Болезни Военный билет Призыв

Демонстрационный вариант диагностической работы по обж. Диагностическая контрольная работа по обж

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Педагогический институт

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Е.А. Спиридонова, А.И. Багина

Результаты учебной работы по усвоению учащимися знаний по основам безопасности жизнедеятельности определяются преподавателем в процессе диагностической деятельности. Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценку и накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций и прогнозирование результатов.

В соответствии со структурой педагогической деятельности основным предметом оценки результатов образования являются знания; результатов обучения - умения и навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы, потребности личности.

В учебном процессе по предмету ОБЖ следует использовать самые различные методы и формы диагностирования обученности: устный и письменный опрос, контрольные работы. Тестирование, зачеты, окружные контрольные уроки, экзамены и др. Однако каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.

Устный опрос. Проходит в ходе текущих занятий. Он является контролем не только знаний учащихся, но и способствует развитию их речи. При устной проверке знаний преподаватель задаёт учащимся конкретно сформулированные вопросы по изученному материалу, требующие воспроизведения информации по памяти, размышлений, доказательств, анализа, обобщения предложений, решения конкретных действий и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Сформулированный вопрос надо задавать перед тем, как назвать фамилию учащегося. Если он требует поэтапного ответа, следует рекомендовать учащимся последовательность его изложения, дать всем время для обдумывания и только после этого пригласить к ответу определённого ученика. Недостатки: аудиторное время используется неэффективно. Преподаватель опрашивает несколько учащихся (поочередно), а класс в это время не работает. В течение опроса преподаватель, по существу, работает только с одним учащимся. Надежды на то, что остальные учащиеся будут в это время внимательно слушать и анализировать ответ, практически не оправдываются. Кроме того, устный опрос обладает достаточной объективностью, потому что решения и ответы, приемы и действия учащегося каждый преподаватель может признать правильными или неправильными на основе своих субъективных представлений и индивидуального опыта. Вариантом устного опроса, позволяющим опрашивать значительное количество учащихся, является блиц - опрос. Для его проведения преподаватель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задаёт вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников. Однако при блиц-опросе трудно выставлять учащимся объективные оценки, так как ответ на один-два мелких вопроса не даёт возможности определить правильность и глубину усвоения всего пройденного материала.

Письменный опрос. Все учащиеся класса выполняют в письменном виде заданную преподавателем работу. Преподаватель даёт учащимся записанные на доске, листах бумаги или карточках задания (задачи, примеры), которые они выполняют в течение 10-12 мин. По результатам ответов преподаватель выставляет оценки в классный журнал. Эффективность использования аудиторного времени значительно выше, чем при устном опросе. Письменный опрос обеспечивает более высокую объективность, способствует развитию логического мышления. Он проводится, когда необходимо проверить знания по значимым вопросам темы или раздела предмета ОБЖ. Недостатки: требует от преподавателя больших затрат времени на проверку, неоперативнось получения результатов опроса. учебный безопасность жизнедеятельность знание

Контрольная работа. После изучения отдельных тем или разделов предмета ОБЖ преподаватель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний и умений учащихся. При проведении контрольной работы для предупреждения списывания и разговоров между учащимися следует разработать задания по вариантам (различные варианты одного и того же задания) или даже индивидуальные задания для каждого учащегося в отдельности. Окружные контрольные уроки (в 10 - 11 - х классах). Проводятся в образовательных учреждениях комиссией, которая проверяет знания по всем разделам курса, практические навыки по надеванию противогаза, разборке и сборке макета АК-74, а также уровень физической подготовленности школьников. Их результаты анализируются и обобщаются.

Экзамен. Это форма итоговой проверки и оценки знаний. Различают устный, письменный и «практический» (проверка умений) экзамен. Вопросы, по которым проверяются знания, и практические действия по предмету ОБЖ рекомендуется Министерством образования и науки РФ и оформляются в виде экзаменационных билетов. Каждый билет включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (ситуацию).

Оценивая качество ответов по предмету ОБЖ, надо учитывать их глубину, полноту, аргументировать, а также обоснованность действий учащихся в предполагаемой (моделируемой) опасной или чрезвычайной ситуации.

Оценка успеваемости учащихся выражается в баллах. При выставлении оценки преподаватель аргументирует ее, отмечая положительные стороны или недостатки. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта. «Оценка 4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в практической деятельности. Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического, методического и практического учебного материала. Кроме того, учащийся не отвечает на дополнительные вопросы экзаменатора.

Тестирование. В настоящее время кратковременный опрос всех учащихся на уроках с помощью тестов используют все педагоги. Понятие «тест» ведёт своё происхождение от англ. Test, что переводится как «проба, испытание». Тесты для диагностики уровня обученности - это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определённых аспектов (частей) содержания обучения. К основным преимуществам тестовой методики относятся высокая степень объективности. Возможность контроля большого объема знаний и умений учащихся, возможность более дифференцированной оценки, быстрота проведения контроля. Основной недостаток тестирования состоит в ограниченности применения. С его помощью можно проверить знакомство с учебным материалом и уверенностью его воспроизведения. Но нельзя проверить творческий подход и глубину знаний. Тестовые задания могут быть открытыми и закрытыми. В закрытых тестах учащемуся предлагаются вопросы и набор готовых ответов (4-5), из которых только один правильный, а все остальные только правдоподобные. Открытые тесты, или задания с конструируемыми ответами, не имеют готовых ответов, и учащийся должен сам предложить правильный ответ на вопрос теста. Открытые тесты считаются более сложными и потому требуют больше времени на ответ. Правильно составленные тесты для диагностики качества обученности учащихся должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; относительно краткими, требующими сжатых ответов; удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования - измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых. Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания учащихся с помощью тестов нужно в той же логической последовательности, в какой проводится их освоение и закрепление. С помощью тестов эффективно обеспечивается предварительный, текущий, рубежный (тематический) и итоговый контроль знаний, умений, навыков, учёт успеваемости.

Предварительный контроль осуществляется в начале учебного года, чтобы определить исходный уровень знаний, т.е. знание учащимися важнейших элементов курса предшествующего года. В последующем сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков.

Текущий контроль знаний осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Он стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда. Тестовые задания для текущего контроля (их количество не превышает 10) формируется так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, умений по пройденной теме. Длительность работы с тестами не должна превышать 10-15 мин. Повторная (тематическая) проверка освоенных ранее знаний, умений и навыков осуществляется параллельно с изучением учащимися нового учебного материала способствует упрочнению знаний. Рубежный контроль знаний и умений проводится после изучения учащимися того или иного раздела предмета ОБЖ с целью диагностирования качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях урока. Главные функции рубежного контроля - систематизация и обобщение. Итоговый контроль знаний и умений обучаемых, приобретённых ими на всех этапах образовательного процесса, проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Итоговый контроль - это диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.

В настоящее время все большее распространение получают технологии тестирования уровня обученности учащихся с применением компьютерных технологий. Специальным видом педагогической диагностики является комплексная проверка. С ее помощью диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания, умения для решения практических задач (проблем) по ОБЖ. Главная функция комплексной проверки - диагностирование качества реализации межпредметных связей. Практическим критерием комплексной проверки чаще всего выступает способность обучаемых объяснять явления, процессы, события, опираясь на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков повышает самостоятельность и активность учащихся в обучении, побуждает их к систематической работе с учебниками, учебными и наглядными пособиями, более внимательному восприятию и осмыслению учебного материала, излагаемого преподавателем.

Библиографический список

1. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. М., 2003.

2. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях. М., 2009.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Структура и содержание школьного курса ОБЖ. Определение основных организационных форм, методов, приемов и средств обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка и порядок проведения урока, педагогическая диагностика и контроль.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2013

    Функции, принципы, структура контроля знаний и умений учащихся, основные требования к его организации. Специфика контрольных занятий в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности". Разработка уроков с использованием разных форм и методов контроля знаний.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2016

    Психолого-педагогические основы формирования положительных мотиваций на обучение. Определение отношения учащихся и их мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности. Анализ опыта работы учителей по повышению мотивации к обучению по предметам.

    дипломная работа , добавлен 24.11.2012

    Определение содержания общего образования по основам безопасности жизнедеятельности за счет времени вариативной части базисного учебного плана. Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплексов по исследуемому предмету.

    методичка , добавлен 08.12.2010

    Анализ полной цепочки методов обучения "Основам безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ): от классической системы до новаторских методов с целью выявления наиболее эффективного из них. Характеристика форм обучения. Особенности разработки уроков по ОБЖ.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2015

    Изучение безопасных интернет-ресурсов, используемых учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Методика использования на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2012

    Исследование педагогической деятельности в аспекте системного подхода к активизации учебного процесса. Влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебе.

    дипломная работа , добавлен 26.01.2012

    Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов. Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей (БЖД) в условиях социального приюта. Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино".

    курсовая работа , добавлен 06.08.2010

    Уровни сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста, их исследование и анализ. Методика и подходы к формированию данных знаний у дошкольников. Разработка соответствующей программы и оценка ее эффективности.

    дипломная работа , добавлен 01.07.2014

    Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", характеристика практических методов и приемов. Методика оптимизации методики обучения учащихся.

«НИКО 2017 г. ОБЖ. 9 класс. Демонстрационный вариант 1 Диагностическая работа по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 класс Демонстрационный вариант Инструкция по...»

НИКО 2017 г. ОБЖ. 9 класс. Демонстрационный вариант 1

Диагностическая работа

по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по основам безопасности жизнедеятельности даётся 35 минут.

Работа включает в себя 11 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

НИКО 2017 г. ОБЖ. 9 класс. Демонстрационный вариант 2 Составьте три правила безопасного поведения из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Во время наводнения 1) следует выйти из машины, спрятаться в кювет или овраг, прижаться к земле и накрыть

Б) Если смерч застал вас на открытой голову.

местности,

2) надо, взяв свои документы, ждать спасателей

В) Чтобы избежать травмы в гололёд, на верхнем этаже или чердаке дома.



3) следует передвигаться осторожно, наступая на всю подошву.

4) надо отключить в доме электроэнергию и выйти на улицу.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б В

Ответ:

Продолжение фразы На рисунке изображены дети, которые спрятались от грозы. Действия детей создают опасность для их жизней и здоровья. Объясните, в чём заключается опасность.

________________________________________________________________________________

–  –  –

На рисунке изображён мальчик, который переходит дорогу. Как лучше действовать мальчику, чтобы перейти на другую сторону улицы и избежать при этом опасности?

Назовите не менее трёх действий.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

–  –  –

Не ходите в лес без взрослых, особенно если не знаете местности.

Если вы увидели возгорание в лесу, немедленно сообщите об этом взрослым, вызовите экстренные службы с мобильного телефона!

Если вы отправились в поход, не отставайте от группы и внимательно слушайте руководителя. Главное правило: уходя в поход, обязательно предупредите об этом родителей, товарищей или спасателей МЧС России. Назначьте «контрольное время»

возвращения, после которого надо начинать поиски.

Чтобы не заблудиться, нужно иметь с собой компас, карту, GPS навигатор, если есть возможность, и обязательно уметь ими пользоваться.

Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тому, кто будет помогать вам в случае чрезвычайной ситуации. Передвигаясь по местности, наметьте ориентир, к которому надо держать путь, а дойдя до него, выбирайте следующий. Что делать, если вы потеряли ориентир? В первую очередь остановитесь, а не бегите куда попало. Вспомните приметы пройденного пути. Если есть возможность, влезьте на высокое дерево и осмотритесь. Что отличает местность, где вы находитесь (реки, просеки, деревни, железная дорога, близкие заводы с высокими трубами и т.п.)? Может быть, с высоты вы их увидите. Прислушайтесь: шум поезда, гудки автомобилей и другие звуки помогут сориентироваться. К жилью вас выведет лесная дорога или утоптанная тропинка.

(Материалы с официального интернет-сайта МЧС России) Какое главное правило организации похода отмечено в тексте? Как его соблюдение может спасти жизнь?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чего не надо делать, если вы заблудились в лесу? Почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

–  –  –

Что может стать ориентиром, если вы заблудились в лесу? Чем помогут такие ориентиры?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Запишите телефон экстренной службы, в которую можно обратиться, если вы обнаружили лесной пожар или заблудились.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Пользуясь рисунком, сформулируйте и поясните каждую рекомендацию.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

НИКО 2017 г. ОБЖ. 9 класс. Демонстрационный вариант 6 Чего нельзя делать, если вы обнаружили в транспорте или на улице бесхозные вещи?

Укажите любые два запрета и объясните каждый из них.

Ответ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Представьте, что ваш друг рассказал вам о том, что в последнее время он много играет в одну очень интересную компьютерную игру в Интернете, проводя за этим занятием по несколько часов в день.

От какой опасности вы предостерегли бы своего друга?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Какие советы в этой ситуации вы дали бы своему другу? Сформулируйте два совета и поясните, чем может помочь каждый из них.

1. ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В чрезвычайной ситуации МЧС может осуществить эвакуацию населения. В чём заключается сущность эвакуации? Предположите, в какой конкретной ситуации может быть проведена заблаговременная эвакуация, а в какой – экстренная.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.Характеристика, структура и содержание диагностической работы

Цель диагностической работы – оценить уровень и качество подготовки обучающихся 1 курса, за курс основной школы по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Проверочные материалы, включённые в диагностическую работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.

Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 2 задания с кратким ответом. В третью часть входит 1ситуационная задача.

2.Характеристика заданий

В первой части заданий обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

Во второй части заданий обучающемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).

Третья часть заданий представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту.

Обучающемуся необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче по безопасному поведению в опасных ситуациях.

Оценивание работы

Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:

Правильный ответ – 1 балл;

Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

1 часть из 15 заданий – 15 баллов;

2 часть из 2заданий – 2 баллов;

3 часть из 1 задания (1 ситуационная задача по 5 заданий) – 5 баллов.

Всего за ответы на 22 задания можно набрать 22 балла.

Оценка уровня и качества подготовки обучающегося проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев .

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -14 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 15-18 баллов.

Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 19-22 баллов.

Каждому учащемуся выдаются бланки с текстами одного из вариантов контрольных заданий, в которых содержится 15изаданий части 1, 2 задания части 2 и 5 заданий части 3.

Экзаменуемый в заданиях части 1 отмечает правильный ответ знаком «+».

В заданиях частей 2-3 на бланках экзаменуемый заполняет пропуски по тексту.

Заполнять бланки необходимо чернилами.

Ответы по заданиям частей 2 и 3 необязательно должны быть дословными,

как в первоисточнике. Главное для экзаменуемого – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определённой опасной и чрезвычайной ситуации. Когда можно дать несколько ответов на задание, то 1 балл выставляется, если учащийся заполнил пропуск хотя бы одним правильным ответом.

Диагностическая контрольная работа

Вариант 1

1.1. большинство линий дорожной разметки имеют:

А) Бежевый цвет;

Б) Красный цвет;

В) Белый цвет;

Г) Жёлтый цвет.

1.2. При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе горных пород) сила землетрясения может быть разной в зависимости от:

А) Труднодоступности региона землетрясения;

Б) Времена года;

В) Состояние атмосферы в эпицентре землетрясения;

Г) Глубины очага землетрясения.

1.3. Как называется снежный обвал массы снега на горных склонах, пришедший в интенсивное движение:

А) Оползень;

Б) Лавина;

1.4. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный ответ):

А) Представители общественных организаций;

Б) Светофоры и регулировщики;

В) Дорожные знаки;

Г) Дорожная разметка.

1.5. Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дикими животными, особенно хищными. Кто из перечисленных ниже животных НЕ является хищным:

А) Медведь;

Б) Олень;

В) Рысь;

Г) Волк.

1.6. Что нельзя определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения:

А) Место (очаг);

Б) Время возникновения;

В) Магнитуду (энергию, выделенную в результате разрыва);

Г) Катастрофические последствия.

1.7. Как называются опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, но не сопровождающееся гибелью людей:

А) Чрезвычайное явление;

Б) Авария;

В) Происшествие;

1.8. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей:

А) Несчастный случай;

Б) Катастрофа;

В) Экстремальная ситуация;

Г) Чрезвычайная ситуация.

1.9. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах:

А) Оползень;

Б) Обвал;

В) Снежная лавина;

Г) Извержение вулкана.

1.10. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:

А) При помощи жезла и флажков;

Б) Руками;

В) Положением корпуса.

Г) Выражением лица;

1.11. Наибольшему риску заражения вирусом клещевого энцефалита подвержены:

А) Военные;

Б) Охотники и туристы;

В) Школьники и студенты;

Г) Спортсмены.

1.12. При обнаружении на маршруте следа медведя – шатуна ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

А) Как можно скорее уходить с опасной территории;

Б) Пересекать, двигаясь по ветру, большое открытое пространство;

В) Уходить в другую сторону;

Г) Идти на встречу с хищником.

1.13. Шкала Меркалли имеет:

А) 12 делений;

Б) 6 делений;

В) 8 делений;

Г) 10 делений;

1.14 . период наибольшей активности клещей приходится:

А) На лето;

Б) На весну и первую половину лета;

В) На вторую половину лета и осень;

Г) На осень.

1.15 . В летнее время гадюки НЕ предпочитают скрываться:

А) В водоёмах;

Б) Под корнями гнилых пней;

В) в расщелинах камней;

Г) В норах других животных.

Вариант 1

Часть 2

2.1. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на 5 см. выше повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать………………………………………………………………………

2.2. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ………………………

Вариант 1

Часть 3

3.1. Правила поведения пешехода, когда на улице сильный гололёд:

3.1.1. перед выходом из дома подготовить обувь так, чтобы повысить устойчивость при ходьбе по гололёду. Для этого следует………………………………………………………….

3.1.2. Из дома выходить ………………………………………, чтобы не спешить в пути.

3.1.3. При ходьбе следует наступать…………………………………………………………….,

Быть готовым к падению.

3.1.4. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли………………………….

3.1.5. Необходимо помнить, что самое опасное падение на …………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

Ключ для проверки работы

Часть 1

Вариант 1

1.1. в

1.2. г

1.3. б

1.4. а

1.5. б

1.6. в

1.7. б

1.8. б

1.9. б

1.10. г

1.11. б

1.12. г

1.13. а

1.14. б

1.15. а

Часть 2

Вариант 1

2.1…….ремень, платок, полотенце, косынку;

2.2…….старшего по сооружению;

Часть 3

Вариант 1

3.1. 3.1.1…. натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву наждачную бумагу;

3.1.2. … с запасом времени;

3.1.3. … на всю подошву, расслабив ноги в коленях…;

3.1.4. … перекатиться на бок;

3.1.5. … прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Диагностическая контрольная работа

Вариант 2

Часть 1

Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.

1.1. При работе с компьютером монитор должен располагаться от глаз на расстоянии:

А) 1 м;

Б) 15 – 20 см;

В) 25 – 35 см;

Г) 45 – 70 см.

1.2. Из приведённых ниже утверждений выберите единственно истинное:

А) Наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные»;

Б) Наркотики делают человека свободным;

В) Наркотики разрушают личность человека;

Г) Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

1.3. Разделительная полоса дороги предназначена:

А) Для стоянки транспортных средств;

Б) Для разделения смежных проезжих частей дороги;

В) Для обеспечения безопасности пешехода при переходе проезжей части дороги;

Г) Для регулирования движения транспортных средств сотрудником ГИБДД.

1.4. Пожары наиболее часто возникают:

А) На объектах экономики;

Б) В жилых и общественных зданиях;

В) На остановках общественного транспорта;

Г) В овощехранилищах.

1.5. Отметьте государственную структуру, которая осуществляет пожарный надзор, охрану населённых пунктов от пожаров и тушение пожаров:

А) Министерство внутренних дел РФ;

Б) Администрация города;

В) Государственная противопожарная служба;

Г) Министерство обороны РФ.

1.6. Если у вас в доме во время просмотра передачи загорелся телевизор, в первую очередь необходимо:

А) Залить водой заднюю стенку телевизора;

Б) Сообщить родителям;

В) Обесточить телевизор;

Г) Сообщить о возгорании в пожарную охрану.

1.7. К наиболее опасным террористическим акциям НЕЛЬЗЯ отнести:

А) Взрывы в местах массового скопления людей;

Б) Захват воздушных и морских судов;

В) Шантаж по телефону бизнесменов;

Г) Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

1.8. Замёрзший водоём переходят:

А) В непроверенном и необозначенном месте

Б) На участках, запорошенных снегом;

В) На участках, где лёд чистый и прозрачный;

Г) В местах впадения в водоём речки, ручья.

1.9. Повторные толчки, следующие за основными толчками землетрясения, называются:

А) Форшоками;

Б) Афтершоками;

В) Супершоками;

Г) Вторичными явлениями.

1.10. Производственная деятельность человека:

А) Благотворно влияет на условия существования живых организмов и самого человека;

Б) Загрязняет окружающую природную среду бытовыми и промышленными отходами, ухудшает экологическую обстановку в местах проживания;

В) Способствует улучшению окружающей среды;

Г) Создаёт благоприятные условия для прогулок.

1.11. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения:

А) Конфликтом;

Б) Ссорой;

В) Враждой;

Г) Противоборством.

1.12. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относят:

А) Разрушение склонов при строительстве дорог;

Б) Вырубка лесов;

В) Сейсмические толчки;

Г) Неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.

1.13. Для движения безрельсовых транспортных средств НЕ предназначена проезжая часть дороги:

А) Трамваев;

Б) Легковых и грузовых автомобилей;

В) Троллейбусов;

Г) Автобусов.

1.14 . Статистика установила, что сильные, катастрофические землетрясения интенсивностью 11-12 баллов случаются:

А) 1 раз в столетие;

Б) 2-3 раза в пять лет;

В) 1-2 раза в год;

Г) 1 раз в четверть века.

1.15 . Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах Радиационно-опасные вещества:

А) Закрытыми объектами;

Б) Радиационно - опасные объекты;

В) Химически опасными объектами;

Г) Взрывоопасными предприятиями.

Вариант 2

Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно…………………………………............................

2.2 . Гололедица – это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после……………………………………………………………………………………………….

Вариант 2

Часть 3

В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. При пожаре в квартире необходимо:

3.1.1. Немедленно вызвать пожарную охрану, позвонив по телефону «01» , сообщив свой точный адрес и что горит. Если нет телефона, сообщить о пожаре через……………………

3.1.2. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь ………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

3.1.3. Не открывать окна и двери, чтобы не ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

3.1.4. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо………………………………………………………………………………………..

3.1.5. Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через…………………………………………………………………….

Ключ для проверки работы

Часть 1

Вариант 2

1.1. г

1.2. в

1.3. б

1.4. б

1.5. в

1.6. в

1.7. в

1.8. в

1.9. б

1.10. б

1.11. а

1.12. в

1.13. а

1.14. а

1.15. б

Часть 2

Вариант 2

2.1…….расходовать энергию;

2.2…….оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега;

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса с ответами, 2 варианта

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: предлагаю 2 варианта тестов по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен воспитателям и учителям. Выполнение теста проводится в течении 15-20 минут. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу.
В коррекционной школе предмет ОБЖ не является основным. Занятия по ОБЖ проводят воспитатели в форме беседы. Воспитатели дают материал, проводят проверочные тесты, но не оценивают.

Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса

Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.


4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.


13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.


15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.

Вариант 2

1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.

2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.


3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.

4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.

5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:

А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.


6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.


7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.

8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.

9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.

10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.


11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.


13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.

14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.

15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.