Болезни Военный билет Призыв

Устные языковые нормы. Виды языковых норм. Роль рассматриваемых норм

Приветствую вас, почитатели Японии. Что вы знаете о таинственных японских ниндзя? Наше воображение вырисовывает образ юркого человека в черном костюме, умеющего хорошо драться, быстро бегать, лазать по стенам и потолку, затем, виртуозно исчезающего в тумане. Такой имидж японского суперчеловека мы получили из фильмов и легенд. А кто же они были на самом деле? Сегодня мой рассказ о том, кто такие ниндзя история возникновения, суть их работы и качества, необходимые для попадания в эту категорию особенных людей.

Суть понятия

Хочу отметить, что понятия «ниндзя» в средневековой Японии просто не было. Называли таких людей «синоби-но моно». Как они трансформировались в ниндзя? Попробуем вместе разобраться в наименованиях подробнее и поймем кто такие эти загадочные ниндзя.

Слово «ниндзя» содержит в своем составе два иероглифа 忍者 (にんじゃ):

  • «нин» - «синоби» имеет значение «прятаться, скрываться, делать все тайком»
  • «дзя» - «моно» означает «человек»

По сути, это хорошо прячущийся человек, делающий свои дела тайно. Короче говоря, шпион, разведчик, лазутчик. Не стоит забывать, что частью работы этих ребят, были наемные убийства. Делаем вывод, что «ниндзя» — это высококвалифицированные шпионы, имеющие дополнительную специализацию киллера. Они были вне закона, убивали и шпионили за или за идею. Был у этой замкнутой касты и свой кодекс чести.

Как они появились

История происхождения касты японских тайных агентов, уходит истоками в конец VI века, когда зафиксировано первое упоминание о шпионах. Некий Отомо-но Сайдзин, будучи связующим звеном между аристократами и простым народом, на самом деле являлся тайным доверенным лицом, феодала Сетоку Тайси. В его задачу входило появляться в городе в одежде простолюдина, подслушивать, подглядывать и докладывать обо всем своему работодателю.

Еще один известный средневековый шпион - Такоя, слуга одного из императоров, уже больше похож на ниндзя. Он виртуозно устраивал различные диверсии, поджоги и убийства.

Как могущественный и страшный клан, воины ниндзя появились в период IX-X веков. По одной из легенд, его основой стали монахи-воины Кен Доси.

Исторические документы подтверждают, что самой первым местом обучения, готовящим профессиональных ниндзя, была школа Ига. Основателями стали монахи-буддисты, настроенные довольно воинственно. Подвергаясь преследованиям со стороны государства, они уходили в , где и совершенствовали свои навыки. Монахов называли «ямабуси» (горные воины), они слыли знахарями, ловкими воинами, знатоками искусства шпионажа и обучали желающих стать настоящими разведчиками. Ямбуси разработали уникальные техники по открытию уникальных возможностей человеческого организма.

В Японии верят, что ниндзя могли превращаться в демонов, перелетать через высоченные стены и были неуязвимы. По легенде, монахи усиленно занимались медитациями, обучая этим умениям, будущих ниндзя. Входя в транс, воины перевоплощались в дракона или демона, измененное сознание, помогало им совершать невероятные вещи.

Средневековые убийцы в совершенстве владели искусством убивать замедлено, легким прикосновением. Ниндзя касался тела противника и через определенное время, тот умирал загадочным образом. Ученые предполагают, что простые удары наносились по определенным уязвимым точкам тела человека, поэтому и наступала смерть. Но как киллеры могли ее отодвигать на некоторое время, никто не знает до сих пор.

Кто и как мог стать ниндзя

Поговорим о том, как стать настоящим ниндзя. Об этом не мечтали поголовно все японские юноши. Но становились обученными разведчиками по праву рождения и редко по желанию. Любой японский мальчишка, рожденный в семье, принадлежавшей к клану, должен был стать их продолжателем. Тренировка малыша начиналась с первых дней жизни.

При помощи достаточно жестких игр и упражнений детей обучали ловкости, выносливости, тренировали быструю реакцию, развивали вестибулярный аппарат, проводили укрепляющий массаж и учили плавать. Когда ребенок мог самостоятельно ходить, бегать и держаться на воде начиналось обучение лазанью по деревьям и стенам, прыжкам в высоту, экстремальной верховой езде.

Особое внимание уделялось обучению борьбе без оружия и закаливанию детского организма, настоящий шпион должен суметь проводить долгое время на палящем солнце или часами сидеть в ледяной воде. У будущих шпионов вырабатывали такие качества ниндзя, как внимательность, зрительная память, мгновенная реакция, воспитывали остроту чувств, тренировали чуткость слуха, обоняние и осязание.

Будущие лазутчики кроме физического развития получали и специальное образование. Они учились читать, писать, переводить,

Лучшие шпионы должны были уметь по дыханию спящего человека, определять его возраст и пол, по свисту стрелы понимать, на каком расстоянии находится враг, по звону оружия назвать его тип. Они должны были искусно владеть навыками актерского мастерства, чтобы легко менять личины и виртуозно имитировать свою смерть.

Друг с другом профессиональные разведчики общались при помощи специальных кодов: зерна риса, оставленные вдоль дорог, особая музыка, бумажные послания, написанные бесцветными чернилами.

Наемным убийцам, также требовалось отличное умение быстро появляться и исчезать. Для этого приходилось часами отрабатывать невероятные трюки, с киданием самодельных гранат. Ниндзя были мастерами маскировки, поэтому и казалось, что они появлялись ниоткуда. Тайные лазутчики использовали множество различных хитростей, чтобы людям казаться практически демонами. И это им вполне удавалось. Их боялись, о них слагали легенды, рассказывали .

Японская культура подарила миру много необычных и любопытных явлений. Я буду стараться рассказывать вам о некоторых из них. Разговор о загадочных воинах ниндзя мы с вами еще продолжим в другой раз. На сегодня я прощаюсь. Спасибо, что читаете мои заметки и делитесь ими со своими друзьями в социальных сетях!

Ниндзя: демоны ночи

Ниндзя всегда были окутаны легендами. Одетые в черное бесшумные воины-диверсанты, возникающие в ночи, наносящие противнику смертельный удар и исчезающие, словно на бесшумных крыльях… Образ скрытного, но всемогущего разведчика и тайного убийцы, обладающего невероятными способностями, всегда поражал воображение иностранцев. Про ниндзя снято множество фильмов, написаны десятки книг и создан целый сонм компьютерных игр. При этом, как это часто бывает, реальные ниндзя весьма сильно отличались от кинематографических, хотя, разумеется, отчасти то, что показывают в кино, соответствует исторической правде.
Искусство ниндзя - ниндзюцу - это то, чему ниндзя обучались с юношества. На самом деле, главным в ремесле ниндзя всегда было получение информации, то есть разведка, а вовсе не диверсионные акты и убийства как таковые. Именно для этого ниндзя обычно носили повседневную крестьянскую одежду, чтобы не выделяться из толпы. Торговец, крестьянин, даже цирковой акробат - ради маскировки и достижения своих целей ниндзя мог принять любой образ! Кроме того, согласно историческим данным, знаменитые черные ночные костюмы ниндзя - не более, чем выдумки и мифотворчество. Как раз черный костюм в ночи заметен, так как он становится темным пятном, которое легко обнаружить. Недаром говорят: «ночью все кошки серы». Именно поэтому реальные костюмы ниндзя имели разные оттенки серого, включая пепельный, а также красновато-коричневые и желто-коричневые цвета. Ниндзюцу - это целый комплекс разного рода навыков, куда в первую очередь входило получение информации любыми способами, а также владение любым бытовым предметом в качестве оружия. Кроме того, ниндзя учились обороняться от любого оружия, внезапно появляться и исчезать, а также изучали медицину, траволечение и иглоукалывание. Широко известно, что ниндзя умели долго находится под водой, дыша через трубочку, лазать по скалам и крышам, хорошо ориентироваться на местности и видеть в темноте - благодаря специальным тренировкам.
Ниндзя всегда считались отдельным классом в средневековой Японии, не относясь ни к военному, ни к крестьянскому сословию. Обычно их нанимали самурайские правители, чтобы использовать мастерство ниндзя против соперничающих кланов. Среди снаряжения ниндзя наиболее известным является сюрикэн - метательное оружие в виде металлической звезды с лучами в виде шипов или лезвий. Многие другие виды оружия ниндзя были закамуфлированы под крестьянские орудия труда. Хотя основным оружием у них всегда была катана и особое копье. Все было направлено на то, чтобы на виду никак не выделяться из толпы, действовать неожиданно, быстро добиваться своей цели и исчезать в мгновение ока.
Ниндзя появились где-то около десятого века, а их расцвет пришелся на так называемую Эпоху воюющих провинций, на XV - XVI столетия, когда самурайские кланы соперничали между собой за верховную власть в Японии. С победой Иэясу Токугавы и учреждением сёгуната в Эдо дела у ниндзя пошли на спад. Сначала Токугава, справедливо опасаясь, что его поверженные враги могут использовать ниндзя против него, спровоцировал войну между двумя мощнейшими кланами, Кога и Ига, а затем, когда они обескровили друг друга, заставил уцелевших ниндзя присягнуть на верность лично ему. Кроме того, с началом периода Эдо междоусобные войны прекратились, поэтому и спрос на услуги ниндзя - разведку и заказные убийства - резко упал.
Овеянные легендами ниндзя - мистические ночные демоны с их невероятной скрытностью и смертоносным мастерством - остались уже в прошлом. Однако, они оставили яркий след в истории Японии и их образ будет всегда оставаться притягательным.

Наши знания о древних японских воинах-ниндзя основаны в основном лишь на литературных произведениях, фильмах и комиксах, в которых есть много противоречивой информации. С настоящими фактами о ниндзя, которые заставят вас удивиться, нас познакомит данный пост.

Синоби-но моно

Согласно сохранившихся документов, правильным названием является «синоби-но моно». Слово «ниндзя» - это китайское прочтение японской идеограммы, которое стало популярным в 20-м веке.

Первое упоминание о ниндзя

Впервые о ниндзя стало известно из военной хроники «Тайхэйки», написанной в 1375 году. В ней было рассказано, что ниндзя ночью проникали во вражеский город и поджигали здания.

Золотой век ниндзя

Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя.

«Бансэнсюкай»

Сохранилось очень мало записей о ниндзя во время эпохи войн, после наступления мира же они начали вести записи о своих навыках. Самым известным руководством по ниндзюцу является так называемая «Библия ниндзя» или «Бансэнсюкай», которая была написана в 1676 году. Существует около 400 - 500 руководств по ниндзюцу, многие из которых до сих пор сохраняются в секрете.

Спецназ самурайской армии

Сегодня популярные СМИ часто изображают самураев и ниндзя заклятыми врагами. На самом деле, ниндзя были чем-то вроде современного спецназа в самурайской армии. Многие самураи обучались ниндзюцу.

Ниндзя «хинин»

Популярные средства массовой информации также изображают ниндзя, как выходцев из крестьянского сословия. По правде говоря, ниндзя могли происходить из любого класса, как самураев, так и других людей. Более того, они были «хинин», т. е. находились вне структуры общества. С течением времени (после наступления мира) ниндзя стали считаться ниже по статусу, однако они по-прежнему занимали более высокое социальное положение, чем большинство крестьян.

Ниндзюцу - специализированная форма рукопашного боя

Обычно принято считать, что ниндзюцу является одной из форм рукопашного боя, системой боевых искусств, которую до сих пор преподают во всем мире. Тем не менее, идея специализированной формы рукопашного боя, практикуемого сегодняшними ниндзя, была изобретена неким японцем в 1950 - 1960 годах. Эта новая боевая система была «завезена» в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах и стала одним из самых популярных заблуждений о ниндзя.

Сюрикены или сякены

Метательные звезды (сюрикены или сякены) не имеют ни малейшей исторической связи с ниндзя. Метательные звезды были секретным оружием, которое использовалось во многих самурайских школах. С ниндзя их начали ассоциировать только в 20-м веке благодаря комиксам и анимационным фильмам.

Иллюстрация заблуждения

Ниндзя никогда не изображают без масок, однако не существует ни малейшего упоминания о том, что ниндзя носили маски. На самом деле, они должны были закрывать свои лица длинными рукавами, когда противник находился рядом. При работе в группах они носили белые повязки, чтобы видеть друг друга в лунном свете.

Ниндзя сливались с толпой

Популярный образ ниндзя обязательно включает в себя черный облегающий костюм. На самом деле, в таком костюме они бы выглядели столь же уместными, как например на улице современной Москвы. Они носили традиционную японскую одежду.

Одежда для маскировки

Сегодня люди считают, что ниндзя носили черные одежды, чтобы им было удобнее прятаться в темноте. В Shoninki (Настоящий путь ниндзя), написанном в 1681 г., говорилось, что ниндзя должны носить одежды синего цвета, чтобы смешаться с толпой, поскольку этот цвет был популярен в то время. Во время ночных операций они одевали черные одежды (в безлунную ночь) или белые (при полной луне).

Ниндзя не использовали прямые мечи

Знаменитые сегодня «ниндзя-то» или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке. «Средневековый спецназ» использовал обычные мечи.

«Кудзи»

Ниндзя известны своими заклинаниями, которые они якобы делали с помощью жестов рук. Это искусство называлось «кудзи» и оно не имеет никакого отношения к ниндзя. Кудзи возникло в Индии, а позже его переняли в Китае и Японии. Оно представляет собой серию жестов, предназначенных для того, чтобы отогнать зло в определенных ситуациях или отвести дурной глаз.

Фугасы, ручные гранаты, взрывчатые вещества, ядовитый газ…

Образ ниндзя, использующего дымовую шашку, довольно универсален и распространен в современном мире. Хотя у средневековых воинов не было дымовых шашек, у них существовали сотни рецептов, связанных с огнем: фугасы, ручные гранаты, водонепроницаемые факелы, разновидности греческого огня, огненные стрелы, взрывчатые вещества и ядовитый газ.

Инь-ниндзя и ян-ниндзя

Это наполовину правда. Существовали две группы ниндзя: те, которых можно было увидеть (ян-ниндзя), и те, личность которых всегда оставалась тайной (инь-ниндзя).

Нидзя - черные маги

Помимо изображения ниндзя-убийцы в старых японских фильмах зачастую можно было встретить образ мастера ниндзя, воина-мага, который побеждал врагов хитростью. Интересно, что навыки ниндзя действительно содержали определенное количество ритуальной магии, от магических шпилек, которые якобы обеспечивают невидимость, до принесения в жертву собак, чтобы получить помощь богов. Тем не менее, стандартные навыки самураев также содержали элемент магии. Это было обычным для того времени.

Искусство тайных операций

Если быть точнее, их действительно часто нанимали, чтобы убить жертву, но большинство ниндзя обучались искусству тайных операций, пропаганде, шпионскому ремеслу, изготовлению и использованию взрывчатых веществ и т. д.

«Убить Билла»

Хаттори Хандзо стал известным благодаря фильму «Убить Билла». На самом деле, это была известная историческая личность - Хаттори Хандзо был настоящим самураем и обучал ниндзя. Он стал известным генералом, который получил прозвище «Дьявол Хандзо». Именно он во главе группы ниндзя способствовал тому, что Токугава стал сёгуном Японии.

Любители и энтузиасты

Первый крупный бум современной популярности ниндзя наступил в Японии в начале 1900-х годов, когда об этих средневековых шпионах-убийцах было известно очень мало. В 1910 - 1970-х годах любителями и энтузиастами было написано множество книг, которые просто изобиловали ошибками и фальсификациями. Эти ошибки были затем переведены на английский язык во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах.

Ниндзя - повод для смеха

Изучение ниндзя было поводом для смеха в японских научных кругах, в течение многих десятилетий изучение их истории считалось причудливой фантазией. Серьезные исследования в Японии начались только в течение последних 2–3 лет.

Зашифрованные свитки ниндзя

Утверждается, что манускрипты ниндзя были зашифрованы, чтобы никто посторонний не смог прочесть их. Это недоразумение возникло вследствие японского способа написания свитков. Во многих японских свитках просто приводились списки названий навыков, без надлежащей их расшифровки. Хотя их истинные значения были утеряны, тексты никогда не были дешифрованы.

Голливудские мифы

Это голливудский миф. Нет никаких доказательств того, что отказ от миссии приводил к самоубийству. На самом деле некоторые руководства учат тому, что лучше отказаться от миссии чем сделать все поспешно и вызвать проблемы.

Спящие агенты

Считается, что ниндзя были гораздо более сильными, чем обычные воины, но такими были только определенные ниндзя, которые проходили обучение специальному стилю ведения войны. Многие ниндзя просто скрыто жили жизнью обычных людей во вражеских провинциях, вели обычную повседневную деятельность или путешествовали для распространения слухов. Рекомендуемыми способности для ниндзя были: устойчивость к болезням, высокий интеллект, быстрая речь и глупый внешний вид (потому что люди обычно игнорируют тех, кто выглядит глупо).

Не существует ни рода, ни клана…

В Японии есть ряд людей, которые утверждают, что они являются мастерами школ ниндзя, которые ведут свою родословную со времен самураев. Этот вопрос является очень спорным, поскольку не существует ни одного доказанного факта, что рода или кланы ниндзя выжили до сих пор.

Шпионы-диверсанты

В то время как вымышленные ниндзя не дают покоя людям в течение последних 100 лет, историческая правда зачастую оказывается гораздо более впечатляющей и интересной. Ниндзя занимались настоящей шпионской деятельностью, проводили тайные операции, работали в тылу противника, были скрытыми агентами наблюдения и т. д.


О японских ниндзя ходит множество мифов и легенд. Сегодня их считают кланом убийц, которые воспитывались особыми тайными способами и боролись со своими извечными соперниками самураями. Но современный образ древних ниндзя основан на комиксах 20-го века и фэнтезийной литературе. В нашем обзоре малоизвестных фактов о реальной истории ниндзя.

1. Синоби-но моно


Согласно сохранившихся документов, правильным названием является "синоби-но моно". Слово "ниндзя" - это китайское прочтение японской идеограммы, которое стало популярным в 20-м веке.

2. Первое упоминание о ниндзя


Впервые о ниндзя стало известно из военной хроники "Тайхэйки", написанной в 1375 году. В ней было рассказано, что ниндзя ночью проникали во вражеский город и поджигали здания.

3. Золотой век ниндзя


Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя.

4. "Бансэнсюкай"


Сохранилось очень мало записей о ниндзя во время эпохи войн, после наступления мира же они начали вести записи о своих навыках. Самым известным руководством по ниндзюцу является так называемая "Библия ниндзя" или "Бансэнсюкай", которая была написана в 1676 году. Существует около 400 - 500 руководств по ниндзюцу, многие из которых до сих пор сохраняются в секрете.

5. Спецназ самурайской армии


Сегодня популярные СМИ часто изображают самураев и ниндзя заклятыми врагами. На самом деле, ниндзя были чем-то вроде современного спецназа в самурайской армии. Многие самураи обучались ниндзюцу.

6. Ниндзя "хинин"


Популярные средства массовой информации также изображают ниндзя, как выходцев из крестьянского сословия. По правде говоря, ниндзя могли происходить из любого класса, как самураев, так и других людей. Более того, они были "хинин", т. е. находились вне структуры общества. С течением времени (после наступления мира) ниндзя стали считаться ниже по статусу, однако они по-прежнему занимали более высокое социальное положение, чем большинство крестьян.

7. Ниндзюцу - специализированная форма рукопашного боя


Обычно принято считать, что ниндзюцу является одной из форм рукопашного боя, системой боевых искусств, которую до сих пор преподают во всем мире. Тем не менее, идея специализированной формы рукопашного боя, практикуемого сегодняшними ниндзя, была изобретена неким японцем в 1950 - 1960 годах. Эта новая боевая система была "завезена" в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах и стала одним из самых популярных заблуждений о ниндзя.

8. Сюрикены или сякены


Метательные звезды (сюрикены или сякены) не имеют ни малейшей исторической связи с ниндзя. Метательные звезды были секретным оружием, которое использовалось во многих самурайских школах. С ниндзя их начали ассоциировать только в 20-м веке благодаря комиксам и анимационным фильмам.

9. Иллюстрация заблуждения


Ниндзя никогда не изображают без масок, однако не существует ни малейшего упоминания о том, что ниндзя носили маски. На самом деле, они должны были закрывать свои лица длинными рукавами, когда противник находился рядом. При работе в группах они носили белые повязки, чтобы видеть друг друга в лунном свете.

10. Ниндзя сливались с толпой


Популярный образ ниндзя обязательно включает в себя черный облегающий костюм. На самом деле, в таком костюме они бы выглядели столь же уместными, как например на улице современной Москвы. Они носили традиционную японскую одежду.

11. Одежда для маскировки


Сегодня люди считают, что ниндзя носили черные одежды, чтобы им было удобнее прятаться в темноте. В Shoninki (Настоящий путь ниндзя), написанном в 1681 г., говорилось, что ниндзя должны носить одежды синего цвета, чтобы смешаться с толпой, поскольку этот цвет был популярен в то время. Во время ночных операций они одевали черные одежды (в безлунную ночь) или белые (при полной луне).

12. Ниндзя не использовали прямые мечи


Знаменитые сегодня "ниндзя-то" или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке. "Средневековый спецназ" использовал обычные мечи.

13. "Кудзи"


Ниндзя известны своими заклинаниями, которые они якобы делали с помощью жестов рук. Это искусство называлось "кудзи" и оно не имеет никакого отношения к ниндзя. Кудзи возникло в Индии, а позже его переняли в Китае и Японии. Оно представляет собой серию жестов, предназначенных для того, чтобы отогнать зло в определенных ситуациях или отвести дурной глаз.

14. Фугасы, ручные гранаты, взрывчатые вещества, ядовитый газ...


Образ ниндзя, использующего дымовую шашку, довольно универсален и распространен в современном мире. Хотя у средневековых воинов не было дымовых шашек, у них существовали сотни рецептов, связанных с огнем: фугасы, ручные гранаты, водонепроницаемые факелы, разновидности греческого огня, огненные стрелы, взрывчатые вещества и ядовитый газ.

15. Инь-ниндзя и ян-ниндзя


Это наполовину правда. Существовали две группы ниндзя: те, которых можно было увидеть (ян-ниндзя), и те, личность которых всегда оставалась тайной (инь-ниндзя).

16. Нидзя - черные маги


Помимо изображения ниндзя-убийцы в старых японских фильмах зачастую можно было встретить образ мастера ниндзя, воина-мага, который побеждал врагов хитростью. Интересно, что навыки ниндзя действительно содержали определенное количество ритуальной магии, от магических шпилек, которые якобы обеспечивают невидимость, до принесения в жертву собак, чтобы получить помощь богов. Тем не менее, стандартные навыки самураев также содержали элемент магии. Это было обычным для того времени.

17. Искусство тайных операций


Если быть точнее, их действительно часто нанимали, чтобы убить жертву, но большинство ниндзя обучались искусству тайных операций, пропаганде, шпионскому ремеслу, изготовлению и использованию взрывчатых веществ и т.д.

18. "Убить Билла"


Хаттори Хандзо стал известным благодаря фильму "Убить Билла". На самом деле, это была известная историческая личность - Хаттори Хандзо был настоящим самураем и обучал ниндзя. Он стал известным генералом, который получил прозвище "Дьявол Хандзо". Именно он во главе группы ниндзя способствовал тому, что Токугава стал сёгуном Японии.

19. Любители и энтузиасты


Первый крупный бум современной популярности ниндзя наступил в Японии в начале 1900-х годов, когда об этих средневековых шпионах-убийцах было известно очень мало. В 1910 - 1970-х годах любителями и энтузиастами было написано множество книг, которые просто изобиловали ошибками и фальсификациями. Эти ошибки были затем переведены на английский язык во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах.

20. Ниндзя - повод для смеха


Изучение ниндзя было поводом для смеха в японских научных кругах, в течение многих десятилетий изучение их истории считалось причудливой фантазией. Серьезные исследования в Японии начались только в течение последних 2-3 лет.

21. Зашифрованные свитки ниндзя


Утверждается, что манускрипты ниндзя были зашифрованы, чтобы никто посторонний не смог прочесть их. Это недоразумение возникло вследствие японского способа написания свитков. Во многих японских свитках просто приводились списки названий навыков, без надлежащей их расшифровки. Хотя их истинные значения были утеряны, тексты никогда не были дешифрованы.

22. Голливудские мифы


Это голливудский миф. Нет никаких доказательств того, что отказ от миссии приводил к самоубийству. На самом деле некоторые руководства учат тому, что лучше отказаться от миссии чем сделать все поспешно и вызвать проблемы.

23. Спящие агенты


Считается, что ниндзя были гораздо более сильными, чем обычные воины, но такими были только определенные ниндзя, которые проходили обучение специальному стилю ведения войны. Многие ниндзя просто скрыто жили жизнью обычных людей во вражеских провинциях, вели обычную повседневную деятельность или путешествовали для распространения слухов. Рекомендуемыми способности для ниндзя были: устойчивость к болезням, высокий интеллект, быстрая речь и глупый внешний вид (потому что люди обычно игнорируют тех, кто выглядит глупо).

24. Не существует ни рода, ни клана...


В Японии есть ряд людей, которые утверждают, что они являются мастерами школ ниндзя, которые ведут свою родословную со времен самураев. Этот вопрос является очень спорным, поскольку не существует ни одного доказанного факта, что рода или кланы ниндзя выжили до сих пор.

25. Шпионы-диверсанты


В то время как вымышленные ниндзя не дают покоя людям в течение последних 100 лет, историческая правда зачастую оказывается гораздо более впечатляющей и интересной. Ниндзя занимались настоящей шпионской деятельностью, проводили тайные операции, работали в тылу противника, были скрытыми агентами наблюдения и т. д.

Япония - страна с особой культурой, которую европейцам понять достаточно сложно. Одна из невероятных страниц Японской истории - , которые не только защищали свой дом и семью, но увечили своих врагов до неузнаваемости.

По материалам сайта list25.com

Языковая норма - это совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации.

Норма, как совокупность стабильных и унифицированных языковых средств и правил их употребления, сознательно фиксируемых и культиви-руемых обществом, является специфическим признаком литературного языка , поскольку именно нормы делают литературный язык общепонят-ным и общедоступным, способствуют его стабилизации.

Вопрос о норме возникает тогда, когда язык предлагает выбор для кодификации (см. об этом с.10), и выбор этот далеко не однозначен. В настоящее время нечасто, но всё-таки ещё можно услышать килóметр , хотя в любом орфоэпическом словаре такое произнесение сопровождается пометой прост., т.е. является просторечным, а следовательно, находится за пределами норм русского литературного языка. Нормативным в данном случае считается ударение на 3-м слоге – киломéтр. Гораздо чаще звучит дóговор. Тридцать лет назад такое ударение запрещалось, сейчас уже не запрещается категорически, считается допустимым в разговорной речи менеджеров, хотя нормативным для русского литературного языка остаётся по-прежнему ударение на 3-м слоге – договóр. Это свидетельствует о том, что современный русский литературный язык не остаётся неизменным. Он постоянно нуждается в нормировании. Если же следовать раз и навсегда установленным нормам, то есть опасность, что общество просто перестанет с ними считаться и будет стихийно устанавливать свои нормы.

Языковые нормы не придумываются учеными. Они отра­жают закономерные процессы и явления, которые происходили и происходят в языке и поддерживаются речевой практикой носителей литературного языка. К основным источ­никам языковой нормы относятся произведения писателей-классиков и некоторых современных писателей, язык дикторов Центрального телевидения, массовой печати, данные живого и анкетного опросов, научные исследования ученых-языковедов.

Литературная норма зависит от условий, в которых осуществляется речь. Языковые средства, уместные в одной ситуации (бытовое общение), могут оказаться нелепыми в другой (официально-деловое общение). Норма указывает на их коммуникативную целесообразность. Какова основная задача языковых норм?

Как было отмечено выше, нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Кроме того, нормы отражают то, что сложилось в языке исторически: стремление говорящих и пишущих к сознательному сохранению традиций в использовании языковых средств даёт уникальную возможность последующим поколениям понимать язык «отцов» и более отдалённых поколений. Это важная задача норм – задача охраны литературного языка.

Однако языковая норма – категория социально-историческая по своей природе, но динамическая по характеру функционирования и развития. Она стабильна и системна и вместе с тем изменчива и подвижна. Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. То, что было нормой в прошлом столетии, и даже 15–20 лет назад, сегодня может стать отклонением от нее. Так, например, слово банкрот было заимствовано в XVIII в. из голландского языка и первоначально в рус­ском языке звучало как банкрут. Аналогичное произношение име­ли и его производные: банкрутство, банкрутский, обанкрутиться. Во времена Пушкина появляется произносительный вари­ант с "о" наряду с "у". Можно было говорить банкрут и банкрот. К концу XIX в. окончательно победило банкрот, банкротство, банкротский, обанкротиться. Это стало нормой. Еще пример. В современном русском языке поезд в именительном падеже множественного числа имеет окончание -а, в то время как в XIX в. нормой было -ы. "Поезды на железной дороге останавливаются по причине больших выпавших снегов на чет­веро суток", – писал Н.Г. Чернышев­ский (1855).

Меняются и нормы ударений. Так, в конце 90-х годов допустимыми были оба варианта произнесения: мы шление и мышле ние. В современном же словаре (2005) дается только одна форма - мышле ние. Или другой пример. Сравним произнесение в 40-е гг. XX в. и в наши дни следующих слов:

Итак, историческая смена норм литературного языка – законо­мерное, объективное явление. Она не зависит от воли и жела­ния отдельных носителей языка. Развитие общества, измене­ние социального уклада жизни, возникновение новых тради­ций приводят к постоян­ному обновлению литературного языка и его норм.

Выделяют:

· орфоэпические нормы русского литературного языка;

· акцентологические нормы русского литературного языка;

· лексические нормы русского литературного языка;

· морфологические нормы русского литературного языка,

· синтаксические нормы русского литературного языка.

Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка называются общим термином грамматические нормы. Рассмотрим подробнее основные виды языковых норм.

Вопрос 2. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО литературного ЯЗЫКА: ТРАДИЦИИ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Орфоэпия (от греч. orthos –"правильный" и epos – "речь" ) – это наука о правильном литературном произношении. Орфоэпические нормы - это правила произношения гласных и согласных звуков.

Произносительные нормы современного русского литературного языка складывались веками, меняясь. Так, например, в Древней Руси все население, говорившее по-русски, окало, т.е. произносило звук [о] не только под ударением, но и в безударных слогах (подобно тому, как это происходит и в наши дни в диалектных говорах Севера и Сибири: в[о]да, др[о]ва, п[о]йду и т.д.). Однако оканье не стало нормой национального русского литературного языка. Что же этому помешало? Изменение состава московского населения. Москва в XVI–XVIII вв. принимала многих выходцев из южных губерний и вбирала черты южнорусского произношения, в частности аканье: в[а]да, др[а]ва, п[а]йду.И это происходило как раз в то время, когда закладывались прочные основы единого литературного языка.

Поскольку Москва и впоследствии Петербург были столицами государства Российского, центрами экономической, политической и культурной жизни России, сложилось так, что в основу литературного произношения было положено московское произношение, на которое впоследствии "наслоились" некоторые черты петербургского.

Отступление от норм и рекомендаций русского литературного произношения расценивается как признак недостаточной речевой и общей культуры. Работа над собственным произношением, над повышением произносительной культуры требует от человека определенных знаний в области орфоэпии. Поскольку произношение в значительной мере является автоматизированной стороной речи, то себя человек "слышит" хуже, чем других, контролирует свое произношение недостаточно или вообще не контролирует. Как правило, мы некритичны в оценке собственного произношения, болезненно воспринимаем замечания в этой области. Правила и рекомендации по орфоэпии, отраженные в пособиях, словарях и справочниках, многим представляются излишне категоричными, отличающимися от привычной речевой практики, а распространенные орфоэпические ошибки, напротив, – весьма безобидными. Однако это не так. Вряд ли неправильное произношение (например: опёка, [тэ]рмин) будет способствовать созданию положительного имиджа человека.

Для успешного овладения орфоэпическими нормами необходимо:

1) усвоить основные правила русского литературного произношения;

2) научиться слушать свою речь и речь окружающих;

3) слушать и изучать образцовое литературное произношение, которым должны владеть дикторы радио и телевидения, мастера художественного слова;

4) осознанно сопоставлять свое произношение с образцовым, анализировать свои ошибки и недочеты;

5) исправлять ошибки путем постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям.

Изучение правил и рекомендаций литературного произношения должно начинаться с разграничения и осознания двух основных стилей произношения : полного , рекомендуемого для публичных выступлений, и неполного (разговорно-просторечного), который является распространенным в обиходно-бытовом общении. Полный стиль характеризуется 1) соблюдением требований орфоэпических норм, 2) ясностью и отчетливостью произношения, 3) верной расстановкой словесного и логического ударения, 4) умеренным темпом, 5) правильными речевыми паузами, 6) нейтральной интонацией. При неполном стиле произношения наблюдается 1) чрезмерное сокращение слов, выпадение согласных звуков и целых слогов, например: щас (сейчас), тыща (тысяча), килограмм помидор (килограммов помидоров) и др., 2) нечеткость произнесения отдельных звуков и сочетаний, 3) сбивчивый темп речи, нежелательные паузы. Если в бытовой речи эти особенности произношения являются допустимыми, то в публичном выступлении их необходимо избегать.