Болезни Военный билет Призыв

Форма психического отражения заключающаяся в закреплении сохранении. Виды памяти и их особенности. Процессы памяти. По времени хранения информации

Каждый человек знает о том, что без кислорода жить просто невозможно. Поэтому когда происходит сбой в работе дыхательной системы, результаты могут быть очень плачевными (летальный исход). Заболевания легких и бронхов могут спровоцировать такие факторы: плохая экология, вредные выбросы промышленных предприятий, а также такая вредная привычка, как курение. В связи с этим такому разделу медицины, как пульмонология, отводиться главенствующее место в современной медицине.

Важно отметить, что в традиционной китайской медицине существует множество методов лечения, которые помогут в борьбе с такими заболеваниями:

  • Хронический тонзиллит.
  • Астма.
  • Гайморит.
  • Хронический бронхит.
  • Бронхиальная астма.
Эффективному лечению в Китае есть вполне аргументированное объяснение. Ведь, помимо того, что клиники оснащены новейшим современным оборудованием, врачи применяют нетрадиционные методики лечения, а также используют значительные рекреационные ресурсы. Если говорить понятным языком, то для лечения такого сложного заболевания, как туберкулез врачи могут применять не только официальные лекарственные препараты, но и сироп, сделанный на основе толченной сушеной медведки.

Западные врачи на протяжении многих лет не могут понять, как именно данное лекарственное средство воздействует на заболевания легочной системы. Однако как показывает практика китайских медиков, сегодня фитотерапия не стоит на задворках современной медицины и шагает в ногу со временем. Проходя лечение в клиниках Китая, даже у неизлечимых пациентов появляется шанс на выздоровление.

Организация поездки на лечение в Китай

Эффективность лечения в Китае, зависит от целого ряда факторов, поэтому перед поездкой, правильным будет проконсультироваться с врачом.

Наш центр предоставляет исключительно достоверную информацию о клиниках и специалистах, которые в них работают. Мы с полной уверенностью заявляем, что пользователи узнают правдивую картинку о лечении в Китае. Более того, наш центр оказывает помощь в организации поездки.

Память

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении, последующем воспроизведении и забывании прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Представления памяти являются воспроизведением, более или менее точным, предметов или явлений, когда-то воздействовавших на наши органы чувств.

В основе памяти лежат ассоциации , или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то – значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию. С физиологической точки зрения, ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные . К простым относят три вида ассоциаций: по смежности (объединяют предметы, связанные во времени и пространстве), по сходству (связывают два явления, имеющие сходные черты) и по контрасту (связывают два противоположных явления). К сложным видам ассоциаций относят смысловые – в них связываются два явления, которые и в действительности постоянно связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие.

Принято считать, что образование связей между различными представлениями определяется не тем, каков сам по себе запоминаемый материал, а прежде всего тем, что с ним делает субъект. То есть деятельность личности – основной фактор, детерминирующий (определяющий) формирование всех психических процессов, в том числе и процессов памяти.

По произвольности:

1. Непроизвольная (запоминание информации происходит само собой, например, в процессе деятельности).

2. Произвольная (информация запоминается целенаправленно). Её эффективность зависит от:

1) Целей запоминания (хочет ли человек запомнить информацию на день или навсегда);

2) Приемов заучивания. К ним относят:

· Механическое дословное повторение – работает механическая память (затрачивается много сил и времени при не очень высоких результатах);

· Логический пересказ, включающий осмысление и систематизацию материала – работает логическая память . Её эффективность намного выше;

· Образные приемы (перевод информации в графики, схемы, картинки) – работает образная память . Она бывает разных типов: зрительная, слуховая и т.д. Подвидом образной памяти является эйдетическая память - вид зрительной памяти человека, связанной со способностью четко и детально, восстанавливать в памяти зрительные образы виденного.


· Мнемотехнические приемы запоминания. К ним относятся, например

o Метод Цицерона (размещения) – фиксирование последовательности запоминания с помощью совмещения запоминаемых объектов с последовательностью мест, которые человек часто посещает (например, список покупок с их местом расположения на кухне);

o Система слов-вешалок (человек заучивает ряд слов, служащих ему в качестве «вешалок», на которые он «развешивает» запоминаемые элементы)

o Организующие схемы

o Образование смысловых фраз из начальных букв имеющейся информации

o http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978531800397&at=exc&n=0 – тысячи их!

По времени хранения информации:

1. Кратковременная. Вся информация попадает сначала в неё, обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 мин), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2-кратного повторения информации. Кратковременная память (КП) ограничена по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7 + 2 объекта (кошелёк Миллера ).

2. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов:

1) ДП с сознательным доступом (т.е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);

2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека).

3. Оперативная память работает в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

4. Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. При недосыпании возникают сбои промежуточной памяти – человек помнит старые данные, но с трудом вспоминает новые.

Память форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания . Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память есть процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или повторное возвращение в сферу сознания . Это важнейшая психическая функция, являющаяся объединяющим звеном в организации психики. Она обеспечивает целостность и единство личности. Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Память имеет огромное значение для жизни и деятельности не только каждого конкретного человека, но и общества в целом.

В отличие от восприятия, мышления и остальных психических процессов память непосредственно не направлена на отражение окружающего мира. Она имеет дело с отражениями второго порядка, которые называются представлениями .

Основные процессы памяти – это запоминание , хранение , воспроизведение , узнавание , вспоминание и забывание .

Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей . Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей - результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.

Хранение - процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение . Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.

Воспроизведение и узнавание - процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений) . Простой формой воспроизведения является узнавание - опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти.

Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным . При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека. Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания. Отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

Забывание - потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание .



Память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. Отсюда и многообразие форм ее проявления, сконцентрированной в двух видах памяти генетической (наследственной) и прижизненной .

1. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития, врожденные формы видового поведения (инстинкты), а также некоторую предрасположенность к определенным формам социального поведения.

2. Прижизненная память - это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. По содержанию психической активности во взаимодействии человека с окружающей средой в прижизненной памяти различают такие виды: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая.

А) Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Она служит основой для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, вождение машины, пользование инструментом при ремонте и наладке машин и механизмов и другие практические и трудовые навы­ки и умения). Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в работе с аппаратурой и инструментом и т. д.

Б) Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают формы образной памяти: зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Наиболее отчетливо у всех людей проявляется зрительная и слуховая память, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности (например, у дегустаторов или парфюмеров) или наблюдается у людей, лишенных зрения и слуха. Высокого развития достигает образная память у людей, занимающихся искусством: художников, музыкантов, писателей.

В) Эмоциональная память – это память на пережитые чувства и эмоциональные состояния. Они не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся человеком при определенных условиях - человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый страх. Эмоциональная память - важнейшее условие нравственного развития личности. Она может быть могучим мотивом для повторения действий и поступков и лежит в основе формирования привычек.

Г) Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении, воспроизведении мыслей и понятий. Этот вид памяти специфически человеческий, в отличие от двигательной, образной и эмоциональной, которые в простейших формах свойственны и животным. Существенным моментом в характеристике словесно-логической памяти является то, что запоминание может происходить в той же словесной форме, которая была воспринята (т. е. дословно), но может быть осуществлено и в другом речевом оформлении (т. е. воспроизведение своими словами). Это зависит от задачи, которая стоит перед человеком, и от выработавшихся у него способов заучивания.

– субъективное представление о мире с личностной позиции. Переосмысливая действительность, образовывается свое мировоззрение из:

  • уже произошедших событий;
  • актуальной реальности;
  • действий, которые должны произойти.

Накопившийся опыт, воспроизведение усвоенных знаний оседает прочно в прошлом. Настоящее несет информацию о внутреннем состоянии личности. Будущее направлено на реализацию целей, задач, намерений, отображающихся в снах, фантазиях.

Суть мировоззрения, проходящего через психику

1. Активация.

Психика непостоянна, она меняется под влиянием внешних факторов и постоянно совершенствуется в развитии. Каждый обладает собственным мнением о том, как строится мир вокруг. Столкнувшись с противоречием других людей, сознание меняется, преобразовывается в реальности, неся иной смысл.

2. Нацеленность.

Расставляя ориентиры в жизни, человек ставит себе задачи по силам. Никогда не возьмется за дело, противоречащее его принципам и не приносящее ему ни морального, ни финансового удовлетворения потребностей. Происходит намеренное стремление преобразовать существующую субстанцию.

3. Подстройка.

Подход, условия могут меняться, но психическое пластично к временным преображениям, подстраивается под любое изменение.

4. Неповторимость.

Каждый обладает присущими специфичными мотивационными характеристиками и целями для саморазвития. Взгляд на мир преломляется через призму жизненных ориентиров. Это препятствует изучению психологической науки только под одним углом, надо оценивать все качества разных людей в одинаковой степени.

5. Опережение.

Социум создает себе платформу на будущее, отображая окружающие объекты и происходящие события в текущей жизни. Он привлекает только лучшее и значимое для последующего введения в деятельность.

6. Оценка со стороны объекта.

Индивидуальные черты отображаются напрямую в мышлении. Анализируются возможные ситуации, формируется отношение к происходящим событиям.

Существует несколько этапов, проходящие в сознании от телесного к чувственному:

  1. Сенсорный. Физический внешний агрессор действует на познавательные процессы человека, заставляя их реагировать телом и мышлением. Реакция возникает только на значимый побудитель.
  2. Перцептивный. Человек бессознательно стремится в общем виде отобразить комплекс раздражающих элементов.
  3. Индивид ориентируется на совокупное проявление, реагируя на биологически незначимые стимуляторы, провоцирующие возникновение чувствительности к важным раздражителям.
  4. Мыслительный. Устанавливается прочная взаимосвязь между объектами. Человек управляет ей с помощью мозговой функции.

Ступени отражения психики

  • Первая является базовой. Индивид ориентируется на свои ощущения и получающую информацию от окружающих, определяет манеру поведения в будущем. Его действия подвержены влиянию объектов реальности. Пройдя эту ступень, на нее возводятся другие. Этот уровень никогда не бывает пустым, он многогранен и постоянно меняется.
  • Второй уровень обладает основной особенностью в творчестве и проявлении воображения. Это высшая ступень развития психики, на нее человек переходит, когда создается новая модель умозаключений об окружающем мире. Она осмысливает действия и добавляет уже ранее заложенные образы.
  • Творческая личность сложно справляется с эмоциями, ее мышление состоит из сплошных представлений. Художественные способности накладываются на картинки, возникающие в голове, а их усвоение зависит от последующего взаимодействия.
  • Третий — главный его критерий это наличие речи. Логика и общение связаны с мыслительной деятельностью, опирающейся на понятия и методики, используемые предками. Он отодвигает на второй план воображение, память, чувственные образы, полагаясь только на рациональность в мышлении и опыт от предыдущего поколения. Это позволяет планировать и управлять жизненным путем.

Только переосмыслив и включив в свое сознание все этапы, личность может представить мир в обобщающем виде с уникальной точки зрения, отличительной от окружающих. И проявить это через поведение: мимику, жестикуляцию, позу.