Болезни Военный билет Призыв

Магический язык. Магия. Говорение на языках. Архетип Маг. Он же – Волшебник

Древние заклинания ведьм - очень опасная магия. Оригиналы многих таких текстов были написаны на латыни. На сегодняшний день большинство текстов утрачено. Ниже вы можете ознакомиться с заклинаниями, которые сохранились до наших дней.

В статье:

Все тексты, что сохранились в книгах заклинаний ведьм, можно разделить по различным признакам. Существует большое количество развернутых и сжатых классификаций, которые помогают определиться с тем, какой же заговор лучше использовать колдуну в определенной ситуации. Всего можно выделить 6 основных категорий, на которые делятся ведьминские заклинания.

Примитивные заговоры. В первую категорию относятся проклятья, заговоры и простые обряды, для выполнения которых не нужна предварительная подготовка. Часто они состоят всего из нескольких слов. Сделано это для простоты осуществления магического обряда.

Природные . К данным текстам относятся те, в которых акцент делается на обращение ко всем стихиям (либо к конкретной), к природным явлениям. Данные заклинания обычно не используются новичками. Обращаться к силам природы могут только опытные колдуны.

Оздоровительные . Данные заговоры направлены , восстановление физических и энергетических сил, корректирование психического состояния. В эту категорию магии входит знахарство.

Молитвы . Этот тип текстов рассчитан на призыв Высших сил. Главное отличие от других категорий в том, что используя такие заклинания, маг обращается за помощью, а не приказывает Высшим силам, что им делать.

Защитные . Это вторая по обширности категория заклинаний. Они рассчитаны на защиту колдуна от любых атак из этого и других миров. Сюда входят тексты, которые используются для з аговаривания амулетов, оберегов, трав и отваров. Нередко при проведении ритуала заговариваются украшения, которые маг может всегда носить на себе. Это гарантирует постоянное действие заклинания.

В основном, в ритуалах с использованием данных заклинаний вызываются духи, боги, демоны. В этих ритуалах практически всегда принимает участие не один человек, а определенное количество. Это важно для создания особой концентрации энергии, которая способная пробудить Темные или Светлые силы.

Заклинания ведьм на латыни - все ли так просто?

Не секрет, что все существующие древние заклинания писались на мертвом языке - латыни . До нас дошло очень мало подлинных текстов. В основном, при проведении магических обрядов используется русский и другие современные языки.

Но, несмотря на то, что все тексты переведены практически дословно и хорошо адаптированы, заклинания, произносимые на латыни, имеют большую силу. Они сохраняют магическую информацию берегут ее на протяжение многих веков. Сравниться с ними могут разве что заклятья, написанные на древнегреческом и других, более древних языках.

Прежде, чем браться за проведение ритуала с использованием текста, написанного на латыни, лучше убедиться в его подлинности. Легче всего в этом плане тем, кто уже изучал этот язык. Достаточно часто новые издания допускают ошибки в написании текста, которые распространяют очень быстро.

В результате обряд может просто не получиться, или все пойдет не так, как нужно. Поэтому, если Вы не знаете латынь, не можете оценить достоверность текста и не уверены в его подлинности, лучше воспользуйтесь адаптированным переводом.

Если Вы не очень опытный маг, то начинать свое знакомство с древними заклятиями лучше осторожно и не торопясь. Помните, что когда Вы произносите заклинание на латыни, важно четко проговаривать каждый звук. Воспользуйтесь учебником и расставьте корректно все ударения, проверьте, как правильно читаются звуки.

Сильные любовные заклинания

Древние колдуны старались найти оптимальные способы и управления человеческими чувствами. Поэтому существуют различные заговоры ведьм, позволяющие завоевать желанного любовника.

Как завоевать желанного мужчину?

Проводится этот магический обряд ночью с пятницы на субботу. Текст заговора для этого обряда переведен с латыни на русский. Поэтому воспользоваться им могут даже не слишком опытные маги, только заранее его нужно выучить.

В доме Вам нужно остаться в одиночестве, а окно лучше всего распахнуть полностью. Заранее возьмите большую емкость с водой. Разместите ее на подоконнике и склонитесь над гладью. Теперь троекратно почтите текст:

Я, (свое полное имя), вас заговариваю, заклинаю, святые и смелые ангелы, именами Хей, Он, Йа, Садай, Хейа, Йе, Адонай и Садай, который в 6-ой день смог сотворить разных ползучих тварей, животных да человека, и отдал волю свою Адаму над созданиями всеми, и решил благословить имя Великого Создателя в обители своей. Именем всех ангелов, которые служат в 3-м легионе пред могущественным Дагиэлем, сильным и смелым князем. Именем звезды его, получившей название Венера, его печатью священной и всеми упомянутыми именами, заговариваю тебя о могущественный Анаэль, правящий в 6-ой день, помоги мне и сделай так, чтобы (имя любимого человека) полюбил меня жаркой и сильной любовью.

Все это время необходимо думать только об объекте воздыхания. После этого слегка смочите пальцы в воде и омойте свое лицо сверху вниз. Сделайте первое действие левой рукой, потом - правой. Пусть вода стекает по вашему лицу свободно вниз. Не вытирайте ее. Повторите обряд от начала до конца еще 2 раза.

Когда все будет окончено, не лейте жидкость в банку или любой другой сосуд. Половину выпейте сами, другой напоите любимого мужчину . Когда Вы будете пить заговоренную жидкость, мысленно повторяйте слова заклинания. Выпить всю воду нужно в субботу, не оставляя ее на следующий день.

Как привлечь любовь?

Если в вашей жизни еще не появился человек, который бы любил Вас, проявлял заботу и уважение, то его можно довольно просто привлечь. Этот древний ритуал проводится только на полную луну. Прежде чем его проводить, вооружитесь специальными колдовскими атрибутами:

  • маслом жасмина;
  • розовым кварцем;
  • восковыми свечами (5 обычных и 1 красная);
  • гранатом (камень);
  • карнеолом (камень).

карнеол масло жасмина розовый кварц восковые свечи
гранат

Проводите ритуал только в той комнате, в которой сами спите. Дождитесь наступления темноты и распахните окно. Вокруг своего ложа расставьте и зажгите все свечи (красную предварительно смажьте маслом).

После этого разместитесь удобно на ложе и возьмите все камни в свою рабочую руку. Закройте глаза, освободите голову от лишних мыслей и представьте, что ваша мечта сбылась: вы любимы, желанны, о Вас заботятся и вами дорожат.

Представьте, как отдаете себя всю до последней капли любимому, и как он возвращает вам всю эту энергию обратно. Представьте своего избранника. Обрисуйте его черты лица, телосложение, опишите черты характера. Когда атрибуты будут напитаны вашей энергетикой и мыслями, расставьте их рядом с кроватью и скажите заговор:

О, великая Богиня света, принеси мне счaстье, верное и яркое! Пусть новая любовь; крепкaя и нежнaя придет ко мне. Дa будет тaк!

Пусть свечи после обряда догорают, а Вы ложитесь спать.

Как привлечь к себе удачу?

Древние заклинания ведьм помогут привлечь удачу и обрести желаемое. Данный заговор написан на русском языке (адаптированный перевод ). Его следует читать очень тихо. Если для проведения ритуала Вы будете использовать оригинальный текст, то произносите его громко, внятно и не забывайте о правильной интонации.

На растущий месяц выйдите на улицу, повернитесь лицом к ночному светилу и произнесите трижды:

Ангелы Божьи и Архангелы я, (полное имя), вас заговариваю, святые сильнейшие, величайшим именем святого Божества, мудрого и возвышающегося над бескрайними небесами. К тому, кто сотворил в один день землю, мир, небеса, море и все живое, навсегда скрепив их печатью именем своим.
Заговариваю и именами Ангелов Святых, которые правят 4-м легионом и служат сильному Саламию, титулованному и великому Ангелу. Именем звезды с названием Солнце, ее знаком, величайшим именем Бога живого. Я, (полное имя), прошу вас, о, Ангелы великие, потрудитесь для меня, принесите в жизнь мою удачу постоянную и помогите исполнить все желания и просьбы мои согласно воле моей.

Когда основной текст будет сказан, можно самостоятельно изложить мечты, надежды и попросить осуществить желаемое. Удача станет вам сопутствовать в любой сфере, какую Вы назовете.

Новичкам для этого обряда советуют использовать этот адаптированный перевод. Неправильное использование оригинального текста может повлечь за собой нежелательные негативные последствия, которые могут отразиться не только на самом колдуне, но и на его близких родственниках.

Древние нередко использовали для получения желаемого результата. Прежде чем пользоваться подобным знаниями, необходимо пройти обряд посвящения. Некоторые маги предпочитают породниться со всеми стихиями; те, кто более реально оценивают свои способности, выбирают одну из них.

Именно в таких обрядах чаще всего используют заклинания, написанные на латыни. Они должны создавать неразрушимую связь между колдуном и силами природы. Стихия, к которой относится магиня, является ее защитником, покровителем и при проведении любых сложных ритуалов колдунья обращается к ней.

Если говорить о стихиях, вода охотнее остальных отзывается на просьбы. Она способна очистить от негатива, передать энергию и намерение объекту ритуала, а также запоминать события и делиться своими воспоминаниями с ведьмами. Для магов воды характерно это заклятье.

Как поймать силу планет
В этой главе мы будем рассматривать хитрые способы, с помощью которых маги приспосабливали планетарную и ангельскую энергии для использования ее в талисманах. Мы также рассмотрим, как подготовить талисман в правильное время, как выбрать правильную форму, чтобы привлечь нужную планетарную энергию.

Магические языки
Магический язык, используемый для нанесения надписей на талисман, должен быть тайным и загадочным для непосвященных; он выглядит непонятным, однако даже после перевода текстов, написанных на таких языках, очень редко мы получаем какую-либо информацию. Обычно намерение талисмана или цель создания талисмана включает в себя только то, что написано. Человек со стороны поспорит, что бессмысленно писать что-либо на непонятном языке, тогда как намного эффективней делать это на современном языке.

Есть несколько причин, по которым мы используем магические языки для создания талисманов. Самая очевидная причина состоит в том, что очень важно закодировать цель создания талисмана. Вся магия действует через скрытую игру в мозгу мага. Сложные мыслительные структуры строятся на астральном уровне, который по своей природе должен доминировать; однако он строится мыслью и, значит, может быть ею и разрушен. Если вы расскажете кому-нибудь о цели вашего ритуала, ваша мыслительная структура будет во власти этого человека. Если он будет высмеивать ваше намерение, ваше субъективное мнение может быть поколеблено. Также очевидно, что из-за насмешки этого человека ваша мыслительная структура может разрушиться на глазах.

Именно по этой причине среди магов царит полная секретность. Это особенно относится к талисманам, принадлежащим к физическим предметам, которые посторонний человек может найти, потрогать, изучить и даже разрушить своей неосознанной силой.
Знаю по собственному опыту, что даже те, кто просит вас создать им талисман, могут бессознательно пытаться его разрушить. Многие люди обращаются к тем, кто обладает магической силой, от отчаяния, потому что они не могут контролировать свою жизнь и бессознательно ставят преграду против всего хорошего, что может с ними произойти. Если они знают цель талисмана, их собственная отрицательная сила может помешать ему работать на них. Кодирование не дает им возможности точно узнать, как будет выражена цель талисмана, и предотвратит их от вмешательства в его работу.

Другая причина использования магического языка кроется в том, что он обладает врожденной магической силой. Полагают, что алфавит, созданный специально с магической или религиозной целью, несет в себе особое изменение. Именно по этой причине многие ортодоксальные евреи были против того, чтобы иврит стал государственным языком Израиля. Они опасались, что язык священных текстов будет загрязнен при его использовании в повседневной жизни.
И менее очевидная причина использования магических языков заключается в том, что буквы вызывают силу в мозгу тех, кто ими владеет. Это происходит потому, что в мозгу все спутывается из-за того, что он видит, он понимает, что буквы обладают невероятной силой и тем самым бессознательно дает доступ к еще большему объему магической энергии. Это особенно верно говоря об энохийском языке, который был разработан в елизаветинскую эпоху магом доктором Джоном Ди после ряда встреч с ангелами.
Энохийский был таким языком, который не все могли полностью понять. Как таковые, когда эти фрагменты используются на талисманах или произносятся вслух, они обладают сильным магическим эффектом. К сожалению, многие люди неблагоразумно использовали эту систему, и сила, которую они вызвали, вывела их из равновесия, что является одной из причин почему я не рекомендую новичкам ее использовать.

Легче понять и применять алфавит «Прохождения через реку», Тебан и селестинский. Проще всего использовать Тебан, так как существует прямой перевод с английского на Тебан. «Прохождение через реку» и селестинский взяты из иврита. Слова, основанные на иврите, пишутся справа налево. Хотя их не нужно переводить на иврит (если вы не специалист), придется использовать подстановку букв, так как несколько букв отсутствуют как в селестинском, так и в «Прохождении через реку».

Самый простой способ разобраться с этим, это написать желание сначала на английском:
J ask the angel Raphael to heal my cat.
Затем удалить все буквы «е», заменить «с» на «к», затем заменить все буквы «у» на «i»:
J ask ih angl Raphal to hal mi hat.
Следующим шагом транслитерируйте буквы на их эквиваленты на иврите. Буква t может быть заменена на Тау или Тет, а буква s на Самех или Шин. Буква f быть заменена на s или ph (Пе). Комбинация букв будет изменена по вашему желанию: gh может быть заменено на Гимель, dh на Далет, kh на Каф, аа на Айн, sh на Шин, th на Тау. Гласная а может быть представлена Алеф, i Йод, и о u буквой Bay. Теперь наш пример будет выглядеть так:
Йод, Алеф, Самех, Каф, Тау, Алеф, Нун, Гимель, Ламед, Реш, Алеф, Пе, Алеф, Ламед, Мем, Йод, Каф, Алеф, и Тау.
Теперь напишите их в обратном порядке:
Тау, Алеф, Каф, Йод, Мем, Ламед, Алеф, Хе, Bay, Тау, Ламед, Алеф, Пе, Алеф, Реш, Ламед, Гимель, Нун, Алеф, Тау, Каф, Самех, Алеф, и Йод.
И наконец, замените буквы соответствующим алфавитом (в данном примере селестинским) и в результате получаем следующее.

Впрочем, для большинства женщин здесь не сказано ничего нового. У большинства из нас тонко развита интуиция, и считывать сигналы в общении нам не составляет особого труда. Я просто подчеркнула, напомнила еще раз, на что стоит обращать внимание, общаясь с мужчинами.

ЗАПОМНИТЕ: для того чтобы вам было легче устанавливать те или иные отношения с мужчинами, фиксируйте знаки мужской заинтересованности, обращенные к вам.

Что такое фетиш?

Фетишизмом сексологи называют такое явление, когда сексуальное возбуждение у мужчины вызывает не сама женщина, а неодушевленные предметы, которые имеют к ней какое-то отношение, например, белье, туфли, шляпка и т. п. Предметы такого рода называются фетишами. Для достижения удовлетворения сама женщина фетишисту не нужна, ему достаточно что-нибудь из предметов, о которых говорилось выше.

Наша книга, конечно, не является медицинской, но все-таки постараемся рассмотреть, имеет ли какое-то отношение к обычной жизни такое понятие, как фетиш? Да, имеет, но только в более легкой форме, которая не является чем-то патологическим, из ряда вон выходящим. Например, встречаются мужчины (и их немало), которых возбуждают только женщины с исключительно пышными бедрами. Можно сказать, что эта особенность женской фигуры является для таких мужчин своеобразным фетишем. Другие мужчины предпочитают, наоборот, только очень худеньких и маленьких женщин, похожих на девочек. Некоторые молодые люди воспринимают как волнующий сексуальный объект только женщин на 20–30 лет старше себя. Фетишем в этом случае является возраст. Есть даже мужчины (и это подтвердит любой сексолог), которые чувствуют себя полноценными только рядом с женщинами, обладающими каким-либо увечьем!

Для того чтобы убедиться, что у мужчин нередко существуют совершенно определенные «привязки» к тем или иным особенностям женской внешности, достаточно изучить любую из газет, специализирующихся на объявлениях о знакомствах. Нередко там можно встретить такие объявления: «Ищу самую тоненькую женщину» или «Особ, весящих меньше 120 килограммов, просят не беспокоиться», или «Хочу познакомиться с женщиной, имеющей большой бюст», и т. п.

Надо сказать, что фетишем для мужчины может служить не только какая-нибудь особенность внешности женщины, но и те или иные предметы одежды, которые она предпочитает носить. Например, некоторых мужчин волнуют женщины только в черных ажурных чулках или только в блузе с глубоким вырезом, или только одетые в обтягивающие брючки, в то время как остальных они просто не воспринимают в качестве потенциального сексуального объекта.

Справедливости ради надо сказать, что все-таки большинство мужчин, если можно так выразиться, практически «всеядны», то есть сексуальное влечение у них не столь избирательно и не имеет жесткой «привязки». Для них самым важным является благосклонность, проявляемая женщиной, сам факт того, что она провоцирует его на «любовные игры».

Итак, завершая разговор, можно сказать, что у каждой женщины есть шанс стать возбуждающей, единственной и неповторимой. У маленькой и у высокой, у пышки и у худышки, у черноглазой и у сероглазой, со вздернутым носом или с орлиным. Разнообразие мужских вкусов таково, что в мире просто не может быть «невостребованных» женщин! Но вот что очень важно. Какими бы внешними данными не наградила вас природа, вы должны прежде всего сами полюбить себя. Это даст вам уверенность – качество, необходимое для того, чтобы вести за собой мужчин.

ЗАПОМНИТЕ: какими бы внешними данными ненаградила женщину природа, у нее всегда есть шансстать для кого-то единственной, неповторимой ижеланной.

Магический «язык тела»

Слова не нужны!

Для того чтобы обратить на себя внимание мужчины, увлечь его, очаровать и даже заставить влюбиться в себя, женщине совсем не обязательно что-либо говорить. Она может свести мужчину с ума, вообще не произнося ни слова!

У женщин существует бесчисленное множество приемов для того, чтобы искушать мужчин с помощью «языка тела». Что это такое? Так называются все движения, жесты, позы и мимика, которые в совокупности представляют собой «бессловесный» уровень общения. Все мы в той или иной степени обладаем способностью выражать свои эмоции с помощью языка телодвижений, а также можем воспринимать такие сигналы от других. Однако не мешает рассмотреть их более подробно с тем, чтобы довести искусство пользования «языком тела» до совершенства.

Мужчинам нравятся женщины, которые осознанно подают им искусные сигналы обольщения, так как их это чрезвычайно возбуждает. А те женщины, которые ничего подобного делать не умеют или не хотят, им неинтересны. Мужчины воспринимают их как особ пресных, скучных, неженственных. Если женщина не одержима желанием искушать, очаровывать, соблазнять, тогда и мужчина не получает никакого импульса, не происходит «короткого замыкания» эмоций.

Мужчины нередко говорят, что женщине совсем не обязательно блистать умом. Для того чтобы у мужчин перехватило дыхание при виде женщины, достаточно того, чтобы та, которая владеет «языком тела», просто прошла мимо…

ЗАПОМНИТЕ: для того чтобы сводить с умамужчин, слова не нужны, гораздо важнее «языктела».

«Походка свободная, от бедра…»

Итак, начнем с походки. Иногда на улице можно встретить женщин, которые двигаются так, что проходящие мужчины поневоле оборачиваются им вслед. Чтобы наглядно представить себе подобную походку, достаточно вспомнить знаменитое триумфальное дефиле Софи Лорен по улице в фильме «Брак по-итальянски». Как говорится, такую женщину мужчины не пропустят!

Будущие модели в школах манекенщиц учатся элегантной, ритмичной походке, при которой вся фигура смотрится намного более выигрышно, чем при обычной ходьбе. В чем секрет этой походки? Ноги при ней ставятся поочередно одна перед другой так, как будто женщина идет по узенькой половице. Необходимость соблюдать равновесие придает походке особую грацию, сообщает ей ритмичное волнообразное движение. Все линии фигуры при этом смотрятся великолепно: ноги кажутся длиннее, бедра изящнее и стройнее, а главное, появляется гибкость пантеры! Попробуйте так пройтись и убедитесь в этом сами! Походка «шаг манекенщицы» смотрится завораживающе еще и потому, что от женщины в этот момент исходит уверенность победительницы!

Кстати, у мужчин тоже существует сексапильный тип походки. Помните знаменитый фильм «Великолепная семерка»? От сногсшибательной походки Юла Бриннера сходили с ума многие женщины, а молодые мужчины даже копировали ее. Похожую ковбойскую походку можно наблюдать у героев-суперменов в многочисленных вестернах.

ЗАПОМНИТЕ: выработайте у себя сексапильнуюпоходку, от которой мужчины будут оборачиватьсявам вслед.

Умберто Эко (1932-2016) — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Ниже размещен фрагмент из книги: Умберто Эко. Поиски совершенного языка в европейской культуре. / Пер. с итал. и примечания А. Миролюбовой. — СПб.: «Александрия», 2007. — (Серия «Становление Европы»).

Магический язык Ди

Флудд в «Apologia compendiaria» («Кратчайшая апология», 1615) вспоминает, что братья-розенкрейцеры прибегали к каббалистической магии, чтобы научиться вызывать ангелов, и это вызывают в памяти как стеганографии Тритемия, так и обряды, более или менее связанные с некромантией, которые совершал Джон Ди: последнего многие ученые считают подлинным вдохновителем розенкрейцеров. Занимаясь заклинанием ангелов, описанным в «А true and faithful relation of what passed for many yeers between Dr. John Dee... and some spirits («Истинное и достоверное изложение того, что происходило многие годы между доктором Джоном Ди... и некими духами», 1659, р. 92), Ди в один прекрасный момент удостаивается со стороны архангела Гавриила откровения по поводу священного языка, и Гавриил, похоже, внушает ему уже устаревшие понятия о первичности еврейского Адамова языка (в котором «every word signifieth the quiddity of the substance»). Далее страница за страницей описываются связи между именами ангелов, числами и тайнами вселенной, а вся книга есть образец использования псевдоеврейских формул в области магических искусств.

Но эту книгу, «Relation», выпустил Мерик Казобон, которого обвиняли в том, что он обнародовал (в неполном виде) эти документы, чтобы опорочить Ди. Нас, конечно, не удивит, что ренессансный маг занимается заклинанием духов, но когда сам Ди дает нам образец шифра, или магического языка, он использует другие приемы. При написании труда, который принес ему больше всего славы, «Monas Hieroglyphica» (1564), Ди вроде бы разрабатывает особый алфавит из простых геометрических фигур, никак не связанный с еврейским. Широко известно, что в поразительной библиотеке Ди имелись рукописи Луллия, и напоминающие Каббалу опыты англичанина с еврейскими буквами в чем-то сходны с использованием букв в комбинаторике каталонского мистика (French 1972, р. 49 и далее).

«Monas» обычно считается трудом по алхимии. И все же, хотя эта книга и пронизана ссылками на алхимию, она скорее предстает как некий способ обнаружить космические связи, созерцая и объясняя основной символ, построенный на окружности и прямой, которые происходят от точки. На приведенном в ней изображении солнце — окружность, вращающаяся вокруг точки, земли, а полуокружность, пересекающая солнечную орбиту, представляет луну. Солнце и луна опираются на перевернутый крест, олицетворяющий принцип троичности (две прямые, соединяющиеся в точке пересечения) и четверичности (четыре прямых угла, образованные пересечением прямых). С некоторой натугой Ди усматривает здесь и восьмеричный принцип, а соединив троичный и четверичный, со всей очевидностью выявляет и семеричный принцип. Если сложить первые четыре числа, можно получить двадцатеричный принцип, и так далее, в головокружительной последовательности, вывести которую возможно из любой арифметической величины. Каждый из этих принципов легко образует четыре сложных элемента (теплота, холод, влажность и сухость) и прочие астрологические явления.

Исходя из этого и применяя двадцать четыре теоремы, Ди подвергает первоначальную фигуру ряду вращений, разложений, инверсий и перестановок, подобно тому как составляются анаграммы из последовательности еврейских букв; одновременно он проводит нумерологический анализ и, учитывая также начальные и конечные аспекты фигуры, применяет к ней три основные техники Каббалы — нотарикон, гематрию и темуру. Таким образом, Монада, как и любая нумерологическая спекуляция, позволяет раскрыть тайны космоса. Но с помощью Монады можно также порождать буквы алфавита, и по этому поводу Ди долго распространяется в письме-посвящении, предпосланном книге: «грамматистам» предлагается признать, что в этом труде «объясняется, по какой причине буквы имеют свою форму; чем обусловлено их место и расположение в порядке алфавита; их разнообразные связи; их числовые значения и многое другое (что должно быть учтено в первичном алфавите трех языков)». Упоминание о трех языках, естественно, отсылает нас к Постелю (с которым Ди поддерживал отношения) и к Коллежу Трех Языков, куда тот был приглашен.

В своем труде 1553 г. «De originibus» («О происхождении») Постель, доказывая первичность еврейского языка, напоминал, что всякое «представление» мира исходит из точки, прямой и треугольника и к геометрическим фигурам могут быть сведены не только буквы, но даже и сами звуки; в «De Foenicum litteris» («О финикийских буквах») он утверждал, будто люди научились языку и изобрели алфавит почти одновременно (ту же самую идею, впрочем, расхожую, возьмет на вооружение глоттогонист и поклонник Каббалы Томас Банг в своей книге «Coelum orientis» («Небо востока», 1657, р. 10)).

Похоже, Ди идет в своих выводах до конца. В том же вводном письме он объявляет, что «собрание букв алфавита таит в себе великие тайны» и что «первые мистические буквы Евреев, Греков и Римлян, форму которым придал единый Бог, были переданы смертным (...), так что все знаки, в которых они выражаются, состоят из точек, прямых и окружностей, расположенных с изумительным искусством и великим знанием». И если, читая его восхваление геометрической основы еврейской буквы «Йод», нельзя не вспомнить Дантов панегирик букве «I», нелегко также отрешиться от мысли о близости всех этих рассуждений к традиции Луллия, о которой шла речь в главе 6, особенно к поискам матрицы, порождающей все возможные языки; ко всему прочему, Ди с гордостью называет свою машину, порождающую буквы, «истинной Каббалой (...), более божественной, чем всякая грамматика».

Клули (Clulee 1988, р. 77-116) развил эти тезисы, показав, что в «Monas» предлагается изложение системы письма, снабженной четкими правилами, в которой каждая буква соответствует какой-то вещи. В этом смысле язык «Monas» даже идет дальше заветов Каббалы, ибо последняя помогает анализировать вещи как о них говорится (или пишется), а Монада помогает обозначить вещи как они есть. Благодаря возможности ее универсального применения эта Монада изобретает, или же восстанавливает, язык Адама. Клули считает, что, используя точки, прямые и окружности, Ди ориентируется на то, как художники Ренессанса вычерчивали буквы алфавита, а именно — применяя угольник и циркуль. Таким образом, с помощью одного-единственного приспособления можно породить не только все значения, но и все алфавиты мира. Приверженцам традиционной грамматики и даже евреям, занимавшимся Каббалой, не удалось объяснить форму букв, их местоположение и порядок в алфавите: они не знали истинного происхождения знаков и начертаний и поэтому не открыли Универсальной Грамматики, лежащей в основе как еврейского, так и греческого и латинского языков.

«Нам представляется, что Ди открыл (...) понятие языка как обширной системы символов, а также приемы экзегезы для порождения смыслов путем манипуляции символами» (Clulee 1988, р. 95). Такую интерпретацию вроде бы подтверждает автор, отсутствующий во всех библиографиях (насколько нам известно, его цитирует, причем обильно, только Лейбниц в «Epistolica de historia etymologica dissertatio», 1712; см. Gensini 1991). Это — Иоханнес Петрус Эрикус, который в 1697 г. публикует книгу «Anthropoglottonia sive linguae humanae génesis» («Антропоглоттогония, или Происхождение человеческого языка»), где утверждает, что все языки, включая еврейский, произошли от греческого. Но в 1686 г. уже вышел его труд «Principium philologicum, in quo vocum, signorum et punctorum tum et literarum massime ac numerorum origo» («Филологический принцип, согласно которому произошли слова, знаки, основные буквы и цифры»), и там, опираясь на «Monas Hieroglyphica» Ди, он выводит из единой матрицы — правда, по-прежнему отдавая предпочтение греческому — все алфавиты и все системы чисел, существующие во всех языках.

Производя, несомненно, сложную процедуру, он отталкивается от основных знаков Зодиака, перестраивает их в Монаду, рассуждает о том, как Адам дал каждому животному соответствующее имя, воспроизведя звук, который оно издает, и разрабатывает вполне достойную внимания фонологию, различая буквы, производимые per sibilatione per dentés (путем свиста с помощью зубов), per tremulatione linguae (путем дрожания языка), per contractione palati (путем смыкания нёба), per compressione labrorum (путем сжатия губ) и per respiratione per nares (путем дыхания через нос). Отсюда он заключает, что Адам при помощи гласных звуков назвал птиц, полугласных — земноводных, немых — рыб. Из этой элементарной фонетики он выводит музыкальные тоны и семь букв, которыми они традиционно обозначались; из них и выводится фигура «Monas Hieroglyphica». Потом Эрикус показывает, как, вращая Монаду (в конечном итоге, составляя наглядные анаграммы из ее знаков), можно получить все буквы известных алфавитов.

Устойчивость подобной традиции от Постеля до Эрикуса говорит о том, что магический язык розенкрейцеров, если розенкрейцеры прибегали к искусству Ди (тайна, которая останется неразгаданной, ибо, несмотря на явные показания их защитников, розенкрейцеров никто никогда не видел), мог быть той самой матрицей (по крайней мере, на уровне алфавита), порождающей все языки, а значит, и всю мудрость мира. Если это так, то они пошли дальше любой универсальной грамматики, мечтая не только о грамматике без синтаксических структур, но даже (как отмечается в Demonet 1992, р. 404) о «грамматике без слов», безмолвном общении, сходном с общением между ангелами, что очень напоминает идею иероглифического символа, предложенную Кирхером. Итак, вот еще один совершенный язык, но основанный на мгновенном откровении, доступном лишь посвященным.