоти собственного воображения .

Трудно представить, катастрофа каких масштабов сможет поколебать религиозную веру. оказалось недостаточно. Не хватило и геноцида в – даже несмотря на то, что среди убийц, вооружённых мачете, были священники. Как минимум, 300 миллионов человек , среди них немало детей, погибли от оспы в XX веке. Воистину, пути господни неисповедимы. Похоже, даже самые вопиющие противоречия не помеха для религиозной веры. В вопросах веры мы целиком оторвались от земли. Разумеется, верующие не устают заверять друг друга, что бог не несёт ответственности за человеческие страдания. Однако как ещё мы должны понимать утверждение о том, что бог вездесущ и всесилен? Другого ответа нет, и пора перестать увиливать от этого.

Проблема теодицеи (оправдания бога) стара как мир, и мы должны считать её решённой. Если бог существует, он либо не может предотвратить ужасающие бедствия, либо не хочет этого делать. Следовательно, бог либо бессилен, либо жесток. На этом месте благочестивые читатели прибегнут к следующему пируэту: нельзя подходить к богу с человеческими мерками нравственности. Но какие же мерки используют верующие, чтобы доказать доброту Господа? Конечно, человеческие. Более того, всякий бог, которого волнуют мелочи вроде однополых браков или имени, которым его называют молящиеся, вовсе не так уж загадочен. Если бог Авраама существует, он недостоин не только грандиозности мироздания. Он недостоин даже человека .

Есть, разумеется, ещё один ответ – наиболее разумный и наименее одиозный одновременно: библейский бог – плод человеческого воображения .

Как заметил Ричард Докинз, мы все являемся атеистами по отношению к Зевсу и . Только атеист понимает, что библейский бог ничем не отличается от них. И, как следствие, только атеист может обладать достаточной долей сострадания, чтобы видеть глубину и значение человеческой боли. Ужасно то, что мы обречены умереть и потерять всё, что нам дорого; вдвойне ужасно то, что миллионы людей безо всякой нужды страдают и в течение своей жизни. Тот факт, что в значительной части этих страданий напрямую виновата – религиозная нетерпимость, религиозные войны, религиозные фантазии и растрата и без того скудных ресурсов на религиозные нужды, – делает атеизм нравственной и интеллектуальной необходимостью . Эта необходимость, однако, ставит атеиста на периферию общества. Отказываясь терять связь с реальностью, атеист оказывается оторван от иллюзорного мира своих ближних.

Природа религиозной веры...

Согласно последним опросам, 22% американцев абсолютно уверены, что Иисус вернётся на Землю не позднее, чем через 50 лет. Ещё 22% полагают, что это вполне вероятно. Судя по всему, эти 44% – те же люди, кто посещает церковь как минимум раз в неделю, кто верит в то, что бог в прямом смысле завещал евреям землю израильскую, и кто хочет, чтобы нашим детям не преподавали научный факт эволюции. Президент Буш хорошо понимает, что такие верующие представляют собой наиболее монолитный и активный слой американского электората. Как следствие этого, их взгляды и предрассудки оказывают влияние почти на любое решение государственного значения. Очевидно, что сделали из этого неверные выводы и теперь лихорадочно листают Писание, ломая голову над тем, как лучше умаслить легионы тех, кто голосует на основании религиозных догм. Более 50% американцев «негативно» или «крайне негативно» относятся к тем, кто не верит в бога; 70% полагают, что кандидаты в президенты должны быть «глубоко религиозны».

Мракобесие в Соединённых Штатах набирает силу – в наших школах, в наших судах и во всех ветвях федеральной власти. Только 28% американцев верят в эволюцию; 68% верят в Сатану. Невежество такой степени, пронизывающее весь организм неуклюжей , представляет проблему для всего мира. Хотя всякий умный человек может запросто критиковать религиозный фундаментализм, так называемая «умеренная религиозность» до сих пор сохраняет престижное положение в нашем обществе, включая академические круги. В этом есть определённая доля иронии, поскольку даже фундаменталисты используют свои мозги более последовательно, чем «умеренные».

Фундаменталисты оправдывают свои религиозные воззрения при помощи смехотворных доказательств и несостоятельной логики, но, по крайней мере, они пытаются найти хоть какое-то рациональное оправдание. Умеренные верующие, напротив, обычно ограничиваются перечислением благих последствий религиозной веры. Они не говорят, что верят в бога, потому что исполнились библейские пророчества; они просто заявляют, что верят в бога, потому что вера «придаёт смысл их жизни». Когда погубило несколько сотен тысяч человек на следующий день после Рождества, фундаменталисты незамедлительно истолковали это как свидетельство божьего гнева. Оказывается, бог послал очередное туманное предупреждение о греховности абортов, идолопоклонства и гомосексуализма. Пусть и чудовищное с нравственной точки зрения, но такое истолкование является логичным, если исходить из определённых (абсурдных) посылок.

Умеренные верующие, напротив, отказываются делать какие бы то ни было выводы из действий Господа. Бог остаётся тайной тайн, источником утешения, легко совместимым с самыми кошмарными злодеяниями. Перед лицом таких катастроф, как азиатское цунами, либеральная религиозная общественность с готовностью несёт слащавый и отупляющий разум вздор . И всё-таки люди доброй воли совершенно естественно предпочитают такие трюизмы одиозному морализаторству и пророчествам истинно верующих. В промежутках между катастрофами акцент на милосердии (а не гневе), безусловно, заслуга либеральной теологии. Однако стоит заметить: когда из моря вытаскивают раздутые тела погибших, мы наблюдаем человеческое, а не божественное милосердие.

В дни, когда стихия вырывает тысячи из рук матерей и равнодушно топит их в океане, мы видим с предельной ясностью, что либеральная теология – самая вопиюще абсурдная из человеческих иллюзий. Даже теология божьего гнева более состоятельна интеллектуально. Если бог существует, его воля не является загадкой. Единственное, что является загадкой во время таких ужасных событий, – это готовность миллионов психически здоровых людей верить в невероятное и считать это вершиной нравственной мудрости. Умеренные теисты утверждают, что разумный человек может верить в бога просто потому, что такая вера делает его счастливей, помогает ему преодолеть страх смерти или придаёт смысл его жизни.

Это утверждение – чистой воды абсурд .

Его нелепость становится очевидной, как только мы заменяем понятие «бог» на какое-нибудь другое утешительное предположение: представим, например, что некто хочет верить, что где-то в его огороде зарыт бриллиант величиной с холодильник. Вне всякого сомнения, верить в такое очень приятно . Теперь представьте, что бы случилось, если бы некто последовал примеру умеренных теистов и стал защищать свою веру следующим образом: на вопрос, почему он думает, что в его огороде зарыт бриллиант, в тысячи раз превосходящий размерами любой из доселе известных, он даёт ответы вроде «эта вера составляет смысл моей жизни» , или «по воскресеньям моя семья любит вооружаться лопатами и искать его» , или «я не хотел бы жить во вселенной без бриллианта размером с холодильник у себя в огороде» .

Ясно, что эти ответы неадекватны. Хуже того: так отвечать может либо безумец , либо идиот .

Ни пари Паскаля, ни «прыжок веры» Кьеркегора, ни прочие ухищрения, на которые идут теисты, не стоят выеденного яйца. Вера в существование бога означает веру в то, что его существование неким образом соотносится с вашим, что его существование является непосредственной причиной веры. Между фактом и его принятием должна существовать некая причинно-следственная связь или видимость такой связи. Таким образом, мы видим, что религиозные утверждения, если они претендуют на описание мира, должны носить доказательный характер – как и любые другие утверждения. При всех свои прегрешениях против разума, религиозные фундаменталисты понимают это; умеренные же верующие – почти по определению – нет.

Несовместимость разума и веры уже на протяжении столетий является очевидным фактом человеческого познания и общественной жизни. Либо у вас есть веские причины придерживаться определённых взглядов, либо таких причин у вас нет. Люди любых убеждений естественным образом признают верховенство разума и прибегают к его помощи при первой же возможности. Если рациональный подход позволяет найти доводы в пользу учения, он непременно берётся на вооружение; если рациональный подход угрожает учению, он высмеивается. Иногда это происходит в одном предложении. Только если рациональные свидетельства в пользу религиозной доктрины неубедительны или начисто отсутствуют, или если всё свидетельствует против неё, приверженцы доктрины прибегают к «вере» . В остальных случаях они просто приводят основания для своих убеждений (напр., «Новый Завет подтверждает пророчества », «я видел лицо Иисуса в окне», «мы молились, и опухоль нашей дочери перестала расти»). Как правило, эти основания недостаточны, но всё-таки они лучше, чем полное отсутствие оснований.

Вера – всего лишь лицензия на отрицание разума , которую выдают себе последователи религий. В мире, который продолжает сотрясать грызня несовместимых вероучений, в стране, ставшей заложником средневековых понятий «бог», «конец истории» и «бессмертие души», безответственное разделение общественной жизни на вопросы разума и вопросы веры более неприемлемо.

Вера и общественное благо...

Верующие регулярно заявляют, что атеизм несёт ответственность за ряд самых чудовищных преступлений XX-го столетия. Однако, хотя режимы Гитлера, Мао и Пол Пота действительно были в разной степени антирелигиозны, они не отличались чрезмерной рациональностью. [«Сталин» и « » сюда добавлены явно из соображений лояльности, что несколько извиняет автора – конформизм извинителен, поскольку сила солому ломит. А вот забвение – из ровно тех же соображений – что гитлеровский режим был более чем религиозен и преследовал атеистов – уже нет, поскольку г.Харрис сам выбрал тему «за атеизм», а ложь про «атеистичность» нацистского режима – любимый приём клерикальной пропаганды. – В.К .]. Их официальная пропаганда представляла собой жуткую мешанину заблуждений – заблуждений о природе расы, экономики, национальности, исторического прогресса и опасности интеллектуалов. Во многих отношениях, религия была прямым виновником даже в этих случаях.

Правда, как ни шокирующе это звучит, такова: человек может быть настолько хорошо образован, что сумеет построить атомную бомбу, не переставая верить в то, что в раю его поджидают 72 девственницы. Такова лёгкость, с которой религиозная вера раскалывает человеческое сознание, и такова степень терпимости, с которой наши интеллектуальные круги относятся к религиозному вздору. Только атеист понял то, что уже должно быть очевидно любому думающему человеку: если мы хотим ликвидировать причины религиозного насилия, мы должны нанести удар по ложным истинам ...

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио «Возрождение» …

Допустим, человек верит, что Бог есть. Что он будет делать в данном случае? Он будет искать Бога. И если человек при этом не создаст какую-либо новую секту или свои убеждения, которыми будет руководствоваться, то он непременно придет к какой-либо религии. Для того, чтобы понять Кто такой Бог, и что Он от этого самого человека хочет.

У апостола Павла есть слова "Вера без дел- мертва". А какие дела угодны Богу, об этом и рассказывают религии. Но, как мы понимаем, во всем этом многообразий религий и теологических течений, и духовных практик, существует лишь одна истинная. Та, которая не только даст ответы на все вопросы, но и которая приведет ко спасению души.
Человек, который верит в Бога (в какого - это большой вопрос), но отвергает религию, начинает сам для себя придумывать то, какие отношения с Богом ему строить и каким образом. И очень часто это сводится к правилу: "живи по совести". Звучит красиво. Но насколько у такого человека совесть может являться полноценным мерилом его жизни? Ведь кому-то совесть позволяет изменять супругам. Кто-то может легко обмануть другого, а совесть будет молчать. Совесть без Бога - не всегда верный показатель. А религия помогает человеку прийти к истинному знаменателю правильности своих действий и, самое главное, познанию Бога. "Ищите и обрящете!"
А что касаемо того, что "люди которые верят в бога, но не верят в религию попадут в Рай" - это большой вопрос. Приведу аналогию, а выводы сделайте сами: Представь, нам нужно выйти из леса и прямо перед нами тропинка ведущая к дороге. Мы можем пойти по ней, ну а можем пойти и по лесу, через деревья и болота, сделав большой крюк и чудом не потерявшись там на всегда, попробовать выйти на эту же самую дорогу. Но это - далеко не факт. Выбор за нами.

Адриан БАРНЕТТ

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

1.Причины
2.Почему я - атеист?
3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?:

А. Вера в Бога от родителей
Б. Все поставлено на свое место с определенной целью
В. Должна быть Справедливость и Правосудие
Г. Человек – не животное.
Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”
Е. Загробная жизнь

4. Заключение

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств. Но верить в реального Бога или в реального дракона – это уж слишком для взрослого человека, а тем более – для атеиста.)

Некоторые верующие ошибочно убеждены, что люди сами по своему злому умыслу избирают себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы внушают/приказывают себе: “В действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я буду прикидываться неверующим”. Но атеизм – это не произвольный выбор. Нельзя себя представить дело так, что некий верующий однажды утром, проснувшись, от нечего делать загадает на монетке: “Орел” - буду верить в Бога, “Решка” - стану атеистом. Подбросил монетку, - она и выпала решкой вверх: “Все! Завязал!! Отныне я объявляю себя атеистом!!!”

Атеизм – это не результат мальчишеской выходки и не акт непослушания или протеста. (хотя толчком к атеизму и может служить надоедливое приставание к верующему проповедника религии). Атеизм также не акт произвольного выбора наподобие размышлений в кафе: “Ну, так что я сегодня возьму на полдник? Э-э-э… Ладно, остановимся на ломтике торта и чашечке кофе!” Или в мебельном магазине: “А какого цвета коврик на пол мы купим? Э-э-э… Ладно, думаю, что нам больше всего подойдет вот этот зелененький. Хотя – стоп! А какого цвета коврик понравится нашему дедушке?.. Ладно, на этот раз покупать не будем”. Или проходя мимо величественного храма: “А теперь подумаем, в какого Бога нам, для приличия, следовало бы поверить?.. Выбрать трудновато, думать надо… Ладно, не станем искушать судьбу. Перестанем верить в какого бы то ни было Бога… И – дело в шляпе!”... Такие представления о путях человека к атеистическому мировоззрению совершенно не отвечают истинному положению вещей. Ни один верующий в мире не шел к атеизму такими путями. Представление о том, что атеизм является каким-то видом восстания против Бога. – совершенно абсурдно .

Я часто получаю по электронной почте обвинения в том, что я бунтую против Бога, поскольку мне, мол, не нравится сама идея Существа, которое значительнее и величественнее меня самого, или же я не хочу быть ответственным перед Тем, что выше меня самого, или еще что-то в этом роде. Но если это в самом деле присуще мне, то я никак и ни по каким признакам не являюсь атеистом, поскольку в таком случае продолжаю верить в существование Бога, но только стараюсь, так сказать, отойти от него подальше. Но ведь я не только говорю, что являюсь атеистом для того, чтобы каким-то образом “облегчить” себе жизнь, я в самом деле – атеист. Я не верю в богов иудаизма, ислама, христианства и в богов всех других религий. А если я только “бунтую”, то я внутренне убежден и про себя знаю, что Бог рядом со мной и ожидает, чтобы после моей смерти “расквитаться” со мной.

Сведение атеизма к бунту против Бога идет от тех богословов, и верующих с ними, которые, просто, неспособны считаться с тем фактом, что в мире существует сотни миллионов людей, которые не верят в проповедуемого ими Бога, как не верят и в богов всех других религий. В сознании теистов глубоко засела идея: “Поскольку каждый человек чему-то, во что-то и как-то верит, то эта вера и есть их верой в Бога”. Они, богословы и примкнувшие к их мнению верующие, не могут лично себя представить без веры в Бога и поэтому, встречаясь с атеистами, начисто отрицают их, атеистов, существование и начинают говорить: “Атеизм, отвержение Бога – это и есть ваша вера, ваша религия.” (or they start saying that atheism is itself a religion). Забавно, но я никогда не слышал, чтобы христианский проповедник говорил индусу или буддисту:

  • Ах! Вы говорите, что не верите в Бога Иисуса Христа? В таком случае вы – настоящий христианин, поскольку, отрицая, вы таким образом признаете Бога Иисуса Христа. И не прикидывайтесь не христианином. Ваше поклонение Вишну, Шиве и Кришне – это только восстание, бунт против Иисуса Христа. Но в глубине своего сердца вы признаете Иисуса Христа своим Богом.

Люди не выбирают атеизм. Атеисты, просто, не имеют веры в Бога; а те, кто потерял веру в Бога, оказались без веры в Бога, то есть стали атеистами. Они ничего при этом не выбирали, не избирали, не брали. Они всего-навсего выбросили за ненадобностью веру в Бога. – Вот и все!

Правда, часть атеистов из числа бывших верующих трагически переживали потерю веры в Бога, веры, которая некогда была значительной частью их личной жизни. Одной из причин для этого было то, что бывшие верующие ясно осознали, в крайнем случае – для себя лично, что всеобъемлющее и ясное понимание проблем Жизни, Вселенной и Всего Прочего может быть найдено вне религии; что все в мире находит свое более верное объяснение без обращения к Богу. Мы не видим следов Бога ни во Вселенной, ни в живой природе. Во всей известной нам действительности нет ни одного случая или факта, для понимания которого нам нужно было бы обращаться к вере в существование Бога. Вмешательством Бога в события или процессы в мире ничего объяснить нельзя.

Многие, если не все, предлагаемые религией, ответы начинаются с неопределенных и неоднозначных предположений, наполняются бессвязными и противоречивыми заявлениями (которые рассчитаны на усвоение их слепой верой) и заканчиваются голыми заявлениями о якобы невозможности экспериментально проверить то или иное утверждение (зачастую церковники отказываются публично продемонстрировать и предоставить для проверки выдуманный или сфальсифицированный ими псевдонаучный факт). Множество насаждаемых верований и догм сочинены проповедниками религии произвольно, являются в высшей степени иррациональными и уж никак не свидетельствуют об их, верованиях и догмах, богооткровенном происхождении. И когда верующие осознают, что их религия ничего существенного им не дает и что ответы на жизненно важные вопросы они могут найти вне религии: в науке, в философии, в конце концов - в здравомыслии и свободомыслии, тогда они, верующие, избавляются от веры в Бога, порывают с религией и, естественно, становятся атеистами.

Надо не забывать, что каждый, в том числе и Вы, уважаемый читатель моей статьи, рождается атеистом. Младенец не верит в Бога, не имеет веры в Бога. Он – атеистический алмаз чистейшей, ничем незамутненной, воды! Возникшая у Вас позже вера в Бога является результатом вашего превратного воспитания. Если ваши родители - верующие баптисты, то и вы, наиболее вероятно, станете баптистом. Если ваши родители мусульмане, то и вы будете мусульманином.

В какого Бога тот или иной человек верит? Это зависит не от самого Бога, которого нет, а от географии вашего рождения и от веры ваших родителей. Верующий получает своего Бога так, как игрок, примерно, получает выигрыш в лотерею. Даже хуже, поскольку в руках всех без исключения верующих находится всегда пустая лотерея, - ни при каком раскладке выиграть по ней Бога нельзя.

И как же теперь не радоваться, что нам так повезло случайно родится в стране, в которой поклоняются Единому Истинному Богу? :-))

2. Почему я - атеист?

Я родился в потомственной христианской семье анликан (Church Of England – Церковь Англии). За исключение времени бракосочетания и похорон, мы в церковь не ходили, перед едой не читали молитвы, никого в семье не пугали адским пламенем.

Бог, Иисус, Библия часто считаются неотъемлемой частью образа жизни, а поскольку дети еще много чего не знают, то они, и я тоже, верили всему тому, что им говорят взрослые. Так, в школе мы каждый день перед началом и после окончания занятий читали молитву и думали, что так делается во всем мире. Каждый из нас считал, что плохие люди пойдут в ад, а хорошие люди, подобно нам самим, будут жить в чертогах небесных. Религиозное воспитание в школе было основано исключительно на Библии – на истории Авраама и Сарры, коленах (племенах) израильских и так далее. О других религиях ничего не говорилось, а если и говорилось, то только вскользь. Более или менее детально рассказывали ученикам об иудео-христианской мифологии, при этом, естественно, не говорилось об атеизме, о мерзостях и злодеяниях избранников божьих, об абсурдности и противоречивости библейских сказаний. Об атеизме не упоминалось, а мы и не подозревали о его существовании. Но при этом христианская религиозная жизнь у всех школьников была на заднем плане. В моей, как и у других учеников, спальне на тумбочке лежала Библия, которую иногда почитывал от нечего делать.

Когда я стал старшим, примерно в 18 лет, то начал подвергать свою веру проверке. Появились сомнения. Начал знакомится с историей и вероучением других религий. Сначала я удивился содержанию верований других религий, но когда после этого начал присматриваться к христианским верованиям, то они оказались не менее странными. А потом поставил себе вопрос: “Почему это я верую в христианские рассказы, догмы и учения?” За годы обучения в школе моя голова наполнилась достаточно большим количеством религиозных, мутных для меня, положений и концепций, которые, ну, никак не совпадали с реальным положением в действительности. Из биологии, геологии, эволюционного учения, космологии и так далее я уже кое-что знал об окружающем меня мире, но эти достоверные научные знания никак не совпадали с рассказами Библии, с учением Англиканской церкви. Религиозные верования и представления были слишком неопределенными, туманными и бездоказательными. Особенно по сравнению с четкими и доказательными изложениями предмета в тех же школьных учебниках. К примеру. Я уже видел множество противоречий и явных глупостей в Библии. Если бы учебник по физике был написан так, как “по вдохновению Бога” пророки написали Библию, я бы этот учебник и в грош не ставил бы, я бы его выбросил вон из-за ненадобности. А потом я как бы задал вопрос самому Господу Богу: “Почему добрый и всемогущий Бог, который все видит и все может, ввергает множество людей в страдания, сеет смерть по всему миру?”; “Неужели добрый и всемогущий Бог очень и очень плохо справляется со своей работой?” Ответ церковников о том, что добрый и всемогущий Бог отлично справляется со своей работой на благо человека, но это благо имеет … мистический смысл, которого нельзя постичь разумом смертного человека, - выглядит форменным издевательством…

Со временем у меня сформировалось подозрительное отношение ко всякого рода церковных организаций. Здесь я много раз слышал проповедников, которые призывали своих верующих принимать за правду такое, о чем я точно знал, что такого быть не может. Многие из присутствующих в храме только делают вид, что верят всему услышанному, поскольку демонстрации такого поведения от них ожидают все присутствующие. Это хорошо видно на примеры выступления телеевангелистов. Слушая его проповедь, никто ведь не вскакивает со словами возмущения: “Заткнись! Разве можно публично молоть такую чепуху!” Наоборот, верующие сидят смирненько, а после окончания телепередачи с бессмысленным благоговением произносят: “Аминь” или “Спаси тебя Господи!” Когда во время богослужения выступает настоятель церкви, никто не разговаривает, никто не просит у него дальнейших разъяснений, не ставит вопросов, а покорно слушает, какую бы лапшу ему не вешали на уши. Слушающих верующий проповедник подавляет ссылкой не неизреченную мудрость и авторитет “божественных глаголов”, чем подавляет их собственную мысль, препятствует им глубже задуматься на смыслом услышанного, в зародыше пресекает появление каверзных вопросов.

Ко всему этому я твердо усвоил, что христиане – не единственные, кто глубоко верит в своего Бога. Такие же глубоковерующие есть в каждой религии, которая проповедует вовсе не христианские истины. Следовательно, глубиной религиозных убеждений никак нельзя измерять истинность веры в Бога. Ведь христиане и не христиане верят в совершенно разных богов и в совершенно разные религиозные истины. В таком случае, почему мы должны считать за истину верования христианские, а не верования других религий. А ведь каждая религия всегда и везде претендует на монополии в обладании Истиной, Любовью, Счастьем, Справедливостью, Моралью и всеми другими духовными ценностями. Все это медленно, постепенно и уверенно наталкивало меня на вывод, что, возможно, все без исключения религиозные верования - лживы (are all wrong)…

Я постепенно осознавал, что мир, Вселенная, в которой мы живем, является единым и в нем нет места для Бога, нет управляющего всем Разума. Нет никаких оснований и никакого смысла верить в Бога любого вида и содержания. Бог – это фантом, в существование которого люди верят (верят, верят, а не знают!) из-за отсутствия малейших доказательств этому. В этом отношении фантом Бога ничем не отличается от фантомов Снежного Человека (Йетти, Бигфута) или от Лохнесского Чудовища, или от Инопланетян, или еще каких-то чудовищ, о которых много говорят, но ни одного подтверждающего доказательства этим разговорам не имеют.

Я вовсе не думаю, что все другие, не христианской религии, верующие предались ложным заблуждениям из-за того, что Адам и Ева вкусили в раю запретного плода познания добра и зла, или безбожно обмануты своими священнослужителями (хотя на своих интернетовских страницах я показываю, как надувают доверчивых простаков прожженные пророки и святоши). Но я глубоко убежден, что в своих мировоззренческих убеждениях все верующие ошибаются и все это при том, что они сами, подумав хорошенько, могут разумно и последовательно обнаружить причины и содержание своих заблуждений.

По моим наблюдениям у разных верующих для их веры в Бога имеются разные причины. Перечислю их в обобщенном и несколько упрощенном виде:

3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?

А. Вера в Бога от родителей

Они, просто, были приучены, индоктринированы (been indoctrinated) в религию с детства. В религиозных семьях дети, так сказать, с молоком матери впитывают в себя веру в Бога своих родителей. Религия вошла в их плоть и кровь, стала столь значительной частью их духовной жизни, что у них ни разу не возникала мысли исследовать или усомнится в содержании привитой им веры в Бога. Они верят, ибо они всегда для себя знали, что их вера в Бога - чистейшая правда.

Б. Все поставлено на свое место с определенной целью

Они чувствуют, что мы здесь, в этом мире, появились с заблаговременно заданной целью. Вселенная, ее гармония, красота в ней не могут быть результатом слепого случая. Наиболее понятной причиной цели, которая задана нам и Вселенной, является существование Бога. У нас есть предназначение, которое известно только Богу, и нам не остается ничего другого, как положится на Него и доверится Ему. Они всеми фибрами души чувствуют, что только вера в Бога поможет им выполнить свое предназначение, достичь предуготованного им смысла жизни. А без веры в Бога они не видят и не понимают смысла своей жизни.

В. Должна быть Справедливость и Правосудие

Потребность справедливости может быть удовлетворена только в том случае, если есть Бог. Для верующих наш мир – не балаган для порочных людей, без удержу совершающих разного вида преступления с надеждой избежать всяческих наказаний сразу же после смерти. Вера в Бога вселяет надежду, что хорошие люди, в конце концов, будут полностью вознаграждены на небесах, а порочные понесут надлежащее им наказание.

Г. Человек – не животное.

Верующим присущ некий биологический снобизм. Верующих оскорбляет учение о том, что человек появился в результате эволюции, что он органически связан с миром животных. Им приятней верить, что Бог создал их отдельным творческим актом, дал им бессмертную душу, чего лишены животные. По их мнению, только вера в Бога отделяет человека от мира скотов.

Д. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”

Вера в Бога уютна для человека. Верующим приятно осознавать, что любящий их Бог постоянно бдит, хлопочет над ними; если у них случаются что-то хорошее или что-то плохое, то все это принимается ими, как учиненное или допущенное заботливым Богом для их же грядущего блага. Особенно важно то, что религия помогает пережить смерть своих близких, любимых и смирится с их смертью. Гораздо приятнее думать, что умершая бабушка больше не мучается, взята на небеса к Иисусу, где она ожидает воссоединения с нами, чем признать, что бабушка насовсем перестала существовать, растворилась в масштабах вселенной и начисто будет забыта через несколько поколений.

Е. Загробная жизнь.

Ощущение, понимание, весь комплекс духовной жизни занимает доминирующую часть нашей личности. Создается впечатление, что личность, некое “Я”, стоит не только выше моего тела, но и независимо от него. Вот это “Я” верующие называют душой.

Трудно представить себе, что наше сознание, наше “Я”, душа, когда-то перестанет существовать, хотя мы и знаем это наверняка. Ведь даже для воображения себя мертвым (что не трудно) необходимо, чтобы наше сознание было живым, действующим и “воображало”.

Попробуйте, к примеру представить себе, что огромный метеорит свалился на ваш дом и убил вас до того, как вы дочитаете до конца этот абзац. Вы это легко себе представите: “Меня убило, я мертв, - это я осознаю. И для меня, убитого метеоритом уже ничего не происходит”. Но, к своему удивлению, Вы можете также легко представить себе последующие после вашей смерти события, хотя для вас после вашей смерти ничего уже не происходит. Не происходить оно, действительно, не происходить, но что-то от меня остается, благодаря чему я могу легко продолжить воображать, представив себе поиски спасателями моего тела, мое погребения и прочее и прочее. Таким образом легко себе вообразить, что после смерти и погребения нашего тела от нас остается нечто продолжающее мою сознательную жизнь, остается, мол, не умирающая душа…

Но при таком ходе мысли мы при этом совершенно игнорируем две важнейшие вещи. Во-первых , я только воображаю, мню, себе свое сознательное существование после смерти, а поэтому это существование не действительное, а только мнимое, воображаемое. А во-вторых , специфика воображения заключается в том, что оно, воображение, все как существующее, так и несуществующее, всегда воображает только существующим. Для того, чтобы понять и вообразить себя – вместе с телом и душой – не существующим, надо вообще не воображать. Ведь когда мы умрем, мы не только перестанем телесно двигаться, изменяться, чувствовать, мы также перестанем осознавать, перестанем воображать. Вот эта, неосознанная до конца, особенность нашего сознания служит для религиозного человека косвенной причиной веры в бессмертную душу, в загробную жизнь, в перевоплощение душ и прочую очень душещипательную чепуху.

4. Заключение

Вот по этим направлениям причин религиозности я тщательнейшим образом анализировал меру состоятельности веры в Бога. Я отбросил религия, поскольку она ничего достойного моего внимания мне не предлагает (кстати, религия никогда не играла какой-либо значительной роли в моей жизни) и твердо стал на тот единственный, атеистический, путь, которые ведет к Истине.

Много посетителей моей интернетовской странички прислали мне свои исповеди о том, почему и как они отказались от веры в Бога и пришли к атеизму или о том, как они, будучи неверующими, укрепились в своих атеистических взглядах. Интересующимся я предлагаю изложение исповедей моих адресатов их же словами. Только в одном-двух местах я опустил их крепкие выражения, отметив знаком *. Среди этих рассказов есть всякие: забавные, трагические, вдохновенны и все до одного – искренны, откровенны.

[Примечание : Мы не переводили на русский язык исповеди английских бывших верующих и атеистов. Желающие могут прочитать их (числом около 40 за последние два года) на сайте Адриана Барнетта по интернетовскому адресу:

Перевод, примечания и оглавление