Болезни Военный билет Призыв

Сексуальные часы второклассников. Феномен второклассника: что нужно знать родителям

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей. Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию. Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и , а также и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету. Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью .

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану ».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Родительский всеобуч

Родительское собрание - лекторий на тему

« Особенности памяти и мышления

второклассников и способы их

Кемерово - 2011

« От того, что мы выберем сегодня,

зависит наше завтра » П. Бошен.

Тема: « Особенности памяти и мышления второклассников и способы их

развития »

Цель: Дать родителям полную информацию об особенностях развития памяти

и мышления ребят в возрасте 8-9 лет.

Задачи: 1 Помочь родителям осознать важность развития памяти и мышления

именно в этом возрасте: 8-9 лет сензитивный период для развития.

2 Ознакомить родителей с практическими приёмами развития памяти и

мышления.

3 Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Ход собрания:

1 Сообщение темы и задач собрания

2 Анкетирование родителей

Вопросы анкеты:

·Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?

·Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?

·Может ли подробно пересказать то, что увидел и услышал?

·Легко ли заучивает наизусть заданный материал, стихи?

3 Обобщение результатов анкеты

Большинство ответов «ДА» на вопросы анкеты- у вашего ребёнка огромные потенциальные возможности развития хорошей памяти и высокого уровня мышления, главное-не упустить сейчас этот момент

Большинство ответов «НЕТ» или 2:2 на вопросы анкеты - у вашего ребёнка

может быть и нет такого огромного потенциала, но сейчас наступил самый благоприятный период развивать мышление и память вашего малыша и достичь высокого уровня. Всё в ваших руках!

4 Актуальность данной темы

Как мы видим из результатов анкеты, у наших ребят разные способности.

Но возможность развивать их есть и должна быть у каждого ребёнка, тем

более, что сейчас наступил благоприятный, или, как говорят психологи-

сензитивный период для развития памяти и мышления. Другого такого

периода, к сожалению, не будет. И важно именно сейчас не упустиь время,

приложить максимум усилий. Сегодня мы поговорим об этих мыслительных

процессах, а самое главное - вооружимся приёмами их развития и будем вместе помогать нашим детям.

5 Лекторий для родителей об особенностях памяти и мышления второклассников

(рассказ учителя или школьного психолога, просмотр презентации)

Мышление- это сложный психический процесс, который помогает получать знания, недоступные органам чувств, решать задачи, использовать разнообраз-

ные вспомогательные приёмы и средства в процессе познавательной деятельности , активно действовать в процессе получения новых знаний.

При поступлении ребят в школу их мышление носит эмоционально-образный характер, т. е это мышление, в котором на первый план выступают действия с

образами, а не с понятиями. И чем ярче, эмоциональнее этот образ тем лучше он запоминается, вызывает больший интерес к познанию. Этот вид мышления присущ и второклассникам. Но уже сейчас у ребят начинает формироваться

абстрактно - логическое (или словесно логическое) мышление. Это такой вид мышления, в котором действия в основном внутренние, осуществляются в речевой форме, а материалом для них выступают понятия. Так-же в этом возрасте начинает развиваться практическое мышление - преобладание реальных практических действий с материальными предметами над действиями с понятиями и образами.

С понятием «мышление» тесно связано понятие «интеллект». Интеллектуально развитым называют человека, который одинаково хорошо умеет решать и умственные, и образные и практические задачи.

Мышление непосредственно связано с речью, памятью, воображением.

Развивая речь, как инструмент мышления, память, воображение - мы развиваем мышление ребёнка.

Воображение и мышление переплетаются так, что их бывает трудно разграни-

чить. Оба эти прцесса участвуют в любой творческой деятельности, творчество

всегда подчинено сознанию чего-то нового, неизвестного. Оперирование уже известными знаниями в процессе фантазирования предполагает обязательное включение их в системы новых отношений, в результате чего могут возникать новые знания. Отсюда видно: «Круг замыкается, познание (мышление) стимулирует воображение (создающее модель преобразования), которая (модель) проверяется и уточняется мышлением»- пишет академик. У младших школьников в период 8-9 лет идёт интенсивное развитие воображения и важно не упустить этот момент. Важно играть с ними в развивающие воображение игры, водить в кружки и помогать развивать творческое мышление.

Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, наме-

чать новые цели. Большое значение для развития творческого воображения имеют кружки: художественные, литературные, музыкальные, научно - исследовательские, технические. Работа кружков должна быть организована так, чтобы ученики видели результаты своего труда.

Память- это способность к получению, хранению и воспроизведению жизнен-

ного опыта. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В связи с временем сохранения материала выделяют следующие виды памяти:

Мгновенная (длительность от 0,1 до 0,5 секунд) это память-образ

Кратковременная (около 20 секунд), связана с актуальным сознанием

Оперативная- хранение информации в течение заданного срока

Долговременная - это память, способная хранить информацию в течение

практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться сколь угодно раз без утраты.

Многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает её следы в долговременной памяти. Ведь не зря в народе говорят

«Повторение - мать учения.» В возрасте 8-9 лет у ребёнка закладываются все предпосылки и наступает благоприятный период к развитию долговременной памяти. Систематически в разных формах повторяя материал, заучивая наизусть и переодически повторяя стихи, правила, таблицу умножения мы развиваем долговременную память.

По способу запоминания память может быть:

Зрительная - связанная с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая - хорошее запоминание и точное воспроизведение различных звуков.

Двигательная - понимание, сохранение, воспроизведение движений

Эмоциональная - память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти.

У ребят-второклассников хорошо развита зрительная и эмоциональная память,

но открывается сензитивный период для развития слуховой и двигательной памяти. Это благоприятный период для начала занятий в спортивных секциях,

музыкальной школе.

Мозг ребёнка в этом возрасте обладает такой пластичностью, которая позволяет им справляться с заданиями, связанными с дословным запоминанием.

(например, игра «Снежный ком») Но всё таки нужно помнить, что память в этом возрасте носит преимущественно наглядно-образный характер. Поэтому ребята запоминают надолго и легко воспроизводят тот учебный материал,

который преподносится ярко, нестандартно, интересно и конкретно.

Запоминание бывает непроизвольное (происходит автоматически, без особых усилий, без постановки специальных задач) и произвольное (требует постановки задач на запоминание и воспроизведение, а сам процесс требует волевых усилий) . Постоянная тренировка памяти именно в этом возрасте при-

ведёт к расширению объёма памяти ребёнка, развитой ассоциативной памяти,

произвольному запоминанию учебного материала. Родители могут и должны стать серьёзными помощниками своему ребёнку в развитии памяти и мышления в целом. Я хочу предложить вам ряд упражнений и специальных игр, в которые можно играть с ребенком и всей семьёй для развития памяти, мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

6 Практикум по проигрыванию игр с родителями

(В конце практикума предлагается памятка-сборник игр)

Игра 1

Рассказы на тему «Что мог бы рассказать мой портфель»

«Разговор двух тетрадок»

«Что видел сегодня цветок на окне»

«Если бы я был волшебником» и. т.п.

Можно объявить семейный конкурс на самый интересный рассказ.

Игра 2

Нарисуй слово

Ребёнку предлагается рисовать при помощи рисунка то, что он услышит, а потом по рисункам воспроизвести слова: счастье, горе, доброта, обман, болезнь.

Богатство, разлука, дружба, страх, любовь, красота и. т.д.

Игра 3

Неполная фигура

На листе изображены круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, прямая и. т.д.

Нужно нарисовать предметы, либо целую картину.

Игра 4

«Что пропало?» или «Что появилось?»

На столе 10 предметов. Ребёнок смотрит 1-2 минуты. Отворачивается, 1-2 предмета убираются. Ребёнок должен назвать что пропало. В качестве водящего может быть и взрослый. Аналогично проводится игра «Что появилось?»

Игра 5

Что в коробке?

Взрослый прячет предмет в коробку и даёт его описание словесно. Ребёнок отгадывает. Потом можно поменяться ролями.

Игра 6

Я знаю 10 названий...

Водящий берёт мяч и говорит «Я знаю 10 названий деревьев - берёза - раз...»

и передаёт мяч другому. Кто не может продолжить - выбывает из игры. Аналогично берутся названия игр, машин, сказок, писателей и. т.д.

Игра 7

Игра с палочками. Водящий выкладывает фигурку из палочек. Ребёнок повторяет, можно на время, можно усложнить, закрыв фигурку и предложить выложить по памяти.

Игра 8

«Покупки в магазине»

На диване разложить несколько вещей. Попросить принести вещь не называя её, а по описанию. Потом поменяться ролями.

Игра 9

«Ассоциации»

Играют 2 и более человек. Первый говорит, напрмер « Я-гроза» второй и остальные называют ассоциации «А я - туча», «Я-зонтик», «А я лужа» и. т.д.

Можно усложнить, изображая эти предметы. Кто не находит ассоциацию - выбывает.

Игра 10

«Снежный ком»

Чем больше человек играют в эту игру, тем лучше.

Первый говорит, например «Меня зовут Ромашка, я умею прыгать», второй повторяет «Её зовут Ромашка, она умеет прыгать, а меня зовут Зайчик, я умею бояться» третиий повторяет то, что сказали два предыдущих игрока и говорит своё и. т. д.

Игра 11

Назови одним словом или назови слова на тему.

Например, водящий говорит «Маша, Катя, Оля - это..» а игрок продолжает.

Или «Назови 5 дом. Животных» и. т.д.

Игра 12

«Что следует»

Водящий говорит «Если светит солнце, то......» или «Если сегодня суббота, то завтра....» и. т.д.

7 Знакомство родителей с расписанием работы школьных и районных кружков,

спортивных секций.

8 Подведение итогов собрания.

Помните, хорошие дети - у хороших родителей!

Желаю вам здоровья, семейного благополучия и успехов в воспитании

Задачи по математике редко даются детям, которые учатся в начальной школе, с первого раза. Это связано с тем, что многие родители уделяют мало внимания дошкольному образованию детей, развитию их логического мышления. Кроме того, многие учителя не способны заинтересовать школьников, обосновать нужность предмета в будущем, грамотно, последовательно и понятно изложить материал. В результате ребенок не просто не умеет решать задачи, он даже не хочет учиться это делать. Это можно исправить только одним способом. Ребенка нужно заинтересовать, дать ему мотивацию и стимул развиваться. Для этого нужно сделать все возможное, чтобы школьник понял, что у него есть все шансы освоить эту науку.

Петерсон Людмила Георгиевна и ее методика

Петерсон - это российский педагог. Она добилась больших успехов в своей сфере деятельности. Благодаря педагогическому таланту Людмила Георгиевна написала несколько учебников, которые завоевали сердца многих учителей и родителей. Они разработаны для школьников. Книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (3 класс), Петерсон Л. Г. выпустила совсем недавно, но она уже стала актуальной и востребованной. Аналогичные учебники можно найти и для остальных школы.

Методика основана на том, что дети не просто заучивают понятия и формулы, стараясь подставить в них цифры. Они анализируют, сравнивают данные, ищут верное решение, учатся следовать алгоритмам. Этот способ обучения основан на том, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. Он воплощает в себе как математические задания, так и психологический подход к обучению.

В книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (2 класс), Петерсон Л. Г. включила задания, которые помогают проверить, насколько ученик усвоил программу. В учебниках для всех последующих классов также присутствует практическая часть.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 1 класс

Решение математических заданий иногда оказывается сложным процессом даже для взрослого человека. А ребенок в первом классе и вовсе может отчаяться, когда поймет, что у него не получается справиться с этой наукой. Вы должны понимать, что малыш только недавно перешагнул порог школы впервые, если вы его не поддержите и не поможете ему освоить школьную программу, он может усомниться в своих умственных способностях.

Для первоклассника важно, чтобы вы:

  • периодически говорили ему, что у него все получится;
  • помогали ему с решением задач;
  • хвалили его, когда он достигает цели;
  • мотивировали его для новых подвигов.

В таком возрасте главная цель ребенка - это угодить вам, показать, что он достоин вас, что он не хуже других детей. Поэтому, работая с первоклассником, обращайте внимание на психологический аспект. В обучении ребенка такого возраста следует участвовать гораздо чаще, чем в школьной жизни второклассника или третьеклассника.

Чтобы научить решать задачи ученика начальной школы, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными ниже.

Разбираем суть задания

Первое, что нужно сделать, сидя с ребенком, это разобрать содержание задачи. Вы должны четко осознать, к какой теме, группе относится задание, какие формулы должны использоваться при решении. Эту информацию нужно максимально понятно объяснить ребенку. Наберитесь терпения, возможно, вам придется повторить все не один раз.

Как правило, из содержания задачи исходит ход ее решения. Если школьник научится понимать, что от него требуется, ему не составит труда при наличии необходимых знаний решить любое практическое задание.

Научите ребенка составлять план решения

Не всегда школьник способен последовательно рассматривать все возможные решения. Родители не знают, как научить ребенка решать задачи по математике. 2 класс, например, наполняют дети, которые не способны быть терпеливыми, концентрироваться на определенном алгоритме. То же самое касается и первоклассников. Поэтому вам нужно научить ребенка составлять план решения.

Школьник должен понимать, что сначала записывается краткое условие задачи, затем делается чертеж, выписываются формулы, подбирается методика решения. Параллельно с этим постоянно напоминайте ребенку, что логическое мышление практически всегда приводит к правильному ответу, поэтому можно полагаться и на него тоже.

Приступаем непосредственно к решению задания

Объясните ребенку, что нужно решать задачу строго по составленному плану. В начальной школе редко попадаются сложные задания. Обычно их все можно решить, подставив числа в формулы. Объясните ученику, как это делается.

Также ребенок должен понять, что всем свойственно ошибаться. Пусть он не боится оступиться и написать неправильное решение. Но он не должен лениться. В случае получения неправильного ответа нужно поискать другой путь к решению.

Проверка решения

Ребенок должен уметь проверять правильность подобранного решения. Наиболее распространенной методикой проверки является прикладка. Это способ мышления, при котором ученик представляет, мог бы получиться такой ответ или нет, если бы задача была задана не на уроке, а в жизни.

Также можно научить школьника составлять обратные задачи. Для этого измените формулировку условия таким образом, чтобы в результате могло получиться уже известное заранее число. Решите эту задачу, чтобы убедиться в правильном ответе.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 3 класс

Вы должны понять, что нельзя постоянно контролировать ребенка во время обучения. Это приведет только к тому, что он перестанет мыслить логически, поскольку постоянно будет полагаться на умственные способности папы с мамой. Его психология сработает таким образом, что он и вовсе будет думать, что ему это не нужно, а нужно только вам.

Если вы успешно учили ребенка решать задачи в 1 и 2 классе, то третьеклассник должен самостоятельно это делать. Он может обращаться к вам за помощью, вести дискуссии, просить проверить правильность выполненного задания, но в суть его он должен вникнуть самостоятельно. Это наиболее эффективная методика обучения, которая подготовит школьника к среднему звену.

Таким образом, ваше участие в учебном процессе ребенка приведет к положительному результату, если оно будет обоснованным, умеренным. Проявляйте терпение, регулируйте свое присутствие в школьной жизни малыша, следуйте рекомендациям выше, чтобы в будущем ученик умел самостоятельно анализировать любое явление и находить решение к абсолютно любой задаче.

Урок русского языка в 3 классе «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» по программе « Гармония».

Урок составила: учитель начальных классов

МБОУ «Многопрофильная гимназия №12» г. Читы

Греченко Елена Юрьевна

Тема: Знаем – повторим, не знаем – узнаем.

Цель : к концу урока обучающиеся умеют обнаруживать изученные и неизученные орфограммы в корне слова и решать орфографические задачи по нахождению и определению изученных орфограмм.

Задачи:

    Повторить способы проверки слов и правильно подбирать проверочные слова

    Развивать умения обучающихся обнаруживать различные орфограммы в корне слов и решать орфографические задачи,

    Уметь сознательно уходить от орфографических ошибок, используя приём письма с «окошками».

Ход урока

Этапы урока

Характеристика

деятельности учителя

Характеристика

деятельности учащихся

Самоопределение

к деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок сейчас начнём.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Нарисуйте ваше настроение на полях в тетрадях.

Эмоционально настроиться на урок

Актуализация знаний и постановка цели деятельности

  • Ребята, а какой урок сейчас у нас с вами? (Русский язык).

    О чём говорит его название?

Верно, много тайн в нашем языке.

Учебник наш так и называется «К тайнам нашего языка». Много открытий мы с вами сделали, много открытий, тайн – впереди. Какие-то вы можете разгадывать сами, а некоторые помогу разгадать вам я. Но самое главное было и остаётся – научится грамотно писать.

    Над какой темой мы работали в последнее время?

    Знаем – повторим, не знаем – узнаем (тема записана на доске)

Чем же мы будем сегодня повторять на уроке?

(Повторим правила, которые помогают нам грамотно оформлять письменную речь).

Обосновывать и

объяснять название учебника.

Сотрудничать с учителем и учениками.

Ставить учебную задачу совместно с учителем.

    Работа по теме урока

1 .-Откроем тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка», 3 класс, ч.1, с.29, упр. №82.

Если принимаешь решение ученика, над галочкой ставь «+», если нет, то ставь « –».Тогда рядом пиши своё проверочное слово, помни об «окошках» и в нём.

1) П. лил (дрова) – пить, пилить V_________пилил.

2) В.сёлый – весь, веселье V ______________весёлый.

3) Облак. – (нет) облаков V, облака ________ облако.

4) Кро.ки (хлеба) – крошечный V, крошить ______крошки.

    Были среди решений второклассников правильные или нет?

    В чём ошибки учеников?

    Кто-то из учеников для решения орфографической задачи выбрал слово « пилить». Можем ли мы с ним согласиться? Почему? Какой знак поставили? Какую проверку предлагаете? Правильно ли, записано слово?

    Прав ли другой ученик, который выбрал слово «весь»? Почему? Подходит ли для проверки второе слово? Почему? Какой знак поставили? Как проверить?

    Как вы оцениваете действия третьего ученика? Можно ли применять такой способ проверки? А как следовало решить орфографическую задачу в слове «облако»? (Вписать слово-указатель ОНО, которое подскажет букву на конце слова).

    Как, по-вашему, рассуждал четвёртый ученик, выбрав проверочное слово «крошечный»? В чём его ошибка? Было ли рядом нужное слово? Докажите. Как ещё можно проверить выбор буквы согласного?

Вывод : ошибки второклассников были не в написании слов (им случайно удалось избежать орфографической ошибки). Наверно, дети невнимательно слушали на уроках и не научились подбирать проверочные слова, не усвоили само понятие проверочное слово, не поняли, как действовать, выбирая букву, не понимают лексическое значение слова.

Песня-напоминалка.

Нельзя кое-как, положась на удачу

Усвоить тему, решить задачу.

Правильно сшить костюм без примерки.

Каждое слово «просит» проверки .

    А теперь, ребята, задача усложняется, потому что сейчас вы покажите, как вы умеете на практике самостоятельно применять правила при решении орфографических задач.

Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, упр. № 81.

(двое учеников работают у доски)

    Где можешь, реши орфографические задачи и вставь буквы. Отметь все орфограммы.

Ч.совщик, прищурив гла.,

Чин. т час. ки для нас. (С.Маршак)

Подкралась я на ц. почках

К весен.муруч. ю. (Т.Белозёров)

Грус.ный за. ц

Звери с. есть меня х. тят,

Птиц.хищ?ные парят

Надо мной без звука…

Не ж.т.ё, а мука! (Н.Матвеева)

В каких словах остались «окошки»? Почему? Какие правила помогли решить орфографические задачи? Обведи кружочком буквы, которые ты выбрал(а), используя недавно изученные правила. Выполни указанный вид разбора.

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, как решены орфографические задачи. (В словах « чинит», «весеннему» остались «окошки», которые закрыть не смогли, так как не знают способов решения орфографических задач в окончаниях слов). Оценить друг друга.

    Выполним звукобуквенный анализ слова «глаз».

[ г ] – г

[ л ] – л

[ а ] о а

[ с ] – з, глаза

_______________

1слог, 4 зв. 4 б.

Глаз (способы проверки) – глазной, глазик.

Находить необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде.

Уметь анализировать, выполнять действия в уме, определять место орфограммы в слове, принимать решение, объяснять и доказывать выбор букв.

Учиться слушать и слышать одноклассников.

Различать слова с изученными и неизученными орфограммами.

Рассуждать , контролировать, оцениватьсвои действия и действия одноклассников.

Развивать навык сотрудничества в парах

Учиться находить ошибки и исправлять их, адекватно воспринимать оценку

Анализировать и характеризовать звуки.

Находить разные способы проверки слов.

Физкультурная минутка.

4 . - Отдохнули. Сейчас я продиктую предложения. Вы будете записывать их с пропуском всех орфограмм. Ребята, каждый должен надеяться только на себя и свои знания, не подглядывать, быть внимательным – от этого зависит ваше умение грамотно писать. Это стихотворение, поэтому каждая строчка записывается с прописной (заглавной) буквы.

Цифра шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка.

Сознательно «уходить» от орфографических ошибок, используя приём письма с «окошками».

Физкультурная зарядка для глаз.

Прослушать прочитанное, найти ошибку, проанализировать её и сделать вывод.

5 . -Сейчас Катя прочитает стихотворение. Вы послушаете внимательно и скажете, на какое правило сделана ошибка. И как её избежать?

Ошибка

Да, нелёгкая диктовка, –

Почесал затылок Вовка.

И в тетрадке Королёва

Появилась вдруг «карова»

Заглянул в тетрадку Миша:

Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «а»попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва.

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

Букву «о» на « а « исправил.

По колонкам, по рядам. (Я. Пишумов)

Словарная работа .

Ребята, а кто из вас добирается до школы на маршрутке, на машине, а кто идёт пешком и любуется улицами, домами, деревьями, дышит почти чистым воздухом?

У вас сейчас будет интересное задание.

Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, см.126.

Выпишите слова, которые у вас ассоциируются с темой « Дорога в школу»

Находить в словаре нужную информацию и её отбирать на основе ассоциации.

Итог урока.

Рефлексия

  • На уроке вы много работали, показали, что многое знаете и умеете. Что больше всего вам запомнилось на уроке? А что вам показалось наиболее трудным? Над чем ещё нам нужно поработать?

Какое задание было самым интересным на уроке и почему?

Шуточная игра из книги Джона Чиарди.

«Ещё одно эхо»

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово – ВЫСОКО,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово – ДАЛЕКО,

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово – ПОТОЛОК,

А ты ответишь – пол.

Скажу я слово – ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово – ТРУС,

Ответишь ты – храбрец.

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай - КОНЕЦ!

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности

Как помочь второкласснику - памятка родителям

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.