Болезни Военный билет Призыв

Испортила отношения с коллективом. Отношения на работе с коллегами: какими могут быть и как поддерживать? От чего зависит рабочая атмосфера

Новая работа – новые коллеги. Все мы хоть раз попадали в новый коллектив. И знаем, как порой тяжело влиться в сложившуюся компанию сотрудников. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут Вам наладить отношения в новом коллективе. Кстати, не только в трудовом. Соблюдая их, Вы избежите досадных неприятностей на работе и зарекомендуете себя с положительной стороны.

С чего начинается первый рабочий день на новом месте? Конечно же, со знакомства. В идеале, Вас должны представить коллективу. Неважно, кто это сделает – начальник, работник отдела кадров или же секретарь. Если же Вас не представили – ничего страшного. Вы вполне можете представиться сами. Заранее определитесь, как Вы хотите, чтобы к Вам обращались - по имени-отчеству или же просто по имени. Громко и четко представьтесь. Если хотите, назовите свою должность. Например: «Доброе утро! Меня зовут Татьяна. Я ваш новый бухгалтер». Ваши новые коллеги не оставят без внимания Ваше приветствие, и представятся тоже. Постарайтесь запомнить имена сотрудников сразу, а если у Вас этого не получилось, то не надо подходить к человеку со словами «Извини, я не запомнил, как тебя зовут». Создастся впечатление, что для Вас не имеет значения, как зовут этого человека – Катя, Света или же Сергей. Достаточно обидно, и не желательно начинать жизнь в новой рабочей «семье» с таких промахов. Этим Вы вызовете негативный настрой по отношению к себе с первых же дней. Тактично и незаметно выясните имя коллеги. В конце концов, послушайте, как к нему обращаются другие.

Будьте приветливы. Не надо заранее настраивать себя, что в новом коллективе Вас не примут и будут к Вам негативно относиться. Все в Ваших руках. От того, как Вы себя будете вести первое время, зависит отношение коллег в дальнейшем. Будьте готовы к тому, что некоторое время к Вам будут присматриваться и настороженно относиться. Но если Вы себя будете «хорошо вести», в скором времени станете «своим» в коллективе. Приветливость, вежливость, улыбчивость – замечательные качества. Делайте комплименты – но в меру. Не надо превращаться в льстеца. Исключены хвастовство, грубость и хамство. Обращайтесь к коллегам на «Вы». На «ты» перейдете в том случае, если человек сам Вас попросит об этом.

Определите самого авторитетного человека в коллективе. Наладьте с ним отношения. Он поможет Вам влиться в коллектив. Только помните: без лести и лизоблюдства. Эти качества сразу бросаются в глаза и отталкивают людей. Держитесь одинаково со всеми – младших по должности не принижайте, перед старшими не заискивайте. Не бойтесь спросить совета у более старших и опытных сотрудников, ссылаясь на их профессионализм и умение. Но знайте меру – постоянные вопросы (даже по делу) могут раздражать.

Ваше рабочее место – Ваше лицо. Вы должны содержать свой стол в образцовом порядке. Не следует захламлять стол ненужными бумагами, огрызками яблок, шелухой от семечек, чашками с остатками кофе и так далее. Окружающим не очень понравится работать, мягко говоря, с неряхой. Также не рекомендуется в первый рабочий день выставлять свои личные фотографии и вещи на столе. Вы же не хотите, чтобы Ваша интимная жизнь стала достояние общественности? По этой же причине не обсуждайте никогда с коллегами свои личные проблемы и так далее. Помните, что с коллегами отношения должны быть рабочими. Не обсуждайте с сотрудниками личную жизнь других работников, иначе прослывете сплетником.

Внешний вид. Если в компании есть дресс-код, то проблем с одеждой возникнуть не должно. А если же стиль одежды свободный, то здесь много ловушек для «новичков». Как одеться так, чтобы не настроить против себя весь коллектив? Короткая юбка, глубокое декольте сразу же вызовут неодобрение женщин и сексуальный интерес у мужчин, что мало способствует формированию здоровой рабочей обстановки в офисе. Помните, что встречают по одежке. Хотя бы на первое время подберите неяркую, скромную одежду, например, классические рубашки и юбки средней длины. Откажитесь от драгоценностей и от дорогой, эксклюзивной одежды и обуви, если планируете работать в женском коллективе – зависти Вам не избежать, и, соответственно, негативного и предвзятого отношения тоже.

Общение. Не отказывайтесь от общения с коллегами, не пренебрегайте приглашениями на различные корпоративные мероприятия. Даже если Вас позвали в курилку или на обед, не следует отвечать отказом. Это хороший шанс пообщаться с коллегами на общие темы, узнать корпоративные правила и особенности. Откажетесь, коллеги решат, что Вы сноб, и не нуждаетесь в их компании. Но в общении с коллегами стоит придерживаться строгих правил. Например, не позволяйте сделать из себя «девочку на побегушках». В первое время со стороны коллег такие попытки будут предприниматься обязательно, особенно если Вы – молодой сотрудник. Один-два раза выполнив личные просьбы коллег (сбегай за сигаретами; помой мою чашку; доделай эту работу и так далее), в дальнейшем на такие «просьбы» давайте категоричный ответ «нет».

Как видите, все просто. Соблюдайте все «НЕ» из наших советов, и Вы избежите склок и неприятностей на работе.

Многие люди большую часть времени в своей жизни проводят на работе, поэтому очень важно иметь хорошие и дружелюбные отношения на работе с коллегами и с начальством. Когда отношения не складываются, то работа превращается в сущий кошмар. Невозможно работать в таких условиях. Как же наладить отношения?


Классификация коллег

Психолог Рик Бринкман предлагает классификацию, в которой разделяет коллег на категории: «Снайпер», «Граната», «Всезнайка», «Танк», «Человек-да». Таких людей он называет невыносимыми.

  • «Снайпер» — человек, который не лезет за словом в карман. Думает, что подшучивая над кем-то из коллектива, производит впечатление на остальных.
  • «Граната» — человек, взрывающийся, как только дела идут совсем не так, как ему хочется. Чтобы успокоить такого человека, заведите с ним разговор о проблеме. Его энергию можно перенаправить в ее решение.
  • «Всезнайка» уверен, что его ценят за познания во всех сферах работы. Обычно такие люди знают немало, поэтому лучше к ним прислушиваться. Но ни в коем случае нельзя им перечить, а то наживете злейшего врага.
  • «Танк» — конфликтный человек, который отличается вызывающим поведением.
  • «Человек-да» постоянно на все соглашается. Однако такие люди забывают, что не в состоянии выполнить все, что наобещали. В конце концов, у них не хватает времени на собственную работу, и они начинают возмущаться окружающими.

К этой классификации можно добавить людей, которые:

  • Тревожные. Такие люди паникеры. Их мнительность портит настроение не только им самим, но и всем людям в коллективе.
  • Беспомощные. Они любое легкое дело превращают в бедлам. Постоянно отвлекают коллег от работы вопросом: «А как мне это сделать?»
  • Ноющие. Такие люди постоянно на что-нибудь жалуются. В конце концов, коллеги принимают лучше решение: не общаться с такими людьми.

К каждому можно найти подход. Не стоит агрессивно реагировать на невыносимых людей. Это никак не поможет, а только усугубит отношения между вами.




10 правил поведения в коллективе

  1. Старайтесь быть более позитивными. Благодаря этому взаимоотношения будут более легкими и простыми.
  2. Обращайтесь за помощью по работе и интересуйтесь профессиональной деятельностью коллег.
  3. Чтобы отношения на работе с коллегами были хорошие, стоит интересовать их жизнь, но здесь главное не переборщить. Не нужно быть навязчивыми.
  4. Старайтесь помогать, но делайте это бескорыстно. Таким людям больше доверяют.
  5. Не стоит врать коллегам при общении. Честность и прямота обеспечивают доверие и уважение в любых отношениях.
  6. Относитесь к окружающим доброжелательно. Будьте открыты к общению.
  7. Помните, что всем нравиться невозможно, поэтому не стоит подстраиваться под каждого. Добросовестно выполняйте свою работу, и ваши коллеги это точно заметят.
  8. Постарайтесь поступать так, чтобы каждый человек из коллектива знал, что на вас можно положиться в решении любой проблемы.
  9. Найдите общие темы для разговора. Не обязательно вести беседу только на профессиональные темы.
  10. Уважайте каждого сослуживца. Будьте к ним внимательны, и они проникнутся уважением.

Главное правило – будьте самим собой. Не нужно строить из себя человека, которым вы не являетесь. Окружающие быстро поймут, что это всего лишь маска, что наоборот испортит к вам отношение.


Как вести себя с коллегами, которые не нравятся?

Сначала ответьте себе на вопрос: «Устраивает ли меня работа?» Вполне возможно, что вы недовольны именно ей и перемещаете весь свой негатив на окружающих. В таком случае вам ничего не стоит устроиться на другую работу. Работа это совсем не то, что нельзя поменять. Как раз наоборот, вы не обязаны заниматься профессиональной деятельностью на одном месте. Если место работы вас не устраивает, то смело ищите другое.

В другом же случае попробуйте вести себя так, если бы эти люди вам нравились. В любом случае не стоит им грубить или хамить. Не нужно портить отношения на работе с коллегами, потому что это может помешать и вашей деятельности. Сами же потом будете жалеть. Относитесь к ним дружелюбно, даже если они вам не нравятся.


Как строить отношения с коллегами?

Важно считаться с мнением коллектива, ведь вы его часть. Конечно, у вас может быть свое мнение в решении какого-либо вопроса, но вы должны прислушиваться и к членам коллектива. Старайтесь быть дружелюбным и приветливым, а вот лесть и сарказм лучше исключить совсем. Не будьте «человеком-да», не взваливайте всю чужую работу на свои плечи. Помните, что у вас есть и своя работа, а в сутках всего 24 часа. Иногда можно сказать «нет», но делать это нужно деликатно и вежливо. Агрессия вам точно не помощник. Не обращайте на сплетников внимания. Вы не обязаны нравиться всем, а также не обязаны общаться с теми, кому вы не нравитесь. Общайтесь с теми, кто вас ценит.


Рабочие моменты

В коллективе часто возникают конфликты на разной почве. Но вы ни в коем случае не должны вмешивать в них третьих лиц, чтобы не прослыть манипулятором. А вообще старайтесь не вмешиваться. Любой конфликт не пойдет на пользу взаимоотношениям. Не нужно быть человеком «всезнайкой», потому что коллектив это очень раздражает. В итоге это может свести отношение к нулю. Стройте доброжелательные отношения с коллегами.


Даже если вы уделяете много внимания своему , посещаете всевозможные тренинги и поглощаете десятки книг, может оказаться, что работа совсем не приносит удовольствия. И дело в невыстроенных или плохих отношениях с руководством или коллегами. Прежде чем решить, что вас не понимают, и написать заявление, попробуйте изменить ситуацию.

Дайте другим почувствовать себя значительными

Особенно сложно это делать, когда вы действительно разбираетесь в предмете лучше других. Вас могут признавать ценным сотрудником и одновременно ненавидеть, если вы не позаботились о коммуникациях с коллегами. Попробуйте найти в работе каждого неоспоримый плюс и отметить его. Делать это нужно регулярно и искренне. Повышая самооценку коллег, вы вызовете позитивные эмоции по отношению к себе, что улучшит общение.

Говорите о том, что интересно собеседнику

Начинайте разговор с начальником о повышении зарплаты с предложений по улучшению работы компании, её прибыли и статуса. Опишите руководителю варианты достижения этих целей, а также своё участие в этих процессах. Только потом можно плавно подводить к главной цели визита.

В общении с коллегами проявите интерес к рассказу о детях или собаках, задайте пару уточняющих вопросов. Дайте почувствовать, что вы заинтересованы жизнью собеседника, и вы получите его расположение.

Уважайте чужое мнение

Если вы хотите сохранить отношения в коллективе, не стоит резко высказываться о неверности позиции коллег. Если это касается работы, аргументируйте своё мнение и будьте максимально корректны и доброжелательны. Помните, что любая точка зрения имеет право на существование. Проявив уважение к собеседнику, вы получите взамен уважение к себе и своим доводам. Такая позиция поможет не только укрепить отношения, но и продвинуть идеи и получить поддержку.

Признавайте свои ошибки

Все бывают неправы. Для сохранения отношений важно это признавать честно и искренне. Часто это не очень приятно, но вызывает уважение окружающих. Если вашу ошибку можно исправить, объявите коллегам, что вы берёте ответственность на себя. Так вы сохраните звание настоящего профессионала.

Не стремитесь изменить людей

Не поддавайтесь эгоистическим настроениям, превращая рабочий день в череду нотаций и нравоучений. Найдите положительные черты в своих коллегах и акцентируйте своё внимание на них. Терпимость сделает вас сильнее как личность и специалиста.

Научитесь слушать

Это не только поможет стать душой компании, но и укрепит ваш профессиональный авторитет. Умение слушать - довольно редкое, а значит, ценное явление. Часто для решения проблемы нам просто нужно собеседника (коллегу, клиента, начальника и так далее). Если вы невнимательны, перебиваете, то вызываете только раздражение и унижаете человека. Слушайте, и вам воздастся!

Демонстрируйте хорошие манеры

Вежливость, пунктуальность, опрятность, свежий и радостный вид нравятся всем. С таким человеком приятно обсуждать важные вопросы и общаться. Преобразитесь, и вы заметите, как преображается мир вокруг вас. Приучите коллег к какому-то ритуалу, который непременно будет ассоциироваться с вами. Например, к вкусным печенькам по утрам. Положительные эмоции от чаепития будут неразрывно связаны с вами, психологически располагая к общению.

Применяйте эти советы каждый день. Это поможет вам сблизиться с коллегами и вырасти как личности. Кроме того, приятнее контролировать ситуацию, чем быть её заложником.

Какую бы мы ни занимали должность, каким бы ни был стаж работы, как правило, каждый из нас работает в коллективе. Под исключение не попадают даже те, кто работает по удаленному доступу (на дому), ведь и им так или иначе приходится общаться с руководителем, а кому-то и с другими сотрудниками этой компании. Зачастую на работе мы зависим от этих людей, поэтому и роль взаимоотношений с коллегами чрезвычайна важна. Ведь сложно работать, когда отношения с коллегами сложные, а порой и враждебные, когда отношения с начальством тоже не складываются, одним словом – когда психологический климат в коллективе оставляет желать лучшего, мало, кому удается эффективно выполнять свои трудовые обязанности. Об этом мы сегодня и поговорим, а также рассмотрим некоторые модели поведения, которые помогут вам .

В современных компаниях давно уже проводятся всяческие тренинги для руководителей, в которых рассказывается, как привить чувство коллективизма, ответственности и организованности своим подчиненным, тем самым повысив работоспособность и эффективность труда.

Так как же наладить отношения в коллективе рядовому сотруднику? Чтобы нагляднее рассмотреть отношения в коллективе, разделим их на четыре группы (на 4 типа):

  1. Человек ригидного типа всегда и во всем прав, спорить с ним просто невозможно да и бесполезно. С ним лучше постараться общаться, руководствуясь правилами, законами и инструкциями. Таких людей он будет уважать, а ваше личное мнение его навряд ли когда-нибудь заинтересует.
  2. Педантичные люди всегда и все подвергают сомнению, постоянно готовы к чему-нибудь, даже к самой пустяковой мелочи, да придраться. Но у них есть большой плюс: такому человеку можно поручить самую нудную и кропотливую работу.
  3. Люди демонстративного типа готовы на все, лишь бы завладеть вниманием окружающих. Таких «артистов» встречал каждый. Дайте ему это внимание, и тогда он горы свернет!
  4. Со всем согласный . Человек такого типа легкий в общении, открытый. Однако есть минус: вскоре вы увидите, что все его обещания — пыль. Поэтому вам не стоит надеяться на такого человека, каким бы любезным он ни был.

Так же не стоит забывать и о том, что взаимоотношения в коллективе во многом зависят от нас самих, ведь мы тоже не всегда «ангелы». Даже если вдруг, устроившись на новую работу, либо если к вам приняли на работу новых сотрудников, с которыми у вас не складываются отношения, не стоит сразу же враждовать, либо опускать руки, судорожно подбирая себе новую работу. Выход из ситуации всегда можно найти, тем более, что поменять другого человека невозможно, да и не нужно, ведь одинаковых людей не бывает, все мы разные, у каждого свой характер, темперамент. Поэтому единственное, что можно сделать в данной ситуации – это работать над собой. Ведь, как говорится: «Хочешь изменить мир, начни с себя»! «Но как же работать над собой, что именно надо менять в себе?», спросите вы. А нужно не много – всего лишь поменять отношение к ситуации и контролировать все свои действия и слова, на работе иначе нельзя. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам наладить отношения в коллективе :

  1. Рано или поздно на работе у вас могут возникнуть дружественные взаимоотношения с некоторыми из сотрудников. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Если у вас будут настолько доверительные отношения с кем-либо из ваших сотрудников, какими они могут быть у самых лучших друзей в обычной жизни, то необходимо помнить, что при возникновении конфликта, вы рискуете превратиться из хороших друзей во врагов. И здесь уж не обессудьте, все ваши секреты может узнать большая половина компании, в которой вы работаете. Конечно, здесь все зависит от порядочности человека, так как не каждый поспешит рассказывать все о вашей жизни после первой же ссоры. Но, все же, готовым к такому исходу событий быть стоит. Если же вы хотите избежать всего этого, то лучше иметь просто хорошие отношения с сослуживцами. Но не стоит рассказывать своему новому другу и, по совместительству, коллеге о своих секретах, по крайней мере, пока вы не узнаете его достаточно хорошо, чтобы быть уверенным в том, что ваши секреты никогда не будут известны остальным.
  2. Будьте доброжелательны со всеми сотрудниками компании, а так же с начальством. Это сыграет вам на руку. Не стоит забывать об элементарных правилах этикета – здоровайтесь со всеми сотрудниками, которых будете встречать по пути, даже если вы с ними лично не знакомы. Конечно, не надо заводить с каждым из них совершенно никому не нужный разговор, просто достаточно будет сказать: «Здравствуйте» или «привет» (в зависимости от отношений). Также ожидая лифт, можно обменяться с ними парой фраз.
  3. Никогда не принимайте участия в склоках и сплетнях, это не является признаком хорошего воспитания. Если же кто-то из сотрудников попытается с вами «промыть кому-нибудь кости», пресекайте это на корню, дав ему понять, что вас это совершенно не интересует. Что же касается сплетен за вашей спиной, то не стоит принимать это близко к сердцу. У тех, чья жизнь неинтересна, либо не удалась, часто возникает желание посудачить об окружающих. Но это только их проблемы.
  4. Не стоит жаловаться начальнику на коллег и наоборот.
  5. Тема обсуждения заработной платы считается невежливой, даже неприличной, особенно если вы подписали документ о неразглашении подобной информации.
  6. В случае если ваш начальник вас оскорбил, накричал, не стоит искать «крайнего», чтобы «выпустить пар». Лучше найдите другой способ для разрядки, например, физический труд — самый лучшим способ для снятия стресса. Если же на вашей работе заняться «полезным» нет возможности, тогда постарайтесь продержаться до обеденного перерыва, либо на время (минут на 15, если это возможно), отвлечься и заняться хобби, либо просто послушать любимую музыку. В любом случае, это будет лучше, чем подавив негативные эмоции, остаток рабочего дня провести непонятно как, ведь выполнять свои рабочие обязанности уже вряд ли получится эффективно.
  7. Некоторые люди считают, что их не принимают в коллективе только за то, что они всегда говорят правду в глаза. Но здесь не стоит путать искренность с несдержанностью. Как правило, такие люди нетерпимо относятся к промахам и недостаткам других, наговорят гадостей и успокаиваются. Поэтому постарайтесь более терпимо и добрее относиться друг к другу. Не стоит растрачивать себя на ничтожные ссоры и конфликты.
  8. Навязывание своей точки зрения кому-либо из сотрудников, даже если это ваш подчиненный, не приведет ни к чему хорошему. Поэтому старайтесь в данной ситуации просто аргументировано объяснить все, убедив его в вашей правоте. Попробуйте, возможно у вас получится.
  9. Также важен индивидуальный подход к каждому из сотрудников. Не стоит пытаться изменять кого-либо под себя, высказывать недовольство словам и поступкам сотрудников, лучше попытайтесь посмотреть на ситуацию глазами другого человека.
  10. Если хотите, чтобы к вам прислушивались, будьте искренни. Также будьте самим собой, старайтесь говорить только то, что считаете нужным, не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле. На подсознательном уровне ваши сослуживцы почувствуют, что здесь что-то не так и начнут с недоверием к вам относиться.
  11. Сознательные и отзывчивые люди, согласно исследованиям зарубежных психологов, редко продвигаются по карьерной лестнице. А всему виной подавление своих желаний ради кого-то. Не стоит брать на себя лишний груз и кидаться на помощь сразу же, как только вас позовут. Да, нужно быть отзывчивым, но всему есть мера. Поэтому не бойтесь отказать, если это не в ваших интересах.
  12. Посмотрите вокруг себя, вы увидите людей, с одной стороны, очень разных, но с другой стороны – очень похожих. Ведь каждый человек искренне верит в свою уникальность и незаменимость, каждый считает себя самым замечательным в мире и требующим уважения. Поэтому если у вас есть желание наладить отношения с коллегами, начальством, старайтесь проявлять к людям внимание и уважение, поддерживая в них чувство исключительности и незаменимости, ведь каждому из нас приятно чувствовать себя особенным и уважаемым человеком.

Таким образом, чтобы наладить отношения в коллективе вам, в первую очередь, необходимо будет работать над собой, помнить о том, что все люди разные, что каждый, в силу своего воспитания, образования, темперамента и характера реагирует на ту или иную ситуацию по-своему. Если вдруг случилось так, что к кому-то вы почувствовали неприязнь, попробуйте посмотреть на этого человека с другой стороны и найти в нем что-то хорошее. Ведь в абсолютно каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Помните об этом.

Хорошо, когда дело приносящее доход становится любимым. Помогает обеспечивать себя, реализовывать собственные амбиции. Но иногда возникает ситуация, когда на работу идти не хочется, удовольствия не приносит, а каждый рабочий день становится каторгой. Причиной может быть и неправильно сделанный выбор специализации, и атмосфера, которая с течением времени складывается на рабочем месте.

От чего зависит рабочая атмосфера

  • На формирование правильной «погоды» на работе влияет личность руководителя и его манера взаимоотношений с подчиненными;
  • Руководитель должен обладать целеустремленностью, настойчивостью, но главное — умением выстраивать отношения с подчиненными, без выделения отдельных людей. Это нарушает межличностные отношения, например, когда возникает травля сотрудника, который «на особом счету» у начальства.

  • Половая принадлежность коллектива также формирует атмосферу в нем. Женский коллектив основывается на постоянном эмоциональном взаимодействии, с примесью сплетен и интриг разного масштаба. Готовность взаимодействовать в женском коллективе ценится больше всего;
  • Мужской коллектив отмечается конкуренцией и целеустремленностью. Тут главное – проявление профессиональных качеств и компетентности во вопросах, как профессионального, так и жизненного характера;
  • Когда коллектив смешанный, то отдельно выделить аспект взаимодействия тяжело. Играют большую роль личностные качества участников коллектива. Каждый является колесиком механизма, а значит имеет на него прямое влияние.

Когда появляются проблемы

Неполадки в деловом коллективе возникают из-за нарушений взаимодействия между составляющими частями. Неурядицы возникают и при появлении нового человека, и между уже давно работающими вместе людьми.

Причинами нарушения межличностных отношений служат зависть, комплексы, желание самоутвердиться, коварные намерения, вроде продвижения по карьерной лестнице за счет «подвинутых» коллег.

Часто встречается ситуация, когда недавно принятый на работу человек становится изгоем. Тут важно определить, кто излучает агрессию: коллектив, не желая принимать новенького или он сам, из-за отсутствия желания вливаться.

Иногда сам босс начинает «поедать» неугодного сотрудника, например, если имел с ним какие-либо отношения или из-за опасений, что тот его «подсидит».

Причиной того, что отношения не складываются, бывает прием на работу «по знакомству», дружеские отношения с начальством, желание изменить работу объекта, критика уже существующего уклада.

Вне зависимости от того какие возникают конфликты, они негативно сказываются на рабочем процессе, создавая тягостную напряженную атмосферу, в которой люди заняты только разборками между собой.

Как влиться в новый коллектив

Мера преодоления конфликтных ситуаций – это их профилактика. Ведь никто не хочет стать на новом рабочем месте объектом травли или изгоем. Вот и приложите максимум усилий в начале «внедрения» в новый рабочий состав.

  • С первого дня начните налаживать формальные и неформальные связи. Наблюдайте за новыми коллегами по отдельности и в целом, формируя впечатление, делая выводы. Подмечайте улыбки и поверхностные взгляды, так разберетесь, кто настроен доброжелательно, а кто нет;
  • Принесите что-то к чаю, если есть традиция совместного чаепития. Соблюдайте стандартные меры, чтобы о вас сложилось приятное впечатление;
  • Погодите распространяться о знакомствах с руководством компании, лучше поделитесь радостью от получения работы, которая вам нравится;
  • Не стоит держаться особняком, будьте улыбчивы и доброжелательны. Выберите коллегу, которая также расположена к вам положительно, а затем потихоньку узнайте общие традиции и устои рабочей группы;
  • Не спрашивайте об отдельных людях. Чем пользоваться чужим субъективным мнением, лучше со временем составить свое собственное;
  • Не нахваливайте себя, свой опыт и образование. Найдется желающий указать вам на ваше место, что станет прямым поводом для возникновения конфликта.

На работе работают, а межличностные отношения возникают как следствие профессионального взаимодействия. Поэтому не торопите события. Будьте положительны и профессиональны, не распространяйтесь о личной жизни, хотя бы первое время, пока не разберетесь, кому стоит доверять, а также проявляйте навыки коммуникабельности. Тогда вольетесь в коллектив плавно, но надежно.

Задумываясь, как наладить отношения с коллегами, соблюдайте меру, не заискивайте и не будьте чересчур навязчивой. Для вас главное – выполнять свою работу. Но отгораживаться от новых коллег тоже не стоит. Во всем должна быть умеренность.