Болезни Военный билет Призыв

В каком году английский язык станет обязательным. Обязательный егэ по иностранному языку нужно вводить поэтапно. Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку

Тест на конфликтность Кноблох - Фальконетт.

Инструкция: ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

  1. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.
  1. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьёзно.
  1. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю.
  1. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желания.
  1. Я фактически живу для будущего.
  1. Если я смог прожить жизнь заново, то сделал всё иначе.
  1. Редко, если это вообще бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.
  1. Обычно я, принимая мои личные проблемы.
  1. Я в конфликте с тем, что даёт мне судьба.
  1. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.
  1. Обычно я удовлетворён уровнем моей деятельности.
  1. Нет одного правильного способа бытия.
  1. Я хотел всё объединить всё воедино.
  1. Если бы я мог делать дела лучше, то моя жизнь была бы лучше.
  1. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.
  1. Я желаю больше, чем обычно получаю.
  1. Моя жизнь улучшится, будь я более удачлив.
  1. Когда я хочу делать что - либо лучше, я понимаю, что это имеет ограниченную возможность.
  1. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивление.
  1. Удовлетворённость моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ.

ДА

НЕТ

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Интерпретация.

Эгохватание - это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.

Гармоничность - спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

МЕТОДИКА "ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ" К.Н ТОМАС

С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таковых стилей пять:

Сотрудничество - оптимально почти всегда;
Компромисс - вполне приемлемо в ряде случаев;
Избегание (уход) - рекомендовано в случае неспровоцированных партнером "пожаров";
Приспособление - возможно в тех случаях; когда оппонент действительно прав.
Соперничество - наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах.

Для того, чтобы определить, к какому способу склоняется человек, нужно внимательно прочитав каждое из двойных высказываний а) и б) выбрать то из них, которое в большей степени соответствуют тому, как он обычно поступает и действует.

1. а) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я не всегда пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем, решить его окончательно.
б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого, и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая, может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

21. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

КЛЮЧ ОПРОСНИКА.

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течение всей жизни человека.

Тестовые задания:

1.Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху.
2.Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий.
3.Переплетите на груди руки ("наполеоновская поза") и заметьте, какая рука окажется сверху.
4.Проверьте, какая рука при аплодировании оказывается сверху.

Анализ полученных данных:

ПППП. Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами. Не сторонники разрешения конфликтов любой ценой. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения. Проявляют недостаток гибкости.

ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Достаточно гибки, но не всегда последовательны. Очень находчивы в погашении конфликта.

ППЛП. Не любят конфликтовать, но не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.

ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Решения принимают после серьезного обдумывания или совета с посредниками и близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Никогда не выступают инициаторами столкновений. Готовы идти на уступки. Внешняя мягкость сочетается с внутренней твердостью.

ПЛПЛ. Очень заметное неприятие конфликтов. Постоянное стремление выйти из него. Попытки загладить, стушевать конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счет отказа от собственных требований. Решения принимают, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям. Для них лучше не входить в конфликт, чем выходить из него. Выходят чаще всего с потерями собственных интересов, не находят способы оправдать свои действия. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.

ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо подсчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения.

ПЛЛП. Не любят конфликтов. Легкий характер. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Стремятся доводить их до конца, но не исключают компромиссов, возможно и за счет отказа от некоторых требований. Не всегда цель соизмеряют со средствами достижения. Находят неожиданные решения. Действуют гибко, но последовательно. К советам прислушиваются.

ПЛЛЛ Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Не склонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, последовательно Конфликт прекращают только при условии выполнения своих требований. Не всегда средства соизмеряют с целями. Излюбленный прием - "психологическая атака". Действуют по собственной инициативе, не очень любят советоваться, прислушиваться к чужим советам.

ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их разрешении. Достижение целей соотносят с реальными средствами. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов. Решение принимают скорее эмоционально, чем после серьезного обдумывания. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют. Имеется тенденция преувеличивать собственные возможности.

ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держать твердо, не очень склонны к компромиссам, К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно. Вопросы самоутверждения - на втором плане. На первом плане - интересы дела.

ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. В конфликтах твердо добиваются поставленных задач. При достижении целей не считаются со средствами. Иногда большое значение придают несущественным, второстепенным сторонам конфликта. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остается неизменной. Преобладает рациональная сторона. Скрытны, не склонны обращаться за советами, хотя помощь со стороны не исключают.

ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Руководствуются не всегда существенными моментами Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно все просчитывают. Не склонны к компромиссам независимо от удовлетворения собственных интересов. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций. Нередко интересы дела не могут отделить от внутренней психологической позиции.

ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Цель всегда стремятся сочетать с соответствующими средствами. Наиболее сильная их сторона - стремление предупредить конфликты или погасить в зародыше.

ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Однако по отношению к более слабому проявляют неуступчивость. Не могут правильно рассчитать свои силы, склонны преувеличивать силы противника. Неспособны плести нить интриги. Охотно прислушиваются к советам других, следуют их рекомендациях. Имеют склонность скрывать наличие конфликтной ситуации, искренне веря в её отсутствие. Недостаточно принципиальны.

ЛЛЛП. Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликтах действуют смело, решительно, но допускают опрометчивые решения. Склонны к компромиссам. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Нередко выступают инициаторами компромисса. Глубоко переживают нежелательные последствия конфликтов.

ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение. Упрямы, скрытны.

Второй этап - Практический (ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ).

На основе полученных, на первом этапе данных, разрабатываются основные меры психологической поддержки. Данный этап из двух блоков:

1 БЛОК: Педагогам предлагается прослушать доклад на тему "Методы разрешения педагогических конфликтов", который состоял из нескольких частей, в частности:
o Понятие конфликта, отличие конфликтной ситуации от конфликта, структура динамика, функции, типология
o Методы и стадии разрешения конфликтов

2 БЛОК: Специально разработанные игры и упражнения на сплочение коллектива. Материал для занятий подобран из различных психологических источников (см. Список литературы). Здесь были использованы упражнения на исследование участниками своих личностных особенностей, такие как "Имя и эпитет": "Сделай также как я"; "Скажи мне, кто твой друг"; "Мои сильные стороны" и другие. Среди упражнений на развитие навыков владения собою были следующие: "Заблудившийся рассказчик"; "Цвета эмоций" "Нахал"; "Выдержка" и другие.

На тренинговых занятиях внимание также уделялось развитию навыков совместной работы и стилям общения. Среди упражнений, использованных для этих целей были: "Перевоплощение": "Анабиоз": "Взаимодействие"; "Волшеб-ный карандаш", "Гомеостат". "Резервуар" и т.д.

Занятия проводились в двух группах, созданных из числа воспитателей и учителей школы. В каждой группе занимались 13 человек (для проведения оптимальной работы). Группы создавались на основе пожелания самих участников. На отдельных занятиях (Занятие №2, Занятие № 5, Занятие № 8) участники объединялись в одну группу для наиболее эффективного усвоения материала.
Основная цель данного этапа: Организация деятельности по развитию межличностных отношений в педагогическом коллективе школы. (Краткое содержание занятий по теме представлено в Программе и Презентации на страницах сайта).

Третий этап - Констатирующий эксперимент .

Данное исследование проводится по окончании тренинговых занятий аналогично первичной диагностике.
Цель данного этапа: Установление различий в отношениях между педагогами до тренинговых занятий и после их проведения.

Для повторного обследования педагогов были использованы те же методики, что и на первом этапе.

Таким образом, психологическое исследование и воздействие на педагогов осуществлялось в экспериментальных группах как органически единый процесс, направленный на определение основ психоло-педагогической диагностики и развитие взаимоотношений между членами педагогического коллектива.



Каждый человек хотя бы однажды оказывался в конфликтной ситуации, и не только с внешним миром – окружающими, но и прежде всего с самим собой. А внутренние конфликты могут запросто перерасти во внешние. Для психически здоровой личности не выходящий за рамки нормы внутренний конфликт вполне естественен. Причем ситуация внутриличностной противоречивости и напряжения в определенных рамках не только естественна, но и необходима для совершенствования и развития самой личности. Любое развитие не может происходить без внутренних противоречий (кризисов), а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках разумного, он действительно необходим, ибо умеренное критическое отношение к собственному “Я”, недовольство собой, как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самоактуализации и самосовершенствования, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.

Научное изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа - австрийского ученого Зигмунда Фрейда (1856 - 1939), раскрывшего биосоциальный и биопсихолог ический характер внутриличностного конфликта. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между социально-культурными нормами и биологическими влечениями и желаниями человека, между сознанием и бессознательным. В этом противоречии и постоянном противоборстве названных сторон и состоит, по Фрейду, сущность внутриличностного конфликта. В рамках психоанализа теорию внутриличностного конфликта разрабатывали также К. Юнг, К. Хорни и др.

Большой вклад в изучение проблемы внутриличностного конфликта внес немецкий психолог Курт Левин (1890-1947), который определил его как ситуацию, в которой на человека одновременно действуют противоположно-направленные силы равной величины. В этой связи он выделил три вида конфликтной ситуации.

1. Человек находится между двумя положительными силами примерно равной величины. “Это случай буриданова осла, находящегося между двумя равными стогами сена и умирающего от голода”.

2. Человек находится между двумя приблизительно равными отрицательными силами. Характерный пример - ситуация наказания. Пример: с одной стороны, ребенок должен выполнять школьное задание, которое он не хочет делать, а с другой - его могут наказать, если он его не сделает.

3. На человека одновременно действуют две разнонаправленные силы примерно равной величины и в одном и том же месте. Пример: ребенок хочет погладить собаку, но он ее боится, или хочет съесть торт, а ему запретили.

Последующее развитие теория внутриличностного конфликта получила в трудах представителей гуманистической психологии. Один из лидеров этого направления - американский психолог Карл Роджерс (1902-1987). Фундаментальным компонентом структуры личности, считает он, является “Я-концепция” - представление личности о самой себе, образ собственного “Я”, формирующийся в процессе взаимодействия личности с окружающей средой. На основе “Я-концепции” происходит саморегуляция поведения человека.

Но “Я-концепция” часто не совпадает с представлением об идеальном “Я”. Между ними может происходить рассогласование. Этот диссонанс (несовпадение) между “Я-концепцией”, с одной стороны, и идеальным “Я” - с другой, и выступает как внутриличностный конфликт, последствием которого может стать тяжелое психическое заболевание.

Широкую популярность получила концепция внутриличностного конфликта одного из ведущих представителей гуманистической психологии американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1968). Согласно Маслоу, мотивационную структуру личности образует ряд иерархически организованных потребностей (см. здесь).

Самая высшая – потребность в самоактуализации, то есть в реализации потенций, способностей и талантов человека. Она выражается в том, что человек стремится быть тем, кем он может стать. Но это ему не всегда удается. Самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у меньшинства она является свершившейся, реализованной. Этот разрыв между стремлением к самоактуализации и реальным результатом и лежит в основе внутриличностного конфликта.

Еще одна весьма популярная сегодня теория внутриличностного конфликта разработана австрийским психологом и психиатром Виктором Франклом (1905-1997), создавшим новое направление в психотерапии - логотерапию (от гр. logos - мысль, разум и гр. therapeia - лечение). По его определению, логотерапия “занимается смыслом человеческого существования и поиском этого смысла”.


Согласно концепции Франкла, главной движущей силой жизни каждого человека является поиск им смысла жизни и борьба за него. Отсутствие смысла жизни порождает у человека состояние, которое он называет экзистенциальным вакуумом, или чувством бесцельности и пустоты. Именно экзистенциальный вакуум и становится причиной внутриличностного конфликта, который в последствии приводит к “ноогенным неврозам” (от гр. noos - смысл).

По мнению автора теории, внутриличностный конфликт в виде ноогенного невроза возникает из-за духовных проблем и вызван расстройством “духовного ядра личности”, в котором собраны смыслы и ценности человеческого существования, составляющие основу поведения личности. Таким образом, ноогенный невроз – это расстройство, вызванное экзистенциальным вакуумом, отсутствием у человека смысла жизни.

Именно экзистенциальный вакуум, чувство бесцельности и пустоты существования порождает на каждом шагу экзистенциальную фрустрацию личности, чаще всего проявляющуюся в скуке и апатии. Скука - свидетельство отсутствия смысла жизни, смыслообразующих ценностей, а это уже серьезно. Потому что смысл жизни обрести гораздо труднее и важнее, чем богатство. Кроме того, нужда, например, толкает человека к действию и способствует избавлению от неврозов, а скука, связанная с экзистенциальным вакуумом, напротив, обрекает его на бездеятельность и тем самым способствует развитию психологического расстройства.

Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в разработку рассматриваемой проблемы, следует назвать А. Н. Леонтьева (1903-1979), который своей теорией о роли предметной деятельности в становлении личности многое сделал и для понимания внутриличностного конфликта.

Согласно его теории, содержание и сущность внутриличностного конфликта обусловлены характером структуры самой личности. Эта структура в свою очередь вызвана противоречивыми отношениями, в которые вступает человек, осуществляя разнообразные виды своей деятельности. Одна из важнейших характеристик внутренней структуры личности состоит в том, что любой человек, даже имеющий ведущий мотив поведения и основную цель в жизни, не обязательно живет только одной какой-либо целью или мотивом. Мотивационная сфера человека, по мнению А. Н. Леонтьева, даже в наивысшем ее развитии никогда не напоминает застывшую пирамиду. Образно говоря, мотивационная сфера личности всегда является многовершинной.

Противоречивое взаимодействие этих “вершин” мотивационной сферы, различных мотивов личности и образует внутриличностный конфликт.

Следовательно, внутриличностный конфликт, естественно присущий внутренней структуре личности,- нормальное явление. Любой личности присущи внутренние противоречия и борьба между различными стремлениями. Обычно эта борьба проходит в пределах нормы и не нарушает гармоничности личности. “Ведь гармоническая личность вовсе не есть личность, не знающая никакой внутренней борьбы”. Но иногда эта борьба становится главным, что определяет поведение человека и весь образ жизни. Именно тогда последствиями становятся несчастная личность и несложившаяся судьба.

Таковы причины внутриличностного конфликта. Определение внутриличностного конфликта: внутриличностный конфликт - это состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться, т.е. выработать приоритеты поведения, основанные на них.

Можно сказать и по-другому: внутриличностный конфликт – это состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов.

Таким образом, можно выделить следующие свойства внутриличностного конфликта:

1) внутриличностный конфликт появляется в результате взаимодействия элементов внутренней структуры личности;

2) сторонами внутриличностного конфликта выступают одновременно существующие в структуре личности разноплановые и противоречивые интересы, цели, мотивы и желания;

3) внутриличностный конфликт возникает только тогда, когда силы, действующие на личность, являются равноценными. В противном случае человек из двух зол просто выбирает меньшее, из двух благ - большее, а наказанию предпочитает награду;

4) любой внутренний конфликт сопровождается отрицательными эмоциями;

5) основу любого внутриличностного конфликта составляет ситуация, характеризующаяся:

4.5 Rating 4.50 (1 Vote)

Внутриличностный конфликт

контрольная работа

Диагностика конфликтной ситуации

В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов:

1). Психологические:

Самооценка комплекса неполноценности.

Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт)

Самооценка характера по методике Р. Кэттела

2). Методы социальной работы

Карта социального развития ребенка

Паспорт семьи

3) Социологические методы

Опросник на самодиагностику типового семейного состояния.

Тест на самооценку комплекса неполноценности показал, что подросток закомплексован, себя оценивает негативно, «зациклин» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно борется с собой, и это только усугубляет и комплексы, и саму ситуацию, еще более осложняет отношения с людьми.

Тест на склонность к внутриличностному конфликту показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе.

Самооценка характера по методике Р. Кэттела дала следующие результаты. Подросток, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре, как говорят, не контактен. Вполне возможно, что он скептически относитесь к знакомым и довольно строго судит других. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенным. У него богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Данный тест так же показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность.

Благодаря карте социального развития ребенка мы узнали, что школьные занятия он не пропускает, к учебе относится позитивно, поведение в школе и в не школы отличное, в классе достаточно общительный, у него нет правонарушений, он не стоит на учете в ИДИ.

Опросник на самодиагностику типового семейного состояния показал следующие результаты: подросток считает, что именно он оказывается виноват во всем, что случается в его семье; подросток часто чувствует на себе критические взгляды матери; ему кажется, что если бы вдруг он исчез, то никто бы этого не заметил; когда он дома, он все время из-за чего-нибудь переживает.

Внутриличностный конфликт

Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М.. Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном...

Внутриличностный конфликт

Может проводиться: - индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того...

Гендерные особенности стратегий поведения в конфликтах

Понятие конфликт существует как в науке, так и в обыденной жизни, наделяя понятие конфликт своим специфическим смыслом. Каждый из нас понимает, что такое конфликт, и даже более каждый уже сталкивался с конфликтными ситуациями...

Конфликтные ситуации и способы их преодоления

Жизненные ситуации, в которых оказываются люди, чрезвычайно разнообразны. Обстоятельства жизни отдельного человека или целой социальной группы могут быть скоротечными, преходящими или, напротив, длительными застойными...

Конфликты в общении

В реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения. Разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях...

Конфликты в организации: факторы, связанные с социально-психологическим климатом

Существуют пять основных стратегий разрешения конфликта. В основу их положена система, называемая методом Томаса - Килменна. Метод был разработан К.У. Томасом и Р.Х. Килменном в 1972 году...

Личность в конфликтной ситуации

Издавна была нащупана связь объяснения конфликтов с пониманием сущности самого человека и общества. Так, Конфуций - знаменитый мудрец Древнего Китая - утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь...

Понятие и виды внутриличностных конфликтов

Большой вклад в изучение проблемы внутриличностного конфликта внес немецкий психолог Курт Левин (1890--1947), который определил его как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно-направленные силы равной величины...

Пути разрешения социальных конфликтов

Психологически конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы равной величины...

Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Ставя перед собой задачу разрешения конфликтов...

Разрешение конфликтной ситуации и конфликта

Что могут сделать в этом направлении руководитель коллектива, его ближайшие помощники? Прежде всего они могут и должны реалистически, не тенденциозно оценить суть конфликтной ситуации...

Разрешение конфликтной ситуации и конфликта

Катализатор любой конфликтной ситуации - это стремление противостоящих сторон к достижению определенных общественно или лично значимых целей. Цели сторон - движущая сила конфликтной ситуации...

Способы разрешения конфликта

Итак, если разбираться в подлинных причинах конфликта, приходится тщательно анализировать всю цепочку взаимосвязей между событиями и людьми. Анализируя причины поведения сторон в различных конфликтах, нетрудно заметить...

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

формы и способы разрешения конфликтной ситуаци

Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными...