Болезни Военный билет Призыв

Обучение грамоте в подготовительной группе зпр. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы с зпр. Сообщение темы занятия

Елена Рязанцева
Эссе «Мое призвание-воспитатель»

Моё призвание – воспитатель !

И очень хорошо об этом сказал поэт :

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с неё, причины нет.

Нельзя забыть учительницу первую –

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой весёлая, подчас и трудна

Не назовёшь забавною игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

«Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»

Эти слова говорят о многом и очень впечатляют.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Эссе

Моё педагогическое кредо «Сердце отдаю детям» .

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским.

Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия

Воспитателя.

Я стала воспитателем и горжусь этим. С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы : «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание . Мне очень близко восточное изречение : «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. А для этого я просто живу детством : играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Какие же качества должны быть у педагога? Это обязательно любовь, к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Так же я считаю, что хороший педагог – это тот, который всегда добр. Ведь только любовь и доброта в профессии залог высоких достижений детей. Главное становится здесь создание благоприятного психологического климата, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Сложность педагогического труда, наверное, в том, что необходимо найти путь к каждому ребенку, к их родителям и обязательно своим коллегам. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше. Поэтому я стараюсь увидеть в каждом ребенке творца.

Мои педагогические мысли просты, многое не высказать словами, а можно лишь почувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, поэтому буду говорить просто.

Работа педагога одновременно и сложная и творческая, а поэтому очень интересная. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со сверстниками, и был уверен, что его с радостью ждут. И достичь этого задача не простая для воспитателя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» поется в известной песне. В каждом ребенке есть так же отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Воспитателю недостаточно учить, что надо делать «хорошо» , ему необходимо каждый день делать это первым.

Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. «Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса» . Эти слова из старой, доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чем же секрет моей волшебной палочки?» - спросите Вы.

В моем имени «Елена» - это имя греческого происхождения "солнечная" или "светлая".

А второй секрет прост : чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на все окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен мир, если рядом – не просто взрослый, а добрый волшебник. Дети тоже часто бывают волшебниками - наши малыши могут научить взрослых : удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, понимаешь, что очень часто благодаря детям, можно справиться с какими –то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Я убеждаюсь и твердо знаю одно - нужна любовь. Безмерная любовь к детям, искренне уважение к коллегам. Потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча - радость, когда общение вызывает подлинный интерес. Только внешне наша профессия кажется будничной : бесконечные планы, программы, проекты, анализы и др. А по сути своей она радостная и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. Воспитание без любви и доброты, без дружбы с детьми – это блуждание в потемках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются и доверяются.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свой труд, мне приятно общаться с родителями, детьми я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Вот наши детишки -

Девчонки и мальчишки!

Кареглазочки, сероглазочки

Все красивые, как из сказочки.

Златовласые, чернокудрые,

То наивные, то очень мудрые.

И курносые и чернобровые -

Все веселые, все здоровые.

Есть и смуглые, есть и светлые,

Есть и робкие, есть и смелые.

Они все - НАШИ! Мы люблю их всех!

Пусть всегда звенит их счастливый смех!

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Эссе «Воспитатель – это призвание».«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Скрипникова Валентина Михайловна
Эссе воспитателя «Мое призвание»

От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут.

Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.

Как и в любых начинаниях было нелегко и волнительно: - Как сейчас помню свой первый день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик. Помню, когда я в первый раз пришла в детский сад, меня охватил страх: «Справлюсь ли я? Смогу ли? Стоит ли брать на себя такую ответственность? Как меня воспримут дети? Будут ли меня слушаться и уважать?». Но когда я увидела, как эти маленькие глазки ищут во мне помощь и поддержку, когда воспитанники с радостью бегут ко мне в объятья, все страхи остаются позади. Дети радуются искренне, радуются тому, что для нас является мелочью, они вносят в мою обыденную жизнь частичку праздника, наполняют ее красками.

Я поняла, что смогу! И я стала воспитателем!

Работая с детьми в детском саду, не перестаёшь удивляться, какие они удивительные, заботливые, умненькие, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером, порой сложным характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет воспитатель, зависит будущее малыша, чему он их научит. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо знать современные технологии и методики. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, т. к. нужны не только знания и опыт, но и огромное терпение, усердие, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей , подготовленных к жизни, уверенных в себе. Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру и нужно к каждому ребенку найти свой подход: с кем-то быть ласковой, кому – то нужна ласка, внимание, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми работать по принципу "пришел, отработал, ушел и забыл" просто недопустимо, так не получается. Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Педагог работающий с детьми в детском саду постоянно должен повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы в воспитании детей дошкольного возраста.

Большое значение имеет умение воспитателя работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, потому что воспитатель чувствует поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но самое главное – воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером, с очень порой сложным характером. Ко всем своим воспитанникам без исключения нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, непростая личность которую нужно помочь развить. Одна из главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом.

Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской, теплом и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми сама волею судьбы становишься ребенком.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

Как говорил Л. Н. Толстой:

"Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь".

В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.

Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство.

"Уча других, учусь сама".

Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на притяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле»

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе. «Моё призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Эссе «Мое призвание - воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя профессия - мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.


Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание – воспитатель»

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Считаю, что хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. А своё эссе я хочу закончить следующими словами :

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить !

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»