Болезни Военный билет Призыв

Нод геометрические фигуры средняя группа по фгос. Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры». Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Ольга Козырева

Тип занятия : повторение

Цель : закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи :

1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры , сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов , умение пользоваться таблицами

Основные дидактические методы :

Практический

Частные методы и приемы :

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур , вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур , игровые упражнения «Какая фигура лишняя , «Домик»

Материал :

Наглядный материал для воспитателя : Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины , цвета и формы, карточки с обозначением свойств , цифры от 0-10, веревка для физкультминутки

Наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины и формы

План :

1. Организационное начало занятия

2. Вступительная часть

Загадки о геометрических фигурах

- группирование фигур по группам – по цвету , по размеру

Моделирование

Обозначение свойств предметов при помощи символов

3. Заключительная часть

4. Организационное завершение занятия

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте :«Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» , с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные т добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах . Внимание первая загадка

Я, геометрическая фигура ,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Следующая загадка

Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг)

Правильно, круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали. А вот самая трудная загадка.

Три вершинки

Три сторонки

Вот и я (треугольник)

Фигуры располагаются на мольберте

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на фланелеграфе ? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы . На какие группы их можно разделить ?

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету , размеру

Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть а заодно и вспомнить геометрические фигуры . Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки )

Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме (4) (см. рис 1)

Давайте вспомним, как называются этажи домика – строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники) . Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие по цвету фигуры в них живут ? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры , во вторых желтые, в третьих зеленые.

А сколько столбцов? (Три)

Молодцы. Мы с вами уже знаем, что свойства предметов обозначаются символами. Вы должны будете рассказать о фигуре , какая фигура , какого она размера, цвета. (Ребенок выходит к мольберту, выбирает геометрическую фигуру , рассказывает о ней при помощи карточек)

Например : (см. рис 2)

Справились и с этим заданием. А вот следующее. Я выложу на мольберт три карточки-символа, а вы должны выбрать нужную фигуру из набора геометрических фигур . При помощи символов надо рассказать все о фигуре . Например : (см. рис 3)

А теперь немножко отдохнем. На столе лежат цифры, вам каждому надо взять любую одну цифру и построиться в прямом порядке, как только закончится музыка.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии ? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.


Программное содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки — ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Д.: Я положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетраде.

Задание с палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.

Ирина Лукьянчук
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе

Место проведения : ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг

Тема :

Цель : закрепить знания о геометрических фигурах .

Задачи :

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху» , «внизу» , «посередине»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур . Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В : Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д : Да готовы.

В :. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры .

В : Наше первое задание : На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их .

Д : Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял .

В : Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома .

Дидактическая игра «Найди свой домик» .

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы . Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе . По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той , что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках .

Дидактическая игра «Будь внимательным » .

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры . Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель :

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт :

Собрать узор по образцу.

А теперь создадим картины из геометрических фигур . (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)

Задания : Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так ,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку) .

После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Евгения Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти»

Повторение. Геометрические фигуры . Сравнение предметов по ширине и высоте . Счёт до пяти . Подвижные игры.

Интеграция образовательных областей : “Познание” (Формирование элементарных математических представлений )

“Физическая культура”,” Коммуникация», «Социализация”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цели : упражнять в узнавании геометрических фигур , в счёте до пяти , ориентировке в пространстве, закрепить понимание широкий, узкий, высокий, низкий.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , удерживает в памяти при математических действиях нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы для занятия : карточки с геометрическими фигурами , бабочки, полоски широкие, узкие, высокие, низкие, большие круги напольная игровая скатерть для игры “, обручи.

В группу приходит письмо от принцессы Анны из далёкого королевства. В нём она просит детей помочь ей вернуться домой. Когда она гуляла и собирала цветы на красивой поляне злая колдунья забрала у неё ключи от дома (ключей было пять) . И сказала пока ты не выполнишь пять заданий ключи она не отдаст. При выполнении каждого задания колдунья будет, присылать по одному ключу.

Воспитатель обращается к детям

Ну, что ребятки поможем Анне вернуться домой, мы же добрые и хорошие.

Задание№1

Нужно разложить бабочек на геометрические фигуры , определённое количество на каждую фигуру , затем разложить последовательно 12345

Квадрат 2

Треугольник 4

Прямоугольник 5

Молодцы ребята с этим заданием мы справились и за это получаем первый ключ.

Задание№2

Раздать полоски широкие, узкие, длинные, короткие. Способом наложения друг на друга, нужно правильно разложить полоски.

Первая широкая длинная

Вторая узкая короткая

Третья узкая длинная

Четвёртая широкая короткая

С этим заданием справились и получаете второй ключ.

Задание №3

Ориентировка в пространстве. Раздать большие круги.

С этим заданием тоже справились и тоже получаете третий ключ.

Задание №4

Игра “Геометрические фигурки в домике”

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры и соответствующие цифры : например все синии треугольники под цифрой 1, жёлтые круги 2, красные прямоугольники 3,зелёные квадраты 4, пятиугольник 5 . Дети под музыку танцуют как заканчивается музыка они быстро смотрят какие у них у каждого цвет фигуры и занимают соответствующий домик. Игра проводится два раза.

Ну какие же вы быстрые да ловкие, умные и внимательные.

За это получите четвёртый ключ.

Задание №5

Игра “Разложи геометрические фигуры по признакам”

По размеру

Молодцы ребята и с этим заданием справились. И за это вы получаете последний пятый ключ.

Ну, что ребята мы с вами все задания выполнили, собрали все пять ключей. Теперь давайте их отправим Анне, чтобы она как можно скорее попала к себе домой.

Дети кладут ключи в письмо и запечатывают. Воспитатель говорит

Что сейчас же отдаст письмо почтальону. Почтальон сию минуту доставит его Анне.

Воспитатель вздыхает, вот так приключения сегодня с нами произошли. Да ребята? Вам понравилось? А, что понравилось больше всего, какое задание? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы: сколько, на каком по счету месте?. Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Программные задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.