Болезни Военный билет Призыв

Тест профотбор на военную службу по контракту. Профотбор в военные учебные заведения

На профпригодность онлайн — на сайте Минобороны. Военное.РФ узнало у психологов, какие качества будущего профессионального военного он должен выявить.
Психологический тест Минобороны состоит из трех частей. Перед его прохождением респонденту предлагается ответить на несколько вопросов об образовании и месте проживания.

В первой части предлагается выбрать один из вариантов ответа. Как сообщается в описании теста, задания требуют «определенных знаний, внимания и сообразительности». На выполнение дается 15 минут. Эта часть, по общему мнению психологов, представляет собой стандартный тест на интеллект.

Во второй части респонденту предлагается обозначить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон поведения, характера и самочувствия. Например, решить справедливо ли утверждение «Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний», либо «Многие из тех, кого я знаю, достойны наказания». При этом время выполнения задания не ограничено.

«Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Тест №2 помогает определить уровень коммуникативных способностей, нервно-психической устойчивости, общее эмоциональное положение или эмоционально-отрицательное состояние человека, уровень социализации, оценку своего места и роли в коллективе, наличие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения», — отметил в беседе с корреспондентом Военное.РФ специалист по направлению прикладной психологии Андрей Сергеев.

Он добавил, что в этой части тестирования можно определить адаптационные способности респондента, признаки явных акцентуаций (особенностей характера, при которых некоторые его черты чрезмерно усилены) и психопатий, а в некоторых случаях и охарактеризовать его состояние как пограничное. Помимо этого, по определенным ответам военнослужащего можно выявить его склонность к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.

Как уточнила в беседе с корреспондентом Военное.РФ специалист консультативной и клинической психологии Алена Павлова, второй тест выполняет функции личностного опросника, направленного на характерологические особенности. Таким образом, в зависимости от ответов, могут быть выявлены лидерские качества кандидата, самооценка, стремление к власти, отношение к закону, пунктуальность и аккуратность, депрессивность, тревожность, а также определен тип личности (экстраверсия-интроверсия). По мнению собеседницы агентства, наиболее подойдет к несению военной службы спокойный и уравновешенный претендент, не имеющий явных пристрастий к алкоголю и конфликтам.

Что любопытно, в некоторых случаях, например, при преобладающем количестве одинаковых ответов во второй части тестирования, вылезает сообщение «Скорее всего, Вы отнеслись к тестированию несерьезно, что ставит под сомнение искренность Вашего желания служить в Вооруженных Силах Российской Федерации. Спасибо за участие!». На этом тестирование обрывается.

Претендентам, дошедшим до третьей части, предлагается ряд утверждений, касающихся взглядов на военную службу и окружающий мир, привычек и повседневного поведения. Задача — выбрать наиболее подходящий лично для кандидата вариант или закончить утверждение.

Последний тест, по словам психологов, анализирует мотивационные предпочтения и помогает определить доминирующие факторы выбора профессии, а так же показывает жизненные стратегии профессионального самоопределения респондента.

Самотестирование претендента с помощью сайта Минобороны России входит в начальный отбор кандидата на военную службу по контакту. Всего же процесс отбора кандидатов на военную службу по контракту включает три этапа: начальный, предварительный и углубленный отбор.

Тесты для определения профессиональной пригодности к поступлению на военную службу по контракту разработаны научно-практическим центром Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил.

Сегодняшняя статья является логическим продолжением темы поступления в военное училище. Как и предыдущая она подготовлена читателем, зовут его Геннадий. Текст авторский, мои только подзаголовки, все вопросы и пожелания оставляйте в комментариях, постараемся ответить.

А теперь собственно статья:

Постановка цели

Статья призвана помочь тем молодым людям, которые мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом поприще, реализовать свою мечту.

Повторюсь, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И в том, что Вы не пройдёте по конкурсу, не будет виноват никто, кроме Вас – ни школьные учителя, которые не смогли за 11 лет подготовить к успешной сдаче ЕГЭ, ни «блатные» абитуриенты, занявшие места достойных парней, ни строгие врачи на медкомиссии, ни скользкая перекладина на спортплощадке. Это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Какое именно военно-учебное заведение выбрали Вы для поступления, не важно. Это Ваше решение. Перечень вузов Минобороны размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (ttp://ens.mil.ru/education/higher.htm), здесь же содержатся и правила приёма. Правила приёма из года в год варьируются, но принципиального значения для успешного поступления это не имеет.

В большинстве военно-учебных заведений Минобороны вступительные испытания включают:

  1. медицинское освидетельствование;
  2. профессиональный психологический отбор;
  3. оценку уровня общеобразовательной подготовки (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ);
  4. оценку уровня физической подготовки.

В Академии ФСБ России , Академии ФСО России (г. Орёл), пограничных институтах ФСБ России, и, возможно, в Военном университете Минобороны России, помимо оценки результатов ЕГЭ в целях более полного определения пригодности кандидатов для обучения проводятся дополнительные испытания профессиональной направленности в форме экзаменов повышенной сложности. Экзамен сдаётся по одному из предметов в зависимости от избранной специальности: математика (письменно); история России (письменно); обществознание; биология. Кандидаты, поступающие на специальности с углублённым изучением иностранного языка, проходят тестирование с целью определения их способностей к изучению иностранных языков.

Подготовку нужно начать за два года до поступления. Это достаточное время для того, чтобы при желании устранить имеющиеся проблемы со здоровьем (те, которые в принципе устранимы), скорректировать имеющиеся отрицательные психологические качества, взяться, наконец, за учёбу, повысить уровень физической подготовки, а также утвердиться (или разочароваться) в своём выборе.

С этого момента не теряйте попусту свободное время. Не смотрите телевизор, даже новости (количество отрицательного контента в российском общественно-политическом вещании превышает 75% – зачем Вам грузиться чужими проблемами?). Лучше учите уроки, зубрите иностранный язык, читайте дополнительную литературу по профильным предметам. Чем тупо торчать в «одноглазиках-контактиках» и тратить время на бессмысленное общение с пустыми людьми, лучше позанимайтесь на турнике, пробегите кросс 5 км, или почитайте военную газету «Красная звезда» (можно и на сайте www.redstar.ru). Кстати, в «Красной звезде» публикуется самая полная и актуальная информация по правилам приёма в высшие военно-учебные заведения.

Методология подготовки к поступлению самая обычная:

1) Целеполагание – поступление в избранный вуз.

2) Задачи подготовки – приобрести знания, соответствующие требованиям избранного вуза, необходимое состояние здоровья, а также соответствующий уровень физической и психологической подготовки.

3) Определение критериев – состояние здоровья, результаты физподготовки, высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

4) Оценка текущего состояния по вышеназванным критериям.

5) Планирование и расстановка приоритетов – разработка плана достижения поставленных задач, выделение из них приоритетных (первостепенных), оценка ресурса времени.

6) Реализация - ежедневные конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

7) Контроль выполнения задач, выполнения планов, подведение итогов по результатам.

Итак, нужно готовиться не «вообще», а целенаправленно: расставлять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный мо¬мент направления и проактивно занимаясь именно ими. Термин «проактивность» принадлежит Стивену Р. Кови: он различает в жизни реактивный подход (жизнь как реакция на внешние стимулы) и проактивный - нужно не просто реагировать, но планировать СВОЮ жизнь и осуществлять управляющие действия.

Физическая подготовка

Начнём с конца. Физическая подготовка. На этом экзамене «срезается» больше всего абитуриентов. Причина проста – повальное ухудшение состояния здоровья и уровня физподготовки школьников по всей стране. По опыту работы с молодым пополнением одной из частей ВДВ в 1990-е годы мною была выявлена такая закономерность: из призыва в призыв две трети (66%) молодого пополнения подтягивается на перекладине менее 10 раз. И это те ребята, которые прошли достаточно строгую медкомиссию, у которых в медкнижке стоит красивый фиолетовый штамп «Годен в ВДВ». Что же говорить о тех, кто «в десант не годен»? К слову, 10 раз – минимальный пороговый уровень для поступающих в Рязанское воздушно-десантное училище. Установлены следующие нормативы для кандидатов, поступающих в РВВДКУ:

Подход простой: определить свой нынешний уровень ОФП, выбрать наименее развитые физические качества и уделить им больше времени и сил, ежедневно самостоятельно занимаясь ОФП. Для обеспечения последовательного повышения уровня тренированности число занятий по общефизической подготовке должно быть не менее трёх в неделю, при этом занятия по развитию быстроты (бег на 60-100 м) должны проводиться не реже раза в неделю, по развитию выносливости (бег на 3-5 км) – не реже двух раз в неделю, по развитию силы и силовой выносливости (подтягивание и другие упражнения на турнике) – не реже трёх раз в неделю. Никаких дорогих фитнесс-центров и тренажёрных залов Вам не нужно – достаточно пола под ногами (отжимания, пресс), турника и беговой дорожки (или тропинки в парке). К гантелям, гирям, штангам не прикасайтесь, пока не будете подтягиваться на перекладине 15 раз, а отжиматься от пола 50 раз.

По физподготовке составьте себе обзорную таблицу и ежемесячно контролируйте прирост результатов. Если прироста нет, задайте себе простой вопрос: «Или я очень тупой, или я очень ленивый?», и честно ответьте себе на него.

В следующей статье вы узнаете про подготовку к профессиональному отбору, общеобразовательным предметам, а так же сможете скачать методические рекомендации одного из вузов.

На ваш возможный вопрос почему пособие для поступающих в военно-морские институты отвечаю: автор статьи считает его наиболее толковым и грамотным. Само пособие можете скачать по ссылке в конце статьи.

Общеобразовательная подготовка

Подготовку к ЕГЭ, а также к дополнительным экзаменам «повышенной сложности» Вы уже ведёте в рамках школьной программы под руководством школьных учителей, а некоторые даже с репетиторами. Причём очень серьёзно нужно относиться к подготовке даже если Вы или «блатной», или же имеете законное право на внеконкурсное поступление. Отношение к курсантам в военных вузах за последние пять лет принципиально изменилось – если раньше тащили, что называется «за уши», то теперь за плохую учёбу отчисляют без сожаления.

Подход точно такой же, как и в ОФП – не «вообще учиться», а целенаправленно готовиться к поступлению. Например, можно составить очень простую обзорную таблицу оценок (методика стара, как мир, она описана в «Автобиографии» Бенджамина Франклина, который, в свою очередь, ссылается на Пифагора; в приведённой форме её автор – Глеб Архангельский).

Предмет Текущие оценки

Русский язык 5 5 4 5

Математика 4 4

Иностранный язык 5 4 5

Проблемное направление сразу видно, это математика. Что нужно сделать, чтобы его выправить? Очевидно, получить минимум три пятерки. Нацеливаем усилия именно на этот предмет, уделяем математике больше времени и сил, активно тянем руку на уроках. Закрываем проблемное направление, смотрим вокруг и перенацели­ваем усилия на другой предмет. И так далее - поддержива­ем баланс, гибко меняя приоритеты по ходу подготовки. Задачи – высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

Профессионально-психологический отбор

Демонизировать его не стоит. Психологическая готовность кандидата к обучению в военно-учебном заведении определяется специалистами подразделения психологического отбора на основании изучения и оценки военно-профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости кандидатов.

Это набор обычных военкоматских тестов – «Опросник военно-профессиональной направленности», методики «Аналогии», «Числовые ряды», «Зрительная память» («Фигуры»), «Образное мышление» («Узоры»), «Арифметический счет», «Вербальная память», «Установление закономерностей», «Подбор слов», а также многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова. Все они представлены в сети Интернет. В лётных, военно-морских, танковых и др. училищах дополнительно проводятся тесты на быстроту реакции (зажглась лампочка – нажми кнопочку) и другие, в зависимости от профиля вуза.

Основными профессионально важными для офицера качествами являются: развитые организаторские и познавательные способности, сообразительность; ясная и разборчивая речь; умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; решительность, смелость, самообладание, инициативность, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

Все эти качества можно и нужно развивать, поэтому в начале 10 класса попросите школьного психолога протестировать Вас (объяснив ему, зачем это нужно). Определите недостаточно развитые психологические качества и отрицательные черты характера, попросите у психолога рекомендовать вам необходимые упражнения и снова – занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь.

Медицинское освидетельствование

Изначально нужно понимать, что медкомиссия не имеет цели Вас дискриминировать или унизить. Немало было случаев, когда военнослужащий просто умирал на утренней физзарядке или полевом выходе от непосильной для него нагрузки. Вскрытие показывало – проблемы с сердцем. Геморрой на всю голову получал командир подразделения, и у него возникал вполне справедливый вопрос: а куда смотрела медкомиссия?

Самые серьёзные требования к состоянию здоровья – в военно-учебных заведениях по подготовке лётчиков и штурманов. Ограничения по состоянию здоровья изложены в приказе Минобороны России 1999 г. № 455 «Положение о медицинском освидетельствовании лётного состава авиации ВС РФ» (приказ имеется в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», доступ к которой есть в любой районной библиотеке). Цитата из приказа: «На освидетельствование для определения годности к поступлению в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, направляются граждане, имеющие нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм рт.ст., индекс массы тела не ниже 19, массу тела не более 90 кг, рост не менее 160 см и не более 186 см, длину ног не менее 80 см, длину рук не менее 76 см, рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см.».

Во все другие военно-учебные заведения требования по здоровью практически одинаковые. Разница лишь по остроте зрения (военно-морские и пограничные – 0,8; воздушно-десантные и танковые – 0,6; все остальные 0,5), и по росту: РВВДКУ – не ниже 170 см, пограничные – не ниже 155 см, все остальные – не ниже 150 см. Противопоказание для поступления в военно-морские, пограничные и воздушно-десантное училища – даже небольшое искривление позвоночника. Следите за осанкой с детства! Подробнее читайте в постановлении Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (вступит в действие с 1 января 2014 года), и приказе Министра обороны РФ, который будет издан во исполнение этого постановления.

Учтите сразу, что обмануть медкомиссию (в сторону улучшения состояния здоровья) Вам не удастся. В XXI веке применяются всё более совершенные методы медицинской диагностики, и даже на шоферской комиссии требуют результат ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Так что, вызубрив взаимное расположение семи букв (Ш, Б, М, Н, К, Ы, И) в таблице Сивцева, Вы вряд ли введёте в заблуждение офтальмолога, потому что таблицы не будет – буквы вразнобой проецируются на белую стену при нажатии кнопки. Наглотавшись гипотензивных таблеток и нормализовав на короткий срок артериальное давление, с состоянием глазного дна Вы ничего поделать не сможете, и услышите приговор – «да у Вас гипер тония, др ужок!». Проблемы с сердцем выявит эхо-ЭКГ и так далее.

В принципе, все имеющиеся проблемы со здоровьем выявятся у Вас при первоначальной постановке на воинский учёт (осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения юношами возраста 17 лет), поэтому не нужно дожидаться, чтобы в военкоматских документах появились отметки о заболеваниях, и лучше подлечить всё, что поддаётся лечению в Вашем возрасте, заблаговременно.

Порядок первоочередных действий

Для возможного поступления выберите четыре-пять военно-учебных заведений, в том числе одно – к которому лежит душа, и два – поближе к дому. В отдельный блокнот в виде таблички выпишите их адреса, телефоны, e-mail (эта информация содержится на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (http://ens.mil.ru/education/higher.htm), а также воинское звание, фамилию, имя, отчество начальника. Позвоните по каждому из телефонов и узнайте, когда проводится «День открытых дверей». Впишите эти даты в табличку.

Посоветуйтесь с родителями и спланируйте поездки в избранные вузы. На дни открытых дверей во все выбранные вузы съездите в обязательном порядке, и чем раньше, тем лучше. Во-первых, когда Вы прибудете непосредственно для поступления, не будете тыкаться, как слепой котёнок. Во-вторых, Вы сможете лично (хотя и поверхностно) сравнить разные училища между собой. В-третьих, Вы сможете лично задать интересующие Вас вопросы и получить на них исчерпывающий ответ. В-четвёртых, Вы сможете заполучить методические материалы или, на худой конец, памятку для поступающих. В-пятых, Вас могут визуально запомнить лица, входящие в состав Приёмной Комиссии.

Обязательно напишите по e-mail в каждый (по отдельности!) из выбранных Вами вузов. Даже если Вы всё знаете и без этого. Только не используйте свой обычный e-mail типа [email protected] или [email protected]. Строго и чётко, как у губернатора: AndrejVorobjev@*****.ru .

«Здравствуйте, Меня зовут ____________ (фамилия, имя, отчество). В _______ году буду поступать в ___________ (название вуза). Вышлите мне, пожалуйста, по электронной почте, пособие для поступающих в ________ и правила приёма не 20ХХ год. С уважением, (дата, подпись)».

Кроме того, что Вам, возможно, вышлют полезные для подготовки к поступлению материалы из первоисточника, лица, входящие в состав Приёмной Комиссии могут запомнить Ваши имя и фамилию. Ведь кто ещё так делает? Да никто! После получения ответа обязательно поблагодарите за полученные материалы.

Некоторые военные вузы (например, Институт криптографии, связи и информатики при Академии ФСБ России) проводят предметные олимпиады – примите в них участие.

Приёмная комиссия

Среди лиц, прошедших профессиональный отбор, проводится конкурс в соответствии с набранным в результате испытаний количеством баллов. Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, пользующиеся преимущественным правом на поступление (в их числе – дети-сироты, выпускники суворовских училищ и кадетских корпусов; дети военнослужащих, прослуживших более двадцати лет; граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров воинских частей и ветераны боевых действий – полный перечень см. в частях 7-12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании»), во вторую очередь – кандидаты, отнесённые к более высокой категории профпригодности по результатам профессионального психологического отбора, в третью – получившие более высокий балл по профильному предмету, в четвёртую – имеющие более высокий средний балл документа о среднем образовании.

Приветствуется также наличие у абитуриента таких военно-прикладных навыков, как:

  • разряды по лёгкой атлетике или лыжному спорту, одному из видов спортивной борьбы или бокса, пулевой стрельбе;
  • прыжки с парашютом (совершать прыжки можно с 14 лет);
  • первичная лёгководолазная подготовка (с того же возраста).

Над тремя выделенными курсивом критериями (категория профпригодности, балл по профильному предмету и средний балл) необходимо было работать в школе. А на что вы можете повлиять, когда Вас вызовут на заседание приёмной комиссии, особенно если по результатам вступительных испытаний Вы – в середине списка?

На заседании приёмной комиссии держитесь спокойно, уверенно и доброжелательно. Экзамены уже позади и изменить их результат Вы уже не можете. Для достижения адекватного душевного состояния вспоминайте, как Вы заняли третье место на городском первенстве по дзюдо (или каких-то других соревнованиях).

Так вот, Вас наверняка спросят, что Вы намерены предпринять, если не пройдёте по конкурсу. Правильный ответ такой (зазубрите наизусть, как «Отче наш», и потренируйтесь в произношении ещё дома): «Вернусь домой, схожу в военкомат, попрошу осенью призвать меня на военную службу, попытаюсь попасть в ______ (род войск, соответствующий профилю вуза). Достойно отслужу и получу рекомендацию командования части для поступления в _______ (название вуза). Результат ЕГЭ действителен один год после увольнения с военной службы».

Не стесняйтесь, отвечайте «с чувством, с толком, с расстановкой» (помните? … ясная и разборчивая речь, сообразительность, умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; самообладание, ответственность, самостоятельность…). Помните – это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Напоследок расскажу одну реальную историю по теме поступления.

Один из моих друзей… один из моих друзей, а не я, запомните хорошенько…

Двадцать лет назад поступал в Академию МБ РФ (сейчас это Академия ФСБ России). Поступал во второй раз, из погранвойск МБ РФ, сержант, и – не прошёл по конкурсу. Записался на приём к начальнику Академии, его приняли, и состоялся такой диалог.

Товарищ генерал, я сержант такой-то, поступаю второй раз, из погранвойск, сдал экзамены так-то и так-то, физподготовку сдал на «отлично», на перекладине подтянулся двадцать пять раз, результат – по конкурсу не прошёл. Со мною вместе поступал абитуриент (фамилия), экзамены сдал так же, физподготовка еле-еле на тройку, результат – зачислен. Разрешите вопрос: у нас в России теперь такие органы государственной безопасности?

Товарищ сержант, как Ваша фамилия?

- (назвал фамилию).

Идите, Вы зачислены!

Источник http://etokakru.ru/

От автора: Профотбор в военный институт как мероприятие включает в себя многое. Это и проверка общеобразовательного уровня (вступительные испытания) и проверка физической подготовленности, и медицинская комиссия и, конечно же, социально-психологическое изучение кандидатов, психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение.

Наверное, необходимость в подобной статье назрела давно. Очень много запросов в интернете ",профотбор в военные училища", ",профессиональный отбор в военные училища", и ",профотбор в армии",",профотбор в ФСБ", ",профотбор в военкомате",.

Очень много и ответов в сети, касающихся профотбора в военные институты. Некоторые даже предлагают купить тесты и тестовые методики. по которым, якобы проводится профотбор в военные институты. Причем продаются эти «,методики», весьма недешево. Наверное, кто-то покупает, кто-то тренируется в надежде пройти профотбор.

Хочу сразу сказать вам, что все это зря. Зря деньги тратите, да и время зря тратите. Никто вам методики, используемые при профотборе в военные институты не выложит в сети. Да, честно говоря, и названий этих методик (имеется в виду профессиональные наименования) в интернете я не встречал.
Причин для этого несколько.
Первая &ndash, не все их знают. Те, кто пользуется интересом людей к данному вопросу, чаще всего люди не военные и доступа к этим методикам не имеют. Поэтому и выдают любой набор тестов за те, которые используют при профотборе в военные учебные заведения.
Вторая &ndash, запомнить методики, вопросы и желаемые ответы невозможно из-за их количества. Ну, только если вы не феномен и не обладаете суперпамятью. Третья &ndash, специалисты профессионального психологического отбора (а в военных институтах есть такие подразделениям - группы профессионального психологического отбора) вам эти методики в сеть не выложат. Существует все-таки определенная ответственность за такие вещи да и корпоративная этика не позволяет этого делать.
Вот и плодятся в интернете ",методики для профотбора в военные учебные заведения", в большом количестве, но ничего общего не имеющие с истинными.

Возникает резонный вопрос у тех, кто читает эти строки. А зачем ты это делаешь, зачем пишешь?
Просто хочу уберечь и предостеречь Вас от охотников за Вашими деньгами.
И еще хочу рассказать все-таки о том, что же такое профотбор в военные институты. Сразу хочу сказать, если кто-то надеется найти здесь эти методики, то это зря. Не получится. Причина?
А я уже озвучил эти причины. Конкретно для меня наиболее веская причина &ndash, третья. Я длительное время руководил группой профессионального психологического отбора одного из военных институтов. Институт востребованный и уважаемый и в среде военных профессионалов и среди абитуриентов, желающих стать офицерами. Вопрос я знаю не по-наслышке, а, как говорится, &ndash, изнутри. Наверное, это еще одна причина, которая толкнула меня к написанию этой статьи.

Итак, начнем.
Для начала скажу, что само понятие ",профотбор в военный институт", достаточно широкое. И те, кто предлагает вам психологические методики под названием «,методики профотбора в военные институты», - просто не знают сути вопроса и хотят выманить у вас деньги. То, что они вам предлагают эти методики, утверждая что это &ndash, тесты профотбора в военные институты или профотбора в военкомате, лишний раз говорит об их некомпетентности.
Профотбор в военный институт как мероприятие включает в себя многое. Это и проверка общеобразовательного уровня (вступительные испытания) и проверка физической подготовленности, и медицинская комиссия и, конечно же, социально-психологическое изучение кандидатов, психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение.

Насколько я понимаю запросы, которые делают в сети абитуриенты и их родители, под понятием «,профотбор в военные училища», они имеют в виду именно психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение. Да, это очень важный этап профессионального отбора.

Скажу вам, что по результатам этого обследования (а длится оно несколько часов) принимается решение о допуске кандидата к участию во вступительных испытаниях. То есть, если абитуриент не прошел п