Болезни Военный билет Призыв

Выявление и устранение слабых мест в финансовой деятельности. Узнайте свой психотип. конечно, у каждого человека есть свои слабые места, и те, кто пытается управлять, манипулировать людьми, прежде всего, стараются хорошо изучить их, чтобы найти оптимальны

Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] Адамчик Владимир Вячеславович

Места послабее

Места послабее

Если вы хотите иметь власть над людьми или над одним человеком, ищите у них (или у него) ахиллесову пяту. Ваши союзники – неуверенность, неконтролируемые эмоции, нереализованные желания, тайные похождения. Своей волей вы можете заставить человека действовать по-вашему, используя его неконтролируемые эмоции: страх, неадекватный ситуации, жадность, тщеславие, ненависть или похоть.

Люди – часто совсем не то, чем они кажутся. Они не могут быть на сто процентов собой, им приходится обороняться от чужой воли, потому что каждому хочется действовать по собственному разумению. Там, где поставлена крепостная стена, вы вряд ли проломите ее своими лобовыми атаками. Но, возможно, в стене уже имеются бреши? Упорно ищите их и используйте в своих интересах.

Гораздо проще справиться с людьми, которые не скрывают своих слабостей. Как же найти лазейку в крепостной стене тех, кто затаился от всех? В первую очередь следите за невербальной информацией, за жестами, полуулыбками, прочими неконтролируемыми сознанием сигналами. Вы можете не понять, а почувствовать, что человек имеет в виду на самом деле прежде, чем сможете это логически объяснить себе. Сжатые в кулаки руки, ссутуленная спина или мелькнувшая ухмылка могут рассказать больше, чем любые слова. Слабость выдают незначительные жесты и брошенные мимоходом слова. Если есть возможность, побольше разговаривайте с интересующим вас объектом. И главное: побольше слушайте. Как только вам покажется, что у человека есть слабое место, осторожно прощупайте его. Не задавайте слишком прямых вопросов, изучайте детали поведения. Какова его манера говорить, одеваться, подает ли он нищим, как здоровается с людьми, любит ли играть в азартные игры или слушать рок-музыку… Множество различных деталей могут оказаться важными. Кто для него является идеалом? Что ему в жизни нужнее всего в данный момент? Если именно вы поможете ему осуществить его мечты, он обязательно пойдет за вами.

Многие слабости коренятся в детстве. Детские проблемы у взрослого не выставлены наружу, но они не исчезли. Если человек поведал вам о своем детстве или вы услышали рассказ о нем от других людей, например его родственников или друзей, радуйтесь. У вас в руках появился ключ для расшифровки его слабостей в зрелом возрасте. Проверить слабость нетрудно. Если вы в разговоре с этим человеком затронули ее, он, очень вероятно, начнет вести себя по-детски.

Помните, что слабости прячутся за масками чего-то совершенно противоположного. Трус больше всех кричит о смелости и решительности, герой-любовник и гуляка – о верности и преданности, бездельник упрекает других или в лени, или, наоборот, в излишнем трудолюбии.

Помните о том, что ваша стратегия – заполнение у жертвы эмоционального вакуума. Узнайте, в чем человек не уверен и чем он не удовлетворен. Ищите корни этого явления. Из чего проистекает комплекс неполноценности у неуверенного? Чем постоянно недоволен тот, кто не удовлетворен жизнью? Отчего в нем это? Как вы можете воздействовать на него? На все эти вопросы человек власти находит ответы.

Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

НЕОЖИДАННЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА Если вы все же стесняетесь записаться в балетный класс или на кулинарные курсы, не упустите другую возможность – занятия йогой. В такие группы обычно принимают представителей обоих полов, однако мужчин там значительно меньше, чем женщин,

Из книги Память и уход за ней автора Аткинсон Вильям Волкер

Глава XIV. Память на места У некоторых людей очень развита бывает способность ориентироваться в незнакомой местности и легко находить верную дорогу. Люди эти никогда не заблудятся, словно в сознании у них находится какой-нибудь путеводный компас. Относительно места и

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

О выборе места для свидания Имей мужество пользоваться собственным умом. Иммануил Кант. Первое свидание для того и первое, чтобы можно было его проводить совершенно где угодно. Очень часто я вижу такой ход мыслей: «На девочку надо произвести впечатление, поэтому я ее

Из книги Получение помощи от "другой стороны" по методу Сильва. автора Сильва Хосе

Создание воображаемого места. Следующее, что мы делаем на занятиях по методу Сильва, – определяем положение воображаемого места, где мы можем творить. Опять же, это перенимается из опыта левого полушария.В физическом мире у нас есть место, где мы готовим еду – кухня, место

Из книги Практическая психология для менеджера автора Альтшуллер А А

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Только места для стоянки В другой раз, в том же самом месте, я вновь произнес пароль и мне вновь повезло. На обочине стоял грузовик развозящий молоко, и водитель, Уайти Дубек, которого я знал с детства, сделал мне знак, чтобы я садился. Правда, кабина не была предназначена для

Из книги Как успевать все. Пособие по управлению временем автора Берендеева Марина

Организация рабочего места Жизненно важные бумаги ведут свою важную жизнь, бесследно исчезая со своего места. Закон Мерфи Известная истина гласит, что порядок в голове начинается с порядка на столе. Рабочий стол – это больше, чем просто стол, и судить о вас, как о

Из книги Как придать своей жизни больше любви и смысла автора де Анджелис Барбара

12. Молчание и святые места Нам необходимо обрести бога, а его нельзя найти в шуме и суете. Бог дружен с тишиной. Мать Тереза Зачастую именно в тишине и уединении вы находите свои самые значимые подлинные моменты. Тишина подпитывает душу и врачует сердце. Она создает

Из книги Урок автора Богат Евгений

Из книги Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки автора Штайнер Клод

Места власти Многие тонкие игры власти основаны не столько на разговорных уловках, сколько на физической манипуляции. В своей книге «Власть!» Майкл Корда посвящает нас в тонкости многочисленных запугивающих игр власти, в которых люди посредством своего физического

Из книги Школа выживания в условиях экономического кризиса автора Ильин Андрей

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА То есть спасение безработного руками самого безработного. Это один из наиболее действенных на сегодня путей поиска, точнее, уже создания работы. Если вы потерявший работу оператор ЭВМ, значит, можете чинить компьютеры и разрабатывать программы

Из книги Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше автора Салливан Боб

Узкие места Узкое место – это часть системы, которая ломается первой и замедляет работу всех остальных компонентов. Неспособность выявить узкое место может привести к тому, что поток упрется в неожиданный затор и это приведет к замедлению или даже остановке работы всей

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

11.2. Экология места проживания При исследовании феномена долгожительства ученые указывают на особое значение высокогорья, поскольку именно в горных районах долгожители встречаются наиболее часто. Известны три таких района: Кавказ, Вилькамбамба в ЮжнойАмерике и Хунза в

Из книги Альтернатива терапии. Творческий курс лекций по процессуальной работе автора Минделл Эми

Наши чувствительные места Дона Карлетта предостерегала, что если какое-то качество другого человека, которое вас беспокоит или захватывает ваше внимание, вступает в противоречие с вашими личными, политическими или социальными убеждениями, вы можете расстраиваться и

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

С места в карьер Я жажду _______________Кроме времени и денег я больше всего хочу иметь _______________Мне нужно чаще разрешать себе быть _______________Я отличаюсь от всех тем, что _______________Что удается мне наиболее легко и естественно? _______________Что из того, что я делаю, я на самом деле

Из книги Опасные отношения. Стоп! Оберег от психотравм автора Трофименко Татьяна Георгиевна

Места Есть места для знакомств, где вероятность встречи пригодной к серьезным отношениям персоны противоположного пола резко снижается. Я не говорю, как другие авторы, что там вообще нельзя встретить приличного человека. Я лишь говорю о том, что весь наш мир – очень

Во многих организациях уделяется серьезное внимание мониторингу внешней и внутренней среды организации. В средних и малых организациях редко создаются специальные группы для этих целей по причине нехватки ресурсов. Однако и задачи оперативного управления требуют отслеживания изменений в качестве продукции и услуг, динамики продаж, проблем кадровой работы, степени удовлетворения персонала условиями труда, соблюдением договоров поставок и многого другого, чем, собственно, и занимаются в повседневной деятельности руководители подразделений и направлений.

Партнеры и другие стейкхолдеры организации также могут многое сообщить о положении дел, сравнивая ее работу с работой конкурентов. Поэтому наиболее эффективный способ выявления слабых мест организации и путей снижения таящихся в них опасностей - выявление ключевых внутренних и внешних стейкхолдеров. Такие заинтересованные в успехе организации группы можно разделить на следующие виды:

  • высшие менеджеры;
  • менеджеры среднего звена, директора региональных компаний, подразделений и отделов;
  • штатный персонал организации (включая секретарей и клерков);
  • дистрибьюторы и агенты по продажам;
  • наиболее ценные клиенты;
  • СМИ, освещающие деятельность компании;
  • ключевые поставщики.

Руководители ЛКУ должны понимать, что воздействие на слабые места организации в данный момент потребует гораздо меньше времени и ресурсов, чем борьба с их последствиями позже.

Первый шаг состоит в признании того, что любая организация имеет слабые места, которые в случае неадекватного управления могут привести к серьезным кризисным ситуациям.

Второй шаг заключается в понимании того, что промедление в данном случае подобно смерти, и необходимо предпринимать немедленные действия. Руководителю полезно ненадолго отвлечься от оперативного управления и подумать о том, какие процессы в организации можно оптимизировать и что вообще можно улучшить. В частности, попытаться ответить на такие вопросы: в каком месте организация наиболее уязвима? Какая небольшая проблема, если ее оставить без внимания, может привести к серьезному кризису? Что можно изменить для уменьшения опасности возникновения кризиса?

Необходимо также продумать возможные последствия наличия слабых мест организации. Целесообразно выяснить, насколько пагубным будет для организации и лично для руководства промедление с воздействием на слабые места организации, какие могут быть отрицательные кратковременные и долгосрочные последствия. Такие возможные последствия лучше всего представить в виде списка.

При поиске ответов на эти вопросы существенную помощь может оказать общение с персоналом организации. Нетрудно путем опросов, бесед узнать отношение персонала к слабым сторонам организации и представления сотрудников относительно путей преодоления негативных воздействий этих сторон на достижение организационных целей. Нужно также составить список сотрудников, с которыми впоследствии можно будет встретиться для сбора дополнительной информации по проблеме и выяснения их мнения относительно намеченных путей ее устранения. Такая обратная связь не только способствует сбору информации о возможных источниках кризиса, но и настраивает персонал на поддержку руководства при осуществлении им антикризисных программ.

Для фиксации сигналов возможного кризиса, поступающих извне, необходимо организовать опрос клиентов, чтобы они выразили свое отношение к организации, ее продукции и услугам, а также предложили бы свои соображения относительно возможных изменений. В отличие от опроса сотрудников в данном случае вовсе не обязательно сосредоточивать внимание на слабых местах компании, предпочтительнее подумать о путях повышения уровня удовлетворенности клиентов компании. Такой подход так или иначе позволит выявить слабые места организации. При этом необязательно раскрывать перед клиентами все ее недостатки. Данная цель вернее всего может быть достигнута при личных встречах с клиентами, но допускаются и проведение телефонных опросов, рассылка по почте анкет, организация фокус-групп, создание комитетов и комиссий.

Полезное средство выявления слабых сторон организации - методология бенчмаркинга. Бенчмаркинг - это методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли.

Процедура бенчмаркинга состоит в следующем:

  • поиск относительно небольшого числа компаний, которые занимаются сходными видами деятельности и достигли наилучших показателей эффективности в отрасли;
  • количественная оценка разрыва в эффективности функционирования данной компании и лучшей в отрасли;
  • разработка программы действий для устранения этого разрыва.

К преимуществам данного метода следует отнести то, что его применение, во-первых, позволяет устанавливать цели, соответствующие направлениям развития наиболее успешных конкурентов; во-вторых, стимулирует руководство к достижению более высоких показателей эффективности функционирования компании; в-третьих, делает более достоверной оценку вклада отдельных подразделений в достижение намеченных целей; в-четвертых, меняет культуру организации, делая ее более ориентированной на внешнее окружение.

Методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности (бенчмаркинга) включает шесть этапов.

  • 1. Выделение ключевых областей хозяйственной деятельности. Ключевыми называются такие области деятельности компании, преобразования в которых способны существенно улучшить эффективность функционирования организации в целом. Основная цель данного этапа состоит в том, чтобы выявить эти области и расставить их по порядку значимости в соответствии со следующими критериями:
    • области, которые являются основными источниками затрат;
    • виды деятельности, от которых зависит успех в конкурентной борьбе;
    • области деятельности, которые обладают наибольшим потенциалом для повышения эффективности;
    • ресурсы, необходимые для проведения преобразований в данной области деятельности.

Большие компании имеют много функциональных подразделений. Обычно процесс сопоставления эффективности начинается с одного-двух важнейших подразделений, а затем распространяется на другие, менее приоритетные подразделения.

  • 2. Выбор показателей (индикаторов) эффективности хозяйственной деятельности. Эти показатели можно условно разделить на две группы: оперативные и стратегические. Оперативные показатели включают переменные издержки (стоимость сырья, расходы на заработную плату, уровень компенсационных выплат и т.п.) и маркетинговые индикаторы (длина товарной линии, набор характеристик продукта, качество, уровень обслуживания и пр.). Стратегические показатели являются интегральными индикаторами эффективности рыночной деятельности (финансовые показатели, доля рынка, рост объемов продаж, соответствие стратегии компании положению дел в отрасли и пр.).
  • 3. Выбор компаний, характеризующихся наибольшей эффективностью в той или иной области. Обычно такие компании входят в одну из четырех возможных категорий:
  • 1) прямые конкуренты;
  • 2) конкуренты, действующие на других сегментах рынка;
  • 3) потенциальные конкуренты;
  • 4) компании из других отраслей.

В то время как прямые конкуренты и эффективность их деятельности обычно хорошо известны, конкуренты, работающие на других сегментах рынка и не участвующие в прямой конкурентной борьбе, могут быть источником новых подходов для успеха в конкурентной борьбе. Потенциальным конкурентам должно быть уделено особое внимание, так как они могут представлять серьезную угрозу в будущем. Компании из других отраслей также могут быть источниками новых оригинальных решений для повышения эффективности исполнения какой-либо операции. После составления списка компаний необходимо четко определиться, какие из них и по каким показателям можно использовать для их сопоставления. Для этого необходимо:

  • ограничить число компаний до трех-четырех;
  • выбрать компании с различными видами деятельности;
  • выбрать компании с самыми наилучшими показателями;
  • обращать особое внимание на компании с уникальными стратегиями
  • 4. Сбор информации о компаниях, используемых в процессе сопоставления. Информацию можно получить из трех основных источников:
  • 1. Публичные источники информации: данные, публикуемые комиссией по ценным бумагам; печатные издания самих компаний; каталоги продукции; объявления о найме па работу; реклама, статья в специализированных журналах и газетах, статьи в местных газетах; различные аналитические отчеты; результаты маркетинговых исследований; издания торговых и производственных ассоциаций и объединений; тематические работы отраслевых институтов; данные, публикуемые государственными учреждениями; и т.п.
  • 2. Обмен информацией (профессиональные конференции и совещания, прямой обмен информацией с компанией из другой отрасли, неформальное общение и т.п.).
  • 3. Интервью - опрос клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, отраслевых экспертов и других лиц, каким-либо образом связанных с исследуемыми компаниями.

В целом существует достаточное количество источников для получения необходимой информации. Основная задача - выбор этих источников и оценка достоверности получаемой информации.

  • 5. Сбор информации о самой компании. Наибольшую трудность составляет не сбор информации, а формы ее представления. Обычно формы представления данных из внешних и внутренних источников сильно различаются (разные формы бухгалтерской отчетности, различные описания организационных структур и т.п.).
  • 6. Разработка программы действий. Действия должны быть направлены на достижение уровня устойчивости и эффективности конкурентов. По существу в случае АКУ речь идет о включении в антикризисные планы действий, индуцированных исследованиями методами бенчмаркинга.

Время, необходимое для проведения анализа слабых сторон организации, может варьироваться и зависит от конкретных обстоятельств - числа проведенных бесед, продолжительности каждой, используемой для получения информации методики, количества людей, необходимого для проведения интервью и обработки результатов. Продолжительность анализа также зависит от размеров и профиля деятельности организации. Полный анализ слабых мест организации может потребовать от нескольких дней до нескольких месяцев.

Сбор информации и анализ слабых мест организации целесообразно проводить в такой последовательности.

  • 1. Определить, какую именно информацию необходимо получить от стейкхолдеров. Для этого целесообразно составить список интересующих вопросов и тех людей, с которыми необходимо связаться. Как уже указывалось, в этот список войдут сотрудники, клиенты, поставщики, финансовые и отраслевые аналитики, отдельные журналисты, освещающие деятельность компании.
  • 2. Выяснить, какой способ получения необходимой помощи будет наиболее эффективным с точки зрения издержек. Следует решить, каким образом лучше получить необходимую для принятия решения о помощи информацию: посредством личных встреч, телефонных опросов, организации фокус-групп, консультаций группы советников или рассылаемых по почте анкет. Например, более разумно встретиться с главой одной из компаний-клиентов, чем предлагать ему заполнить анкету или принять участие в фокус-группе. Однако для экономии времени там, где это уместно, с выбранной группой клиентов можно связаться по телефону.
  • 3. Определить, кто должен заниматься сбором информации. Для этого надо решить, кто более всего подходит для установления контактов с людьми, от которых необходимо получить определенную информацию. Например, с генеральным директором компании-клиента должен связаться генеральный директор компании, разрабатывающей программу АКУ. Связью с другими клиентами должен заниматься старший менеджер компании либо специализированная фирма, обладающая возможностью проводить множество интервью в короткие сроки. Если принято решение анкетировать сотрудников, то можно разослать анкеты с приложенной к ним запиской, подписанной генеральным директором или директором по персоналу. Степень сотрудничества и пользы, которую можно ожидать, напрямую зависит от того, правильно ли подобран человек, отвечающий за связи с отдельными стейкхолдерами.
  • 4. Уточнить, сколько людей необходимо опросить. После того, как стало ясно, какую именно информацию необходимо получить, с кем нужно связаться, а также кто должен заниматься непосредственно ее сбором, важно определить, сколько человек нужно опросить. Если, например, клиентура организации состоит лишь из шести ключевых сотрудников, можно опросить всех. Но что делать, если организация насчитывает три тысячи клиентов, к тому же рассредоточенных по всей территории России? Ответ на этот вопрос зависит от того, на сколько групп можно их разбить (критериями деления могут быть должность, профессия, жалованье, характер выполняемой работы, принадлежность к профессиональным ассоциациям и т.д.) и насколько высок уровень репрезентативности тех представителей группы, которых решено опросить. В большинстве случаев для группы в 3 тыс. человек выборка должна состоять из 150- 300 человек, в зависимости от того, что это за группа и как планируется использовать полученную информацию.
  • 5. Определить время завершения анализа. Подход к проведению анализа слабых мест компании будет зависеть от того, в какие сроки планируется его завершить. Если есть возможность потратить на это всего неделю, скорее всего, придется воспользоваться преимуществами телефонных опросов, опросов по электронной почте или коротких собраний. Если можно подождать несколько недель, целесообразно провести серию фокус-групп, несколько личных встреч и телефонный опрос нескольких десятков или сотен клиентов.
  • 6. Рассчитать объем необходимых затрат. Объем затрат определяется списком запланированных мероприятий. Объем имеющихся или выделенных на антикризисные исследования средств будет определять, сколько можно провести анкетных опросов, фокус-групп, удастся ли привлечь Р7?-агентство и т.д. Каким объемом средств для проведения качественного и профессионального анализа своих слабых мест располагает компания? Если ответ - "ноль", то понятно, что провести телефонный опрос нескольких сотен клиентов не удастся. Альтернативный путь состоит в определении наилучшего способа осуществления антикризисного проекта, в выявлении всех возможных затрат и в попытках добыть необходимые средства.
  • 7. Решить, проводить ли исследование собственными силами или обратиться в консалтинговое агентство. Использование услуг специализированной фирмы со стороны может сэкономить время, ресурсы и повысить качество проводимого анализа. К тому же часто люди в организации ведут себя более открыто при общении со сторонними консультантами.

При сборе информации необходимо варьировать способы ее получения в зависимости от специфики групп стейкхолдеров. В табл. 3.2 приведены список стейкхолдеров и типичные способы получения информации от каждой из таких групп.

Таблица 3.2. Получение информации от стейкхолдеров

Стейкхолдеры

Способы получения информации

Команда топ-менеджеров

Беседы с каждым с глазу па глаз

Менеджеры регионов, подразделений и отделов

Личные беседы, опросы по телефону, фокус-группы

Штатные сотрудники

Анкета в письменной форме

Дистрибьюторы и агенты по продажам

Опросы по телефону

Ключевые клиенты

Беседы с каждым с глазу на глаз

Представители СМИ, освещающих деятельность компании

Опросы по телефону

Выбранные поставщики

Опросы по телефону или анкеты, рассылаемые но почте

Частные инвесторы

Вопросник, приложенный к вашему годовому отчету

Институциональные инвесторы и аналитики фондового рынка

Личные беседы по телефону или личные встречи

В качестве основы для разработки вопросника можно использовать методику С. Олбрехта, которая предлагает вопросы персоналу организации, клиентам, представителям СМИ, поставщикам и дистрибьюторам, другим стейкхолдерам.

Персонал:

  • За что вы непосредственно отвечаете?
  • Кому вы непосредственно подчиняетесь?
  • Что ваша компания делает особенно хороню?
  • Что вы могли бы делать еще раз лучше?
  • Могли бы вы сказать, что ваша работа жестко контролируется вашим начальником, или ваш отдел (должность) относительно автономен?
  • Когда вы или ваши сослуживцы в отделе сигнализируют о проблемах, часто ли на них сразу же обращают внимание, или же решение занимает определенное время (если так, то какое)?
  • Случалось ли что-то в вашем отделе, что может рассматриваться как серьезная проблема или кризис? Если да, то что именно?
  • Если бы проблема или кризис произошли в вашем отделе, что они затронули бы прежде всего?
  • Какие признаки могли бы сигнализировать о возможном появлении проблем или кризиса?
  • Появлялись ли такие опасные симптомы в прошлом? Если да, то как они решались?
  • Существуют ли проблемы, о которых вы упоминали, но которые до сих пор еще не решены?
  • Успешно ли ваш отдел будет справляться с кризисом, если он случится?
  • Какие еще проблемы и кризисы могут произойти в компании вне вашего отдела?
  • Существуют ли проблемы или кризисы, появление которых не удивило бы вас?
  • Насколько хорошо компания может управлять кризисом, если он произойдет?

Клиенты:

  • Как вы оцениваете взаимоотношения между нашими компаниями?
  • Отвечаем ли мы вашим ожиданиям?
  • Как вы оцениваете профессионализм наших сотрудников и качество наших продуктов?
  • Есть ли услуги, которые вы хотели бы получать от нас дополнительно?
  • Испытывали вы какие-либо проблемы с нашей компанией, были ли они решены к вашему удовлетворению?
  • Что бы мы могли сделать для вас еще лучше?
  • Если бы у вас появилась возможность сказать что-то генеральному директору, что бы вы сказали?
  • Что бы вы еще предложили нашей компании?

СМИ и журналисты:

  • Как долго вы наблюдаете за нашей компанией?
  • Как хорошо вы понимаете процессы, происходящие в нашей компании и отрасли?
  • Насколько хорошо вы знаете пашу компанию?
  • Какие, по вашему мнению, сильные стороны имеет наша компания?
  • Что является самым уязвимым местом или слабостью нашего бизнеса?
  • Если бы паша компания переживала серьезные проблемы или кризис, какие части организации, по вашему мнению, он бы затронул?
  • Насколько хорошо мы бы управляли кризисом в случае его возникновения? Почему?
  • Как паша компания могла бы поддержать вас в вашем стремлении написать о нашей компании?

Поставщики и дистрибьюторы (продавцы):

  • Как долго вы работаете с нашей компанией?
  • Насколько хорошо вы знаете нашу компанию?
  • Что вам нравится больше всего в нашей организации?
  • Что вам нравится меньше всего в нашей организации?
  • Вы делали когда-либо предложения нашей компании, помимо непосредственной продажи вашего товара или услуги?
  • Какова, по вашему мнению, вероятность наступления кризиса в нашей организации? Если бы наша компания переживала кризис, какие, по вашему мнению, подразделения организации он затронул бы?
  • Как вы думаете, если бы в нашей организации наступил кризис, насколько хорошо мы бы справились с ним? Почему?
  • Какие вы знаете другие компании в нашей отрасли или вне се, которые особенно эффективно справились бы с кризисом? Почему?
  • Какие другие предложения вы могли бы сделать нашей компании?

Итак, в результате исследования у руководства имеется список слабых мест организации. Далее можно воспользоваться методикой, предложенной известным американским консультантом в области антикризисного управления, главой консалтинговой компании Caponigro Public Relations Inc. Дж. Капонигро, которая предполагает ранжирование слабых сторон организации в соответствии с их важностью или срочностью устранения, т.е. планирование очередности устранения угроз потенциальных кризисов.

Он предлагает сделать два отдельных списка, разделив каждый на три категории, которые могут обозначаться красным, желтым, зеленым цветом. Первый список включает слабые стороны (и соответствующие им возможные кризисы), ранжированные с точки зрения вероятности возникновения (от высокой до низкой). Во втором списке слабые стороны (и, соответственно, потенциальные кризисы) ранжированы с точки зрения значительности ущерба организации, который они могут нанести (в случае их возникновения нанесут наибольший вред бизнесу, т.е. разрушат репутацию, авторитет, имидж компании, или кризис будет управляемым, а ущерб минимальным). Затем все слабые стороны (потенциальные кризисы) должны быть перечислены в порядке важности. В итоге мы получим следующим образом структурированные списки (табл. 3.3).

Таблица 3.3. Вероятность наступления кризиса

И, соответственно, так могут выглядеть списки распределения слабых сторон (кризисов) в порядке степени их вреда для бизнеса (табл. 3.4).

Таблица 3.4. Степень вреда для организации

После того как списки составлены, следующий шаг - проанализировать оба списка, чтобы составить третий, финальный. Этот комбинированный список является руководством к действию по АКУ. В нем слабые стороны (потенциальные кризисы) рассматриваются одновременно и с точки зрения вероятности их возникновения, и с точки зрения наибольшего вреда для бизнеса.

Начать этот список можно с любой слабой стороны (потенциального кризиса), которые находятся в красной зоне в обоих списках, а, затем, слабые стороны из красной зоны совместить с находящимися в желтой зоне. Затем следует совместить записи из обеих желтых зон, после чего желтую зону с зеленой зоной. Наконец, следует совместить оба списка зеленой зоны.

Теперь имеется ранжирование по степени важности слабых сторон бизнеса, основанное на серьезных исследованиях и опросах. Исходя из этого списка, можно предвидеть, предотвращать, планировать потенциальные проблемы. А поскольку, как правило, у руководителей нет времени запланировать действия на все случаи, появляется возможность выбрать те, на которых стоит сконцентрироваться.

По логике, изложенной выше, строится следующий шаблон (табл. 3.5).

Таблица 3.5. Кризисы высшего приоритета (наиболее вероятны и угрожают наибольшим ущербом)

Воспользоваться этой методикой несложно, однако уверенная работа с ней требует многочисленных навыков по сбору и обработке информации. Ошибки в обработке создают опасность получения неверных и даже прямо вредящих бизнесу результатов. В большинстве случаев наиболее эффективно привлечение третьей стороны (внешнего консультанта) для управления процессом. Это связано с тем, что персонал компании непосредственно включен в организационные процессы, поэтому трудно надеяться па объективность его оценок ситуации, особенно связанной со слабыми местами в организации. При оценке неизбежно будут проявляться клановость, "патриотизм" и приверженность интересам "своего" подразделения, что неизбежно скажется на надежности и точности результатов. Преимущества исследований внешними консультантами состоят в том, что они могут обеспечить объективность, которая важна при предоставлении информации топ-менеджерам, а также то, что люди чаще бывают откровенны с посторонними, которые задают правильные вопросы и производят впечатление интересующихся положением дел в организации людей.

Препятствием для проведения формального антикризисного анализа является его относительная дороговизна. Однако даже если у руководителя нет желания и возможности тратить значительные ресурсы на его проведение, можно воспользоваться основными идеями, т.е. взять ручку, лист бумаги и создать список слабых сторон (потенциальных кризисов) на основании собственного знания организационных процессов и личного управленческого опыта. Результат будет представлять видение только данного конкретного руководителя, т.е. будет субъективен, однако и это лучше, чем вообще ничего.

Еще один вариант - собрать небольшую группу сотрудников, обзвонить несколько клиентов или послать анкету нескольким поставщикам. И даже такой малый и не вполне надежный результат лучше отсутствия каких-либо данных вообще. Такая, не требующая сколько-нибудь заметной затраты ресурсов, работа поможет составить список слабых мест компании, на которые следует обратить внимание в первую очередь. К сожалению, этот список не будет отражать всей картины, и нет оснований для уверенности в надежности информации на 100%.

Как часто компания должна приводить исследование слабых сторон? В идеальной ситуации - непрерывно. Но это возможно только в случае, когда организация большая и имеет возможность содержать специальную группу аналитиков и проектировщиков по АКУ. Для организаций, в которых нет специальной антикризисной группы, слишком рискованно проводить анализ слабых сторон реже, чем один раз в год. Анализ можно включить в годовой процесс формирования бизнес-плана и бюджета. Однако если компания действует в нестабильной и сложной среде, его нужно проводить чаще. В любом случае нужно следовать философии антикризисного менеджмента, которая исповедует постоянное наблюдение за опасными симптомами и разработку путей решений потенциальных проблем.

Для того чтобы быть успешным, каждой компании необходим формальный процесс, чтобы обеспечить возможность постоянного выявления и анализа ее слабых сторон. Эти стороны, как уже было сказано, являются опасными симптомами, которые могут превратиться в кризис, если останутся незамеченными. Первым шагом по предотвращению кризиса служит их выявление и принятие решений с целью предотвращения кризиса.

Вами пытались манипулировать? Наверняка да, и вряд ли вам это доставило удовольствие. Да и чего тут хорошего, когда тобой пытаются управлять, используя твои слабости, недостатки, уязвимые места.Конечно, у каждого человека есть свои слабые места, и те, кто пытается управлять, манипулировать людьми, прежде всего, стараются хорошо изучить их, чтобы найти оптимальный способ воздействия. Существует около двадцати психотипов человека, про пять основных психотипов мы вам расскажем подробнее.

Психотипы: истероид, шизоид, эпилептоид, астеник, гипертим наиболее часто встречаются у людей. Краткие характеристики этих психотипов помогут вам понять, к какому психотипу относитесь вы сами, что является вашими уязвимыми, слабыми местами, какие у вас комплексы неполноценности. Зная об этом, вы перестанете быть игрушкой в чужих руках и сможете оказать сопротивление тем, кто пытается вами манипулировать. Да и представление о тех, с кем мы общаемся повседневно, тоже поможет лучше организовывать взаимодействие. Итак, психотипы человека!

Психотип истероид

Человек, относящийся к этому психотипу контактен, коммуникабелен, легко входит в доверие. И он умеет прекрасно манипулировать другими. Истероид эгоистичен, любит работать на виду, чтобы при случае блеснуть своими незаурядными способностями. Как правило, такие люди выбирают профессию в журналистике, электронных СМИ или шоу-бизнесе. Люди, относящиеся к этому психотипу одеваются броско, даже экстравагантно, любят яркие цвета и блестящие аксессуары.

Они умеют красиво говорить, обладают проникновенным, интонационно убедительным голосом. А грациозные жесты, богатая мимика дополняют портрет этого психотипа. Увлечения у истероидов, как правило, необычные, в свете новых веяний. Такой человек во всем любит оригинальничать и подчеркнуто демонстрировать собственные достоинства.

Комплексы истероида: гипертрофированное чувство превосходства над окружающими, жадность, избыточное любопытство.

Психотип астеник

Астеник аккуратен, исполнителен, но безынициативен. Человек этого психотипа прост в общении и легко управляем. Он может быть добросовестным аккуратным работником и, как правило, выбирает профессии, связанные с минимумом общения, спокойствием, отсутствием риска.

Отличительные черты астеника - скромность, усидчивость, порядочность. У него тихие спокойные увлечения - шахматы, кроссворды, чтение умных книг. У астеника тихий голос, невнятная речь. Одевается он неброско, скромно.

Комплексы астеника: страх, чувство вины, неуверенность, жалость.

Психотип гипертим

Гипертим вынослив, может спать мало, энергичен, предприимчив, склонен к риску, любит одновременно затевать множество дел, причем, во многом преуспевает. Голос у гипертима выразительный, речь живая, жесты энергичные. Человек этого психотипа обычно - душа компании с прекрасным чувством юмора. Гипертим предпочитает быть в центре внимания и нуждается в свите.

По натуре он явный лидер, поэтому рядовым чиновником быть не может. Как правило, гипертим выбирает профессии, предполагающие интенсивное общение. Где бы ни работал, становится руководителем. Увлечения у людей этого психотипа весьма разнообразные - спорт, рестораны, казино, баня, ипподром. Одеваются гипертимы модно, но не экстравагантно, демонстрируя хороший вкус.

Комплексы гипертима: во что бы то ни стало демонстрируемое превосходство, боязнь показать, что на самом деле в чем-то такой человек является некомпетентным или не может справиться с порученным делом.

Психотип шизоид

Отличительные черты писхотипа шизоида - постоянство и повышенная ответственность. Он живет в мире своих иллюзий и несбыточных надежд. Как правило, выбирает профессию программиста, научного работника, бухгалтера, археолога, архивариуса или находит себе применение в какой-либо очень редкой профессии. Круг друзей у шизоида ограничен, но надежен. В общении такой человек суховат и формален, не любит говорить о себе, всегда соблюдает дистанцию.

За модой люди этого психотипа особо не следит - носит то, что нравится и представляется удобным. Движения у шизоида угловатые, голос монотонный, речь отрывистая, а мимика практически отсутствует.

Комплексы шизоида: стыд, страх, чувство вины, гипертрофированное любопытство, неуместная жалость.

Эпилептоид

Эпилептоид аккуратен, консервативен, педантичен, всегда уравновешен, пунктуален и трудолюбив, надежен и расчетлив. Речь у людей этого психотипа спокойная, обстоятельная. В одежде они предпочитают классический стиль. При выборе профессии эпилептоид ориентируется на четкий распорядок рабочего дня, понятные должностные инструкции, не предполагающие возникновения каких бы то ни было внештатных ситуаций. Как правило, становится хорошим чиновником или юристом, может быть неплохим военным, безоговорочно выполняющим приказ командира. Увлечение у эпилептоида практичные, например, коллекционирование вещей, имеющих прикладное значение.

Комплексы эпилептоида: жадность и гипертрофированное чувство превосходства над другими людьми.

Вы получили представление об основных видах психотипов человека.
Краткая характеристика других психотипов:

ЭКСПАНСИВНЫЙ ФАНАТИК. Всю жизнь одержимо борется за основанную на слепой вере идею, которой способен увлечь, хотя бы временно, и других людей. Бездушен и жесток.

ВЯЛЫЙ ФАНАТИК. Одержимость какой-либо идеей (коллекционирование, вегетарианство и т.п.) осуществляется лишь в его личной жизни. За идею не борется, сторонников и последователей не ищет. Склонен к фантазированию, чудаковат, оторван от действительности.

ЭКСПАНСИВНЫЙ ПАРАНОИК. Жизнь его практически целиком заполнена борьбой с противниками и утверждением собственного величия. Лжив, мстителен, конфликтен. Свои недостатки не замечает, только чужие. Всегда самоуверен и самодоволен, неудачи его не смущают. Энергичен, подвижен, неутомим.

СЕНСИТИВНЫЙ ПАРАНОИК. Сочетает в себе одновременно чувство собственной неполноценности и чувство собственного достоинства. Несостоятельность испытывает по отношению к им же установленным стандартам. Робок, застенчив, боязлив, мнителен, раздражителен, склонен к самобичеванию. Убежден, что его позор должен стать гласным, что все знают о его тягостных переживаниях.

ГИПЕРТИМИК. Отличается повышенными самочувствием, настроением и стремлением к деятельности. Чрезмерно подвижен, болтлив, отвлекаем. Излишне самоуверен, стремится к лидерству и удовольствиям, что приводит к многочисленным конфликтам.

ДИСТИМИК. Стойкий пессимист. Радоваться не умеет даже своим успехам. Всегда мрачен, склонен к угрызениям совести и самоуничижению. Обычно это тихий, грустный, мягкий и обходительный человек. Отличается добросовестностью, трудолюбием и практичностью.

ЭПИЛЕПТОИД. Характеризуется тугоподвижностью и замедленностью психических процессов. Не в меру обстоятелен, застревает на мелочах и особенно на отрицательных переживаниях. В то же время склонен к аффективным вспышкам и периодам дисфории. Угрюм, неуступчив, злопамятен, мстителен, жесток и эгоцентричен.

ВОЗБУДИМЫЙ (ХОЛЕРИК и ЭКСПЛОЗИВНЫЙ). Быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. При заострении психотипических особенностей эмоциональная возбудимость усиливается и присоединяются излишняя подвижность, капризность, обидчивость, нетерпимость к любым запретам, конфликтность, жестокость, авантюризм и т.п.

ФЛЕГМАТИК. Медлителен, невозмутим. Стремления и настроение устойчивы. Чувства сильны и глубоки, но внешне слабовыраженны.

САНГВИНИК. Живой, подвижный, быстро откликается на окружающее, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности.

МЕЛАНХОЛИК.Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.

АСТЕНИК. Повышенно возбудим, вспыльчив, обидчив и впечатлителен, но быстро истощаем. Робок, страдает чувством собственной неполноценности, склонен к самонаблюдению и самобичеванию. Постоянно удручен, тревожен, опасается предстоящих трудностей и жалуется на недомогание. Склонен к обморокам на неожиданные ситуации.

ЭКСПАНСИВНЫЙ ПСИХАСТЕНИИК. Недоверчив и потому всегда проверяет действия окружающих. Аккуратен и подтянут, в общении сух и корректен. Консервативен, категоричен, педантичен и ригиден. Практичный, хозяйственный.

СЕНСИТИВНЫЙ ПСИХАСТЕНИК. Тревожно-мнительный, впечатлительный, боязливый, чрезвычайно конфузливый и застенчивый. Сам ни на что не может решиться. Неловок, не приспособлен к физическому труду и к жизни вообще. Склонен к постоянному самоанализу с преувеличением собственных недостатков. Всегда боится кого-то обеспокоить или обидеть. Обстоятелен до педантизма, трудолюбив, добросовестен и обязателен.

ИСТЕРИК. Экстравагантный, демонстративный, эгоцентричный, капризный, но внутренне пустой и незрелый. Не организован, ленив, лжив, склонен к авантюрам.

ИПОХОНДРИК. Постоянно озабочен своим здоровьем и считает себя больным. Все внимание сосредоточено на деятельности организма, что лишь способствует появлению и закреплению психогенных соматических дисфункций. Даже незначительные недомогания надолго выбивают его из колеи, побуждая обращаться к врачам, принимать лечение и сутками отлеживаться в постели.

ЭКСПАНСИВНЫЙ ШИЗОИД. Решительный, волевой, принципиальный. С окружающими сух, официален, высокомерен, желчен и бессердечен до жестокости. Капризен и вспыльчив. В то же время легко уязвим, не удовлетворен собой и не уверен в себе, что глубоко скрывает.

СЕНСИТИВНЫЙ ШИЗОИД. Мимозо-подобный, болезненно чувствительный, обидчивый. С незнакомыми насторожен. Склонность к самонаблюдению доходит до самомучительства. Скромный, мечтательный, легко истощаемый, но болезненно самолюбивый. В работе предельно добросовестный и обстоятельный, стремится к односторонней углубленности. В конфликтной ситуации становится вялым и подавленным, замыкается в себе.

В последней версии Windows появилась функция определения рейтинга мощности для разных компонентов ПК. Это дает общее представление о производительности и узких местах системы. Но здесь вы не найдете никаких подробностей о скоростных параметрах комплектующих. Кроме того, эта диагностика не позволяет провести стресс-тест оборудования, что бывает полезно для понимания пиковых нагрузок во время запуска современных игр. Сторонние бенчмарки семейства 3DMark также дают только оценочную характеристику в условных баллах. При этом не секрет, что многие из производителей компьютерного железа оптимизируют работу видеокарт и прочих компонентов таким образом, чтобы получить максимальное количество баллов именно при прохождении 3DMark. Эта программа даже позволяет сравнить производительность вашего оборудования с аналогичным из ее базы, но конкретных значений вы не получите.

Поэтому тестирование ПК следует производить отдельно, учитывая не только оценку производительности бенчмарком, но и реальные технические характеристики, зафиксированные в результате проверки оборудования. Мы подобрали для вас комплект утилит (как платных, так и бесплатных), позволяющих получить конкретные результаты и выявить слабые звенья.

Скорость обработки изображения и 3D

Тестирование видеокарт - один из важнейших этапов при оценке мощности ПК. Производители современных видеоадаптеров оснащают их специальным ПО и драйверами, позволяющими использовать GPU не только для обработки изображения, но и других вычислений, например при кодировании видео. Поэтому единственный надежный способ узнать, насколько эффективно обрабатывается компьютерная графика, — прибегнуть к специальному приложению, которое измеряет производительность устройства.

Проверка стабильности видеокарты

Программа : FurMark 1.9.1 Сайт : www.ozone3d.net Программа FurMark - это одно из самых быстрых и простых средств для проверки работы видеоадаптера. Утилита тестирует производительность видеокарты, беря за основу технологию OpenGL. Алгоритм предлагаемой визуализации задействует многопроходный рендеринг, каждый слой которого основан на GLSL (шейдерный язык OpenGL).

Чтобы нагрузить процессор видеокарты, данный бенчмарк визуализирует абстрактную трехмерную картинку с тором, покрытым мехом. Необходимость обработать большое количество волос приводит к максимально возможной загруженности устройства. FurMark проверяет стабильность работы видеокарты, а также показывает изменения температурных показателей устройства при увеличении нагрузки.

В настройках FurMark можно указать разрешение, при котором будет проводиться тестирование «железа», а по его завершении программа представит краткий отчет о конфигурации ПК с итоговой оценкой в условных баллах. Это значение удобно использовать при общем сравнении производительности нескольких видеокарт. Также можно проверить «дежурные» разрешения 1080p и 720p.

Виртуальная стереопрогулка

Программа : Unigine Heaven DX11 Benchmark Сайт : www.unigine.com Один из самых верных способов проверить, на что способен новый компьютер, - запускать на нем игры. Современные игры полностью задействуют аппаратные ресурсы - видеокарту, память и процессор. Однако далеко не у всех есть возможность и желание тратить время на подобные развлечения. Вместо этого можно использовать программу Unigine Heaven DX11 Benchmark. Данный тест основан на игровом движке Unigine (на нем построены такие игры, как Oil Rush, Dilogus: The Winds of War, Syndicates of Arkon и другие), поддерживающем графические API (DirectX 9, 10, 11 и OpenGL). После его запуска программа создаст демонстрационную визуализацию, прорисовывая виртуальное окружение в режиме реального времени. Пользователь увидит короткометражный ролик, который будет включать в себя виртуальную прогулку по фэнтезийному миру. Эти сцены создаются силами видеокарты. Помимо трехмерных объектов движок имитирует сложное освещение, моделируя глобальную систему с многократными отражениями лучей света от элементов сцены.

Тестирование компьютера можно производить в режиме стерео, причем в настройках бенчмарка позволяется выбрать стандарт объемного видеоизображения: анаглифное 3D, раздельный вывод кадров для правого и левого глаз и т. д.

Несмотря на то что в названии программы упомянута одиннадцатая версия DirectX, это не означает, что Unigine Heaven предназначен только для современных видеокарт. В настройках этого теста можно выбрать одну из более ранних версий DirectX, а также установить приемлемый уровень детализации картинки и указать качество прорисовки шейдеров.

Обнаружение слабого звена

В ситуации, когда пользователя охватывает желание увеличить производительность своего компьютера, может возникнуть вопрос: какой компонент самый слабый? Что сделает компьютер более быстрым - замена видеокарты, процессора или установка огромного объема оперативной памяти? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо протестировать отдельные компоненты и определить в текущей конфигурации «слабое звено». Найти его поможет уникальная в своем роде мультитестирующая утилита.

Имитатор нагрузок

Программа : PassMark PerformanceTest Сайт : www.passmark.com PassMark PerformanceTest анализирует практически любое устройство, присутствующее в конфигурации ПК, - от материнской платы и памяти до оптических приводов.

Особенностью PassMark PerformanceTest является то, что программа использует большое количество разных задач, скрупулезно измеряя производительность компьютера в разных ситуациях. В определенный момент может даже показаться, что кто-то взял управление системой в свои руки - произвольным образом открываются окна, выполняется прокрутка их содержимого, выводятся на экран изображения. Все это результат работы бенчмарка, который имитирует выполнение наиболее типичных задач, обычно востребованных в Windows. При этом проверяется скорость компрессии данных, фиксируется время, необходимое для шифрования информации, применяются фильтры к фотографиям, устанавливается скорость визуализации векторной графики, проигрываются короткие демонстрационные трехмерные ролики и т. д.

В конце тестирования PassMark PerformanceTest выдает суммарную оценку в баллах и предлагает сравнить этот результат с данными, полученными на ПК с разной конфигурацией. По каждому из проверенных параметров приложение создает диаграмму, на которой очень хорошо видны слабые комплектующие компьютера.

Проверка дисковой системы

Пропускная способность дисковой системы может быть самым узким местом в производительности ПК. Поэтому, знать реальные характеристики этих комплектующих чрезвычайно важно. Тестирование винчестера позволит не только определить его скорости чтения и записи, но и покажет, насколько надежно работает устройство. Для проверки накопителя мы рекомендуем попробовать две небольшие утилиты.

Экзамены для HDD

Программы : CrystalDiskInfo и CrystalDiskMark Сайт : http://crystalmark.info/software/index-e.html Эти программы созданы одним разработчиком и отлично дополняют друг друга. Обе они бесплатные и могут работать без установки на компьютер, непосредственно с флешки.

В большинстве жестких дисков реализована технология самодиагностики SMART, позволяющая спрогнозировать возможные неисправности в работе накопителя. С помощью программы CrystalDiskInfo можно оценить реальное состояние вашего HDD в плане надежности: она считывает данные SMART, определяет количество проблемных секторов, число ошибок позиционирования считывающей головки, время, необходимое на раскрутку диска, а также текущую температуру устройства. Если последний показатель слишком высок, то ресурс работы носителя до отказа будет весьма коротким. Программа также показывает версию прошивки и предоставляет данные о продолжительности использования жесткого диска.

CrystalDiskMark - это небольшое приложение, измеряющее скорости записи и чтения. Данный инструмент для проверки дисков отличается от аналогичных утилит тем, что дает возможность использовать различные условия записи и чтения данных - например, измерять показания для блоков разного размера. Также утилита позволяет задать число проводимых тестов и объем данных, используемых для них.

Спидометр для веб-серфинга

Реальная скорость сетевого соединения обычно отличается от той, что указана в его настройках или заявлена провайдером, причем, как правило, в меньшую сторону. На быстроту передачи данных может влиять масса факторов - уровень электромагнитных помех в поме щении, число пользователей, одновременно работающих в сети, качество кабеля и т. д.

Оценка скорости сети

Программа : SpeedTest Сайт : www.raccoonworks.com Если вы хотите узнать реальную скорость передачи данных в вашей локальной сети, вам поможет программа SpeedTest. Она позволяет определить, придерживается ли провайдер заявленных параметров. Утилита измеряет скорость передачи данных между двумя рабочими машинами пользователей, а также между удаленным сервером и личным компьютером.

Программа состоит из двух частей - серверной и клиентской. Чтобы измерить скорость передачи информации от одного компьютера к другому, первому пользователю необходимо запустить серверную часть и указать произвольный файл (желательно большого размера), который будет использоваться для теста. Второй участник испытаний должен запустить клиентскую составляющую и указать параметры сервера - адрес и порт. Оба приложения устанавливают соединение и начинают обмениваться данными. В процессе передачи файла SpeedTest строит графическую зависимость и собирает статистические данные о времени, которое понадобилось для копирования данных по сети. Если тестировать несколько удаленных ПК, программа будет раз за разом добавлять новые кривые на построенный график.

Кроме того, SpeedTest проверит скорость работы Интернета: в режиме «Web Page» программа тестирует соединение с любым сайтом. Этот параметр также можно оценить, зайдя на специализированный ресурс http://internet.yandex.ru.

Сбои в работе оперативной памяти могут проявляться не сразу, а при определенных нагрузках. Чтобы быть уверенным, что подобранные модули не подведут вас в любой ситуации, лучше их как следует протестировать и выбрать самые быстрые.

Мем-олимпиада

Программа : MaxxMEM2 - PreView Сайт : www.maxxpi.net Эта программа предназначена для проверки скорости работы памяти. За очень короткий период она выполняет несколько тестов: замеряет время копирования данных в ОЗУ,определяет скорости чтения и записи данных, показывает параметр латентности памяти. В настройках утилиты можно задать приоритет теста, а результат сравнить с актуальными значениями, полученными другими пользователями. Из меню программы можно быстро перейти к онлайновой статистике на официальном сайте MaxxMEM2 и узнать, какая память является самой производительной.

Для звука скорость не главное

При тестировании большинства устройств, как правило, важна скорость обработки данных. А вот в отношении звуковой карты это не является главным показателем. Для пользователя гораздо важнее проверить характеристики аналогового и цифрового аудиотракта - узнать, насколько искажается звук при воспроизведении и записи, измерить уровень шума и т. д.

Сравнение с эталоном

Программа : RightMark Audio Analyzer 6.2.3 Сайт : http://audio.rightmark.org Создатели этой утилиты предлагают несколько способов проверки аудиопоказателей. Первый вариант - самодиагностика звуковой карты. Устройство воспроизводит через аудиотракт тестовый сигнал тут же его записывает. Волновая форма полученного сигнала в идеале должна соответствовать оригиналу. Отклонения свидетельствуют об искажениях звука установленной в вашем ПК аудиокартой.

Второй и третий способы тестирования более точны - с помощью эталонного генератора звукового сигнала или при помощи дополнительной звуковой карты. В обоих случаях качество источника сигнала принимается за эталон, хотя определенную погрешность дополнительные устройства также вносят. При использовании второй аудиокарты фактор искажения сигнала на выходе должен быть минимальным - устройство должно иметь лучшие характеристики, чем у тестируемой звуковой карты. В конце проверки можно также определить такие параметры, как частотные характеристики аудиоплаты, ее уровень шума, выдаваемые гармонические искажения и т. д.

Помимо основных функций, доступных в бесплатной редакции, в более мощной версии программы RightMark Audio Analyzer 6.2.3 PRO также присутствуют поддержка профессионального ASIO-интерфейса, в четыре раза более детальное разрешение спектра и возможность использования прямой передачи данных Kernel Streaming.

Важно, чтобы никто не мешал

При проведении любого теста производительности следует помнить, что на его конечные результаты влияет множество факторов, в особенности работа фоновых служб и приложений. Поэтому для максимально точной оценки ПК рекомендуется предварительно отключать антивирусный сканер и закрывать все запущенные приложения, вплоть до почтового клиента. И, конечно, чтобы избежать погрешностей в измерениях, следует прекратить всякую работу, пока программа не завершит тестирование оборудования.