Болезни Военный билет Призыв

Тесты в военном училище. Профотбор в военные учебные заведения

От автора: Профотбор в военный институт как мероприятие включает в себя многое. Это и проверка общеобразовательного уровня (вступительные испытания) и проверка физической подготовленности, и медицинская комиссия и, конечно же, социально-психологическое изучение кандидатов, психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение.

Наверное, необходимость в подобной статье назрела давно. Очень много запросов в интернете ",профотбор в военные училища", ",профессиональный отбор в военные училища", и ",профотбор в армии",",профотбор в ФСБ", ",профотбор в военкомате",.

Очень много и ответов в сети, касающихся профотбора в военные институты. Некоторые даже предлагают купить тесты и тестовые методики. по которым, якобы проводится профотбор в военные институты. Причем продаются эти «,методики», весьма недешево. Наверное, кто-то покупает, кто-то тренируется в надежде пройти профотбор.

Хочу сразу сказать вам, что все это зря. Зря деньги тратите, да и время зря тратите. Никто вам методики, используемые при профотборе в военные институты не выложит в сети. Да, честно говоря, и названий этих методик (имеется в виду профессиональные наименования) в интернете я не встречал.
Причин для этого несколько.
Первая &ndash, не все их знают. Те, кто пользуется интересом людей к данному вопросу, чаще всего люди не военные и доступа к этим методикам не имеют. Поэтому и выдают любой набор тестов за те, которые используют при профотборе в военные учебные заведения.
Вторая &ndash, запомнить методики, вопросы и желаемые ответы невозможно из-за их количества. Ну, только если вы не феномен и не обладаете суперпамятью. Третья &ndash, специалисты профессионального психологического отбора (а в военных институтах есть такие подразделениям - группы профессионального психологического отбора) вам эти методики в сеть не выложат. Существует все-таки определенная ответственность за такие вещи да и корпоративная этика не позволяет этого делать.
Вот и плодятся в интернете ",методики для профотбора в военные учебные заведения", в большом количестве, но ничего общего не имеющие с истинными.

Возникает резонный вопрос у тех, кто читает эти строки. А зачем ты это делаешь, зачем пишешь?
Просто хочу уберечь и предостеречь Вас от охотников за Вашими деньгами.
И еще хочу рассказать все-таки о том, что же такое профотбор в военные институты. Сразу хочу сказать, если кто-то надеется найти здесь эти методики, то это зря. Не получится. Причина?
А я уже озвучил эти причины. Конкретно для меня наиболее веская причина &ndash, третья. Я длительное время руководил группой профессионального психологического отбора одного из военных институтов. Институт востребованный и уважаемый и в среде военных профессионалов и среди абитуриентов, желающих стать офицерами. Вопрос я знаю не по-наслышке, а, как говорится, &ndash, изнутри. Наверное, это еще одна причина, которая толкнула меня к написанию этой статьи.

Итак, начнем.
Для начала скажу, что само понятие ",профотбор в военный институт", достаточно широкое. И те, кто предлагает вам психологические методики под названием «,методики профотбора в военные институты», - просто не знают сути вопроса и хотят выманить у вас деньги. То, что они вам предлагают эти методики, утверждая что это &ndash, тесты профотбора в военные институты или профотбора в военкомате, лишний раз говорит об их некомпетентности.
Профотбор в военный институт как мероприятие включает в себя многое. Это и проверка общеобразовательного уровня (вступительные испытания) и проверка физической подготовленности, и медицинская комиссия и, конечно же, социально-психологическое изучение кандидатов, психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение.

Насколько я понимаю запросы, которые делают в сети абитуриенты и их родители, под понятием «,профотбор в военные училища», они имеют в виду именно психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение. Да, это очень важный этап профессионального отбора.

Скажу вам, что по результатам этого обследования (а длится оно несколько часов) принимается решение о допуске кандидата к участию во вступительных испытаниях. То есть, если абитуриент не прошел п

Профотбор в военное училище предполагает несколько разных мероприятий. Он включает проверку общеобразовательного уровня абитуриента в виде вступительных испытаний. Кроме того, будущие студенты должны продемонстрировать приемной комиссии уровень своей физической подготовки.

Медицинская комиссия
Профотбор в военное училище не обходится без специальной медицинской комиссии, в которую приглашаются лучшие медики. Именно состояние здоровья часто становится решающим фактором для отбора абитуриентов. Психологическое обследование Профотбор в военное училище подразумевает и проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Для проведения таких мероприятий в приемную комиссию приглашают профессиональных психологов. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов.

Особенности методик Типовой профотбор в военные училища — что это такое? Вопросов, касающихся поступления в военные училища, много и у выпускников школ, и у их родителей. Некоторые абитуриенты ищут в магазинах методики профотбора в военные училища, чтобы подготовиться к вступительным испытаниям. На самом деле это будет пустой тратой денег. Психологические тесты для поступления в военное училище – тайна, поэтому их нет ни в интернете, ни в книжных магазинах. Само обследование продолжается несколько часов. Если абитуриент не проходит психологическое исследование, ему возвращают сертификаты ЕГЭ, он не сдает экзамены в военное училище по физической подготовке. Не допускают его и до прохождения медицинской комиссии. Единственное, на что он может рассчитывать, это просто собрать вещи и уехать домой.

Нормативная база

Профотбор в военное училище осуществляется согласно определённому порядку и условиям приема, которые был разработаны Министерством обороны РФ, утверждены министром обороны РФ в 2015 году. Требования к состоянию физического здоровья, которые предъявляются к кандидатам, подающим документы в военные учебные заведения, прописаны в Приказе министра обороны РФ, касающемся вопросов осуществления военно-врачебной экспертизы.

Временные рамки приема Проводится профотбор в военное летное училище с 1 по 30 июля. Осуществляют его приемные комиссии учебных заведений для выявления возможности осваивать абитуриентами определённые образовательные программы. Такой отбор включает в себя: Определение годности абитуриента по его состоянию здоровья. Проведение вступительных испытаний и экзаменов для: выявления категории профессиональной годности абитуриента; оценки интеллектуального уровня кандидата; определения уровня физической подготовки. Как организуется в военном вузе профессиональный отбор Хотите понять, как поступить в военное училище? Попробуем разобраться в данном вопросе. В те сроки, которые будут указаны в предписании, взятом в военном комиссариате, претендент на зачисление в военное учебное заведение должен прибыть в вуз. Здесь он обеспечивается питанием, для него организуется проживание. Приемной комиссией предлагаются прибывшему абитуриенту определенные даты, в которые он должен пройти испытания профессионального отбора.

После приезда потенциальный студент обязан в приемную комиссию сдать гражданский паспорт, удостоверение гражданина, если он подлежит призыву на военную службу, либо военный билет. К этим документам прилагаются подлинник аттестата о среднем образовании и сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Как поступить в военное училище тем категориям граждан, которые имеют дипломы и грамоты победителя предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований? Вместе с остальными документами им необходимо предоставить членам приемной комиссии документы, которые подтверждают их право на льготный вариант поступления в военное училище. Как только все документы будут зарегистрированы приемной комиссией, кандидат на зачисление получает статус абитуриента. Размещают их на весь период проведения конкурсного отбора в курсантских казармах либо специальных лагерях. Выполняют они и обязанности суточного наряда.

Подготовка к вступительным испытаниям Как сдать профотбор в военное училище так, чтобы из абитуриента превратиться в слушателя вуза? Для каждого вступительного экзамена организуется в учебных корпусах самоподготовка. От нее освобождаются выпускники общеобразовательных учреждений, которые имеют сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Остальным абитуриентам для подготовки к каждому вступительному испытанию предоставляют 2-3 дня. Но на этом не заканчивается профотбор в военное училище. Тесты психологического плана проводятся в обязательном порядке, чтобы выявить устойчивость психики соискателя, возможность обучения в профильном вузе. Если абитуриент успешно проходит профессиональный отбор, по итогам конкурса он зачисляется на обучение в военный вуз. Есть определенные категории поступающих, которых принимают вне конкурса, либо у них есть преимущественное право на зачисление при составлении конкурсных списков.

Те абитуриенты, которым не удалось успешно пройти все категории профотбора в военные училища, выбывают из вуза. Причиной может стать неудовлетворительная отметка по одному из сдаваемых предметов либо непригодность по состоянию здоровья. В строевом отделе вуза абитуриенту выдают перевозочные воинские документы, чтобы у него была возможность вернуться домой. У соискателя есть право на подачу апелляции по итогам вступительных испытаний. Начальником вуза создается специальная апелляционная комиссия, которая занимается рассмотрением заявлений от абитуриентов во время проведения профессионального отбора. В некоторых случаях решение принимается в пользу потенциального слушателя военного вуза.

Категории профпригодности кандидатов Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя вуза, вопросы профотбора в военное училище составляют профессиональные военные психологи. Министерством обороны РФ было разработано специальное руководство по данному вопросу. В полном соответствии с указаниями, представленными в данном положении, и выполняется профотбор в военное училище. Тесты направлены на выявление отклонений в психике абитуриентов, неумении адекватно вести себя при попадании в экстремальные ситуации. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров потенциального слушателя военного училища: мотивация к обучению в военном вузе; адекватность представления о специфике будущей профессии; оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития; присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики. Выполняют психолого-профессиональный отбор путем анализа документов, которые включены в личное дело потенциального кандидата на зачисление в военное училище. Кроме того, психологи анализируют его поведение, проводят собеседование, предлагают разные виды тестирования.

Категории профотбора По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех основных категорий профессиональной пригодности кандидатов: 1 категория предполагает поступление в первую очередь; 2 категория допускает зачисление во втором порядке; 3 категория дает кандидату право на зачисление только при наличии свободных мест в училище; 4 категория не предполагает рекомендации абитуриента к поступлению. Такие нормативы в военное училище были разработаны министерством обороны РФ. Особенности психологического тестирования Выпускники средних школ пытаются найти вопросы, на которые им предстоит ответить для успешного прохождения профессионального отбора в военное училище. Предлагаем им ознакомиться не с вопросами, а с теми особенностями, которые необходимо знать, чтобы тестирование завершилось успешно. Абитуриенту необходимо на каждый открытый вопрос давать полный развернутый ответ. Проводится тестирование и в письменном виде, и в качестве устного собеседования. Например, отвечать в устной форме придется на вопросы следующего содержания: По какой причине ты решил выбрать военную специальность? Чем привлекает тебя именно данный военный вуз? Каким ты видишь свое офицерское будущее? Сначала абитуриенту предстоит убедить представителей приемной комиссии в своей искренности, желании беззаветного служения своей отчизне после окончания военного училища. Потом в письменном виде придется изложить развернутые ответы на эти вопросы, не допуская при этом орфографических ошибок, правильно расставляя знаки препинания. Желательно продумать сочинение до вступительных испытаний, чтобы хватило времени и не было ошибок. Минимальный объем текста ограничен 10 предложениями. Время для работы над сочинением составляет 15 минут. Чтобы подготовиться к собеседованию, написанию эссе, можно обратиться в военный комиссариат, попросить информацию о военных училищах, специфике их деятельности, видах вооружения. Психологические методики, применяемые при тестировании абитуриентов, разнообразны по содержанию. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, чтобы заранее понять, имеет ли смысл тратить время на подготовку к поступлению в военные вузы. Мышление, память, внимание, общий уровень интеллектуального развития абитуриента оценивается с помощью описанных ниже методик: Аналогия. Задания предполагают установление логических взаимосвязей между словами согласно предложенному образцу. Числовые ряды. Абитуриент должен установить закономерность между числами и рядами, продолжить нужной цифрой предложенную ему последовательность. Зрительная память. Предлагаются разнообразные геометрические фигуры, которые поступающий должен запомнить и воспроизвести в том же порядке, в каком они изначально располагались. Арифметический счет. Абитуриенту предлагаются арифметические действия: сложение, деление, умножение, вычитание с целыми числами. Словесная вербальная память. Методика предполагает запоминание максимального количества слов с последующим их воспроизведением. Поиск и установление закономерностей. Абитуриент должен искать слова, имеющие заданное количество и порядок расположения букв. Силлогизмы. Суть заданий в поиске логической взаимосвязи между двумя исходными суждениями, составление на их основе вывода (третьего суждения). Исключение слова. Абитуриент военного училища должен классифицировать слова по заданным признакам. Данное качество необходимо для принятия быстрых и логичных решений в сложных непредвиденных ситуациях, которые часто случаются во время службы. Пространственное мышление. Задания позволяют выявлять исследовательские качества, а также определять склонность к образным пространственным представлениям. Сущность тестирования заключается в исследовании способности к пространственным образным представлениям. Приведем примеры заданий для этих методик, которые могут быть предложены кандидатам на зачисление в военные училища. Тестирование «Аналогии» основано на установлении логических взаимосвязей между словами по предлагаемому образцу. Приведем несколько конкретных примеров.

Абитуриенту предлагаются слова: летчик, небо, моряк, парус, корабль, шторм, море. 1) ——- 2. Летчик. Моряк, мотор 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——— 3. Летчик. Моряк, небо 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) ——— Левая часть задания предполагает наличие двух слов, которые расположены одно под другим с учетом определенной логической связи. К примеру, слова летчик и небо, летчик и мотор свидетельствуют о том, что существует связь между профессией и сферой деятельности, способом передвижения. Все задания абитуриенту необходимо выполнять в строгой последовательности, не допуская пропусков. На выполнение заданий потенциальному студенту военного вуза отводится всего пять минут. Психолог, анализирующий результаты теста, делает вывод о наличии у опрашиваемого логического мышления. Особенности тестирования «числовые ряды». Задания, которые предлагаются абитуриенту, состоят в построении числового ряда и определении числа, которое должно продолжить логический ряд.

Вариант заданий:
5 4 3 2 1
1. 1 2 3 4 5 ….. 8 15 6 7 —-
2. 28 26 24 22 ……. 25 20 17 30 —-
3. 3 6 12 24 …… 43 18 5 28 —-

В левой части предлагаются числовые ряды. Закономерность необходимо выявить самостоятельно. В правой части предлагаются ответы, выбрать нужно только один. Особенность данной методики — в постепенном повышении уровня сложности заданий. Помимо простейших арифметических действий, абитуриент должен извлекать корни, возводить числа в необходимую степень, делить, умножать. Есть и такие задания, которые предполагают проведение сразу нескольких действий, например, умножения и сложения. Для того чтобы выполнить задачу, у потенциального студента военного училища есть всего восемь минут.

Заключение Все военные специальности, которые можно получить в специализированных учебных заведениях, предъявляют к абитуриентам серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. В ходе выполнения разнообразных заданий, позволяющих выявить не только интеллектуальные способности, но и особенности психики кандидатов на зачисление в военное училище, представители приемной комиссии, психологи, медики, выявляют непригодных соискателей.

Сегодняшняя статья является логическим продолжением темы поступления в военное училище. Как и предыдущая она подготовлена читателем, зовут его Геннадий. Текст авторский, мои только подзаголовки, все вопросы и пожелания оставляйте в комментариях, постараемся ответить.

А теперь собственно статья:

Постановка цели

Статья призвана помочь тем молодым людям, которые мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом поприще, реализовать свою мечту.

Повторюсь, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И в том, что Вы не пройдёте по конкурсу, не будет виноват никто, кроме Вас – ни школьные учителя, которые не смогли за 11 лет подготовить к успешной сдаче ЕГЭ, ни «блатные» абитуриенты, занявшие места достойных парней, ни строгие врачи на медкомиссии, ни скользкая перекладина на спортплощадке. Это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Какое именно военно-учебное заведение выбрали Вы для поступления, не важно. Это Ваше решение. Перечень вузов Минобороны размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (ttp://ens.mil.ru/education/higher.htm), здесь же содержатся и правила приёма. Правила приёма из года в год варьируются, но принципиального значения для успешного поступления это не имеет.

В большинстве военно-учебных заведений Минобороны вступительные испытания включают:

  1. медицинское освидетельствование;
  2. профессиональный психологический отбор;
  3. оценку уровня общеобразовательной подготовки (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ);
  4. оценку уровня физической подготовки.

В Академии ФСБ России , Академии ФСО России (г. Орёл), пограничных институтах ФСБ России, и, возможно, в Военном университете Минобороны России, помимо оценки результатов ЕГЭ в целях более полного определения пригодности кандидатов для обучения проводятся дополнительные испытания профессиональной направленности в форме экзаменов повышенной сложности. Экзамен сдаётся по одному из предметов в зависимости от избранной специальности: математика (письменно); история России (письменно); обществознание; биология. Кандидаты, поступающие на специальности с углублённым изучением иностранного языка, проходят тестирование с целью определения их способностей к изучению иностранных языков.

Подготовку нужно начать за два года до поступления. Это достаточное время для того, чтобы при желании устранить имеющиеся проблемы со здоровьем (те, которые в принципе устранимы), скорректировать имеющиеся отрицательные психологические качества, взяться, наконец, за учёбу, повысить уровень физической подготовки, а также утвердиться (или разочароваться) в своём выборе.

С этого момента не теряйте попусту свободное время. Не смотрите телевизор, даже новости (количество отрицательного контента в российском общественно-политическом вещании превышает 75% – зачем Вам грузиться чужими проблемами?). Лучше учите уроки, зубрите иностранный язык, читайте дополнительную литературу по профильным предметам. Чем тупо торчать в «одноглазиках-контактиках» и тратить время на бессмысленное общение с пустыми людьми, лучше позанимайтесь на турнике, пробегите кросс 5 км, или почитайте военную газету «Красная звезда» (можно и на сайте www.redstar.ru). Кстати, в «Красной звезде» публикуется самая полная и актуальная информация по правилам приёма в высшие военно-учебные заведения.

Методология подготовки к поступлению самая обычная:

1) Целеполагание – поступление в избранный вуз.

2) Задачи подготовки – приобрести знания, соответствующие требованиям избранного вуза, необходимое состояние здоровья, а также соответствующий уровень физической и психологической подготовки.

3) Определение критериев – состояние здоровья, результаты физподготовки, высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

4) Оценка текущего состояния по вышеназванным критериям.

5) Планирование и расстановка приоритетов – разработка плана достижения поставленных задач, выделение из них приоритетных (первостепенных), оценка ресурса времени.

6) Реализация - ежедневные конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

7) Контроль выполнения задач, выполнения планов, подведение итогов по результатам.

Итак, нужно готовиться не «вообще», а целенаправленно: расставлять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный мо¬мент направления и проактивно занимаясь именно ими. Термин «проактивность» принадлежит Стивену Р. Кови: он различает в жизни реактивный подход (жизнь как реакция на внешние стимулы) и проактивный - нужно не просто реагировать, но планировать СВОЮ жизнь и осуществлять управляющие действия.

Физическая подготовка

Начнём с конца. Физическая подготовка. На этом экзамене «срезается» больше всего абитуриентов. Причина проста – повальное ухудшение состояния здоровья и уровня физподготовки школьников по всей стране. По опыту работы с молодым пополнением одной из частей ВДВ в 1990-е годы мною была выявлена такая закономерность: из призыва в призыв две трети (66%) молодого пополнения подтягивается на перекладине менее 10 раз. И это те ребята, которые прошли достаточно строгую медкомиссию, у которых в медкнижке стоит красивый фиолетовый штамп «Годен в ВДВ». Что же говорить о тех, кто «в десант не годен»? К слову, 10 раз – минимальный пороговый уровень для поступающих в Рязанское воздушно-десантное училище. Установлены следующие нормативы для кандидатов, поступающих в РВВДКУ:

Подход простой: определить свой нынешний уровень ОФП, выбрать наименее развитые физические качества и уделить им больше времени и сил, ежедневно самостоятельно занимаясь ОФП. Для обеспечения последовательного повышения уровня тренированности число занятий по общефизической подготовке должно быть не менее трёх в неделю, при этом занятия по развитию быстроты (бег на 60-100 м) должны проводиться не реже раза в неделю, по развитию выносливости (бег на 3-5 км) – не реже двух раз в неделю, по развитию силы и силовой выносливости (подтягивание и другие упражнения на турнике) – не реже трёх раз в неделю. Никаких дорогих фитнесс-центров и тренажёрных залов Вам не нужно – достаточно пола под ногами (отжимания, пресс), турника и беговой дорожки (или тропинки в парке). К гантелям, гирям, штангам не прикасайтесь, пока не будете подтягиваться на перекладине 15 раз, а отжиматься от пола 50 раз.

По физподготовке составьте себе обзорную таблицу и ежемесячно контролируйте прирост результатов. Если прироста нет, задайте себе простой вопрос: «Или я очень тупой, или я очень ленивый?», и честно ответьте себе на него.

В следующей статье вы узнаете про подготовку к профессиональному отбору, общеобразовательным предметам, а так же сможете скачать методические рекомендации одного из вузов.

На ваш возможный вопрос почему пособие для поступающих в военно-морские институты отвечаю: автор статьи считает его наиболее толковым и грамотным. Само пособие можете скачать по ссылке в конце статьи.

Общеобразовательная подготовка

Подготовку к ЕГЭ, а также к дополнительным экзаменам «повышенной сложности» Вы уже ведёте в рамках школьной программы под руководством школьных учителей, а некоторые даже с репетиторами. Причём очень серьёзно нужно относиться к подготовке даже если Вы или «блатной», или же имеете законное право на внеконкурсное поступление. Отношение к курсантам в военных вузах за последние пять лет принципиально изменилось – если раньше тащили, что называется «за уши», то теперь за плохую учёбу отчисляют без сожаления.

Подход точно такой же, как и в ОФП – не «вообще учиться», а целенаправленно готовиться к поступлению. Например, можно составить очень простую обзорную таблицу оценок (методика стара, как мир, она описана в «Автобиографии» Бенджамина Франклина, который, в свою очередь, ссылается на Пифагора; в приведённой форме её автор – Глеб Архангельский).

Предмет Текущие оценки

Русский язык 5 5 4 5

Математика 4 4

Иностранный язык 5 4 5

Проблемное направление сразу видно, это математика. Что нужно сделать, чтобы его выправить? Очевидно, получить минимум три пятерки. Нацеливаем усилия именно на этот предмет, уделяем математике больше времени и сил, активно тянем руку на уроках. Закрываем проблемное направление, смотрим вокруг и перенацели­ваем усилия на другой предмет. И так далее - поддержива­ем баланс, гибко меняя приоритеты по ходу подготовки. Задачи – высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

Профессионально-психологический отбор

Демонизировать его не стоит. Психологическая готовность кандидата к обучению в военно-учебном заведении определяется специалистами подразделения психологического отбора на основании изучения и оценки военно-профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости кандидатов.

Это набор обычных военкоматских тестов – «Опросник военно-профессиональной направленности», методики «Аналогии», «Числовые ряды», «Зрительная память» («Фигуры»), «Образное мышление» («Узоры»), «Арифметический счет», «Вербальная память», «Установление закономерностей», «Подбор слов», а также многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова. Все они представлены в сети Интернет. В лётных, военно-морских, танковых и др. училищах дополнительно проводятся тесты на быстроту реакции (зажглась лампочка – нажми кнопочку) и другие, в зависимости от профиля вуза.

Основными профессионально важными для офицера качествами являются: развитые организаторские и познавательные способности, сообразительность; ясная и разборчивая речь; умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; решительность, смелость, самообладание, инициативность, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

Все эти качества можно и нужно развивать, поэтому в начале 10 класса попросите школьного психолога протестировать Вас (объяснив ему, зачем это нужно). Определите недостаточно развитые психологические качества и отрицательные черты характера, попросите у психолога рекомендовать вам необходимые упражнения и снова – занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь.

Медицинское освидетельствование

Изначально нужно понимать, что медкомиссия не имеет цели Вас дискриминировать или унизить. Немало было случаев, когда военнослужащий просто умирал на утренней физзарядке или полевом выходе от непосильной для него нагрузки. Вскрытие показывало – проблемы с сердцем. Геморрой на всю голову получал командир подразделения, и у него возникал вполне справедливый вопрос: а куда смотрела медкомиссия?

Самые серьёзные требования к состоянию здоровья – в военно-учебных заведениях по подготовке лётчиков и штурманов. Ограничения по состоянию здоровья изложены в приказе Минобороны России 1999 г. № 455 «Положение о медицинском освидетельствовании лётного состава авиации ВС РФ» (приказ имеется в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», доступ к которой есть в любой районной библиотеке). Цитата из приказа: «На освидетельствование для определения годности к поступлению в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, направляются граждане, имеющие нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм рт.ст., индекс массы тела не ниже 19, массу тела не более 90 кг, рост не менее 160 см и не более 186 см, длину ног не менее 80 см, длину рук не менее 76 см, рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см.».

Во все другие военно-учебные заведения требования по здоровью практически одинаковые. Разница лишь по остроте зрения (военно-морские и пограничные – 0,8; воздушно-десантные и танковые – 0,6; все остальные 0,5), и по росту: РВВДКУ – не ниже 170 см, пограничные – не ниже 155 см, все остальные – не ниже 150 см. Противопоказание для поступления в военно-морские, пограничные и воздушно-десантное училища – даже небольшое искривление позвоночника. Следите за осанкой с детства! Подробнее читайте в постановлении Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (вступит в действие с 1 января 2014 года), и приказе Министра обороны РФ, который будет издан во исполнение этого постановления.

Учтите сразу, что обмануть медкомиссию (в сторону улучшения состояния здоровья) Вам не удастся. В XXI веке применяются всё более совершенные методы медицинской диагностики, и даже на шоферской комиссии требуют результат ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Так что, вызубрив взаимное расположение семи букв (Ш, Б, М, Н, К, Ы, И) в таблице Сивцева, Вы вряд ли введёте в заблуждение офтальмолога, потому что таблицы не будет – буквы вразнобой проецируются на белую стену при нажатии кнопки. Наглотавшись гипотензивных таблеток и нормализовав на короткий срок артериальное давление, с состоянием глазного дна Вы ничего поделать не сможете, и услышите приговор – «да у Вас гипер тония, др ужок!». Проблемы с сердцем выявит эхо-ЭКГ и так далее.

В принципе, все имеющиеся проблемы со здоровьем выявятся у Вас при первоначальной постановке на воинский учёт (осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения юношами возраста 17 лет), поэтому не нужно дожидаться, чтобы в военкоматских документах появились отметки о заболеваниях, и лучше подлечить всё, что поддаётся лечению в Вашем возрасте, заблаговременно.

Порядок первоочередных действий

Для возможного поступления выберите четыре-пять военно-учебных заведений, в том числе одно – к которому лежит душа, и два – поближе к дому. В отдельный блокнот в виде таблички выпишите их адреса, телефоны, e-mail (эта информация содержится на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (http://ens.mil.ru/education/higher.htm), а также воинское звание, фамилию, имя, отчество начальника. Позвоните по каждому из телефонов и узнайте, когда проводится «День открытых дверей». Впишите эти даты в табличку.

Посоветуйтесь с родителями и спланируйте поездки в избранные вузы. На дни открытых дверей во все выбранные вузы съездите в обязательном порядке, и чем раньше, тем лучше. Во-первых, когда Вы прибудете непосредственно для поступления, не будете тыкаться, как слепой котёнок. Во-вторых, Вы сможете лично (хотя и поверхностно) сравнить разные училища между собой. В-третьих, Вы сможете лично задать интересующие Вас вопросы и получить на них исчерпывающий ответ. В-четвёртых, Вы сможете заполучить методические материалы или, на худой конец, памятку для поступающих. В-пятых, Вас могут визуально запомнить лица, входящие в состав Приёмной Комиссии.

Обязательно напишите по e-mail в каждый (по отдельности!) из выбранных Вами вузов. Даже если Вы всё знаете и без этого. Только не используйте свой обычный e-mail типа [email protected] или [email protected]. Строго и чётко, как у губернатора: AndrejVorobjev@*****.ru .

«Здравствуйте, Меня зовут ____________ (фамилия, имя, отчество). В _______ году буду поступать в ___________ (название вуза). Вышлите мне, пожалуйста, по электронной почте, пособие для поступающих в ________ и правила приёма не 20ХХ год. С уважением, (дата, подпись)».

Кроме того, что Вам, возможно, вышлют полезные для подготовки к поступлению материалы из первоисточника, лица, входящие в состав Приёмной Комиссии могут запомнить Ваши имя и фамилию. Ведь кто ещё так делает? Да никто! После получения ответа обязательно поблагодарите за полученные материалы.

Некоторые военные вузы (например, Институт криптографии, связи и информатики при Академии ФСБ России) проводят предметные олимпиады – примите в них участие.

Приёмная комиссия

Среди лиц, прошедших профессиональный отбор, проводится конкурс в соответствии с набранным в результате испытаний количеством баллов. Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, пользующиеся преимущественным правом на поступление (в их числе – дети-сироты, выпускники суворовских училищ и кадетских корпусов; дети военнослужащих, прослуживших более двадцати лет; граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров воинских частей и ветераны боевых действий – полный перечень см. в частях 7-12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании»), во вторую очередь – кандидаты, отнесённые к более высокой категории профпригодности по результатам профессионального психологического отбора, в третью – получившие более высокий балл по профильному предмету, в четвёртую – имеющие более высокий средний балл документа о среднем образовании.

Приветствуется также наличие у абитуриента таких военно-прикладных навыков, как:

  • разряды по лёгкой атлетике или лыжному спорту, одному из видов спортивной борьбы или бокса, пулевой стрельбе;
  • прыжки с парашютом (совершать прыжки можно с 14 лет);
  • первичная лёгководолазная подготовка (с того же возраста).

Над тремя выделенными курсивом критериями (категория профпригодности, балл по профильному предмету и средний балл) необходимо было работать в школе. А на что вы можете повлиять, когда Вас вызовут на заседание приёмной комиссии, особенно если по результатам вступительных испытаний Вы – в середине списка?

На заседании приёмной комиссии держитесь спокойно, уверенно и доброжелательно. Экзамены уже позади и изменить их результат Вы уже не можете. Для достижения адекватного душевного состояния вспоминайте, как Вы заняли третье место на городском первенстве по дзюдо (или каких-то других соревнованиях).

Так вот, Вас наверняка спросят, что Вы намерены предпринять, если не пройдёте по конкурсу. Правильный ответ такой (зазубрите наизусть, как «Отче наш», и потренируйтесь в произношении ещё дома): «Вернусь домой, схожу в военкомат, попрошу осенью призвать меня на военную службу, попытаюсь попасть в ______ (род войск, соответствующий профилю вуза). Достойно отслужу и получу рекомендацию командования части для поступления в _______ (название вуза). Результат ЕГЭ действителен один год после увольнения с военной службы».

Не стесняйтесь, отвечайте «с чувством, с толком, с расстановкой» (помните? … ясная и разборчивая речь, сообразительность, умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; самообладание, ответственность, самостоятельность…). Помните – это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Напоследок расскажу одну реальную историю по теме поступления.

Один из моих друзей… один из моих друзей, а не я, запомните хорошенько…

Двадцать лет назад поступал в Академию МБ РФ (сейчас это Академия ФСБ России). Поступал во второй раз, из погранвойск МБ РФ, сержант, и – не прошёл по конкурсу. Записался на приём к начальнику Академии, его приняли, и состоялся такой диалог.

Товарищ генерал, я сержант такой-то, поступаю второй раз, из погранвойск, сдал экзамены так-то и так-то, физподготовку сдал на «отлично», на перекладине подтянулся двадцать пять раз, результат – по конкурсу не прошёл. Со мною вместе поступал абитуриент (фамилия), экзамены сдал так же, физподготовка еле-еле на тройку, результат – зачислен. Разрешите вопрос: у нас в России теперь такие органы государственной безопасности?

Товарищ сержант, как Ваша фамилия?

- (назвал фамилию).

Идите, Вы зачислены!

Источник http://etokakru.ru/