Болезни Военный билет Призыв

Как развить агрессию. Кому это нужно? Возможные ошибки в процессе дрессуры

Вам понадобится

  • - личный дневник;
  • - ручка;
  • - журналы с фотографиями;
  • - ножницы;
  • - лист бумаги;
  • - клей;
  • - канцелярские кнопки.

Инструкция

Что такое конструктивная злость? Прежде всего, это злость на себя – на свою никчемность, неспособность чего-то добиться, сделать в нужный момент решительный шаг. Такая злость подталкивает к действиям, заставляет сказать себе – «Я смогу! У меня все получится!» Именно в этом и состоит ее польза.

Проанализируйте, почему вы хотите воспитать в себе конструктивную злость? Чего вам не хватает в вашей жизни? Вы считаете, что вы – аутсайдер, что вы ничего не добились ни в профессиональной, ни в личной сферах? Честно ответьте себе на вопрос: каковы причины ваших неудач? Возможно, у вас занижена самооценка или вы боитесь принимать решения и отвечать за их последствия?

Ставьте перед собой определенные цели. Они не должны быть размывчатыми и абстрактными, как, например: «Хочу быть богатым человеком», а носить более конкретный характер, к примеру: «Занять пост директора компании» или «Получить более высокооплачиваемое место работы» и т.п. Вкладывайте в достижение цели всю вашу волю – это позволит вам развить здоровый азарт, здоровую злость.

Выполняйте конкретные шаги, ведущие к достижению поставленной цели. Грамотно мотивируйте свои действия. Чаще сравнивайте достижения ваших коллег и друзей с собственными. Активно развивайте в себе дух соперничества с окружающими, не позволяйте пассивности и лени одержать над вами верх. Учтите, что соперничество должно быть именно конструктивным – не стоит рыть яму другим людям, лучше от души пожелайте им успеха, но сами пытайтесь быть если не впереди, то хотя бы рядом с лидерами.

Заведите личный дневник, записывайте в нем то, что вы сделали для достижения поставленной цели, а также указывайте, что отбросило вас назад, поспособствовало вашему регрессу. Не лукавьте, ссылаясь на обстоятельства и других людей, виновных в ваших проблемах, ищите причины ваших неудач только в себе. Каждую запись заканчивайте определенным выводом, который поможет вам приблизиться к решению поставленной задачи.

Работайте над повышением собственной самооценки: совершенствуйте свои знания и умения, расширяйте кругозор, найдите хобби по душе, выполняйте упражнения для гармонизации духа и тела. Люди, имеющие высокую самооценку, как правило, чаще испытывают конструктивную злость и стремятся вперед, к достижению поставленных целей.

Визуализируйте свои цели. Если мысленная визуализация не оказывает на вас достаточного воздействия, сделайте коллаж, вырезав из журналов фотографии того, чего у вас еще нет в жизни, но что вы хотите непременно получить. Наклейте картинки на большой лист бумаги и повесьте на стену, так, чтобы картина вашего недалекого светлого будущего всегда была перед вашими глазами.

Читайте истории успеха богатых и знаменитых людей, учитесь их мудрости, перенимайте жизненный опыт. Старайтесь, чтобы вами овладевала не , а именно – конструктивная злость, азарт, подталкивающие вас на совершение подвигов ради собственного будущего.

Учтите, что конструктивная злость – это именно азарт, позитивное соперничество, а не гнев, недоброжелательность, зависть и другие негативные эмоции. Поэтому старайтесь, чтобы ваши мысли были жизнеутверждающими. Смело смотрите вперед, идите к своей цели, не сдавайтесь при возможных неудачах и у вас все обязательно получится!

Каждый из нас обладает своим неповторимым характером . Но характер в этом значении подразумевает собой набор личностных качеств. Если сопрягать волю с характером , то контекст резко изменится. Характер будет означать твердость своих решений, выводов, жизненных позиций. Люди с твердым и уверенным характером добиваются результатов в своей жизни быстрее и с большим успехом.

Инструкция

Воля для имеет определяющее . Она способствует развитию . Качество принятых решений зависит именно от нее. Воспитание воли нужно начинать с раннего детства. Чем человек старше, тем труднее его . Но если такой процесс удался, то это может говорить о сильном характере. Воля – человека выполнить задуманное. Для личности не составит труда бросить вредные привычки, закончить ВУЗ с отличием, получить престижную работу. Такие люди всегда добиваются задуманного.

Процесс воспитания длителен и тяжел. Поэтому необходимо запастись терпением. Главный враг воли – лень. Следовательно, победа над будет гарантировать успешное развитие волевого характера. Одолеть лень непросто, нужно начинать с малого. Выполняйте работу, которая вам никогда не нравилась. Старайтесь выполнять ее не через силу. Делайте это непринужденно. Начните . Сделайте себе установку на чтение 100-200 страниц за день. Именно установка на занятие и выполнение его будет залог развития воли.

Начните физические упражнения. Таким образом, вы сможете закалить не только волю , но и тело. Скажите себе, что будете каждый день выполнять зарядку и выполняйте ее. Вас ничего не должно отвлечь. Во что бы то ни стало, делайте зарядку каждый день, даже если у вас нет времени. Выполняйте работу по дому.

Начните контролировать свое время. Составите график вашего дня. Жить по такому , конечно же, трудно, но если вам будет это удаваться, не смотря ни на что, ваша воля будет расти в геометрической прогрессии.

Как только вы приступите к воспитанию своего характер, все ваши решения и планы должны быть реализованы. Каждое слово, которое вы скажете должно быть превращено в действие. Не позволяйте себе лениться и давать пустых обещаний. С каждым днем ваш характер и воля буду воспитываться. В определенный момент вы поймете, что изменились в лучшую сторону.

Источники:

  • как воспитать силу воли

Воля – это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Воля может быть сильной и слабой, что обуславливается мотивами поведения, опытом человека, его привычками и убеждениями. Специфика волевого психического процесса состоит в сознательном усилии человека, который направлен на активизацию всех его возможностей для достижения цели. А так как воля является важной психологической предпосылкой успешной деятельности, важно воспитать ее в себе правильно.

Инструкция

Для начало нужно четко определить мотивацию. В каждом волевом действии можно выделить два этапа: подготовительный этап и исполнительный этап. На подготовительном этапе осознается цель, определяются пути и средства достижения цели и принимается решение. На исполнительном этапе происходит выполнение принятого решения.

Важно осознать доступность цели. Постановка целей, которых данный человек не в силах достичь, ослабляет его волю и создает привычку не доводить начатое дело до конца. В свою очередь легкодоступные цели не развивают воли и не вырабатывают умения бороться с трудностями, преодолевать препятствия. Цели действия должны быть доступны человеку, но требовать больших усилий для их достижений.

Возьмите листок бумаги и ручку. Расчертите его на два столбца. Левый столбец назовите «Что я хочу?», а правый столбец назовите «Что я для этого делаю?». Заполните получившуюся таблицу. Проанализируйте ее и дополните карандашом в столбце «Что я для этого делаю?» те варианты действий, которые могут помочь вам добиться цели. Т.е. которых не хватает на ваш взгляд. Надписи карандашом будут считаться стимулирующими шажками, которые послужат для вас эффективным способом для развития воли.

Как вариант можно попробовать ознакомиться с различной мотивирующей литературой, которую можно найти как на прилавках в книжных магазинах, так и в Интернет. Можно обеспечить себе просмотр подобных . Например, фильм под названием «Секрет». Это поднимет вам настроение и придаст больше энергии для достижения волевого процесса.

Не забывайте себя радовать и поощрять, когда у вас что-то получается. Например, поход в ресторан или в кинотеатр, покупка новой одежды и т.д. Это весьма важно для вашего эмоционального состояния.

Наверняка в вашем окружении есть люди, которые добились весьма больших высот. Их поведение, стиль жизни могут послужить для вас примером. Понаблюдайте за ними. Выпишите для себя в блокнот то, что вам может помочь и периодически перечитывайте свои записи.

Можно начать практиковать медитацию. Она вдохновит вас и поможет воспитать в себе волю. В процессе медитации у вас начнет меняться мышление в позитивную сторону, что весьма благоприятно скажется на достижении вашей цели, создавая эффективную мотивацию.

Каждый день люди выходят на новый старт, начинают с чистого листа, который вольны расписать по своему желанию. Это непросто. Но в один прекрасный день, проделав большую работу над собой, вы поймете, что ваши усилия не прошли даром.

Видео по теме

Родители по-разному воспитывают своих детей. Кто-то считает правильным строгость и послушание, кто-то, вспоминая свое несчастливое детство, предоставляет своему чаду много свободы. Плюсы и минусы есть в любом подходе. Но самое главное в отношении к детям - это воспитание без наказаний.

Инструкция

Родители, то и дело наказывающие своего ребенка, наносят ему вред не только потому, что запугивают его. Этот страх рождает детскую ложь, неуверенность в себе, в маленьком человеке жестокость. Вместо ожидаемого раскаяния и понимания своих действий вы вызываете в нем чувство обиды, злости и раздражения. Не оправдывайте себя мыслями о том, что и вас в детстве наказывали, били, и ничего страшного с вами не случилось. Наложите в семье полный запрет на физические наказания любого рода.

Бывают случаи, когда нервы уставших и раздраженных после рабочего дня родителей элементарно сдают. А утруждать себя поиском альтернативы, потеряв контроль над собой, довольно сложно. Тем не менее, даже ваше плохое настроение не должно отражаться на ребенке. Если вы вдруг ударили малыша, обязательно извинитесь перед ним. Неважно, понимает он или нет. Попытайтесь , что именно так сильно вас огорчило. Лучше откладывайте разбирательства, когда чувствуете, что нервы на пределе. Успокойтесь, выпейте чашку чая, уйдите в другую комнату, топните ногой, а уж потом займитесь «разбором полетов».

Как правило, стиль воспитания зависит от личностных качеств родителей. Это означает, что в ваших силах изменить способ общения со своим ребенком. Помните, что от большого количества «нельзя» важность самого запрета теряется. Предоставляйте своему малышу больше свободы. Ведь вы, несомненно, желаете ему добра, хотите, чтобы он вырос самодостаточной и самостоятельной личностью, добился успехов в жизни. Тогда пересмотрите свои требования, признайте право ребенка на саморазвитие и выбор. Постарайтесь свести все запреты к минимуму. «Нельзя» - опасные для жизни и здоровья вещи, причинять боль, плохо обращаться с предметами. «Не надо» - это то, можно, но в определенных . Например, громко кричать, бегать, прыгать и т.п.

В силу природы дети не могут сидеть спокойно продолжительное время, им нужно двигаться, исследовать все вокруг. Слишком уж расшумевшемуся малышу попробуйте устроить передышку. Предложите ему посидеть на стульчике и подумать. Чтобы ему не было скучно, включите спокойную музыку или дайте книжку. Поверьте, строгий серьезный голос папы или мамы может действовать намного внушительнее наказания или шлепка. Читая ребенку сказки и другие произведения детской , обсуждайте с ним хорошие и плохие поступки героев, обращайте внимание малыша на то, к чему может привести непослушание.

Старайтесь как можно спокойнее реагировать на нежелательные действия детей, по возможности не подмечать их. Заостряйте внимание на хороших поступках, не скупитесь на похвалу. Поступая таким образом, вы сможете закрепить положительное поведение ребенка. Заведите дома тетрадку или плакат на стене, в котором ежедневно делайте вместе с малышом отметки. Если он примерно себя вел, нарисуйте смайлик с улыбкой или солнышко, совершил проступок – грустный смайлик или тучку. Если в конце недели веселых изображений наберется больше, поощрите ребенка. За плохое поведение можете ограничить его в просмотре мультфильмов или сладостях. Когда дети видят результат своих действий, они лучше учатся их контролировать.

Когда ребенок подрастает, идет в школу, на первый план для него выходит и общение со сверстниками. В этот период ему очень важно заботливое и внимательное руководство родителей в этих вопросах. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, оказывайте ему помощь в виде игры, защиты, поддержки, шутки, доверительного совета, требования. Помогая растущему человеку ориентироваться в сложной системе человеческих взаимоотношений, вы укрепляете свой авторитет. Ребенок осознает, что родители отвечают за него перед обществом. Он стремится вызвать ваше одобрение и уважение, понимая, что эта ответственность предполагает не только помощь, но и требование соблюдения правил.

Видео по теме

Агрессивность — это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда или выражение гнева, злости направленного на внешние объекты. Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и малыши усваивают модель агрессивного поведения с первых дней своей жизни.

Агрессивность с латинского языка означает нападать и характеризует свойство личности, отдающее предпочтение в использовании насильственных методов в достижении своих целей.

Причины агрессивности

Личностные особенности, влияющие на развитие агрессивности человека следующие:

— склонность к импульсивности;

— вдумчивость, рассеянность;

эмоциональная восприимчивость, а также чувство ранимости, неудовлетворенности, дискомфорта;

— враждебная атрибуция, под которой понимается оценка, а также интерпретация намерений, действий в качестве агрессивных.

Агрессивность у людей отмечается при ряде нервных и психических расстройств.

Причинами агрессивности человека выступают: разного рода конфликты, интимные проблемы, злоупотребление алкоголем, психотропными средствами, наркотическими средствами, неустроенность личной жизни, проблемы личного характера, чувство одиночества, психические травмы, строгое воспитание, просмотры триллеров, переутомление, а также отказ от отдыха.

Термин «агрессивный» в отношении спортсменов стал применяться как характеристика, которая означает настойчивость в преодолении преград, а также активность в достижении поставленных целей.

Признаки агрессивности

Агрессивность выражается в таких чертах, как конфликтность, доминантность, отсутствие социальной кооперации.

Признаки агрессивности человека проявляются в болезненном отношении восприятия собственного Я с окружающими людьми.

Признаками агрессивности у детей служат их физические действия: хлопанье дверями, попытки бить окружающих, рвать, кусать, портить со злости вещи, бить посуду.

Виды агрессивных реакций опросник Басс-Дарки:

— физическая агрессия, отмечающаяся применением физической силы против других лиц;

— косвенная агрессия, характеризуется направленным окольным путем на других лиц или не направленная ни на кого;

— раздражение, отмечается готовностью проявить негативные чувства при незначительном возбуждении (грубость, вспыльчивость);

— негативизм, отмечающийся оппозиционной манерой поведения (от пассивного сопротивления до активной борьбы);

— обида, отмечается завистью, а также ненавистью к окружающим за вымышленные и реальные действия;

— подозрительность, которая характеризуется недоверием, осторожностью относительно людей, которые якобы планируют и приносят вред;

— чувство вины, выражающееся в возможном убеждении субъекта в том, что он плохой человек, совершающий плохие поступки, и в связи с этим испытывающий угрызения совести;

вербальная агрессия, которая выражается в негативных чувствах (визг, крик, угрозы, проклятия).

Агрессивность у мужчин

Пассивная агрессивность у мужчин отмечается откладыванием дел и нерешительностью перед принятием важных решений. Такие мужчины не ответственны, крайне пренебрежительны к срокам и не выполняют обещаний. Этот тип ищет любые предлоги для ссоры с родными, при этом держа дистанцию и не допуская к личностному пространству. Причиной выступает страх зависимости, поэтому мужчина, так, справляясь самостоятельно со страхом, пытается управлять и командовать другими. Такой мужчина не признает своих ошибок, а обвиняет только обстоятельства, окружающих, требуя найти виновных.

Причиной такого поведения выступает социальная и семейная атмосфера, где отмалчиваются о своих желаниях, потребностях, считая это проявлением эгоизма. На подсознательном уровне такое воспитание прививает мысль, что желать что-либо для себя неправильно и недопустимо в принципе.

Пассивная агрессивность у мужчин корректируется только спокойным, нежным отношением и постепенным подталкиванием к нужной модели поведения.

Агрессивность у мужчин отличается своими установками от женской агрессивности. Мужчины зачастую прибегают к открытой форме агрессивности. Их не беспокоит тревожность, чувство вины, для них важно достичь свою цель, поэтому агрессивность выступает своеобразной моделью поведения.

Повышенная агрессивность у мужчин отмечается отсутствием культуры поведения, демонстрацией уверенности, своей силы, а также независимости.

Агрессивность связанная с половым возбуждением — это нападение или ряд насильственных действий между половыми партнерами. Агрессивность выступает в противоположность любовно-эротическим отношениям. Отдельные личности испытывают от половой агрессивности эротическое наслаждение (мазохизм, садизм, садомазохизм).

Психологические концепции дают такое объяснение появлению половой агрессивности: она возникает вследствие пережитой , т.е обманутых ожиданий в получении удовлетворения. Это не относится только к интимным желаниям или потребностям. Агрессивность объясняется компенсаторным характером. Например, повторение или продолжение перенесенного насилия, или же испытание насилия, которое практикуется в других сферах.

Исследования в этой области подтверждают, что половое грубое насилие, а также избиение женщин мужчинами зачастую происходят среди тех слоев, где женщина подвергается дискриминации и угнетению, пребывает в зависимом положении. Одновременно с этим большинством клиентов у проституток, увлекающихся садомазохизмом, являются мужчины из высших слоев, которые таким образом реализуют инсценированную агрессию.

Агрессивность у женщин

Женщины используют психологическую неявную агрессию, они переживают по поводу отпора, который может оказать жертва. Агрессивность у женщин отмечается при вспышках гнева для снятия нервного и психического напряжения.

Повышенная агрессивность наблюдается у пожилых представительниц и объясняется проявлениями при отсутствии других негативных черт характера и причин к такому поведению. Повышенная агрессивность у женщин характеризуется изменением черт характера в отрицательную сторону.

Агрессивность у женщин провоцируется такими факторами:

— гормональная, врожденная недостаточность, спровоцированная патологией в раннем развитии;

— негативный эмоциональный опыт из детства (жестокое обращение, половое насилие);

— враждебные взаимоотношения с матерью, а также детские психические травмы.

Агрессивность у детей

Причины детской агрессивности: осуждение и отвержение взрослыми; разрушительные эмоции внутреннего мира, с которыми ребенок не состоянии самостоятельно справиться. А непонимание и незнание причин агрессивности у детей приводит к открытой у взрослых неприязни.

Как снять агрессивность у детей?

Работая с агрессивными детьми, воспитателю, психологу следует трепетно относиться к внутренним проблемам. Агрессивность у детей снимается положительным вниманием со стороны взрослого к внутреннему миру малыша.

Только положительное внимание и принятие агрессивной личности со стороны психолога, воспитателя, родителя, а иначе вся коррекционная работа будет сведена к нулю и ребенок, вероятнее всего утратит доверие к психологу и проявит сопротивление в дальнейшей работе.

Всем работающим с такой категорией детей важно учитывать безоценочную позицию. Это значит не делать оценочных замечаний такого типа: «так нельзя себя вести», «нехорошо так говорить». Данные замечания только оттолкнут от вас детей и не будут способствовать налаживанию контакта.

Коррекция агрессивности у дошкольников

Детская агрессивность устраняется следующими принципами и коррекционной работой:

— установление контакта с ребенком;

— безоценочное восприятие личности, а также принятие его в целом;

— уважительное отношение к личности малыша;

положительное отношение к внутреннему миру.

Хочется отметить направления коррекционной работы с агрессивностью детей:

— обучение навыкам контроля, а также управления собственным гневом;

— понижение уровня личностной тревожности;

— развитие , формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей;

— развитие позитивной самооценки.

Упражнения на снижение агрессивности:

1. Знакомство. «Покажи свое имя».

Дети называют свое имя и придуманным движением сопровождают его.

2. Игра «Волшебные шарики».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети находятся в кругу (сидят, стоят). Взрослый просит их закрыть глаза и сделать «лодочку» из ладошек. Психолог вкладывает всем детям в ладошки цветной шарик, а потом просит согреть его или покатать, отдать ему часть ласки, тепла, подышав на него. Далее предлагается открыть глаза и посмотреть на шарик, рассказав о чувствах, возникших во время упражнения.

3. Игра «Добрые привидения».

Цель: научить выплескивать накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ведущий предлагает проиграть роль добрых приведений, которые немного хулиганят и слегка пугают друг друга. По команде ведущего дети сгибают руки в локтях, при этом растопырив пальцы, и произносят громким, страшным голосом звук «у» или любой другой звук.

4. Рисуем настроение.

Цель: выражение своего настроения в рисунке.

Обсуждение рисунков включает отгадывание, где какое настроение.

5. Игра: «Дракон кусает у себя хвост».

Цель: снять напряженность, невротические состояния, страхи.

Звучит веселая музыка, дети стоят друг за другом, крепко держа друг друга за плечи.

Первый малыш — «голова дракона», а последний это — «хвост дракона». Первый малыш «голова дракона» старается поймать «хвост», а тот в свою очередь уворачивается от нее.

6. Игра: «Мой хороший попугай».

Цель: развить чувство элепотии, а также умение работать сообща в группе.

Дети находятся в кругу. Психолог рассказывает: в гости прилетел попугай и желает поиграть с детьми. Необходимо подумать, что нужно сделать для того, чтобы попугаю у нас понравилось в гостях, и он обязательно прилетел к ним снова. Психолог дает детям попугая – игрушку, предлагая погладить, поговорить ласково, приласкать.

7. Игра: «Кляксы».

Цель: снятие агрессивности, страхов, развитие воображения.

Подготовить белые листы бумаги, гуашь. Дети берут на кисточку краску того цвета, которым им хочется изобразить кляксу. На белый лист кбумаги дети выплескивают свой цвет и складывают лист вдвое, но так, чтобы клякса сделала отпечаток на второй половине листа.

Лист разворачивают и стараются понять, на что или кого похожа клякса. При желании можно дорисовать кляксу.

8. Релаксация «На облаке».

Цель: снятие эмоционального, физического напряжения.

9. Упражнение «Я — травинка».

Цель: Учить детей выражать свои чувства.

Дети представляют себя травинкой летящей на ветру.

10. Игра: «Поссорились два петушка».

Цель: снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Под веселую музыку малыши двигаются хаотично и толкаются слегка плечами.

11. Игра: «Сороконожка»

Цель: учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети (5-8 человек) встают, держась за талию впередистоящего. Звучит команда ведущего и «Сороконожка» двигается вперед, потом приседает, проползает между препятствиями, прыгает на одной ножке. Основная задача — не разорвать единую «цепь», и сохранить «Сороконожку».

12. Настольные совместные игры.

Цель: развитие внимания, способности к сосредоточению, умения без конфликтов взаимодействовать.

13. Игра: «Котик».

Цель: установить положительный настрой, снять эмоциональное, мышечное напряжение.

Дети располагаются на ковре. Звучит спокойная музыка, малыши придумывают сказку про котика и показывают, как котик нежится на солнышке, умывается, потягивается, царапает коготками коврик.

14. Игра: «Брыкание».

Цель: эмоциональная разрядка, а также снятие мышечного напряжения.

Ребенок располагается на ковре (ложится на спину). Ноги при этом свободно раскинуты. Не спеша он начинает брыкаться и касаться пола всей ногой. Ноги высоко поднимаются и чередуются. На каждый удар своей ногой малыш говорит «нет», при этом увеличивая интенсивность удара.

15. Игра «Возьми себя в руки».

Цель: учить малышей сдерживать себя.

Объяснить малышам, что когда у них неприятные эмоции: раздражение, злость, желание ударить, то возможно «взять себя в руки» и остановить свои эмоции. Для этого следует глубоко вздохнуть, а потом выдохнуть (несколько раз). Потом выпрямляемся, прикрываем глаза и считаем до 10, улыбаемся, открываем глаза.

16. Игра «Крепость».

Цель: игра позволяет детям проявить агрессивность в игровой адекватной форме. Интерес представляет диагностика: кто кого выберет в команду.

Дети по желанию ребят делятся на две команды. Команды строят для себя крепость (из конструктора). По команде одна команда защищает крепость, а другая штурмует. Оружием – выступают мячи, надувные шарики, мягкие игрушки.

17. Игра «Рвакля».

Цель: снять напряжение и дать выходу деструктивной энергии.

Ребенку предлагают мять, рвать, топтать бумагу и делать с ней все, что пожелается, а затем бросать ее в корзину.

18. Игра «Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Детям предлагают «превратиться» в животных по желанию. Изначально дети сидят на стульях — «клетках». Каждый отдельный малыш изображает выбранное животное, а другие стараются угадать, кого он показывает. Когда все всех «узнали», стулья — клетки освобождаются и «звери» — дети выходят прыгать, бегать, рычать, кричать.

19. Игра: «Липучка».

Цель: снять мышечное напряжение, сплотить детскую группу.

Все малыши двигаются, прыгают, бегают по комнате, а двое малышей, держась за руки, стараются поймать сверстников, говоря: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Кого поймали, «Липучки» берут за руку и присоединяют его к своей компании. После того, как все малыши станут липучками, все дети танцуют в кругу под спокойную музыку.

20. Упражнение «Кулачок».

Цель: сместить агрессию и осуществить мышечную релаксацию.

В ходе игры даем в руку ребенку любую мелкую игрушку и просим его крепко сжать кулачок.

Подержав кулачок сжатым, а затем раскрыв его, на ладошке видим красивую игрушку.

21. Игра: «Комплименты».

Цель: помочь малышам увидеть личные положительные стороны, а также почувствовать, что они принимаемые и другие люди их ценят.

Игра начинается с таких слов: «В тебе мне нравится…» Ребенок эту фразу говорит всем участникам игры, как взрослым, так и детям. Другие участники тоже говорят всем остальным комплименты. После игры следует обсудить, что ощущали участники, что о себе узнали, понравилось ли им играть и говорить комплименты.

Агрессивность лечение

Как бороться с агрессивностью? С собственной агрессией помогает бороться . Эффективно использовать систему наказаний и поощрений, когда вы лично выступаете в роли объекта, а также в роли воспитателя. В качестве наказания использовать лишение себя определенных благ, а поощрить себя можно любимым удовольствием. Эффективными являются действия по изменению личного отношения к ситуации.

Как снизить агрессивность? При появлении злости и первых признаков агрессии — сделайте паузу. Попробуйте выйти из такой ситуации самостоятельно или отвлекитесь. Закройте глаза, сосчитайте до десяти, мысленно наберите в рот воды при разговоре с раздражающим человеком. Вполне возможно, что именно это убережет вас от проявлений ненужной агрессии.

Были и останутся всегда вещи, которые вы не в состоянии изменить или убрать из вашей жизни. Можно на них злиться, но есть и другой подход: попытаться их принять и начать относиться спокойно к ним. Очень важно не допускать хроническую усталость, поскольку она лежит в основе раздражительности и агрессии. При первых признаках хронической усталости — дайте себе передышку (возьмите выходной, отгул).

Человек превращается в злого и агрессивного при хронической неудовлетворенности от своей жизни. Чтобы агрессивность ушла из вашей жизни, следует внести в нее позитивные изменения. Будьте внимательны к себе и старайтесь жить в свое удовольствие, поскольку довольный человек чаще бывает уравновешенным и спокойным, чем недовольный.

Как повысить самооценку и достичь успеха Тарасов Евгений Александрович

Преодоление агрессивности

Преодоление агрессивности

Агрессия – это деструктивное поведение, наносящее вред не только объекту нападения, но и самому источнику агрессии. Считается, что агрессию нельзя подавлять полностью, загонять ее внутрь. Ведь если совсем не давать ей выхода, то вызванный агрессией мощный выброс адреналина из надпочечников в кровь может давать подскоки артериального давления, головные боли, даже нарушения сознания. В общем, неотреагированные эмоции могут вызывать не только инфаркты, инсульты, но даже онкологические заболевания!

Однако живем мы в цивилизованном обществе, и если по любому поводу начнем «разряжаться», агрессивно набрасываясь на своих оппонентов, а тем более – на врагов, или будем крушить в доме всю мебель, то это ни к чему хорошему не приведет. И вряд ли улучшит настроение и состояние здоровья. А потому не лучше ли научиться управлять своей агрессивностью? Как? Для этого существует несколько несложных приемов и правил.

Попробуйте принять свою агрессию, скажите себе: «Да, я тоже, увы, бываю злым, меня могут рассердить и вывести из себя некоторые вещи. Я имею право сердиться, но не более того».

После этого постарайтесь выразить свои чувства адекватными словами. Тем самым подавляя проявление гневного выброса в самом его зародыше. Не позволяйте ему превратиться в скандал или, напротив, в подавленную злобу. Например, если кто-то из членов вашей семьи или коллег по работе сделал какое-то обидное замечание в ваш адрес, не молчите, но и не начинайте с ходу кричать и размахивать кулаками. Постарайтесь как можно спокойнее и подчеркнуто вежливо сообщить ему: «Вообще-то твои (ваши) слова меня обижают, напрасно ты (вы) стал(и) говорить со мной в таком вот тоне». Для верности прикройтесь при этом внутренней улыбкой и поглядите на всю ситуацию как бы свысока. Для интеллигентного, воспитанного человека такой отповеди может оказаться достаточно, и он одумается.

Если же этого не произойдет, то не стоит лезть в драку! Уж лучше нелицеприятно выразиться или выместить свою злость на неодушевленном предмете. (Скажем, отшвырнуть книгу или авторучку. Ну а дома можно поколотить… нет, не посуду, а подушку.)

Можно просто выскочить из кабинета либо из комнаты и побегать по лестнице между этажами, и даже поругаться с воображаемым оппонентом.

Либо напишите обидчику письмо с выражениями ярости и всего того, что вы думаете о нем, а потом, нарисовав на этом же листе бумаги ехидно улыбающиеся рожицы, разорвите его на мелкие кусочки и завершите это злое дело, спустив обрывки в унитаз.

Многим удается достаточно быстро прогонять свою агрессию с помощью… громкого пения. Например, если дома вас «достал» кто-то из родственников, начните голосить слова знаменитой психотерапевтической песни: «Нам песня строить и жить помогает! Она, как друг, нас зовет и ведет!..»

Однако, кроме сдерживания собственной агрессивности, нужно уметь еще и защищаться от различного рода ее проявлений со стороны окружающих. А зависит такое умение от особой внутренней стойкости, от некоторой доли толстокожести, которая во многом определяет степень нашей психологической защищенности.

Из книги Язык телодвижений [Как читать мысли окружающих по их жестам] автора Пиз Алан

Жесты Агрессивности и Готовности к Действиям Какие жесты используются в следующих ситуациях: ребенок, спорящий со своими родителями, спортсмен, ожидающий начала соревнований, и боксер в раздевалке в ожидании начала раунда?В каждом случае человек стоит в позе «руки на

Из книги Секс в искусстве и в фантастике автора Бейлькин Михаил Меерович

Характер агрессивности Алекса Американские психологи Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон так определяют феномен агрессивности: «Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему такого

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика определения агрессивности Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Из книги 33 стратегии войны автора Грин Роберт

Тактика повышенной агрессивности Вице – адмирал Горацио Нельсон (1758–1805) повидал в своей жизни всякое. Он потерял правый глаз во время осады Кальви, а в сражении при Санта – Крус лишился правой руки. В 1797 году он разбил испанцев у мыса Сан – Висенти, а годом позже расстроил

Из книги Эмоциональный интеллект автора Гоулман Дэниел

Укрощение агрессивности В моей начальной школе трудным ребенком был Джимми, учившийся в четвертом классе, когда я был первоклассником. Он воровал деньги, которые родители давали детям на завтрак, брал чужие велосипеды и отвешивал тумаки, едва заговорив с тобой. Джимми

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Анатомия человеческой деструктивности автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда (4-я редакция) автора Протопопов Анатолий

Из книги Девиантология [Психология отклоняющегося поведения] автора Змановская Елена Валерьевна

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Из книги Счастье полного здоровья автора Сытин Георгий Николаевич

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ Опросник Басса-ДаркиИнструкция. Внимательно прочитайте каждое высказывание. Если оно подходит к Вам - поставьте рядом с ним знак «+», если нет - знак «?».1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.2. Иногда я

Из книги Шпаргалка по социальной психологии автора Челдышова Надежда Борисовна

Преодоление агрессивности Агрессия – это деструктивное поведение, наносящее вред не только объекту нападения, но и самому источнику агрессии. Считается, что агрессию нельзя подавлять полностью, загонять ее внутрь. Ведь если совсем не давать ей выхода, то вызванный

Из книги автора

2. Проявления агрессивности Латинское слово «aggressio» означает «нападение». Это «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее

Из книги автора

Из книги автора

28. Психология человеческой агрессивности Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или насильственного причинения вреда другому живому существу.Типы агрессии:1) физическая-активная-прямая агрессия – это нанесение другому человеку прямого

Что делать, если я стала агрессивной и раздражительной?

Агрессия – что это и каковы ее причины?

Агрессию принято считать одним из способов самозащиты от неблагоприятной ситуации или способом психологической разрядки. Но такое нападение противоречит всем нормам сосуществования людей. Что является причиной такого состояния?

Оказывается, существует ряд факторов, из-за которых у человека могут возникать приступы агрессии:

  • употребление наркотических средств, алкогольных напитков;
  • слишком строгое воспитание;
  • психические травмы, которые могли быть получены еще в раннем детстве;
  • проблемы с личной жизнью, работой;
  • отсутствие полноценного отдыха.

Какая бы из вышеперечисленных проблем вас ни коснулась, в любом случае с агрессией нужно бороться.

Как стать менее агрессивным?

Если вы ищете ответ на вопрос, как стать менее агрессивным, то вам нужно прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Научитесь сравнивать. На вас накричал начальник, вы упустили новый телефон или не успели убраться в квартире перед приходом гостей – ни одна из этих причин не должна стать поводом для гнева. Задумайтесь над тем, что у многих нет работы, мобильника или своего дома.
  2. Научитесь держать себя в руках. Каждый раз, когда внутри начинает бурлить огонь, станьте ровно и медленно дышите.
  3. Уделяйте время любимому делу. Как бы заняты вы ни были, всегда уделяйте 20−30 минут в день чтению книги, лежанию на диване или любому другому делу, от которого вы получаете удовольствие.
  4. Задумайтесь о чувствах близких. «Я стала агрессивной и раздражительной от постоянных домашних забот! Вы должны меня понять и терпеть, пока я не успокоюсь!» Да, бывают и такие случаи. Но разве близкие люди должны смотреть на настоящего «пятиминутного монстра», который выливает на них свой гнев? Подумайте над этим!

Я стала агрессивной, что делать? Единственный ответ – работать над собой! Стоит прислушаться ко всем вышеописанным рекомендациям, научиться воплощать их в реальную жизнь – и тогда вы увидите результат, который порадует не только вас, но и ваших близких.

Если ваш питомец не агрессивен по своей натуре – закономерно возникает вопрос о том, как развивать агрессию и настороженное отношение к посторонним людям, какие шаги предпринять и правильно воспитать собственного питомца. Прежде чем решать вопрос о том, как развить агрессию у собаки, стоит решить для себя, а нужно ли вам это. Все дело в том, что агрессивными собаки становятся не только от природы, в силу своей породы, но и воспитания и курса дрессуры – при неграмотно поставленном воспитании собака будет бросаться как на чужих, так и на своих членов семьи. Но как правильно натренировать собаку и воспитать в ней разумную долю агрессии – об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего, стоит заняться вопросом о воспитании собаки, ее контроле со стороны хозяина и только потом брать за основу курс воспитания злости у собаки против посторонних лиц. Именно послушание позволяет контролировать пса, после того, как вызванная будет спровоцирована и направлена на посторонних, что служит гарантией контроля домашнего питомца и его поведения.

Данную задачу стоит доверить исключительно опытному специалисту – самостоятельный и воспитания своего питомца агрессивным по отношению к иным особам может принести опасность, как для самого хозяина, так и его окружения. Помимо всего прочего на перевоспитание собаки может уйти больше времени, нежели это было потрачено на самостоятельный курс дрессуры.

В опытных руках профессионального дрессировщика спровоцировать природную злобу и агрессию, при этом контролируемую владельцем собаки можно уже после 1-2 занятий. Даже самое трусливое животное будет способно защитить своего хозяина и себя самого от толпы грабителей или же стаи злобных дворовых собак.

Как воспитать защитника?

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вызвать у собственного питомца, стоит задуматься над тем, почему некоторые собаки могут защищать себя и своего хозяина без специальной на то дрессировки? Сама суть вопроса состоит в том, что собака без агрессии – это не только врожденные черты породы и характера, когда питомец чувствует себя членом семьи и зависимым от хозяина.

Каждая собака стремиться избежать драк, но будет отстаивать членов своей стаи – своего хозяина и его детей, которых воспринимает как своих. Чтобы собака защищала вас, со всей своей врожденной злобой, независимо от породы и уровня врожденной агрессии, стоит стать для нее членом стаи. и воспитания собаки, принятие ее в свою «стаю» поможет воспитать в ней понимание правил поведения внутри своего социума и поможет защитить от любых нападок.

Но что стоит помнить самому хозяину – прежде всего воспитание послушания у своего питомца и только потом курс на агрессию. Во всем остальном – задача минимум кинолога, который способен развить в домашнем питомце контролируемую хозяином злобу.

Методика и техника дрессировки

Как спровоцировать у своего питомца агрессию? Поможет комплекс упражнений – их характер и последовательность напрямую зависят от степени подготовленности питомца, его условий содержания, реакций. Как отмечают опытные кинологи, все упражнения можно выстроить в следующем порядке – на заранее выбранном участке местности, заблаговременно укрыв помощника, собаку садят на цепь, фиксируя ее на дерево или же столб на метровой высоте так, чтоб даже при любом напряжении она была выше тела собаки и не попала между ее лап.

После того, как будет подан сигнал, помощник, выполняющий роль живого тренажера, осторожно выходит из собственного укрытия и приближается постепенно к собаке, при этом следит за ее поведением и реакцией. Дрессировщик со своей стороны подает на атаку – «Фас» или же «Взять», при этом активную реакцию вызывают при помощи при помощи поглаживания собаки по холке. Сам же помощник, при подходе к животному совершает провоцирующие, направляющие в своем действии агрессивные и провоцирующие действия, например, удары по земле или же выпады в сторону животного. После этого уходит в укрытие, а сам дрессировщик успокаивает собаку – спустя несколько минут такие выпады повторяют. Такие упражнения позволят сделать питомцев более и после перейти на следующий этап тренировки – это хвату за палку или же тряпку, специальные тренировочные рукава.

С целью тренировок на специальных тренировочных рукавах – помощник дрессировщика дразнит животное, ударяя по земле перед собакой прутами, делает махи рукавом или же тряпкой. Основная задача в этом случае – спровоцируйте собаку на хватку, и после того как она схватит ее, помощнику стоит подтянуть ее к себе, как бы отнимая ее у животного. Если собака держит ее крепко – стоит бросить ее, но как только животное ослабит хватку, переключите ее внимание на иной предмет. По команде дрессировщика помощник уходит в укрытие, а само упражнение завершается выгулом животного.

Такое упражнение и многократное его повторение поможет развить у собаки злобу. Но стоит помнить и то, что если собака быстро смело и без боязни хватает тряпку или же рукав помощника, при этом не боится ударов по земле прутов – животное рекомендовано переводить на курс обучения по стаскиванию с человека специальной, защитной одежды и последующего хвата за руки и иные части тела. Помимо всего прочего показано проводить курс обучения с 2 и более помощниками одновременно, с применением внешних раздражителей.

Если у щенка или же взрослой собаки выявлена пассивно-оборонительная реакция на внешние раздражители – повышают ее путем участия в групповых упражнениях и тренировках. В этом случае дрессировщики применяют врожденное чувство к подражанию – главное в этом случае, чтоб одна из собак должна быть агрессивной, проявлять злобу и агрессию к помощнику. В этом групповом упражнении по выработке в собаке злобы стоит учесть – в группе должно быть минимум 4-5 щенков, либо же 3-4 взрослых особи, дразнить которые стоит на протяжении 3-5 минут. Больше – нет необходимости, поскольку у стаи формируется перевозбуждение и чрезмерная голосовая реакция в виде лая.

Само же количество, а также характер и вид тренировочных упражнений по развитию у собаки злобы определяет сам тренер, опираясь на индивидуальные характеристики питомца – возраста и темперамента животного, степени подготовленности и уровня оборонительной реакции животного, подготовленности к последующей .

В вопросе частоты проводимых упражнений – для щенков до полугода оптимально проводить 2-3 занятия ежедневно, а старше этого возрасте 5-6 занятий в день, сочетая в себе по 5-6 упражнений с временным интервалом между упражнениями в 5 минут. Собака считается подготовленной для последующей передачи ее на курс служебной дрессуры, если последняя не боится выпадов со стороны нападающего в ее сторону человека, держит крепкую хватку и может перехватить руки нападающего.

Возможные ошибки в процессе дрессуры

Дрессировка и выработка агрессии у собаки – сложный процесс, который может иметь и определенные ошибки. Так со стороны дрессировщика могут идти такие ошибки в вопросе выработки у собаки:

  • Применение самим помощником слишком сильных, даже сказать агрессивных механизмов, которые вырабатывают у собаки не злобу и агрессию, а скорее трусость.
  • Использование самим помощником однообразного типа и формы одежды – это приводит к тому, что агрессия у собаки формируется выборочная.
  • Проведение занятий на однообразной, типичной местности и в одно и тоже время суток – это формирует у животного типичное мышление и отсутствие реакции на иные раздражители.

Как выработать навык у собаки?

Выработать у животного агрессию опытные дрессировщики могут при помощи многих приемов – это и дразнение и нападки на собаку, попытка отнять у нее корм или же демонстрирование явного страха перед ней. При этом стоит помнить и понимать – разные животные нуждаются в процессе дрессировки и воспитания разные методики и приемы. Например, для одной достаточно, чтобы чужой человек просто помахал перед ней тряпкой и она просто вцепится в нее, а для иной – необходимо долгий процесс поиска объекта раздражения, выглядывание последнего из укрытия, постукивания и шорох, вплоть до выпадов в ее сторону или же убегания. Достаточно часто прекрасный результат дает использование комбинированных метод.

Почему не стоит воспитывать агрессию у щенка?

Как отмечают некоторые дрессировщики – развить злобу у будущей собаки невозможно. Если сам щенок относиться к сторожевой породе собак – он уже несет в себе ген повышенной на внешние раздражители. Например, доберманы или же уже несут в своей породе такой заложенный ген агрессии. Но многие дрессировщики сразу делают оговорку – изначально щенок, какой бы породы он не был, должен быть веселым и добродушным, ласковым ко всем, поскольку это есть показателем нормального его развития. Чрезмерно пугливый или же агрессивный в своем поведении щенок ил же взрослая собака – брак в разведении чистокровных животных и показатель сломленного характера, когда в будущем это приведет к немалым проблемам в содержании вашего питомца.

В переходный период, подростковый – щенок будет менее доверять незнакомым людям, и не так будет заигрывать с посторонними и малознакомыми ему личностями. Именно на данной стадии и будут проявлять себя первые признаки будущего охранника – если у собаки заложены изначально гены агрессии, то они покажут себя и потом их можно развивать.

Именно на стадии переходного возраста щенок может начинать не только на окружающих и незнакомых ему людей, но и на членов семьи. На данном этапе становления щенка как нельзя стоит уделять внимание его дрессировке и контролю, вопросу регулирования его агрессии, направления ее в нужное для хозяина русло. Именно в этот период щенку – подростку стоит дать понять, какое именно место он занимает в системе иерархии своей домашней «стаи». На более поздних сроках и выработка агрессии у собаки, ее контроль и управление будет малоэффективно и практически невозможно.

Когда ваш питомец не видит в вас потенциального друга – дрессировщики рекомендуют ограничить на некоторое время контакт собаки с иными людьми. Помните – питомец должен любить как вас, потенциального хозяина, а также членов вашей семьи, с определенной долей равнодушия реагировать на прохожих и соседей. Не стоит позволять гладить собаку чужим людям – это приучит вашего питомца к посторонней ласке и неадекватной реакции на посторонних. Одно дело, когда речь идет о своих членах семьи, и иной вопрос – попустительство со стороны хозяина в отношении реакции собаки на посторонних людей может стать причиной немалых проблем.