Болезни Военный билет Призыв

Массаж дьяковой. Дьякова Е.А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии

Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» (квалификация «бакалавр»).
В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, подробно проанализированы клиническая и психолого-педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания, изложены современные подходы к реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся, даны методические разработки организации учебного процесса для студентов и практических работников, осваивающих данный раздел логопедии. В учебном пособии представлена авторская позиция по проблеме заикания.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно логопедам, психологам, врачам, лицам, страдающим заиканием, и их родителям.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ.
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной большое значение для восприятия слушателем имеет просодическая сторона речи.
Просодия, по мнению Н.И. Жинкина, является высшим уровнем развития языка. Просодическое оформление текста подчинено семантико-синтаксической задаче речевого высказывания. Оно включает совокупность психофизиологических, ситуационных, потребностно-мотивационных и экстралингвистических показателей. Этот комплекс в конечном счете и определяет акустико-артикуляционные характеристики просодии в целом.

Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Поскольку интонация определяет иерархию элементов языка в высказывании, речевая интонация и эмоциональное состояние человека тесно связаны. Речь без интонации невнятна и непонятна. Интонация представляет собой одну из важнейших сторон устной речи. Прежде всего она отражает коммуникационные намерения говорящего, его эмоциональное состояние, отношение к предмету речи или собеседнику. С помощью интонации говорящий эмоционально воздействует на слушателя.

Оглавление
Предисловие
Глава 1. Основные механизмы устной речи
1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи
1.2. Акустические характеристики устной речи
1.3. Речевой онтогенез
1.3.1. Этапы речевого развития
1.3.2. Сензитивный период и гиперсензитивные фазы речевого развития
1.3.3. Развитие речевого дыхания
Глава 2. Заикание
2.1. Феноменология заикания
2.2. Этиология заикания
2.3. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся
2.3.1. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии
2.3.2. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии
2.4. Психолингвистический анализ речи заикающихся
2.5. Некоторые патогенетические механизмы заикания
2.5.2. Патогенетическое обоснование основных направлений комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся
Глава 3. Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся
3.1. Клиническое и психолого-педагогическое обследование заикающихся
3.2. Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся
3.2.1. Охранительный речевой режим
3.2.2. Регуляция эмоционального состояния
3.2.3. Развитие координации и ритмизации движений
3.2.4. Формирование речевого дыхания
3.2.5. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
3.2.6. Развитие просодической стороны речи
3.2.7. Развитие внутреннеречевого планирования
3.2.8. Инструментальные методы воздействия
3.3. Воздействие на личность заикающихся
3.4. Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
3.4.1. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников
3.4.2. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых
3.5. Профилактика заикания
Глава 4. Организация учебного процесса по курсу «Заикание»
4.1. Организация деловых игр
4.2. Анализ логопедического занятия
4.3. Задания для самостоятельной работы
4.4. Контрольные вопросы и задания по курсу «Заикание»
Практический материал, используемый в работе с заикающимися
Приложение 1. Приемы активизации невербальных способов общения
Приложение 2. Специализированная аутогенная тренировка для взрослых заикающихся
Приложение 3. Упражнения для развития речевого дыхания у детей
Приложение 4. Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Приложение 5. Упражнения для работы над голосом
Приложение 6. Упражнения для использования на логоритмических занятиях
Приложение 7. Комплекс массажных движений, рекомендуемых при заикании
Рекомендуемая литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логопедия, Заикание, Белякова Л.И., Дьякова Е.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Дьякова Елена Александровна

профессор

президент Международного Института Речевой Патологии

член Международной ассоциации плавной речи,

член Международного комитета орофациальных миофункциональных наук,

действительный член Ассоциации практических психологов Гипнарт

В 1985 году Елена Александровна Дьякова с отличием окончила дефектологический факультет Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического института им. В.И. Ленина по специальности «Логопедия».

Елена Александровна имеет стаж педагогической работы — 32 года, стаж логопедической работы — 25 лет. Защитила диссертацию по теме: «Монологическое высказывание взрослых заикающихся» . После окончания института работала в должности логопеда «Лаборатории функциональных и других видов патологии речи» Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, а также в Центре патологии речи и нейрореабилитации. С 1996 г. работала в должности доцента кафедры специальной педагогики и психологии Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.

Е.А. Дьякова является автором целого ряда собственных логопедических методик и технологий.
Еленой Александровной разработан метод логопедического массажа, использование которого значительно повышает эффективность коррекционной работы с лицами, страдающими речевой патологией. Автор учебного пособия «Логопедический массаж» (2003, М., Академия) регулярно проводит мастер-классы и семинары по обучению логопедов своему методу.

Елена Александровна — автор ряда педагогических технологий в области преодоления такого тяжелого речевого расстройства, как заикание. Оригинальная программа «Двухнедельной коррекционной работы с родителями, чьи дети начали заикаться, дает высокий результат, так как ею разработан новый подход к коррекции речевых нарушений при дизартрии, с использованием мануальных техник.

Ее научные интересы нашли свое отражение в многочисленных научных и учебно-методических работах, в нескольких учебниках и учебно-методических пособиях по речевой патологии для логопедов и родителей.

Теоретические и практические рекомендации автора по преодолению заикания, а также его профилактике и правильному речевому развитию детей дошкольного возраста применяют логопеды-практики, воспитатели специальных и массовых детских садов, учителя общеобразовательных школ, а также родители, имеющие заикающихся детей. Особый интерес представляет учебное видеопособие для молодых родителей «Развитие речи у дошкольников», в котором даются практические советы родителям по речевому развитию и профилактике заикания у детей.

Многие работы Елены Александровны Дьяковой отмечены наградами и дипломами. Учебник «Логопедия. Заикание» для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» награжден дипломом II степени на конкурсе «Лучший учебник года». С мая 2003 г публикуется практическое пособие для логопедов «Логопедический массаж» имеющее гриф УМО, которое пользуется большой популярностью не только среди логопедов и медицинских работников, но также и среди родителей, имеющих детей с речевой патологией.

Е.А. Дьякова принимает активное участие в научных конференциях и конгрессах, посвященных проблемам языка, речи, речевой патологии, дизартрии и заикания, как в России так и за рубежом. Она принимала участие в более чем 20 конгрессах и симпозиумах, в том числе в Германии, Бельгии, Дании, Франции, Португалии, Великобритании, Хорватии, США и др.

Елена Александровна ведет большую работу по повышению профессиональных знаний и уровня методической подготовленности логопедов в рамках курсов повышения квалификации. Ею разработаны оригинальные авторские курсы для логопедов: «Актуальные логопедические технологии, диагностики и коррекции заикания и дизартрии», «Логопедический массаж», «Семь способов помочь заикающемуся ребенку», «Точечный массаж в логопедической практике» и др. Мастер-классы и семинары проводятся автором постоянно в течение более 10 лет в России, Великобритании и США.

Елена Александровна ведет большую консультативную работу и оказывает логопедическую помощь детям, подросткам и взрослым, страдающим дизартрией, заиканием и другими речевыми расстройствами. Оказывает практическую помощь специальным учреждениям, постоянно проводит консультации для логопедов, а также для родителей, имеющих детей с речевой патологией.

Е.А. Дьякова - автор ряда педагогических технологий в области
преодоления такого тяжелого речевого расстройства, как заикание.
Оригинальная программа "Двухнедельной коррекционной работы с родителями,
чьи дети начали заикаться, дает высокий результат, так как ею
разработан новый подход к коррекции речевых нарушений при дизартрии, с
использованием мануальных техник.

Ее научные интересы нашли свое отражение в многочисленных научных и учебно-методических работах, в нескольких учебниках и учебно-методических пособиях по речевой патологии для логопедов и родителей.

Теоретические и практические рекомендации автора по преодолению
заикания, а также его профилактике и правильному речевому развитию детей
дошкольного возраста применяют логопеды-практики, воспитатели
специальных и массовых детских садов, учителя общеобразовательных школ, а
также родители, имеющие заикающихся детей. Особый интерес представляет
учебное видеопособие для молодых родителей "Развитие речи у
дошкольников", в котором даются практические советы родителям по
речевому развитию и профилактике заикания у детей.

Многие работы Е.А. Дьяковой отмечены наградами и дипломами. Учебник "Логопедия. Заикание"
для студентов педагогических институтов по специальности "Логопедия"
награжден дипломом II степени на конкурсе "Лучший учебник года". С мая
2003 г публикуется практическое пособие для логопедов "Логопедический
массаж" имеющее гриф УМО, которое пользуется большой популярностью не
только среди логопедов и медицинских работников, но также и среди
родителей, имеющих детей с речевой патологией.

Е.А. Дьякова принимает активное участие в научных конференциях и
конгрессах, посвященных проблемам языка, речи, речевой патологии,
дизартрии и заикания, как в России так и за рубежом. Она принимала
участие в более чем 20 конгрессах и симпозиумах, в том числе в Германии,
Бельгии, Дании, Франции, Португалии, Великобритании, Хорватии, США и
др.

Е.А.
Дьякова ведет большую работу по повышению профессиональных знаний и
уровня методической подготовленности логопедов в рамках курсов повышения
квалификации. Ею разработаны оригинальные авторские курсы для логопедов:
"Актуальные логопедические технологии, диагностики и коррекции заикания
и дизартрии", "Логопедический массаж", "Семь способов помочь
заикающемуся ребенку", "Точечный массаж в логопедической практике" и др.
Мастер-классы и семинары проводятся автором постоянно в течение более
10 лет в России, Великобритании и США.

Е.А. Дьякова ведет большую консультативную работу и оказывает
логопедическую помощь детям, подросткам и взрослым, страдающим
дизартрией, заиканием и другими речевыми расстройствами. Оказывает
практическую помощь специальным учреждениям, постоянно проводит
консультации для логопедов, а также для родителей, имеющих детей с
речевой патологией.