Болезни Военный билет Призыв

Почему одни учатся быстро, другие медленно? век идеален для обучения

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Если взялась за минет - тогда изволь делать минет. Тогда отвечай за каждое свое движение и веди себя деликатно. Член не грызи. Яйца не дергай. Волосы на животе не рви. Не суетись и не нервничай - минет надо делать, не заставляя страдать объект минета. Член не редиска! И не куриная косточка. И не кожаный ремешок. И не желудь. Не трамвайный билет. Не авторучка. Не ноготь. Его грызть не надо. Тем более в жизни есть всегда широкий выбор, что можно погрызть.

Но и жонглировать тоже умеют не все. Но все и не должны уметь жонглировать. Но ведь и минет тоже не должны уметь делать все. Но еще раз повторяю: если взялась за минет, то изволь делать не что-нибудь иное, а именно минет. Таков закон жанра. Закон жанра соблюдать не нужно. Но в данном случае его имеет смысл соблюдать.

Урок 1:

Минет - это одно из наивысших удовольствий, которые женщины может доставить своему интимному партнеру. Даже если партнер открыто не просил вас, будьте уверены, что он мечтает об этом. Нужно учитывать, что разные области мужского пениса имеют различную чувствительность к стимуляции их губами и языком. Самым чувствительным местом является его головка, поэтому обычно именно здесь следует сосредоточить основное внимание. Вы легко можете довести партнера до оргазма, всего лишь мягкими прикосновениями языка к этой части полового члена. Широко распространено заблуждение среди женщин, будто бы мужчина получает максимум наслаждения, если партнерша глубоко и крепко захватывает его пенис ртом и стимулирует мощными движениями вверх-вниз.

Безусловно, внешне такая форма орального секса выглядит очень возбуждающе, но, к сожалению, стимуляция головки члена при этом не достаточна, так как основное воздействие оказывается на малочувствительный ствол пениса. Тестис (мошонка, яички, называйте, как вам удобнее) весьма чувствительны к боли и обычно не рассматриваются как объект эротической стимуляции, что по сути ошибочно. Вы можете добавить немало приятного в своих эротических играх, если обратите больше внимания на тестис. Но об этом позднее.

Урок 2:

Горько наблюдать, как много женщин не знают, как правильно возбудить пенис, привести его в должную боеготовность. Типичнейшим заблуждением является уверенность, будто бы жесткий захват полового члена и энергичное его массирование ввверх-вниз делают вас специалистом в области минета. Это не так. Необходимо предварительно осторожными, нежными прикосновениями губ и языка исследовать поверхность пениса вашего партнера и по его реакции определить наиболее чувствительные точки.

Попробуйте следующее: возьмите пенис одной рукой и нежно оближите всю нижнюю часть по длине снизу вверх. Когда вы достигните головки члена, мягко и нежно обхватите ее ртом. По возбуждению органа вы увидите, какая его часть наиболее чувствительна и доставляет наибольшее удовольствие вашему любимому. После того, как вы откроете эти зоны, обратите внимание на то, по каким признакам вы сможете в будущем определить, насколько ваш партнер близок к оргазму. Это важно хотя бы для того, чтобы вы могли управлять длительностью любовных игр и не вызвать преждевременное семяизвержение.

Вот обычные симптомы близости оргазма: головка члена несколько увеличивается, напрягаются бедра, на верхушке пениса проступают капли полупрозрачной жидкости. Если это происходит, значит самое лучшее может произойти в любую секунду. Позиция, в которой лучше всего заниматься оральным сексом (находясь внизу между ног, лежа сбоку или в позе 69) зависит от особенностей чувствительности члена партнера, а также от структуры и пластичности ваших губ, языка, формы зубов. Испробуйте все виды техники, чтобы определить наиболее подходящие варианты для вашей пары.

Урок 3:

Возьмите затвердевший пенис партнера ртом, но не сжимайте губы вокруг его ствола. Начните вращающие движения головой. Пенис будет совершать свободные круговые движения, попеременно касаясь различных внутренних поверхностей вашего рта. Выньте его, немного притормаживая зубами. Это упражнение удобнее делать, стоя на коленях перед партнером, или когда он лежит, а ваша голова находится точно над его членом. Вращательные движения следует делать то по часовой стрелке, то против. Такая игра доставляет огромное удовольствие мужчине и может продолжаться длительное время.

Урок 4:

Стоя на коленях перед партнером, приподнимите его уже затвердевший пенис так, чтобы вы могли добраться ртом до яичек. Медленными сильными движениями языка промассируйте промежную область под мошонкой, сами яички, осторожно и мягко соскользните по ним языком и оближите весь пенис до самого верха. Можно немного помогать руками. Техника по сути напоминающая облизывание эскимо. Мало найдется мужчин, способных выдержать подобную продолжительную стимуляцию и не дойти до мощного оргазма. Как вариант можно комбинировать прямолинейные движения языка с выписыванием большой восьмерки.

Урок 5:

Наиболее распространенная техника: возьмите пенис партнера ртом, но не глубоко. Позднее мы остановимся и на глубоком захвате. Определите языком местоположение головки члена. Один раз оближите область уздечки (там, где кончается крайняя плоть и начинается кожа) под головкой. Освободите член и повторите всё с начала, обхватив ствол пениса рукой. Эту игру можно разнообразить, например, делая извивающиеся движения головой влево-вправо в то время, когда ваши влажные губы смыкаются вокруг уздечки. Дополнительные приятные ощущения может добавить нежная стимуляция пениса рукой вверх-вниз. Несколько мягких неглубоких захватов пениса ртом можно перемежать с редким, но сильным и глубоким захватом до самого основания, или стандартным вакуумным захватом

Урок 6:

В дополнение к предыдущей существует техника, усиливающая оргазм. Если вы блокируете пальцем в основание пениса канал, по которому происходит выброс спермы, и, массируя его губами и рукой по всему стволу, будете имитировать спазмы, характерные при семяизвержении, вы сможете длительное время доводить своего партнера до сладостного изнеможения. Когда же вы разрешите сперме вырваться наружу, извержение будет необычно длительно и интенсивно. Невероятно, как такая простая техника многократно увеличивает удовольствие для мужчины.

Урок 7:

Тем, кто только начинает практиковать минет, нужно учитывать некоторые моменты. В момент оргазма мужчины зачастую пытаются погрузить пенис как можно глубже. Однако средняя глубина рта всего лишь 7,5 - 9 см, а среднеевропейская длина пениса от 10 до 14 см. Проблему усложняет и тот факт, что угол захвата пениса при оральном сексе по отношению к горлу и дыхательным путям составляет 90 градусов. Поэтому непосредственно перед оргазмом партнера следует несколько отклонить голову в сторону, что позволит его пенису войти целиком, не создавая опасности для ваших дыхательных путей.

Урок 8:

Тем более не секрет, что при глубоком проникновении возникает известная физическая реакция. Чтобы обойтись без этих неприятностей, нужно всего лишь расслабить гортань и не пытаться её напрягать во время глубокого проникновения. Кроме того вы можете управлять глубиной, временно плотно захватив губами пенис в удобном для вас положении и стимулируя его исключительно языком, чтобы в это время самой немного отдышаться. Мгновение оргазма это единственный момент на протяжение всей оральной игры, когда активность партнера может преобладать над вашей. Он сам начинает имитировать движения, характерные для обычного полового акта, погружая пенис с каждым разом все глубже. Это очень сильное сексуальное переживание, особенно для новичков.

Еще одно предупреждение. Не оставляйте своего партнера сразу после семяизвержения. Это собьёт его удовольствие. Поэтому, если для вас психологически неприятно просто проглотить вырвавшееся на свободу семя, просто сплюньте его в заранее приготовленный платок или в полотенце, но не убегайте в ванную. Но не стоит забывать и тот факт, что сперма является идеальным косметическим средством для очистки кожи. При должном внимании к друг другу вы с вашим партнером вскоре научитесь избегать возможных неприятностей и доставлять друг другу максимальное взаимное удовольствие от орального секса.

Урок 9:

Теперь снова обратим внимание на яички партнера. Учитывая их высокую болевую чувствительность, потребуются особые доверительные отношения между партнерами, чтобы привлечь их в активную сексуальную игру. Начнем с нежного облизывания мошонки. Когда партнер возбудится, можно поиграть с сосками на его груди, стимулируя пенис внизу основания ближе к яичкам. При полном доверии партнера вы сможете взять оба яичка ртом, предварительно облизав мошонку влажным языком, так как нужно смочить волосяной покров мошонки. Слипшиеся волосы не станут мешать вашему языку играть яичками. Придатки яичек вашего партнера в ряде случаев могут служить детектором на скрытые инфекции типа хламидиоза. Если они нехарактерно увеличены и болезнены при соприкосновении, это тревожный сигнал и самое недвусмысленное напоминание о необходимости воспользоваться резинкой.

Урок 10:

Это очень простая техника любовной игры, и, если вы уже освоились с анатомией пениса, то легко ее усвоите. Увлажните губы, сложите их вокруг головки пениса и начинайте тихонько его вертеть по линии уздечки из стороны в сторону. Это не потребует никакого специального умения и особых талантов, так как это самое чувствительная область полового члена. Её стимуляция может вызвать быстрый и сильный оргазм. Обычно она рекомендуется для срочного восстановления боеспособности партнера после уже состоявшейся половой близости.

Все мы, безусловно, понимаем великую ценность учения и время от времени изучаем какие-то новые навыки. Это прекрасное стремление, но мы замечаем, что кому-то обучение дается легко и от природы, а другим приходится прилагать массу усилий. Это кажется несправедливым, но кто в нашем мире ищет справедливости. Попробуем разобрать этот вопрос с разных сторон.

Чтобы научиться чему-то, мало знать о том, что нужно делать, важно еще и понимать, чего делать нельзя.

Чего не надо делать

Многие люди, которые хотят чему-то обучиться, обычно задают вопросы о том, как чему-то научиться. Как быстро изучить как быстро научиться , как быстро научиться играть на гитаре? Конечно, всему этому можно научиться быстро, но дело вот в чем: как правило, такие люди так и не приступают к изучению чего-либо, потому что они считают, что наступит конкретный день, в который они смогут себе сказать, что научились чему-то. Обучение - это процесс постоянный.

Наверное вы слышали много раз о том, что любой язык выучить просто невозможно в виду его постоянного изменения. Вы можете быстро взобраться на гору из правил и правописания, это правда возможно, но затем происходит очень неприятная вещь - либо вы считаете, что последующее изучение языка придет само собой, либо разочаровываетесь, потому что понимаете, что язык полностью изучить невозможно.

Вы видите свой результат, гордитесь им, но в этот самый момент наступает полная апатия, говорящая вам, что еще столько неизвестных слов и идиом нужно выучить, а вы даже не знаете, за что браться. Когда вы начинаете думать, что вот уже понимаете вкус языка, обязательно возникнет ситуация, которая вам укажет, что это не так. Тема изучения языка является самой болезненной, потому что она актуальная, но главное - проблемы видны наглядно.

Не нужно браться за все сразу. В современном мире огромное количество информации, которую невозможно запомнить, большое количество навыков. И давайте признаемся честно, все изучить невозможно. Поэтому прежде всего вы должны понять, и чего вы хотите, и какие навыки помогут вам в этом. Да, мы сейчас говорим не о скорости обучения, а о целесообразности, но этот момент является крайне важным. Каждый хочет выучить здесь и сейчас пять новых навыков, но не берется ни за один.

Не занимайтесь ерундой. Безусловно, всем интересно попробовать что-то новое для себя, однако перед этим хотя бы немного подумайте, насколько это нужно и важно для вас. Вы можете поддаться эмоциям и начать учиться игре на гитаре, но что если вам совсем неинтересна музыка? А ведь подобный пример отнюдь не высосан из пальца, такие люди существуют.

Все мы должны понимать, что чтобы обучиться какому-нибудь навыку, на это, как правило, требуется минимум месяц, а то и вовсе от года до трех. Есть люди, которые учат испанский язык, но при этом у них даже нет желания изучать историю Испании, даже поехать туда. Эти люди занимаются ерундой, аргументируя это тем, что должен же быть у каждого человека какой-нибудь особенный навык. Никто в компании не знает испанского, а он знает. И это считается аргументом.

Почему одни учатся быстро, другие медленно?

Есть несколько причин. Люди, которым изучение дается легко, знают, чего хотят от жизни. Любой навык, который они изучают, каждый день получает подтверждение, что он важен для них. Такие люди изучают английский язык, а помимо него читают историю англоязычных стран, интересуются культурой, литературой, они планируют поездки в эти страны. Для них выделенный час на английский язык не ограничивается шестидесятью минутами, они всегда на этой волне. В конце-концов, вплести изучаемый навык в свою жизнь - вот что идеально для изучения чего угодно.

Учитесь готовить, спрашивайте у людей, к которым приходите в гости, как они приготовили это блюдо. Необязательно теперь болтать о готовке целыми днями, просто после окончания формальной части обучения не забывайте о навыке. Если вы уделяется изучению навыка час в день, а остальное время вас тошнит от него, это не ваше.

А если навык изучить нужно обязательно, составьте огромный объемный список преимуществ, которые вы получите, когда его изучите. Перечитывайте его постоянно, дополняйте. Читайте его до обучения и сразу после. Всегда помните о том, как этот навык важен для вас, иначе это станет вашей обузой, а учить все равно нужно. Представьте, что вы каждый день ходите по аллее и постоянно спотыкаетесь об один и тот же камень. А через месяц этих камней становится десять. Можно ли любоваться погодой, прогуливаясь по аллее, когда внутри постоянно сидит страх споткнуться? Их меньше не станет, количество камней будет только расти.

Эти люди добиваются совершенства в любом аспекте навыка. Они не учатся ради кого-то, они делают это для себя. Если вы спустя рукава относитесь к неправильным глаголам английского языка, а все остальное вам учить интересно, то о каком прогрессе может идти речь? Да возьмите себя в руки, выделите даже пару дней и выучите эти глаголы так, чтобы больше никогда о них не думать. Иначе они будут всплывать в сознании и подсознании и рушить вашу уверенность. Как приятно знать, что выучил сложнейшее и неприятнейшее правило и теперь можешь сосредоточиться на чем-то легком.

У этих людей перед глазами есть живой пример. Они видят и общаются с людьми, которые изучили этот навык и могут помочь разобраться. Форумы хороши, но такого количества быстрых ответов там не получить, да и в режиме живого общения можно получить много энергии и себя живым примером.

Они постоянно задают себе правильные вопросы. Крайне важно в любом обучении изучать микрокосмос и макрокосмос, видеть детали и общую картину. Изучая правило, аккорды или текст, нужно время от времени спрашивать себя: «Что я сейчас делаю? А как это поможет мне в глобальном изучении навыка?». Получив ответ, вы проясняете цель, начинаете дышать свободно. Когда вы учитесь играть на гитаре, всегда помните о том, зачем вы это делаете - вы хотите писать собственные песни. Часто случается ситуация, когда человек, учащийся игре на гитаре, может прийти в ступор и посмотреть на себя со стороны - какой-то человек с деревянной палкой трет пальцы о никель. В такие моменты способность к обучению падает в несколько раз. Спросите себя: «Что я делаю сейчас в глобальном смысле?».

Они планируют. Это кажется скучным. Даже когда есть интерес к изучению навыка, хочется просто взять и изучать его, не хочется размышлять. хорошо тем, что позволяет раздумывать, а также увидеть картину целиком.

Моментальная практика

Если вы взяли в руки самоучитель (по сценарному мастерству, готовке, ), не берите его «просто почитать», не занимайтесь самообманом. Когда вы читаете книгу о сценарном искусстве и первая глава в ней о создании персонажа, возьмите и создайте тут же персонаж. Если читаете книгу о развитии памяти, тут же воплощайте это в жизнь. Зачем тратить время на прочтение, когда можно здесь и сейчас взять и воплотить совет в книге. Если вы прочитали самоучитель и ничего не сделали на практике, вы потратили время впустую. Эту простую вещь вам стоит понять здесь и сейчас, иначе прочитанные книги и советы так и останутся просто теорией.

Каждодневная практика

Конечно, сложно выделять время каждый день на десятки навыков, ну так и не беритесь за все сразу. Выделяйте хотя бы 30 минут в день, но это и в самом деле должен быть каждый день. Организм должен приучиться к новому необычному чувству выходу из зоны комфорта, ведь любая новизна для вашего мозга и есть этот самый выход.

Чему учиться

Учитесь только тому, что привлекает вас, что привлекало вас давно, потому что учиться придется сравнительно долго. Подумайте о своих ценностях, о том, кто вы и чего хотите добиться в жизни, а затем ответьте на вопрос, какие вам навыки нужны для этого. Если вы работаете с людьми и вам нравится это, вам просто необходимо изучать и навыки влияния на людей. Есть люди, которым нравится общаться, но они не прогрессируют в общении, не могут добиться того, чего хотели бы.

Вам нравится музыка? Подумайте еще раз и ответьте на вопрос - вам действительно нравится музыка? Это то, что заставляет вас чувствовать себя собой живым и настоящим? Тогда начните заниматься музыкой. Только в этом случае вы добьетесь успеха. Даже если у вас совершенно другая профессия, вы придете к своей цели.

Если вам нравится изобразительное искусство, вы обязательно обучитесь ему. Может вы не гений, но любому навыку можно научиться на хорошем уровне, даже если «у вас нет таланта».

Любите компьютерные игры? Да, программистом стать невероятно тяжело, однако вы вполне можете писать рецензии, создать свой Ютуб-канал и комментировать игры.

Повышайте свои когнитивные способности

Несмотря на то, что этот пункт идет не первым, он, по правде говоря, ключевой. Развивая память, вы становитесь способны запоминать больше важной информации, вспоминать забытую, начинаете проявлять свои способности в творческом мышлении (это связанные вещи). Когда вы научитесь быть внимательным и сосредоточенным, вы перестанете отвлекаться и сможете изучить намного больше, чем раньше.

Вы сможете замечать вещи, которых раньше не видели, улавливать интонацию собеседника, разбираться во вкусе пищи и читать быстрее. Это все ваша опора, которая поможет научиться учиться и делать это быстрее (если это ваша цель).

Вы наверняка знаете людей, которые схватывают все на лету и при этом особо начитанными и умными их не назовешь. У этих людей, от рождения или с детства, развиты именно когнитивные навыки. Они способны заметить, запомнить и осознать больше, чем другие. Они быстрее вспоминают что-либо, они могут в ту же секунду придумать необычную ассоциацию для любого слова. И да, их самое главное достоинство - они легче других людей учатся. Правда, много из них не пользуются этим даром. То, что не выстрадано, редко имеет ценность. Но если вы будете повышать свои , это будет иметь для вас цену.

Что прекрасно в когнитивных способностях - повышение одной повышает другую. Одна способна творить чудеса с вашим мозгом.

21 век идеален для обучения

При наличии интернета, вы можете научиться почти любому навыку. Конечно, если вы не хотите научиться оперировать людей (да и то это профессия, а мы говорим о навыках). Для многих других случаев есть тысячи книг, статей и сайтов по теме. Одного ютуба хватит на целую жизнь. Гугл уже оцифровал 30 миллионов книг, знаменитые университеты мира делают то же самое и выкладывают их в открытый доступ, веб-сервис Coursera предлагает бесплатные видеокурсы каждому желающему.

Всегда помните, что вы учитесь чему-либо только для себя лично. И если вы спустя рукава отнеслись к одному аспекту навыка, думая, что обманули кого-то, вы обманули себя. Не занимайтесь самообманом, доводите до совершенства любой аспект и гордитесь собой за это.

А как вы думаете, как еще можно научиться учиться? Оставляйте свои комментарии.

Делайте перерывы. Если вы занимаетесь в течение нескольких часов, каждые полчаса делайте пятиминутный перерыв. Разомните суставы и отвлекитесь, так вы сможете немного отдохнуть и лучше усвоить материал. Это также помогает концентрировать внимание.

Используйте для запоминания ключевое слово, связанное с темой, которую вы изучаете. Всякий раз, когда вы чувствуете, что уже не можете концентрировать внимание, вспоминайте это слово и возвращайтесь к теме. Это слово может меняться в зависимости от предмета изучения. Вы можете выбрать совершенно любое слово, которое соответствует теме.

  • Например, если вы читаете статью о гитаре, используйте ключевое слово «гитара». Как только вы почувствуете, что перестаете концентрировать внимание, сразу же повторяйте себе: «гитара, гитара, гитара, гитара», пока не сможете снова сосредоточиться на материале.
  • Научитесь конспектировать . Когда вы слушаете или читаете материал, конспектируйте все в полных предложениях, чисто и аккуратно. Вам нужно записать всю самую важную информацию. Вы можете записывать термины и понятия, о которых говорит преподаватель, а затем вернуться домой и дополнить конспект предложениями из учебника. Записывайте столько, сколько сможете.

    Дома перепишите все заметки в единый конспект. Когда вы делаете заметки, будьте аккуратны. Сразу же после занятий перепишите заметки и освежите пройденный материал. Переписывание заметок в единый конспект – активный способ запоминания информации. Если вы читаете, то можете легко отвлечься. Но когда вы пишите, то постоянно думаете о том, что пишите.

    • Это не значит, что вы не должны делать заметки или писать конспект на занятиях. Просто, скорее всего, у вас будет не так много времени для полного ответа. Поэтому конспект, написанный на занятии, можно рассматривать в качестве черновика.
    • Вы можете завести две тетради. Одна будет черновиком, а в другой вы будете писать полные конспекты.
    • Некоторые делают заметки на электронных устройствах, но большинство людей считает, что информация, написанная от руки, дольше остается в памяти.
    • Перефразируйте информацию своими словами. То же самое касается рисунков. Например, если вы изучаете анатомию, перерисовывайте рисунки из учебника себе в тетрадь.
  • Больше оптимизма! Вам нужна хорошая мотивация. Мотивация в стиле «если я буду учиться, я получу хорошую работу» не годится. Найдите что-то интересное в том, что вы изучаете. Попробуйте проникнуться предметом и подумайте, в каких ситуациях вам может пригодиться знание этого предмета.

  • Сначала приступайте к изучению более сложных предметов. Начните с самых сложных, потому что у вас еще достаточно энергии и внимания, затем переходите к более легким.

    • В первую очередь выучите самые важные пункты. Не просто прочитайте материал от начала до конца, а вдумывайтесь и делайте паузы, чтобы запомнить каждую важную мысль. Новая информация усваивается гораздо легче, если вы можете связать ее с уже знакомым материалом. Не тратьте много времени на изучение вещей, которых не будет на тестировании или экзамене. Направляйте свою энергию в нужное русло.
  • Человеческая жизнь состоит из больших и маленьких решений. Каждый день мы делаем выбор, во сколько встать, что съесть на завтрак и какой дорогой поехать на работу. Даже такие мелочи порой вызывают серьёзное беспокойство, не говоря уже о чём-то более крупном: в какой вуз поступить, на какую работу устроиться, за кого выйти замуж - или, может быть, развестись, уволиться и отправиться на поиски чего-то лучшего? Ответом на такие вопросы часто становится депрессия, желание довериться воле случая или просто оставить всё как есть и плыть по течению. Ведь, сделав что-то, так часто приходится раскаиваться в этом впоследствии. Но раскаиваться в бездействии доводится не реже. Как научиться делать выбор правильно?

    Недостаточность информации

    Одна из главных помех, которые появляется, когда нужно делать выбор, - это неполнота имеющихся сведений. Невозможно предусмотреть все трудности, предупредить все проблемы, просчитать все детали - просто потому, что видеть будущее нам, увы, не дано. С другой стороны, каждый из имеющихся вариантов - это хоть немножко, но кот в мешке.

    Фатализм и знание

    Последствия наших действий трудно предсказать, но это не повод вовсе не делать выбор и сдаваться на милость судьбы. Для начала выясните о предметах выбора как можно больше. Правда, всё равно невозможно узнать о них абсолютно всё и исключить из самого продуманного плана волю случая. Остаётся лишь смириться с этим и верить в себя: что бы вы ни предприняли, что бы ни произошло, вы справитесь с возможными проблемами и воспользуетесь выгодами. Эта мысль снижает внутреннее напряжение: вы уже не требуете от себя сделать выбор совершенно безошибочно.

    Методы принятия решений

    1. Вы можете сесть, лечь, пройтись по улице (как вам лучше думается) и мысленно взвесить все варианты. Можно проделать то же самое на листе бумаги: опишите каждый вариант, его достоинства и недостатки. Для большей наглядности можно даже начертить таблицу, в столбцах которой вы перечислите все плюсы и минусы каждого варианта, а затем подчитаете их - и, может быть, со спокойной душой выберете тот вариант, у которого больше всего достоинств. Только не забывайте о том, что их количество не всегда соответствует качеству.

    2. Есть и менее рациональный способ. Сухие подсчёты прихода и расхода бессмысленны, если для вас важнее то, что вы будете чувствовать в той или иной ситуации. Тогда лучше поочерёдно представить себе каждый возможный вариант и пережить его в своём воображении. Так вы узнаете, какой будет ваша эмоциональная реакция в том или ином случае, и понравится ли она вам.

    3. Доверьтесь своей интуиции. Делать выбор с её помощью - бесценный талант: если и можно предвидеть случайности, то только с помощью такого иррационального чутья. Это не означает, что нужно выбирать наобум, но если вы чувствуете, как вопреки всякой логике что-то подсказывает вам совсем другое решение, не спешите выбросить его из головы.

    Какая-то из более естественна для вас, какая-то - менее: это зависит от склада мышления. Удобнее и легче использовать свою, родную, однако стоит пробовать и другие и применять их параллельно: так вы сможете посмотреть на свою проблему с разных сторон и получить более полную картину.