Болезни Военный билет Призыв

Построение разговора и перевод темы. Как повернуть ход разговора в нужное русло

Пикап. Самоучитель по соблазнению Богачев Филипп Олегович

Построение разговора и перевод темы

Первая беседа всегда только разведка.

Прежде чем пуститься в путь по дорогам нового для тебя ума,

нужно ознакомиться с планом местности.

Андре Моруа.

В разговоре с девушками бывают такие моменты, когда мы можем замечать - наша тема им как-то не приходится по душе. Возможно, такое бывает, признаю. Точно так же бывает, когда девушка заводит тему, которая либо не нравится тебе, либо не ведет к усилению раппорта. Что же делать?

Самый плохой вариант - это сказать, что тема ботва и может ли она поддержать разговор на уровне, достойном твоего величия. Вариант чуть лучше, но тоже не фонтан - перебить человека, заткнув его поток сознания, и начать разговор о своем.

Что же делать, когда мы хотим, с одной стороны, оставить тот же уровень комфорта внутри нашего разговора, а тему перевести хочется? Есть одно волшебное слово, которое позволяет переводить разговор с одной темы на другую, так, что человек даже этого может и не замечать никогда.

Для начала пример диалога.

Я тут поссорилась со своим бывшим, он так плохо со мной поступил...

Кстати, а ты когда в кино была в последний раз?

На прошлой неделе, ходила с подружкой...

Как ты думаешь, какое слово было решающим в этом диалоге? Я думаю, ответ очевиден, и на всякий контрольный случай я его еще раз напишу. Волшебное слово, которое позволяет переводить любые темы разговора называется КСТАТИ .

Его действие просто потрясающее, логически его понять невозможно, но оно работает. И еще лучше работает, если при начале своего вопроса ты сделаешь серьезное выражение лица, словно бы задаешь свой главный вопрос о жизни, вселенной и всем прочем.

И результат будет тебя радовать долгие годы.

Из книги Когнитивная психотерапия расстройств личности автора Бек Аарон

Построение психотерапевтических отношений Большинство пациентов с расстройствами личности сильнее нуждаются в близких, теплых отношениях с психотерапевтом, чем пациенты с острыми расстройствами типа тревоги или депрессии (Ось I). При остром расстройстве психотерапевт

Из книги Мысленным взором автора Лазарус Арнольд

Построение мостика Чем больше узнаешь о богатстве образов и разнообразии субъективных смыслов, тем более очевидной становится ограниченность психологии, объясняющей поведение человека по принципу стимул-реакция (S-R). Приверженцы теории S-R полагают, что, зная, каков

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Глава 4: Построение отношений. - Я всегда думал, что отношения, завязанные в экстремальных ситуациях непродолжительны. - Придется завязать их на сексе. - Как скажете, мэм, «Скорость» (фильм). Что же дальше? Дальше мы всё совместим, чтобы получить окончательное понимание,

Из книги Я привлекаю деньги - 2 автора Правдина Наталия Борисовна

Универсальные темы для разговора Поговорите с человеком о нём, и он будет слушать вас часами, Бенджамин Дизраэли. Мы начнем с набора универсальных тем - пусть это будет для тебя первым шагом. Используй эти темы, если вдруг у тебя все вылетело из головы от красоты, которая

Из книги Методика подготовки и чтения лекций автора Шик Лев Владимирович

Построение эмоционального разговора с твоей стороны Смерть: Когда тебе надоест задавать вопросы? Рыцарь: Никогда не надоест. Смерть: Но ответа ты не получишь. Рыцарь: Часто мне кажется, что задать вопрос даже важнее. Ингмар Бергман. «Седьмая печать». Я думаю, что ты за

Из книги Пикап. Эффективные практики съема автора Скляр Саша

Темы разговора Сразу же пресекайте попытки окружающих втянуть вас в унылые, тягостные разговоры о катастрофах, цунами, дороговизне стульев для трудящихся всех стран, инфляции и прочем негативе.В школе Симорон есть веселая техника: когда кто-то заводит подобный разговор,

Из книги Камасутра общения. Магия слов и жестов автора Ром Наталья

3. Построение лекции Достоинство всякой лекции в немалой степени зависит от её построения. К работе над построением лекции приступают после того, как материал для неё в основном отобран и изучен.КомпозицияПод композицией лекции понимают сочетание её частей, то - есть

Из книги Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви автора Карнаух Иван

Перевод разговора на секс В конечном счете о чем бы ты с ней ни говорил, если вы не будете говорить о сексе, то, скорее всего, и не займетесь им. Так что придумай несколько рутин, с помощью которых самый невинный разговор можно перевести на это. Ну вот один для примера.Вы

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна

Темы для начала разговора Ситуация, обстановка вокруг. Собеседник и все, что с ним связано. Вы сами (если вас об этом попросят).Большинству людей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы, касающиеся их самих. Прежде чем

Из книги Графология XXI века автора Щеголев Илья Владимирович

Из книги Мечтай как женщина, побеждай как мужчина автора Харви Стив

Правило № 12. Грамотно выбирайте темы для разговора Выбор темы для разговора – важный момент. О чем лучше всего говорить с мужчиной? Что понравится мужчине, а что может создать негативное впечатление? Как нужно готовиться к разговору с мужчиной? Составлять ли план беседы?

Из книги Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика автора Коллектив авторов

Из книги Психология интеллекта и одаренности автора Ушаков Дмитрий Викторович

Построение взаимоотношений Мы все прекрасно знаем, что на нашу просьбу могут ответить отказом.Например, кому-то может не понравиться ваша смелость. Или человек, у которого вы что-либо попросили, оценит риски и усомнится в своей выгоде.Кроме того, если ваши отношения с

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Построение себя Знание семейной системыБез проведения работы по выявлению функциональных характеристик и исторических фактов, касающихся жизни своей расширенной семьи на протяжении многих поколений и своей собственной жизни, человек не сможет достичь эмоционального

Из книги автора

Построение формальной модели Изложенные положения модели дают основания перейти к ее формализации. Эта формализация имеет двоякое значение. Во-первых, в практическом плане она открывает путь к количественным оценкам и тем самым сообщает модели предсказательные

Из книги автора

Построение системы Как только вас назначают руководителем совершенно нового подразделения или вы как предприниматель основываете новую фирму, вы сразу должны построить систему. В случае с людьми ваши действия состоят из двух этапов.1. Вы должны прописать

1. Внимательно следите за голосом своего собеседника.

Если внезапно он начинает разговаривать быстрее, медленнее, или тембр его голоса неожиданно повышается, переходя почти на крик - это означает, что вас пытаются ввести в заблуждение или попросту обмануть. Невнятное бормотание, речь с запинкой, заикание, тараторство тоже могут являться характерными признаками лгуна.

2. Обращайте внимание на количество подробных деталей в разговоре.

Когда речь человека изобилует мелкими подробностями (например: "Моя мама сейчас живет в Нижнем Новгороде. Там очень красиво. Мне очень нравится быть у нее в гостях. А какой там Кремль.") - знайте, что кто-то всеми силами желает, чтобы вы поверили в правдивость его слов.

3. Эмоции собеседника также окажут вам неоценимую помощь в распознавании его лжи.

Чувства и эмоции обманщика зачастую бывают слишком предсказуемы. Когда человек мгновенно отвечает на вопрос - он может сказать неправду, поскольку заранее ждал этого момента и много раз отрепетировал свою реакцию на него.

Еще один отличительный признак лжи - отсутствие в разговоре упоминаний важных событий и фактов. К примеру: "Я ушел на работу в 6 часов утра, а когда вернулся вечером, он был уже мертв." Обратите внимание, что здесь не говорится, чем занимался и где был этот человек в течение дня. Попытка скрыть правду налицо.

4. Анализируйте ответную реакцию вашего оппонента.

- Человек, говорящий правду, никогда не станет занимать оборонительную позицию и доказывать свою правоту. Ему это не нужно. Лжец, наоборот, будет отчаянно пытаться убедить вас в своих словах, уходить от ответа, отвечать оскорблениями и т.д.

Человек, говорящий правду, не реагирует на провокации, отвечает на обвинения логическими рассуждениями с изобилием комментариев. Лжец боится запутаться в своей же словах, поэтому ему ничего не остается делать, как упорно повторять уже сказанное и настаивать на своем.

Честный и правдивый ответ, как правило, следует после короткого раздумья. Чтобы сказать правду, не нужно углубляться в воспоминания - она уже висит на языке. Но, чем больше человек врет, тем сложнее для него следить за нитью своего рассуждениями, поскольку он больше всего не желает оказаться в ситуации, когда будет противоречить сам себе. Вот почему продолжительная пауза после вопроса является стопроцентным сигналом предстоящей ответной лжи. Это можно часто наблюдать на политических дебатах, не правда ли? Но будьте внимательны - взгляд в сторону или перевод их вниз скорее всего означают, что человек просто пытается вспомнить подробности.

5. Не упускайте из вида манеру речи собеседника. Он лжет, если:

- Повторяет одни и те же обороты речи при ответе на вопросы.

Уклоняется от ответа, отвечая вопросом на вопрос, или пытается всеми силами задержать свой ответ, прося повторить вопрос. Опять же, политики часто пользуются такими уловками, произнося заученные предложения в духе "мой ответ будет зависеть от того, что вы имели ввиду", "это хороший вопрос", "а что бы вы делали на моем месте?" и так далее.

Избегает утверждений и делает акцент на отрицательные частицы речи, такие как "не", "никогда", "ничей"... Это явственная попытка скрыть правду и заставить собеседника поверить в свою невиновность.

Отвечает бессвязными словами, не дающими никакой нужной информации, или незаконченными фразами.

Вместо прямого ответа пытается отшутиться или в тяжелом для него случае переходит на сарказм.

Злоупотребляет выражениями "как бы", "на самом деле", "буду краток", "честно говоря" и подобными. Не забывайте, что мгновенный ответ или точное повторение вопроса в ответе - очень характерные черты лжеца.

6. Повторение уже сказанных слов.

В случае, когда вы замечаете, что ваш собеседник начинает повторять одни и те же предложения, будьте уверены - вам пытаются соврать. Когда ложь придумана заранее, то лжец легко выдает ее заученными предложениями. Используйте следующий прием: в процессе разговора "случайно" задайте вопрос, который уже звучал из ваших уст, и будьте уверены - лжец ответит все теми же, заученными им словами.

7. Внезапный перевод темы разговора в иное русло.

Собеседник, говорящий неправду, всегда попытается перейти на другую тему. Оставайтесь начеку, когда услышите что-нибудь в духе: "Я хотел пойти домой, но тут на дороге... Эй, да у тебя новая прическа или нет? А тебе идет."

Как и всем людям, лгунам прекрасно известно, что все обожают комплименты. Когда вы почти раскусили лгунишку, не удивляйтесь, если вас начнут осыпать комплиментами. Все, что хочет сделать лгун - это усыпить вашу бдительность и перевести разговор на отвлеченную тему. Не поддавайтесь искушению, ведь человек редко хвалит кого-нибудь просто так, по доброте души.

Почему он мне не перезвонил? Почему она не смялась над моими шутками? Почему они больше не хотят встретиться и поболтать? Было ли у вас когда-нибудь чувство, что вы сделали что-то неправильно и тем самым саботировали разговор (или, что еще хуже, отношения)?

Если бы мы жили в идеальном мире, то могли бы оценить наши навыки общения с помощью специального оборудования и получить развернутый анализ. Мы могли бы подробно узнать обо всех наших сильных сторонах, а также слабостях, о хороших и плохих привычках, даже о стиле нашего разговора.

К счастью, у вас есть хороший друг, который всегда может подсказать, что не так с тем, как вы разговариваете. О, у вас нет такого? Не беспокойтесь, вы не одни. Если мы сделаем ошибки в разговоре, большинство из нас никогда об этом не узнает. Люди просто решат удержаться от общения с нами. И вы с этим ничего не сможете поделать.

Возможно, у вас нет друга или специального оборудования, которые указывают на ваши ошибки, но вы можете рассмотреть самые распространенные проблемы во время разговора. Проанализировав себя, вы сможете убедиться, что больше не будете разрушать ваши разговоры и отношения.

Давайте подробно рассмотрим четыре основных плохих привычки в разговоре.

1. Вы попугай?

Думаете ли вы, что вы постоянно перефразируете или повторяете то, что сказал вам ваш собеседник? Если он говорит «Классный фильм» вы говорите «Да, это был действительно классный фильм»? «Попугаи» делают вид, что они разговаривают, но, на самом деле, не прилагают для этого никаких усилий. Они больше похожи на эхо, когда повторяют за другими.

Если вы понимаете, что постоянно повторяете за кем-то, постарайтесь добавлять в свои реплики больше личного мнения и существенных замечаний.

2. Вы энергетический вампир?

Вы можете рассказывать увлекательные истории и высказывать свое мнение, но если вы не подкрепляете все это эмоциями, люди могут прийти к выводу, что вас очень тяжело слушать. Отсутствие эмоций и энергии во время разговора может разрушить эту беседу быстрее, чем любая другая вредная привычка. Хорошая беседа должна быть живой, а собеседники должны обмениваться энергией при этом. Если от вас не исходит энергия, то, скорее всего, вы только поглощаете ее.

Подумаете о том, что ваш голос - это американские горки для слушателей. Создаете ли вы плоскую и скучную езду? Попробуйте сделать ваши американские горки приятными для конкретной аудитории. Изменяйте скорость, добавляйте ударения, меняйте интонацию и подчеркивайте ключевые слова.

3. Вы предсказуемый рассказчик?

Предсказуемый рассказчик живет в серьезном и буквальном мире. Если такой человек собирается пойти на кухню, и вы спросите его, куда он собрался, он всегда ответит: «На кухню». Все, что говорят такие люди, является предсказуемым, они неспособны вас чем-то удивить. И, напротив, игривый рассказчик может ответить на вопрос непредсказуемо, и вы никогда не знаете, что от него ожидать. Таким и должен быть разговор: игривым и непредсказуемым.

Всегда тренируйте свой ум, чтобы быть в состоянии вовремя придумать неожиданный ответ. В следующий раз, когда кто-то задает вам вопрос или комментирует что-то, подумайте над ответом, чтобы он получился игривым и непредсказуемым (в пределах разумного). После этого используйте одно из придуманных вами замечаний и посмотрите, что произойдет. Вы будете удивлены.

4. Действительно вы самовлюбленный собеседник?

Самовлюбленные люди больше всего любят говорить о себе. Единственная причина того, почему они могут спросить другого человека, как тот провел выходные, это чтобы перевести разговор на себя. Они, скорее всего, скажут что-то вроде: «Это хорошо… но вы не поверите, что случилось со мной». Общение с таким человеком вряд ли принесет удовольствие. Нарциссы редко интересуются делами другого человека совершенно бескорыстно или же задают дополнительные вопросы. Главная цель нарцисса в любой беседе - это доказать всем вокруг, что он намного лучше остальных.

Это легко исправить, если искренне интересоваться делами другого человека. Если кто-то рассказывает вам о себе, сфокусируйте свое внимание на этом человеке, задавайте наводящие вопросы и делайте комментарии, которые покажут собеседнику, что вы его внимательно слушаете.

Всегда ли прерывание разговора неприемлемо? Вовсе нет. Слушатель может перебить вас, потому что слишком увлекся рассказом или хочет добавить что-то важное. Иногда нас прерывают из-за превышения лимита времени – слушатель показывает, что пора принимать решение.

Но есть люди, которые прерывают говорящих без особой причины. Им просто не терпится показать себя. Вот несколько стратегий поведения в таких случаях:

1. Отпустите ситуацию – пусть говорит . А вдруг собеседник скажет что-то важное? Даже если он или она говорит не по делу, не раздражайтесь. Спор с оппонентом отнимет время и не даст вам обоим достичь цели.

2. Сразу расставьте точки над i. Если вы проводите презентацию или рассказываете длинную историю, сориентируйте слушателей по времени: «Мое выступление займет примерно…», «После того как я закончу свой рассказ, мне интересно будет узнать ваше мнение». Это особенно важно, если вы знаете, что вас слушает хронический «прерыватель». Когда он попытается выступить, можно сказать: «Как я уже говорил, вопросы вы сможете задать мне после презентации».

3. Продолжайте говорить. Можно сказать перебивающему: «Минуту!» – и продолжить мысль. Или просто сделать вид, будто вы не замечаете, что вас перебивают. Такое поведение может показаться агрессивным, но другие слушатели будут вам благодарны.

4. Обратитесь к перебивающему напрямую: «Пожалуйста, позвольте мне продолжить». Не демонстрируйте агрессию, говорите уверенно и четко. Вежливо настаивайте на своем.

Следите за тоном и языком тела. Скажите с улыбкой: «Я рад, что вы горите желанием начать обсуждение, но я еще не закончил». Возможно, это самый эффективный способ сказать: «Замолчи и дай мне договорить».

Задайте нетерпеливому слушателю пару вопросов. Пустите в ход чувство юмора

5. Оцените то, что говорит перебивающий вас человек. Даже хроническим «прерывателям» есть что сказать. Многие из них умны, их мозг работает быстро, и они перебивают, потому что хотят, чтобы события развивались быстрее. Первый импульс – заставить его замолчать. Но из прерываний можно извлечь пользу. Задайте нетерпеливому слушателю пару вопросов. Пустите в ход чувство юмора. Такой диалог разрядит обстановку, вы успокоитесь и сфокусируетесь на теме выступления, а не на своих чувствах.

6. Вовлеките в беседу других. В ответ на вмешательство нетерпеливого слушателя начните общаться с другим человеком или организуйте групповое обсуждение.

7. Примите стиль общения группы. Общение на равных предполагает высокую вовлеченность всех участников и, как следствие, частые прерывания. Если вы новичок в группе, не настаивайте на том, чтобы вас слушали в тишине. Модель поведения в группе невозможно изменить быстро.

8. Подумайте, а не в вас ли проблема. Не слишком ли хаотично вы излагаете информацию? Не сложно ли слушателям воспринимать многочисленные примеры и подробности? Возможно, вас тяжело слушать, и именно поэтому вас часто прерывают. А может, вы сами часто прерываете говорящего, но при этом злитесь, если прерывают вас?

Как видите, реагировать на перебивания можно по-разному. Пробуйте разные варианты, тренируйте социальные навыки и почаще наблюдайте за собой, возможно, вам есть над чем поработать.

Ошибки в разговорах: учимся правильно общаться

Не каждому даны ораторские способности, умение убеждать и талант быть интересным собеседником. Казалось бы, ничего страшного, если публичные выступления и постоянные переговоры не входят в круг ваших обязанностей на работе.

Но ведь общение – неотъемлемая часть нашей жизни. Не умея вести беседу, можно столкнуться с множеством проблем: отсутствие друзей, плохие отношения в коллективе, непонимание с родителями, супругами, детьми. Есть ряд распространённых ошибок, которые люди очень часто допускают в разговорах. Избавившись от привычек, описанных ниже, вы непременно улучшите свои навыки общения.

«А вот у меня…»

Знакома ситуация, когда вы делитесь с кем-то чем-то важным, а собеседник переводит разговор на себя. Или рассказывает о подобной ситуации, произошедшей в жизни кого-то еще.

На прошлой работе у меня был коллега Миша, с которым никто не хотел ходить в столовую и встречаться вне работы. Вот пара примеров разговоров с ним: «Я так плохо спала, нет сил работать». Ответ: «Ой, я тоже плохо сплю, постоянно!» Или «Я вернулась из отпуска, была в Испании, там так здорово!» Вместо того, чтобы послушать, Миша обязательно отвечал: «О, у меня брат там недавно был, он мне рассказывал…» Думаю, вам понятно, почему мы избегали разговоров с зацикленным на себе Михаилом. Зачем что-то рассказывать, если знаешь, что тебя не услышат?

Задумайтесь, может, вам тоже свойственно переводить тему разговора на себя? Если так, давайте сделаем работу над ошибками.

Слушайте собеседника. Дайте ему закончить фразу, не перебивайте на полуслове.

Задавайте уточняющие вопросы.

Старайтесь говорить не больше, чем остальные.

Не хвастайтесь – пытаясь возвести себя на пьедестал, вы лишь упадёте в чужих глазах.

Ошибки в разговорах: учимся правильно общаться

Сплетница

Этим грешны многие женщины – пообсуждать наряд прохожей, рассказать, с кем встречается сослуживец, перемыть кому-нибудь косточки – разве вы никогда так не делали? Хотя сплетни бывают увлекательными и дают почувствовать себя лучше других людей, у них есть ряд недочётов.

Всё-таки не каждый человек оценит вашу тягу к слухам. Собеседник может решить: сегодня она обсуждает свою подругу, а завтра так же обсудит меня… Разговоры о ком-то «за глаза» часто оставляют неприятный осадок, к тому же они просто не имеют никакого смысла.

Говорите о других либо хорошо, либо молчите.

Если кто-то начинает при вас обсуждать общего знакомого, поменяйте тему или прямо скажите, что не готовы говорить об этом в отсутствии этого самого знакомого.

Живите интересной жизнью! Может, у вас слишком скучные будни, раз тянет говорит обо всех, но не о себе?

Ошибки в разговорах: учимся правильно общаться

Ляпай, но ляпай уверенно

Помните фразу из фильма «Москва слезам не верит?» Мы часто боимся совершить ошибку. Мол, «скажу неправильно, что обо мне подумают». Это очень заметно, когда человек стесняется и старательно подбирает слова.

В университете преподаватели говорили: «Лучше задать глупый вопрос, чем не задать его и не узнать то, что хотели».

Если что-то не поняли, не бойтесь уточнить.

Высказывайте своё мнение.

Не пытайтесь произвести впечатление, играя какую-то роль. Будьте собой, и тогда вы будете интересны.

Ошибки в разговорах: учимся правильно общаться

Множество советов

Мы привыкли давать и получать советы. Но полезно ли это? Зачем мы просим собеседника решить нашу проблему, зачем спрашиваем, что бы он сделал на нашем месте? Чтобы разделить ответственность. Давая советы, мы также берем часть ответственности на себя. А это совершенно ни к чему.

Если у вас спрашивают совета, а вы не знаете, как поступить или считаете, что человек сам должен разобраться, скажите, что у вас нет совета. При этом можно пообещать просто быть рядом, поддерживать в трудной ситуации.

Даже если у вас на всё есть свое мнение, не пытайтесь высказать его при первом удобном случае. Всезнайки раздражают.

Море негатива

Встречаются люди, которым просто не хочется ничего рассказывать. Говоришь, что покупаешь машину, они тут же расскажут, как ужасно выплачивать кредит. Сказал, что нашел новую работу, они и здесь обязательно увидят массу минусов. В их лексиконе часто встречаются слова «плохо», «печально», «жаль», «нет». Если вы – один из таких людей, срочно занимайтесь лечением:

Учитесь видеть хорошее во всем. Пусть это станет упражнением. Узнаете новую информацию – тут же нашли в ней что-то положительное. Даже если вам сказали, что вас уволили или что нужно поработать в выходной! Через некоторое время позитивное мышление войдет в привычку.

Не жалуйтесь! Не рассказывайте о плохом. Когда вас спрашивают: «Как дела?», отвечайте: «Хорошо».

Не критикуйте!

Ошибки в разговорах: учимся правильно общаться

Избегайте ошибок в разговоре и общайтесь с удовольствием!