Болезни Военный билет Призыв

Вода – источник жизни подготовительная группа. Проект в подготовительной группе «Живая вода». Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»

Неживая природа. Конспект занятий для подготовительной к школе группы
Ноябрь
Программное содержание.
Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь про­ходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формиро­вать привычку бережно и разумно ис­пользовать воду.

Материал. Глобус, звуки воды (ауди­озапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, дру­гой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с про­стой и морской водой.

Ход занятия

Педагог. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в

чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные запи­си. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море) Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капе­лек играет в нем! Полюбуйтесь им... Ле­том я слышала вот такой разговор меж­ду мальчишками (включает запись).

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пис­толеты и пошли па улицу.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

Что потом делали?

Стали брызгать друг в друга из водя­ных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чис­той воды на Земле мало) Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Педагог. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Педагог. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация шир­мы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, си­ним. Покажите на глобусе воду. На на­шей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Педагог. У меня в руке яблоко. Пред­ставим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на пла­нете?

Дети. Много.

Педагог. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус во­да в морях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, соленая, невкусная.

Педагог. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.

Педагог. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль , которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют пова­ренную соль. Посмотрите на нес. Давай­те сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Педагог. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, негорькая.

Педагог. Где в природе есть пресная вода ? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трехлит­ровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало прес­ной воды?

Дети. Мало.

Педагог. У воды великая забота - по­ить всех обитателей Земли. А как чело­век использует воду? Давайте посмот­рим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Выра­стим цветы». Вы будете семенами. Я са­жаю вас в землю. Ярко припекает сол­нышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают по­тихоньку прорастать. Вот уже появи­лись первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю во­дой. А ласковое и доброе солнышко со­гревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои пре­красные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки по­пала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки на­сос перекачивает воду в огромные ре­зервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр ? (Ответы?) Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый ста­кан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Педагог. А какой стала вода в стака­не? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задержи­вает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования по трубе вода по­падает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чис­тую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирает­ся к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

ЗАНЯТИЕ

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал. Глобус, звуки воды (аудиозапись), трёхлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

Ход занятия

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это?

Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеёк). А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море). Ещё раз закройте глаза. (включает фонтан). Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нём! Полюбуйтесь им… летом я слышала вот такой разговор между мальчишками (включает запись).

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем.

Что потом делали?

Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили!

Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало). Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т.д). Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем? (Ответы). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много.

Воспитатель. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Да). Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, солёная, невкусная.

Воспитатель. Можно её пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несолёная, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажите о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озёрах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?

Дети. Мало.

Воспитатель. У воды великая забота-поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они всё тянутся и тянутся вверх. Я их ещё раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму « Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправимые краны.

Воспитатель. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!». А вам такое задание-нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!». И давайте ещё раз полюбуемся нашим фонтаном.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе «Где вода там и жизнь» Голикова Оксана Александровна II квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь. Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лѐд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Ход занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неѐ нам не прожить. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете? Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т.д. (звучит музыка прибоя) Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждѐт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется? Дети: (читают) Пристань «Где вода там и жизнь» Пристань «Где вода там и жизнь» Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д. Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения? Дети: Они без воды погибнут. Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Дети: нет, человек может умереть без воды. Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неѐ всѐ гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

3 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе. Пристань «Лаборатория» Воспитатель: и так, пристань «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведѐм несколько опытов. (перед детьми на столе стаканы с водой) Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус? Дети: нет не имеет. Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трѐх состояниях, в каких, кто мне подскажет? Дети: твѐрдое, жидкое и газообразное (газ). Воспитатель: Верно, твѐрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков. (Вывешивание на фланелеграф схем) - Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками. Вспомните, какие вы знаете жидкости? Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т.д. Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости? Дети: спокойно с вниз опущенными руками. Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке? Дети: лѐд. Воспитатель: Что такое лѐд? Дети: замѐршая вода. Воспитатель: А лѐд это, какое состояние воды? Дети: Твѐрдое. Воспитатель: В этой замѐршей воде также есть частицы, где они крепко крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга. Что ещѐ бывает твѐрдым? Дети: Камень, стол, стул, дерево т.д. Воспитатель: верно, как стоят человечки в твѐрдом состоянии? Дети: Руки человечков крепко держатся. Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки? Дети: пар. Воспитатель: какое это состояние воды? Дети: газообразное. (пар) Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень очень быстро

4 перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки в движении. А что еще так можно изобразить? Дети: Дым. Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы. -камень лужа облако - сосулька стакан с чаем кружка с паром. (дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой). Игра «Три состояния» Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить. - река пар дым из трубы - камень стол лед туман. Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. Что произошло с солью? Куда она исчезла? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком). Дети: Нет, не растворяется. Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде? Капелька: Нет. Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду. - Посмотрите, что у нас осталось на фильтре? Дети: Мусор. Воспитатель: Какая стала вода? Дети: Чистая без мусора. Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор. (Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора). Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась Дети: Чистая. Воспитатель: Такую воду можно пить? Дети: Нет, Да. Воспитатель: А какую воду можно пить? Дети: Кипяченную. Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма. - Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

5 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы. - Где я могу быть в жидком состоянии? Дети: Вода, чай, компот. Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии? Дети: Лед, сосулька. Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии Дети: Пар. Воспитатель: Все верно, пора возвращаться.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Познавательное развитие» Тема: «Значение воды на Земле» Подготовила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Конспект занятия в старшей группе: «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Тема: «Такая разная вода» Модель интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с 2» Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина". Конспект открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности

Беседа 1 «Вода вокруг нас» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Космическое путешествие в поисках воды» НОД средняя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы. Дата проведения: 22 марта 2013 Тема: Путешествие весёлых капелек. Воспитатель: Антонян Н.Н Цель: Обобщать и совершенствовать представления

Конспект НОД Заседание научного совета «Волшебница вода» Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 138 «Дубравушка» Тема: «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Калмыкова О.Н. г.о. Тольятти Виды детской деятельности:

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Открытый урок по природоведению в 5 в классе, посвященный всемирному дню воды Тема урока: "Вода источник жизни" Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических

Конспект по Экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды» (в подготовительной группе детского сада)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной

20 января 2017 года прошла открытая организованная образовательная познавательно - исследовательская деятельность «Волшебница Вода» с детьми средней группы «Морской конек» для воспитателей Октябрьского

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы детского сада по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» 28.03.2016. Цель НОД: в процессе различных

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М. О., г. Коломна,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Музей геологии, нефти и газа» Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Музейная лаборатория» Автор разработки Малышев Алексей

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МБДОУ 11: Федосеева Юлия Константиновна. Описание материала: Предлагаю

«Волшебница вода» Конспект ООД для детей подготовительной группы. Щаева Наталья Павловна, Кадасева Екатерина Владимировна воспитатели МБУ детский сад 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Цель: формирование представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Познавательно исследовательская деятельность по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Конспект познавательно исследовательской деятельности по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Разработала:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Составила и провела: Воспитатель Капкова Е.В. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Чайка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда» Воспитатель: Таненкова Екатерина Николаевна г. Горняк,2014 год Конспект занятия по

Конспект НОД «Удивительная вода». Цель: Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная: -познакомить со свойствами

РАЗДЕЛ 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на ГМО

Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

Конспект Открытое занятие во 2-й младшей группе, на тему: «Домаш ние животные» Воспитатель: Шугаева Азра Ахъяевна 2017 год. fit Ii t т ш ш ш ш ш ш ш ш ш т I Экспериментированию с водой i «Маленькие фокусники»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги экономии» (Автор занятия:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г.зуевка Кировской области Сценарий экологического праздника «День воды» Выполнила:воспитатель МКДОУ «Сказка» г.зуевка

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» Конспект составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 75 города Ставрополя КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Волшебница вода» (для детей старшей

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе». Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской

МБДОУ Детский сад 89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие к Царице-Водице» Средний возраст Составил воспитатель: Цветкова В.Д. Улан-Удэ 2017 «Путешествие к Царице Водице»

«Волшебница вода» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания для детей подготовительной к школе группе Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 города Благовещенска КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница

Конспект НОД «Какой бывает вода» Какой бывает вода Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Приложение 2 Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» СРЕДНЯЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо - всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье

Открытое занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Познакомимся с водой» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Белова Т.И. Ноябрь 2014 год Цель: развитие исследовательской активности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Конспект для детей подготовительной к школе группе Тема: «Голубая планета» Старший воспитатель:

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей

Проект подготовил ученик 3«В» класса Савинов Александр. Цель проекта: Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источников. Информировать о способах сохранения и очистке воды. Сформировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Конспект занятия для детей логопедической старшей группы «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Познакомить детей с глобусом. 3. Развивать

Педагогический проект «Волшебница вода» в старшей группе Подготовила воспитатель Черных. Л.В. МКДОУ «Д/с 3 «Колосок» с.бородиновка Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Конспект исследовательской деятельности по экологии для детей старшего возраста. «Знакомство детей с водой и её

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Сигаево Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки - Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Воспитатель старшей группы Шахпазова Райина Расимовна. Конспект занятия Тема: «Волшебная вода» Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Содержание организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода в жизни человека»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 города Пугачѐва Саратовской области» (организованная образовательная деятельность) средняя группа Воспитатель МДОУ 12: Кочеткова И.В.

1 класс ТЕХНОЛОГИЯ Технологическая карта 3 Тема «Человек и вода» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Человек и вода (4 часа) Познакомить учащихся со значением воды в жизни людей,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

МАОУ « Хохловская средняя общеобразовательная школа» филиал Криволукский детский сад «Буратино».

Проект – занятия

Ознакомление с окружающим

"Вода – источник жизни"

Подготовительная группа

Воспитатель: Сергеева Валентина Анатольевна.

Цели занятия:

1. Образовательные:

    показать значение воды в жизни живой природы;

    закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

    развивать наблюдательность;

    совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

    принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

    воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

    Учить проводить исследования.

    Добиваться результатов.

    Размышлять, иметь своё мнение.

    Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия:

    глобус;

    иллюстрации о воде;

    запись с шумом океана, с журчанием ручья;

    игрушечные персонажи Кап и Капелька.

Материал для проведения опытов:

Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.

На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей

Ход занятия

Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.

После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут? Да! В воде.

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде,
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети:- (ответы детей)

Воспитатель : На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети:- ( Ответы детей)

Воспитатель : А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Её можно пить?

Дети- ( Ответы детей)

Воспитатель : А мы, какую воду пьём?

Дети: - ( Ответы детей)

Воспитатель : Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?

Дети: ( Ответы детей)

А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Дети:- ( Ответы детей) .

Воспитатель - Посмотрите, ребята, что я вам ещё покажу картинки, где же живет вода

Картина о море ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать песенку моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке и капкапычу. Что же оно вам интересное сообщило . Дети слушают шум моря .

Фантазии детей 2 или 3

Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода.

Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: ( Ответы детей)река

Воспитатель : Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке.

Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?

Дети: ( Ответы детей)водопад

Воспитатель : Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?

Дети: ( Ответы детей) Ручей.

Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада?

Чем отличается : у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Воспитатель : Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети : ( Ответы детей)

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды. Что произошло? Как вы думаете?.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Ребятки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

Физкультминутка.

Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу за столы!

Опыт №1 «Тонет, не тонет».

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы.

Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим

Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.

Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?

Дети: ( Ответы детей)

Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели.

Опыт №2

Воспитатель : Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?

Опыт №3

Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим?

Дети ( Ответы детей) : Сахар растворился

Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 4 Вода окрашивается.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: ( Ответы детей)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

Воспитатель: А сейчас, у меня для вас сюрприз. (Показывает льдинку) Как вы думаете что это?

Как можно получить цветные льдинки?

Вода на морозе превращается в лед.

Опыт №6: А сейчас еще один фокус с водой.

У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца.

В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так.

Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?

Дети: В соленой воде яйцо всплывает

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

    Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

    Чистая вода не имеет запаха.

    Вода является растворителем.

    Вода может менять цвет, когда ее окрашивают

    На морозе вода застывает и превращается в лед.

    В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

( Ответы детей ).

Что нового о воде узнали?

( Ответы детей ).

Кап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Занятие окончено

(старшая группа)

Цель: сформировать интерес к воде.

Задачи:

Расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

Дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

Формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Оборудование:

Прозрачные пластиковые стаканы;

Емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, сахаром, краской;

Два сосуда разной формы;

Большие лейки;

Пластмассовые ведерки;

Брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота? (Дети рассказывают.)

Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. В третьем стакане размешивает акварельные краски. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.

Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.

Воспитатель: молодцы капельки, все знаете! Ну, а теперь поиграем!

Логоритмическое упражнение «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп Дети ритмично постукивают ладонями

Иду по лужам. по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп Ритмично притопывают ногами .

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап Ритмично щелкают пальцами сверху вниз .

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.

Вода по спинке.

Буль-буль-буль

Упала шапка.

Ой-ой-ой кругом вода. Ритмично выполняют пружинку .

Да-да-да себя так жалко! Ритмично кружатся.

Одевайся в дождь всегда! Ритмично кивают головами .

Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня брызгалку нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.

Подвижная игра «Крокодилы»

На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 метра), там «живут» два крокодила. У каждого из них – брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:

Два веселых крокодила

В речке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят-

Водой стали обливать!

После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Подвижная игра «Поливаем огород»

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» - ведро с водой и своя лейка, которая стоит на финише. Задача: маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети легко запоминают:

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта - он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Воспитатель: и закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

Скажем хором:

«Всегда и везде-

Вечная слава воде!»