Болезни Военный билет Призыв

Как быть организованным на учебе. Рекомендации по самостоятельному обучению. Локальные курсы обучения

Несмотря на то, что , довольно быстро энтузиазм угас и всё пошло совсем не так, как ожидалось. На протяжении нескольких недель я постепенно поняла, что мои ожидания относительно домашнего образования не оправдываются.
Тем временем, ситуация ухудшалась, наступил настоящий кризис, и я начала сомневаться в правильности принятого решения. Когда я остыла и проанализировала наше домашнее обучение с холодной головой, я пришла к выводу, что в целом нету ничего критичного. Есть проблемы, которые необходимо решить.

Итак, я определила следующие проблемы :

1. Нам не подходят "рецепты" домашних детей начальной школы , где у всех всё легко и учеба занимает совсем мало времени.
Этому есть три причины.
Во-первых, объемы программы и изучаемого материала.
Во-вторых, проучившись в школьных стенах 4,5 года дочка уже приобрела вредные школьные привычки и утратила способность учиться самостоятельно с интересом, которая имелась до школы и сохраняется у домашних детей. Потеряно время и многое упущено.
В-третьих, в средней школе отдельный учитель по каждому предмету и у каждого свои требования.

2. Слабые навыки самостоятельной учебы
Моя дочь за время обучения в школе привыкла работать по заданию и разучилась работать самостоятельно.
Здесь можно выделить три момента


  • Нет задания - непонятно, что делать (в школе дают задания). Решается планированием.

  • Непонятно, что делать, если непонятно (в школе объясняет учитель). Нужно понять, что необходимо разобраться.

  • Нежелание разобраться, если непонятно (в школе учитель объясняет в любом случае). Для этого нужна мотивация.

3. Желание дочки учиться полностью самостоятельно, чтобы я не вмешивалась, но невозможность ввиду наличия п.2.

4. Планирование своего времени оставляет желать лучшего.
В школе время планируется администрацией - дети не участвуют в составлении расписания.

5. Сложности с концентрацией и отсутствие мотивации делать быстро. Как результат - уроками занята большая половина дня, хотя по факту их можно сделать за несколько часов.
Тут есть два нюанса. С одной стороны, трудно концентрироваться на том, что неинтересно.
С другой стороны, за 4,5 года она научилась "отсиживать" уроки.

У меня оставался вопрос с гаджетами: оставлять в зоне доступа на время учебы или убирать?
Гаджеты могут быть очень полезны для учебы, но также и сильно отвлекают...

Кроме этого, я пересмотрела свою роль как организатора. Я посчитала, что на данном этапе моя роль должна быть более активной.

На календаре подходила к концу третья четверть и несмотря на трудности с организацией, дочка хорошо сдавала контроли. Вопрос заключался в том, чтобы уменьшить затраты времени и сил на учебу до минимального уровня, а также минимизировать количество походов в школу. Чтобы заняться тем, чем действительно хочется и интересно.
Наступившие каникулы стали своего рода "перезагрузкой" для нашего обучения. Мы обе отдохнули.

Перечисленные проблемы мы обсудили с дочкой.
Пришлось смириться, что самостоятельно учиться нужно научиться, поэтому пока полностью сама она учиться не будет, это придет со временем, по мере приобретения необходимых навыков. Также мы поговорили о возможности новых кружков, но в том случае, если она научится всё успевать, чего пока не было. Мы пришли к выводу, что наилучшее время для учебы является первая половина дня, она же и свободна от кружков/секций. На несколько подходов в течение дня разбивать учебу она не захотела, поэтому учеба должна была быть вся до обеда.

Первую неделю новой четверти мы с ней каждый день планировали вместе, она писала карандашом. Но уже буквально через 5-7 дней, она нашла какие-то интересные ей видео на Youtube на эту тему и стала планировать сама. Еще неделю мне показывала результат, потом это перешло полностью в ее ведение. Вечером она составляет план на завтра.

2. Я скачала в интернете учебные планы по предметам. В них дочка проставила дни - чтобы ориентироваться, как материал распределен в течение четверти. До этого момента она учились по темам учебников.

3. Получив график аттестации на второй неделе четверти, я составила форму расписания и сделала две копии - себе и дочке.

В столбик "Школа" записывались контроли по учебному плану, в столбик "План" можно было записать индивидуальный план сдачи или когда она хочет закончить какую-то тему. Таким образом, сначала составлялся общий план, а потом на его основе планировалась учеба на каждый день.

4. Мы измерили, сколько уходит времени на отдельные предметы. Что-то было легче, что-то сложнее. На разные предметы нужно было разное количество времени. Зная это, план на день получался более реалистичным.

5. Я стала планировать контрольные сдачи так, как нам удобно, минимально подстравиваясь под план класса. Учителя нас уже знали и понимали, что мы можем учиться самостоятельно, и по мере возможности они шли нам навстречу.
Здесь стоит сказать, что поскольку в Беларуси нет четких инструкций или методических указаний о способах или частоте аттестации - всё остается на усмотрение школы. В итоге в каждой школе получается по-разному: от написания всех итоговых и промежуточных контролей чуть ли не с классом до аттестации по всем предметам раз в полгода или даже раз в год.
Наша школа посчитала, что нужны все контроли. Я не стала спорить, т.к. когда всё только начиналось нам самим было непонятно, как будет лучше для нас. Но по итогам четверти я сделала вывод, что это очень неудобно - слишком много времени уходит на походы в школу и в принципе, такая система обучения неудобна для усвоения материала (какая удобна - я напишу ниже).
Поэтому в четвертой четверти мы ходили в школу меньше, чем в третьей - я соединяла несколько контролей в один или на один день планировала несколько предметов.
Дальше я планирую решить вопрос с аттестацией один раз в четверть.

Но самое сложное ждало впереди : чтобы всё это работало, нужны усилия самого человека. Учиться должна была моя дочка. Именно ей предстояло найти мотивацию и научиться концентрироваться, чтобы осуществлять то, что она планирует.
Ей предстояло научиться учиться самостоятельно не формально - под страхом плохих оценок или школьных унижений от невыученных уроков, - а реально - потому что ей лично это надо.

Надо ли ей лично школа в этом объеме вопрос конечно спорный.
Но в любом случае, у нее был выбор: школа или учеба дома. Ходить каждый день в школу она больше не хотела, она хочет учиться сама, а для этого необходимо суметь организовать свою учебу дома.

Таким образом, сложился примерно такой распорядок дня:
1. Утренняя рутина
2. Уроки с перерывами. Каждый предмет длится разное количество времени
3. Обед
4. Английский
5. Отдых, прогулки, кружки, перекусы и т.п.
6. Планирование следующего дня
7. Вечерняя рутина

Сами предметы первоначально изучались по учебнику на основе плана.
Но по школьному плану идет один параграф на один урок, а дома проходится 2-4 параграфа за один урок в зависимости от предмета. В день получается 3-4 разных урока, вместо 6-7 школьных.
Большинство предметов дочка учит без моего вмешательства и контроля.
Что касается английского - каждый день я провожу урок как у репетитора и она получает домашнее задание. Всего получается английский 2 раза в день.
Некоторые предметы я иногда проверяю - перед очередным контролем.
Для некоторых предметов я сделала обязательным тематический просмотр видео-урока. Раньше это было по желанию которого никогда не было. Видео-уроки лучше, чем мои объяснения, т.к. оставляют дочке долю самостоятельности.

Результат не заставил себя долго ждать. Через пару недель от начала четвертой четверти учиться стало намного легче. Ожидания стали ближе к реальности. Наше домашнее обучение развернулось в правильном направлении и я почувствовала его реальные плюсы, помимо отсутствия необходимости ходить каждый день в школу.
Одним из самых главных и важных является чувство свободы.
Когда нет зависимости от школы, находясь дома, мы можем строить свои дни и нашу жизнь так, как будет лучше для нашей семьи. Да, всё равно есть какой-то план и расписание - но это личный выбор каждого из нас. Мы сами так решили, а не кто-то решил за нас. Мы можем менять этот план так, как нам будет лучшеи удобнее.
Дочка получила желаемую самостоятельность, благодаря самоличному планированию и видео-урокам. Она постепенно сама учится планировать и распределять свое время, определять срочные, важные дела и т.д., что несомненно пригодится ей в жизни куда больше, чем способность отсиживать 6 уроков по 45 минут и идеально оформлять свои письменные работы, не считая "особого умения терпеть давление и подчинятся". Кстати, дома я ей разрешила писать карандашом.
Я немного освободилась от необходимости быть учителем. Я продолжаю проводить уроки английского и иногда дочка приходит ко мне по поводу тем, которые не даются.
Через пару недель начала четвертой четверти, когда учеба стабилизировалась и появилось больше времени, дочке надоело проводить так много времени дома и она сама стала интересоваться возможностью дополнительных занятий, рассуждать, чего она хочет, зачем ей это нужно. Об этом можно написать отдельно.

Конечно, очень часто всё неидеально, периодически мы обе бываем в плохом настроении, и болезнь "отсиживания" еще не вылечена. Часто уроки всё так же размазываются на целый день. Чем больше времени проходит, тем чаще всплывает эта болезнь. Частично я это связываю с усталостью к концу года.
Но в целом, я чувствую что лед тронулся, самое сложное позади и ситуация развивается в положительном направлении.

Выводы:

1. Доверяем своей интуиции. Особенно подкрепленной информацией. Терпение - и всё будет хорошо.
2. Для организации домашнего обучения нужен взрослый как минимум на первое время
3. Одновременно учить лучше небольшое количество предметов - не более 3-4. Это самый лучший вариант.
4. Сдавать лучше всего по принципу: освоил один предмет - сдал, освоил следующий - сдал и т.д. Существующий вариант с параллельным изучением 10-12 предметов - мягко говоря не самый лучший. Толком невозможно углубиться в предмет и "почувствовать вкус", как уже пора переключаться на следующий.
По этой причине я планирую решить вопрос с аттестацией, пока один раз в четверть. А в идеале - по порядку сдавать предметы до конца года. У нас это невозможно. Но если для кого-то актуально - имейте ввиду.
5. Если есть вариант дать ребенку отдых, пока сам не захочет учиться (это может быть полгода, год) - это хороший вариант и его можно использовать.

Возможно, кому-то всё это покажется слишком много и энергозатратно. Не стоит вложенных усилий. И вообще, зачем изобретать велосипед, когда есть школа???

Я с этим не согласна. Да, мне пришлось вложиться эмоционально и вложить свое время, и не последний раз.
Но для меня выигрыш для дочки, для меня и для нашей семьи в целом значительно перевешивает вложенные усилия. Полученные результаты вдохновляют уже сегодня:)
Думаю, позиция родителей относительно образования зависит от общих целей, которые каждый родитель так или иначе имеет относительно своих детей.
Нужно ли ребенку быть отличником учебы, чтобы хорошо устроиться в жизни? Или он должен быть гармоничной личностью прежде всего? Должен ли он искать свой путь сам? Или его нужно научить и направить?
Таких вопросов очень много.
На мой взгляд, домашнее образование ближе для тех, что прислушивается к своим детям и доверяет их интуиции.
Кто считает, что ребенок сам интуитивно понимает, что ему нужно, и способен это получить без внешнего давления в виде школы.

Глядя на современные тенденции, я хочу помочь вырасти своим детям свободными и мобильными. Чтобы они знали как и где добыть знания и понимали, какие именно знания им нужны. Чтобы они находились в гармонии с собой, умели думать и рассуждать, комфортно себя чувствовали среди детей и взрослых, близких и чужих, могли спокойно, без страха высказывать свое мнение, и были терпимыми к разным людям.

Я не знаю, что из этого получится, но на мой взгляд образование вне школьных стен хорошо отвечает моим целям.

ps в следующем посте я расскажу о плюсах и минусах обучения ребенка дома

Учиться самостоятельно? Звучит довольно интересно и заманчиво. Однако многие люди, пришедшие к тому, что знаний, полученных ими прежде, не хватает или они по какой-то причине неактуальны, и желающие развиваться и обучаться чему-то самостоятельно, сталкиваются с определёнными трудностями. И чтобы их избежать, нужно научиться правильно организовывать процесс своего самостоятельного обучения, дабы время не было потрачено бессмысленно и впустую. Давайте разберёмся в том, что нужно делать, чтобы самостоятельное обучение было эффективным.

Чтобы самостоятельное обучение, как, впрочем, и любой другой процесс, было эффективным, надо, в первую очередь, определиться с тем, для чего вообще вам это нужно. Для чего вы хотите обучиться чему-то новому? Сможете ли потом применить полученные знания на практике? Где вы будете их применять? Что это вам даст?

Составьте для себя список основополагающих вопросов. Их может быть пять, десять, двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы позволят вам убедиться в том, что ваши замыслы не лишены смысла, а также помогут рассмотреть результат, которого вы хотите достичь, с разных ракурсов. Ответы старайтесь давать как можно более детальные и конкретные, ничего не упуская из виду. Перечитывайте их, дополняйте и всегда держите под рукой, ведь, в случае чего, они могут стать для вас прекрасным напоминанием о том, к чему вы стремитесь, и будут мотивировать к дальнейшим действиям.

Составление плана

После того как первый этап пройден, можно приступать к . Этот план должен представлять собой ту стратегию достижения цели, которой вы намерены придерживаться в самостоятельном обучении.

Стремитесь к тому, чтобы ваш план включал в себя даже малейшие детали: при помощи каких инструментов вы собираетесь обучаться? Если книги, то что это за книги, кто их автор, как они называются, где можно их найти? В печатном они будут варианте или в электронном? Если это, к примеру, аудиосеминары или видеокурсы, то где вы их найдёте и когда планируете уделять им время? Будете ли вы прибегать к другим видам обучения – посещению факультативов, спецкуров, мастер-классов, тренингов? Какие полезные интернет-ресурсы будете использовать? Но имейте в виду, что различные занятия лучше не смешивать – они должны последовательно следовать друг за другом, иначе в голове может создаться неразбериха и результат от такого ученичества будет минимальным.

План должен быть чётко расписан, иметь временные рамки и какие-то промежуточные этапы, на которых вы сможете оценивать свой прогресс. Кроме этого, все пункты должны быть соотнесены с целью вашего обучения и должны непременно способствовать ему и вашему прогрессу. Если хоть что-то мешает, вы должны исключить это из своего плана.

Время и самоорганизация

Об этом вопросе стоит поговорить отдельно, пусть он и является одной из составляющих планирования. Задумываясь о самостоятельном обучении, очень важно уяснить тот факт, что вы сами своим временным ресурсом, и никто не будет «давать вам пинка». Т.е. важен вопрос именно самодисциплины. Он включает в себя и распорядок дня и умение заставить себя делать то, что вы должны делать, вопреки множеству «веских» причин отложить запланированную работу на потом. Звучит, возможно, несколько наивно, однако большинство людей не могут организовать себя, когда начинают самостоятельно обучаться или, например, уходят работать во фриланс. Создаётся видимость того, что времени ещё достаточно и в результате важные дела откладываются на потом, что впоследствии приводит к спешке и даже срыву проектов. Для организации своего времени и расстановки приоритетов в делах удобно использовать – не примените возможностью с ней познакомиться.

Чётко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самостоятельно обучение для вас – это лишь способ, так сказать, подтянуть хвосты, повысить эрудицию и т.п., то можно уделять обучению от одного до двух-трёх часов в день. Если же это вопрос повышения квалификации, претензия на то, чтобы стать специалистом в какой-то области, то обучению должно уделяться гораздо большее время. Но это нужно определять, исходя из поставленных задач.

Кроме того, чтобы любую свободную минутку можно было провести с пользой, рекомендуется иметь в быстром доступе какие-то учебные материалы: книги, распечатки, файлы в электронной книге или на планшете. Ими можно пользоваться даже в транспорте, когда предстоит продолжительный путь, или стоя в очереди – вместо того, чтобы «считать ворон», можно изучить новый раздел учебника или прочесть интересную статью.

Самопроверка и самооценка

Исходя из того, что весь процесс самостоятельного обучения должен быть направлен на повышение уровня своих знаний, а также на эффективную реализацию намеченных планов, необходимо систематически отслеживать свой прогресс, проводя различные тесты по самопроверке и самооценке. Вы должны иметь ясное представление о том, полезны ли полученные знания, когда и где их можно использовать, достаточно ли хорошо вы понимаете всё то, что изучаете. Стремитесь к применению новых знаний на практике в своей повседневной жизни.

Для проверки можно проходить различные тематические тесты (в книгах, журналах, Интернете), писать для себя самого краткое изложение изученного, отвечать на вопросы, которые можно составлять самостоятельно даже по ходу обучения. При желании можно придумать что-нибудь ещё. Отслеживание своего прогресса поможет вам всегда получать обратную связь от процесса обучения, т.к. вы будете видеть, каковы ваши успехи, в чём вы преуспеваете, а что следует подтянуть. Вы сможете выявить свои преимущества и слабые места, и использовать эти знания для создания более эффективной модели самостоятельного обучения.

Представленные выше четыре пункта являются основополагающими, и весь процесс самостоятельного обучения держится на них. Но в дополнение можно привести ещё несколько вспомогательных рекомендаций, которые могут оказать на ваше самообразование благоприятное воздействие.

  • Обсуждайте новую информацию с окружающими людьми. Во-первых, это будет показателем того, как хорошо вы усвоили материал. Во-вторых, вы можете услышать мнение с другой точки зрения, что также может быть полезным. И, в-третьих, здоровая критика покажет вам ваши слабые места и укажет на то, что следует доработать.
  • Во время самостоятельного обучения постарайтесь абстрагироваться от внешнего мира. Любые лишние мысли отвлекают и мешают сосредоточению. Поэтому, пока занимаетесь, забудьте обо всех проблемах, не думайте о делах, не потакайте своим .
  • В дополнение к основному изучаемому материалу, стремитесь к получению знаний из любых доступных и интересных вам источников: книги, фильмы, выставки, интересные места. Уделяйте время на . Это может и не относиться к конкретной сфере вашего самостоятельного изучения, но, в любом случае, сделает вас более эрудированным и всесторонне развитым человеком.
  • Обязательно работайте над собой и качествами своей личности: развивайте лидерские качества, логику, . Повышайте свой IQ, улучшайте качество общения. Работайте над дикцией, мимикой, жестами и т.д. Кроме этого, уделяйте внимание и своей внутренней жизни: медитируйте или занимайтесь другими духовными практиками, знакомьтесь с различными учениями, повышайте уровень своей осознанности. Всё это лучшим образом скажется не только на качестве вашего самостоятельного обучения, но и на качестве вашей жизни в целом.
  • Обратите внимание на качество своего времяпрепровождения и круг общения – они должны способствовать вашему личностному росту. Если вы замечаете, что люди, с которыми вы общаетесь, негативно влияют на ваше обучение (отнимают ваше время, говорят, что у вас не получится или что вы занимаетесь не тем и т.п.), то сократите время своего общения с ними. Старайтесь не делать того, что отрицательно сказывается на вашей личной продуктивности и эффективности: воздержитесь на время обучения от проведения времени перед телевизором или в соцсетях (если это не связано с обучением), употребления алкоголя, ненужных встреч и т.д.
  • Каждый день без исключения делайте, пусть и не большие, но шаги к своей цели. Не получается уделить обучению 3 часа, уделите хотя бы 30 минут. Только систематические целенаправленные действия помогут вам добиться своего.

Следуйте этим рекомендациям и встраивайте своё обучение в соответствии с основными правилами, тогда вы сможете быть уверены, что ваше время уходит не впустую, а сам процесс самостоятельного обучения будет максимально эффективным.

Мы желаем вам успехов на пути самообразования!

Здравствуйте, друзья!

Прошлый мой рассказ , вызвал бурное обсуждение. Спасибо за ценные комментарии, которые очень сильно дополнили саму статью!

Сегодня я, как и обещала, расскажу о том, как организовать учебу ребенка дома, чтобы это не превращалось в постоянную битву «за пример» или за лишнюю строчку в прописях.

Поясню проблему: В школе все просто: все дети пришли, все смотрят на учителя, все выходят к доске и что-то рассказывают. Конечно кто-то зевает и смотрит за окно, кто-то дергает соседку за косичку, но в целом дети знают, когда начинается урок, когда он закончится, сколько продлится перемена. Все быстро усваивают, что играть с игрушками на уроке нельзя, что разговаривать нельзя и прочие правила, которые очень сильно упрощают работу педагогу.

Другое дело занятия дома: здесь на полу лежат игрушки, на стеллаже — любимые книжки, рядом играет младший брат. В теплое время к соблазнам подключается двор, песочница и велосипед. В общем, не хочется ничего писать, читать, решать, а хочется просто играть, играть…

(Играть, конечно, важно! И эта одна из причин, почему мы выбрали СО:
у ребенка есть несколько часов в день на ИГРУ!)

Сегодня расскажу, как эта проблема, решается в нашей семье. Сразу скажу, что сейчас сын во 2 классе. Он учится практически сам 1-2 часа в день. Сам решает, что он сегодня будет делать — только математику или только русский или и то, и другое. Сам выбирает формат: диктант, несколько упражнений из рабочей тетради, эссе или олимпиадные задания по русскому языку. Точно также по математике. Сам листает учебники, задачники, открывает нужные сайты в интернете и лишь иногда просит проверить.

Но так получилось не сразу: были и слезы, и “не хочу”, и швыряние учебников. Сейчас попробую обобщить и описать самые действенные инструменты, которые помогли нам справиться с этим:

Подготовка почвы: режим. Детей, которые идут в школу надо готовить к этому событию, чтобы они понимали что их ждет на уроке, что такое перемена и прочие премудрости школьного образования. Также и детей, собирающихся учиться дома, надо готовить к такой форме обучения. Желательно хотя бы за год до начала ввести четкий режим, в который будет укладываться время, когда ребенок будет учиться.

Если ребенок привык, что после завтрака он учится, если ребенок четко знает из каких блоков состоит его обучение, если он представляет, сколько по времени он будет заниматься, и что будет дальше, то вам практически не надо тратить силы, нервы, придумывать изощренные методы манипуляции или мотивации.

Но изначально, если в школе этот ритм создается школой, то дома придется попыхтеть вам. Само собой этот ритм должен удовлетворять потребности всех членов семьи — младшим детям обязательно нужна утренняя прогулка, с дошколятами надо успеть поиграть в течение дня, мама должна иметь возможность отдохнуть или заняться чем-то для души… Это творческий процесс. Мы пробуем, добавляем или убираем какие-то элементы и следим за тем, что получается. Кстати, ритм нужен не только школьникам он еще больше нужен маленьким детям и также очень облегчает планирования дня для мамы. Не надо каждый день простраивать и продумывать все “с нуля” Просто наполняем уже существующий “скелет дня” какими-то конкретными делами — “мясом”.

Договор. О том, что с этого дня ты становишься школьником, и должен будешь учиться нужно договориться с ребенком. Не получится просто вдруг сказать, что сегодня вам надо научиться решать вот такие примеры, потому что “уже пора” или “скоро их надо будет отвечать на аттестации”.

В самых четких и понятных фразах мы рассказали сыну, что в нашей стране НЕЛЬЗЯ не учиться по закону. Ребенок с 7 лет обязан учиться или в школе, или дома, или еще где-то. Объяснили, почему государство так решило и, чем обоснован этот закон. По-моему, важно не пускаться здесь в философию о том, что “не будешь учиться, можешь стать дворником” или “о важности обучения по жизни и в целом” . Это важные темы, но сейчас мы говорим именно о “формальном обучение”, которое обязательно в нашей стране.

Если идете в школу, то правила и обязанности будут другие.

Мы максимально честно описали распорядок дня при обучении в ближайшей школе, его обязанности и дела. И также честно рассказали о том, что его ждет, если он будет учиться дома. В нашем случае проблем с выбором у ребенка не было. Он был на 100% готов учиться дома. Хотя мы всегда держим в голове возможность пойти в школу — обычную или альтернативную.

Если ребенок сомневается, то родители решают сами с какой ФОРМЫ получения образования начать: можно пойти в школу, попробовать, потом учиться дома и сравнить. Можно наоборот остаться дома и если “не пойдет” пойти в школу. Семейное обучение — это не судьбоносное решение. Пробуем, анализируем, решаем, что делать дальше.

Польза от такого договора огромная. Он дает возможность ребенку:

    чувствовать, что учеба «не злая» воля родителя и он тоже участвовал в принятие решения

    осознать почему младший брат может играть, а он … тоже может, но тогда придется посидеть с учебником после обеда или на следующий день

    чувствовать, что родители за одно с ним

    самому брать ответственность за свое обучение. Конечно не на 100%, но сначала понемногу, а потом все больше и больше. Это как раз вопрос о том, как учиться в старших классах.

И, кстати, в идеале у договора должен быть срок действия. Например, 1 учебный год, мы учимся вот так с тобой, а потом решаем, как будем продолжать.

Внутренний ресурс и мотивация. Этот прекрасный инструмент, который порой дает возможность осваивать целые разделы из школьной программы вообще без напряга. Я не понимаю, как это происходит, какой-то “эффект туннелирования.” (В физике — это преодоление микрочастицей потенциального барьера. Электрон был здесь, и уже “вдруг” находится за “преградой”)

Тут конечно важна чуткость, умение видеть зону ближайшего развития ребенка и умение так сонастроиться с этими интересами, создать такую питательную среду (чаще всего среда для ребенка — это та или иная форма игры =)), что ребенок сам “прет”, как на танке.

Пример . Несколько раз играли втроем в «Каркассон»: я, папа, Глеб. Потом вдруг замечаю на полу в детской карточки, нарисованные кем-то из детей, очень похожи на карточки Каркассона, но с рельсами!

“О! Глеб, какая идея свежая! А давай сделаем Каркассон с рельсами или дополнение к основному Каркассону!”

Глеб: «Да, я это и хотел сделать! Но не пойму как карточки ровными нарисовать…»

Показываю, как чертить квадраты, отмерять, пользоваться угольником. И все! Ребенок с удовольствием делает квадраты, отмеряет, прикидывает, придумывает. За день полностью осваивает, как пользоваться линейкой, угольником, что такое прямой угол и прочие премудрости геометрии

И таких примеров у меня вагон и тележка… Когда дети сами создают свои блоги, сами делают квесты для взрослых или снимают видео-репортажи =)

Вообще, в семейном обучении часто приходится искать, придумывать, пробовать и отбрасывать, но и удовлетворение от процесса, гораздо выше, как у ребенка, так и у родителя.

С уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Начинается учебный год, и вы хотите быть успешным учеником. Вам понадобится хороший старт! Это значит, что необходимо правильно организовать свою учебу. Следует заранее подготовиться к учебному году и правильно планировать свою учебу на протяжении всего года. Это поможет вам достичь успехов в учебе.

Шаги

Организация учебы в начальной школе

    Подготовьте все необходимое до начала учебного года. Приготовьте все, о чем упоминал учитель. Возможно, учитель заранее раздаст список школьных принадлежностей, которые понадобятся вам в новом учебном году. В таком случае попросите родителей помочь вам приобрести все необходимое перед началом учебного года. В результате вы будете уверены, что у вас есть все необходимое для учебы.

    Сложите школьные принадлежности в отдельное место, предназначенное только для них. После того как вы соберете все необходимые принадлежности, следует разместить их в одном месте. Это может быть подходящий пенал или отделение в школьном ранце. Позаботьтесь о том, чтобы все школьные принадлежности располагались в одном месте, отдельно от других вещей.

    • Можно отвести для школьных принадлежностей два отдельных места. В одном удобно хранить предметы, которыми вы пользуетесь ежедневно, а во втором - те, которые вам требуются значительно реже.
    • Лучше всего использовать специально предназначенный для школьных принадлежностей пенал, так как в нем можно удобно разместить все предметы.
  1. Держите в чистоте свое рабочее место. Если у вас есть собственный письменный стол с ящиком, не сваливайте все в одну кучу. Вместо этого аккуратно разложите все школьные принадлежности. Так вы сохраните их в чистоте, не помнете тетради и легко сможете найти все необходимое.

    • Следите также за порядком в школьном ранце и на рабочем месте дома. Если время от времени не наводить порядок в ранце, это может привести к повреждению школьных принадлежностей, важных бумаг и тетрадей.
    • Чтобы содержать рабочее место в чистоте, кладите каждый предмет на отведенное ему место. Так вы сохраните порядок и легко сможете найти все необходимое.
    • Если вам сложно поддерживать порядок, попробуйте хранить мелкие предметы в органайзере для канцелярских принадлежностей.
  2. Выполняйте домашние задания. Даже в начальной школе вам будут задавать задания, которые следует вовремя выполнять. При выдаче очередного задания учитель сообщит вам срок его сдачи. Для записи различных заданий вам может потребоваться дневник. Он поможет вам планировать выполнение домашних заданий и соблюдать необходимые сроки.

    • При получении очередного домашнего задания сразу же запишите в дневник срок сдачи. Не забывайте брать дневник с собой в школу.
    • Если вам сложно уследить за всеми заданиями, попросите родителей помочь вам и напоминать о текущих заданиях. Они должны делать это заранее, чтобы у вас было время для выполнения заданий в срок.
    • По возвращении домой после школы не забывайте о домашнем задании, которое следует выполнить на завтра. Если для выполнения домашнего задания необходимы какие-либо дополнительные материалы, не забудьте взять их в школе.

    Организация учебы в средней школе

    1. Решите, какой вид рабочей тетради подойдет вам. Это очень важный вопрос. Некоторые предпочитают для ведения записей скрепленную спиралью тетрадь, в то время как другим больше нравится скоросшиватель с отдельными листами. Выберите наиболее подходящую и удобную для вас тетрадь.

      Заведите для каждого предмета отдельную папку. На занятиях вам могут выдавать большое количество учебного материала, в том числе и для домашней работы. В этом случае удобно иметь папки для отдельных предметов. Надпишите папки и складывайте в них соответствующие материалы.

      • Берите папки с собой в школу. Если вам дадут учебные материалы по какому-то предмету, после просмотра положите их в соответствующую папку.
      • Если вы боитесь, что листы могут выпасть из папок, используйте папки-конверты или другие плотно закрывающиеся папки.
      • Очищайте свои папки раз в неделю. Вынимайте из папок старые ненужные бумаги и освобождайте их для новых материалов.
      • Некоторые скрепленные спиралью тетради снабжены кармашками. Это удобно для хранения дополнительных листов. Если у вас именно такая тетрадь, используйте для каждого предмета отдельный кармашек и не смешивайте листы по разным предметам.
    2. Приобретите другие школьные принадлежности. Вам понадобятся карандаши, ручки, линейка, бумага и множество других вещей. Не исключено также, что перед началом нового учебного года стоит купить новый ранец или рюкзак.

      • Если различные предметы преподают разные учителя, многие принадлежности пригодятся сразу для нескольких предметов. Просмотрите списки необходимого по разным предметам и сравните их между собой. Там наверняка найдутся общие принадлежности, например карандаши, которые вы сможете использовать на разных уроках.
      • Запаситесь всеми принадлежностями, о которых упомянул учитель. Так вы как следует подготовитесь к урокам и не будете испытывать недостаток в чем-либо необходимом.
    3. Держите свое рабочее место в чистоте и порядке. Если у вас есть собственный запирающийся шкафчик, поддерживайте в нем порядок. В этом случае вы сможете при первой же необходимости легко найти нужные учебники, папки и тетради.

      • Не исключено, что вам придется делить шкафчик с другим учеником. Он может быть менее аккуратным, чем вы, и вам придется разделить внутреннее пространство шкафчика, чтобы поддерживать порядок хотя бы в своей половине.
      • Отведите для каждой вещи свое место в шкафчике. Например, книги можно положить на полку, куртку и рюкзак повесить на крючок, сменную обувь поставить вниз, и так далее. Так вам будет легче поддерживать порядок в своем шкафчике.
      • Если вам тяжело поддерживать порядок изо дня в день, отведите для этого один день в неделю (хватит нескольких минут). В этот день раскладывайте вещи по своим местам и забирайте все ненужное домой. Можно отвести для этого пятницу, чтобы каждую новую неделю начинать с чистым и прибранным шкафчиком.
    4. Следите за домашними заданиями и сроками их сдачи. Это очень важная сторона учебы. Для хорошей успеваемости необходимо знать, когда следует приступать к выполнению того или иного задания и помнить о сроках его сдачи. Нет ничего хуже, чем прийти на урок и обнаружить, что вы забыли выполнить домашнее задание.

      • Лучше всего использовать для этого бумажный или электронный дневник для заметок. Записывайте все важные даты и сроки сдачи заданий. Так вы сможете легко определить, какие задания являются первоочередными и к какому сроку их необходимо выполнить.
      • Отмечайте необходимые сроки сдачи сразу после того, как узнаете о них. Это касается и тех случаев, когда учитель переносит эти сроки. Так вы не забудете о важных датах. Для этого необходимо постоянно иметь при себе дневник и делать в нем необходимые пометки.
      • Попробуйте отмечать в своем дневнике задания по разным предметам различным цветом. Выберите для каждого предмета свой цвет и отмечайте им соответствующие задания, чтобы легко различать их.
    5. Пользуйтесь подходящими принадлежностями в школе и дома. При правильной организации учебы вы сможете определить, какие школьные принадлежности понадобятся вам для выполнения того или иного задания. Это касается как домашней работы, так и занятий в школе.

      • Указывайте в записях в дневнике то, что вам понадобится для выполнения соответствующих заданий. Это облегчит вам выбор необходимых принадлежностей.
      • При необходимости учитель скажет вам, что следует принести на следующий урок. Это зависит от конкретного предмета и изучаемой темы.
      • Не всегда хочется носить тяжелые учебники. Однако иногда это просто необходимо для того, чтобы как следует выполнить домашнее задание.
    6. Не откладывайте домашнюю работу до последнего. Для успешной учебы следует правильно планировать свое время. Не затягивайте до последнего и вовремя выполняйте домашние задания.

      Отведите отдельное место для выполнения домашних заданий. Не занимайтесь там ничем иным, кроме школьных заданий. Это поможет вам сосредоточиться на работе и ни на что не отвлекаться.

Компания "Мир детства" оказывает информационную поддержку Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября 2016 года в Москве. В течение трех дней участники конференции будут дискутировать на разных площадках Москвы: 28 сентября пройдут секционные заседания в Московском городском педагогическим университете; 29 сентября - практический день встреч в разных организациях; 30 сентября -пленарное заседание. Одна из задач...

Планирую забрать подростка, учится в коррекционке, есть мнение, чтр учится он там по случайности. Там, где мы живем, коррекционки нет, есть обычная сельская школа. Вопрос: как организовать обучение? Ребенку 13 лет.

Обсуждение

Я в такой ситуации отдавала в массовую школу без потери класса, т.к. клиент и так был переросток. Пришлось пободаться, но закон на нашей стороне.
Закончил на троечки, учится в колледже. Перспектив имеет поболее, чем после коррекционки.

ИМХО, в обычной сельской школе почти как в коррекционке:) По крайней мере так было в той школе, которую я видела. Плюс помощь мамы.

Решила здесь спросить. Мальчик, 12,5 лет, 6ой класс. Учится в языковой гимназии и параллельно - в школе искусств (хореография), тоже 6ой класс. Гимназия далеко, и танцы - 5 дней в неделю. Приходит домой когда в 7, когда в 9 вечера. В этом году поехала учеба - появились тройки. Танцы очень любит, танцует хорошо. Педагог очень хороший и бросать ужасно жалко. Для того, чтоб вытянуть учебу, неделю не посещал танцы - оценки пошли резко вверх. Учиться в художке 8 лет, через два года уже диплом об...

Обсуждение

Мы с дочерью в 7 классе составили график "прогулов". Но у неё проблема была скорее не во времени, а в пересечении разных занятий: скрипка, танцы, художка. В итоге раз в неделю она пропускала что-нибудь одно. Причём чередовала дни пропусков (то народные танцы пропустит, то классику, то рисунок, то композицию)
Думаю, вам поможет, если вы поговорите с преподавателем танцев и предложите ему вариант, когда сын будет пропускать 1-2 занятия в неделю.

У нас так было:) только девочка,закончила школу искусств, хореографию, через год закончила художку, все успешно, хотя в вашем возрасте тоже думали оставить что-то одно, но справились:) очень этому довольны. В 9 классе защитила диплом в художке, что не помешало отлично сдать гиа, успехов, вы тоже справитесь!

Работающая мама и дети-помощники: 4 стратегии работы по дому

Собираемся уезжать в другую страну. В связи с особенностями климата (ОАЭ) планирую жить там с октября по апрель. Есть два ребенка, младший в сентябре идет в 1 класс, старшая - в 4. В новой стране пока планируется русская школа (есть там одна, работает по гос. программе). Возможно ли отходить в нашу московскую школу в сентябре, потом взять какие-нибудь выписки с оценками, а в конце апреля вернуться (тоже с оценками, результатами четвертных)? Будут ли нас держать в нашей московской школе, как...

Обсуждение

У подруги дочка учится в московской школе (но редко), бОльшую часть времени живет в Вене, она учится там в Венском Университете музыки, а в школу ходит в 10-й класс в русскую при посольстве.

В московской школе она числится, и когда приезжает в Москву, то привозит выписки с оценками, и учителя ей тут все закрывают. Когда учится в Москве, привозит в Вену выписку с оценками, и там в школе при посольстве ей тоже все закрывают. Таким образом, получается, что она числится в двух школах. В которой из них будет получать аттестат - еще не решили.

Но смысл в том, что никто их не гонит из московской школы. Личное дело лежит себе, и ребенок приписан к классу.

Мама писала заявление на имя директора о частичном экстернате, прилагала справку с места учебы в Вене и из школы при посольстве, что она там учится в таком-то классе.

В российской школе я бы организовала домашнее обучение. Про две школы одновременно - это зависит в основном от ребенка: одним будет нормально, а другим слишком, но пока сами не попробуете, не поймете. К сожалению, чужой пример часто не показателен. С нулевым англ. абсолютно реально пойти в первый класс. С Вашим ребенком просто будут дополнительно заниматься, возможно, определят ему спец. программу, пока не подтянется. Я думаю, к концу года он будет на среднем уровне класса. В международных школах программа, как правило, на год отстает от российской, поскольку в первый класс у них дети идут в 6 лет. Так что даже для Вашей старшей первый год в межд. школе, КМК, будет вполне гуманным - отличная возможность адаптироваться и подтянуть язык. Один минус двух школ одновременно - это цена. В межд. школах еще и немалый вступительный взнос, который, правда, как правило, при уходе из школы возвращают.

Может, некоторым вопрос покажется слишком гламурным. Уж извиняйте:) Я, действительно, нуждаюсь в советах разумных людей. Очень хочу послать ребенка (старший сын) следующим летом - ему будет почти 13 лет - недельки на 3 в Англию в языковую школу. Хочу, чтоб попрактиковался в языке (уроков закажу минимально, побольше спорта и кружков) и вообще осмотрелся там, попробовал чужбину в одиночку, потому что есть намерение отправить его лет в 16 учиться за границу сначала в школу, потом в университет...

Очень нужны советы, помогите разобраться! Как подтянуть успеваемость мальчика во 2м классе? Интересуют математика и русский. Программа Гармония + каждый день, кроме пятницы, дополнительный урок (риторика, живая математика, ритмика, 3й урок английского). Учатся по триместрам. Режим дня: с 8.30 уроки до 14 ч, обед в 14, с 14.30 до 15.00 прогулка, потом идут на продленке делать домашнее задание. Один день вместо физ-ры тоже прогулка. Забираю в 17.30, раньше просит не забирать, т.к. не успевает...

Обсуждение

Здравствуйте, подскажите как подтянуть за лето ребенка, перешёл в 3 класс. А во 2 классе имел оценку -3, хотелось бы 4 !

01.08.2017 08:58:11, Дарья0412

Моего мальчик ни как не могу заставить выучить стих или прочетать книгу

15.05.2017 23:25:31, Хеда

Сыну 9 лет. Дома почти 4 года. Объективно все хорошо кроме учебы и школы. Резюме психолога к которому ходим 2 года - ре не прошел все этапы развития и сйечас по идее у него период игр. И пока он его не пройдет ждать от него свершений не приходится. играть нам не с кем и не когда. Все время занимают уроки + нет маленьких детей по близости. Играем раз в неделю с психологом. Она говорит игры притмитивные на уровне 5-ти лет. Я уже думаю перевести на индивидуальное обучение, что бы оставалось...

Обсуждение

знаете, проблема нисколько не отличается от такой же у кровных детей. У нас в классе и у друзей периодически появляются дети из загородных домов по дмитровке. Так вот все они жадно начинают общаться в школе. А кто и не прекращал) хотя учится с 1 класса, а сейчас например 8-й
Теория вашего психолога красивая, но...Как же у многих психологов существуют красивые сказки про причины проблем.Все-то они знают: как жить правильно и что будет. Но я в нее не верю. Поскольку близко знаю двух очень дорогих и умело учащих жизни психологов (а на деле у них самих снежный ком проблем и на личном фронте и с детьми, и оно не улучшается).Клиенты смотрят в рот и находят все новые и новые сказки про причины неудач благодаря их креативу. Да воз и ныне там. Сапожник без сапог в этой профессии как повар, не умеющий готовить, но учащий этому.
Вам нужен приходящий учитель для освоения технологий и техники работы над домашним заданием. Банально научить учиться, научитьь искать информацию научить организации работы.
Порядок выполнения дз. План. Как сделать быстро и правильно упражнение? Как выучить стих? Как читать задачи и понимать их? Как быть, если задача не решается. Ввести эти техники работы в привычку; а уж посеешь привычку, пожнешь характер. Много пятерок в портфеле - лучшая мотивация к учебе.

Вы никогда не задумывались, отчего, даже если ребенок кровный (на гены не спишешь, родители медалисты)здоров, много играл и играет:-), а все равно ответственности нет? Я думаю, это качество во многом врожденное. Меня никогда этому не учили, имеем гиперответственность, брата не учили - имеем здоровый пофигизм. Родители одни, методу не меняли. Так что с детьми, у которых это качество на подкорке не заложено, разумны вырабатывание привычек и рефлексов, технологии, мотивация, режим и разумная организация времени. Как в армии. 8 часов на уроки в день не научит дитя делать их самому, только отвращение разовьет. Мнение, конечно, частное. Но не знаю ни одного случая, чтоб годами сидели до заката над дз и потом вдруг озарение пришло "я буду делать все сам и быстро"

06.12.2012 09:40:07, Темурика

а, ну и брат младше на 2.5 года - самое то для игр было всегда, пока не наверстал.

модераторы, не переносите, плз, в возрастные конфы. вопрос про детей в общем и целом, и мне интересно мнение участниц этой конфы, как в меру зрелых, циничных дам, имеющих детей возрастом от и до вопрос: надо ли насиловать учебой ребенка, бюджет и свои нервы, если умный ребенок не хочет учиться? да, нет, с какого возраста? умный ребенок - ну скажем интеллект выше среднего по своей возрастной группе. т.е. при приложении определенных (с тз родителя и учителей - минимальных - усилий ребенок...

Обсуждение

Переведите в другую школу, лучше в гимназию, поменяйте учителя. Скорее всего, все образуется, ребенок захочет учиться, ему не нравятся в учебе: его класс, его друзья в классе, или их нет, учитель-слишком строгий или сухо, неинтересно излагает материал, обстановка в школе, отсутствие школьных интересных мероприятий. Мы перевели ребенка из обычной школы в гимназию, и тут же повысился интерес к учебе, успеваемость взлетела, учительница - предмет любви, интересные мероприятия, выступления на школьных концертах, девочка из серой мышки превратилась в местную звезду. В школу летит как на праздник.

Надо. Нужно. Просто необходимо. Вот с возрастными границами - индивидуально очень. "Способы насилия" могут тоже быть разные;0) И мотивацию надо продумывать тщательно.
Я как-то подслушала высказывание молодого коллеги, что его мало в детстве родители гоняли)) Возраст - выпускник ВУЗа.
При случае поинтересовалась у своего сына этим вопросом, второкурсника. Ответ идентичен))) При том, что я достаточно много потратила усилий и нервов на его воспитание-образование)))
Просто в какой-то момент силы меня покидали, казалось ну что к парню пристала! Он и так успешнее подавляющего большинства - школа была сильная, олимпиады, язык, спорт...

Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой — чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс? Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?...
...Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха? Тетрадки подождут! Не торопитесь усаживать ребенка за занятия. Первые 2-3 недели важнее набегаться, нагуляться, наиграться со сверстниками, забыть о проблемах, которые накопились в течение года. Это, конечно, не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Очень важно, чтобы у него и в каникулы был режим, пусть менее жесткий, чем в...

Обсуждение

название у поста клёвое!!!в школе я бы точно знала, где надо ставить запятую))

Познавательная статья. Я вообще за то, чтобы обучение шло в мягкой, игровой форме для маленьких детей. Да что говорить, даже для взрослых интересно, когда их не заставляют, а вовлекают - в процесс учебы. В этом отношении мне нравятся программы компании Itec - многие мои приятельницы отправляют своих детей летом на учебу (своего опыта нет, потому что моя дочка маловата для таких мероприятий:), а то и вместе с ними начинают/продолжают изучение языка. Тут тебе и свежий воздух, и экскурсии, и новые знакомства - чем не альтернатива дачному отдыху со списком обязательных для прочтения книг? Мамы - не теряйте летом время - учеба - процесс постоянный:)

Почему вы должны открыть свой детский клуб?

Обсуждение

Хочу открыть детский клуб в своем маленьком городке.так как являюсь педагоги. имею два диплома: воспитатель детского сада и учитель музыки. Образование высшее. Такие клубы уже имеются но мне бы хотелось создать свой где и развитие и игры и проходят при помощи музыки.

02.11.2018 19:18:53, Яруллина Ландыш Афраимовна

Здоровая беременная женщина вполне может организовать свою жизнь так, чтобы не уходить с любимой работы и не бросать учебу в институте. Однако ее могут подстерегать различные трудности, о которых лучше знать заранее. Может быть, они отпугнут вас, и вы полностью посвятите себя материнству, отложив карьеру. А тем, кто не может и не хочет прерывать свою трудовую или учебную деятельность, будет интересно узнать, как избежать проблем и преодолеть трудности. Правила для тех, кто...

И тогда мама Максима приняла решение перевести сына на семейное обучение. Через год Максим уже научился писать должным образом. Так что во втором классе он продолжил учебу в обычном режиме. Кому подходит? Как понять, кому из школьников классический способ обучения мешает успешно реализовать свои возможности? В «группе риска» несколько типов детей. Тип первый. Ребенок не умеет общаться, слышать друг...

Когда повзрослеет "вечный" ребенок?

Инфантилизм - это нежелание взрослеть или незрелость личности? Можно ли помочь ребенку соответствовать своему возрасту?

Обсуждение

Да, нам вот 15 годиков уже... Почитала про инфантилизм - похоже на нас, почитала про неврастениию - тоже похоже, психиатрию теперь боюсь читать... болезнь 3 курса мединститута, когда находишь все болезни из учебника у себя, кроме горячки беременных.

Прекращать выдачу карманных денег детям европейцы планируют не раньше, чем их отпрыски закончат получение образования и начнут работать полную рабочую неделю. Перейдем теперь от статистики к практике. Попробуем предложить вашему вниманию несколько простых советов о том, как организовать денежный поток от вас к вашему ребенку. Когда и как выдавать детям карманные деньги С какого возраста давать ребенку карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска: дети не любят сильно отличаться друг от друга. Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в т...
...Российский старшеклассник в свободное от школы время скорее будет корпеть над учебниками или заниматься с репетиторами, чем развозить пиццу или стричь соседские газоны. Слишком велика в нашей стране "цена вопроса" поступления в ВУЗ с первой попытки. Поэтому про личные заработки старшеклассников говорить не будем, а перейдем к студентам. Предположим, наши дети благополучно преодолели экзамены в институт и начали совмещать учебу с работой на неполный день. Настало время принять решение, будет ли заработок тинейджера играть свою роль в семейном бюджете? Будем ли мы забирать часть денег "на еду и квартплату"? Или оставим всю сумму подростку "на развлечения, транспорт и мобильник"? В любом случае полезно помнить - это, в общем, не наши, родительские, деньги. Эти деньги принадлежат наш...

Обсуждение

у меня противоречивое отношение к карманным деньгам. С одной стороны - проездной куплен, деньги на карточку для питания в школе закинуты - и зачем тогда деньги?
С другой стороны возникает это вечное "а вот у всех есть". с третьей стороны - нет наличных денег, нет чипсов и колы)) я прямо-таки теряюсь...

06.09.2004 16:44:50, ольга

Договор должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером будущего работодателя и заверен печатью. Если не успеете представить в установленный срок договор в приемную комиссию, то с участия в конкурсе на целевую подготовку вас снимут. Во время учебы возможны форс-мажорные обстоятельства, которые также заранее оговариваются в договоре. Например, если вас отчислят из университета за скверную учебу, то уже не восстановят на тех же самых условиях. Если же причина будет уважительной, то договор придется заключать снова, но с учетом предыдущего периода обучения. Должна быть предусмотрена отсрочка выполнения договорных обязательств в таких случаях, как предоставление отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком или академического отпуска. Есть проблема... Поступить по направлению...

Поэтому следует предпринять все возможные меры для сохранения грудного вскармливания. Постарайтесь договориться в деканате о том, чтобы задержаться с выходом на учебу хотя бы на месяц, а затем постарайтесь организовать распорядок дня таким образом: один - два раза кормите ребенка до своего ухода и два - три раза вечером; в выходные и праздники кормите только грудью; сохраняйте ночные кормления и попросите человека, который заменяет вас во время вашего отсутствия, не кормить кроху часа за два до вашего возвращения. Если вы будете лишены возможности кормить малыша грудью в течение длительного п...

Обсуждение

А я могу сказать одно - не в коем случае не брать академку. Моему ребенку 4 месяца, а я только сдала сессию как одна из лучших в группе - и теперь буду получать стипендию (хотя раньше ее не получала). Академка глупость - когда ребенку будет год - два, ему будет нужно гораздо больше внимания от мамы, чем новорожденному, который поест-поспит, поулыбается. И кстати сдав сессию, я ни в коем случае, не уделяла ребенку меньше внимания-я просто все старалась успевать. Успела и горжусь этим!

27.07.2004 12:30:27, Julia

Я, как преподаватель и бывшая мама-студентка посоветовала бы все же брать академ. ИМХО, все не успеть - невозможно как следует учиться и уделять достаточно внимания ребенку. Скорее всего, вы получите зачеты и сдадите экзамены - мы шутим, что беременность и маленькие дети - абсолютные показания к получению зачетов и экзаменов, но что останется в голове? Ребенку же в первые месяцы жизни маму не заменит никто. Именно отказываясь от академа вы теряете год - самый важный год в жизни вашего малыша, который не повториться никогда.
Я брала академ, хотя родители, как водится, уговаривали рожать "без отрыва от производства" - как-нибудь справимся. Но я не хотела справляться как-нибудь и ребенок и учеба были очень важны для меня. В итоге я ничего не потеряла - закончила институт с красным дипломом и в нем не было оценок, полученных из жалости, у меня замечательная дочь и я могу вспомнить каждый счастливый день из этого "потерянного года".

Расписание составлено неправильно, если самая большая сумма баллов выпадает на первый и последний дни недели, или если их количество одинаково для всех учебных дней. Записная книжка родителя На вопрос отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов. -В школе, где учится мой сын, не очень хорошо организована работа охраны. В здание может беспрепятственно пройти кто угодно, хотя мы регулярно сдаем деньги на оплату услуг ЧОПа. Несмотря на жалобы родителей, ситуация не меняется. Более того, директор школы отказывается представить документы, подтверждающие, что данное частное охранное предприятие имеет право охранять школу. Является ли это нарушением? Куда мы можем обр...

Но время диктует свои правила: эта форма обучения востребована и перспективна, поэтому все больше вузов использует ее в своей практике. Самое интересное состоит в том, что официально такой формы обучения не существует. Конечно, это вовсе не значит, что вузы нарушают закон. Формально группа выходного дня является видом заочного обучения, а как организовать это самое обучение - каждый вуз решает по-своему. Получается, что занятия по выходным - это своеобразная адаптация вузов к потребностям студентов. Что касается будущего диплома, который получит выпускник группы выходного дня, - здесь ситуация довольно туманная. По всем правилам, в этом документе должна быть указана заочная форма обучения. Но одни в...
...Положительных сторон тоже немало: можно совмещать учебу и работу выходных мало, зато есть отпуск, который не придется расходовать на сессию (как на обычной "заочке"), и после окончания рабочего дня вы абсолютно свободны (в отличие от вечернего отделения) будете постоянно общаться и консультироваться с преподавателями платить за обучение в группе выходного дня придется меньше, чем за обучение на дневном или вечернем отделении во многих вузах в группе в...

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение : Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию. Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональны...

Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее. Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия - вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь. Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой об...

Но, подумав и покопавшись кое-где, мы с дочкой нафантазировали и воплотили в жизнь вот такой праздник. Итак... Первый пункт - приглашения. Дочка сама набрала и распечатала их зеленым цветом, с именем каждого приглашенного гостя, в стиле приглашений на учебу в Хогвартс, как сам Гарри получил в начале первой книги. Точный текст приглашения приводить не буду, т.к. у нас все тексты были на иврите (мы живем в Израиле), постарались скопировать начало приглашения из книги. Но в конце, вместо списка книг и необходимых принадлежностей, было приписано: "Необходимые принадлежности можно приобрести на месте". В верхнем углу письма...

Мне очень хотелось бы знать поподробней, как организована у вашего ребенка учеба наедине с преподавателем, без контактов с детьми. Дело не в том, что я ставлю цель ограничить общение. Вообще решение об экстернате мы принимаем не в связи с общением, это просто побочный результат. Дело в том, что мне сейчас рассказали о школе, где дословно "возможны различные варианты оплаты в зависимости от числа консультаций". Я тут же подумала, не ваш ли это вариант. Если можно, опишите поподробней, как...

Объясните, пожалуйста, почему во всех статьях о воспитании детей агитируют родителей учить детей играть и нигде (мне почему-то не попадалось) не упоминается об обратной стороне игры (не конкретной, а вообще, как процесса). Хотя, может, имется в виду, если ребенок НЕ САМ научился играть, а его научили, то игра более качественная и полезная? Дело в том, что мою дочь (сейчас 9.6 лет) никто играть не учил, она играла с года сама, точно так же и приблизительно в те же игры, что и я в свое время...

Обсуждение

А я бы не агитировала родителей учить детей играть:)
Я бы агитировала за то, чтобы просто выделить детям место для игр.
Найти нормального взрослого, который бы научил тебя играть - это счастливый случай в жизни семилетнего ребенка. И этот счастливый билет не каждому ребенку выпадает.
Иметь место для игр - уже здОрово!
Учеба - это учеба. Игра - - это игра.
Я не рекомендую смешивать учебный процесс на уроке с игрой во дворе.
Другое дело: иметь место, куда можно перейти для игры, после учебы, и откуда опять пойти на урок. А дети уж сами разберутся, как отыграть урок, и как опереться на игру во время учебы...
Дайте время и место для того и другого.

Меня не учили играть. И я в детстве играла мало из-за занятий языками и т.д., плюс раз не умела, то не особо и хотела, мне больше нравилось читать. по моему опыту, это чревато, и чревато довольно серьезными вещами.

Во-первых, это проблемы с общением. Ролевая игра тем и хороша, что имитирует реальную жизнь, развивает навыки общения и поведения в разных ситуациях. Тем более если ребенка учат в нее играть (взрослые или старшие дети), потому что так он усваивает более сложные модели, чем может додуматься сам. при отсутствии игры в детстве потом есть существенные проблемы с общением. они, конечно, не смертельные, их можно преодолеть, но зачем - если можно предупредить.

Во-вторых, большие проблемы с творчеством (любым), так как игра как ничто другое развивает воображение. Заменить это знаниями невозможно. И компенсировать во взрослом возрасте ОЧЕНЬ трудно.

В-третьих, проблемы (у меня сейчас) в играх с собственным ребенком. Просто не знаешь, как играть, чем играть. Поневоле получается уклон опять в интеллектуализм - книги, энциклопедии, мозаики, рамки-вкладыши... Т.е. происходит повторение, если не усугубление, проблем. Даже простейшая ролевая игра с куклой дается с трудом. К счастью, у нас есть няня, у которой было более нормальное детство:) А так была бы серьезная опасность.

Так что я как именно так, как Вы пишете, воспитанный ребенок ЖАЛЕЮ о том, что у меня не было игры. Слава Богу, хоть фантазию никто не глушил - а то иначе как бы я сейчас на жизнь зарабатывала:)))