Болезни Военный билет Призыв

Конспекты логопеда звук л автоматизация. Конспект нод по автоматизации звука л в старшей группе. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор

Подготовительная группа:

Цель

Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают

Понедельник

Утро

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).

3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рисование

«Русская хохлома»

1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.

2. Закреплять умение работать с гуашью.

3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.

1Беседа о посуде.

2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.

3. Рассматривание образца узора.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

2. Исслед. деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;

5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.

Вечер

1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.

2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».

Прогулка2

1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.

3. Упражнять в прыжках в длину.

Вторник.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.

3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»

4Ситуативный разговор о добрых поступках.

5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.

Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.

1. Рассматривание гжельской посуды.

2. Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Частичный показ рисования элементов росписи.

4. Самостоятельная работа

5. Оформление выставки.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3. Поливка водой ледяной дорожки.

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

4. П/игра «Два мороза».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.

2. Экспериментирование с водой.

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)

4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).

5. Работа по заданию учителя- дефектолога.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Среда,

Утро.

1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,

4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей тактильные ощущения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.

8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.

«Интеграция образовательных областей

Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;

Фишки для деления на команды,

Посуда чайная и столовая для сервировки столов,

Тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,

Дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.

См. конспект

Прогулка1

1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры «Коршун и наседка».

Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа

Развитие движений.

Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.

Вечер

1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)

5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.

6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Четверг

Утро

1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.

3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?

7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).

НОД Ручной труд

«Плетёный туесок»

1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.

2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.

Оборудование:

Ножницы, бумага цветная, образец,

1. Рассматривание поделки.

2. показ и уточнение способов выполнения работы

3. Сам. работа детей.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками

Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.

3. П/ игры: «Наседка и коршун».

Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер.

1. Д/и «Поварята»

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

2. Д/И «Приготовим мы обед»

3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.

2. П/и «Два Мороза»

3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.

Пятница

Утро

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,

3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,

Прогулка 1.

1. Наблюдение за вороной и сорокой

Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель

2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».

3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.

4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,

5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Погулка 2

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «С сугроба на сугроб»

3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.

4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.

зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе

Тема «Посуда » .

Программное содержание : Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная) . Расширять знания о способах обращения с посудой . Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов .

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды , изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды .

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Создание с детьми книги «меню» , «Готовим праздничный обед» .,«Угощаем гостей» . Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.

Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой » .

Составление алгоритмов : сервировка стола, заваривание чая,

Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение : К. И. Чуковского «Федорино горе» ,

«Голубая чашка» А. Гайдар

«Горшочек каши» Братья Гримм

Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» .

Консультация для родителей : «Самоуважение. Как его воспитать » .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа «Какая бывает посуда

Цель : формировать обобщающее понятие «посуда » ; уточнить с детьми название посуды ; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду ; закрепить понимание назначения посуды .

Физкультминутка «Мытье посуды »

Игра «Измени слово» . Цель : закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома » .

Цель : Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)

Игра «Договори предложения» .

Цель : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

«История самовара»

-Цель : познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Игровое упражнение «Скажи наоборот» .

Цель : научить детей называть действия с противоположным значением.

беседа «История ложки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее : деревянной или металлической?»

Цель : определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Игровая ситуация «В посудной лавке » Цель :Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая , стеклянная, керамическая, пластмассовая).

беседа «История тарелки» .

Цель : познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Собери сервиз»

Дидактическая игра «Подбираем рифму» . Цель : формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение

Продолжить работу кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Гигиенические процедуры :

Ситуации «Если ты разбил посуду

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Завтрак, обед, полдник, ужин :

Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться » Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.

Прогулка.

Понедельник

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом» , «Не наступи!» .

Цель : усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений .

Цель : закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за снежинками

Цели :

обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели :

приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Волк во рву» .

Цель : развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя .

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» .

Цель : учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за облаками

Цели :

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель : учить работать сообща , получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун» .

Цель : продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» .

Цель : учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель : выработать правильное произношение.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель : расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель : воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?» .

Цель : закреплять названия деревьев.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель : закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели :

закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка» , «Светофор» .

Цель : учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину .

Цели :

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Возвращение с прогулки, работа перед сном .

Понедельник.

Чтение Н. Носова «Мишкина каша»

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды )

Д\и «Поможем Федоре» .

Цель : расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда » .

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный» . Цель : развить у детей внимание, память, обиходный словарь.

Дидактическая игра «Звучащая посуда »

Дидактическая игра «Каждой посуде своё место » .

Цель : дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая) .

Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель : закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.

Дидактическая игра «Сосчитай посуду » (согласование существительных с числительными)

Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане - кефир, а в чашке - кофе) .

Игра «Один – много» . Цель : научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

Д/И «Посудная лавка » (составление из частей целого) . Д\и «Четвёртый-лишний» , «Парочки» . Цель : закреплять названия посуды , самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель : научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Понедельник.

С\р игра «Кафе» Цель : научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Пальчиковая гимнастика : «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли… »

Занятие – беседа «История чашки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

Проведение опытов : «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» , «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи : опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Отгадывание загадок о посуде .

Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду » .

Цель : познакомить детей с работой гончара ; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .

С\р игра «Пиццерия»

Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Продуктивная деятельность : Трафареты «Солонка» , «Чайник» , «Молочник» - обведи и укрась.

Дидактическая игра «Измени и скажи правильно» . Цель : научить детей внимательно слушать и находить ошибки.

Самостоятельная театральная деятельность : театр на фланелеграфе

«Федорино горе» .

Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе » .Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.

Мытье поддонов цветочных горшков.

Вечерняя прогулка.

Понедельник.

хороводная игра «Изобрази посуду » на координацию речи и движения.

П\и «Пингвины с мячом»

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»

«Простые ловишки»

Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

П\и «Загони льдинку»

Цель : учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде во . На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д. Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях , организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.

Физическое развитие

Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Физминутка «Посуда» Н. Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

Автоматизация

звука Л в слогах и

в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

коррекционные:

  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

Логопеда.

Методические приемы:

  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

Предварительная работа:

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Улыбаются.

Логопед : Что делает язычок?

Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

Метла, кисть.

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

10. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед: Ребенок:

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

Я пишу. Я писал.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

Логопед: Ребенок:

столы - стол

укол - уколы

полы - пол

залы - зал

пеналы - пенал

голы - гол

бокалы - бокал

дятлы - дятел

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.