Болезни Военный билет Призыв

Белые стены - это как в больнице. Девушки – мягкие и пушистые

Пожалуй, буквально о каждой стране найдется пара-тройка стереотипов, большинство из которых редко имеют хоть что-то общее с правдой. Мы решили проверить, есть ли все-таки среди них правдивые, и мы их нашли! Поделитесь, а что бы вы добавили в этот список?

1. Италия: итальянцы очень эмоциональны и жестикулируют при разговоре

Если вы приедете в Италию, то обязательно заметите, что местные жители часто разговаривают громко, эмоционально и активно при этом жестикулируют. Когда-то Апеннинский полуостров был разделен на множество королевств и люди разговаривали на разных наречиях итальянского. Чтобы понять друг друга, они были просто вынуждены применять жестикуляцию. И да, они и правда очень эмоциональны и темпераментны, но не до крайности.

Этот стереотип уже стал практически легендой и вызывает множество шуток, особенно со стороны американцев. Действительно, частичку «eh» жители Канады то и дело используют в конце предложения, чтобы сделать его вопросительно-риторическим, да и просто по привычке.

3. Великобритания: англичане обычно невозмутимы и вежливы. И вообще их сложно вывести из себя

В отличие от других жителей Европы, британцы действительно стараются сохранять невозмутимый вид практически в любой ситуации: они очень вежливы и даже немного флегматичны. В повседневном общении сложно угадать настоящие эмоции жителей Туманного Альбиона - их попросту не видно, ведь необходимо держать себя в рамках приличия.

4. Япония: здесь никогда не говорят «нет»

Жители Японии терпеть не могут говорить «нет»: каждый раз, когда необходимо кому-то отказать, они начинают уклоняться и подбирать более вежливое выражение. Истоки этого поведения кроются в «тиммоку» - японском искусстве молчания: лучше промолчать, чем обидеть человека отказом.

5. США: американцы часто улыбаются

Улыбка американцев - это воспитанное десятилетиями уважение к ближнему, часть сложившейся культуры поведения. С детства малышам объясняют, что если подарить окружающим хорошее настроение, то оно обязательно вернется к тебе. К тому же американцы обожают делать комплименты, в том числе и незнакомцам - как же здесь обойтись хотя бы без легкой улыбки?

6. Бразилия: люди здесь никуда не спешат и постоянно опаздывают

Как и в некоторых других южных странах, в Бразилии принято никуда не спешить и, как следствие, опаздывать. Пунктуальность могут с легкостью посчитать дурным тоном, и если, к примеру, вас пригласили в гости к 19:00, раньше 20:00 приходить не стоит. Конечно, из-за такой размеренности страдает сервис, но, с другой стороны, люди здесь умеют наслаждаться жизнью и далеки от вечной спешки и суеты.

7. Аргентина: практически каждый житель страны обожает футбол

Футбол для аргентинцев - настоящая страсть, а не просто игра. Дни, когда проводятся чемпионаты, даже объявляются в стране выходными! Любой ученик младших классов разбирается в этой игре ничуть не хуже профессионального спортивного судьи и, конечно же, обязательно является фанатом одного из местных клубов. А какая неповторимая атмосфера царит на стадионе - пожалуй, сюда стоит приехать хотя бы ради нее и увидеть все своими глазами.

8. Франция: французы постоянно устраивают забастовки и демонстрации

Хотя современные французы бастуют не так часто, как предыдущие поколения, по мнению самих же французов, забастовки случаются регулярно. Связано это с активной деятельностью профсоюзов, кризисом и высокими налогами. Добиться результатов удается не всегда, зато то и дело страдают окружающие: перестает ходить транспорт, закрываются учреждения, отменяются мероприятия.

9. Австралия: Рождество здесь принято отмечать летом

Это даже не стереотип, а факт, в который сложно поверить: когда весь мир отмечает Рождество и Новый год, в Австралии царит... лето! Типичная рождественская вечеринка здесь проводится на пляже вместе с барбекю и при температуре 30 °С. Мы бы не отказались хотя бы разок отметить там праздник - такое запомнится на всю жизнь.

10. Россия: здесь живут самые красивые девушки в мире

Конечно же, красивые девушки живут повсюду, но именно в России можно встретить огромное количество людей, в чьих жилах течет кровь разных народов. Как следствие, рождаются девушки с уникальной, самобытной красотой, которую редко где можно встретить. Ну хорошо, признаемся честно: автор этой статьи из России и просто не может молчать о том, какие здесь потрясающие женщины!

Пожалуй, буквально о каждой стране найдется пара-тройка стереотипов, большинство из которых редко имеют хоть что-то общее с правдой.
Мы решили проверить, есть ли все-таки среди них правдивые, и мы их нашли! Поделитесь, а что бы вы добавили в этот список?

1. Италия: итальянцы очень эмоциональны и жестикулируют при разговоре


Если вы приедете в Италию, то обязательно заметите, что местные жители часто разговаривают громко, эмоционально и активно при этом жестикулируют. Когда-то Апеннинский полуостров был разделен на множество королевств и люди разговаривали на разных наречиях итальянского. Чтобы понять друг друга, они были просто вынуждены применять жестикуляцию. И да, они и правда очень эмоциональны и темпераментны, но не до крайности.

Этот стереотип уже стал практически легендой и вызывает множество шуток, особенно со стороны американцев. Действительно, частичку «eh» жители Канады то и дело используют в конце предложения, чтобы сделать его вопросительно-риторическим, да и просто по привычке.

3. Великобритания: англичане обычно невозмутимы и вежливы. И вообще их сложно вывести из себя


В отличие от других жителей Европы, британцы действительно стараются сохранять невозмутимый вид практически в любой ситуации: они очень вежливы и даже немного флегматичны. В повседневном общении сложно угадать настоящие эмоции жителей Туманного Альбиона - их попросту не видно, ведь необходимо держать себя в рамках приличия.

4. Япония: здесь никогда не говорят «нет»


Жители Японии терпеть не могут говорить «нет»: каждый раз, когда необходимо кому-то отказать, они начинают уклоняться и подбирать более вежливое выражение. Истоки этого поведения кроются в «тиммоку» - японском искусстве молчания: лучше промолчать, чем обидеть человека отказом.

5. США: американцы часто улыбаются


Улыбка американцев - это воспитанное десятилетиями уважение к ближнему, часть сложившейся культуры поведения. С детства малышам объясняют, что если подарить окружающим хорошее настроение, то оно обязательно вернется к тебе. К тому же американцы обожают делать комплименты, в том числе и незнакомцам - как же здесь обойтись хотя бы без легкой улыбки?

6. Бразилия: люди здесь никуда не спешат и постоянно опаздывают


Как и в некоторых других южных странах, в Бразилии принято никуда не спешить и, как следствие, опаздывать. Пунктуальность могут с легкостью посчитать дурным тоном, и если, к примеру, вас пригласили в гости к 19:00, раньше 20:00 приходить не стоит. Конечно, из-за такой размеренности страдает сервис, но, с другой стороны, люди здесь умеют наслаждаться жизнью и далеки от вечной спешки и суеты.

7. Аргентина: практически каждый житель страны обожает футбол


Футбол для аргентинцев - настоящая страсть, а не просто игра. Дни, когда проводятся чемпионаты, даже объявляются в стране выходными! Любой ученик младших классов разбирается в этой игре ничуть не хуже профессионального спортивного судьи и, конечно же, обязательно является фанатом одного из местных клубов. А какая неповторимая атмосфера царит на стадионе - пожалуй, сюда стоит приехать хотя бы ради нее и увидеть все своими глазами.

8. Франция: французы постоянно устраивают забастовки и демонстрации


Хотя современные французы бастуют не так часто, как предыдущие поколения, по мнению самих же французов, забастовки случаются регулярно. Связано это с активной деятельностью профсоюзов, кризисом и высокими налогами. Добиться результатов удается не всегда, зато то и дело страдают окружающие: перестает ходить транспорт, закрываются учреждения, отменяются мероприятия.

9. Австралия: Рождество здесь принято отмечать летом


Это даже не стереотип, а факт, в который сложно поверить: когда весь мир отмечает Рождество и Новый год, в Австралии царит... лето! Типичная рождественская вечеринка здесь проводится на пляже вместе с барбекю и при температуре 30 °С. Мы бы не отказались хотя бы разок отметить там праздник - такое запомнится на всю жизнь.

10. Россия: здесь живут самые красивые девушки в мире


Конечно же, красивые девушки живут повсюду, но именно в России можно встретить огромное количество людей, в чьих жилах течет кровь разных народов. Как следствие, рождаются девушки с уникальной, самобытной красотой, которую редко где можно встретить. Ну хорошо, признаемся честно: автор этой статьи из России и просто не может молчать о том, какие здесь потрясающие женщины!

Розовый цвет для мальчиков, публично плачущий мужчина вызывает восхищение, колготки исключительно для мужчин (они делают их ноги удивительно привлекательными), а женщины хотят секса гораздо больше, чем мужчины. Звучит странно, не правда ли? Но когда-то было время, когда именно такие стереотипы доминировали в обществе. Это заставляет задуматься, как стереотипы сегодняшнего дня могут измениться, и какими они будут в будущем.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Девочкам розовое, мальчикам голубое

Тогда:

Мальчикам розовое, девочкам голубое

Сегодня розовый цвет ассоциируется у нас с нежностью, романтичностью и женственностью. Тем не менее, в статье одного из журналов за 1918 год указывается, что розовый цвет подходит для мальчиков, а синий — для девочек. Основная причина такого разделения то, что розовый, который является производным от красного, считался более сильным и воинственным цветом, то есть, он больше подходит для мальчиков. Синий цвет, как более изысканный и элегантный, больше подходит девочкам.

Но уже к моменту окончания Второй мировой войны розовый цвет стал ассоциироваться исключительно с девочками. Окончательно стереотип укрепился в 1980-е годы, отчасти потому, что матери, сами выросшие в одежде нейтральных цветов, хотели наряжать своих дочерей в кружева и одежду розового цвета. Разделение цветов прижилось еще и потому, что розовым и голубым цветом стали обозначать пол еще не рожденных детей.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Платья носят только девочки

Тогда:

Платья носили и девочки, и мальчики

Если вы посмотрите на фотографии детей XIX века, то угадать, мальчик перед вами или девочка, просто невозможно. Это потому, что со средины XVI века вплоть до начала XX века маленькие мальчики носили платья.

До 1550 года люди всех возрастов носили туники или определенного вида платья. Маленькие дети, независимо от пола, также были привязаны к своим матерям, для которых было удобно, чтобы все дети носили юбки. Другие факторы — отсутствие обучения туалету, проще расшить и увеличить в размере юбку по сравнению с брюками (тогда одежда была довольно дорогим удовольствием), и желание сохранить ребенка невинным и бесполым максимально долго – также помогут объяснить, почему платья для мальчиков были обычным явлением. Тем не менее, взрослые легко отличали мальчиков от девочек, потому что платья мальчиков были более продуманы, и они, как правило, изготавливались из прочных и простых тканей.

Когда мальчики достигали определенного возраста, как правило, восьми лет, они надевали свои первые штаны. Часто это была формальная церемония прощания мальчика с детством, а более зажиточные родители часто дарили своим сыновьям меч или другое игрушечное оружие.

В конце концов, когда были изобретены новые ткани и моющие средства, брюки стало намного легче стирать и гладить. После 1920-х годов для мальчиков стало более распространенным носить брюки вместо платьев.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Черлидинг исключительно женское занятие

Тогда:

Черлидинг только для мужчин

Когда еще в середине XIX века в США зарождался черлидинг, его воспринимали как чисто мужской вид спорта, который включал в себя гимнастику, различные трюки и разогревание зрителей. Быть черлидером означало почти то же самое, что быть нападающим или квотербэком, и это считалось одной из самых важных вещей, которым молодые люди учились в колледже. Эйзенхауэр, Рузвельт и Рейган были черлидерами, так же как и Джимми Стюарт. Женщины – черлидеры, это было нечто неслыханное.

Тем не менее, когда мужчины были мобилизованы во время Первой мировой войны, женщины с удовольствием заполнили свободные места в мужских командах. По окончании войны мужчины пытались возвращаться в черлидинг, считая, что это занятие слишком мужское для женщин. Некоторые школы даже пошли на запрет присутствия женских болельщиц вообще.

Затем последовала Вторая мировая война, мужчины были еще раз призваны в армию. Женщины воспользовались этой возможностью, чтобы и далее доминировать в этом спорте, что привело к его тривиализации. В конце концов, профиль идеального болельщика сменился с сильного спортсмена с лидерскими навыками на девушку с веселым характером и хорошими манерами.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Вязание — для бабушек (по крайней мере, для женщин)

Тогда:

Вязальные гильдии исключительно для мужчин

В средние века вязание было чрезвычайно популярным, гильдии вязальщиков были созданы для защиты коммерческой тайны, улучшения качества профессии, а также стимулирования развития бизнеса. Самое интересное, что эти цеха состояли исключительно из мужчин. Молодые люди, которые хотели стать мастером вязания должны были посвятить шесть лет своей жизни обучению этому мастерству. Такие высокие стандарты означали, что вязание считалось формой искусства, а члены вязальных гильдий могли рассчитывать на то, что их почитают и ценят.

Однако, это продолжалось недолго. В 1589 году англичанином Уильямом Ли была изобретена первая вязальная машина. Вскоре после этого началась промышленная революция, и придуманы более сложные вязальные машины. Все это привело к упадку ручного вязания, и когда-то серьезный вид ремесла стал салонным хобби для женщин.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Горячий шоколад напиток для детей и женщин

Тогда:

Горячий шоколад — напиток воинов

У древних ацтеков употреблять шоколад могли только воины, купцы и дворяне, которые были готовы к сражениям. И кровь, и шоколад считались священными жидкостями, и, таким образом, горячий шоколад подавался на церемонии инициации новых воинов-орлов и воинов-ягуаров, которым пришлось пережить процесс покаяния, прежде их допускали к элитной армии ацтеков.

В Испании, горячий шоколад пили участники корриды, а в Англии шоколадные дома часто ассоциировались с одной из парламентских партий и, как следствие, часто превращались в джентльменские клубы. Шоколадный дом Какао-дерево, например, часто посещали члены партии тори.

Горячий шоколад также предпочитали путешественники и искатели приключений за его способность согреть, насытить и наполнить тело энергией. Исследователь Роберт Фалькон Скотт заставлял своих людей пить горячий какао пять дней в неделю — утром и вечером, во время их неудачной попытки первыми достичь Южного полюса. Во время войны за независимость в США, Первой и Второй мировых войн горячий шоколад пили солдаты, чтобы восстановить силы и повысить боевой дух.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Тогда:

Плачущие мужчины не осуждались и не считались женоподобными

В «Илиаде» Гомера, греческая армия неоднократно рыдала, и Зевс, бог неба и грома, плакал кровавыми слезами. Король Артур часто плакал, например, когда ему пришлось воевать со своим хорошим другом сэром Ланселотом. В средневековых романсах рыцари плакали, потому что они скучали по своим дамам, и потому, что они не получали права участвовать в турнире.

В изобилии слезы были и в реальной жизни. Один посол был так тронут решением Филиппа Доброго (герцога Бургундского), что заливался слезами, а присутствующие на мирном конгрессе рыдали, пока слушали речи выступающих. В средние века слезы были доказательством вашей вины и знаком того, что вы заслужили прощение, так что люди на самом деле заставляли себя плакать на публике, чтобы произвести впечатление.

Никто не знает, как и когда исчез публичный мужской плач. Некоторые говорят, что это было результатом урбанизации, то есть, все большее число людей стало жить среди совершенно незнакомых людей, на которых слезы не производили должного впечатления.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Программисты и компьютерщики – мужчины

Тогда:

Первые программисты были женщинами

В начале 1940-х годов на работу были приняты первые в мире компьютерные программисты. Университет Пенсильвании использовал шесть женщин для работы на своей машине ENIAC, одной из первых электронных вычислительных машин в мире. В то время программирование рассматривалось как низкоквалифицированный канцелярский труд. С другой стороны, в разработке аппаратных средств доминировали мужчины.

Когда появились персональные компьютеры, чаще их покупали для мальчиков, даже если девочки интересовались компьютерами не меньше мальчиков. Кроме того, мужчины программисты начали создавать свои профессиональные ассоциации, и женщины в этой профессии стали большой редкостью.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Чулки для женщин

Тогда:

Чулки для мужчин

Задолго до того, как женщины начали носить колготки, мужчины носили получулки (тип чулок или колготок), которые были важной частью мужского гардероба. В средние века, европейские мужчины носили мужские колготы во время поездок верхом на лошади. В XVI веке появились более короткие туники, которые больше открывали ноги. Мужчины считали, что их ноги должны выглядеть красиво, и мода того времени удовлетворяла эти желания. Получулки превратились в некий предмет туалета, который доходил вплоть до промежности.

Такие рейтузы часто носили с высокими каблуками для дальнейшего улучшения внешнего вида. Король Людовик XIV Франции особенно любил такой наряд. Это было задолго до того, как женщины начали носить колготы. Первая пара женских колготок была изобретена только в 1959 году.

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Пивоварение ассоциируется с мужской работой

Тогда:

Пивоварением занимались в основном женщины

Изначально, когда мужчины охотились, женщины собирали ингредиенты, которые были необходимы, чтобы приготовить пищу и напитки, включая пиво. Шло время, женщины не только продолжали варить пиво для своих семей, но и продавали излишки путникам. В XIII веке в Англии архивы одного из городов подтверждают, что только около 8% пивоваров были мужчины. В XVIII веке в Англии некоторые законы утверждали, что инструменты, используемые для пивоварения, являлись исключительно собственностью женщин.

Роль женщины в области пивоварения начала меняться в средние века, когда монастыри стали варить пиво в большем объеме, чтобы удовлетворить путешественников. Многих женщин, варивших пиво, обвинили в колдовстве, и некоторые историки подчеркивают явные сходства между женщинами-пивоварами и иллюстрациям к пропаганде против ведьм – пенные котлы (полные эля), метлы (висели за дверью, чтобы обозначить наличие эля), кошки (отгоняли мышей) и заостренные шляпы (чтобы быть выше толпы на оживленном рынке).

✰ ✰ ✰

Сейчас:

Мужчины больше заинтересованы в сексе

Тогда:

Женщины больше заинтересованы в сексе

В одном древнегреческом мифе Зевс и Гера спорят о том, кто получает больше удовольствия от полового акта — мужчины или женщины. Они спрашивают пророка Тиресия, который провел семь лет своей жизни, как женщина. Тиресий отвечает, что если сексуальное удовольствие разделить на 10 частей, только одну часть получает мужчина, остальные девять уходят женщине. По всей Европе, считалось, что женщины имели большее сексуальное влечение и, таким образом, считались соблазнительницами.

Как и когда этот стереотип стал обратным не совсем понятно, но некоторые историки считают, что это было результатом деятельности протестантских служителей, изображающих своих прихожанок (в основном, белых женщин среднего класса) в качестве высоконравственных существ, а не прелестниц. Женщинам такое видение пришлось по душе.

✰ ✰ ✰

Заключение

Мы такие разные и так похожи. То, что сейчас кажется абсолютным абсурдом, раньше не вызывало никакого удивления. Это была статья 10 гендерных стереотипов из прошлого, которые кардинально поменялись . Спасибо за внимание!

Статью нашел на каком-то случайном блоге, однако автор этого блога также взял ее из другого источника.

«Америка – это страна, которая дает такую почву для создания ее стереотипного восприятия, какую вряд ли дают все страны мира вместе взятые. Отобрав десяток из них, я решил попытаться их деконструировать. Стереотип 1.

«В Америке нет вкусной еды – вся еда синтетическая. Все американцы питаются фаст-фудом и постоянно посещают закусочные Макдональдс».


Абсолютная неправда. Америка – страна процветающего ресторанного бизнеса, и практически в каждом американском городе вы найдете весь географический спектр ресторанов – от украинской кухни до тайской. Равно, как и найдете рестораны разной ценовой политики. Но, если в большинстве стран разбежка в ценах ресторанных меню может достигать коэффициента 3.0, а то и 7.0 (в дешевом ресторане бифштекс стоит 5 условных единиц, а в соседнем, дорогом, 5х3=15 у.е.), то в Америке этот коэффициент в абсолютном большинстве ресторанов вряд ли превысит 1.5.

Конечно, здесь можно встретить и рестораны, где в меню вовсе не указаны цены. Там можно выпить шампанского по тысяче долларов за бутылку и вволю наесться черной икры. Но таких ресторанов немного и рассчитаны они на специфических клиентов, численность которых вряд ли превысит 3% населения. Основной массив инфраструктуры общественного питания рассчитан на средний класс, т.е. на большинство населения. Американцы мало готовят сами, отчасти из-за того, что экономят время, отчасти из-за отсутствия традиций. Во многих семьях принято заказывать еду из близлежащих ресторанов. Обходится это немногим дороже, чем готовить самому.

Палитра учреждений фаст-фуда в штатах очень широка, но не все точки быстрого питания выглядят как закусочная Макдональдс. К примеру, если взять сети Taco Bell’s или Denny’s, так они и вовсе напоминают дешевые, но рестораны. А некоторые китайские buffets, построенные на принципе «шведского стола», удивят европейского туриста тем, что здесь можно за 10 долларов наесться тигровых креветок в кисло-сладком соусе с побегами молодого бамбука на пять лет вперед. Именно в Америке мне удалось за две недели скинуть без особых усилий больше 5-и килограмм.

А вообще-то, в Америке рестораны с невкусной едой или маленькими порциями вряд ли продержатся на плаву хоть один сезон.

Стереотип 2.

«В Америке все безобразно толстые», или другой вариант – «Америка – страна длинноногих блондинок с пышными бюстами».

И то, и другое – чушь. Да, в штатах хватает полных (и безобразно полных) людей. Но вряд ли большинство стран мира отличаются от Америки в лучшую сторону в этом вопросе. Когда-то мне бросилось в глаза большое количество полных молодых девушек в Британии, то же самое касается мужчин в немецкой провинции, или чехов в пражских пивных. У американцев этот факт больше бросается в глаза из-за того, что большинство активных (читай – «стройных») граждан ездит в машинах, где вряд ли разглядишь их фигуру. Люди небогатые, предпочитающие чизбургер на завтрак, обед и ужин, ходят по городу и повышают коэффициент заметных полных людей .

Еще одна закономерность Америки – абсолютная зависимость количества полных людей от количества населения в городе. Чем больше город, тем активнее жизнь, и тем меньше средний вес горожанина. Так же закономерно и то, что средний вес персоналии увеличивается по мере приближения к бедному району. Еще один фактор повышения количества полных людей – принадлежность к определенному штату: если в или Чикаго большинство населения похоже на рысачащих грейхаундов, то в Калифорнийской провинции больше напоминают неспешных английских бульдогов. Причина разницы проста – в Калифорнии не принято перемещаться пешком – здесь можно на протяжении нескольких километров пути не встретить ни одного идущего человека.

Касательно «блондинок с пышными формами» – тут ситуация более комична. Однажды, на мой шутливый вопрос, заданный одному американскому коллеге о том, почему я не вижу толпы пышногрудых красоток на улицах Орландо, он ответил: «Их здесь нет – они все собраны в одном из павильонов студии Columbia Pictures». В этой шутке, как и во многих других, «есть доля правды». Красивые девушки в Америке гораздо быстрее устраивают свою жизнь, чем некрасивые. Впрочем, полагаю, этот принцип касается и других стран. А, «устроив жизнь», они начинают работать на телевидении, в рекламе, кино, шоу-бизнесе и т.д. Работать в этих сферах приходится много, а потому и по улицам гулять времени остается мало.
Надо сказать, привлекательные мужчины в Америке тоже праздно по улицам не шатаются – помимо перечисленных профессий для привлекательных женщин, их ждут: служба в армии и полиции, а также игра в ведущих клубах хоккейной, баскетбольной, бейсбольной и футбольной лиг.

Стереотип 3.

«Улыбка американцев фальшива, а чувства показные и неискренние».


Это не так. Американцы, в большинстве своем, люди дружелюбные, уравновешенные и очень доверчивые. Их улыбка – это воспитанное веками уважение к ближнему и отсутствие какой бы то ни было агрессии. Данный тезис следует рассматривать в отрыве от событий, связанных с изгнанием индейцев со своих территорий или гражданской войной.

Американцы – обладатели чисто островного восприятия окружающей жизни. Они могут радоваться как дети, увидев самый большой в мире хот-дог, впасть в истерику, выиграв в лотерею 20 долларов, и заплакать навзрыд, увидев в кино смерть главного героя. Стоит встретиться взглядом с американцем, как он начинает улыбаться, демонстрируя свое хорошее отношение к тебе. А если ты ответишь тем же, то запросто можешь заслужить комплимент, которые американцы говорят постоянно. Комплимент может касаться всего, чего угодно – от цвета кроссовок до прически. Он ни в коем случае не станет лицемерить, называя плохие кроссовки хорошими, а просто выберет что-то, что ему действительно понравилось в вашей внешности.

Основной принцип американцев, воспитываемый с детства – «подари ближнему хорошее настроение, и кто-то подарит его тебе».

Стереотип 4.

«Американцы жадные – они платят в ресторанах каждый сам за себя.

Да, американцы платят в ресторанах каждый сам за себя, но к жадности это не имеет никакого отношения. Скорее, это мера предосторожности от возникающих подчас недоразумений. Причин возникновения недоразумений может быть несколько: девушка не хочет, чтобы молодой человек подумал, что она не может заплатить за себя; два друга будут до остервенения спорить о том, кто же заплатит; один человек не хочет попадать даже в малую зависимость от другого… Да мало ли может быть причин.

Но американцы, вопреки стереотипному представлению, частенько платят друг за друга. И тут существует множество моделей определения правил игры: от «я тебя приглашаю» (обозначающее – «я плачу») до «выпивка с меня». А вот фраза «может быть пообедаем в четверг?» обозначает одно – каждый будет платить за себя. Многие европейцы с удовольствием переняли эту дипломатическую игру, устав от бесконечных раздумий – «интересно, а кто сегодня будет платить за ужин?».

Особый разговор – гостеприимство американцев. Оно отличается от славянского по форме, но очень схоже по содержанию. Американцы умеют не просто дарить подарки, но и обставлять дарение так, чтобы оно запомнилось на всю жизнь. Именно они изобрели тот самый surprise, когда человек входит в дом в кромешной темноте, свет загорается, и в комнате истошно орут два десятка гостей, которых ты не приглашал на свой день рождения.

Перед рождеством американские семьи выезжают в супермаркеты для покупки подарков. У каждого главы семьи в руках список, который иногда не помещается на одной странице – это список родных и друзей, которым нужно подарки купить. И, как правило, подарки здесь весомы и приятны, в отличие от многих семей Западной Европы, где запросто можно получить от свекрови на рождество яйцерезку из магазина «Все за один евро».

Стереотип 5.

«Американцы хотят захватить мир».


Этот стереотип держится на желании большинства стран иметь перманентного врага, на которого легко списать собственные промахи в политике и экономике. Демонизируя 300-миллионную нацию и называя один сегмент политической элиты «американцами», средства массовой информации и отдельные политические деятели ряда стран выстраивают таким образом защиту от собственного населения, которое, в противном случае, могло бы спросить: «а почему, собственно, мы так хреново живем?». А так никто вопросов не задает, «зная», что в бедах всех стран виновата Америка – «мир желтого дьявола», «страна, мечтающая поработить мир», «край, где правила жизни диктует военщина»…

Но даже если взять иракскую кампанию, откровенно слабо (если не сказать «бездарно») проведенную администрацией Буша, мы увидим, что самый мощный антивоенный протест был именно в Америке: стотысячные демонстрации, участие мировых звезд кино и музыки, бесчисленное количество акций протеста… И это тоже были «американцы, мечтающие о мировом господстве»? Нет, это были собственно американцы – жители Соединенных Штатов Америки, которым так же, как и гражданам других стран, не нравится, что их соотечественники где-то погибают за сомнительные интересы.

Слабым звеном американской политики зачастую являются дипломаты. Не хочу «чесать их всех под одну гребенку», потому как довелось, да и доводится, общаться и с профессиональными американскими дипломатами. Но, тем не менее, американская дипломатия зачастую пополняется специалистами достаточно низкого уровня подготовки. И виной тому востребованность лучших кадров внутри страны – еще одна черта типично «островного» государства.

Политические обобщения вообще вещь опасная. Именно они привели к тому, что ошибки правящей элиты экстрапалируются на нацию, при том, что сама нация вовсе не разделяет взгляды этой самой элиты. Американский народ не достоин такого отношения, ведь именно он во все исторические периоды исправлял ошибки своего руководства, будь то Уотергейт, война во Вьетнаме или расовая сегрегация.

Стереотип 6.

«Америка – очаг разврата».

С этой мыслью мы прожили едва ли не всю жизнь, наблюдая в голливудских фильмах как главный герой пьет неразбавленный виски в стриптиз-баре. Мы представляли, что, по прилету в Америку, проститутки будут встречать нас прямо на взлетной полосе нью-йоркского аэропорта La Guardia. Но, проехав все Соединенный Штаты, ты можешь не только не увидеть живую проститутку, но и не встретить вывески «Стриптиз-бар».

Америка – пуританская страна. Здесь тебе могут влепить штраф в несколько сот долларов за то, что ты раздел догола на пляже своего полуторагодовалого сынишку, мотивируя взыскание тем, что ты «провоцировал педофильские наклонности у отдыхающих». Здесь могут лишить лицензии магазин за то, что один из номеров журнала Playboy оказался на его прилавке не запечатанным в целлофановый конверт. Здесь могут закрыть ночной клуб после того, как в зале обнаружили молодого человека, которому не исполнилось 21-го года.
Иногда пуританство здесь зашкаливает, и тогда Америка являет миру казусные судебные процессы и нелепые скандалы. Пожалуй, только здесь президентом не может стать человек, переживший развод, и только здесь измена президента жене может вызвать слушания в Конгрессе. Это кардинально отличает Штаты от Франции или Германии, где недавние главы государств переживали за свою жзнь по 3-4 развода.

Стереотип 7.

«Американцы – ограниченная, слабо эрудированная нация».


Американская эрудиция в корне отличается от эрудиции европейской, или, к примеру, славянской. Здесь преподаватели в школе или университете не пытаются впихнуть в голову школьника или студента 40 томов зазубренной «Большой советской энциклопедии». Здесь пытаются научить другому – методикам сбора информации и алгоритмам работы. Да, американский студент может не знать, какой композитор написал оперу «Хованщина», но он легко сформулирует алгоритм нахождения данной информации, если она ему понадобится.

Американцы легко усваивают полезную информацию, и абсолютно не воспринимают бесполезную. Если среднему американцу рассказать о том, что можно разбавлять бензин, чтобы на этом заработать, он недоуменно ответит: «так машина же будет плохо ездить», после чего полностью потеряет интерес к теме, поскольку сочтет ее алогичной и бесполезной. Подобная избирательность плохо сказывается на общей эрудиции, но прекрасно – на подготовке специалистов. К примеру, медицинское образование здесь длится 11 лет, не считая перманентных курсов повышения квалификации.

Кстати, внутренняя дисциплина американцев иногда принимает довольно непривычные для нас формы. Один наш американский друг отказался смотреть DVD, привезенный из Беларуси, по причине того, что он не был лицензионным. И это была не поза, а следствие привычки, привитой ему обществом на протяжении всей жизни.
Общаясь с американцами, узнаешь много нового. Но, как правило, в отличие от славянского мировосприятия, эта информация лежит вне сферы политики. Американцы получают информацию, пользуясь самыми передовыми механизмами передачи информации. Оснащение музеев, библиотек и технических центров здесь самое современное в мире, а караваны желтых школьных автобусов, бесконечно подвозят детей на лекции и экскурсии.

Стереотип 8.

«Америкой управляет военно-промышленный комплекс».

Это стереотип, привитый нам с детства. «Американская военщина» – самый мягкий из эпитетов, предложенный нам советским телевидением в определении военно-промышленного комплекса. На протяжении десятилетий нам «объясняли», что именно американский ВПК едва ли не назначает президентов этой страны.

На деле же все значительно прозаичнее – Америкой управляют американцы. Именно они выбирают президента, досконально зная его биографию. И именно ознакомление с биографией кандидата в президенты позволяет точно определить с кем связан кандидат – с «военщиной», топливно-энергетическим лобби, финансистами или кинематографом. Для того, чтобы население сделало правильный выбор, работают журналисты, доставая из шкафов кандидатов в президенты, припрятанных там скелетов. Конечно, случаются и ошибки. Как недавняя, когда кандидат принадлежал к топливно-энергетическому лобби. Население полагало, что эта принадлежность понизит цены на топливо внутри страны, а на деле она их повысила, поскольку президент оказался не покупателем, а продавцом.

«Американская военщина» стоит в очереди за финансированием точно так же, как и любая другая датируемая сфера деятельности в Америке. Другое дело, что лобби у них посильнее и поэффективнее, чем, например, у сферы культуры или пенсионных фондов. Да и численность населения, занятого в ВПК и косвенно к нему относящемся, значительно больше, чем, скажем, в сельском хозяйстве. Вдумайтесь в цифры: 80% всей сельскохозяйственной продукции, потребляемой США, производится в Калифорнии, при этом, в сельскохозяйственном секторе Калифорнии занято лишь 5% населения штата. Какое уж тут лобби?

Но, как бы не работало лобби, а американцы выбирают президента абсолютно прозрачно и самостоятельно. И подчас это происходит не в пользу военных, а из чувства протеста по отношению к военным кампаниям, ведущимся властями.

Стереотип 9.

«Американцы считают, что все открытия сделаны в США».


На самом деле так считают не американцы, а мы считаем, что они так считают. На деле же, обратившись к американцу с вопросом о том, кто сделал то или иное открытие, в большинстве случаев ты получишь ответ: «не знаю, надо посмотреть в справочнике». А если ты продолжишь дискуссию, заявив: «это сделал…», можешь в ответ получить просьбу рассказать об этом поподробнее.

Американцы лучше других наций умеют воспевать своих героев, гордиться достижениями страны и восторгаться талантами. Но у них начисто отсутствует чисто славянская черта – разрывать героев на страны и штаты. Любой американец знает из какой страны пошел его род, и при встрече с удовольствием об этом расскажет, подчеркнув, «мои бабушка и дедушка приехали из Беларуси – там есть такой город Слуцк». А на вопрос «ты не знаешь, откуда Уэйн Гретцки?», скорее всего ответит «к сожалению, я не знаю откуда приехала его семья».

Страна, состоящая из 95% эмигрантов, по определению не упирает на то, что все открытия принадлежат ей. В этих вопросах американцы абсолютно толерантны и не амбициозны. Но если вы скажете бостонцу, что New England Patriots слабее New-York Giants, вы можете услышать такой разбор нью-йоркской команды, от которого вам захочется перейти на обсуждение темы «так кто же изобрел радио?».

Стереотип 10.

«Я не люблю Америку».

Эту фразу я слышал десятки, если не сотни, раз. И всегда в ответ я задавал один и тот же вопрос: «А ты там был?». В 99% случаев ответ был следующий: «Нет, и не хочу». Тяжело спорить с людьми, знающими о предмете понаслышке; еще тяжелее, знающими об этом предмете со слов предвзятых журналистов или политиков.

Америку вряд ли возможно не любить. Во-первых, потому, что она разная, как лоскутное одеяло; во-вторых, чтобы познать ее, нужны десятилетия прямого контакта, а не набор пожелтевших советских газетных вырезок; и в-третьих, это просто страна – со своими достоинствами и недостатками.»

Непонятно, но факт: девушки с рождения окружены огромным количеством стереотипов, сопровождающих их на протяжение всей жизни.

Такое ощущение, что уже в детском саду сидящий на горшке напротив девочки мальчик четко знает: это будущая женщина - существо коварное и опасное, постоянно мечтающее выйти замуж и нарожать кучу детей.

Чего только не выдумают о нас мужчины: девушка за рулем - обезьяна с гранатой, блондинки - дурищи, брюнетки - редкие стервы, эффектная красотка в брюликах - любовница богатого папика. Какие-то из этих мифов, возможно, придумали сами женщины, чтобы их просто оставили в покое и не доставали глупыми вопросами.

Давайте вместе попробуем вспомнить самые известные и, на наш взгляд, нелепые утверждения о девушках. Подслушано, подсмотрено, выпытано 🙂

Девушки глупее мужчин

Этот миф охотно поддерживают самодовольные мужчинки, чьи жены филигранно владеют искусством приготовления борща и стирки носков ручным методом.

«А моя-то курица недавно спросила, чем отличается карбюратор от инжектора,» - чешет пузо гигант мысли, потягивая пивко с другом. И ему невдомек, что в истории есть миллионы женщин исследователей, математиков, ученых, врачей, профессоров в различных областях, про которых нам просто забывали рассказывать в школе. Лично я помню только про Марию Кюри да Софью Ковалевскую.

Девушки просто «пищат» от детей

В этом уверены 99% мужчин. Мы склонны думать, что любовь ко всем детям мира присуща редким девушкам, да и то только в период, когда ей самой вдруг захотелось стать матерью. Среди нашего племени встречаются и отдельные экземпляры, в детстве не наигравшиеся с куклой Андрюшей. Такие девушки действительно обожают деток и весь процесс материнства, с упоением рисуют солнышко на животике и пишут длинные сообщения на форумах «Мой малыш - гений».

Одна моя знакомая, ставшая матерью и супругой внезапно для себя самой, сказала о материнстве следующее: «Это ад, и я не представляю, кто захочет пройти подобную каторгу повторно».

Женщина, уже имеющая пару-тройку собственных спиногрызиков, вряд ли станет умиленно делать «козу» чужому малышу. Если быть уж до конца откровенными, дети слишком утомляют, а уж чужие - раздражают особенно.

Девушки наводят красоту исключительно для себя

Этот миф придумали сами девушки, чтобы мужчины лишний раз не досаждали им вопросом: «Ты куда так нафуфырилась?»

Ну подумайте сами, дорогие мужчины, станет ли девушка добровольно жить половину своей жизни в контролируемом падении? А именно так можно назвать прогулки на 20-сантиметровых шпильках. А эти ужасные нарощенные ресницы, колящие нас, словно лапки паучка; мытье головы каждый день; модные платья в обтяжку и по самое «не хочу», под которыми приходится втягивать животик?

Давайте вспомним, как мы сидим дома, когда нас на самом деле никто не видит? Если вы - в шелковом кимоно и тапочках на каблуках - поздравляю, вы - мисс Совершенство. Обычно же - это девушка без намека на макияж, с «дулькой» на голове, в домашних трениках и майке, на которой пятно от утреннего йогурта. Или от вчерашнего кетчупа 🙂

Девушки любят сладенькое

Причем это, по мнению мужчин, касается как десертов, так и напитков. Они презрительно именуют «Мартини» «Пектусином» и недоумевают, как можно вылечить депрессию шоколадкой.

На самом деле, сладкоежки встречаются как среди мужчин, так и среди женщин. Я, к примеру, люблю селедку, соленые грибы и сало. Меня не заманишь не то что калачом, а даже самым вкусным тортом со сливками.

А некоторые женщины в искусстве распития коньяка и водки дадут фору многим «слабеньким» мужчинам. Более того, девушки - настоящие хищницы. Наукой доказано, что женский организм нуждается в животных белках для поддержания нормальной репродуктивной функции, тогда как мужчины вполне могут существовать на лобио из фасоли. Ну и кто из нас добытчица, кто из нас - волчица? 🙂

Девушки – мягкие и пушистые

Мифы о неагрессивности женщин рождаются, видимо, из того факта, что маньячек и жестоких убийц среди нас немного. Да и просто ударить сковородой по голове супружника или втащить с ноги обидчику - дело для любой дамы важное, но не частое.

Здесь можно поспорить, ибо девушки - ­те еще штучки. И в агрессии своей могут зайти очень и очень далеко. Просто задумайтесь, мужчины: зачем махать кулаками, когда можно деликатно подсыпать мужу в картошечку яд. Ну или проколоть шины, на худой конец.

Девушки не смотрят порно

Ха-ха-ха. Так считает, видимо, все тот же обладатель волосатого пуза и любитель пива. В его понимании жена и порнография - понятия из разных областей, примерно как мандарины и мондегрин. Мужчины, намотайте на свой длинный ус: если в вашем обществе девушки из вежливости краснеют при слове «секс», это не означает, что они им не занимаются или не видели «это» по телевизору. Плавали - знаем 🙂

Уж замуж невтерпеж

Это не просто школьная поговорка, призывающая нерадивых ребят выучить правильное написание слов, но распространенный миф о девушках. Опровергая его, скажем, что жениться на руку как раз мужчинам, ведь брак для них - что соломинка для утопающего. Холостой мужчинка лет под 40 будет выглядеть ощипанным петушком с бледным хохолком. Хорошо еще, если не сопьется. То ли дело женатый мужчина - холеный, в чистом костюме, накормленный домашними котлетами. И даже в чистых и целых носках.

И если раньше патриархальные нравы общества подталкивали женщин выходить замуж как можно раньше, по принципу «плохонький - да свой», то теперь дамы стали намного избирательнее. Абы кого нам уже не надо, только прЫнца. Ну а если девочке с детства промывают мозги замужеством, выскочить замуж она может и рано, зато потом так же стремительно и с удовольствием разведется. Чтобы за бокалом коктейля «Космополитен» мусолить с подружками, что все мужики - козлы. Но прЫнц все-таки нужен.

Девушки просто созданы для нудной работы

Почему-то мужчины с удовольствием переложили на женские плечи все неприятные обязанности. Чаще всего рутинная работа с документами, счетами и цифрами выпадает на нашу долю. Мужчина-библиотекарь, кропотливо заполняющий формуляры и пеняющий Васечкину за порванный учебник - нонсенс. Ведь мужчины у нас все больше фотографы, тамадеи, танцоры и актеры. Как говорится, лишь бы не работать 🙂

Женщины не любят рутину, но, к сожалению, именно им чаще всего приходится ею заниматься.

Девушки – слабый пол

Как говорила легендарная Фаина Раневская, слабый пол - это гнилые доски.

На самом деле, современные девушки и коня на скаку, и козу на возу. Даже если Мир подвергнется заражению и разрушению, на его обломках будет сидеть женщина и подпиливать ногти. При этом она может даже пожать плечами и признать, что мужчины - сильный пол. У них же мышцы побольше.

Девушки могут заниматься сексом только по большой любви

Многие мужчины предпочитают тешить себя мыслью, что уж если девушка легла с ним в постель - то его роковые чары навсегда пленили ее сердце. Мысленно она уже два раза вышла за него замуж и ждет первенца. А потом она будет орошать слезами подушку и ждать его звонка. Ха-ха два раза. Большинство девушек сегодня настолько просто подходят к этому вопросу, что могут поставить в тупик любого мужчину, вызвав ему такси после совместно проведенной ночи. И не спросив, заметьте, «а ты мне позвонишь?». Словом, только секс и никаких сантиментов.

С таким же успехом можно было утверждать, что прежде, чем съесть куриную ножку, девушки непременно должны ее страстно возлюбить.

Мы, конечно, охватили далеко не все стереотипы о девушках, поэтому будем рады вашим комментариям. Ну а с другой стороны, может и не стоит раскрывать все наши карты мужчинам? 🙂

Пускай себе копаются в глубинах женской души, авось годам к 80 что-то да поймут!

Всегда ваш коварный Red Lips!