Болезни Военный билет Призыв

Самопрезентация педагога психолога я и моя профессия. Здоровьесберегающие технологии: арт-терапия. аудио и видео материалы

Смирнова Наталья Викторовна 34 года; 34 года; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория


«Человеку надлежит всю жизнь прожить с самим собой, и стоит позаботиться о том, чтобы это была хорошая компания!» Л. Хьюз. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл.


Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь.


За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. Точкой отсчета, я думаю, явилось создание в 2004г. «Программы психолого–педагогического cопровождения образовательного процесса детей, посещающих отделы, осуществляющие социально– педагогическую деятельность в Центре «Преображение».. При создании этой программы перед нами была поставлена задача - изменить мировоззрение педагогов с позиции того, что они обучают своих воспитанников конкретным знаниям, умениям и навыкам (танцевать, лепить, шить, готовить, делать акробатические, цирковые трюки …), на глубинное понимание значения выбранного профиля деятельности как инструмента, способного помочь педагогу в процессе становления и развития личности воспитанников.


Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: познавательная сфера; познавательная сфера; эмоционально-волевая сфера; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная сфера; коммуникативная сфера; мотивационно-потребностная сфера; мотивационно-потребностная сфера; ценностные ориентации. ценностные ориентации. Эти пять направлений развития личности легли в основу «Программы психологического сопровождения». Внедрение «Программы сопровождения» происходит поэтапно: I.Введение психодиагностического мониторинга и карт педагогических наблюдений; II. Внедрение психологического аспекта в организацию занятий педагогов дополнительного образования; III. Психологизация образовательных программ педагогов дополнительного образования.


Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Карта педагогических наблюдений, Карта педагогических наблюдений, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик,


Психологические аспекты организации занятий Начало занятия. Работа с актуальным состоянием Переутомление (вялость, апатия) Дыхательные упражнения Мини – медитация Растяжки массаж Перевозбуждение (гиперактивность) Голосовое и (или) моторное отреагирвание Стабилизирующие упражнения Деструктивные состояния (агрессия, страхи, тревога) Игры и упражнения на снятие, снижение агрессивности и(или) тревожности Аффекты Экстренная психологическ ая помощь Выход на оптимальное состояние Создание положительной психологической атмосферы Настрой на работу, групповое сплочение. Основная часть занятия (образовательная и развивающая деятельность. Содержание в рамках образовательной программы) Оптимизация Деятельности Стимулирование интереса; Педагогическая поддержка «гимнастика мозга» Предупреждение Утомления Смена видов деятельности Смена места деятельности Приемы саморегуляции Завершение занятия. рефлексия Позитивный выход с помощью ритуала


Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Содержание психологического блока гибко варьируется и адаптировано к каждой программе в зависимости от ее образовательной направленности и срока реализации, базируясь на возрастных особенностях личности ребенка. А в процессе реализации программы я опираюсь на данные исследований психологического мониторинга, позволяющие использовать дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам, а также наиболее полно отследить эффективность данной программы, и учу этому педагогов. Каждому педагогу надлежит направлять свое внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что ребенок может сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, а не на том, что «надо» нам. «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна» (И. Сеченов).


Модель психологического сопровождения Отдел социально – педагогической профилактики Использование педагогами организаторами элементов игротренинга; Педагогической поддержки; Организация возможной рефлефлексии. Отдел педагогической коррекции и развития Проведение психодиагностического мониторинга; Консультирование всех участников образовательного процесса по результатам обследований и по запросу; Коррекционно – развивающая работа; Просветительская и профилактическая работа, как в рамках консультирования, так и специализированная. Отдел социально – педагогической профилактики по месту жительства Консультативное, Просветительско – профилактическое направление Индивидуальная диагностика по запросу


Мои перспективы: Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет); Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет);


За время работы была награждена: За время работы была награждена: Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др. Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др.

В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.

Категория

Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.

Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.

Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.

Детский психолог по вопросам раннего развития.

Семейный психолог. Реабилитация после расставания.

Метафора

Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.

Семья как тихая гавань

И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.

Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.

Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.

3-5 слов

Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.

Экстренная помощь женщинам при расставании

Подготовка молодых родителей к рождению

По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.

Визитка повторяет сайт

Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.

Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).

Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.



Я работаю в

ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж», который готовит специалистов для лесной отрасли нашей страны. Одно из старейших учебных заведений СПО РТ – нам 95 лет


Профессиональные интересы: ИКТ, арт-терапевтические технологии,

здоровье сберегающие технологии

являюсь молодежным лидером профсоюзного

комитета нашего коллектива, состою в добровольной народной дружине



Являюсь руководителем кружка

«Веселая мастерская», в котором дети занимаются

декоративно-прикладным творчеством


Увлечения: люблю путешествовать и открывать для себя новые места;

увлекаюсь живописью; пишу стихи; люблю число 13, посещаю тир, предпочитаю активный отдых,

с увлечением фотографирую и занимаюсь компьютерной обработкой

фотографий, недавний фото-проект был посвящен 200-летию с.Лубяны; мне интересна история родного села, совместно со студентами в этом направлении мной ведется активная исследовательская работа.




Психолого педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные технологии –

презентации

компьютерные тесты

аудио и видео материалы


Здоровьесберегающие технологии: арт-терапия

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии

В рисунках ребенок может отработать проблемы, выразить их линией и цветом, происходит коррекция эмоционального состояния, снятие стресса, ребенок может лучше познать самого себя.


В работе я использую и другие направления арт-терапии:

  • музыкотерапия использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
  • сказкотерапия – в УМК педагога-психолога входит блок психологических проблемно-ориентированных сказок, которые я применяю для коррекции тревожности, страхов, агрессии. Такая история – это рассказ об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые часто попадает ребенок. Также в ней описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. В конце предлагаются вопросы для обсуждения.

Ежегодно в стенах колледжа проводятся научно-практические семинары педагогов-психологов ССУЗ Совета директоров ССУЗ РТ

Затрагиваются самые различные темы: «Снятие эмоционального напряжения педагогов», «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ССУЗ»


В некотором царстве, в некотором государстве жил да был самый обыкновенный Психолог… Жизнь его была чудесной и радостной, ведь он нашел свое призвание - помогать жителям царства. Каждый день Психолог трудился во благо своего государства, заботясь о психологической безопасности и здоровье, эмоциональном благополучии всех жителей царства-государства.

Жители царства относились к Психологу по-разному: одни считали его настоящим волшебником и ждали от него «готовый рецепт счастья»; другие боялись его, ведь, по их мнению, он обладал тайным знанием, которое могло принести беду; а третьи считали его деятельность пустой и ненужной, и поэтому не обращались к нему. Но были и те, кто по-настоящему знали, какую помощь им может оказать Психолог и как правильно ей воспользоваться…

Жизнь в царстве - государстве была спокойной и размеренной, пока беда не пришла к ним без приглашения… Все началось с зеркала, которое смастерил злющий-презлющий в мире Маг. Но зеркало это было непростым, у него было свойство, которое отличало его от сотни тысяч других зеркал: все прекрасное, отражаясь в нем, становилось безобразным, а безобразное становилось еще ужаснее… И однажды это зеркало разбилось, и его осколки разлетелись на миллионы кусочков по всему миру. Такие осколки, попадающие людям в глаза, добра не приносили, мировоззрение таких людей менялось кардинально, в любой вещи замечались только негативные стороны. Казалось, ничего хуже больше быть не могло, но, увы… Сердце того человека делалось ледяным, кому осколок зеркала попадал прямо в сердце. Так случилось и с нашими жителями царства…

На царство напали хандра, депрессия и пессимизм… Жители перестали улыбаться, чувствовать друг друга, они превращались в безжалостных и жестоких эгоистов, их сердца становились ледяными… С этого момента они перестали понимать истинную красоту жизни…

И только Психолога не коснулись чары злого Мага… На его пути было много соблазнов, но он сопротивлялся и не переставал верить в себя и светлое будущее, доверять людям и вселять в них доброту и оптимизм.

И вот к Психологу обратилась Королева, которая была очень обеспокоена судьбой жителей своего царства-государства.

«Психолог» - обратилась Королева к Психологу, - «в моем царстве больше нет добра и тепла, радости и смеха, на смену им пришли пустота, холод и безразличие… Так не должно быть! Подскажи, как мне поступить в этой ситуации, у меня опускаются руки…».

«А почему Вы пришли ко мне» - спросил Психолог Королеву.

«Я очень переживаю за жителей моего государства, несу за них ответственность и искренне хочу помочь им» - ответила Королева.

«Раз Вы переживаете за жителей и хотите им действительно помочь, то Ваши чувства еще живые и все, что нужно для спасения жителей у Вас есть. Поделитесь своим добром, милосердием и теплом с ними, и их холодные сердца оттают» - сказал Психолог.

«А в чем же заключается успех» - спросила Королева Психолога.

«Формула успеха такова, что несмотря ни на что мы не должны лишаться веры в себя и счастливое будущее!» - ответил Психолог.

Самопрезентация

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Дорогие коллеги! Добрый день!

Меня зовут Касумова Гульнара Абдулкадыровна. Я окончила Университет Российской Академии Образования в городе Махачкала, факультет «Психологии» по специальности «Педагог-психолог».

Профессиональную карьеру начала с 2003г. Будучи студенткой 3-го курса университета стала работать педагогом-психологом в Капкайкентской средней школе. В данной школе работаю 21лет и как учитель предметник, это мое второе высшее образование.

Цель моей деятельности, является обеспечение психического и психологического здоровья детей, полноценного психического развития ребенка на всех этапах онтогенеза.

Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:

Основные виды моей деятельности как школьного психолога:

    Психологическое просвещение.

    Психологическая профилактика

    Психологическая диагностика.

    Психологическая коррекция.

    Психологическое консультирование.

    Самореализация.

I. Психологическое просвещение

Психологическое просвещение, то есть, приобщение взрослых (родителей, учителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям. Я провожу это в форме лекций, бесед, выступлений на педагогических советах, классных часах, родительских собраниях.

Среди них:

1.Выступление на МО по теме «Профилактика переутомления», где мной даны советы как избежать переутомление в школе и их причины возникновения.

2.На классном часе выступление на тему «Конфликты в нашей жизни»Практикум по культуре общения 8-9 классов, где учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация» и т.д.

3.Также хочу отметить, что мной были созданы стенды: «В мире психологии», который периодически обновляется и служит интересным и полезным источником психологического просвещения для детей и взрослых.

Для работы с родителями подобрана психологическая литература, например «Готов ли Ваш ребенок к школе?» и др.

II. Психологическая профилактика

Основной момент – развивающие занятия. Я использую и провожу развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Опираясь на новообразование, я подбираю игры, тесты, упражнения.

В конце года смотрю: достигнута цель, или нет (появилось ли новообразование?).

Цель , которую я ставлю перед собой: сформировать у ребенка психологическую готовность к обучению, интерес и потребность к познании нового, трудолюбие, усидчивость, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Все эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать.

С младшими подростками , учащимися 5 класса, я работаю по адаптированной психолого-профилактической программе «Я и Мы » .

Цель данной программы двойственна: с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоровья, с другой стороны – выполнение возрастных задач развития, формирование социальных навыков.

Методические средства, используемые для конструирования групповых занятий, носят игровой характер. После каждой игры организовывается её обсуждение в свободной форме.

Учащиеся сталкиваются с ситуациями, характерными для их реальной деятельности и ставятся перед необходимостью изменить свои установки. Тем самым создаются условия для формирования новых, более эффективных, коммуникативных навыков.

Работа со старшими подростками (9 -11классы)

Основная задача, которая стоит перед многими учащимися 9-х классов принять решение о характере и форме дальнейшего образования; остаться в школе или уходить (куда?), выбрать профильный класс или общеобразовательный, математический или гуманитарный, на какие дополнительные курсы записаться и т.п.

Принципиально важно, чтобы подобные решения были приняты девятиклассниками самостоятельно.

Профориентационная программа построена так, чтобы позволить подростку познать себя, свои психические особенности, свои склонности. На занятиях участникам предоставляется прожить и прочувствовать каждую профессию. И это не только интересно, но и эффективно для осознанного понимания своего выбора.

И еще хочу сказать о небольшом по времени цикле активных занятий для старшеклассников «Как эффективно подготовиться к сдаче экзамена». Главная цель - научить детей справляться со стрессовой ситуацией, тем самым, оберегая свое здоровье.

Также со старшеклассниками я провожу профилактику против зависимости: табачной, алкогольной, наркотической. Традиционно это ведется по методу «запрет-наказание» – это не совсем продуктивно. Я выбрала косвенный метод. Например: предлагаю подросткам, с закрытыми глазами, увидеть «кадр из жизни» – кино о том, каким он станет. Сопровождая словами, видение подростка, я помогаю как можно позитивнее и привлекательнее увидеть свое будущее. Затем подросток пишет о том, что он увидел, сопровождая ярким рисунком. Потом предлагается вариант что он, к примеру, начинает пить. Опять дети представляют свою жизнь уже с новым условием, рисуют. И как можно краше с моей помощью усугубляем все последствия.

Работу с родителями я рассматриваю как важнейший аспект своей деятельности, направленный на сохранение психологического здоровья семьи. Они организованна в виде выступлений.

Это выступления различных форм:

    Выступление презентация, где родители узнают о деятельности психологической службы, графике и содержание работы. Мотивирую родителей на индивидуальные встречи.

    Тематические выступления – содержат психологическую информацию прикладного характера по актуальным для родителей темам.

В работе руководствуюсь я книгой Р.С.Немова и интернет ресурсами.

Работа с учителями – беседы, выступления на педагогических советах, индивидуальные консультации.

В перспективе: тренинг для учителей.

III. Психологическая диагностика

Задача – дать информацию об индивидуально – психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, - учителям, воспитателям, родителям.

Диагностику провожу:

По плану:

По запросу:

    детей,

    учителей,

    родителей.

С результатами диагностики я знакомлю по необходимости родителей, классных руководителей и самих детей. Также по необходимости даются рекомендации исходя из результата тестирования, проводятся индивидуальные консультирования, коррекция, групповые занятия.

IV. Психологическая коррекция

В основном в психокоррекции нуждаются дети из классов компенсирующего обучения. Она проходит как в виде индивидуальных занятий, так и виде еженедельных групповых занятий.

Коррекционное занятие с 1 классом «Веселые человечки».

Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, знакомится с пространственными отношениями и величиной, получает понятие о соотношение целого и части, тренирует внимание, совершенствует память и воображение. Плюс к этому ребенок, играя, развивает речь, так как ему предлагается пересказывать сказочную историю.

Так же, коррекционная работа ведется и с низким уровнем готовности к школе.

Использую презентации по психологической коррекции, тренинги.

V. Психологическое консультирование

Это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем администрации, учителем, родителем, учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендация по их решению или регулированию.

    Психологи же считают, что к ребенку надо идти, а не его тащить куда-то. И я с этим согласна.

    Моя основная цель, помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.

    В виде игры , рисования и обсуждений, бесед.

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!

Собирайте капли знаний,

Укрепляйтесь каплями терпения,

Дарите капли любви,

Ищите капли мудрости,

Ловите капли радости,

Храните капли надежды,

Пусть этих капель

Собираются реки и моря

Вашего душевного благополучия.

С уважением Касумова Гульнара Абдулкадыровна..