Болезни Военный билет Призыв

Нашествие персидских войск на элладу фильм. Вторжение персов в элладу. V. Изучение новой темы


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.




Повторение: 1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что означало: А) участки возле водоемов Б) поесть и попить В) подчинения 2. Укажите причину греко-персидских войн: А) ненависть персов к грекам Б) завоевательная внешняя политика персов В) конфликт из-за Спарты 3. Кого Народное Собрание в Афинах избрало стратегом для борьбы с персами: А) Аминий Б) Мардоний В) Мильтиад














После Марафонской битвы угроза со стороны Персии сохранялась. Это прекрасно понимал Фемистокл. По его предложению афиняне построили флот в 200 триер. Благодаря Фемистоклу 30 эллинских государств создали Союз тридцати эллинских государств для борьбы с персами. Подготовка к войне














Бой в Фермопильском ущелье Царь Леонид и 300 спартанцев ценой своей жизни прикрыли отход основного греческого войска. Ни один спартанец ни сдался персам. Впоследствии на памятнике в ущелье была сделана надпись: «Путник, весть отнеси всем гражданам, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли»








У персов было 800 кораблей, расположенных тремя группами, перекрывшие выход из пролива. У греков - 200, построенных в 2 линии. Начался сильный ветер. Фемистокл отдал приказ атаковать левый фланг персов. Греческие корабли таранили персидские, а те, прижатые друг к другу, не могли разогнаться и не причиняли грекам никакого вреда. Вскоре персов атаковали греческий центр и правый фланг. Персы в панике двинулись к проливам, забитым своими же судами. Битва при Саламине


Персы в панике двинулись к проливам, забитым своими же судами. В итоге этой грандиозной битвы персы потеряли более 200 кораблей, а греки Битва при Саламине




Греко-персидские войн ы Дата сражения Название сражения Результат сражения 490 г. до н.э.Марафонское победа греков (афинян) 480 г. до н.э. Фермопильское поражение греков 480 г. до н.э. Саламинское победа греков 479 г. до н.э. у г. Платеи победа греков, разгром остатков войска персов В тяжелой и длительной борьбе греки отстояли свою независимость


Словарь: Фемистокл – греческий полководец. Леонид – спартанский царь. 480 г. до н.э. – сражегние у Фермопильского прохода. 480 г. до н.э. – Саламинское сражение. 479 г. до н.э. – битва при Платеи. Триера – греческий корабль с 3-ми рядами вёсел (180 гребцов). Ксеркс – царь Персии.


Источники Вигасин А.А., Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.- М.: Просвещение, 2008 Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2 - М.: Просвещение, 2004 Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя - М.: Просвещение, 2009 Школьная энциклопедия. История Древнего мира.- М.: « ОЛМА - ПРЕСС »,2003 Интернет – ресурсы

ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИСТОРИИ

« НАШЕСТВИЕ ПЕРСИДСКИХ ВОЙСК НА ЭЛЛАДУ»

(5 класс)

Подготовила: Склярова Оксана Сергеевна

учитель истории

Селезневской школы №18

2016

Урок «Нашествие персидских войск на Элладу».

Цель : Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов, показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы,продолжить формирование умений правильно показывать по карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ.

Оборудование: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира» § 35 . таблица Саламинское сражение, фрагмент фильма «Саламинский бой»

Ход урока.

    Организационный момент .

II . Актуализация знаний учащихся по теме «Победа греков над греками в Марафонской битве»:

1.Почему в начале V в. до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу? (так как персидская знать стремилась к новым завоеваниям, к новым землям, богатствам.)

2.Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого? Многие греческие полисы сразу покорились войскам Дария.

3.Как повели себя греки, когда к ним приехали персидские послы?

(Афиняне сбросили послов со скалы, спартанцы сбросили их в колодец.)

4.К каким городам обратились афиняне за помощью? (Афиняне обратились за помощью в Спарту и Платеи).

5.Как повели себя жители Спарты? Спартанцы обещали помочь попозже

6.Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах? На должность стратега афиняне выбрали Мильтиада, который хорошо знал военное дело

7.Какую помощь оказали жители города Платеи? Лишь жители города Платеи прислали тысячу воинов.

8.Как называлось боевое построение греков перед битвой? . Они построились фалангой и сражались как обезумевшие.

9.Когда произошла Марафонская битва? (Марафонская битва произошла в 490г. до н.э.).

10. Чем она закончилась? (Марафонская битва закончилась победой греков)

11.Какое значение имела победа греков при Марафоне? (Греки впервые одержали победу над персами, и персы перестали считаться непобедимыми).

12.Что в наши дни напоминает о Марафонской битве? (Марафонский бег,42 км 195 м)

    Подготовка к повторительно- обобщающему уроку .

    1. Сейчас мы проведём игру «Кто первый?». Я задаю вопросы, а кто первым и правильно ответит на вопрос, получает изображение колобка с улыбкой.

    Что означает слово полис? (Небольшое самостоятельное государство в Греции).

    Кого называют илотами? (Рабов в Спарте).

    Что такое демократия? (Власть народа).

    Что обозначает слово ареопаг? (Совет знати в Афинах).

    Кого называли гражданами? (Свободных афинян).

    Работа с картой.

Вам известно и не ново:

Карта – важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажут неустанно.

Если есть у вас желание,

Приступаем. Все внимание.

    Покажите на карте территорию Древней Греции и её части. Назовите их. (Северная, Средняя, Южная Греции).

    Какой полуостров считается Южной Грецией? (Полуостров Пелопоннес).

    Где находится город Афины? (В Аттике).

    Где находится Спарта? (В Южной Греции, область Лаконика).

    В каком месте греки впервые одержали победу над персами? (В Марафоне).

Обобщение учителя.

Итак, мы познакомились с Марафонской битвой. Мы узнали, что благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами.

Но как вы думаете, можно ли было исключить опасность нового нападения противника?

Конечно, нет. Так как у греков были деньги, корабли, товары, в Эгейском море шла оживленная торговля, да и самих греков можно было обратить в поданных «царя царей».

Поэтому Сегодня мы познакомимся с новыми событиями из греко-персидских войск.

и тема урока Нашествие персидских войск на Элладу»

Проблемное задание для учащихся:

IV . Знакомство с темой.

План:

    Подготовка эллинов к новой войне.

    Бой в Фермопильском ущелье.

    Саламинское сражение.

1. Афиняне гордились победой в Марафонской битве. Но впереди были новые бои с персами. Это понимали лишь некоторые, и среди них был Фемистокл – вождь демоса .( Обратите внимание на рис. на с. 165 внизу). Под его руководством греки начали готовиться к войне с персами. Фемистокл выступил в народном собрании и убедил всех в том, что опорой демократии является флот. Афиняне прислушались к его мнению и за короткий срок построили 200 триер. На таком судне было 180 гребцов из афинских бедняков.

Фемистокол также убедил греков в том, что для борьбы с персами нужно объединиться. 30 греческих государств создали союз, чтоб обороняться от персов. И вот в 480г. до н.э. сын Дария Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Узкий пролив отделял Европу от Азии. Здесь Ксеркс приказал построить мост, но поднялась буря и мост был разрушен. В гневе Ксеркс приказал отрубить головы строителям моста, а море высечь кнутами. Другие мастера построили новый мост. По новому мосту персы семь суток переправлялись на противоположный берег. Учитель рассказывает о переправе персов через пролив Геллеспонт, ( Учащиеся работают с картой ).

(см. карту) Серьезное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском проходе, который отделял Северную Грецию от Средней Греции. (Самостоятельное чтение учащимися раздела «Бой в Фермопильском ущелье» стр.166-167)

    Кто возглавил греческое войско, преградившее путь персам в Фермопильском ущелье? (Царь Леонид)

    На чьей стороне - греков или персов - было военное превосход ство?

    В чем заключается подвиг 300 спартанцев?

    Каковы итоги этого сражения?

Ответы детей: Огромное персидское войско вторглось на территорию Северной Греции. Серьёзное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском проходе, который отделял Северную Грецию от Средней Греции. Объединённое греческое войско возглавил спартанский царь Леонид. Греки заняли Фермопильское ущелье и преградили путь персам. Ксеркс послал в лобовую атаку главные силы персидского войска, но греки не отступали. Персы понесли большие потери. Ксеркс трижды вскакивал с трона в страхе за своё войско. Все попытки персов овладеть Фермопильским ущельем кончались неудачей. На третий день к Ксерксу пришёл местный житель и за награду показал обходную тропу. Ксеркс обрадовался и послал своих воинов в тыл грекам – защитникам Фермопил. Эллины заметили идущий вражеский отряд. Царь Леонид приказал всем отступать, а сам вместе с 300 спартанцами остался прикрывать отход греческих отрядов. 300 спартанцев в бою с персами проявили мужество и героизм. Спартанцы с царём Леонидом сражались до тех пор, пока не погибли все.

Учитель: Подвиг трехсот спартанцев спас греческое войско от разгрома, но не смог спасти страну от разорения.

Спартанцы приказали отвести войска к Коринфскому перешейку, отделяющему Среднюю Грецию от Пелопонесса. Здесь, от моря до моря они стали строить оборонительную стену.

Аттика была отдана персам без боя. Персидская конница вытаптывала ячменные и пшеничные поля, воины рубили оливковые деревья и виноградники, жгли деревни. Фемистокл в этот страшный для родины час говорил афинянам: «Все взрослое население должно взойти на военные корабли. А женщин, стариков и детей необходимо перевезти на остров Саламин под защиту военного флота. Исход войны будет решен в морском сражении».(См карту)

Афиняне поступили так, как советовал Фемистокл.

Когда персы вошли в Афины, город был пуст. По приказу Ксеркса Афины предали огню, разрушили храмы. Военные суда персов встали на якорь в бухте близ Афин.

Рядом, в узком проливе между Саламином и Аттикой, находился флот греков, насчитывавший около 400 кораблей. Отсюда было видно, как пылал прекраснейший из городов Эллады.

И вот, на палубе одной из триер происходил военный совет. Командующий объединенным войском был спартанец, он заявил, что приказывает плыть к Коринфскому перешейку для защиты Южной Греции. Фемистокл стал возражать командующему, убеждая дать бой в Саламинском проливе.

Прчитайте текст на стр. 167 внизу «Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы».

А теперь посмотрим отрывок из фильма «Саламинский бой»

Так закончилась Саламинское сражение. Ксеркс, оставив часть своей армии, покинул Грецию. В 479 году до н.э. у города Платеи оставшаяся персидская армия была разбита. Саламинская битва стала решающей в ходе греко-персидских войн. Греки в тяжёлой борьбе отстояли свою независимость, спасли Родину от врага

Прав ли был Фемистокл? В чем проявился его талант стратега
и оратора? С каким легендарным героем мы можем сравнить Фемистокл
а за его хитроумие? (С Одиссеем).

V . Закрепление изученного на уроке.

Хоть немножечко устали,

Силу знаний показали,

Ну, ещё один шажок,

Закрепим мы урок.

1. Ребята, о каких сражениях в ходе греко-персидских войн мы сегодня говорили? (О битве в Фермопильском ущелье и Саламинском сражении).

А сейчас давайте заполним таблицу и узнаем, в каких сражениях греки победили персов?

Заполнение таблицы «Греко-персидские войны»

Дата

Сражение

Результаты сражения

490г. до н.э.

Марафонская битва

Победа греков

480г. до н.э.

Бой в Фермопильском ущелье

Победа персов

480г. до н.э.

Саламинское сражение

Победа греков

Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.

IX . Проверка проблемного задания, рефлексия.

Почему Греция, такая маленькая страна, сумела одержать победу над такой огромной державой, как Персия?

Как вы думаете,

VI . Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: П. 35 учебника, выучить термины.

Написать рассказ от имени грека о любой битве (по выбору).

План-конспект урока на тему:

«Нашествие персидских войск на Элладу»

Цели урока:

Образовательные:

    формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках

    анализировать исторический источник

Развивающие:

    формирование умений обобщать

    использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд

Воспитывающие:

    развитие познавательной активности

    умение общаться в группах

Ожидаемые результаты:

    Предметные:

    Научатся определять причины побед греков, давать оценку итогам войн, характеризовать личности Ксеркса и Фемистокла;

    Получать возможность научиться анализировать мнения, события, делать собственные выводы, аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

    Метапредметные:

    Познавательные : дополнят и расширят знания о греко-персидских войнах (Фермопильская и Саламинская битвы), осуществлят поиск необходимой информации;

    Коммуникативные : применят правило делового сотрудничества, примут участие в коллективном обсуждении;

    Личностные : сохранят мотивацию к учебной деятельности, проявят интерес к новому учебному материалу, оценят собственную учебную деятельность.

Решаемые учебные проблемы : почему греки смогли победить в греко-персидских войнах?

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку «Нашествие персидских войск на Элладу».

Ход урока:

I .Организационный момент.

II .Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Версии.

    Какая угроза нависла над Грецией в начале V в. до н.э.? Докажите, что эта угроза была велика.(Нашествие персов. Огромное войско.)

    Сохранялась ли опасность вторжения после победы в Марафонской битве? Почему? (Персы хотели отомстить, наказать греков за победу при Марафоне и поработить.)

    В каком году была Марафонская битва?

    Оставалась ли Персия сильной державой? Была ли сильна Греция?

(Да. Персия – великая держава, объединяющая многие народы. Греция разобщена)

    Судя по силам воюющих сторон, каковы должны быть результаты греко-персидских войн? Но победили греки.

Проблема: почему греки смогли победить в греко-персидских войнах?

Есть версии, предположения? Запишите их краткими фразами.

Учитель фиксирует на доске:

Греки объединились;

Новая военная тактика, появление флота;

Искусство полководцев;

Мужество, героизм и т.д.

III .Актуализация знаний. Планирование деятельности:

Беседа об особенностях греческой демократии.

Что нам нужно узнать?(новые события в жизни греков, как готовились к войнам, итоги и значение)

План изучения нового материала.

1.Подготовка Греции к новой войне с персами.

2.Вторжение войск Ксеркса в Грецию.

3.Бой в Фермопильском ущелье.

4.Саламинское сражение.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Изучить действия Фемистокла.

Высказывание мнений.

Многие греки считали поражение персов при Марафоне концом войны, но наиболее дальновидные из них думали иначе. Чтобы отстоять свою независимость, греческим городам нужно было забыть о внутренних раздорах, объединить свои силы и создать одно большое мощное войско. В эти годы выдвинулся умный и энергичный гражданин Афин Фемистокл. Он был участником Марафонской битвы и хорошо понимал, что вскоре персы вновь вторгнуться в Грецию. Выступая на Народном собрании, он говорил: «Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют с друг другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться». Фемистокл ездил по разным городам Греции, в конце концов, военный союз, к которому он призывал, был создан. Командование объединённым войском поручили спартанцам, так как у них была лучшая пехота. С именем Фемистокла связано создание флота. Выступая на народном собрании, он говорил:

Если персидский царь двинется на Элладу со своими главными силами, на суше нам его не победить. Наше спасение в создании могучего флота, потому, что эллины лучше остальных народов умеют водить корабли и сражаться в море.

Но где взять деньги, чтобы построить флот?- спрашивали афиняне.

Вы все знаете, - отвечал Фемистокл,- что на юге Аттики имеются серебряные рудники, принадлежащие афинскому государству. Обычно мы делим добытое серебро между всеми гражданами. Я предлагаю отказаться от этих денег и построить на них военные корабли.

Народное собрание приняло предложение Фемистокл, и к началу новой войны с персами у афинян было двести триер. Триера была мелкосидящим кораблём с тремя рядами вёсел. Паруса играли вспомогательную роль: перед боем их обычно убирали триера, благодаря согласованным действиям 180 гребцов и рулевого, развивала по тем временам скорость (до 18 км), была подвижна, способна делать резкие повороты, проходить через узкие проливы, не сев на мель.

Учащимся на экране предоставлены изображения триер.

Предлагаются следующие вопросы:

    Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла?

    В чём суть объединения греческих полисов в единое войско?

2.Вторжение войск Ксеркса в Грецию.

Новый поход на Грецию организовал ставший царём после смерти Дария его Ксеркс. Это произошло через 10 лет после Марафонской битвы. У Ксеркса было много кораблей и бесчисленные войска, набранные из покорённых народов. Из города Сарды и Малой Азии выступило громадное войско персов. Оно подошло к проливу Геллеспонт. (какие две части Евразии разделяет пролив?). по приказу Ксеркса был построен мост длинной более километра. Но поднялась сильная буря и разрушила мост. Ксеркс пришёл в ярость, он приказал казнить строителей моста, отстегать не послушное море кнутами и в виде наказания, опустить в него железные цепи. Другие мастера выстроили новый мост. Они поставили 360 кораблей вплотную друг к другу на якорях и связали их для прочности между собой. Семь суток длилась переправа на европейский берег.

Далее войско двинулось по европейскому побережью, а вдоль берега шёл флот (персидские корабли были тяжёлые и неповоротливые, приспособленные для плавание в открытом море). За армией следовал обоз с продовольствием. Войско Ксеркса вторгалось в северную Грецию и стало занимать область за областью. Греки не отважились на открытый бой. Единственный проход между северной Грецией и средней был Фермопильский. Узкий Фермопильский проход было удобно защищать: слева от греков поднимались вверх почти отвесные скалы, справа был обрыв к морю. Греки построили оборонительные стены и башни. Ксерксу доложили, что объединённое греческое войско заняло Фермопильское ущелье и преградило персам дальнейший путь. Учащимся на экране дана карта №1.Вторжения войск Ксеркса в Грецию.

Работа с исторической картой:

    Какие две части Евразии разделяет пролив Геллеспонт?

    Показать границы персидской державы до начало войны?

    Перечислите греческие города-государства, принявшие активное участие в войне с Персией?

Физкульминутка.

Работа по группам:

1 гр.:Фермопильская битва.

2 гр.: Саламинский бой.

3.Бой в Фермопильском ущелье (рассказ учеников).

К Фермопилам греческие полководцы послали отряд, в котором было всего лишь несколько тысяч воинов. Командовал им спартанский царь Леонид. Он так умело направлял действия своих воинов, что огромная армия персов целых четыре дня пыталась завоевать ущелье, которое защищал только небольшой отряд. Охваченные страхом персидские воины перестали подчиняться своим полководцам, и их гнали в атаку ударами кнутов. Ксеркс был в ярости: его необъятная армия терпела поражение.

Учащимся на экране даны фрагменты из труда Геродота «История» о битве при Фермопилах для проведения анализа исторического источника.

VII.212…Варвары нападали в расчёте на то, что при малочисленности врагов они все будут изранены и не смогут сопротивляться, но эллины сражались сменяя друг друга, кроме фокийцев. Фокийцы были отосланы охранять горную тропу.

213.Между тем персидский царь не знал, что делать. Тогда явился к нему некий Эпиальт и за награду указал персам тропу, ведущую через горы в Фермопилы, и тем погубил бывших там эллинов.

220. Леонид отослал союзников, чтобы спасти их от гибели. Ему же самому и его спартанцам не подобает покидать место, на защиту которого его как раз и послали…

222…только одни феспийцы и фиванцы остались с лакедемонянами. Эллины знали о грозящей им верной смерти от врага, обошедшего гору. Поэтому они и проявили величайшую боевую доблесть и бились с врагом отчаянной с безумной отвагой.

Для проведения анализа исторического источника предлагается пользоваться памяткой для работы с текстом.

    Прочитайте текст

    Разделите текст на части и выделите в каждой главную мысль

    Прочитайте текст второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане

    Запишите получившийся план в тетрадь

Ни один из спартанцев не остался в живых. Подвиг спартанцев греки помнили на протяжении многих веков. На месте битвы они воздвигли памятник, на постаменте которого поместили строки своего лучшего поэта, посвященные погибшим героям:

О путник, поведай спартанцам о нашей кончине:

Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

Венчала памятник фигура сидящего льва как напоминание о спартанском царе Леониде, чье имя означает «подобный льву». Героическая смерть защитников Фермопильского ущелья в 480 г. до н. э. стала в мировой истории символом воинского мужества.

4.Саламинское сражение (рассказ учеников).

Завладев Фермопилами, персидская армия устремилась вглубь Греции. Греческие полководцы понимали, что городу не удастся выдержать длительную осаду мощного войска. Поэтому по решению Народного собрания жители города были переправлены на остров Саламин под защиту греческого флота. Когда персы вошли в Афины, город был пуст. Тогда воины Ксеркса предали его огню. Греки не считали себя побежденными. Их армия и флот были сохранены. Фемистокл считал, что в первую очередь нужно разрушить сильный персидский флот. Поэтому битва должна была происходить на море в узком Саламинском проливе. Здесь было достаточно места для легких и быстроходных греческих триер, но громоздкие персидские корабли не могли двигаться там свободно. Морская победа греков должна была решить судьбу всей войны.

Однако греки сомневались в том, что Фемистокл прав. Тогда Фемистокл решил прибегнуть к хитрости. Он тайно послал в лагерь персов воина-лазутчика. Тот должен был сообщить Ксерксу будто бы правдивые сведения о том, что греческий флот собирается уходить от острова Саламин. Персидский царь поверил донесению и приказал преградить путь кораблям греков. Выходы из Саламинского пролива были закрыты персидскими судами. Сражение в Саламинском проливе стало неизбежным.

Изложение и план сражение представлен на слайде.

Осознав, что потерпел поражение, Ксеркс опасался, что греки отрежут ему путь обратно в Персию. В Греции он оставил только несколько отрядов во главе с опытными полководцами. Местом сражения были выбраны окрестности города Платеи. Войском греков командовал выдающийся спартанский военачальник Павсаний. Сражение при Платеях завершило войну греков с персами на Балканском полуострове. Победа в войнах досталась грекам не случайно. Сплоченность греческих полисов помогла победить страшного врага, намного превосходящего их силой.

IV .Закрепление нового материала:

Задание: Учащимися заполняется лента времени.

Выражение решения проблемы.

Какой вывод по проблеме мы можем сделать? Решили ли мы с вами проблему урока? Какие версии подтвердились?

5.Инструктаж домашнего задания : параграф 35, ответить на вопросы.

6 .Творческое задание: Представите себя в роли афинского ремесленника, который стал гребцом или воином на триере. Опишите, как прошла ночь перед Саламинской битвой. Какую роль сыграл ваш корабль в сражении? Ученики выполняют работу в группах. После подготовки дети «защищают» свою работу.

7. Рефлексия деятельности: подведение итогов, озвучивание и аргументируются оценок.