Болезни Военный билет Призыв

Компьютерное временя на одного студента. Методическая разработка занятия "тайм-менеджмент для студентов". Визуальные формы представления информации - методические материалы для преподавателей и исследователей

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются студенты, – это нехватка времени. Чтобы все успевать, учащимся необходимо научиться планировать каждый свой день.

Правильное распределение сил – залог успешной учебы

Специалисты регулярно проводят среди студентов различные опросы, выясняя, с какими сложностями они сталкиваются в процессе учебы. К наиболее распространенным проблемам относятся:

  • нехватка времени и нарушение рабочего ритма;
  • депрессивные состояния;
  • сильные страхи перед экзаменами;
  • низкая успеваемость, отсутствие самоорганизации.

Во многом эти проблемы связаны с высокой нагрузкой, получаемой студентами в вузах. Проблемы часто обостряются, если молодые люди сочетают учебу с работой, в таких случаях времени на полноценный отдых практически не остается. Итог плачевный – падает успеваемость, возникает хроническая усталость.

Специалисты рекомендуют студентам придерживаться закона Парето – «80/20». Суть этого закона очень проста – необходимо правильно распределять свои силы, и тогда при затрате всего 20% своих ресурсов вы получите результат в 80%. Если поступать обратно и распыляться, тогда итог будет обратным.

Начните с простого – заведите дневник и планируйте каждый предстоящий день. Помечайте дела по степени важности, научитесь правильно определять временные рамки для решения задач. Например, какие-то дела рассматриваются в краткосрочной перспективе, другие – в долгосрочной и т.д.

Расстановка приоритетов поможет сэкономить время

Частая ошибка современных студентов – это начало нового рабочего дня с решения второстепенных задач. Молодые люди каждое утро просматривают свои профили в социальных сетях, затем отвлекаются на телефонные разговоры, после чего слишком много времени уделяют простому заданию и т.д.

Правильно расставить приоритеты поможет расписание дел, оно покажет, какую задачу нужно решить сейчас, а что можно отложить. Управление временем творит настоящие чудеса:

  • снижает медлительность и повышает мотивацию к учебе;
  • активизирует продуктивность;
  • высвобождает часы для отдыха и свободных дел.

Из-за нехватки времени учащиеся часто испытывают сложности с написанием студенческих работ, не успевая к указанному сроку. Подготовку к написанию контрольной или дипломной нужно начинать сразу, как только вы получаете от преподавателя тему, не откладывая этот вопрос в долгий ящик.

Если времени все-таки не остается, воспользуйтесь сервисом, предлагающим помощь в выполнении любых студенческих работ. На сайте можно получить профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных. Сервис оказывает круглосуточную поддержку и практикует индивидуальный подход к клиентам, подбирая лучших экспертов для работ по заданной теме.

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело - давать советы, и совсем другое - показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики - рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и "включают" вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после "ударного" приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс - все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого "добра" хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей - пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора - это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке - в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки.

Техника "Помидор"

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин - главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите "помидор"!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и , значит есть и упражнения для развития способности к .

Умение грамотно составлять свое расписание - это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.

Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.

Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.

Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.

Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:

  • «Чувство времени»;
  • «Жизненные цели».

Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.

Упражнение «Чувство времени»

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Жизненные цели»

Чтобы научиться правильной , следует попробовать это упражнение.

В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет - запись останавливается.

Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.

Опять таймер на 2 минуты - пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.

Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.

Это упражнение прекрасно выявляет ценности и , позволяет продвинуться в достижении собственных целей.

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий - самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения - быть максимально честным.

Цель этого метода - сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Упражнение «Антивремя»

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Теория и практика тайм-менеджмента

К любому упражнению нужны теоретические знания.

Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.

Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.

Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию - основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.

А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.

Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.

Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.

Притча про тайм-менеджмент

Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.

Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.

Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.

Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется 🙂

Главное упражнение тайм-менеджмента — это научиться правильно расставлять приоритеты. Оно поможет вам управлять своим временем.

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уверена, вы нашли много полезной информации для себя. Поделитесь статьей с друзьями, и пусть они также начнут выполнять упражнения на практике, тем самым учась основам великого искусства тайм-менеджмента.

Многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще начинают работать во время учебы. Это правильное решение, поскольку очень важно нарабатывать профессиональный опыт, который пригодится в дальнейшем. Для того чтобы успешно совмещать работу и учебу, помогут навыки организации своего времени.

Алексендр Яныхбаш, бизнес-тренер компании BEST FOR NEXT*

Мы часто говорим: «Мне бы 25 часов в сутки, вот тогда бы я все успел». Но даже если и добавить один час, все равно те, кто не успевал раньше, так и будут не успевать далее. Почему есть люди, у которых те же 24 часа в сутках, но которые успевают значительно больше нас? Личная продуктивность зависит не от количества часов в сутках, а от умения распоряжаться своим временем и делами.

Поскольку современная прогрессивная молодежь часто выбирает девиз по жизни «Бери от жизни все!», одним из самых насущных становится вопрос совмещения учебы и работы. Разумеется, в студенческие годы и про отдых не нужно забывать, поэтому к предыдущему вопросу еще добавляется «как успевать отдыхать».

Сейчас многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще стали начинать работать во время учебы . Надо сказать, что это правильное решение, т.к. очень важно нарабатывать опыт, получать специфические знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Не секрет, что многие работодатели при приеме на работу даже не смотрят в диплом, свидетельствующий о том, что человек закончил учебное заведение и имеет какие-то знания в определенной области. Начальство интересует, что умеет человек, каким опытом он обладает, что у него есть за плечами, что позволит ему решать встающие перед ним задачи. Поэтому во многих областях очень важно уже на выходе из вуза или колледжа иметь определенный багаж опыта.

Однако если студентам вечерних отделений совмещать работу и учебу сравнительно проще, то для студентов дневных отделений это часто представляет большие сложности, т.к. во многих вузах преподаватели откровенно против работы в период обучения. «Вы сюда не работать пришли, а учиться, поэтому забудьте о том, чтобы оправдывать свою неподготовленность к экзамену тем, что вы работали» (профессор одного из вузов Москвы).

Повезло тем, кто смог договориться с преподавателями о выборочном посещении лекций, семинаров или досрочной сдаче экзаменов. Однако если этого не удалось сделать, а потребность в финансах и желание трудиться только растет, нам помогут знания того, где и как можно работать, а также определенные навыки организации своего времени.

Начнем с того, какие есть варианты для работы во время обучения.

1. Работа дома. Очень удобный формат работы, который отлично подходит для таких профессий как переводчик, репетитор, дизайнер, программист, копирайтер. Работа дома привлекательна тем, что не требует расходов времени и денег на дорогу. Кроме того, многие говорят, что дома им легче сосредоточиться и выполнить задание, чем в шумном окружении офиса. Но есть и минусы, т.к. работая в офисе, ты наблюдаешь за работой целого ряда специалистов и лучше погружаешься в профессиональную среду.

2. Перевод на вечернее отделение. Бывает так, что обстоятельства вынуждают студентов искать работу. При этом часто выбирается не та деятельность, которой хотелось бы заниматься, а первая попавшаяся вакансия. Если у вас не тот случай, то для начала нужно правильно расставить приоритеты. Задайте себе вопрос: «Что для вас представляется на данный момент первостепенным: получение знаний и заложение фундамента или получение опыта и возможность зарекомендовать себя». Если вы на первое место ставите работу и готовы меньше времени уделять учебе, то подумайте над переводом на вечернее отделение. Для многих студентов учеба на «вечерке» является спасением, хотя в плане глубины знаний, дневная форма обучения выходит вперед. Готовьтесь к тому, что ваш день будет насыщен по максимуму. Утром вы едете на работу, после рабочего дня, который наполнен событиями, встречами, конфликтами, эмоциями или физической нагрузкой, вы едете в учебное заведение, где в течение нескольких часов продолжаете впитывать информацию. При этом ваша голова может быть забита рабочими вопросами, а тут еще домашнее задание, чтение литературы по предмету и курсовая работа. Такой график помогает выработать выносливость, умение работать в режиме многозадачности и совмещать несколько дел во времени.

3. Поиск работы с гибким графиком или посменно. Это могут быть профессии продавца-консультанта, помощника менеджера, промоутера, фотографа, бармена, официанта, оператора call-центра и др. Такой вариант удобен тем, что можно составить график работы с учетом занятий, а также всегда можно договориться с коллегами о подмене. В случае работы по гибкому графику придется самому быть очень гибким, поскольку нужно быстро реагировать на происходящие изменения и уметь подстраиваться.

4. Работа в вечернее время. Вы можете договориться с работодателем о работе на половину ставки, например, в вечернее время. Это удобно тем, что днем вы будете посещать лекции, а после учебы - работать в офисе или в полях. Но иногда занятия в университетах заканчиваются и в 17, и в 18 часов, так что подумайте о том, какие лекции вам придется пропускать и стоит ли оно того. Многие студенты после лекций работают в своих же учебных заведениях в качестве лаборантов или помощников профессоров, что позволяет им глубже постигать научные тонкости.

Стажировки

Многие компании и вузы организуют стажировки для студентов. Это отличный шанс поработать в хорошей компании, узнать о работе разных специалистов изнутри, понять, насколько та или иная профессия подходит вам и, наконец, заявить о себе потенциальному работодателю. Обычно вузы не против стажировки своих студентов в компаниях и охотно идут навстречу. Но имейте в виду, что во многих компаниях стажерам не выплачивается заработная плата, в лучшем случае - небольшая стипендия, так что к этому тоже нужно быть готовым.

Как видно, есть ряд способов, позволяющих не забросить учебу и найти компромисс между получением образования и практикой. Однако многих интересует, как совмещать одно с другим, чтобы «везде успеть».

Принцип заблаговременности

Наверняка многим знакома такая ситуация: до экзамена остается 30 дней и вам выдают 30 экзаменационных билетов. Одной из первых в нашей голове проскакивает мысль: по одному билету в день можно спокойно подготовить. Проходит 15 дней, мы еще не садились за подготовку, но понимаем, что 2 билета в день тоже можно выучить без особого труда. На 20-й день у нас уже становится 3 билета в день, на 25-й день - 6 билетов в день. Так постепенно мы приближаемся к последнему дню и всем известной «ночи перед экзаменом». То же самое относится и к написанию курсовых и дипломных работ. Известная проблема, в которой определенное негативное событие мы стараемся отодвинуть от себя и не спешим с ее решением. Иногда даже проще бывает регулярно работать в течение семестра и получить «автомат».

Принцип заблаговременности позволяет нам грамотно организовать подготовку к экзаменам. Главное - это заранее планировать события, связанные с учебой, работой или досугом. Чем плохо постоянно находиться в состоянии, когда «сроки поджимают»? Во-первых, нарастает эмоциональное напряжение, во-вторых, спешка ведет к увеличению количества ошибок, в-третьих, большой объем информации, которую вы пытаетесь «упаковать» в свой мозг за небольшой промежуток времени, быстро забывается.

Старайтесь заранее планировать свой месяц: какие рабочие дни и выходные у вас будут, какие важные события и мероприятия нужно посетить, кого поздравить с днем рождения, когда крайний срок сдачи реферата или статьи. Предстоящую неделю старайтесь планировать с особой тщательностью: распишите, в какой день и во сколько должно произойти то или иное событие; отметьте временные рамки и «окна» в своем ежедневнике.

Принцип фиксации событий

Старайтесь не держать все в голове, а фиксировать на носителях информации. Таким носителем может быть обычная тетрадь, ежедневник (которых сейчас на рынке множество и можно подобрать наиболее удобный), планинг, органайзер в мобильном телефоне или специальная программа на компьютере. Ведение планировщиков позволяет вам наглядно представлять свою загруженность событиями и задачами.

Старайтесь планировать в деталях свою неделю и день. Планирование дня начните с составления списка задач - «To Do List». Далее определите, сколько времени займет выполнение того или иного дела, в какой промежуток времени лучше вставить задачу и когда нужно ее завершить.

Принцип параллельности дел

Если вам приходится учиться и работать, то вам просто необходимо освоить технику «сэндвича». Суть этой техники заключается в том, что когда вы заняты каким-то делом, не требующим от вас активной вовлеченности и сильной сосредоточенности, параллельно вы занимаетесь каким-то другими делами, которые можно выполнить здесь и сейчас. К примеру, по пути из университета вы можете читать книгу, переписывать лекции, делать домашнее задание, учить иностранные слова с плеером. Здесь очень важно быть чувствительным к ситуациям, когда время можно заполнить одновременно несколькими делами.

Принцип осознанного отдыха

Помимо работы и учебы нам хочется иметь свободное время, чтобы встречаться с друзьями, ходить в кино, читать книги и т.д. Многие из нас не умеют отдыхать: или просто не могут отключиться от дел и расслабиться, или отдыхают так, что на следующий день чувствуют себя крайне плохо. Как бы то ни было, к отдыху следует подходить вдумчиво: отводите себе время для встреч с друзьями, заранее планируйте совместное времяпрепровождение с семьей. Даже в течение дня нужно делать перерывы в работе, чтобы восполнить внутренние ресурсы. Отдыхом может быть и чтение книг и просмотр телевизора, если вы чувствуете в этом потребность. Также хорошо отвлечься помогают занятия спортом (особенно в компании друзей).

Принцип гибкости

Вы должны быть гибкими и своевременно реагировать на изменения в вашем распорядке дня. Если запланированная встреча с друзьями переносится, то используйте высвободившееся время для саморазвития: почитайте книги, сходите в музей, посетите тренинг по управлению временем, позвоните старым знакомым. Меняйте местами свои планы, если это возможно. Помните, что планирование - это один из вариантов развития событий, который может быть скорректирован вами в нужном направлении. Главное - ценить свое время и наполнять его полезными делами.

Эти принципы позволят вам более эффективно организовать себя и успевать как можно больше. Таким образом, у вас будет зарезервировано место под отдых, грамотно организован учебный процесс и будет находиться время для работы и освоения профессиональных вершин .

*BEST FOR NEXT занимается развитием лидерских и коммуникативных качеств среди молодежи. В рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы, индивидуальное и корпоративное обучение, бизнес-лагерь.

"Я никогда не думала, что университет, место для получения высшего образования, может стать твоей маленькой семьей, местом, куда хочется приезжать даже по утрам.

Здесь постоянно кипит жизнь, и ты сам становишься ее неотъемлемой частью. За время учебы в Вышке в моей жизни изменилось многое, и я этому очень рада. Я стала иначе смотреть на процесс получения высшего образования, теперь я знаю, что он должен, а главное, может доставлять удовольствие.
Здесь каждый преподаватель, с которым я встречалась за три года, - уникальный специалист в своей области. Каждый стремится разнообразить лекции и семинары, и при этом у каждого индивидуальный подход."
Подробное интервью с Марией читайте


Юлия Сорокина, выпускница программы

"Я могу без тени сомнений сказать, что счастлива от учебы здесь! Рассматривая ВУЗы Перми в 11 классе, выбор сразу пал на Вышку после посещения Дней открытых дверей основных ВУЗов, и самым вдохновляющим факультетом для меня тогда показался именно . Почему? Потому что сфера менеджмента - это идеальное сочетание точных и гуманитарных наук, рациональности и креатива, науки и искусства. Для меня, как гуманитария с любовью к математике, это было важно. Обо всем этом нам рассказали на Дне открытых дверей невероятно мотивирующие преподаватели и декан, и они не обманули, в чём я убеждаюсь уже 3-й год! Менеджмент как сфера деятельности идеально воплощается в нашем учебном процессе. Учеба очень интересно построена: постоянные интересные проекты, групповые кейсы. Вся информация, что нам дают - актуальная (ценю это, сравнивая с отзывами бывших одноклассников, что сейчас в других ВУЗах). Можно много говорить о том, какие на удивительные преподаватели и руководство: отзывчивые, мотивированные своим делом и постоянно мотивирующие нас, неординарные личности.. В общем, нам вообще не на что жаловаться, а только радоваться и благодарить. Спасибо за всё!"

Константин Соснин, выпускник программы , специализация

"Всем привет! Меня зовут Костя, я выпускник направления в НИУ ВШЭ-Пермь.
На самом деле, скажу честно, я сначала хотел поступать в другой ВУЗ, но так случилось, что я подал документы на Менеджмент в Вышку. И об этом нисколько не жалею. Сейчас я вам расскажу почему мне нравится учиться на менеджменте в Вышке.
Во-первых, то, что нам дают на учебе не ограничивается простым конспектированием, мы проводим реальные эксперименты, решаем кейсы, разрабатываем собственные проекты.
Во-вторых, у нас очень крутые преподаватели, большинство из которых, имеют огромный практический опыт. Они нам рассказывают нам разные истории и могут дать консультацию о том, как протекают процессы, о которых нам рассказывают на лекциях, в реальной жизни.
В-третьих, у нас, на Менеджменте, проводят много всяких классных мероприятий, например "Business talk», в рамках которых можно пообщаться с успешными предпринимателями, послушать их истории успеха, позадавать вопросы, рассказать им о своих бизнес-идеях и получить обратную связь.
А еще у нас очень крутой деканат, в который всегда можно придти в гости, получить совет или задать абсолютно любой интересующий вопрос:)"


Виктория Малухина, выпускница программы

"Вышка любит каждого своего студента: любой преподаватель или сотрудник, даже, если ты его не знаешь, готов тебе помочь!)) Университет создает все условия для комфортного обучения: только в Вышке на кануне дедлайна преподаватель может дать онлайн консультацию в 3-30 ВК))) Тебя ждет решение кейсов (практические задачи) от крупных компаний, креативные групповые проекты - и это только начало).
Если ты готов работать в команде с умными, крутыми людьми, готов развиваться, нацелен на успешное будущее - тебе в Вышку!"

Максим Курганов, выпускник программы , специализация

" Менеджмент в Вышке - это отдельная тема. Здесь всегда кипит жизнь, здесь свои приколы и заморочки, здесь по истине круто. За четыре года учебы я ни разу не пожалел, что поступил именно на "Менеджмент".

Во-первых, я никогда не думал, что вокруг меня может быть столько людей, объединенных общими интересами. Казалось бы, все настолько разные... но как же быстро все становятся такими родными. Менеджер никогда не оставит в беде другого менеджера (ну разве что за очень редким исключением).
Во-вторых, менеджеров учат многому: от управления персоналом до управления цепями поставок. Это позволяет посмотреть на процесс управления с разных сторон и получить более широкопрофильные знания. Но при этом за студентами оставляют право выбора и дают возможность развиваться в той области, которая наиболее интересна. Это ли не круто?
В-третьих, ты четко понимаешь, как полученные знания применить на практике. Поскольку большинство дисциплин имеют прикладной характер.
В-четвертых, преподаватели у менеджеров на вес золота. За все время обучения я убедился, что каждый преподаватель, который приходил к нам читать лекции или вести семинары - это уникальный специалист в какой-то конкретной области. У таких людей учиться легко и, самое главное, интересно.

Не веришь мне? Приходи и убедись в этом сам! ;)"


Игорь Степанов, выпускник программы , специализация



"Конечно же, всё зависит от людей. А на Менеджменте в этом плане всё очень хорошо. В первую очередь обращаешь внимание на студентов: есть с кем пообщаться на любую интересующую тебя тему, есть с кем попеть под гитары, и конечно, есть с кем шумно провести выходные. Но с течением модулей, понимаешь, что и преподаватели на Менеджменте не промах. Бывает так, что после лекций или семинаров хочется подойти и просто пообщаться с преподавателем, узнать его лично. Они умеют не только интересно рассказывать свой предмет, но и располагать к себе."


Полина Зиновьева, студентка 4 курса направления




"За время моего обучения я ни разу не усомнилась в своём выборе. Многие друзья из других вузов поняли, что их будущие профессии их не интересуют, я же лишь укрепилась в желании стать менеджером. Виной тому преподаватели, которые общаются с нами на равных, делятся бесценным опытом, поскольку большая их часть практики. Их лекции и семинары мотивируют меня,на них хочется ровняться."


Мария Корзун, выпускница программы , специализация

"Еще со школы я мечтала учиться в Высшей школе экономики и сейчас, являясь студенткой 4 курса, ничуть не жалею о сделанном выборе. Эти три удивительных года обучения были настолько насыщенными, открывающими взрослую жизнь, что даже верится, что скоро они пройдут.

Я выбрала программу , потому что меня привлекает управленческая деятельность, умение разрешать трудные ситуации, организовывать работников, мотивировать их. В настоящее время в нашей стране появилась реальная необходимость в подготовке принципиально новых специалистов-управленцев, что делает профессию очень востребованной. Основная причина спада в деятельности предприятия это плохой менеджмент. «Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей, надо излечить недуг изнутри, а не наклеивать пластырь снаружи» - утверждал гениальный менеджер и основатель огромной компании Генри Форд.
Главная задача менеджера - принятие управленческих решений. Это задача сложная, требующая самых разных знаний и навыков. За 3 года обучения я изучила много интересных и необходимых дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, маркетинг, бухгалтерский и управленский учет, стратегический и финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и другие. Несомненным плюсом является то, что некоторые предметы преподаются на английском языке. Вышка дала мне большую теоритическую и практическую базу, научила быть сильной, успешной и целеустремленной.
С уверенностью могу сказать, что все преподаватели НИУ ВШЭ самые лучшие в мире! Они – профессионалы своего дела, постоянно развиваются и совершенствуются, знают, как зацепить студента и интересно подать любой материал. Бакалаврская программа – это одна большая семья, где все друг друга знают, любят и поддерживают даже в самых трудных ситуациях. Спасибо Вышке за замечательных друзей и огромное число возможностей для карьеры и саморазвития.

«Не для школы, а для жизни мы учимся»."


Данила Бровко,
студент 4 курса направления

"Буквально с первых дней обучения влюбляешься в “Вышку”. И только побывав тут можно почувствовать неповторимую атмосферу, непохожую ни на один университет, особенно это касается менеджмента. Непросто так меня занесло на менеджмент “Высшей школы экономики” из далекого Приднестровья (Молдова). Проучившись 1.5 года я ни на один день не усомнился в своем выборе. Менеджмент - это не только гуманитарный предмет, подкрепленный математическим обоснованием, это также студенты энтузиасты, которые каждый день проводят различные исследования, участвуют в кейс-чемпионатах и делают крутые групповые проекты для реальных компаний. Обучение становится постоянным стимулом к развитию. Особенно на это влияют преподаватели, которые любят то, чем они занимаются, с легкостью располагая к себе. Почти каждый преподаватель является успешным практиком и специалистом в своей области, давая студентам действительно актуальные и релевантные знания.
“Non scholae sed vitae discimus”